Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.
Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).
Нормы светопропускаемостиНа стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводители тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются
Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.
Совет №1. Выбор пленки.
Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.
Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.
Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.
Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).
Инструменты для тонированияТеперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.
Выкройка пленкиСовет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.
Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.
Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.
Выравнивание тонировочной пленки шпателемСложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.
Прогрев пленки феномОчень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.
Смотрите полезное видео по тонированию автостекол
Какой пленкой можно тонировать передние стекла?
В последнее время вопрос о том, какой пленкой можно тонировать передние стекла, обрел актуальность на отечественных просторах. Согласно нынешним правилами дорожного движения для водителей существуют жесткие ограничения в отношении того, как тонировать лобовое и передние боковые стекла. Хотя, это вовсе не значит что нельзя покрывать тонировкой эти стекла.
Допустимые значения
ГОСТ 5727-88 предписывает следующее:
- лобовое стекло автомобиля должно пропускать свет не менее 75 процентов;
- стекла передних дверей – более 70 процентов.
При этом, ГОСТ никак не регулирует тонировку остальных стекол автомобиля, поэтому их допускается тонировать пленкой с любой светопропускаемостью.
Однако, сказано, что стекла с тонировкой не должны портить восприятие шофером красных, желтых, белых, зеленых, а также цветов и оттенков с голубым тоном.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование тонировочных пленок с индексом SP 80 либо SP 90 мало того, что не принесет желаемого эффекта, но и запрещено по закону в связи с тем, что:
- всякое заводское ветровое стекло на современном автомобиле поглощает свет количестве 15-20 процентов света;
- ветровое стекло, эксплуатируемое в течение несколько лет не пропускает света в количестве от 20 до 25 процентов.
Самая слабая тонировка со светопоглощением от 10 до 20 процентов, с учетом характеристик стекла, в ходе диагностики автоинспектором может выдать результат, который вплотную приблизится к 30 процентам.
Идеальная тонировка – это отсутствующая тонировка.
К задним стеклам это не относится. Тонировка спереди даже с допустимым светопропускающим значением не имеет смысла, ибо к моменту следующего технического осмотра светопропускаемость стекла неминуемо снизится.
Как затонировать машину и не нарушить закон
Тонировка в нашей стране – это не только средство от навязчивого внимания или от жары, но и защита от порчи пластика, который под палящим солнцем теряет свою насыщенность, пытливых взглядов потенциальных воров.
Атермальная пленка
Первый способ удержаться в рамках правил и покрыть автомобиль тонировкой заключается в использовании атермальной пленки. Чем она выгодна для стекол?
- Светопропускная способность.
- Наличие возможности теплового отвода.
- Сохраняется хорошая видимость при движении ночью, и при неблагоприятных погодных условиях – будь то сильный дождь или туман.
- Отсутствует эффект зеркальности, а оттенок – зеленоватый.
Второй способ заключается в нанесении на верхнюю часть ветрового стекла наклейки. Ее допустимая ширина прописана ГОСТом 5727-88. Зачастую этот показатель не превышает 15 сантиметров, но сюда нужно учитывать границу нормативных зон, работу стеклоочистителей, водительский угол обзора во всевозможных ситуациях.
Третий способ заключается в использовании стекол с электрохромом – самое дорогое удовольствие из трех вариантов. Такое стекло позволяет водителю изменять уровень светопропускаемости. Но надо учитывать тот факт, что это не законно.
Кому доверить процесс тонировки стекол автомобиля
Тонировка стекол производится официальными сервисами, которые имеют на это соответствующая лицензию. Так же фирменные СТО имеют пленки в соответствии с установленным образцом. А люди, занимающиеся тонировкой имеют необходимый опыт и навыки.
Такие сервисы в обязательном порядке выдают сертификат, который подтверждает качество и учитывает светопропускную способность пленки. Данный документ можно предъявить автоинспектору, если его прибор вдруг покажет данные, отличающиеся от задокументированных.
Как тонировать
Тонировка производится исключительно с наружной части путем наклеивания на стекло. Тонировать стекло надо при помощи следующих инструментов:
- ножницы, либо нож;
- раствор мыльный;
- шпатель из резины;
- сухая, чистая ткань;
- фен, у которого имеется мощностной потенциал.
Процесс
Тонировать нужно спокойно, однако все должно происходить быстро. Сперва надо тщательно помыть машину. Нужно обеспечить чистоту стекол. Далее выкраиваем стекло из бумаги, наносим выкройку на пленку и вырезаем в соответствии с размерами стекол. Начинаем сам процесс:
- делаем раствор из воды и мыла, и заливаем его в пульверизатор;
- брызгаем раствор и вслед за этим приклеиваем пленку;
- приклеивать надо начиная от центра и медленно тонировать к краям – так можно избежать неровностей. Ведь мало кому захочется обклеивать автомобиль тонировкой, в которой остались пузыри.
- постоянно разглаживаем тканью поверхность, а как закончите тонировать – рекомендовано пройтись шпателем. С его помощью можно вывести ненужный воздух.
После того, как закончим тонировать, сушим окно с внутренней стороны феном.
Дабы не обращаться в автосервис, можно попробовать заняться самостоятельной тонировкой. А вот, заниматься тонировкой, в результате которой затемнены передние окна либо оставить стекла прозрачными – решать только Вам.
Нужно понимать, что тонировка пресекается властями не просто так. Это объясняется тем, что вопрос безопасности стоит в нашей стране особенно остро. Поэтому ко всему нужно относиться с пониманием.
Вопрос о том, как самостоятельно затонировать стёкла машины, приходит очень часто — особенно, в летние периоды, и речь идёт не всегда о затемняющей плёнке, но и об атермальной плёнке, которая зачастую проходит «ГОСТы». Хорошая новость заключается в том, что теоретическая часть по тонировке окон автомобиля самому очень несложная и состоит из нескольких шагов. Но на практике самостоятельно затонировать стёкла плёнкой с первого раза удаётся не каждому, и если боковые стёкла в силу своих размеров легче поддаются тонировке, то переднее лобовое и заднее стекло затонировать гораздо сложнее, потому что они обширные по площади и изогнутые.
Кстати, Вы можете купить готовые тонированные стёкла у дилера Вашего автомобиля или где-либо у неофициальных представителей. Но следует иметь в виду, что это достаточно дорого, и включает в себя работу по замене тонированных стёкол. Более того, если Вы передумаете и захотите вернуть полностью прозрачные окна в машину, то придётся заново проделывать всю процедуру по замене. Гораздо проще затонировать существующие окна. Возможность затонировать стёкла автомобиля доступна в специализированных магазинах в двух формах — в виде прозрачной затемнённой плёнки, которая клеится на стекло внутри окна, или в виде спрея в аэрозольном баллончике.
Плёнка (A) и спрей (B) для тонировки стёкол
Плюсы и минусы есть у обоих способов тонировки. Тонировка спреем обходится дороже, но его быстрее применить, а в целом спрей даёт лучший результат на окнах, которые изогнуты. Недостатком спрея, однако, является то, что если Вы до этого не тонировали таким образом машину, то в конечном итоге результатом станет неоднородная затонированность стёкол с районами посветлее и потемнее, потому что Вы не сможете наносить спрей идеально равномерно по стеклу. Оттенки тонировки в виде спрея доступны в различных цветах: серый, зелёный, синий, золотой и даже с зеркальным эффектом.
Плёночную же тонировку гораздо легче наклеивать новичкам в первый свой опыт тонирования машины, но в целом шагов оклейки больше, а также придётся затратить больше времени на это. Кроме того, в случае с плёночной тонировкой больше возможностей последующих дефектов, брака или последствий неправильно выполненной работы (отклеивание плёнки, её помутнение, выцветание, появление пузырьков, просто изменение пластичности и т.д.). А вот удалить плёночную тонировку потом гораздо легче, чем нанесённую спреем.
Юридические ограничения
Всегда помните, что в нашей стране есть большие юридические ограничения на тонировку всех стёкол — как передних, так и задних, в автомобилей.
Во-первых и в-главных, на любых стёклах (передних или задних) запрещена зеркальная тонировка.
Во-вторых, лобовое и передние боковые стёкла должны обеспечивать общую светопропускаемость в 70% света (ПДД, пункт 7.3 «Основных положений по допуску ТС» + Техрегламент Таможенного Союза, пункт 4.3). Слово «общую» специально подчёркнуто — дело в том, что если Вы купите тонировочную плёнку с затемнением в 30% или даже 20%, то, скорее всего, Ваше стекло в результате всё равно не пройдёт проверку специальным прибором, которым меряют инспекторы ДПС — с завода почти все стёкла уже имеют светопропускаемость значительно меньше 100% — часто от 85 до 95%. Это же относится и к атермальной плёнке — у нас есть специальная статья о том, почему «атермалка» не проходит проверку на светопропускаемость.
В-третьих, на лобовом стекле легковых автомобилей сверху допускается клеить полосу тонировки с любой светопропускаемостью. Главное ограничение здесь — полоса тонировки должна быть меньше 14 см шириной.
В-четвёртых, задние стёкла допускается тонировать также с любой светопропускаемостью, но и здесь есть условие — наличие внешних боковых зеркал заднего вида с обеих сторон машины.
Как затонировать стёкла автомобиля плёнкой — пошаговая инструкция
В первую очередь отметим, что для того, чтобы получить хороший результат тонирования плёнкой, Вы должны работать в тёплом, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности оседания каких бы то ни было даже самых мелких частиц на плёнку. Поэтому даже в гараже с бетонным полом следует смочить его (пол) водой, чтобы не поднималась пыль. Чистой должна быть и одежда с руками.
Что потребуется:
- Непосредственно сама плёнка, заранее купленная в магазине в нужном количестве.
- Резиновый шпатель.
- Пульверизатор или пластиковая бутылка объёмом не менее литра с распылителем.
- Канцелярский нож или лезвие.
- Воздушный фен (желательно, строительный).
- Что-нибудь пенящееся из бытовой химии (шампунь, жидкое мыло).
- Рулон скотча.
- Тряпки (нужно подобрать тряпки, которые ни в коем случае не оставляют за собой ворса и ниток).
- Прозрачный качественный, не желтеющий со временем лак для ногтей.
Итак, как самому затонировать окна машины, начинаем шаги!
1. Вам придётся в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда обязательно делать — снимите уплотнители (возможно, для этого придётся снять обшивку дверей) со стёкол.
Тонированная плёнка наносится на внутреннюю сторону окна.
2. Очистите сами стёкла от любой грязи и пыли.
Намочите окно раствором моющего средства и воды в бутылке с распылителем. Чтобы вытереть лишнюю воду и высушить стекло полностью, воспользуйтесь сухой тряпкой (в идеале — замшей).
3. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь! Измерьте каждое окно, а затем разложите тонировочную плёнку и вырежьте правильные куски по форме каждого окна. Отрезайте плёнку с запасом — по меньшей мере на 2-3 сантиметра шире, чем окно, и на 3-4 см ниже окна. Имейте также в виду, что только одна сторона плёнки клеится к стеклу, поэтому убедитесь, что Вы режете правильные формы для каждой стороны окон.
Возможно, также Вам покажется проще обрезать плёнку, просто приложив её к стеклу — в этом случае также не перепутайте стороны плёнки.
4. Тем же раствором, которым Вы мыли стёкла, и пульверизатором тщательно и обильно смочите клейкую сторону плёнки и само окно.
5. Теперь самый ответственный момент — приклеиваем плёнку к стеклу. С вырезанного по размеру куска плёнки удалите защитную подложку, но не полностью, а с верхней половины куска, покрывающую клейкую сторону тонировочной плёнки. Слегка приоткройте окно (на 3-4 см опустив стекло). Приклейте плёнку на стекло клейкой стороной к стеклу, начиная сверху (нижняя часть плёнки всё ещё с защитным покрытием) — возьмитесь за края плёнки, прикиньте её размеры по стеклу и наклеивайте её. Далее, опускаясь вниз, удалите защитное покрытие и приклейте нижнюю часть плёнки — снизу у Вас должно остаться немного больше запаса, чем сверху. Убедитесь, что плёнка перекрывает всю площадь окна.
Затем шпателем начинайте выгонять нанесённый ранее раствор из пространства между стеклом и плёнкой так, чтобы её там не осталось совсем, и не было видно вздутий. Будьте предельно аккуратны — если шпатель слишком грубый и жёсткий, можно вместо него использовать комок сухой тряпки.
Затем окончательно просушите стекло феном.
5. Обрежьте излишки плёнки по краям, осторожно потянув её по краям. Обрезайте плёнку так, чтобы её оставалось совсем немного меньше до края стекла — примерно на 0,5 мм по краям. Воспользуйтесь линейкой на прямых краях стекла, чтобы отрез получился ровным.
6. Покрываем края лаком. Тщательно, но тонким слоем нанесите лак для ногтей по краям плёнки для уплотнения края плёнки. Дайте лаку полностью высохнуть перед поднятием (закрытием) окна. Поставьте обратно уплотнители и не открывайте окна в течение по меньшей мере суток, чтобы тонировка полностью приклеилась.
Как затонировать стёкла автомобиля спреем?
Как мы уже отмечали выше, в теории спреем затонировать окна машины самому намного легче, но только в теории.
Начните с очистки и мойки всех стёкол, в этом случае также не должно быть никакой грязи, жира и пыли. Кроме того, тонирование необходимо проводить в помещении без сквозняка.
Защитите близлежащие к окнам районы кузова, обивки и пластика от брызг спрея, покрыв их большой газетой и скотчем. Засыпать в приборную панель и инструменты тоже.
Немного опустите окно вниз так, чтобы Вы могли покрыть верхний край стекла. Затем, когда верхний край высохнет, поднимите окно обратно вверх, чтобы покрыть нижнюю кромку стекла.
Тщательно стряхните баллончик с тонировочным спреем, чтобы цвет был однородным.
Поднесите баллончик к стеклу на расстоянии примерно 15 см (уточните в инструкции к спрею) и, сначала начиная перемещать его, нажмите на кнопку, чтобы аэрозоль начала наноситься на стекло. Будьте предельно аккуратны и точны — краска должна ложиться равномерно — без районо загущений и, наоборот, пропусков.
Не пользуйтесь стеклоподъёмниками до полного высыхания спрея и в этом время желательно не убирать газету и скотч со стекла.
Яркое солнце побуждает многих автовладельцев клеить темную пленку на боковые стекла, затонировав их хотя бы частично. Увы, но так тоже нельзя, утверждает глава Госавтоинспекции.
Иногда вижу машины, у которых затонирована только половина стекол передних дверей. Та часть, которая ближе к зеркалу, прозрачная, а которая ближе к средней стойке кузова — темная. Так можно?
Екатерина Викторовна, Тула
На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. |
Материалы по теме
Если речь идет о темной пленке, которая обычно применяется для тонирования задних стекол (как правило, ее светопропускание не превышает 15–20%), то так нельзя.
Часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), чье светопропускание не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а именно: светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Таким образом, данное требование предъявляется не только к ветровому, но и к передним боковым стеклам. Причем не к части, а ко всей их поверхности.
- Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем Парке документов.
Фото: depositphotos.com
Тонировка лобового стекла по ГОСТ
Одним из самых доступных и простых способов сделать автомобиль уютным и комфортным – тонировка остекления. В то же время высокая популярность не могла не остаться за рамками регулирования различными нормативными актами. Сегодня во многих странах мира существуют определённые ограничения на тонировку стёкол автомобиля. Не является исключением и Россия.
Какая тонировка стекла разрешена
В соответствии с действующим законодательством в 2104 году тонировка лобового стекла по ГОСТу разрешена в следующих случаях:
- тонировка задних боковых стёкол и заднего остекления;
- тонировка передних боковых стёкол с условием обеспечения светопропускаемости не менее 70%;
- полоса цветной прозрачной плёнки вверху ветрового стекла шириной в 15 см;
- тонировка лобового стекла, при условии пропускания света не менее 75%.
Теперь рассмотрим, что же получается на практике. Светопропускание нового лобового стекла, как правило, не превышает 90-95%. Если тонировка ветрового стекла выполнена даже самой светлой плёнкой, например, SP 80 или 90, то итоговое светопропускание (исчисляемое по формуле 0,95*0,7) составит не более 66,5%. Фактически получается, что тонировка лобового стекла является нарушением действующих правил дорожного движения. Если у вас, конечно, нет специального разрешения. В России возможность получения специального разрешения на тонировку стёкол предусмотрена только для спецмашин, в категорию которых личные автомобили не попадают.
Таким образом, разрешённая обычная тонировка ветрового стекла при нынешних требованиях, это её отсутствие. Законно можно тонировать только боковые пассажирские стёкла и заднее остекление.
Как тонировать лобовое стекло
Вариантов ездить с тонированными стёклами и не нарушать требований ПДД несколько:
- Атермальная плёнка. Считается, что такая тонировка обладает достаточной светопропускной способностью и обладает хорошими свойствами отвода тепла. Плюс к этому атермальная тонировка не ухудшает видимости при сильных осадках и в тёмное время суток. Она имеет слабый зеленоватый оттенок и не зеркалит.
- Полоса в верхней части лобового стекла. Расчёт ширины полосы производится по специальной формуле. Чтобы обезопасить себя, сделайте ширину не более 14 см. Однако, здесь нужно учитывать конструктивнее особенности конкретной модели автомобиля. Полоса не должна препятствовать работе очистителя лобового стекла и обеспечивать достаточный угол обзора водителю.
- Электронная тонировка стёкол. Это самый дорогой вид тонировки. В то же время самый эффективный и безопасный в отношении наказания. Вы можете в любое время включить или выключить тонировку.
Съёмная тонировка на лобовое стекло обычной плёнкой не является законной и не спасёт от наказания.
В любом случае штраф придётся платить. Единственное в чём её преимущество, это возможность избежать конфискации номерных знаков.
Виды электронной тонировки ветровых стекол
Одно из главных достоинств этого вида тонировки заключается в том, что электронное затемнение ветрового стекла можно включать, регулировать или отключать в любой момент движения автомобиля.
Сегодня существует несколько способов электронной тонировки:
- Хамелеон. Тонировка на основе специальных многослойных стёкол, изменяющих пропускную способность света и оттенок в зависимости от интенсивности освещения.
- Трёхслойные стёкла. Тонировка с использованием специального трёхслойного стекла, позволяющего изменять коэффициент пропускной способности света стекла путём активации внутреннего электрохимического слоя при включении напряжения.
- Электрохром. Тонировка с применением специальной плёнки, которая обработана химическим составом, способным изменять оптические свойства при прохождении электрических импульсов.
Принцип действия
Работа систем электронной тонировки базируется на основе фотохимического явления, возникающего при изменении структуры специальной плёнки под воздействием электрических импульсов. При прохождении тока изменяется кристаллическая структура материала. Вследствие этого меняется светопропускная способность стекла.
Наиболее передовыми считаются технологии SPD и PDLC тонировки. Принцип их работы основан на способности смеси жидких кристаллов, заключённой в тонкий электронный слой токопроводящего прозрачного материала, изменять структуру при подаче тока. Под действием напряжения жидкие кристаллы преобразуются в отвердевший полимер, способный менять свойства стекла и рассеивать прямые солнечные лучи. В результате этого остекление становится матовым. Сначала затемнение формируется по краям стекла, а затем перемещается к центру. Этот процесс происходит в течение нескольких минут. Под влиянием электрических импульсов жидкие кристаллы плавятся. Вследствие этого световые лучи рассеиваются и стекло становится прозрачным.
Смарт-полимеры
Электронная тонировка с помощью смарт-полимеров является результатом синтеза химической технологии и прозрачной обычной плёнки. Эти полимеры меняют прозрачность и светопроницаемость при прохождении тока. Стекло, изготовленное по технологии «смарт», представляет собой комбинацию нескольких слоёв на основе прозрачной плёнки и специальных химических материалов. Такой симбиоз при включённом питании способен изменять оптические свойства (коэффициент поглощения тепла, матовость, оттенок, коэффициент пропускной способности света и так далее) при изменении освещённости и температуры.
Электронная тонировка позволяет снизить потери тепла и сэкономить расход электроэнергии на кондиционирование и подсветку. Одним из важных достоинств смарт-тонировки является то, что она практически не пропускает ультрафиолетовые лучи.
Интенсивность затемнения может изменяться от полной прозрачности до насыщенной тонировки. Подача питания необходима для регулировки степени прозрачности. В остальное время тонировка сохраняется без дополнительной подпитки электроэнергией.
Отличие PDLC и SPD технологий
PDLC тонировка позволяет менять прозрачность остекления без изменения коэффициента пропускной способности света. Проще говоря, свет будет беспрепятственного проникать в салон, но с внешней стороны ничего не будет видно из-за матовости.
Степень прозрачности PDLC тонировки регулируется величиной напряжения. При отсутствии питания плёнка становиться матовой и практически не пропускает света из-за того, что жидкие кристаллы расположены хаотично по отношению друг к другу. Под действием электрических импульсов при подаче напряжения кристаллы начинают выравниваться. Тем самым увеличивается светопропускаемость и плёнка становится прозрачной.
SPD тонировка является более передовой и функциональной. Она обеспечивает одновременное изменение светопроницаемости и прозрачности остекления. В любом положении регулятора подачи питания плёнка является прозрачной. При этом степень затемнения контролируется и регулируется в любом промежуточном режиме.
Как тонировать окна | Как автомобиль работает
Выбор цветов
Вы можете подкрашивать окна, приклеивая или распыляя на тонированные материалы. Оба доступны в различных цветах. Наклейка на пленку (A) показана здесь в трех цветах; бронзовый, дымчатый (серо-голубой) и серебристый зеркальный оттенок. Спрей-краска Sperex (B) поставляется в аэрозольном баллончике и доступна в цветах дым, бронза и синий.Все больше автомобилей высшего класса оснащаются тонированными стеклами в стандартной комплектации.Тонированные окна имеют практические преимущества. Они обеспечивают дополнительную конфиденциальность внутри автомобиля, что затрудняет вор заглядывать внутрь для каких-либо ценностей; они помогают защитить обивку от солнечного света, который в противном случае может выцветать; и они также помогают сохранять интерьер прохладным.
Вы можете купить готовые тонированные стекла у вашего автосалона и поместиться их вместо старых. Но это очень дорого и требует много работы. Проще подкрасить существующие окна.
Наборы для тонировки
Они доступны в магазинах аксессуаров в двух формах — в виде листов пластиковой пленки, которую вы наклеиваете в окна, или в виде аэрозольного баллона.
Окраска распылением является более дорогой, но она наносится быстрее и, как правило, дает лучший результат для изогнутых окон. Недостатком является то, что вы можете получить светлые и темные участки, если не наносите тон очень равномерно. Нанесение клейких оттенков занимает больше времени и, как правило, более сложное, но если вы их аккуратно примените, результат может быть лучше, чем распыление, потому что вы получите ровный оттенок.
Оттенки доступны в различных цветах — серый, зеленый, синий, золотой и даже зеркальный оттенок, как у зеркальных солнцезащитных очков.
Правовые ограничения
Существуют юридические ограничения на тонирование переднего ветрового стекла из-за возможности снижения зрения водителя. Юридически любой оттенок, который вы наносите на переднее ветровое стекло, должен пропустить не менее 75% света. И запрещено использовать зеркальные оттенки на переднем ветровом стекле из-за опасности ослепления других водителей.
Если вы сомневаетесь, безопаснее не подкрашивать переднее ветровое стекло, хотя вы можете поставить узкую тонированную полоску в верхней части экрана.Выберите тот, который постепенно исчезает.
Тонировка автомобильных стекол
Для получения хорошей отделки наклеиваемыми простынями вам необходимо работать в теплом, сухом месте, защищенном от прямых солнечных лучей. Условия должны быть правильными, иначе клей может не приклеиться должным образом.
1. Удалить погоны
Тонировочная пленка наносится на внутреннюю часть окна. Сначала удалите любые погодные полосы из окон.Возможно, вы сможете выиграть их, но на многих автомобилях вам придется снять панели обивки дверей, к которым они прикреплены.2. Очистить окна
Тщательно очистите внутреннюю часть окон, удалив все следы грязи и грязи. Смочите окно раствором моющего средства и воды в распылительном флаконе (см. Инструкции к набору). Используйте швабру, чтобы вытереть лишнюю воду с окна и полностью высушить стекло замшей.3. Измерить и вырезать
Измерьте каждое окно, затем выложите тонировочную пленку и обрежьте ее, чтобы придать форму каждому кусочку стекла. Разрежьте пленку как минимум на 1 дюйм (25 мм) длиннее, а Инь (13 мм) шире окна. Только одна сторона пленки является клейкой, поэтому убедитесь, что вы правильно обрезали правильные формы с каждой стороны.4. Придерживаться
Осторожно снимите пластиковую подложку, покрывающую клейкую сторону тонирующей пленки.Используйте раствор в аэрозольном баллончике, чтобы тщательно намочить клейкую сторону пленки и окна. Расположите пленку на окне клейкой стороной к стеклу. Убедитесь, что фильм перекрывает все вокруг окна.5. Подрезка
Разгладьте пленку на стекле, осторожно потянув за края. Обрежьте лишнюю пленку с помощью ножа. Отрежьте пленку, чтобы она была чуть меньше стекла примерно на 1.5 мм по краям. Снова смочите фильм и выдавите6. Отделка
Осторожно нанесите тонкий слой не желтеющего лака для ногтей по краям пленки, чтобы надежно закрепить оттенок на окне. Дайте пленке полностью высохнуть, прежде чем наматывать окна вверх или вниз. Обычно это занимает несколько дней. Замените любые погодные полосы, когда пленка высохнет.Спрей-оттенок
Спрей по оттенку
Если вы используете распыляемый оттенок, начните с очистки всего стекла, чтобы на нем не было грязи, жира и грязи.Защитите близлежащие участки кузова, обивки и отделки от брызг, накрыв их большим количеством газет и клейкой ленты. Закрой панель приборов и инструменты тоже. Будьте осторожны при маскировке, чтобы получить хороший «край» на стекле. Слегка накрутите окно, чтобы покрыть верхний край стекла. Затем, когда высохнет, слегка накрутите окно вверх, чтобы вы могли закрыть нижний край. Встряхните баллончик с краской, чтобы смешать красящий материал. Держа банку на расстоянии около 6 дюймов (15 см) от окна, разбрызгивайте стекло инсульты ,Нанесите оттенок более густым, чем при использовании баллончика с краской. Дайте оттенку полностью высохнуть и не включайте механизм намотки окна, пока он это делает. Наконец удалите клейкую ленту с краев окна. ,Тонирование стекол является желательным вариантом для многих владельцев автомобилей сегодня, будь то новый, подержанный или классический автомобиль. Это обеспечивает:
- Улучшенная конфиденциальность в вашем автомобиле
- Более низкие температуры в салоне
- Защита от ультрафиолетовых лучей
- Защита от солнечных бликов
- Эстетически приятный вид
Многие новые автомобили оснащены тонировкой на оконном стекле.Если окна вашего автомобиля не окрашены, вы можете установить тонировку, а если у вас есть заводская окраска, вы можете выбрать, чтобы ваши окна были темнее. В любом случае, тонированные окна могут быть применены либо специалистом по установке тонировок послепродажного обслуживания, либо с помощью комплекта «сделай сам».
Как темно вы можете пойти?
Оттенок окна представлен в процентах от уровней пропускания видимого света (VLT), которые могут проходить через окно. Более высокий процент указывает на большее количество света, проходящего через окна, поэтому низкий процент оттенков будет казаться намного темнее.
Каждый штат или округ может установить свои собственные законы на допустимый предел оттенка. Общие допустимые пределы составляют 50 процентов для переднего и переднего стекла водителя и 35 процентов для заднего пассажира или боковых окон и заднего стекла. Это означает, что передние окна пропускают больше света через тон стекла, чем задние, хотя разница во внешнем виде незначительна.
Оттенок окна темный регулируется. Если ваш оттенок окна слишком темный, вы не сможете видеть из окон достаточно хорошо, чтобы безопасно ездить ночью.У вас больше шансов попасть в аварию или ударить пешехода. Кроме того, правоохранительные органы должны иметь возможность видеть пассажиров транспортного средства во время остановки движения, чтобы обеспечить собственную безопасность. Если оттенок окна слишком темный, они не могут четко определить опасности, которые могут быть в автомобиле.
Правоохранительные органы могут остановить движение и остановить вас, если они считают, что ваши окна слишком темные. Полицейские оснащены инструментом, который выполняет измерение оттенка и измеряет темноту вашего оттенка в процентах.Если ваш оттенок слишком темный, вас могут оштрафовать и потребовать, чтобы пленка была удалена или заменена в допустимых пределах.
Правовые ограничения по оттенкам государством
Определения оттенков окон
Темнота оттенка измеряется как процент пропускания видимого света, или VLT%
Передние боковые стекла — передние и передние пассажирские окна водителя
Задние боковые стекла — это любые боковые окна за передними боковыми окнами, в том числе окна для пассажиров на задних сиденьях
Ветровое стекло «полоса тени» — это полоса тонировочной пленки для окон, идущая вниз от верхней части ветрового стекла.
Линия AS1 — это маркировка производителя стекла рядом с верхними сторонами ветрового стекла
Оттенок отражения относится к металлической или отражающей оконной тонировочной пленке
Значения, разделенные косой чертой (/), указывают на различные допустимые пределы оттенка окна для пассажира автомобили и внедорожники или фургоны.Первый номер — легковые автомобили, а второй — для внедорожников и микроавтобусов
Алабама
- Передние боковые окна: 32%
- Задние боковые стекла: 32% / без ограничений
- Заднее окно: 32% / без ограничений
- Лобовое стекло: 6-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: не более 20% отражающего света
Аляска
- Передние боковые окна: 70% / не разрешено
- Задние боковые стекла: 40% / не разрешено
- Заднее окно: 40% / не разрешено
- Лобовое стекло: 5-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: неотражающее
Аризона
- Передние боковые окна: 33%
- Задние боковые стекла: без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: по маркировке AS1
- Отражение оттенка: не более 35% Отражение
Арканзас
- Передние боковые окна: 25%
- Задние боковые стекла: 25% / 10%
- Заднее окно: 10%
- Лобовое стекло: 5-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: неотражающее
Калифорния
- Передние боковые окна: 70%
- Задние боковые стекла: без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: 4-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: неотражающее
Колорадо
- Передние боковые окна: 27%
- Задние боковые стекла: 27%
- Заднее окно: 27%
- Лобовое стекло: 4-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: неотражающее
Коннектикут
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: 35% / без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: передние стекла не более 21% отражающие / задние стекла не более 27% отражающие
Д.C.
- Передние боковые окна: 70%
- Задние боковые стекла: 50% / 35%
- Заднее окно: 50% / 35%
- Лобовое стекло: меньшая из 5-дюймовой или нижней полосы до маркировки AS1
- Отражение оттенка: без ограничения по току
Делавэр
- Передние боковые окна: 70%
- Задние боковые стекла: без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: неотражающее
Флорида
- Передние боковые окна: 28%
- Задние боковые стекла: 15%
- Заднее окно: 15%
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: передние стекла 25% отражающие / задние стекла 35% отражающие
Грузия
- Передние боковые окна: 32%
- Задние боковые стекла: 32% / без ограничений
- Заднее окно: 32% / без ограничений
- Лобовое стекло: 6-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: не более 20% отражающего света
Гавайи
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: 35% / без ограничений
- Заднее окно: 35% / без ограничений
- Лобовое стекло: 70% на лобовое стекло
- Отражение оттенка: неотражающее
Айдахо
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: 20% / без ограничений
- Заднее окно: 35% / без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: не более 35% отражающего света
Иллинойс
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: 35% / без ограничений
- Заднее окно: 35% / без ограничений
- Лобовое стекло: 6-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: неотражающее
Индиана
- Передние боковые окна: 30%
- Задние боковые стекла: 30% / без ограничений
- Заднее окно: 30% / без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: не более 25% отражающей способности
Айова
- Передние боковые окна: 70%
- Задние боковые стекла: без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: неотражающее
Канзас
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: 35%
- Заднее окно: 35%
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: неотражающее
Кентукки
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые окна: 18% / без ограничения 8 ”от верхней части окна
- Заднее окно: 18% / без ограничения 8 ”от верхней части окна
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: не более 25% отражающей способности
Луизиана
- Передние боковые окна: 40%
- Задние боковые стекла: 25% / без ограничений
- Заднее окно: 12% / без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: не более 20% отражающего света
Мэн
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: 35% / без ограничений
- Заднее окно: 35% / без ограничений
- Лобовое стекло: 4-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: неотражающее
Мэриленд
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: 35% / без ограничений
- Заднее окно: 35% / без ограничений
- Лобовое стекло: 5-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: неотражающее
Массачусетс
- Передние боковые окна: 28%
- Задние боковые стекла: 28%
- Заднее окно: 28%
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: не более 35% Отражение
Мичиган
- Передние боковые окна: только верхняя 4 ”, без оттенков
- Задние боковые стекла: без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: 4-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: не более 35% Отражение
Миннесота
- Передние боковые окна: 50%
- Задние боковые стекла: 50% / без ограничений
- Заднее окно: 50% / без ограничений
- Лобовое стекло: не разрешено
- Отражение оттенка: не более 20% отражающего света
Миссисипи
- Передние боковые окна: 28%
- Задние боковые стекла: 28% / без ограничений
- Заднее окно: 28% / без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: не более 20% отражающего света
Миссури
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: не более 35% Отражение
Монтана
- Передние боковые окна: 24%
- Задние боковые стекла: 14% / без ограничений
- Заднее окно: 14% / без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: не более 35% Отражение
Небраска
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: 20% / 35%
- Заднее окно: 20% / 35%
- Лобовое стекло: меньшая из 5-дюймовой или нижней полосы до маркировки AS1
- Отражение оттенка: не более 35% Отражение
Невада
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: без ограничения по току
Нью-Гэмпшир
- Передние боковые окна: не разрешены
- Задние боковые стекла: 35% / без ограничений
- Заднее окно: 35% / без ограничений
- Лобовое стекло: 6-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: неотражающее
Нью-Джерси
- Передние боковые окна: не разрешены
- Задние боковые стекла: без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: не разрешено
- Отражение оттенка: неотражающее
Нью-Мексико
- Передние боковые окна: 20%
- Задние боковые стекла: 20% / без ограничений
- Заднее окно: 20% / без ограничений
- Лобовое стекло: меньшая из 5-дюймовой или нижней полосы до маркировки AS1
- Отражение оттенка: без ограничения по току
Нью-Йорк
- Передние боковые окна: 70%
- Задние боковые стекла: 70% / без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: 6-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: неотражающее
Северная Каролина
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: 35% / без ограничений
- Заднее окно: 35% / без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: не более 20% отражающего света
Северная Дакота
- Передние боковые окна: 50%
- Задние боковые стекла: без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: 70% применяется ко всему ветровому стеклу
- Отражение оттенка: неотражающее
Огайо
- Передние боковые окна: 50%
- Задние боковые стекла: без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: 70% применяется ко всему ветровому стеклу
- Отражение оттенка: неотражающее
Оклахома
- Передние боковые окна: 25%
- Задние боковые стекла: 25% / без ограничений
- Заднее окно: 25% / без ограничений
- Ветровое стекло: полоса меньшего размера из 5 ‘или ниже до отметки AS1
- Отражение оттенка: не более 25% отражающей способности
Орегон
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: 35% / без ограничений
- Заднее окно: 35% / без ограничений
- Лобовое стекло: 6-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: не более 13%, отражающее
Пенсильвания
- Передние боковые окна: 70%
- Задние боковые стекла: 70% / без ограничений
- Заднее окно: 70% / без ограничений
- Лобовое стекло: не разрешено
- Отражение оттенка: неотражающее
Род-Айленд
- Передние боковые окна: 70%
- Задние боковые стекла: 70% / без ограничений
- Заднее окно: 70% / без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: без ограничения по току
Южная Каролина
- Передние боковые окна: 27%
- Задние боковые стекла: 27% / без ограничений
- Заднее окно: 27% / без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: неотражающее
Южная Дакота
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: 20% / без ограничений
- Заднее окно: 20% / без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1 на ветровом стекле
- Отражение оттенка: неотражающее
Теннесси
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: 35%
- Заднее окно: 35%
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1 на ветровом стекле
- Отражение оттенка: неотражающее
Техас
- Передние боковые окна: 25%
- Задние боковые стекла: без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: меньшая из 5-дюймовой или нижней полосы до маркировки AS1
- Отражение оттенка: не более 25% отражающей способности
Юта
- Передние боковые окна: 43%
- Задние боковые стекла: без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: неотражающее
Вермонт
- Передние боковые окна: не разрешены
- Задние боковые стекла: без ограничений
- Заднее окно: без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: неотражающее
Вирджиния
- Передние боковые окна: 50%
- Задние боковые стекла: 35% / без ограничений
- Заднее окно: 35% / без ограничений
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: не более 20% отражающего света
Вашингтон
- Передние боковые окна: 24%
- Задние боковые стекла: 24% / без ограничений
- Заднее окно: 24% / без ограничений
- Лобовое стекло: 6-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: не более 35% отражающего света
Западная Вирджиния
- Передние боковые окна: 35%
- Задние боковые стекла: 35% / без ограничений
- Заднее окно: 35% / без ограничений
- Лобовое стекло: 5-дюймовый оттенок
- Отражение оттенка: не более 20% отражающего света
Висконсин
- Передние боковые окна: 50%
- Задние боковые стекла: 35%
- Заднее окно: 35%
- Лобовое стекло: вплоть до маркировки AS1
- Отражение оттенка: без ограничения по току
Вайоминг
- Передние боковые окна: 28%
- Задние боковые стекла: 28% / без ограничений
- Заднее окно: 28% / без ограничений
- Ветровое стекло: полоса меньшего размера из 5 ‘или ниже до отметки AS1
- Отражение оттенка: не более 20% отражающего света