причины загрязнения и способы защиты механизма
Водостойкая смазка: как выбрать и применять?
Паровая и газовая турбины: преимущества и недостатки агрегатов
Гальваническое покрытие: свойства, разновидности, альтернативы
Смазочные материалы EFELE для горизонтальных тестомесов
Попадание масла в дроссельную заслонку – достаточно распространенная проблема автомобилистов. Она свидетельствует о том, что существуют неисправности узла, которые обязательно требуют устранения.
На поверхностях заслонки со временем образуется плотный слой загрязнений, из-за которого она перестает плотно закрываться. Неполное перекрытие подачи воздуха приводит к тому, что обороты ДВС начинают «плавать», и работа силового агрегата становится нестабильной.
В данной статье рассмотрены особенности работы дроссельных заслонок различных типов, причины их загрязнения, способы очистки и профилактические меры защиты.
Функции и разновидности дроссельных заслонок
Дроссельная заслонка – это элемент топливной системы бензинового двигателя, располагающийся между воздушным фильтром и впускным коллектором. Данный механизм служит для регулировки подачи воздуха, участвующего в создании топливно-воздушной смеси, а также для поддержания необходимых оборотов коленвала на холостом ходу.
В зависимости от типа привода выделяют механические, электромеханические и электрические заслонки.
Механические используются на старых автомобилях и современном бюджетном транспорте. Такие заслонки приводятся в действие при помощи гибкого стального троса. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем шире открывается заслонка. На холостом ходу за подачу воздуха в двигатель отвечает регулятор холостого хода (РХХ).
Электромеханическая заслонка также управляется тросом. Однако вместо дополнительных каналов она оснащена стандартным электрическим мотором, редуктор которого соединяется с осью заслонки.
Электронный блок управления (ЭБУ) позволяет регулировать работу двигателя на холостых оборотах, однако в других режимах снова задействован трос.Практически все современные автомобили оснащены электронной дроссельной заслонкой. Механизм управления в ней полностью автоматизирован. Присутствует электродвигатель с редуктором, который соединен с осью заслонки и управляется ЭБУ во всех режимах работы двигателя.
Масло в дроссельной заслонке: причины и последствия
Масло в дроссельной заслонке – вполне стандартное явление, сопровождающее работу двигателя. Однако таковым оно является до определенного момента. Несоблюдение регламента по очистке заслонки (примерно каждые 30-50 тысяч км пробега) ведет к накоплению масляных отложений, которые могут вызвать неисправности дроссельного узла и самого двигателя.
Сильное загрязнение заслонки маслом определяется не только путем ее визуального осмотра, но и без разборки узла.
О наличии проблем свидетельствуют сложности при запуске двигателя, провал оборотов на холостом ходу (вплоть до остановки силового агрегата), замедленная реакция автомобиля на нажатие педали акселератора.
Интенсивное образование масляного нагара свидетельствует о возможных неисправностях двигателя, например:
- Негерметичности впускной системы, из-за чего подсос грязного воздуха увеличивается
- Загрязнении воздушного фильтра, через который проходит загрязненный воздух
- Неисправности системы вентиляции картерных газов, вследствие чего масло попадает во впускной коллектор и фильтр, а также образует налет на дросселе
Чистка дроссельной заслонки
Очистить дроссельную заслонку под силу любому автовладельцу, так как операция достаточно проста и стандартна. Потребуется отвертка, гаечные ключи, чистая ветошь, мягкая щетка и очиститель.
Чтобы достать дроссельный узел, необходимо снять патрубок, соединяющий его с корпусом воздушного фильтра, отключить разъем питания датчиков и достать управляющий трос, идущий от педали акселератора. Затем следует отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью, шланги адсорбера и вентиляции картерных газов. В последнюю очередь снимаются крепления дроссельного узла, и сам он вынимается из посадочного места. Регулятор холостого хода так же снимается и промывается от нагара.
Перед началом работ по очистке заслонки следует удалить из узла все резиновые уплотнители во избежание их разрушения под действием чистящих средств.
Очищать следует не только саму заслонку и колодец, где она располагается, но и каналы поступления добавочного воздуха, так же накапливающие загрязнения.
Чаще всего заслонка подвергается замачиванию в очистителе, особо сильный нагар удаляется ветошью или мягкой щеткой (наждачную бумагу или металлические предметы использовать категорически не рекомендуется).
Для очистки дроссельной заслонки лучше всего применять специальные очистители на основе органических растворителей, газов-вытеснителей и функциональных добавок. К примеру, очиститель металла MODENGY.
Очиститель металла MODENGY быстро и без остатка испаряется, не требует замачивания узла, отлично удаляя с него масляные и другие загрязнения химического происхождения в течение нескольких минут.
После очистки дроссельный узел собирается в обратной последовательности, двигатель запускается для настройки регулятора холостого хода (РХХ). Правила настройки для механической и электронной заслонок отличаются.
С АКБ двигателя, оснащенного механической заслонкой, на 15 минут снимаются клеммы. Через указанное время они возвращаются на место, и в течение 10 минут автомобиль работает на холостом ходу. Затем двигатель глушится на 10 секунд и снова запускается до достижения рабочей температуры. Транспортное средство готово к эксплуатации.
Двигатель с электронной заслонкой прогревается, а затем глушится на 10 секунд. После этого на 3 секунды включается зажигание, производится 5 нажатий на педаль газа. Еще через 7 секунд педаль выжимается до упора и фиксируется до того момента, пока надпись на приборной панели «Check Engine» не будет гореть постоянно. Спустя несколько секунд после этого педаль отпускается, двигатель заводится.
Способы защиты и увеличения срока службы дроссельной заслонки
Производители автокомпонентов наносят на колодцы дроссельных заслонок специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно истирается и разрушается.
Для восстановления заводского покрытия или нанесения защитного слоя «с нуля» существуют специальные материалы на основе дисульфида молибдена – антифрикционные твердосмазочные покрытия.
Они выпускаются как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах.
В России инновационные твердосмазочные покрытия выпускает компания «Моденжи». Все они прошли испытания на соответствующих узлах и механизмах, многие успешно применяются на отечественных промышленных предприятиях, заменяя дорогостоящие импортные аналоги и традиционные, но менее эффективные смазочные материалы.
На различных деталях двигателя – дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения – отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС.
Для случаев частного применения предусмотрена удобная аэрозольная фасовка данного материала.
Из баллона состав распыляется на поверхность заслонки (и, при необходимости, колодца) с расстояния 15-20 см. Наноситься, как правило, несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Покрытие полностью высыхает за 12 часов без использования какого-либо нагревательного оборудования (печей полимеризации и т.п.).
Качественная обработка заслонки подразумевает предварительную очистку ее поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY. Оно удаляет загрязнения, обезжиривает и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия.
Дроссельная заслонка с защитным покрытием подвержена намного меньшему износу, чем обычная. Антифрикционный материал максимально снижает трение контактирующих поверхностей, защищает их от коррозии и химически агрессивных веществ, к числу которых относятся моторные масла.
Снятие и установка дроссельного узла Лада Приора
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности.
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Замена и регулировка троса дросселя Лада Приора»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.
Запрещается выворачивать винты 2 крепления дроссельной заслонки.
Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Как заменить охлаждающую жидкость Лада Приора»).
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. На остывшем двигателе стравите избыточное давление в системе охлаждения двигателя, открутив, а затем закрутив пробку расширительного бачка.
Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после отсоединения их от дроссельного узла.
Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя.
4. Отжав фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
Отсоедините колодку жгута регулятора холостого хода.
Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла (см. «Очистка системы вентиляции картера Лада Приора»)
Ослабьте крепление хомута первого шланга подогрева корпуса дроссельного узла
Снимите шланг
Ослабьте крепление хомута второго шланга подогрева корпуса дроссельного узла
Снимите шланг.
Ослабьте хомут крепления
Отсоедините от штуцера дроссельного узла шланг малой ветви системы вентиляции картера
Ослабьте хомут крепления шланга продувки адсорбера
Снимите шланг.
Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки
Отверните две гайки крепления дроссельного узла
Снимите дроссельный узел со шпилек впускного коллектора.
Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, переставьте их со старого узла.
Для этого отверните по два винта их крепления.
Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.
Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор.
Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для очистки растворители).
Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки.
Комплект дроссельной заслонки Sonnax— 22771-03K
Печать Делиться Посмотреть инструкции
Симптомы:
- Проблемы с синхронизацией
- Гудение дроссельной заслонки
- Плохой кикдаун
- 2-3 Позднее
- 3-2 Повышенная чувствительность
Причина:
Износ дроссельной заслонки и втулки.Исправление:
Этот комплект для ремонта дроссельной заслонки из закаленной стали ремонтирует корпус клапана и восстанавливает управление дроссельной заслонкой. Конструкция Sonnax позволяет использовать этот комплект как в ранних, так и в поздних устройствах.Подходит для всех моделей Chrysler с задним приводом, включая автомобили более поздних моделей с моторизованным приводом.
Просмотреть инструкцииНайти дистрибьютораВ перечисленных заднеприводных трансмиссиях Chrysler быстро изнашивается отверстие под ТВ, при этом у 48RE наблюдается гораздо более высокий уровень плохого повышения давления в трубопроводе и неравномерное время переключения по сравнению с более ранними моделями. Комплект дроссельной заслонки Sonnax 22771-03K, идеально подходящий для отверстий с минимальным износом, представляет собой базовое повышение долговечности с опциональной уравновешивающей пружиной, помогающей восстановить управление дроссельной заслонкой.
- Ремонт отверстий с минимальным износом
- Поршень и клапан из закаленной стали увеличивают срок службы, особенно в 48REs
- Дополнительные прокладки и ТВ-пружина для индивидуальной регулировки и настройки давления ТВ
- Детали Drop-in Zip Valve™ устанавливаются быстро и легко
Комплект увеличенного клапана 22771-04K | Полностью восстанавливает управление дроссельной заслонкой в отверстиях со средним и сильным износом. Требуется набор инструментов F-22771-TL и приспособление для развертывания VB-FIX. |
Комплект клапана для тяжелых условий эксплуатации 22771-HDK3 | • Идеально подходит для более ранних, широко открытых дроссельных заслонок в новых/мало бывших в употреблении гидроблоках. • Уменьшает колебания передач и потребность в сбросе газа при переключении передач под большой нагрузкой. • Дополнительная уравновешивающая пружина улучшает управление дроссельной заслонкой, если отверстие имеет минимальный износ. |
Комплект дроссельной заслонки 22771-03K | Базовое повышение долговечности благодаря опциональной уравновешивающей пружине, помогающей восстановить управление дроссельной заслонкой в отверстиях с минимальным износом. |
- Уравновешивающая пружина
- Рукав
- Клапан
- Плунжер
- Пружина дроссельной заслонки Оранжевая
- Альтернативное телевидение Весна Фиолетовый (только для спектакля)
- Пружинные прокладки (3) (только для повышения производительности)
Схема корпуса клапана Sonnax предоставляет подробный обзор отдельных узлов, что позволяет быстро и легко определить, что доступно для конкретного корпуса клапана, над которым вы работаете. См. все компоновки гидроблоков Sonnax.
Chrysler 42-44-46-47RH/RE, 48RE Компоновка гидроблока
Chrysler A727, A904 Компоновка гидроблока
Родственная технология14 ноября 2016 г.
Руководство по вакуумным испытаниям Chrysler 46RE, 46RH, 47RE, 47RH
Конус, дроссельная заслонка SPE4A622T07PS | HigherGov
ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ КОНТРАКТАТип: Заявка на краткий обзор • ID: SPE4A622T07PS
Если вы не выиграете этот контракт, мы знаем, кто, вероятно, выиграет
Используйте наш инструмент поиска партнеров, чтобы найти лидеров рынка
Бесплатные пробные версии расписание ДемонстрацияПредложение закупка для NSN 2915009629055 КОНУС, ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН: Линия 0001 Кол-во 13 UI EA Доставить: DLA DISTRIBUTION DEPOT OKLAHOMA К: 0793 DAYS ADO Line 0002 Кол-во 1 UI EA Доставить в: DLA DISTRIBUTION DEPOT OKLAHOMA К: 0180 DAYS ADO Все ответственные источники могут представить предложение, которое, если оно будет получено своевременно, будет рассмотрено. Котировки должны быть представлены в электронном виде.
Показать все
Агентство
DLA Aviation [DoD — DLA]Крайний срок ответа
19 июля 2022 г., 20:00. EDT Просрочено
Размещено
12 июля 2022 г., 13:18. EDT
Отложено
Нет
NAICS
336412 — Производство авиационных двигателей и деталей к ним
PSC
29 — Аксессуары двигателя
Место исполнения
Не указан
Источник
SAM
Ссылки Links have been included for convenience but may no longer work.»/>
DLA AVIATION
Цены
Фиксированная цена (100%)
«>
Вероятная фиксированная цена
Приблиз. Уровень конкуренции
Средний
12.07.22 DLA Aviation выпустило краткий запрос SPE4A622T07PS на КОНУС, ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, подлежащий исполнению 19.07.22. Возможность была предоставлена полностью и открыто с NAICS 336412 и PSC 29..
Номенклатура
КОНУС, ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
NIIN
009629055
Стандартная цена за единицу (DLA)
$4 368,69
Последние покупки DLA
Имя
Вопросы относительно этого предложения следует направлять по электронной почте покупателю, указанному в блок 5 тендерного документа, который можно найти по ссылке «Дополнительная информация». Если ссылка «Дополнительная информация» не работает, перейдите по ссылке https://www.dibbs.bsm.dla.mil/Solicitations/ и введите номер запроса в поле глобального поиска.