Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

какая коробка передач лучше? — Транспорт на vc.ru

Выбор типа коробки передач часто становится дилеммой не только для водителей-новичков, но и для опытных автолюбителей. Какой вариант лучше: автомат или механика? А если выбирать автоматическую трансмиссию, на чем лучше остановиться: на роботе, вариаторе или гидротрансформаторе? Мы подготовили материал, который поможет вам выбрать тип коробки передач.

475 просмотров

Механика и автомат: изучаем матчасть

Прежде чем рассказывать о преимуществах и недостатках той или иной коробки передач, стоит разобраться, какими они бывают. И начнём мы с механики. Её полное название МКПП (механическая коробка переключения передач). Такой тип трансмиссии обладает простым устройством. Двигатель передаёт ей мощность при помощи сцепления. А несколько шестерен внутри коробки определяют скорость вращения колёс. Эти шестерни переключаются вручную при помощи рычага в салоне автомобиля. Перед переключением необходимо нажимать педаль сцепления.

У автомата или АКПП (автоматической коробки переключения передач) может быть несколько типов устройства, но их объединяет один принцип работы. Водитель при помощи рычага выбирает только режим движения: вперёд, назад, паркинг или нейтраль. Остальное автомобиль сделает сам. А теперь углубимся в виды автоматических коробок передач.

Какими бывают автоматы?

Начнём с гидротрансформатора. Это один из древнейших типов коробок передач, появившийся более 100 лет назад. Он представляет собой камеру, заполненную специальной жидкостью. В ней друг напротив друга расположены несколько колёс с лопастями. Одно колесо соединено с двигателем напрямую и осуществляет вращение, при этом колёса друг с другом не соприкасаются, а в движение их приводит циркуляция жидкости. Среди всех автоматических трансмиссий этот вариант самый надёжный.

Второй вид коробки передач – робот, также известный как РКПП (роботизированная коробка переключения передач). Он представляет собой сильно переработанную механику.

Ей добавили устройство выжима сцепления, а также механизм выбора и переключения скоростей. В итоге система сама переключает передачи при помощи электроники. Иногда такой коробке добавляют подрулевые лепестки переключения передач. С их помощью водитель может принудительно менять передачу, в каком-то смысле имитируя механическую коробку.

Последний тип автоматической трансмиссии – вариатор. Он сильно отличается от других коробок своим устройством. Он представляет собой два шкива и соединяющий их клиновидный ремень. У вариатора нет ступеней, а скорость вращения регулируется при помощи изменения диаметра шкивов, состоящих из двух конусовидных элементов. Вариатор – самая плавная коробка передач, так как у неё отсутствуют скорости. Единственный уязвимый элемент его конструкции – клиновидный ремень.

Плюсы и минусы механики

Первый и самый главный плюс механической коробки передач – простое устройство и высокая надёжность. Механика практически не ломается, её ресурса хватает на долгое время из-за минимального количества электроники. А если поломка всё же произошла, МКПП лучше поддаётся ремонту. Да и обслуживать механику проще, и опытные автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно. Другой плюс, вытекающий из простой конструкции, – низкая цена. Автомобили, оснащённые МКПП, стоят примерно на 10% меньше аналога с автоматом. При этом такой автомобиль дешевле обслуживать.

Также стоит отметить, что в умелых руках плюсами механической трансмиссии станут низкий расход топлива, лучшая динамика и больший потенциал на бездорожье. А если у автомобиля с механикой сел аккумулятор, его можно запустить «с толкача». К тому же часто механической трансмиссией оснащают высокопроизводительные спортивные автомобили с мощными моторами. Дело в том, что МКПП вызывает больше интереса у любителей высокоскоростного вождения. При этом у механики есть и обратная сторона. Пришло время познакомиться с её минусами.

Прежде всего, МКПП сложнее в эксплуатации: необходимо ловко управлять сцеплением и выбирать нужную передачу. При этом механическую трансмиссию невозможно оснастить современными функциями помощи водителю, например, экстренным торможением, адаптивным круиз-контролем. А функции, которые можно установить на такие автомобили, часто ограничены. Так, при активации автоматической парковки, водитель всё равно самостоятельно выжимает сцепление, переключает скорости и осуществляет рулевое управление автомобилем. Также при управлении механикой сильнее устают ноги, особенно при езде в пробках. Дело в том, что педаль придётся часто нажимать, отчего к концу поездки ноги могут наливаться свинцом.

Плюсы и минусы автомата

Преимущества автоматической коробки передач вполне очевидны. Прежде всего, это высокий комфорт во время движения. Так, водителю не нужно переключать передачи и «орудовать» сцеплением. Такой тип коробки передач оптимален для крупных городов с частыми пробками и неспешным ритмом движения. А вот во время движения по трассе автоматическая коробка и механика практически не различаются, ведь движение, в основном, происходит на одной скорости без переключений.

У отдельных видов автоматов есть свои особенные плюсы. Как мы уже отметили ранее, вариатор признан самой плавной коробкой передач, лучше всего подходящей для неспешного ритма движения. Роботизированная коробка, напротив, подойдёт для динамичного движения за счёт более быстрых переключений. А меньшая скорость переключения передач и небольшая масса самого робота позволят снизить расход топлива. Что касается гидротрансформатора, то он лёгок в обслуживании и обеспечивает довольно высокую плавность хода.

Среди минусов автоматов отметим повышенную стоимость обслуживания, меньшую надёжность и необходимость прогрева. Гидротрансформаторы и вариаторы медлительны при переключении, что может стать неприятным сюрпризом на трассе. А робот отличается более резкими переключениями, которые могут показаться некомфортными. Автомобили с АКПП нельзя возить на буксире. Пробуксовки и перегазовки могут привести к перегреву и повреждению коробки. Такой же эффект может иметь и выезд на бездорожье. А ещё один значительный минус касается водителя: если он обучался ездить на автомате, то не сможет управлять машинами с МКПП.

Подведение итогов

Так что же лучше выбрать: механику или автомат? Однозначный ответ на этот вопрос дать тяжело.

Если вы начинающий водитель, то лучше остановиться на автоматической коробке передач. В этом случае поездки будут проходить более комфортно, а вы сможете не отвлекаться на переключение передач, уделяя больше внимания ситуации на дороге. К тому же, отдельные модели АКПП по надёжности могут сравниться с механикой.

А если вы опытный водитель, и заинтересованы в снижении затрат на владение автомобилем, рациональнее остановиться на механической трансмиссии. МКПП стоит рассмотреть и в том случае, если вы любитель активного вождения и хотите получать максимум эмоций от поездки. При этом учиться в автошколе лучше на механике, такое решение будет более универсальным.

Тут же стоит отметить, что механическая трансмиссия – это «вымирающий вид» коробок передач. Как показывает опыт стран с развитой автомобильной промышленностью, от механики постепенно отказываются, замещая её автоматами. Эта тенденция характерна и для китайских автомобилей, широко представленных на нашем рынке. Так как в Поднебесной автомобили, в основном, предназначены для движения в мегаполисах, механика там считается крайне дискомфортной.

Поэтому большая часть китайских автомобилей, за исключением доступного сегмента, комплектуется автоматами. Чаще всего это вариаторы и роботы. Таким образом, механика постепенно уходит из мирового автопрома. Но в России данный тип коробки широко распространён и пользуется популярностью.

Итак, выбор коробки передач и автомобиля зависит только от предпочтений покупателя. Очевидно, что автоматы – более современное и комфортное решение. А через несколько десятков лет такие коробки и вовсе могут вытеснить механику. Но сейчас и у того и у другого вида есть как значительные преимущества, так и досадные недостатки. Изучив их, автолюбитель может сделать окончательный выбор.

Какая коробка передач лучше? — Записаться на обучение вождению в автошколе в Москве

Покупка автомобиля всегда связана с поиском ответов на множество вопросов, но начинать стоит с определения того, какая коробка передач лучше. Если раньше рынок не отличался разнообразием механизмов этого рода, то сейчас потребители сталкиваются с широким выбором вариантов КПП. Выбирать трансмиссию исключительно по типу не стоит. Чтобы результат оправдал ваши ожидания, определитесь с тем, какие нагрузки предстоит испытывать механизму.

Перед покупкой определенного автомобиля выясните, какие дефекты коробок выбранной марки чаще всего выявляются автомобилистами при эксплуатации. Выбор придется делать между четырьмя типами коробок: механикой, автоматом (классическим), вариатором и так называемым роботом. Какую коробку передач лучше выбрать, решите сами, а мы немного расскажем об особенностях каждой из них.

Механическая коробка

Механика – классический вариант. Отвечая на вопрос, какая самая лучшая коробка передач, водители старшего поколения, скорее всего, назовут именно ее. Они с уверенностью будут убеждать вас, что такая трансмиссия не ломается, она универсальна, не вызывает никаких проблем при работе в любых условиях. На деле же, выбирая механику, стоит убедиться на все сто в том, что она была выпущена надежным производителем.

Наверное, самый большой плюс механических коробок – простота в ремонте и его дешевизна. Механика прослужит довольно долго, что актуально для вторичного рынка авто. Неисправности не помешают дальнейшему движению автомобиля. Обслуживание такого автомобиля недорогое и довольно простое. Многие инструкторы, говоря о том, на какой коробке передач лучше учиться вождению, советуют ездить именно на механике. 

Автоматическая коробка

Самая простая система-автомат работает на основе гидротрансформатора, который самостоятельно переключает передачи. АКПП заменяет водителю педаль сцепления, необходимость переключать скорости вручную отпадает. Гидротрансформатор считывает данные со всех систем автомобиля и подбирает оптимальное значение скорости. Такая система прослужит долгие годы, если вы своевременно будете заливать новое трансмиссионное масло.

Автомобили на автоматической трансмиссии не требуют специального ухода, служат долго и безотказно. Пробег таких машин при условии использования качественных расходных материалов достигает 500000 километров. Переключение скоростей происходит плавно, с учетом особенностей нагрузок на все системы, поэтому пассажиров не беспокоят рывки и тряски. Ремонт автомата в случае необходимости тоже не станет проблемой: устройство такой коробки относительно простое.

Вариатор

Вариатор многие считают разновидностью автомата, но мы выделим ее в отдельные категорию, поскольку среди всех видов коробок передач автомат именно эта версия заслуживает особого внимания. По сути, в такое трансмиссии нет передач в их классическом понимании. Вариатор – бесступенчатая система, оснащенная огромным количеством датчиков, считывающих информацию от всех смежных систем автомобиля.

Устройство системы создает максимально плавный переход с одной скорости на другую, практически полностью исключает рывки. Машина набирает скорость плавно, а владельцы автомобилей с вариатором значительно экономят топливо: автоматическая система разумно расходует материалы. Особенно хороша эта коробка для новичков: с управлением разберется даже тот, кто впервые сел за руль. Новая машина с такой коробкой прослужит вам долгие годы, обеспечит комфортные условия для водителя и пассажиров.

Робот

Из всех видов коробок передач роботы – самые новые. Управляет сцеплением в такой коробке специальная конструкция на основе МКПП, оснащенная дополнительным роботизированным узлом. Робот сам отвечает за настройку сцепления и передач.

Автомобилистам такая трансмиссия успела полюбиться за то, что границ ее настройки под себя практически нет. Расходы топлива таких устройств очень экономный. Динамически система тоже не подведет: владельцы отмечают плавность перенастройки и быструю адаптацию. Все здесь продумано таким образом, чтобы максимально снизить нагрузки на двигатель.

DSG, вариатор, автомат или механика: какая коробка передач лучше?

В недалеком прошлом у вас было два типа трансмиссии на выбор: механическая и автоматическая.

Однако сегодня у вас также есть варианты DSG (коробка передач с непосредственным переключением) и CVT (бесступенчатая вариаторная трансмиссия).

Но что такое DSG в автомобилях? А как же вариаторные трансмиссии? И как они соотносятся с механикой и автоматом?

В этой статье мы обсудим ключевые различия между коробками передач DSG и CVT, а также причины, по которым вы можете предпочесть одну коробку передач установленным конструкциям.

DSG по сравнению с автоматической коробкой передач

В связи с этим типом коробки передач часто задают конкретный вопрос: является ли DSG автоматической коробкой передач?

Ответ – решительное «да», так как система не требует никаких действий от водителя.

Внешне коробки передач с прямым переключением выглядят так же, как и автоматические коробки передач: у вас есть акселератор и тормоз, и у вас, вероятно, будут настройки Park, Reverse, Neutral и Drive.

Однако механика DSG сильно отличается от стандартного автомобиля.

Коробка передач DSG состоит из двух коробок передач, соединенных с двигателем через два карданных вала. Он также имеет два сцепления.

Комплексная мехатронная система управляет коробками передач и сцеплениями.

Основное преимущество коробки передач DSG по сравнению с обычной автоматической коробкой передач заключается в том, что она может заранее подготовить следующее возможное переключение передач, что обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач.

Скорость движения, частота вращения двигателя, положение акселератора и настройки привода собираются в режиме реального времени для определения оптимальной следующей передачи и точки переключения.

 

Какие автомобили оснащены коробкой передач DSG?

DSG обычно предлагаются в качестве дополнительной опции и могут стоить более 1000 фунтов стерлингов.

Volkswagen Group является лидером в области коробки передач DSG, предлагая ее на моделях своих марок: VW, Audi, Skoda и SEAT. Совсем недавно Ford, Hyundai и Kia начали использовать эту технологию, поскольку она предлагает более легкое и приятное вождение, а в некоторых случаях и лучшую топливную экономичность.

Но поддержка автоматики DSG не универсальна. BMW, например, недавно отказалась от своей собственной системы DCG (система прямого сцепления) и вернулась к своей автоматической системе с одним сцеплением. Улучшения в их технологии автоматической коробки передач означают, что время переключения передач не так далеко, как в системе DSG. Также удалось добавить еще одну передачу, повысив эффективность.

DSG по сравнению с механической коробкой передач

Благодаря компьютерному управлению переключением передач, DSG значительно быстрее, чем даже самый быстрый водитель с механической коробкой передач.

Благодаря тому, что переключение передач занимает всего 8 миллисекунд, они обеспечивают сверхбыстрое и плавное переключение передач, с которым просто не может сравниться зрительно-моторная координация человека.

DSG могут также обеспечивать лучшую топливную экономичность, хотя это может зависеть от конкретной системы и/или условий вождения.

DSG также имеет функцию торможения двигателем и быстрее с места.

Важно отметить, что коробка передач DSG требует гораздо меньше усилий от водителя, что на наших все более загруженных дорогах может сделать вождение в городе менее напряженным и менее утомительным.

Однако, поскольку механические коробки передач имеют только одну систему сцепления (по сравнению с двумя в DSG), они проще, менее подвержены отказам и, следовательно, дешевле в обслуживании.

А для некоторых автомобилистов механическая коробка передач более приятна, чем автоматическая, потому что она дает ощущение контроля и позволяет водителю лучше чувствовать ускорение двигателя.

Как уже упоминалось, плавность хода и эффективность системы DSG могут стоить дополнительно более 1000 фунтов стерлингов, а это значит, что старая добрая механическая коробка передач по-прежнему актуальна.


Коробка передач CVT и DSG

Что такое коробка передач CVT?

Бесступенчатая трансмиссия, или бесступенчатая трансмиссия, быстро и плавно переключается между бесконечным диапазоном передаточных чисел.

По сравнению с другими коробками передач, включая DSG, у которых фиксированное число передаточных чисел.

Вариаторы также известны как односкоростные, бесступенчатые и бесступенчатые трансмиссии.

Ключевыми преимуществами вариатора являются постоянная угловая скорость, плавное ускорение и улучшенная топливная экономичность.

Леонардо да Винчи изобрел первую систему CVT еще в 1490 году, а Daimler и Benz запатентовали свою собственную версию в 1886 году.

Однако вариатор использует ремни и шкивы вместо фиксированных шестерен, что, по сути, означает, что он работает более оптимально, чем система DSG.

Вариаторы также более экономичны, чем DSG и обычные автоматы.

 

Механическая и автоматическая

Неудивительно, что механической коробкой передач управляет водитель — вручную, а автомат переключает передачи — автоматически.

Механическая коробка передач имеет три педали: акселератора, тормоза и сцепления.

Водитель должен выжать сцепление, чтобы произошло переключение передач.

А у автомата всего две педали: акселератора и тормоза. Сцепление, управляемое человеком, не требуется, так как коробка передач управляет переключением передач.

Механические коробки передач лучше передают мощность от двигателя к колесам и обеспечивают более быстрое ускорение. Они также проще, чем автоматические, и поэтому менее подвержены сбоям.

Главное преимущество автоматики в том, что она менее утомительна. Если вы много ездите по городу, где движение с частыми остановками является нормой, автоматическая коробка передач может значительно облегчить вам жизнь.

 

Подводя итог: Какая коробка передач лучше всего подходит для вас?

В Великобритании механическая коробка передач до недавнего времени оставалась самым популярным типом трансмиссии. В 2011 году только 24% новых автомобилей были оснащены автоматической коробкой передач, но к 2021 году этот показатель вырос до 64%.

Среди автоматических систем DSG и CVT обе обеспечивают сверхплавное переключение передач и минимальное или нулевое вмешательство водителя — и обе превосходят обычные автоматические системы во многих отношениях.

Однако, чем сложнее система, тем выше ее вероятность отказа и тем дороже ремонт.

В этом механика имеет ключевое преимущество перед своими более новыми конкурентами: она намного дешевле в обслуживании. А для некоторых водителей она остается самой приятной системой трансмиссии.

Тем не менее, в мире, где автоматизация становится нормой, неизбежно, что механическая коробка передач уступит место более совершенным системам, таким как DSG и CVT.

Сравнение АМТ, вариатора и DSG: какая автоматическая коробка передач надежнее?

Автор Кеннеди Пол

АМТ Против вариатор Против ДСГ: автоматический трансмиссионный легковые автомобили являются медленно становится более распространенный чем руководство варианты в в индийский рынок. С а ежедневно увеличивать в трафик приходит а снижаться в вождение интерес, и а большинство из индийский автомобилисты предпочитать только два педали скорее чем три. автоматический легковые автомобили являются конечно в более удобный вариант в бампер к бамперу трафик и даже для те ВОЗ являются нет большой в вождение.

Но автоматический легковые автомобили приходить в другой форматы который иметь отличающийся механический работы, а именно: АМТ, вариатор и ДСГ. Для те ВОЗ Забота меньше, любой автоматический передача инфекции бы делать. Однако, те ВОЗ являются обеспокоенный о в способ их автоматический машина выступает, должен определенно знать в характеристики из каждый тип из передача инфекции.

Что сказал, вот а сравнение между АМТ, вариатор и ДСГ!

Что является в значение?

АМТ — автоматический Руководство Коробка передач — в Сокращенное название говорит это все. Это является а руководство коробка передач что является автоматизированный к с использованием простой технологии. АМТ является а без сцепления коробка передач и в передача инфекции коробка берет Забота из в обязанности из а схватить и удаляет в хлопот из с использованием схватить; помогает особенно когда в трафик.

    Бангалор Город Полиция Использовать А Дорога Ролик К Раздавить Громкий Выхлопы

    Вариатор — Постоянно Переменная Передача инфекции, этот тип из коробка передач является технологически передовой и является в самый старый форма из автоматический передачи.

    Это использует а одинокий механизм скорость для ускорение с отношения что отличаться согласно к в скорость из в машина. Это является а более передовой версия из в вариоматический передача инфекции найденный в большинство скутеры. Снова, это делает нет вовлекать в использовать из а схватить.

    ДСГ — Прямой Сдвиг Коробка передач, этот тип из коробка передач является в большинство передовой когда в сравнении к в выше два передачи. Этот коробка передач является а двойное сцепление передача инфекции; хотя это делает нет иметь а схватить педаль для ты к использовать. Это воля автоматически предварительно выбрать в следующий механизм в ждать для в механизм сдвиг команда в зависимости на в вождение среда. Это является следовательно в самый быстрый когда это приходит к сдвиг от один механизм к в следующий.

    Который является более надежный?

    надежность из все три передачи являются напрямую связанный к в носить и рвать, в АМТ все еще использует в схватить механизм пока в вариатор делает нет использовать а схватить в все. коробка передач передачи на в другой рука требует а двойной схватить механизм к привлекать а механизм, поэтому утомительный вне в большинство.

    вариатор является поэтому в большинство вероятный коробка передач в условия из надежность когда это приходит к ежедневно поездка на работу который воля включать трафик и а много из ‘останавливаться и иди за руль условия. Этот тип из коробка передач использует а одинокий скорость передача инфекции. Ты мощь находить этот высокий крутящийся & ускорение, однако, там является нет много из трение как один бы находить с а многоскоростной коробка передач.

    вариатор Автомобили : Марути Сузуки Балено, Ниссан Микра, Хонда Джаз и Хонда Город

    АМТ коробка передач является надежный слишком, это является как хороший как а руководство коробка передач из а особый модель, это только удаляет в хлопот из руководство использовать из в схватить через а педаль. большинство важный аспект из ан АМТ является что это является расходы эффективный и это позволяет один к опыт ан автоматический коробка передач в твой первый машина.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *