Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Какая коробка передач лучше — МКПП, АКПП, вариатор или робот

На чтение 7 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано Обновлено

Из-за быстрого роста ассортимента в последнее время выбирать автомобиль для покупки становится всё сложнее. На рынке представлены машины с механикой, АКПП, вариатором- CVT или роботизированной КПП. Многих покупателей интересует, какая коробка передач лучше подходит для определенных условий поездок.

Содержание

  1. Разновидности коробок
  2. МКПП – классика
  3. АКПП или автомат
  4. Вариатор или CVT
  5. Роботизированная КПП
  6. Как выбирать коробку передач
  7. Какая коробка передач лучше?
  8. Вопросы и ответы о коробке передач

Разновидности коробок

Механические коробки передач существуют с самого начала производства машин. Они считаются самыми надёжными и недорогими в обслуживании. Это привело к тому, что другие трансмиссии недостаточно продвигаются. Например, надёжные АКПП облегчают управление автомобилем и дают ряд преимуществ по сравнению с МКПП.

Такче существует тип вариатор и роботизированная коробка. При выборе КПП можно столкнуться с определенными сложностями, так как любая автокомпания хочет выделиться, и вместо признанной системы классификации придумывают свои наименования. Например, автопроизводитель VAG продвигает коробки передач DSG, Ford производит PowerShift, а Renault выпускает КПП EasyR.

Рассмотрим самые распространенные типы КПП подробнее.

МКПП – классика

 

Механическая коробка отличается простотой в управлении, сама выбирает требуемые передачи. Но управлять механикой не очень удобно.

Плюсы МКПП:

  • практичность, универсальность, долговечность;
  • прекрасно подходит для дрифта, а также для езды с пробуксовкой, передвижению по грязи, чтобы тянуть прицеп;
  • автомобиль получает динамику разгона;
  • недорогая стоимость машины, сокращает расход топлива, механика не требует сложного ремонта;
  • необходимые передачи включаются без сцепления при умелом использовании;
  • вниз можно съезжать на нейтральном положении.

Если МКПП ломается, то отбуксировать можно на нейтральной передаче, не вызывая эвакуатор. Если поломка связана со сцеплением, то дотянуть до дома или СТО можно, включив 1 передачу и заглушив двигатель.

Не совсем удобно передвигаться в пробке, приходится включать первую скорость, нажимать на сцепление, сбрасывать на нейтральную передачу. Но при поездках по трассе механика ведёт себя лучше.

АКПП или автомат

Так как раньше двигатели работали только совместно с механическими КПП, то у автолюбителей не было особого выбора. Первая автоматика часто ломалась, была ненадёжная, неэкономичная, устанавливалась на дорогостоящие машины. Сейчас ситуация изменилась, качество улучшилось, покупатели могут выбирать среди нескольких видов КПП.

В отличие от механики, для управления автомобилем с гидротрансформатором АКПП не требуются особые навыки. Автомат позволяет двигателю работать в большом диапазоне мощности. Не нагружает ходовую и мотор. Электронное управление само может остановить ТС при перегреве или при нехватке масла в коробке, а также решает, в какой момент включить скорость.

Плюсы автоматической коробки:

  • простота и удобство управления;
  • можно перевозить прицепы, не боится пробуксовок;
  • надежно защищена от перегрузок мотора и ходовой;
  • комфорт.

Минусы:

  • дорогое обслуживание;
  • медленно разгоняется;
  • большой расход топлива;
  • задержки при переключении.

Вариатор или CVT

Коробка-вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию без шестерёнок. CVT состоит из блока управления, ремня и шкивов. Нужное передаточное число редуктора подбирает бортовая электроника, гарантируя отсутствие рывков и плавность хода автомобиля.

Плюсы:

  • двигатель работает в нужном режиме;
  • простое устройство вариатора легко и недорого ремонтируется в случае поломки;
  • транспорт передвигается плавно на всех скоростях и динамично разгоняется;
  • высокий уровень комфорта;
  • ускорение транспортного средства достигается благодаря пику крутящего момента;
  • экономный расход горючего.

Недостатки:

  • дорогая стоимость машины с этим типом коробки;
  • плохо справляется с перегревом, нужна частая замена масла и дополнительный радиатор;
  • недолговечность цепи и ремня, их приходится заменять после 100 тысяч км пробега;
  • несовместим с мощным мотором;
  • не любит больших нагрузок, буксировку и пробуксовку;
  • гудит при движении.

Роботизированная КПП

К самым простым вариантам относится робот со сцеплением и электроприводами, которые сами переключают скорости передач и выжимают сцепление после команды электроники. То есть две мех. коробки со сцеплением управляются электроникой. От традиционного автомата механическая коробка отличается высокой экономичностью горючего. Но при переключении ощущаются рывки.

Плюсы роботизированной КПП:

  • подходит для экономной езды;
  • недорогая в производстве, используется в основном на бюджетных авто;
  • рычаг под рулем позволяет быстро переключать передачи.

Минусы:

  • не подходит для пробуксовок;
  • при переключении характерны рывки;
  • дорогой ремонт и обслуживание.

Как выбирать коробку передач

Если вы находитесь в поисках универсальной трансмиссии, то должны знать, что каждая коробка передач имеет свои преимущества и недостатки. Важно определиться с задачами, которые вы ставите перед своим транспортным средством.

Например, вариатор обгоняет АККП в плане:

  • расхода топлива;
  • динамики разгона;
  • отсутствия передач;
  • плавности хода.

Если вы хотите заменить автомат на механику, желательно знать характеристики каждого вида коробки.

Несколько советов автомеханика:

  1. По сравнению с МКПП для АКПП расход топлива выше, так как КПД автомата намного ниже.
  2. Классическая гидромеханика однозначно надёжнее, но вариатор экономичнее и динамичнее.
  3. CVT капризна в электронике, дорогой ремонт и обслуживание.
  4. Роботизированная КПП подойдет владельцам, которые хотят экономить горючее и спокойно ездить по городу.

Какая коробка передач лучше?

  • Многие автомобилисты выбирают классический автомат, который надёжен в эксплуатации, доступен в ремонте и обслуживании. Но АКПП не обеспечивают такой же уровень безотказности и долговечности, как МКПП.
  • Постепенно набирает популярность вариатор, с которым комфортнее ездить.
  • Первые версии роботов не пользуются популярностью. Но их сменяют уже усовершенствованные модели преселективных КПП, которые оптимально подходят для активных манёвров на дороге и скоростной езды.

После усовершенствования и разработок этот вид коробок становится экономичнее и проще, что привлекает большую аудиторию покупателей. Возможно, они вытеснят в скором времени гидротрансформаторы и механику.

Выбирая себе беспроблемный и надёжный транспорт, обращайте внимание на условия, в которых вы обычно используете машину, например:

  1. Классическая механика. Подходит на каждый день особенно экономным автолюбителям.
  2. Автоматизированная коробка
    . Подойдёт путешественникам, жителям городов. С гидромеханикой удобно передвигаться в мегаполисе и на бездорожье. Автомат надёжен и не сильно много тратит топлива.
  3. Вариатор. Лучшее средство для неспешных размеренных поездок и экономии топлива и Прекрасно подходит для городских дорог, но плохо передвигается по бездорожью.
  4. Робот. Все роботизированные АКПП не подходят для городских пробок. Если вы ищите «автомат», но с динамикой, то выбирайте автомобиль с преселективным АКПП.

Вопросы и ответы о коробке передач

Я заметил толчки и вибрации при езде на автомобиле с АКПП, мне сразу отвезти машину в ремонт?

Если коробка полетит во время поездки, машина заглохнет посреди дороги?

В пути перегрелся CVT, ремень порвался, застрял на трассе. Правда машина была подержанная, но с механикой такого не случалось.

Какую коробку передач выбрать для езды по городу?

Итак, при покупке автомобиля обязательно нужно знать, насколько удобно будет на нём ездить, как машина проявит себя при обгоне, какая КПП лучше, можно ли цеплять прицепы, буксовать. Также обращайте внимание, для каких дорог вы приобретаете транспортное средство.

механика или автомат? — журнал За рулем

В статье рассказывается о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробки передач.

Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, автомобиль. При выборе автомобиля с механической (МКПП) или автоматической (АКПП), желательно ознакомиться с особенностями работы тех и других механизмов.

Даже пользователи, не разбирающиеся в автомобилестроении, после прочтения изложенной ниже информации, смогут определиться с верным для себя выбором. Существует стереотип, что коробка-автомат является модным и современным выбором, она проста в использовании и неприхотлива в обслуживании, в то время как механика — очень заумная конструкция, которая подходит лишь людям с большим опытом вождения, да и в целом, уже превратилась в пережиток прошлого. Эти утверждения не всегда верны, а в некоторых случаях в корне ошибочны.  Для многих людей, при покупке машины важным критерием является цена. Автомобиль, обладающий автоматической коробкой передач будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже, чем автомобиль на механике. Колебания в разнице цены зависят от класса средства передвижения.  В легкости управления, преимущество, и вправду, у АКПП. Такие автомобили идеально подходят для городов, где присутствует проблема дорожных пробок. Нет нужды постоянно переключать передачи каждые пару метров, стараясь продвинуться в ней  ‘’Езда’’ в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач станет пусть не удовольствием, но не будет столь напряженной как с механической коробкой.
Следующий критерий в выборе «„стального коня“» — расход топлива. Он больше в АКПП, но несущественно, примерно один литр на сто километров. А при плавной езде и отсутствии резкого старта расход топлива будет таким же, как и в МКПП. Обслуживание и ремонт механической коробки передач в разы проще и дешевле. Например, замена масла производится раз в несколько лет и проделать это можно на любом СТО. Стоимость данной процедуры невелика и занимает от силы полчаса. В автоматической коробке передач, роль масла исполняет жидкость под названием АТФ. В этих конструкциях не предусмотрена жесткая сцепка двигателя с коробкой. И сцепление происходит с помощью гидротрансформатора, в работе которого и берет участие АТФ. Но от слишком высокого перегрева она довольно быстро теряет свои свойства. В новых авто замену жидкости следует производить каждые 50 тысяч километров.  Что касается ремонта, то согласно статистике, МКПП ломаются гораздо реже, в то время как ремонт АКПП требует большого профессионализма и не меньше 1000 долларов в кармане.
 Автоматическая коробка требует более «нежного» к себе отношения. Недостаток или излишек АТФ будет критичным для ее правильного функционирования. В случае разрядки аккумулятора, завести авто с толкача или с буксира не получится.  Вождение зимой не имеет преимущественных различий. Единственное уточнение — перед ездой АКПП необходимо прогреть, чтобы АТФ пришла в свое рабочее состояние. При торможении по льду нельзя включать пониженную передачу, следует отпустить педаль газа и ожидать, когда коробка самостоятельно переключится.  Выбор трансмиссии зависит от предпочтений водителя и его водительского стажа. Подведя итоги, можно сказать, что автомобиль с АКПП более прост в управлении, тем не менее, учиться водить лучше на механике. Так как после нее пересесть на автомат не составит труда, а вот наоборот будет достаточно затруднительно. А для машин с мощностью выше 200 лошадиных сил, тип коробки передачи вообще не имеет значения, но начиная с определенной ценовой категории, предусматривается лишь автомат.

Наше новое видео

На ней остановилась история: тест последней Волги

5 метров, 9 мест, форсированный мотор… — это Лады? Да!

Последняя Волга ГАЗ-3111: почему она была такой странной?

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Сравнение коробок передач, AMT, DCT, CVT, гидротрансформатор

Характеристики

Поскольку почти каждый автомобиль, по-видимому, оснащен автоматической коробкой передач разного типа, мы разбираем, что к чему

Каран Сингх, старший корреспондент, evo India

Автоматические коробки передач являются благом. Поскольку трафик захватывает наши города, имеет смысл только то, что все более и более доступные автомобили также получают их. С автоматической коробкой передач снимается половина стресса от вождения в городе. Все, что вам нужно, это газ, тормоз и рулевое управление, чтобы ваша левая нога могла расслабиться и отдохнуть от ходьбы. Однако со сложными терминами, такими как IVT, DSG и AGS, циркулирующими от производителей, какая коробка передач действительно лучшая? Или они все одинаковые?

Ну, во-первых, они не одинаковые. Существуют три основные категории автоматических трансмиссий в дорожных автомобилях: автоматы с гидротрансформатором, автоматизированные механические трансмиссии (AMT), бесступенчатые трансмиссии (CVT) и трансмиссии с двойным сцеплением (DCT).

Преобразователи крутящего момента

Преобразователи крутящего момента являются наиболее распространенной формой автоматических коробок передач, вы можете найти их во многих автомобилях, таких как новый Volkswagen Polo GT TSI с его 1-литровым двигателем, Skoda Rapid и Mahindra XUV500, среди прочих . Они работают, заменяя сцепление чем-то, известным как преобразователь крутящего момента, который находится между трансмиссией и двигателем. Он выполняет те же обязанности, что и сцепление, в том смысле, что он может остановить двигатель от остановки, позволяя ему двигаться независимо от карданного вала, когда это необходимо (например, когда вы стоите на месте). Они также умножают крутящий момент от двигателя, передавая его на трансмиссию, а также приводят в действие насос трансмиссии. Таким образом, преобразователям крутящего момента никогда не нужно отключать питание двигателя.

Плюсы: Дешевый, надежный

Минусы: Низкая топливная экономичность

AMT

AMT довольно популярен среди небольших, более доступных автомобилей, таких как автомобили Maruti Suzuki с системой AGS. По сути, это автомобили с механической коробкой передач, где сцепление и выбор передач управляются электронным способом. Преимущество здесь в том, что технология применяется к обычной коробке передач, поэтому производителям не нужно разрабатывать новую коробку передач или даже иметь отдельную сборочную линию для создания автоматических коробок передач. Они просто отдают систему на аутсорсинг таким компаниям, как Magneti Marelli, и она идеально подходит для «коробки». Хотя технология для этого типа коробки передач заимствована из Формулы-1, не ждите, что ваш Celerio с AGS станет гоночным суперкаром.

Плюсы: Дешёвый, экономичный

Минусы: Рывки при переключении передач, медленная реакция

Вариатор

Ааа, вариатор. Его любят такие компании, как Toyota и Honda, его можно найти в большинстве автомобилей их модельного ряда. Бесступенчатая трансмиссия не имеет обычных зубчатых колес, как другие системы, а вместо этого работает через систему шкивов. Проще говоря, пара конусов находится по обе стороны от ремня, соединяющего двигатель и заднее колесо. Ремень перемещается вверх и вниз по этим конусам, таким образом постоянно изменяя передаточные числа (отсюда и название) в зависимости от доступного крутящего момента, по существу обеспечивая неограниченные передаточные числа. Это также придает вариаторам эффект резиновой ленты во время движения из-за характера коробки передач и высоких потерь на трение. Это не та коробка передач, на которой вы можете гоняться за острыми ощущениями от вождения. Прежде чем вы перейдете к следующей, коробка передач CVT на самом деле имеет много преимуществ. Это, безусловно, самая надежная из всех, она очень экономична, и если вы можете заглушить шум, она работает более плавно, чем любая другая коробка передач.

Плюсы: Надежная, экономичная, плавная

Минусы: Раздражает, не вдохновляет при интенсивной езде

DCT

Ауди. Но теперь такие компании, как Hyundai и Kia, также предлагают DCT в сегментах компактных и средних внедорожников. Коробки передач DCT также в некотором смысле являются автоматическими ручными передачами, но используют два сцепления и очень сложные алгоритмы для плавного переключения передач. Одно сцепление управляет нечетными передачами (например, 1,3,5,7), а другое сцепление управляет четными передачами (2,4,6). Когда вы находитесь на первой передаче, компьютер уже подготовил второе сцепление к включению второй передачи, что обеспечивает плавное переключение. Коробки передач DCT гораздо более экономичны благодаря обширному программированию и являются самыми быстро переключающимися коробками передач. Однако в определенных ситуациях DCT могут застрять. Например, на шоссе, если вы едете на шестой передаче, а седьмая передача предварительно выбрана, но вам нужно совершить быстрый обгон, второму сцеплению требуется время, чтобы отменить выбор седьмой передачи и вместо этого зафиксировать пятую передачу. Тем не менее, такие компании, как Volkswagen, почти устранили это отставание с помощью своей DSG, отраслевого стандарта для коробок передач с двойным сцеплением. Поскольку они настолько сложны, их также дорого исправить, если что-то пойдет не так.

Плюсы: Быстрое, плавное переключение передач, экономия топлива

Минусы: Дорогой, не всегда надежный

Так что да, между ними есть довольно много различий. Все они также имеют разные приложения, некоторые позволяют компаниям предлагать автоматический вариант по очень низкой цене, некоторые предлагают безупречную надежность, в то время как системы DCT предлагают удовольствие от вождения, как никакое другое. Все они снижают стресс от переговоров в городском потоке и делают поездки по шоссе довольно беззаботными. Независимо от того, насколько хороша автоматика, ничто не сравнится с ощущением от вождения старой доброй механической коробки передач. Итак, мы возьмем наш Porsche 911 GT3 с механической коробкой, спасибо.

DSG Двухцветная коробка передач

Gearbox

Автоматизированная ручная передача

DCT

Автоматическая коробка передач

AMT Gearbox

ZF 8-скоростная коробка передач

CVT Gear Box

MARUTI AGS

CVT Gear Box

AGSARS4. cars

Какая автоматическая коробка передач лучше всего подходит для начинающего водителя?

В связи с увеличением трафика на дорогах вождение автомобиля с механической коробкой передач иногда может быть слишком утомительным. Таким образом, технологии позволили нам выбирать между удовольствием от вождения и удобством. Там, где не все ищут удовольствия от вождения, большинство, безусловно, выберет комфорт. Сейчас, когда на рынке полно автомобилей с разными типами АКПП, какая из них лучше для новичка? Среди всех автоматических коробок передач давайте посмотрим, какая автоматическая коробка передач лучше всего подходит для начинающего водителя.

Автомобиль с автоматической коробкой передач

Большинство новых водителей, ищущих новую машину с автоматической коробкой передач, проводят время в городе. Итак, городские драйвы мы считаем приоритетными при ответе на вопрос.

Прежде чем ответить на вопрос, мы должны рассмотреть различные виды автоматической коробки передач, не так ли?

Преобразователь крутящего момента
Преобразователь крутящего момента Maruti Suzuki S-Cross Коробка передач

Самой старой и самой надежной автоматической коробкой передач является гидротрансформатор. Трансмиссия с гидротрансформатором знает, что она рассчитана на долгий срок службы и проедет тысячи километров, прежде чем избавит от проблемы. Тем не менее, это связано с его работой

Трансмиссия с гидротрансформатором не имеет физического компонента, такого как сцепление, для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Вместо этого он использует рабочую жидкость и центробежную силу для передачи мощности. Это позволяет этому типу трансмиссии иметь большую несущую способность.

Что это означает?

Вы должны знать, что преобразователь крутящего момента является долговечным и наименее требовательным типом автоматической коробки передач, и его можно легко использовать в движении с частыми остановками. Но у него есть одно предостережение: большая часть энергии существа теряется на привод гидротрансформатора, поэтому это нехорошо, когда речь идет о пробеге автомобиля.

Как работает автоматическая коробка передач с гидротрансформатором | Объяснение

DCT — коробка передач с двойным сцеплением
Hyundai i20 DCT

Как следует из названия, автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями — это DCT или коробка передач с двойным сцеплением (ни хрена, Шерлок). Я имею в виду, что для передачи мощности от двигателя к коробке передач у вас есть не одно, а два сцепления. Одно сцепление для четных передач, другое для нечетных. Тем не менее, здесь хорошо настроенный DCT может творить чудеса на гоночной трассе с молниеносным переключением передач, он, безусловно, не годится при езде в пробках. Вот почему Hyundai смягчил свой DCT для использования в городе.

Что это значит для вас?

На гоночной трассе DCT работает быстро, но может столкнуться с серьезными проблемами в пробках. Не вдаваясь в подробности, но DCT будет больше изнашивать сцепление в таких условиях. А при езде по склону, о, скажу я вам, тоже может перегреться. Итак, у вас должен быть другой стиль вождения, чтобы управлять DCT

DCT против CVT против AMT | Выберите лучшую коробку передач

AMT — автоматизированная механическая коробка передач
AMT Версия

Другой существующий тип автоматической коробки передач — это AMT или автоматическая механическая коробка передач. Это работает аналогично обычной механической коробке передач, только TCU выполняет всю тяжелую работу по переключению передач. Да, у этого тоже есть сцепление между двигателем и трансмиссией, которое нужно отключить.

Но как ездить в городе?

Начнем с того, что АМТ дешевле любого другого автомата. Таким образом, для всех тех, кто покупает AMT впервые, покупка AMT не будет стоить вам ни копейки. Кроме того, AMT довольно легко использовать в городе. Они настроены таким образом, что трансмиссия никогда не перегружается, даже если вы нажмете на педаль газа. Кроме того, известно, что AMT помогают двигателю увеличить пробег. Но минус АМТ в том, что она дерганая, и к вождению этой АКПП нужно привыкать.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Вот 10 вещей, которые вы никогда не должны делать с коробкой передач AMT В отличие от любого другого автомата, у них нет коробки передач. Вместо этого используется комбинация шкивов и ремней для изменения передаточных чисел.

Забавный факт: известно, что из-за шкивов и ремней коробка передач CVT имеет бесконечное число передаточных чисел.

Что такое вариатор в городе?

Бесступенчатая трансмиссия, возможно, лучше всего подходит для езды по городу. Поскольку он имеет бесконечное количество передаточных чисел, TCU вариатора поддерживает двигатель в оптимальном положении, что делает эту трансмиссию одной из самых эффективных. При этом, поскольку нет физических передач для переключения, они плавные. На пологой ступне вы не почувствуете никаких изменений в переключениях, если это ступенчатый вариатор.

Вот 8 причин купить автомобиль с автоматическим вариатором

Мы держим пари, что если вы новый водитель, вы можете использовать любую из трансмиссий. Но если бы нам пришлось выбирать, мы бы сказали:
1# CVT
2# AMT
3# Преобразователь крутящего момента
4# DCT

Надеюсь, это помогло; дайте нам знать в разделе комментариев, если у вас есть какие-либо вопросы относительно чего-либо автомобильного.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *