Эксплуатация авто аккумулятора зимой
Что сделать, чтобы подготовить батарею к холодному времени года и какая плотность электролита нормальна для зимы?
Ответ:
У заряженной на 100% АКБ, изначально рассчитанной на использование в условиях умеренного климатического пояса, плотность электролита при стандартных +25оC должна колебаться между 1.27 и 1.30 г/см3. Если температура будет выше, плотность снизится, если вокруг будет холоднее – повысится. Именно поэтому на крайнем Севере используют аккумуляторы с более плотным электролитом (1.32 г/см3), а в тропических странах с более низким (1.24 /см3).
Перед наступлением холодов важно убедиться в том, что аккумулятор заряжен – в этом случае вы избежите замерзания электролита и связанных с ним проблем при пуске двигателя. Учтите также, что зимой на работу батареи серьёзное влияние оказывают утечки в системе электрооборудования и слабое натяжение генераторного ремня.
Что делать, если при старте двигателя в холода батарея разрядилась до нуля?
Ответ:
Зарядите батарею при помощи небольшого тока – причём провести зарядку нужно от стационарного устройства и не позже, чем через 2-3 дня с момента наступления глубокой разрядки.
В чём причина замерзания электролита?
Ответ:
Когда аккумулятор разряжается, плотность электролита падает – и, соответственно, становится ниже количество содержащейся в его растворе серной кислоты. Образуется вода, которая и замерзает. Чем сильнее разряжен аккумулятор, тем раньше электролит способен замёрзнуть. К примеру, при 1.11 г/см3 замерзание наступает уже при -7 градусах Цельсия, а при 1.27 г/см3 (нормальная плотность при полном заряде) только при -58 градусах.
Можно ли реанимировать батарею, если замёрз электролит?
Ответ:
Всё зависит от тяжести конкретного случая. Как правило, если аккумулятор замёрз не на весь объём, а его корпус не был деформирован, восстановить АКБ можно. Для этого занесите батарею в комнату, оставьте её там до тех пор, пока весь лёд не растает (это должно происходить при комнатной температуре, без лишнего нагрева), и уже после этого ставьте батарею на зарядку. Но учтите, что токовые характеристики аккумулятора в любом случае упадут, а электроды будут повреждены.
Если перед тем, как стартовать двигатель в холода, ненадолго включить фары, станет ли запуск легче?
Ответ:
Нет, это один из самых вредных мифов. Эффект разогрева электролита, на который надеются в рассматриваемом случае, будет ничтожным, а значит, мощность разряда не вырастет. Более того: батарея на этой процедуре теряет драгоценную ёмкость, и есть шанс, что оставшегося заряда на старт мотора не хватит.
Почему в холода советуют использовать аккумуляторы с высокими пусковыми токами?
Ответ:
У холодного пуска есть несколько характерных особенностей:
- 1. Стартеру понадобится больше времени на успешную прокрутку мотора;
- 2. Сопротивление холодного мотора зимой возрастает в 2.5-3 раза;
- 3. Батарее нужно будет отдать большее количество энергии и мощности;
- 4. Чем холоднее вокруг, тем выше внутреннее сопротивление АКБ.
Именно поэтому для того, чтобы двигатель стартовал надёжно, лучше использовать аккумулятор, имеющий при аналогичных габаритах более высокие токи холодной прокрутки.
На старт двигателя в холода влияет только аккумулятор?
Ответ:
Нет, влияние также оказывает состояние свечей, электрического оборудования, топливной системы и электропроводки машины. Также много зависит от качества топлива, от масла, и, конечно, от опыта водителя.
Из-за чего замёрзла батарея?
Ответ:
Если у Вас замёрзла только одна ячейка, причина, вероятно, во внутреннем дефекте аккумулятора. Из-за него в этой ячейке снизилась плотность электролита, и он замёрз.
Если замёрзло несколько ячеек, дело в том, что аккумулятор был разряжен. Чаще всего это происходит из-за того, что при поездках по городу приходится часто запускать мотор для передвижения на короткую дистанцию – генератору просто не хватает времени для того, чтобы зарядить батарею. Между тем, уже при 45% заряда аккумулятора плотность электролита будет составлять 1.21 г/см3, а при таких параметрах он замерзает уже при -30.
Часто бывает так, что утром не удаётся завести автомобиль, и водитель едет по своим делам на метро или автобусе. Тем временем, разряженная на попытках пуска батарея до вечера успеет замёрзнуть.
Обслуживание аккумулятора
- Аккумуляторы
Очень часто аккумулятор, установленный в автомобиле, выглядит как минимум не аккуратно,
— испачкан грязью или машинным маслом, присутствуют следы влаги или электролита
на поверхности, что может привести к замыканию контактов, непроизвольному разряду
емкости, а то и к полному выходу из строя аккумулятора. Чтобы автомобильный
аккумулятор прослужил весь срок, заявленный производителем, нужно следить за
чистотой корпуса, чтобы он был сухим, клеммы и выводы полюсов должны быть
смазаны техническим вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
Уровень и плотность электролита должны быть под постоянным контролем, поскольку
в течение эскплуатации автомобиля уровень электролита в акб снижается
вследствие испарения воды, входящей в его состав.
Вы можете самостоятельно проверить банки аккумулятора.
-Если корпус батареи полупрозрачный, уровень электролита определяем визуально –
между метками «min» и «max».
-Если корпус батареи не прозрачный, нужно
опустить стеклянную трубку в отверстие банки до упора в предохранительную сетку
и, зажав верхнее отверстие трубки пальцем, вынуть трубку. Рекомендуемый уровень
электролита ~ 10–15 мм.
В случае если уровень
электролита недостаточный,
доливаем в аккумуляторную банку дистиллированную воду (не из лужи воду,
не водопроводную и уж тем более не прочие жидкости вроде шампуня! С подобными случаями приходилось
сталкиваться нашим специалистам.)
Попутно можно проверить прозрачность электролита, мутный грязно-бурый цвет
указывает на осыпание активной массы пластин, в таком случае лучше обратиться к
специалисту.
Для замера плотности электролита вставляем ареометр в отверстие банки до упора в предохранительную сетку и засасываем с помощью груши такое количество электролита, чтобы всплыл поплавок ареометра. Во избежание химических ожогов и порчи вещей, измерение плотности электролита лучше производить в рабочей одежде, перчатках и защитных очках.
Плотность электролита должна составлять 1,28 г/см3 для умеренного климата при температуре электролита 20°С. Если показатель плотности ниже указанной или отличается в банках более чем на 0,02 г/см3, необходимо подзарядить аккумулятор.
Вы должны знать, что и перезаряд, и недозаряд – одинаково плохо!
Перезаряд аккумулятора происходит в результате неисправности автомобильной электроники, в частности, реле-регулятора. При этом аккумуляторная батарея перегревается, электролит «кипит», его уровень падает, пластины «обнажаются». В результате — разрушение решётки плюсовых пластин и интенсивное осыпание с них активной массы, что равносильно смерти аккумулятора.
Недозаряд батареи в основном случается из-за ненатянутого ремня генератора, неисправности генератора или чрезмерной нагрузки на бортовую сеть питания автомобиля (обычно зимой). Как следствие — сульфатации пластин. В особо тяжёлых случаях происходит смена полярности отдельных банок аккумулятора.
Дополнительно хотелось бы упомянуть про пуск двигателя.
Не насилуйте аккумулятор стартером. Включения стартера должны быть кратковременными — не более 10 секунд с перерывом в 1-2мин (можно дольше). Если 4-5 попыток завести двигатель не увенчались успехом, не стоит продолжать, только разрядите аккумулятор. Попробуйте проверить исправность топливной системы или системы зажигания.
Если все вышеоизложенное по какой-либо причине сложно сделать самостоятельно, Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам по тел. +7 (771) 067-8677
26.05.2022 12:44:17
0
361
Комментарии:
AGM, свинцово-кислотный или LiFePO4 – энергия Вольт
Какие аккумуляторы лучше работают зимой: AGM, свинцово-кислотные или LiFePO4 – энергия вольт Для жителей Канады и других стран с холодным климатом одним из наиболее важных вопросов может быть выбор аккумулятора для лодок, жилых домов и автодомов, который хорошо работает в суровых условиях. В Канаде зима обычно длится с середины декабря до середины марта, и очень важно найти лучший аккумулятор, который прослужит дольше в таких условиях. В этой статье мы рассмотрим, какие типы аккумуляторов могут быть идеальным решением среди лучших типов аккумуляторов, таких как свинцово-кислотные, LiFePO4 и AGM аккумуляторы. Узнайте больше об аккумуляторах AGM, свинцово-кислотных и LiFePO4.Прежде всего, давайте начнем с некоторых основ аккумуляторов AGM. Абсорбирующие стеклянные маты или батареи AGM, в отличие от обычных залитых батарей, содержат стеклянные маты, которые защищают хрупкие свинцовые пластины. Аккумулятор AGM предназначен для обеспечения надежного пускового тока и работы в течение длительного периода времени. Аккумуляторы AGM могут сохранять электричество в течение длительного периода времени, поскольку они включают в себя клапаны, которые контролируют, сколько газообразного водорода и кислорода выделяется во время зарядки.
Свинцово-кислотные аккумуляторыСвинцово-кислотный аккумулятор использует для работы свинец и серную кислоту. Чтобы облегчить регулируемую химическую реакцию, свинец пропитывают серной кислотой, и в результате этого химического процесса батарея вырабатывает электричество. Затем, чтобы перезарядить батарею, эта реакция меняется на обратную. Свинцово-кислотные аккумуляторы являются одним из распространенных типов аккумуляторов в солнечных энергосистемах.
Они имеют достаточный срок службы и недорогую стоимость, несмотря на низкую плотность энергии, скромную эффективность и высокую потребность в обслуживании.
Аккумуляторы LiFePO4За последние 25 лет были разработаны литий-ионные аккумуляторы, которые являются значительно более поздним изобретением. Литиевые технологии с течением времени получили все большее признание благодаря их успеху в обеспечении питания портативной электроники, такой как ноутбуки и сотовые телефоны. Но, как вы, возможно, знаете из ряда недавних новостных статей, литий-ионные батареи также имеют плохую репутацию в плане возгорания. Это было одной из основных причин, по которой литий до недавнего времени редко использовался для создания крупных аккумуляторных батарей.
Однако фосфат лития-железа (LiFePO4) представляет собой более новый вид раствора лития с немного меньшей плотностью энергии, но по своей природе негорючий. Помимо того, что батареи LiFePO4 безопаснее, чем другие литиевые химические вещества, они имеют ряд преимуществ, особенно для приложений с высокой мощностью. Для получения дополнительной информации об аккумуляторах LiFePO4 ознакомьтесь с нашей предыдущей статьей.
Сравнение производительности в холодном климате: аккумуляторы AGM, свинцово-кислотные и LiFePO4 Работа аккумуляторов AGM в зимний сезонАккумуляторы для жилых автофургонов, судовые и другие аккумуляторы глубокого разряда нельзя хранить и забывать о них, если они не используются зимой. Батареи AGM могут работать значительно ниже нуля, хотя все батареи могут замерзнуть, если станет достаточно холодно. Аккумуляторы AGM необходимо проверять и обслуживать, пока они хранятся зимой, даже если они не требуют обслуживания и хорошо работают в холодных условиях.
Номинальный ток холодного пуска (CCA) аккумуляторов AGM выше, чем у обычных аккумуляторов. Аккумулятор AGM вашего дома на колесах или лодки запустится быстрее в прохладную погоду, чем обычный аккумулятор. Аккумуляторы AGM могут выдерживать низкие температуры, так как они имеют низкую скорость саморазряда. Кроме того, по сравнению с другими аккумуляторами, аккумуляторы AGM могут храниться в течение длительного периода времени, прежде чем потребуется зарядка.
Золотые советы для владельцев AGM-аккумуляторов зимойХудшее, что вы можете сделать, это хранить AGM-аккумулятор без предварительной зарядки, потому что все аккумуляторы естественным образом саморазряжаются. Зимой у вас есть два варианта хранения батарей. Убедитесь, что аккумулятор вашей лодки или RV AGM полностью заряжен, прежде чем полностью отсоединять аккумулятор. Во-вторых, вы можете продолжать использовать аккумулятор AGM в своей лодке или доме на колесах, пока вы переключаете его в режим обслуживания. Делая это, ваша батарея не будет разряжена вашей лодкой или RV.
Насколько хорошо работают свинцово-кислотные аккумуляторы зимой?Понимание того, как температура влияет на химический состав и емкость свинцово-кислотных аккумуляторов, может быть полезно их владельцам зимой. Свинцово-кислотные аккумуляторы теряют емкость в нормальную и холодную погоду примерно на 20%, а при температурах до -22°F (-30C) примерно на 50%.
Чтобы помочь вам лучше понять, давайте поговорим подробнее. Около -80°F электролит в полностью заряженной залитой батарее замерзнет (-62C). Разряженная батарея замерзнет примерно при 20 ° F, но вы, вероятно, никогда этого не увидите (-7 ° C). Помните, что эти цифры относятся к температуре замерзания электролита, а не к допустимым рабочим температурам. Батарея, вероятно, потеряна навсегда, как только она физически замерзнет.
Итак, очевидно, что по большинству стандартов свинцово-кислотные аккумуляторы плохо работают в холодную погоду. Если температура ниже 32°F, некоторые производители вообще не рекомендуют заряжать эти аккумуляторы (0C). Конечно, это серьезная проблема для многих автономных приложений.
LiFePO4: Победитель зимней битвыАккумуляторы LiFePO4 или LFP подходят практически для любых условий (температуры от -4°F до 140°F (от -20C до 60C)). Литиевые батареи являются отличной альтернативой для непрерывного и надежного питания для владельцев автономных солнечных батарей, домов на колесах и кемперов, которые живут или путешествуют в экстремально холодном климате. Это отличная новость для стран с суровыми погодными условиями, таких как Канада, или для тех, кто хочет жить или путешествовать зимой на своем автодоме.
Свинцово-кислотные аккумуляторы работают на 70–80% своей номинальной емкости при температуре ниже 32°F, что значительно снижает их эффективность и полезную емкость. С другой стороны, литиевые батареи могут работать с относительно небольшими потерями при той же температуре, обеспечивая 95–98% своей емкости.
Более того, свинцово-кислотный аккумулятор обычно становится тем слабее в холодную погоду, чем больше вы его используете. И наоборот, батареи LFP нагреваются, когда вы их используете, что снижает сопротивление батареи и повышает ее напряжение.
Понятно, что холодная погода может отрицательно сказаться на работоспособности и сроке службы обычных батарей в целом. Даже с литиевыми батареями влияние холода на срок службы батареи существует. Однако, когда дело доходит до сравнения и поиска лучшей батареи, которая хорошо работает в суровых условиях, LiFePO4 работает намного лучше, чем другие конкуренты.
Рекомендация от наших экспертов по вольтовым энергиямНа рынке представлено множество аккумуляторов LiFePO4 от разных брендов, разработанных в разных частях мира, таких как Victron Energy, Lithium Battery Solution, Relion, BattleBorn, Renogy и многие другие. более.
Если вы ищете лучшие батареи LiFePO4, мы рекомендуем три ведущих бренда, которые предлагают высокую производительность, качество и ценность. Для получения более подробной информации о каждом бренде прочитайте нашу предыдущую запись в блоге о LiFePO4.
Заключение
Зима почти приближается, и пришло время убедиться, что ваш автодом, фургон или батареи в вашем автономном доме также готовы и оборудованы для снежных дней.
Если вы ищете новые батареи или замену для существующих батарей, которые могут хорошо работать в любую погоду, мы настоятельно рекомендуем литиевые батареи. Наши эксперты по Volts Energies в Канаде будут рады ответить, если у вас возникнут дополнительные вопросы.
Поделиться этой публикацией
- 0 комментарий
← Предыдущее сообщение Новая запись →
Аккумулятор: Работа на морозе
Артикул
Автор: Angewandte Chemie International Edition
Плохая работа литий-ионных аккумуляторов при низких температурах
Когда зимой холодно, у автомобилей возникают проблемы с запуском. Ненамного лучше обстоит дело и с электромобилями, которые неизбежно теряют емкость своих перезаряжаемых литий-ионных аккумуляторов при отрицательных температурах. Теперь китайские ученые предложили стратегию, позволяющую избежать падения кинетики батареи. Они разработали аккумуляторную систему с устойчивым к холоду анодом из твердого углерода и мощным катодом, богатым литием, с интегрированным важным начальным этапом литирования.
«Неграфитизируемый» или «твердый» углерод — многообещающий недорогой анодный материал в аккумуляторной технологии. Даже при низких температурах он демонстрирует быструю кинетику интеркаляции ионов лития. Во время зарядки/разрядки элемента батареи ионы лития мигрируют от катода через электролит к аноду и наоборот. Если анодный материал, которым часто является графит, содержит предварительно накопленный литий, изменение объема поступающих ионов лития выравнивается, чтобы обеспечить более длительный срок службы элемента и более быструю кинетику заряда/разряда. Предварительно литированный твердый углерод зарекомендовал себя как прочный материал для литий-ионных конденсаторов. Однако процесс предварительного лития, в котором используется электрод из чистого лития, сложен и дорог. Поэтому Юнган Ван и его команда из Университета Фудань, Шанхай, Китай, отдают предпочтение альтернативным стратегиям прелитирования.
Электрод из фосфата ванадия с высоким содержанием лития и твердый угольный анод
Вместо дополнительного литиевого электрода команда представила электрод из фосфата ванадия с высоким содержанием лития как для литирования, так и для нормальной работы батареи. Катод теряет часть своих ионов лития на аноде в первом процессе зарядки, где они интеркалируются и накапливаются. Затем ученые объединили катод из фосфата ванадия с восстановленным литием и предварительно литиированный анод из твердого углерода (LixC), чтобы сформировать работающую литий-ионную аккумуляторную систему. Ученые объяснили, что этот полный элемент «сохраняет характеристики высокой плотности энергии обычных литий-ионных аккумуляторов и демонстрирует высокую мощность и длительный срок службы, подобные суперконденсаторам».
Более того, он сохраняет около двух третей своей емкости при температурах до минус 40 °C. Обычные литий-ионные аккумуляторы сохраняют только 10 %.«Это достижение связано с присущей низкотемпературной способностью катода из фосфата ванадия и быстрой кинетикой предварительно литиированного твердоуглеродистого анода», — сказали исследователи. Многие дальнейшие испытания показали, что эти батареи соответствуют другим параметрам гальванических элементов.
Недостатком, однако, является электролит, который теряет проводимость в экстремально холодных условиях. Если этот вопрос будет решен, эта система может обеспечить привлекательный дизайн для двигателей электромобилей с наилучшей производительностью и стойкостью к зимним условиям.
- Простая стратегия предварительного литирования для создания высокопроизводительной и долговечной литий-ионной батареи с улучшенными низкотемпературными характеристиками,
Яо Лю, Бинчан Ян, Сяоли Донг, Юнган Ван, Юнъяо Ся,
Анжу.