Как определить полярность автомобильного аккумулятора?
работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных
БлогКак определить полярность автомобильного аккумулятора?
Характеристики АКБ
67695 минПолярностью автомобильной батареи называют положение элементов в конструкции, отвечающих за токопроводимость. Контакты располагают на крышке и отмечают знаками «+», «-«, другими видами маркировки. Эта характеристика обязательно учитывается при подборе устройства для замены изношенного аккумулятора на машине. Исходя из положения рабочих клемм, выделяют модели АКБ:
- Прямой;
- Обратной серии.
Технические особенности АКБ разных видов подключения
Классические батареи прямой категории часто используют для установки в российских автомобилях. При такой комплектации клемма со знаком «+» расположена с левой стороны, а минусовая – с правой. Разница с АКБ обратного типа в том, что здесь контактная группа размещена в обратном порядке – «+» с правой, а «-» с левой стороны. Производство новых машин европейских, азиатских и американских брендов ведется с установкой устройств обратного типа разных категорий.
Как определить тип контакта на АКБ?
Узнать, какая полярность у АКБ вашего транспортного средства, можно на маркировочной надписи подобранной модели. Устройство обратной полярности обозначают:
- Цифрой 0;
- Символом «R»;
- Аббревиатурой «о.п.».
Аккумуляторы прямой серии маркируют:
- Буква «L»;
- Цифра – 1;
- Сокращением «п.п.».
В некоторых описаниях производители обозначают упомянутую характеристику словами – российская (прямая) или европейская (обратная). Сами контакты маркируют «POS» – то есть положительный и «NEG», что значит отрицательный элемент. При подключении новой батареи эксперты рекомендуют следить за соблюдением полярности во избежание серьезных проблем с устройством. Поломка техники при неправильном подсоединении не входит в список гарантийного ремонта.
Предыдущая статья Следующая статья
Советы по продлению срока службы тягового аккумулятора
Предыдущая статья Следующая статья
Как выбрать мото аккумулятор?
Читайте также
Подбор АКБ
5 мин
Как выбрать аккумулятор для эхолота?
Эхолот способен увеличить рыбный улов. С его помощь можно буквально видеть водоем насквозь. Он позволяет изучить дно, рельеф, увидеть, есть ли рыба и какая. Работа прибора зависит от выбора аккумулятора. Дисплей и подсветка эхолота особенно много тратят энергии. Не каждый аккумулятор подходит для эх
1AK.RU
23 мин
1AK.RU – Интернет-магазин аккумуляторов
1AK. RU – Интернет-магазин аккумуляторов! У нас в наличии надежные белорусские аккумуляторы, аккумуляторы российских и европейских производителей. Почему стоит покупать аккумуляторы в магазинах 1AK. RU:➡️ Продавцы-консультанты помогут с выбором АКБ по параметрам вашего автомобиля. ➡️ В ассортименте аккум
Подбор АКБ
18 мин
Топ-5 стран производителей аккумуляторов
На рынке можно встретить модели разных производителей, с разными характеристиками. При выборе батареи лучше обратить внимание на проверенных производителей. Мы выбрали 5 топовых стран-производителей аккумуляторов, а также составили список брендов, на которые стоит обратить внимание. ТурцияИзвестный т
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
ТОП 5 ошибок покупателей при выборе полярности аккумулятора
Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! 😉
ТОП 5 ошибок покупателей при выборе полярности аккумулятора на свой автомобиль!
Всем привет!
Спасибо что заскочили в наш БЛОГ. Эта статья про ТОП ПЯТЬ самых клишированных ситуаций, когда аккумулятор не подошел на автомобиль, потому что была неправильно подобрана полярность.
В чем «соль»? Почему именно полярность?
Потому что это узкая и понятная тема. Все остальные характеристики аккумулятора тоже принимают участие в подборе на автомобиль, но они заслуживают отдельного топа и являются более обширной темой. Это и габаритные размеры.
И тип корпуса: азиатский или европейский…
А также технология: аккумулятор с жидким электролитом, EFB, AGM, гелевый или литиевый… чем черт не шутит…
Внимание: в данном топе мы расскажем про основные ошибки покупателей при выборе аккумулятора. Да. Акцент именно на покупателей. Потому что многие покупатели максимально уверены, что продавец должен сам знать какой аккумулятор подходит на какую машину. Это конечно правда. Но только на половину.
Вторая половина правды заключается в том, что не все продавцы заинтересованы вам помочь. Скорее наоборот. Им просто нужны ваши бабки. И это мы уже молчим про продавцов, которые просто некомпетентные, слишком самоуверенные или невнимательные.
Сейчас мы не перекладываем на вас ответственность за наши ошибки. Но вы должны понять. Вы, как покупатель, покупаете в первую очередь для себя любимого. Поэтому чем больше вы будете вникать в свои собственные вопросы, тем лучше будет результат.
№5. «Колхоз» в автомобилях.
Вы купили машину с рук? Тогда вы должны были разузнать про нее как можно больше. Вы ведь заплатили за нее деньги и теперь вы ее новый хозяин.
Вы должны знать где она бита, где крашена, какое дополнительное оборудование доставлялось, а где что-то конкретно «колхозли».
Так вот, у вас на руках подержанный автомобиль и вы решили, что пора заменить аккумулятор. Например, пусть мы сейчас говорим про автомобиль Volkswagen.
Это автомобиль европейского производства и европейской сборки. И для каждого продавца аккумуляторов, если он не полный дурак, будет с первых слов понятно какая полярность подойдет на Volkswagen – это правый плюс. Или евро-полярность. Или обратная полярность. Называйте, как хотите. Все это разные названия для одной и той самой полярности.
Но возвращаемся к теме колхоза и переделок. Пусть вы были не в курсе, что предыдущий владелец таки переделал в машине посадочное место под аккумулятор. Вот надо было ему. А вам не сказал. Нехороший человек!
Провода он перепаял и удлинил, и установил в автомобиль аккумулятор не с правым плюсом… а с левым. Заказ в магазине вы уже сделали. И курьер привез вам аккумулятор с правым плюсом. То есть не такой как у вас.
Конечно, многие покупатели понимают, что ситуация пустяковая и очень часто решается по месту. Во многих случаях длинны проводов хватает, чтобы подключить аккумулятор без особых проблем. А еще можно развернуть аккумулятор другой стороной (если это возможно) и ву-а-ля!
А бывает и так, когда полярность действительно не подходит. Крути-не-крути. И тогда магазин и покупатель теряют время и в результате все остаются недовольны.
Чтобы такого не было, играйте на опережение. Отправьте фото своего аккумулятора продавцу и попросите его убедиться, что все подойдет.
Сопоставляйте фото своего аккумулятора с фото аккумулятора на сайте.
Ну а если и в этом случае продавец ведет себя неадекватно. Если он ленивый и не задает уточняющих вопросов – лучше ищите другой магазин.
№4. Оригинальные автомобильные аккумуляторы не такие как покупные.
Давайте сперва разъясним. Оригинальные аккумуляторы в автомобилях – это те аккумуляторы, которые устанавливаются в автомобиль еще на конвейере самим автопроизводителем. Покупаете новую машину в салоне? Под капотом будет установлен именно оригинальный аккумулятор.
Оригинальные автомобильные аккумуляторы конструктивно выглядят как обычные покупные аккумуляторы. Одинаковые габаритные размеры. Иногда с пробками, иногда без пробок. Две клеммы стандартного диаметра, газо-отвод и все дела…
Проблема заключается в этикетке. Именно она сбивает с толку покупателя. Давайте присмотримся ближе. Вот оригинальный аккумулятор с автомобиля Hyundai Tucson 2013 года. Это аккумулятор ROCKET, что видно по логотипу.
А вот аккумулятор ROCKET покупной. Такой вы можете купить где угодно в интернете или в магазинах.
Кто внимательный, тот уже заметил, что на оригинальном аккумуляторе верхняя этикетка наклеена вверх ногами. Вот кто так делает? А мы скажем! Чаще всего так делают корейские и японские автомобильные концерны. Для них даже левый плюс называть правым – это нормальная ситуация.
Покупатели привыкли считывать информацию про товар с этикетки. Это правильно, это удобно, и это относится не только к аккумуляторам, а вообще ко всем товарам. И вот чтобы в нашем примере прочитать этикетку на оригинальном аккумуляторе нужно его повернуть. Теперь текст можно прочитать. Но если сейчас у покупателя спросить «какая полярность на аккумуляторе» с огромной вероятностью он скажет, что плюс с левой стороны.
А на самом деле сейчас мы смотрим на аккумулятор не с лица, а с затылка.
В любом автомобильном магазине (кроме, наверное, корейских и японских) лицом аккумулятора принято считать, как раз ту сторону, к краю которой ближе смещены клеммы.
Если все еще не понятно, берем аккумулятор и условно чертим линию по центру верхней крышки.
Теперь смотрим куда смещены клеммы от центральной линии. Это и будет лицевая сторона аккумулятора.
С лицевой стороны определяем полярность аккумулятора. В данном случае плюс с права.
Теперь понятно? Этикетка и определение полярности аккумулятора – это не связанные вещи. Запомните это, и вы не ошибетесь.
№3. «Я и сам знаю какая мне полярность нужна!» или «вы что, не знаете какая полярность аккумулятора подойдет на мой автомобиль?» (с) недовольные покупатели.
На третьем месте разместились сразу два типа покупателей… увы с тяжелым характером.
Первый тип – покупатели, которые довольно часто покупают аккумуляторы. Для себя, для своих друзей. Для коллег по работе. Но сами они с запчастями не связаны. Тем не менее они ведут себя как уверенные эксперты.
Второй тип – это покупатели, про которых мы упоминали в начале видео. Те, которые максимально уверены, что продавец должен знать все.
И те, и другие при оформлении заказа обычно не называют ничего другого, кроме модели машины, или VIN кода. И никто из них не любит, когда им задают много уточняющих вопросов.
«Как вы сами определили полярность?»
«Можно ли получить фото аккумулятора?»
«Автомобиль был пригнан из штатов или куплен в нашей стране?»
На все эти вопросы такие покупатели реагируют с раздражением.
В результате, слишком уверенные в своих знаниях потом часто приезжают повторно чтобы поменять полярность, потому что не подошла. Это реальный факт.
Во втором случае все сложнее. Такие покупатели просто не понимают, что сухой подбор аккумуляторов по базам данных (программам-подборщикам) – это очень неточный процесс. В этом случае дополнительные вопросы просто необходимы чтобы аккумулятор действительно подошел.
А что касательно подбора аккумуляторов по VIN коду – про это вообще забудьте. Вот просто забудьте. По крайней мере на момент выхода данной статьи. Приведем несколько примеров.
Есть такой автомобиль – Mitsubishi Pajero Sport. Красивый…
На таких машинах даже с одинаковой комплектацией мы встречали разные конфигурации аккумуляторов. Во-первых, на этом автомобиле установлено два аккумулятора. И мы на своем опыте встречали под капотом у Pajero два аккумулятора с правым плюсом.
Два аккумулятора с левым плюсом.
И два аккумулятора с разной полярностью.
Из актуального. Сейчас на наш рынок завозят много американских автомобилей. Обычно чистокровные американцы в оригинале имеют аккумулятор с левым плюсом.
Но мы очень часто находим под капотом таких машин аккумуляторы с правым плюсом.
Еще есть автомобили марки Toyota. Машина азиатского происхождения, и под капотом в оригинале должен быть установлен аккумулятор в азиатском корпусе с правым плюсом для сборки на европейские страны. Купили Toyota в Украине? Под капотом будет аккумулятор с правым плюсом.
Но если машина пригнана и сборка будет чисто японская, то полярность аккумулятора скорее всего будет – левый плюс. Это касается не только автомобилей Toyota, а любых других японских машин.
В качестве бонуса, немного отдалимся от темы полярности. В тех же Toyota, на моделях AURIS и AVENSIS под капотом часто установлен оригинальный аккумулятор не в азиатском корпусе, как должен быть, а в европейском корпусе.
С автомобилями KIA похожая история.
Иногда еще и такие Honda попадаются.
А отошли мы от темы полярности для того, чтобы стало понятнее, что сухой подбор аккумуляторов по программе, включает в себя ошибки, связанные не только с полярностью, а и с другими характеристиками аккумуляторов.
А для тех, кому мало этих примеров, и кто все еще уверен, что продавец должен знать все-все-все, мы решили заморочиться, и посчитать сколько примерно автомобилей и моделей автомобилей существует в мире.
И вот вопрос: уже родился тот человек, который знает какие аккумуляторы подходят на все автомобили из списка? Маловероятно. Как и не существует ни единой базы подбора запчастей, которая будет регулярно обновляться и абсолютно точно выдавать правильные варианты по всем автомобилям.
№2. «Продавец: какая полярность у вашего аккумулятора?» «Покупатель: обычная полярность!».
Второе место нашего топа – это очень странная ситуация, когда покупатель почему-то уверен, что у него «обычная полярность» или «стандартная полярность» и ему даже не хочется идти к машине, чтобы открыть капот и перепроверить… или сбросить фото. Вот он просто знает, что «обычная полярность» и все, чем ставит в тупик и себя, и продавца.
В начале этой статьи мы говорили, что полярность аккумулятора можно называть по-разному. Для каждой полярности есть несколько альтернативных названий. Приведем самые распространенные примеры, которые могут вам попасться.
Если у аккумулятора плюс с права: правый плюс, евро-полярность, обратная полярность, полярность «0», R+, -\+… и другие похожие значения…
Если у аккумулятора плюс с левой стороны: левый плюс, снг-полярность, стандартная полярность, прямая полярность, полярность «1», L+, +\-… и другие похожие…
Особо внимательные могли заметить, что для полярности «левый плюс» существует альтернативное название «стандартная полярность».
Действительно есть магазины где продавцы между собой говорят «стандартная полярность» и при этом имеют в виду именно аккумулятор с левым плюсом.
Но если вы, как покупатель, будете в диалоге с продавцом использовать название «стандартная полярность», то вам вряд ли поверят, что вы разбираетесь. В этом случае будьте готовы к уточняющим вопросам.
Помните на четвертом месте этого топа мы говорили про этикетки? И что корейцы и японцы даже на аккумуляторы смотрят, с другой стороны?
В качестве исключения хотим добавить. На азиатских аккумуляторах часто пишут особый код, в котором зашифрованы примерная емкость, габаритные размеры и полярность. Выглядит он так: 65D23L.
Все символы разбирать не будем, это тема для другого видео. В данном случае нам интересен только последний символ, так как именно он отвечает за полярность аккумулятора.
Так вот, в таких кодах если буква «L» – то это правый плюс, а не левый. Если буква «R» – то это левый плюс, а не правый. У азиатов все наоборот.
№1. «Продавец: какая у вас полярность на аккумуляторе?» «Покупатель: значит… если я смотрю со стороны водителя, а аккумулятор развернут клеммами к двигателю от левого крыла, то плюс ближе ко мне».
Вы что-то поняли? А эта фраза, реально, не шутка. Очень многие покупатели действительно пытаются объяснять полярность аккумулятора, каким-то только им понятным способом.
Мы сейчас не пытаемся осмысленно кого-то обидеть, не подумайте. Но правда глаза колит. Многие покупатели просто не думают, что говорят. И это в первую очередь им самим усложняет жизнь.
Дело в том, что в разных автомобилях аккумуляторы под капотом установлены абсолютно по-разному. Аккумулятор в машине может быть повернут лицевой стороной к водителю, к двигателю, к крылу, к радиатору. Идем дальше. Аккумулятор помимо того, что может быть повернут в разные стороны, еще и может быть установлен то слева от двигателя, то справа от двигателя. Иногда позади двигателя. Иногда в багажнике или под сиденьем. А еще под ногами водителя.
Более того, аккумуляторы могут быть установлены по-разному даже в одинаковых автомобилях одной марки и модели. Делаем поправку на год производства автомобиля и получаем результат: машины одинаковые, а подкапотка разная.
Поэтому пытаться определить полярность аккумулятора и при этом смотреть на него со стороны водителя… или со стороны крыла… или со стороны севера… или со стороны полярной звезды, или восходящего солнца – это максимально неправильно и запутает любого даже самого прожженного аккумуляторного барыгу.
Еще раз проговорим и наглядно покажем, как определить полярность в таком случае чтобы вас правильно поняли.
Вариант №1. Нужно подойти к аккумулятору в машине с его лицевой стороны. Как мы уже говорили раньше, это та сторона аккумулятора к краю которой ближе смещены клеммы. Кто не помнит, листайте статью вверх.
Вариант №2. Если у вас все нормально с воображением, то достаточно у себя в голове покрутить аккумулятор и развернуть его той самой лицевой стороной к себе. Ву-а-ля!
На этом все. Статья получилась длинной. Упрощали и урезали как могли, но сказать надо было слишком много. Просто не делайте тех ошибок, про которые мы рассказали и вам самим станет легче.
Всем спасибо! Как обычно надеемся, что было понятно и полезно. Удачи!
батарей — Что изменит полярность в Energizer AAA, обесточенной, разряженной батарее, цепи?
\$\начало группы\$Схема — лампа для чтения с тремя светодиодами. По словам мамы, батареи были оставлены на «долгое время, но в прошлый раз, когда я использовала их, они работали». Неизвестно, был ли переключатель в положении 0 или 1. Все три батареи вставлены правильно. Весна,-|+,пост; в устройстве. Протестировал одну батарею со Sperry BT500. Черный к отрицательному, красный к положительному. Стрелка прыгнула в НЕПРАВИЛЬНОМ направлении. Перевернутые отведения. Стрелка качнулась до середины диапазона «ЗАМЕНА» на аналоговой шкале и начала медленно опускаться дальше от «ХОРОШЕГО» диапазона шкалы.
Я искал на стартовой странице «Energizer «AAA» перевернутая полярность», и первая ссылка в списке была «Возможные причины взрыва батареи AAA».
Моя не взорвалась, в цепи было три (правильно), нет ИК, нет возможности зарядки.
- батарейки
- обратная полярность
Если одна батарея имеет меньшую емкость, чем другие, то она упадет до нуля быстрее и может даже измениться, так как ток через нагрузку проходит через батарею в обратном направлении.
Другими словами, возможно, две хорошие батареи перезарядили слабую.
Это было бы особенно вероятно, если бы мама заменила две из трех батарей и оставила там старую (возможно, потому, что это было все, что было под рукой).
\$\конечная группа\$ \$\начало группы\$смоделируйте эту схему. Схема создана с помощью CircuitLab
ESR означает эффективное последовательное сопротивление, которое вызывает Δ напряжение / Δ ток = ESR
Предположения.
Вы хотите изучить законы напряжения Кирхгофа (KVL), согласно которым все напряжения в петле (идущие в одном направлении) в сумме дают 0. Обратное напряжение.
Примерно так мы моделируем все батареи, где C и ESR зависят от Ah и V.
\$\конечная группа\$Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
FACTORY SEALED AGM — Полярность батареи
Фильтр
В наличии более… скрыть
0 € 80 €
- E4991E4992E4994E4995E4996E4997E4998E4999E5000E5001E7650E7651E7652E7653E7654E7655E7656 еще…скрыть
- 12 В подробнее… скрыть
- 16 Ah9 Ah22 Ah40 Ah28 Ah4 Ah6 Ah8,6 Ah21 Ah8 Ah31 Ah5 Ah20 Ah more…hide
- 175 мм150 мм134 мм166 мм113 мм135 мм181 мм150мм205 мм подробнее…скрыть
- 70 мм87 мм89 мм126 мм75 мм77 мм86 мм90 мм подробнее…скрыть
- 175 мм93 мм105 мм130 мм145 мм166 мм155 мм85 мм136 мм167 мм162 мм110 мм160 мм подробнее…скрыть
- 3,1 кг1,46 кг2,27 кг3,18 кг3,42 кг3,95 кг4,47 кг4,92 кг5,99 кг7,27 кг9,88 кг6,1 кг5,5 кг2,5 кг4,1 кг подробнее.. .скрыть
- Y10Y11 подробнее. .. скрыть
- AGM12-4 (YTX4L-BS)AGM12-5 (YTX5L-BS)AGM12-8 (YTZ10-BS)AGM12-9 (YB9-B)AGM12-10 (YTX12-BS)AGM12-12 (YTX14-BS)AGM12 -14 (YTX14AHL-BS)AGM12-18 (САД)AGM12-23 (YTX24HL-BS)AGM12-31 (YIX30L-BS)AGM12-6 (YTX7A-BS)AGM12-7 (YTZ7S-BS)AGM12-7.5 (YTX9-BS)AGM12-11 (YTZ14S-BS)AGM12-16AGM12-19 (YTX20L-BS)AGM12-19.1 (YTX20-BS) подробнее…скрыть
- 200 A170 A270 A100 A50 A70 A145 A120 A150 A210 A250 A350 A430 A90 A205 A подробнее…скрыть
- 10 еще… скрыть
- Готово к установке подробнее… скрыть
AGM Ready обеспечивает максимальную мощность и полностью «установил и забыл», как вы всегда хотели. Не требуется первоначальное заполнение кислотой или водой! Аккумулятор герметичен, влагозащищен и обладает высокой устойчивостью к вибрации, что идеально подходит для силовых видов спорта, вездеходов и экстремальных условий. Exide AGM Ready обеспечивает невероятную производительность и исключительную пусковую мощность в любых погодных условиях, что делает его также идеальным для гидроциклов.