Смазка ступичных подшипников для Камаза — RAVENOL Hot Red Grease HRG2
Смазка ступичных подшипников КАМАЗ, как и для прочих ступичных подшипников, применяется для защиты от скорого износа составных механизмов и элементов узла. Кроме этого снижает нагрузку на колесо, посредством смазывающего элемента в подшипнике. А это способствует снижению нагрузки на ходовую часть машины и ее двигатель. Смазывающий элемент также защищает узел от перегрева и попадания влаги внутрь детали.
ПАО “КАМАЗ” официально рекомендует в качестве смазки ступичных подшипников использовать смазку RAVENOL.
Знаменитый завод использует ее при производстве ступиц для своих грузовиков.
Перечень рекомендуемых смазочных материалов ПАО «КАМАЗ» (ПДФ)
—
RAVENOL Hot Red Grease HRG2 — автомобильная смазка красного цвета, произведена на основе минерального базового масла, загущенная литиевым мылом для подшипников скольжения, качения автомобилей, механизмов, устройств, конвейерных установок, строительной техники и т.
д, работающих при высоких температурах. Стабильность к вытеканию, защита от коррозии и ржавчины.
RAVENOL Hot Red Grease HRG2 может применяться в качестве универсальной смазки в промышленности и для автомобилей.
Особо подходит для смазывания подшипников грузовых автомобилей и высокооборотистых подшипников.
Требование к характеристикам
Смазка для ступичных подшипников должна соответствовать следующим характеристикам:
Защищать детали подшипника ступицы от коррозии. Сохранять рабочие свойства при взаимодействии с водой.
Термостойкость
Подшипники ступицы КАМАЗ подвергаются температуре свыше +130 С., соответственно смазка в них должна сохранять свои нормированные характеристики. Чем устойчивее смазка к данным температурам, тем надежнее защита узла.
Морозостойкость
Автомобили КАМАЗ эксплуатируются в различных условиях, в том числе и в среде с низкими температурами. Поэтому смазка должна иметь способность сохранять свою вязкость при воздействии с низкой температурой.
Сохранение эксплуатационных свойств при температурных перепадах.
Состав, который не будет негативно воздействовать на подшипник и другие взаимодействующие с ним элементы.
Каждый производителей подшипников и ступичных систем в принципе, заинтересован в качественной работе своих изделий. Поэтому производитель всегда выбирает, использует и рекомендует самые лучшие смазки для своих продуктов.
Особенно если речь идет о таком заводе, как ПАО “КАМАЗ”.
—
| Параметр | Ед. измерения | Данные | Метод испытания |
| Цвет | Красный | ||
| Вязкость кинематическая при 40°C базовое масла | мм²/с | 140 | DIN 51562T.1 |
| Тип загустителя | Комплексное литиевое мыло | ||
| Класс NLGI | 2 | DIN 51818 | |
| DIN классификация | KP2P-35 | DIN 51502 | |
| ISO классификация | ISO-L-XCEEB2 | ISO 6743-9 | |
| Диапазон рабочих температур | °C | -35/+160 | DIN 51825 |
| Максимальная кратковременная температура | °C | 200 | |
| Пенетрация за 60 циклов при 25°C | мм/10 | 265 — 295 | ISO 2137 |
| Температура каплепадения | °C | < 260 | DIN ISO 2176 |
Тест на коррозию меди . 24ч/120°C |
1 | DIN 51811 | |
| Тест защиты от коррозии SKF Emcor, дистиллированная вода | DIN 51802 | ||
| Устойчивость к вымыванию водой | °C | 1-90 (3ч/90°C) | DIN 51807T1 |
| Нагрузка сваривания VKA | 2600-2800 (N) | DIN 51350T4 |
RAVENOL Hot Red Grease HRG2 обеспечивает:
- Универсальность использования
- Защиту от износа
- Механическую и химическую стабильность
- Защиту от коррозии
- Отличное прилипание к металлическим поверхностям
- Стойкость к окислению и старению
- Хорошую прокачиваемость даже при низких температурах
Смазка для подшипников: какую выбрать
Подшипник – это основной элемент вращающихся узлов современных машин и механизмов, на который прилагаются серьёзные нагрузки.
Навигация по статье
Основные функции смазки для подшипников
Температура
Режим работы, нагрузка и окружающая среда
Подшипники ступицы
Выбор смазки для подшипников качения
Смазка подшипников, используемых в электродвигателях
Пигментные смазки
Литиевые смазки
Твердые смазки
В качестве итога
Основные функции смазки для подшипников
Применение смазки имеет определенную цель:
- Снижение трения и, соответственно, износа контактирующих поверхностей деталей.

- Увеличение параметра скольжения поверхностей при деформации из-за возникновения нагрузки.
- Образование масляной пленки, смягчающей ударные нагрузки в процессе эксплуатации.
- Равномерное распределение тепла, вырабатываемого в процессе трения.
- Защита от коррозии.
- Препятствие проникновению пыли и других загрязнений.
Чтобы выбранная смазка подшипников качения соответствовала вышеуказанным требованиям необходимо учесть условия эксплуатации машины или механизма.
Температура
При эксплуатации в условиях низких температур смазка для подшипников высокотемпературная густеет и кристаллизуется. При обратном выборе (превышении допустимой температуры) будет высыхать и коксоваться. Поэтому кратко перечислим основные рекомендации при выборе смазки:
- При температуре эксплуатации от +200 до +1000°С наилучшим вариантом будут пастообразные смазки. До +280°С эти же смазки выполняют роль противозадирного средства, защищающего от заклинивания.

- Для диапазона температур от -30 до +120°С лучшая смазка для подшипников будет иметь минеральную основу.
- При эксплуатации в условиях низких температур – до -40, -70°С лучшим вариантом будет смазка на основе силикона.
Температура важный, но далеко не единственный фактор, влияющий на выбор. Важную роль играют частота вращения деталей, нагрузка и окружающая среда.
Режим работы, нагрузка и окружающая среда
Выбор смазки должен основываться на количестве оборотов вращающегося узла. Так, современная смазка для высокоскоростных подшипников является синтетической. Важным является и учет факторов окружающей среды воздействующих на подшипник – вода, пыль, пар, кислота и т. д. При наличии негативных факторов окружающей среды следует выбирать максимально устойчивые к данным факторам смазки. И третий важный фактор – нагрузка. Чем она выше, тем сильнее выдавливается смазка. Так, например, из-за выдавливания используется литиевая смазка выжимного подшипника сцепления.
Подшипники ступицы
Данный подшипник играет важную роль в функционировании ходовой части авто и поэтому смазка для ступичных подшипников должна соответствовать нагрузке и условиям эксплуатации. Основные функции смазки для данного узла:
- снижение трения;
- стойкость к высоким температурам;
- препятствие проникновению пыли и других загрязнений;
- уплотнение.
Правильный выбор смазки очень важен для обеспечения длительной эксплуатации подшипника ступицы.
Выбор смазки для подшипников качения
Подшипники качения применяются во многих видах машин и механизмов, являются наиболее распространенным типом подшипниковых узлов. В зависимости от типа механизма и условий эксплуатации это могут быть жидкие масла, консистентные смазки для подшипников и твердые вещества.
При выборе, помимо основных вышеприведенных факторов необходимо учесть и специфические, как например возможность использования данной смазки при повышенных требованиях к чистоте, применения оборудования в пищевой промышленности и т. д.
Отвечая на вопрос — какая смазка лучше для подшипников, важно сказать, что наилучшим вариантом, несомненно, будет жидкое масло. Оно наилучшим образом отводит тепло, сводит к минимуму износ трущихся поверхностей. У масел отличные проникающие способности, и поэтому они чаще всего используются как смазка закрытых подшипников. Если же конструктивные особенности узла не обеспечивают надежную герметичность, то применяются пластические материалы. Их основным преимуществом является долговечность и стойкость к загрязнениям, а также возможность значительно снизить конструкционные расходы.
Смазка подшипников, используемых в электродвигателях
Смазка для подшипников электродвигателей выполняет основные функции защиты от попадания пыли и др.
загрязнений внутрь узла. Для каждого типа электромотора применяют необходимую категорию смазки, которую необходимо регулярно менять.
Выбор смазки для электродвигателя зависит от многих факторов, но в целом следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Для малооборотистых моторов более всего подходит смазка марки 30 (Л).
- Для быстроходных электродвигателей — смазка с маркировкой 20.
- Для среднеоборотистых электродвигателей можно использовать оба типа представленных средств.
При любом выборе необходим регулярный долив масла, который необходимо производить не реже одного раза в десять дней. Также следует сказать, что высокотемпературная смазка подшипников должна полностью меняться через каждые 20 дней эксплуатации (3 недели).
Пигментные смазки
Данная категория смазочных материалов одной из первых была использована для работы узлов трения в условиях высоких температур. Наиболее известной является т.
н. синяя смазка для подшипников, официально называемая ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73). По своей консистенции это довольно мягкая мазь, у которой имеются очень полезные специфические свойства – высокий рубеж рабочих температур: от -80 до +200°С. Пигментная смазка ВНИИНП-246 применяется, как правило, для скоростных узлов с подшипниками качения, испытывающими малые нагрузки в процессе работы. Это электромоторы, зубчатые передачи, эксплуатируемые в условиях широкого температурного диапазона.
Недостатком синей смазки является её высокая стоимость. Но есть и другие, более бюджетные варианты пигментных высокотемпературных смазок. В том же диапазоне температур может эксплуатироваться и, т. н. темно-фиолетоваю мазь ВНИИНП-235. Она используется в малоскоростных подшипниках качения, системах управления самолетами, но не подходит для вакуума как синяя смазка.
Литиевые смазки
Основной спецификой литиевой смазки для подшипников является её высокие водоотталкивающие свойства.
Смазочные материалы данной группы обладают высокой вязкостью, характеризуются одним из наиболее широких диапазонов рабочих температур. По этой причине литиевая смазка считается наиболее универсальной и применяется во многих узлах механизмов и машин.
Она производится как смесь синтетических материалов и минеральных масел. В качестве загустителя применяются различные органические и неорганические вещества. При повышении количества оборотов подшипника уменьшается вязкость вещества. Из наиболее известных литиевых смазок можно отметить такие популярные материалы как ЦИАТИМ-201, 202, ОКБ 122-7. В закрытых подшипниках широко используется ЦИАТИМ-203 и ВНИИНП-242.
Твердые смазки
При специфических условиях эксплуатации, например, при низких или высоких температурах, в вакууме или при повышенных требованиях к чистоте смазочных материалов и не допускается проникновение масла в другие части подшипника, применяются твердые смазки. Как правило, они предназначены для подшипников скольжения, но нередко применяются и для обеспечения работы подшипников качения.
Наиболее популярными материалами из данной категории можно назвать графит и дисульфид молибдена.
При выборе твердой смазки необходимо в первую очередь учесть свойства данного материала. Твердые смазки характеризуются высокими антифрикционными свойствами, что объясняется их пластинчатой структурой. Для смещения пластин не требуется приложения каких-либо заметных усилий и, соответственно, показатели силы трения сводятся к нулю. Помимо вышеуказанных смазок широко применяются дисульфид вольфрама, различные окислы, нитрид бора, а также фтористые соединения. Малое трение обеспечивает высокую стойкость к износу, но чтобы обеспечить длительную работу пленки твердой смазки используются связующие с высокими показателями адгезии. Оптимальная толщина данного слоя должна быть в диапазоне 5-25 мк. К самосмазывающимся твердым материалам относятся металлокерамические композиции на основе дисульфата молибдена. Ещё одним направлением производства данных материалов является использование полимеров, из которых наилучшие показатели демонстрируют фторопласты.
В качестве итога
Из-за существенных различий в условиях эксплуатации подшипников качения невозможно дать четкий ответ на вопрос: какую смазку использовать для подшипников. Необходимо учесть температуру, частоту вращения подшипника, нагрузку, окружающую среду и множество других факторов. Рекомендации по применению смазки содержатся в руководстве по эксплуатации оборудования и их необходимо придерживаться. Помните – правильный выбор и своевременная замена смазки являются важным фактором долгой и бесперебойной работы оборудования, обеспечат существенное снижение затрат на его ремонт и эксплуатацию.
Другие статьи
Предохранительные муфты
Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей – компании FLENDER.
Привод для конвейера
В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.
Муфты – виды и применение
Муфты применяются практически во всех производственных и промышленных отраслях. Насчитывается несколько десятков разновидностей таких узлов, которые различаются по форме, размерам и принципу работы.
Выбор правильной смазки
Опубликовано
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«Друг-механик посоветовал мне использовать смазку для ШРУСов, содержащую дисульфид молибдена, для подшипников передних колес моего легкового автомобиля.
Должен ли я принять его рекомендацию?»
Если вы сомневаетесь, какую смазку использовать в подшипниках колес, проконсультируйтесь с производителем автомобиля и/или производителем подшипников. В общих чертах, подшипники колес легковых автомобилей должным образом смазываются многоцелевой смазкой класса 2 NLGI (Национальный институт смазочных материалов) или противозадирной смазкой с вязкостью базового масла приблизительно 200 сантистоксов и соответствующей категории обслуживания NLGI GC, которая охватывает типичные условия эксплуатации колесных подшипников. в легковых автомобилях, грузовиках и других транспортных средствах в условиях легкой и тяжелой эксплуатации.
Смазки, содержащие молибден, рекомендуются для подшипников качения, подвергающихся очень высоким нагрузкам и ударным нагрузкам, особенно при медленном или колебательном движении, например, в универсальных шарнирах и шарнирах CV. Если такие смазки используются в высокоскоростных подшипниках, могут возникнуть проблемы с «пробуксовкой» роликов, когда ролик подшипника не может вращаться на все 360 градусов из-за уменьшения трения.
В результате на ролике появляются плоские пятна, и срок его службы сокращается.
Кроме того, смазка для ШРУСов часто производится в соответствии с классом NLGI 1 и поэтому не подходит для автомобильных ступичных подшипников.
Статьи по Теме
Распаковка: автоматическая система смазки perma ULTRA
Распаковка продукта — Одноточечные автоматические лубрикаторы Simalube
Как свести к минимуму вытекание смазки
Как рассчитать количество и частоту смазки подшипников
Избранные видео
Spectro Scientific FluidScan 1100 — портативный инфракрасный анализатор масла
Турбинное масло Shell с технологией преобразования газа в жидкость (Turbo S4 X и GX)
Набор инструментов для отбора проб масла Chevron
Набор инструментов Chevron Cool
Избранные технические документы
Как обосновать стоимость программы смазки
Соединить интервал
Руководство покупателя
Смазочные пистолеты
Очистители и обезжириватели
Услуги по техническому обслуживанию и продукты
Глоссарий
∙
О Нории
∙
Политика конфиденциальности
Реклама у нас
∙
Отправить контент
Отправить нам сообщение
800-597-5460
∙
Факс: 918-746-0925
Надежный завод
∙
Конференция по надежному производству
Noria
∙
Книжный магазин Нория
∙
РелаВоркс
Три лучших смазки для подшипников колес самолетов — Skylink
Nate Anglin
Материал для самолета
Нейт Энглин
Материал для самолета
Как выбрать смазку для подшипников колес самолетов?
Я недавно читал статью о том, как некоторые люди, кашель-кашель, а не вы, использовали автомобильную смазку. С точки зрения стоимости это была отличная идея. Это было дешево! Но любая старая смазка не годится.
Вы хотите что-то надежное.
Что-то, что продлевает использование ваших активов. И не вызывает «ну вы знаете что» на любителя (рифмуется со словом fit). Мне часто задают вопросы: «Какой тип смазки для подшипников колес самолета следует использовать бригадам по техническому обслуживанию?», , так что вот небольшое руководство, которое вам поможет.
3 Смазки, используемые для подшипников колес самолетов
Авиационная смазка Mobil SHC100
Наш первый выбор — Mobil SHC100.
Mobil — известный бренд, и этот продукт имеет широкий спектр применения. Думаю… многоцелевой в тубусе. Это также отличная смазка для колесных подшипников вашего самолета.
Рекомендуется для высоких скоростей и тяжелых нагрузок, таких как колесные подшипники, и низкоскоростных, с высокими нагрузками, таких как подшипники шасси, направляющие и шарниры. Он обеспечивает превосходную защиту при рабочих температурах от -54 ºC (-65 ºF) до 177 ºC (350 ºF).
SHC 100 — высокоэффективная синтетическая смазка. Это значит… это хорошая штука!
Обладает сочетанием уникальных свойств синтетической базовой жидкости на основе полиальфаолефинов (ПАО) с свойствами высококачественного загустителя на основе комплексного литиевого мыла. Система загустителей обеспечивает высокую температуру каплепадения, превосходную стойкость к вымыванию водой и прочную структурную стабильность.
Ладно, это было немного скучно, но дело в том, что … отличный выбор.
SHC 100 — высокоэффективная синтетическая смазка. Это значит… это хорошая штука!
Обладает сочетанием уникальных свойств синтетической базовой жидкости на основе полиальфаолефинов (ПАО) с свойствами высококачественного загустителя на основе комплексного литиевого мыла. Система загустителей обеспечивает высокую температуру каплепадения, превосходную стойкость к вымыванию водой и прочную структурную стабильность.
Хорошо, это было немного скучно, но суть в том, что … отличный выбор.
СМАЗКА В ПОДАРОК ПРИ КАЖДОЙ ПОКУПКЕ
Ознакомьтесь с отличными предложениями на Aeroshell 64, Mobil 28 и Mobil SHC100.Нажмите здесь, чтобы перейти к [ПРЕДЛОЖЕНИЕ]
Royco 22CF (Технические характеристики: MIL-PRF-81322G #2)
Royce — еще один хороший продукт. Неорганическая смазка гелеобразного типа защитит ваш самолет от трения и хорошо работает в широком диапазоне температур.
Он подходит для использования в подшипниках колес, инструментах, коробках передач, антифрикционных подшипниках, подшипниках роторов, приводах и общих приложениях для летательных аппаратов.
Присадки для устойчивости к окислению и коррозии, а также для повышения несущей способности и защиты от ржавчины предназначены для улучшения характеристик в тяжелых условиях эксплуатации в экстремальных диапазонах температур.
Еще одна хорошая смазка для подшипников колес самолетов.
Braycote 622 (Технические характеристики: MIL-PRF-81322G #2)
Castrol Braycote 622 представляет собой синтетическую углеводородную смазку без мыльного загустителя. Он обладает отличными свойствами при высоких и низких температурах, водостойкостью и противозадирными характеристиками , что делает его пригодным для приложений, которые превосходят возможности лучших обычных смазок.
Подходит для применения в самолетах, таких как подшипники колес, подшипники винтов вертолетов, системы управления, в том числе подшипники конвейеров, подшипники малых генераторов переменного тока, работающие при температурах около 350ºF (177ºC), высокоскоростные миниатюрные шарикоподшипники и подшипники в ситуациях, когда колебания, вибрация, и раздражение создает проблемы.

24ч/120°C
