Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше всего? Обзор и рекомендации!
Что хочет получить автолюбитель, выбирая современную сильную машину? Конечно же, скорость —
это третий параметр, который рассматривают при покупке, после надежности и комфорта. Пока автомобиль новый, им в большинстве случаев занимаются сервисные работники, когда хозяин остается один на один с подопечным, сразу возникает масса вопросов по поводу многочисленных тормозных жидкостей, требующих своевременной замены. ДОТ — технические смазки, отвечающие за безотказную работу системы торможения.
Содержание статьи
- 1 Какие ДОТ бывают и что из себя представляют?
- 2 Какие тормозные жидкости ДОТ4 лучше и как правильно их выбирать?
Какие ДОТ бывают и что из себя представляют?
ДОТ — тормозная жидкость, представляющая собой химический симбиоз на основе силикона и полигликоля.
- ДОТ 4. Самый распространенный вариант ДОТов, подходящий для большинства современных автомобилей, оснащенных дисковой системой тормозов, имеет нумерацию №4.
- ДОТ 3. Трешки были популярны на предыдущей стадии (ДОТ3), когда повсеместно использовались тормоза на барабанах. Нельзя сказать, что этот этап полностью изжил себя, но в современных конфигурациях практически не встречается, оставив расходник для пользования тихоходных предков.
- ДОТ5 — предназначен для высокоскоростных спортивных авто, в основном участвующих в спортивных соревнованиях.
Как работает жидкость, можно увидеть посмотрев любую гонку. Не смотря на то, что различия в составах значительные, требования у всех ДОТов вполне определенные, коим они и должны соответствовать:
- температура кипения таких смазочных материалов в значительной степени должна превосходить прочие смазки, используемые в различных системах автомобилей;
- текучесть тормозной смазки так же должна быть высокой, иначе ее доступ будет затруднен;
- высокий порог замерзания, т.е. низкие температуры так же важны для любого ДОТ, ведь торможение на обледенелой дороге не редкость в зимний сезон;
- высокие рабочие характеристики против коррозий любого типа, начиная от обычной влаги и заканчивая сложными противогололедными смесями, используемыми в зимний период для обработки дорог.
Какие тормозные жидкости ДОТ4 лучше и как правильно их выбирать?
В этом вопросе конкретный совет дать трудно, возможно только рекомендовать использовать смазку для тормозной системы от проверенного производителя.
Гарантом качества для такого расходника может являться упаковка, так как именно на ней будет указан сертификат ободрения жидкости от автоконцерна. Без официально полученного разрешения, рекомендации от создателей машин, производитель ДОТов размещать не сможет.
Но в этом вопросе, стоит проработать тему контрафактной продукции и ознакомиться с защитными дивайсами, которые изначально предусмотрены при производстве тормозной жидкости на предприятиях. В качестве дополнительной информации, предлагается обзор самых популярных тормозных смазок от проверенных на качество брендов.
Пятерка лидеров по производству ДОТ4 от импортного и отечественного производителей:
1. CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP от мирового лидера по производству смазок различного назначения «CASTROL».
Castrol React DOT4 представляет собой смазку для тормозной системы полностью синтетического происхождения, которая в своей основе представляет синтез гликолевых и борсодержащих эфирных химических элементов.
Универсальная качественная формула продукта позволяет широкое использование, начиная от обычного семейного минивена, до автомобилей созданных по самыми современным мировым стандартам, включая спортивную линейку. ДОТ от Кастрол зарекомендовал себя, как надежный контроллер экстренного торможения в зимнюю непогоду, благодаря отличным показателям вязкости при минусовых температурах. Многочисленные тестинги и испытания позволили компании Кастрол получить рекомендации практически от всех мировых автопроизводителей, включая Mersedes Benz и BMW.
Отличительные качества Castrol React DOT4 от аналогов — сбалансированная низко- и высокотемпературная вязкость смазки, при продленном сроке службы без потери рабочих характеристик. Лимит работы определен двумя годами при работе на предельных нагрузках в агрессивной среде, после чего рекомендуется заменить смазку на новую.
2. LIQUIMOLY DOT 4 от разработчика и производителя большинства современных смазок различной
направленности «LIQUIMOLY».
Liqui Moly DOT 4 — полностью синтетический продукт высочайшего качества. Имеет уникальный присадочный пакет против коррозий и окислов различного происхождения, и обогащенную базовую основу ингибиторами.
Полностью защищает все металлические детали не зависимо от системы торможения включая гидравлические тормоза. Liqui Moly DOT 4х получила первое место при эксплуатации на предельных высоких температурах и рекомендована для всех типов автомобилей, особенно оснащенных системой ABS.
Отличительные качества Liqui Moly DOT 4 — безукоризненная работа в сложных условиях под нагрузками не взирая на температурный режим. Отличие от аналогов — самая высокая точка кипения тормозной смазки.
3. MOBIL BRAKE FLUID DOT 4 от именитого производителя смазок «MOBIL».
Universal Brake Fluid DOT4 — тормозная смазка имеющая минеральную основу глубокой очистки с компонентным составом полигликолевых эфиров, которые обеспечивают отличную смазку и позволяют предотвращать коррозии всех видов, вместе с тем повышая износоустойчивость всей тормозной системы машины.
Продукт отмечен высокой стабильность, как на физическом уровне, так и на химическом. Высокий порог к закипанию и отличные показатели текучести при -30 гарантируют защиту всех элементов тормозной системы. Mobil Brake Fluid DOT4 имеет не только собственный продленный срок службы, но и в значительной степени предотвращает износ тормозов автомобиля.
Отличие MOBIL BRAKE FLUID DOT 4 от аналогов — сбалансированная и оптимальная вязкость при любых температурах и нагрузках не взирая на природную минеральную основу.
4. ROSDOT 4 от отечественного лидера расходных смазочных материалов «ТОСОЛ-СИНТЕЗ».
РосДот 4 — надежная защита тормозной системы любого типа, как на отечественных автомобилях, так и на импортных. Сбалансированная полусинтетическая формула наградила защитную тормозную смазку свойствами, которые позволяют не задумываясь использовать жидкость в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов. Специальные ингибиторы и защитные присадки отлично справляются с защитой всех частей тормозной системы от различных отложений и коррозийного налета.
Отличительные особенности ROSDOT 4 от всех аналогов — полная совместимость со всеми видами тормозных систем, при надежной и качественной защите в любых условиях.
5. АЛЯСКА DОТ-4 — приз потребительских симпатий от отечественного производителя «ТЕКТРОН».
Аляска DОТ-4 — специфический всесезонный продукт, направленный на защиту тормозной системы с барабанами и дисками, которые работают на гидроприводе.
Показана к применению, как на грузовом транспорте, так и на легковом. Имеет низкую стоимость при достаточно неплохом качестве, требует замены через каждые 40 000 км, так как не оснащена присадками, направленными на пролонгированное действие смазочного материала. Отличается вязкостными характеристиками в диапазоне температур от -40 до +40 градусов и полностью исключает образование воздушных пробок.
Отличительные характеристики АЛЯСКА DОТ-4 — повышенная гигроскопичность, что приводит к снижению защитных характеристик во влажном климате еще до окончания отведенного срока работы.
Поделиться с друзьями:
Как выбрать «правильную» тормозную жидкость — Прилавок
- Прилавок
- Автохимия
Компания Liqui Moly разработала несколько новых тормозных жидкостей, характеристики которых соответствуют спецификациям лучших мировых стандартов.
Михаил Ростарчук
Cегодня на нашем рынке представлены самые разнообразные тормозные жидкости от самых разных производителей со всего мира. В зависимости от технических показателей в соответствии с международным стандартом DOT (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все они делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.
Продукция класса DOT 3 считается устаревшей, так как она была рассчитана на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При ее разработке учитывалось, что «тормозуха» будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и барабанными исполнительными механизмами.
А вот продукты DOT 4 и их разновидности – это тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами.
Что касается жидкостей класса DOT 5 (DOT 5.1), то их используют в основном на автомобилях, эксплуатируемых в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки.
Так вот, если вернуться к ассортименту выпускаемых тормозных жидкостей, то наиболее представительной группой этих препаратов сегодня обладает немецкая Liqui Moly. В текущем году фирма запустила в серийное производство еще две спецификации «тормозухи», доведя их общее количество до четырех. Из этого квартета многие автомобилисты чаще покупают хорошо зарекомендовавшую себя синтетическую тормозную жидкость DOT 4, оптимизированную для использования в тормозных системах с ABC (или без нее).
В то же время, учитывая факт наличия в отечественном парке большого количества современных автомобилей, оснащенных такими системами активной безопасности, как ESP, DSC, ASR и др., химики компании наладили выпуск еще одной модификации DOT 4 – жидкости с индексом SL6, которая как раз и ориентирована на использование в тормозных системах таких машин. Новинка представляет собой синтетическую жидкость на основе гликольэстеров и эфиров борной кислоты, что способствует увеличению срока службы компонентов, входящих в системы гидравлических тормозов.
Для автомобилей, оборудованных быстродействующими антиблокировочными системами, Liqui Moly предлагает продукт DOT 5.1. Это полностью синтетическая тормозная жидкость на основе полигликолей с содержанием присадок, которые существенно уменьшают процесс окисления при высокой температуре. Состав специально разработан для удлиненных межсервисных интервалов и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие, как, например, низкая вязкость при 40-градусном морозе. А пониженная вязкость, как известно, позволяет тормозам быстрее и точнее срабатывать. Кроме того, она обеспечивает надежную смазку всех подвижных деталей тормозной системы. Сочетание этих параметров обеспечивает более быстрое срабатывание тормозов на любых режимах эксплуатации машины.
Среди новинок Liqui Moly последнего сезона есть и специализированные тормозные жидкости, например, продукт серии Racing Brake Fluid. Поскокльку данный состав разрабатывался для спортивных автомобилей с высоконагруженной тормозной системой, он сохраняет рабочие свойства даже при температуре до +320 C.
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
5 Лучшие тормозные жидкости DOT 3 — февраль 2023 г.
Несмотря на появление более современных версий, DOT 3 остается самой популярной тормозной жидкостью в стране. Существует распространенное заблуждение, что более новые DOT 4 и DOT 5 более продвинуты, но это не совсем так, и есть веские причины, по которым вам лучше придерживаться DOT 3.
Нет лучшего средства для удаления краски, чем тормозная жидкость, поэтому будьте очень осторожны, чтобы не пролить что-либо на кузов автомобиля. Он также не очень любит кожу, поэтому при работе с ним надевайте перчатки механика.
Ключевые особенности
Тормозная жидкость 101
Гидравлическим системам, таким как тормоза вашего автомобиля, нужна жидкость для создания давления. Вода не лучший выбор, потому что она вызывает ржавчину и слишком легко закипает. Ваши тормоза могут нагреваться до 350°F при обычном использовании на дороге и до 1000°F при тяжелых нагрузках, таких как гонки. Масла на нефтяной основе часто используются в машинах, но в тормозной жидкости используется комбинация растворителей, смазочных материалов (часто синтетических) и ингибиторов коррозии. Эти компоненты также гарантируют, что тормозная жидкость не замерзнет.
Система DOT: Система нумерации тормозной жидкости DOT (Министерство транспорта США) начиналась с DOT 1 и DOT 2, но обе теперь устарели. Это делает DOT 3 «базовым» продуктом, но есть также DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Каковы различия?
В основном речь идет о температуре кипения, и стандарты DOT указывают две точки: сухая точка кипения (когда новая) и влажная (деградированная) точка кипения. Последнее происходит, когда тормозная жидкость поглощает 3,7% воды, что занимает около двух лет. По сути, он снижает температуру кипения и, таким образом, снижает эффективность. Следующие числа являются минимальными для соответствия заявленной категории:
- DOT 3 имеет температуру кипения 401°F и температуру кипения 284°F.
- DOT 4 имеет температуру кипения 446°F и температуру кипения 310°F.
- DOT 5 имеет температуру кипения 500°F и температуру кипения 356°F. (То же самое относится и к DOT 5.1.)
DOT 3 остается универсальным средством, но другие составы могут выдерживать более высокие температуры. Некоторые современные антиблокировочные тормозные системы (ABS) сильно нагреваются, поэтому DOT 3 не всегда рекомендуется. То же самое касается гоночных автомобилей. Часто, но не всегда, они используют DOT 4. (Обратите внимание, что спецификации DOT 3 некоторых производителей выше. Если вы регулярно совершаете длительные поездки с большим количеством торможений или вам нравится брать свой классический автомобиль на трековые дни, это хорошая идея)
DOT 5 изготовлен на основе силикона, поэтому он не впитывает воду и в результате может выдерживать более высокие температуры. Он также не так быстро портится. Однако он пенится и может создавать пузырьки воздуха, что снижает эффективность. Большинство производителей транспортных средств не рекомендуют его, поэтому он в основном используется в военной технике. Тот факт, что он не впитывает воду, означает, что он не разъедает тормозные системы, если автомобиль не используется в течение длительного времени.
DOT 5.1 химически подобен DOT 4, и его можно смешивать с ним. Он не основан на кремнии, но работает так же, как DOT 5. Однако цена во много раз превышает цену DOT 3, он не пользуется популярностью и в большинстве случаев не предлагает достаточных преимуществ, чтобы стоить дополнительных денег.
Знаете ли вы?
Смешивание тормозной жидкости DOT 3 и DOT 4 не вызовет проблем, если вы обычно используете DOT 3. Однако, если для вашего автомобиля рекомендуется DOT 4, вы снизите точку кипения, и есть вероятность, что производительность может пострадать. как результат.
Персонал
BestReviews
Особенности
Вы хотите купить тормозную жидкость DOT 3, потому что производитель рекомендует заливать ее в свой автомобиль или грузовик, но какую именно? Справедливости ради, сходства очень много, и выбрать между ними непросто. Хорошей новостью является то, что довольно сложно ошибиться, если вы соблюдаете некоторые меры предосторожности.
Смазка
В большинстве современных тормозных жидкостей DOT 3 используются синтетические смазочные материалы, а не традиционные минеральные масла, но есть исключения (например, некоторые модели Rolls-Royce). По возможности используйте то, что рекомендует производитель, и не поддавайтесь искушению использовать DOT 4, потому что вы думаете, что это может улучшить производительность. В некоторых транспортных средствах (обычно австралийских, но также и азиатских) используется резина другой формы, чем у американских производителей, и некоторые составы тормозной жидкости могут разрушать смесь. Не хорошая идея! В основном у вас все будет хорошо, но вы не хотите, чтобы ваш случай стал исключением, поэтому перепроверьте.
Торговая марка
Несмотря на то, что важно выбрать правильный тип тормозной жидкости DOT 3, это не означает, что вы ограничены производителями оригинального оборудования, такими как Toyota, Ford, Honda или Chrysler. Хотя разница может быть невелика, они часто на несколько долларов дороже, а продукты основных брендов смазочных материалов не хуже или даже лучше.
Рейтинг SAE
Вы также можете увидеть рейтинг SAE (обычно J1703), что означает, что он соответствует или превосходит стандарты, установленные Международным обществом автомобильных инженеров, а также DOT.
Совместимость
Убедитесь, что тормозная жидкость совместима с вашей тормозной системой: барабанами, дисками или ABS. Большинство хорошо работают с первыми двумя, но не всегда с последними.
Срок службы
Срок службы часто указывается как два года, но для некоторых марок он составляет три года. Это означает, что он, вероятно, более устойчив к эффектам поглощения воды и не разрушается так быстро.
Осторожно
Тормозные жидкости DOT 3 содержат вредные химические вещества. Держите контейнеры подальше от детей и домашних животных. Если вы выполняете замену жидкости самостоятельно, держите их подальше от рабочей зоны, пока вы не закончите и не очистите ее.
Персонал
BestReviews
Аксессуары
Устройство для прокачки тормозной жидкости: Устройство для прокачки тормозной жидкости ARES
Крайне важно, чтобы не было утечек и чтобы давление было постоянным во всей тормозной системе. В автомагазинах используют компрессорный инструмент, но они недешевы. Этот недорогой ручной насос идеально подходит для домашнего механика. Он работает на дисковых или барабанных тормозах и упрощает работу для одного человека.
Защита рук: Gloveworks Heavy Duty Gloves
Если тормозная жидкость DOT 3 может разъедать автомобильную краску, представьте, что она может сделать с вашими руками. Нитрил обеспечивает лучшую защиту от масел и растворителей, чем латекс, и эти перчатки имеют дополнительную толщину для большей устойчивости к разрывам и проколам. Они также имеют текстурированную поверхность для надежного захвата ваших инструментов.
Цены на тормозную жидкость DOT 3
Когда мы составляем обзор продукта, мы обычно хотели бы указать бюджетные, средние и дорогие варианты. С тормозными жидкостями DOT 3 у нас нет достаточного разнообразия для этого.
Если вы покупаете дешевую тормозную жидкость DOT 3, вы можете получить галлон примерно за 20 долларов. Вы будете платить от 15 до 25 долларов за литр от премиального бренда, но большинству автомобилей нужна только кварта. Через два года дешевый галлоновый материал испортится — все тормозные жидкости портятся — так что это ложная экономия.
Суть в том, чтобы убедиться, что тормозная жидкость подходит для вашего автомобиля, и купить лучшую. Разницы не хватит, чтобы купить тебе пиццу!
Знаете ли вы?
Большинство тормозных жидкостей гигроскопичны — они поглощают влагу из воздуха. Это не то, что вам нужно, поэтому регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости, глядя сбоку на прозрачный бачок, а не снимая крышку.
Персонал
BestReviews
Советы
Если вы покупаете подержанный автомобиль, есть большая вероятность, что вы не будете знать, когда в последний раз менялась тормозная жидкость. Если это машина, которая у вас была много лет, возможно, вы не помните, была ли она сделана в прошлом году или позапрошлом. Вот несколько индикаторов необходимости замены:
- Проверьте резервуар. Если загорается контрольная лампа ABS, проверьте бачок. Он полупрозрачный с уровнями MAX и MIN. Вы должны увидеть жидкость между этими двумя отметками, если она низкая, ее необходимо долить.
- Проверьте цвет жидкости. Вы должны открывать резервуар как можно реже, потому что вы не хотите, чтобы туда попала влага, но можно делать это время от времени, например, если уровень низкий. Пока вы там, проверьте цвет. Большинство из них желтоватые, некоторые фиолетовые, но они должны быть достаточно прозрачными. Если он грязный или в нем есть кусочки мусора, пришло время смыть старое и добавить новое.
- Проверить жесткость педали тормоза. Нажатие на педаль тормоза должно быть прогрессивным, но твердым и доходить до определенной остановки. Иногда жесткая педаль является показателем, но обычно все наоборот. Если он кажется мягким — как будто вы нажимаете на губку — гидравлическая система работает не так эффективно, как должна. Как минимум, тормоза нужно прокачать, чтобы убедиться, что нет воздушных карманов, но замена жидкости — хорошая идея.
- Проверьте наличие луж или пятен под автомобилем. Лужи или пятна под автомобилем никогда не являются хорошим признаком. Вам нужно определить, что это за газ, трансмиссионная жидкость или тормозная жидкость, и исправить это как можно скорее!
Если вы компетентный домашний механик, нет никаких причин, по которым вы не можете заменить тормозную жидкость самостоятельно, но вам нужно быть осторожным. Ошибка означает, что ваша машина не остановится! Если сомневаетесь, пусть это сделает профессионал.
Часто задаваемые вопросы
В. Как часто следует менять тормозную жидкость?
А. К сожалению, ответа нет. Это зависит от автомобиля и производителя. Одни производители говорят каждые 20 000 миль, другие – каждые 40 000 миль. Кто-то говорит два года, кто-то три, а кто-то просто говорит «периодически»! Единственный безопасный курс — придерживаться периода, указанного в руководстве пользователя. Если вы не можете найти информацию, выберите более короткий период: каждые два года. Тормозная жидкость стоит недорого, и лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.
В. Нужно ли менять тормозную жидкость при замене тормозных колодок?
A. В этом нет абсолютной необходимости — вы можете просто долить тормозную жидкость в бачок и прокачать тормоза, чтобы избавиться от воздуха, — но это прекрасная возможность, когда машина находится в воздухе, а колеса сняты. . Это также гарантирует, что вся ваша тормозная система находится в отличном состоянии.
В. Как утилизировать старую тормозную жидкость?
A. Рекомендуется высыпать его в лоток с кошачьим туалетом, дать ему испариться, а затем выбросить остатки. Мы категорически не согласны с этим методом. Тормозная жидкость содержит опасные химические вещества (в том числе тяжелые металлы), которые никогда не должны попадать в обычный мусор или там, где есть вероятность попадания в канализацию или водоемы. Многие магазины автозапчастей примут его (в отдельном контейнере от других автомобильных жидкостей), или вы можете связаться с местным органом по утилизации отходов, чтобы узнать места утилизации опасных отходов.
Как выбрать лучшую тормозную жидкость для вашего классического автомобиля
Тормозная жидкость необходима для безопасной эксплуатации вашего классического автомобиля.
Обеспечивает правильную работу тормозной системы, преобразовывая усилие вашей ноги на педали тормоза в давление на задние и передние тормоза.
Но какая разница, какую тормозную жидкость использовать?
Вот что вам нужно знать о тормозной жидкости, чтобы выбрать лучший вариант для своего классического автомобиля.
Какой тип тормозной жидкости лучше всего подходит для моего классического автомобиля?
Существует четыре основных типа тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5. 1.
DOT 3 и DOT 4
Компания Master Power Brakes рекомендует использовать тормозную жидкость на основе гликоля, такую как DOT 3 или DOT 4. Эти тормозные жидкости гигроскопичны, что означает, что они поглощают воду. DOT 3 содержит смесь гликоля и эфира, а DOT 4 включает комбинацию гликоля и бората. DOT 4 имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 3, поэтому лучше подходит для высокой производительности.
Хотя это и не рекомендуется, тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 можно смешивать, но только одним способом. Если в вашей тормозной системе уже есть DOT 3, вы можете добавить DOT 4. Однако, если ваша тормозная система требует DOT 4 или уже содержит DOT 4, вы не можете добавить DOT 3. Основное различие между тормозными жидкостями заключается в уровень термостойкости, поэтому вам не нужно переходить с DOT 4 на DOT 3.
DOT 5
DOT 5 — это еще один тип тормозной жидкости на основе силикона, который не гигроскопичен. Это означает, что в вашей тормозной системе могут накапливаться водяные карманы, вызывая проблемы с производительностью и проблемы с педалями. Ржавчина может также развиваться на других деталях и материалах тормозной системы.
Владельцы классических автомобилей могут захотеть использовать DOT 5, потому что он имеет более высокую теплоемкость, чем DOT 3 и DOT 4, и не удаляет краску в случае утечки. Но в целом эта тормозная жидкость не является хорошим выбором, если вы хотите, чтобы ваша тормозная система работала безопасно и эффективно.
DOT 5.1
Существует также тормозная жидкость DOT 5.1, которая была создана из-за проблем, вызванных силиконом с DOT 5. Эта тормозная жидкость на основе гликоля имеет самую высокую температуру кипения и в основном используется в высокопроизводительных и тяжелых автомобилях. Приложения.
Что может повлиять на тормозную жидкость моего классического автомобиля?
Как владелец классического автомобиля, вы можете не так часто ездить на своей винтажной машине, а это означает, что колебания температуры могут стать проблемой для вашей тормозной жидкости. Ваша тормозная система герметична, поэтому, если снаружи автомобиля жарко, а внутри прохладно, может начать образовываться конденсат.