Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Легендарные автомобили: ВАЗ 1111 «Ока» | Первая и последняя | АвтоБерег

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала «Легендарные автомобили». В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Легендарный автомобиль, который получил неизмеримую народную любовь за свои размеры ,»добрый» внешний вид, простоту и практичность. Идея создания такого, хоть и небольшого, но все таки полноценного автомобиля зародилась в СССР еще в 70-х годах прошлого века. Именно в то время на АвтоВАЗе строились прототипы по концепции похожие на «Оку» и именно тогда были получены первые заметки для разработки будущего ВАЗ 1111. Появилась нужда в таком небольшом автомобиле в Советском Союзе после того, как стало понятно, что мотоколяска СЗД устарела, да и была неудачной разработкой. И вместо того, чтобы наступать на те же грабли и делать помесь автомобиля и мотоцикла (мотоколяску), решено было двигать разработку в сторону авто, но небольшого размера, для удешевления производства и удобства эксплуатации людьми с ограниченными возможностями. Подсмотрели как разрабатывать подобные авто у японцев, а если быть точнее, то взяли за основу Daihatsu Mira, но привнесли множество изменений, что автомобиль стал полностью самобытен. И вот, в 1988 году, после удачных тестов ВАЗ 1111 поставили на конвейер. Теперь рассмотрим автомобиль подробнее.

Внешность автомобиля отзывает к знаменитому «Зубилу»-она же «восьмерка» или ВАЗ 2108. Такие же рубленные формы, пластмассовые бампера и решетка радиатора, угловатые фары. В целом, внешность автомобиля с натяжкой можно назвать современной для тех лет.

Большую часть времени производства на конвейере под капотом стояли отечественные двигатели, а именно моторы ВАЗ-1111, мощностью 29 лошадиных сил, и ВАЗ-11113, мощностью 33 лошадиные силы. По сути, эти двигатели были моторами от семейства ВАЗ-2108, но только имели в два раза меньше цилиндров (то есть всего два). Отличие между ними лишь в том, что двигатель ВАЗ-1111 был обрезанной версией «восьмерочного» 1.3-литрового мотора, а ВАЗ-11113 был обрезанной версией 1.5-литрового мотора. Поэтому ВАЗ-1111″Ока» в народе получил такие прозвища как: полвосьмого и половинка от восьмерки. В последние года производства в «Оку» ставили китайский двигатель, мощностью 53 лошадиные силы. С отечественными моторами машина комплектовалась 4-ступенчатой механической коробкой передач, а с китайским мотором, также механической, но уже 5-ступенчатой коробкой передач.

Интерьер был собирательной «солянкой» из всех ВАЗовских деталей салона. Общая концепция внутреннего дизайна, опять же, отдает «восьмерочным» колоритом.

Производство «Оки» было закончено в 2008 году. ВАЗ 1111 стал первым полноценным автомобилем предназначенным для людей с ограниченными возможностями и при этом последней подобной малолитражкой российского производства.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал.

окавазкамазавто

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Стартер 391.3708 на ОКУ. Стартер хесонський Електромаш. Стартер ВАЗ-1111 ОКА з електромагнітним збудженням

  • Стартер хесонський 261.3708 «Электромаш»
  • Стартер хесонський на Сенс, «Електромашин» на пост. магнітах, каталожний номер 585.3708000
  • Стартер MAGNETON для Ланоса 1.4 л Чохія, каталожний номер 9141322;
  • Стартер на Тавровю та СЕНС корейський, UKH00003CHG 
  • Стартер ČAJAVEC ST-0852 12V на ЗАЗ-1140 з двигуном ФІАТ 0,9 л 

Звісно, під замовлення, наш асортимент — набагато вищий. Пропонуються до Вашої уваги такі модифікації, зроблені в Україні:

391.3708  Стартер для автомобіля ВАЗ 1111 “Ока” (для довідки — 2641,09 у російських рублях на 2014год)
CT369    Стартер для запуску човнового мотора типу “Вихрь”
CT369Б    стартер на мотоцикл «Урал»
СТ362А    Для пускових двигунів П350, ПД-10УД, П-10УД, Трактори Т-4, ДТ-75, Т-4А, ДТ-75М; Асфальтоукладачі ДС-113, ДС-114, ДС-144

265. 3708    А/м ЗАЗ 1102 «Таврія”; ЗАЗ-Daewoo «Sens», ЛуАЗ 967М «Волинець»
263.3708    А/м ВАЗ 2101-2107 «Жигули» (повна взаємозамінність із розс. і білорос. старт.)
264.3708    А/м ВАЗ 2108-21099 «Самара» (повна взаємозамінність із розс. і білорос. старт.)
581.3708    0001208218    А/м ВАЗ 2101-2107 «Життя» (повна взаємозамінність із рос. і білорос. старт.) НА ПОСТОСУННОМУ МАГНІТУ
582.3708    А/м ВАЗ 2108-21099 «Самара» (повна взаємозамінність із розс. і білорос. старт.) НА ПОСТОСУННОМУ МАГНІТУ
583.3708    0001108203    А/м ВАЗ2110, ВАЗ 1117-9 (Каліна), ВАЗ-2170 (Приора), (пост. Магніт, потужність 1,4 кВт) НА ПОСТОСУННИХ МАГНІТАХ
5831.3708    А/м «Samara» з посиленою коробкою передач (потужність 1,4 кВт), аналог російського стартера 5702.3708-10 НА ПОСТОСУННИХ МАГНІТАХ
5832.3708    А/м «Lada» з посиленою коробкою передач (потужність 1,4 кВт), аналог російського стартера 5702. 3708-15 НА ПОСТОСУННИХ МАГНІТАХ
584.3708    0001112008    А/м Daewoo «Lanos», «Nexia», «Nubira», Chevrolet «Aveo», «Lacetty» НА ПОСТОСУННОМУ МАГНІТУ
5841.3708    0001107401    А/м Daewoo «Lanos», «Nexia»,Chevrolet «Aveo», Opel «Astra», «Omega», «Corsa» НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ. У РОЗРОБІТКУ
5842.3708    0001108047    А/м Daewoo «Lanos», «Nexia»,Chevrolet «Aveo», Opel «Astra», «Omega», «Corsa» НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ. У РОЗРОБІТКУ
58412.3708    Москвіч 412, 2140, 2141
585.3708    А/м ЗАЗ 1102 «Таврія»; Daewoo «Sens» ЛуАЗ 967М «Волинець» НА ПОСТОСУННОМУ МАГНІТУ
586.3708
 А/м ВАЗ 1111 “Ока” НА ПОСТОСУННОМУ МАГНІТУ
587.3708    0986016290    «А/м Chery Amulet; FORD Galaxy; Seat Alhambra 2.0 — 7M8; Seat Ibiza 1.8 — S03; Seat Ibiza 1.8 16V — S03; Seat Ibiza 1.9 D, TD — S03; Seat Ibiza 2.0 — S03; Seat Ibiza III; Seat Toledo 1.6 — 1L; Seat Toledo 1.8 — 1L; Seat Toledo 1. 9 D, TD — 1L; Seat Toledo 2.0; Seat Toledo 2.0 — 1L; Audi A3 1.8 — 8L; Audi A3 1.8 T, QUATTRO — 8L; Seat Cordoba 1.6 16V — 6K; Seat Cordoba 1.8 — 6K; Seat Cordoba 1.8 16V — 6K; Seat Cordoba 1.9 D,TD — 6K; Seat Cordoba 2.0 — 6K; Seat Inca 1.6I — 1L НА; VW Corado 1.8 16V — 50; VW Corado 1.8 G60 — 50; VW Golf 1.4 — III; VW Golf 1.6 — III; VW Golf 1.8 — III; VW Golf 1.8 Syncro — III; VW Golf 2.0 — III; VW Golf 2.0 GTI 16V — III; VW Golf 1.9 D — III; VW Golf 1.9 TD — III; VW Golf 1.9 TDI — III;
SKODA Octavia 1.6; VW Caddy II Pick-Up; VW Caddy II Kombi; VW Caddy II Van; VW Corado 2.0; VW Corado 2.0 16V — 50; VW Corado 2.8 VR6 — 50; VW Corado 2.9 Vr6 — 50; VW Passat 1.6 D, TD — 31,35; VW Passat1.8 — 3A; VW Passat 1.9 TDI — 3A; VW Passat 2.0 16V-31,35,3A; VW Passat III; VW Passat IV; VW Passat 1.6 — 3A; VW Passat 1.8 — 31,35; VW Passat 1.9 D,TD-31,35,3A; VW Passat 2.0 — 3A; VW Passat 2.8 VR6-31,35,3A; VW Passat III; VW Passat IV; VW Polo Classic, ST.CAR 1.6 — 6K; VW Sharan 1.
8T — 7M8; VW Sharan 2.0 — 7M8; VW Vento 1.9 SDI — 1h3; VW Vento 1.9 D,TD — 1h3; VW Vento 1.9 TDI — 1h3; VW Ca 1.6; VW Transporter 2.5 — 70
. НА ПОСТОСУННИХ МАГНІТАХ Новинка!»
588.3708    0986012301    А/м Hyundai Accent LC X3;Hyundai Coupe RD; Hyundai Pony X2; Hyundai Sonata I, II; Mitsubishi Celeste; Mitsubishi Colt; Mitsubishi Lancer; Mitsubishi Galant I,II,III,IV,V,VI; Mitsubishi L 300; Mitsubishi Pajero I, II; Mitsubishi Sapporo I, II; Mitsubishi Starion; Hyundai Elantra XD; Hyundai Coupe SLR; Hyundai Lantra I, II; KIA Jois; Mitsubishi Cordia; Mitsubishi L200; Mitsubishi Lancer I,II,III,IV,V; Mitsubishi Santamo; Mitsubishi Space Wagon; Mitsubishi Tredia
. НА ПОСТОСУННИХ МАГНІТАХ Новинка!

Стартер MAGNETON 1.4 л Чехія. Перевагами стартерів із редуктором, порівнюючи з класичними, є: підвищена потужність, більший пусковий момент, мЕшата маса, поліпшена стартова здатність, більший термін експлуатації. Із запчастинами — туго. Під замовника можливе розбирання стартера та продаж такого частинами.

Стартер корейський, встановлювався на Таврії та Словути в 1999-2003годах, а на СЕНСи ставлявся з 2001 до 2006 року. Remy/Delco Korea — найнадійніший з усіх, коли або встановлюваних на машини, виробництва ЗАОЗ. Бувають варіанти: зі шпильками й без. Фото безредукторного – можна побачити на стор.  Ремонтопридатний, але якщо встановлювати оригінальні запчастини — буває краще відразу купити новий херсонський (все залежить від того, чого хоче власник автомобіля). На ринку є не оригінальні польсько-китайські підробки без зрозумілого маркування або з гравіюванням марки (прямо на кришці стартера, але без країни-виробника), запчастини від яких підходять до оригінальних стартерів, правда, ресурс не той. Вартість корейського стартера — 900 грн. (Останні з «могикан»). На 3-4 фото — можна побачити оригінальні стягувальні, на яких одні тільки болтики чого стоять! Іноді прослизають оригінальні стартера Remy/Delco Korea для Ланосів — у декількох варіаціях: на постійних магнітах, на постійних магнітах і з редуктором + на різні потужності: 0.

8kW-TQ/безредукторний, тримач щіток із пластику, 1.2kW — TU/ редукторний, високоборотистий, 1.4kW — SU/редукторний, високоборотистий, тримач щіток — мататичний. На фото із альбому «Запчастин на Ланос»
http://vk.com/photo-18158693_282870095
можна побачити стартера Delco для Ланосів. На фото http://vk.com/photo-18158693_265288685 можна подивитися привод до Тавровічного корейського стартера 0.8kW виробу Magneti-Marell. У наявності є як оригінальні, і НЕоригінальні бендекси.

Стартер на Тавровію з ФІАТовським двигуном. Стартер ⁇ AJAVEC ST-0852 12 V на приводі 12 зубів. Раритет. На ринку практично не наявні. Їх було два різновиди (другий тонший і трохи довший, ніж собрат). Як один, так і другий могли йти з різним кол-вом зубців на бензоксах: 12 або 9зуб’їв. У наявності, до них, є деякі оригінальні запчастини: кришка стартера — 355,0 грн, привод, ротор та ін. Поки НЕперевіреним даним (один із клієнтів твердив, що в нього з заводу на машині з 5-ї ст.

кп Мелітопольського заводу стояв стартер із приводом на 12 зубців — це або помилка із заводу або можливо, був третій різновид маховика — але я поки що про таке нічого не чув), кол-во зубців було різним через встановлювані маховики на ці двигуни — залежно від коробок передач, що застосовувалися, — 4 ст/12зуб’яви, 5- і ст МеМЗа/9 зубців на приводі стартера (вінці маховиків у них вирізнялися так-навом зубців 114 и 117).

Стартер 5782 3708000 на постійних магнітах — Росія. По стартеру — особистих випробувань не проводив, а ось за клієнтами — можу сказати, що за запчастинами до 5782.3708 поводженням тільки одна людина і тут усе просто — запчастин НЕТ! 5782.3708 ставили тільки на СЕНСи, стартер досить надійний + на пос. магнітах +, ріжи, з редуктором + вартість за все перераховане — вельми адекватна.

За сукупністю, для себе, розлучаю на місця:
1-е Стартер на Таврю/СЕНС Remy / Delco Korea (UKH00003CHG) TCPS

2-е Стартер 5782 3708000 на постійних магнітах Росія S/ Стартер хесонський 261. 3708 «Електромашин»
3-е Стартер MAGNETON 1.4 л Чехія 9141322
4-є Стартер ⁇ AJAVEC ST-0852 на Таврю з Фіат/дв/ Стартер херсонський 585.3708000 «Електроміш»;
5-е Стартер хесонський на пост. магнітах 5302.3708000 «Електроміш»

До списку не були включені китайські вироби, що продаються під маркою іншого, але теж херсонського з-да. Не розглядалися і стартера, на корпусі яких вигравію слово «Словіння».. Обговорюю Вашу увагу, що ці оцінки були дані на основі особистого сприйняття, приблизно 2008 року — і вони навмисно не мінялися, хоча якість українських стартерів на постійних магнітах, з того часу, виросло ПРИМІТНО

Звертаю Вашу увагу на те, що останнім часом МеМЗ застосовує тільки стартера Херсонського заводу, переважно потужністю 1,2 кВт

Якщо Ви під час запуску двигуна відчуваєте, що стартер уже несправний — краще якомога швидше усунути неполаду: своєчасний ремонт або заміна стартера допоможуть у майбутньому не відчувати свою шкоду перед купою металолом, на яку перетворюється будь-який без життєвого автомобіля

Наведені ціни вказані виключно для ознайомлення і дійсні тільки на момент останнього редагування опису товару на 12. 02.2021р. Питання щодо наявності, вартості — можна уточнити за мобільним +380 (50) 97-51-513; дізнатися ціни можна і з реєстру цін 

Не забувайте, що до моменту купівлі ― ціни можуть відрізнятися, від зазначених на сайті: як у бОБільша, так і в мЕменшу сторону. Якщо немає виробництва цієї модифікації стартерів на Оку — у нашому магазині Вам нададуть більш сучасну конструкцію більш ніж

ощітного стартера на постійних магнітах

Пишіть на ел. пошкоду, із зазначенням каталожних номерів необхідних запчастин або телефонуйте на мобільний

Важливо: У разі, якщо ціна з реєстра (або з даного опису) і ціна магазину різні — діє ціна магазину 

Наведені ціни дійсні на 12.02.2021р.

Будь-які питання можливо вирішити по мобільному +380 (50) 97-51-513; дізнатися ціни можна і з реєстру цін 

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці

391. 3708000 Стартер Херсонський потужність 1,0кВт 391.3708 Стартер Херсонський 3708000 Стартер Україна на ВАЗ1111 586.3708000 Стартер Херсонський на пост.магнітах 12V 1.2 kW у зборі на ОКВАЗ-1111 586.3708000 Стартерсонський сучасний потужністю 1,2 кВт 5782 3708000 Стартер на постійних магнітах Росія 9141322 Стартер з редуктором правого.кращ 1кВт MAGNETON 1.4 л Чехія L 265 3708000 97Т.3701000 КЗАТЕ/ОАО «ЗиТ» 73А 372.3701000-14 Starterson 1,2kW starter 261.3708 Kherson 3800 Starorea (UKH00003CHG) TCPS 5302.3708000 Alternator Starter Kherson on post.magnitah Starter ČAJAVEC ST-0852 12V 0,95kW drive 12 teeth on brands with Fiat.dvitelem 0.9 liter Fiat-903 100GL 585 3708000 starter Kherson modern capacity of 1.2kW 5782 3708000 starter for permanent magnet starter 9141322 Russia geared pravogo.vrasch 1 kW MAGNETON 1.4l Czech LANOS electric spark ignition engine control unit computer starter generator generator 265 3708000 Стартар Херсонскі магутнасцю 1,2 кВт 261.3708 Стартар Херсонскі 3708000 Стартар Карэя (UKH00003CHG) TCPS 5302. 3708000 генератар Стартар Херсонскі на пост.магнитах Стартар ČAJAVEC ST-0852 12V 0,95 kW прывад 12 зуб’яў на Таўрыю з Фиат.двителем 0,9 л Фіят-903 100GL 585 3.708.000 стартар Херсонскі сучасны магутнасцю 1,2 кВт 5782 3.708.000 стартар на сталых магнітах Расія 9141322 стартар з рэдуктарам правого.вращ 1 кВт MAGNETON 1.4л Чэхія Ланос электраабсталяванне запальванне іскра кампутар блок кіравання рухавіком стартар генератар генератар 265 37080 Starter Kherson 1,2 կՎտ Starter 261,3708 Kherson 3708000 Starter Կորեա (UKH00003CHG) TCPS 5302,37080 Alternator Starter Kherson վրա post.magnitah հեղինակ ČAJAVEC ST-0852 12V 0,95 կՎտ drive 12 ատամ ― ին բրենդների հետ Fiat.dvitelem 0.9 լիտր FIAT-903 585 100GL 3708000 Starter Kherson ժամանակակից հզորությունը 1,2 կՎտ 5782 3708000 հեղինակ մշտական ​​մագնիսի Starter 9141322 Ռուսաստան հեռանկարով pravogo.vrasch 1 կՎտ MAGNETON 1.4L Չեխիայի LANOS Էլեկտրակառավարվող Spark բոցավառման Ձիաուժ Վերահսկիչ միավոր Համակարգիչ Starter գեներատոր գեներատոր 265 3708000 Starter Kherson 1,2 kW rozrusznik 261,3708 Kherson 3708000 Starter Korea (UKH00003CHG) TCPS 5302,3708000 Alternator Rozrusznik Chersoniu na post. magnitah ČAJAVEC Starter ST-0852 12V 0,95 napędu kW 12 zębów marek z Fiat.dvitelem 0,9 litra Fiat-903 100GL 585 3708000 Starter Kherson nowoczesny pojemność 1,2 kW 5782 3708000 Starter do magnesu stałego rozrusznika 9141322 Rosja motoreduktory pravogo.vrasch 1 kW MAGNETON 1.4l Czech LANOS iskra elektryczna jednostka sterująca silnika zapłon komputer Starter generator 265 3708000 Starter Kherson 1,2 кВт стартер 261.3708 Kherson 3708000 Starter Корея (UKH00003CHG) ПОС 5302.3708000 Алтернатор Starter Kherson на post.magnitah Starter ČAJAVEC ST-0852 12V 0,95 кВт 12 зъба с кола по марки с Fiat.dvitelem 0,9 літра Fiat903 100GL 585 3708000 Starter Kherson модерен капацитет від 1,2 кВт 5782 3708000 Starter стартер 9141322 Русія двигун pravogo.vrasch 1 квіт магнетон 1.4L Чехія LANOS електрично запалює за керування на двигуна одиницю комп’ютер-стартер генератор генератор за стійкий магніт 265 3708000 Starter Kherson 1,2 kW starter 261,3708 Kherson 3708000 Starter Korea (UKH00003CHG) TCPS 5302,3708000 Generátor Starterson szceltoy post. magnih Starter ⁇ avec ST-0852 12V 0,95k-ros meghajtó 12 fogak márkák Fiat.dvitelem 0,9 literes Fiat-903 100GL 585 3708000 Starter Kherson modern kapacitás 1,2kW 5782 3708000 Starter állandó mágneses indítómotor 9141322 Russia hajtóműves pravogo.vrasch 1kW Magneton 1.4l Czech Lanos elektromos szikra gyújtású motorvezérlő egység számítógép önindító generátor generátor Генератор СЕНС Ланос1.4 ШАНС 97Т.3701000 КЗАТЭ/ОАО «ЗиТ» 73А 372.3701000-14 265 3708000 Starter Cherson 1,2kW štartér 261,3708 Cherson 3708000 Starter Kórea (UKH00003CHG) TCPS 5302.3708000 Alternátor Starter Cherson na post.magnitah Starter ČAJAVEC ST-0852 12V 0,95 kW disk 12 zubov na značky s Fiat.dvitelem 0,9 l Fiat-903 100GL 585 3708000 Starter Cherson moderné kapacita 1,2 kW 5782 3708000 štartér pre permanentný magnet štartéra 9141322 Rusko prevodovkou pravogo.vrasch 1 kW MAGNETON 1.4l Slovenská Lanos elektrická iskra zapaľovacej riadiaca jednotka motora počítač štartér generátora generátor 265 3708000 Starter Kherson 1,2 kW Starter 261,3708 Kherson 3708000 Starter Korea UKH00003CHG TCPS 5302,3708000 Lichtmaschine Starter Kherson auf post. magnitah Starter CAJAVEC ST-0852 12V 0,95 kW Antrieb 12 Zähne auf Marken mit Fiat.dvitelem 0,9 Liter Fiat-903 100GL 585 3.708.000 Starter Kherson modernen Kapazität von 1,2 kW 5782 3.708.000 Starter für Permanentmagnet-Starter 9141322 Russland Getriebemotoren pravogo.vrasch 1 kW MAGNETON 1.4l Tschechische LANOS elektrische Funkenzündung Motorsteuergerät Computer Starter-Generator-Generator 265 3708000 Starter Kherson 1,2 kW 261,3708 Kherson 3708000 Starter Κορέα (UKH00003CHG) ΣΚΣ 5302,3708000 Δυναμό Μίζα για Kherson post.magnitah Starter ČAJAVEC ST-0852 12V 0,95 μονάδα 12 kW δόντια σε μάρκες με Fiat.dvitelem 0,9 λίτρων της Fiat-903 100GL 585 3708 Starter Kherson σύγχρονη ισχύος 1,2 kW 5782 3708000 Starter για μόνιμο μαγνήτη εκκίνησης 9141322 Ρωσία προσανατολίζεται pravogo.vrasch 1 kW Magneton 1.4L Τσεχική LANOS ηλεκτρικό σπινθήρα ανάφλεξης του κινητήρα της μονάδας ελέγχου του υπολογιστή μίζα γεννήτρια γεννήτρια 12.12.2012 265-3708000 Стартер Херсонський потужність 1,2 кВт TCP 886,58 грн 261-3708 Стартер хесонський, старого зразка, що втягує реле Купити в Одесе Стартер на ВАЗ 1111 Ока Електромаш 391. 3708 Стартер 391.3708 ОКА г.Херсон Електромаш 1011-ЕЛМА Електроштер 369.3708 Вихор Електромаш Стартер ВАЗ-1111 ОКА (391.3708). Каталожний номер: 1111-3708010-Е. Виробник: Електромаш. Категорія: ОКА — Стартер ВАЗ-1111 ОКА Стартер для автомобіля ВАЗ 1111 Ока, каталожний номер 391.3708 Купити недорого стартер ВАЗ 1111 «Ока», ст. 391.3708. Херсон, Херсонська зона, Україна купити за гривну стартер 391.3708 на ВАЗ-1111 ОКА завод Електромаш Стартер на ВАЗ 1111 ОКА, виробництво: Електромаш (Херсон), каталожний номер: 391.3708 Стартер 391.3708 ВАЗ 1111 ОКА пр-ово Електромаш купити на Prom.уа купить стартер на Prom.ua Купити в Одесі Стартер на ВАЗ 1111 завод Електромаш: ОКА Стартер ВАЗ-1111 ОКА Стартер для автомобіля ВАЗ 1111 Ока, каталожний номер 391.3708 Купити недорого стартер ВАЗ 1111 «Ока», ст. 391.3708. Херсон, Херсонська область, Україна купити за гривню стартер 391.3708 на ВАЗ-1111 ОКА завод Електромаш Стартер на ВАЗ 1111 ОКА, виробництво: Електромаш (Херсон), каталожний номер: 391.3708 Стартер 391. 3708 ВАЗ 1111 ОКА пр-во Електромаш купити на Prom.уа купити стартер на Prom.ua 1111-3708020    Важіль  1111-3708043    Ковпак  1111-3708100    Корпус у зборі  1111-3708110    Котушки полюсів послідовні  1111-3708160    Котушки полюсів паралельні     1111-3708200    Якір  1111-3708300    Кришка  1111-3708340    Щітка з наконечником  1111-3708350    Щітка ізольована  1111-3708401    Кришка  1111-3708600    Привод  1111-3708800    Реле стартера  2101-3708418    Заглушка кришки 
2101-3708676    Обмежувач ходу шестерні  2101-3708678    Кільце стопорне  2108-3708081    Болт стяжний   10516670    Шайба 8 пружинна     10517070    Шайба 12 пружинна  10520001    Шайба 12  1111-1005060-01    Шків колінчастого вала  1111-3701635    Планка  1111-3701720    Ремінь  1111-3703112    Планка  1111-3703115    Стяжка планки  1111-3703123    Стяжка  1111-3708010    Стартер  1111-3724070    Провід генератора+     11113-1005060-01    Шив коленчатого вала     11198373    Шайба 10 пружинна конічна     11944408    Болт М6х16 з квадратною головкою     12164721    Гайка М10х1,25     12574211    Гайка М6 самоконтрастна     12574511    Гайка М10х1,25 самоконтрастна     12605570    Шайба 8 стопорна     13546221    Шпилька М10х1,25х22     15540433    Болт М12х1,25х30     15541821    Болт М12х1,25х120     15896218    Гайка М6     16100811    Гайка М8     16101511    Гайка М12х1,25     2101-3701490    Шайба 10     2101-3703116-01    Гайка     2101-3724177    Ковпачок  леми генератора     2108-1005065    Шайба     2108-3701010    Генератор     2108-3724080    Провід маси     2108-3724178    Ковпачок   Washer 8 spring Washer 12 spring 10520001 Washer 12 1111-1005060-01 Crankshaft Pulley 1111-3701635 Plank 1111-3701720 Belt 1111-3703112 Planck 1111-3703115 Bracing of the bar 1111-3703123 Screed 1111-3708010 Starter 1111-3724070 Generator wire + 11113-1005060-01 Shve of the crankshaft 11198373 Washer 10 spring conical 11944408 Bolt M6x16 with square head 12164721 Nut M10x1. 25 12574211 M6 self-locking nut 12574511 Nut M10x1, 25 self-locking 12605570 Washer 8 locking 13546221 Hairpin M10x1.25×22 15540433 Bolt M12x1.25×30 15541821 Bolt M12x1, 25×120 15896218 Nut M6 16100811 Nut M8 16101511 Nut M12x1.25 2101-3701490 Washer 10 2101-3703116-01 Nut 2101-3724177 Generator terminal cap 2108-1005065 Washer 2108-3701010 Generator 2108-3724080 Weight wire 2108-3724178 Cap   

Адаптивный двигатель нового поколения XA100 теперь может устанавливаться и на F-35B сейчас компания рассматривает возможность внедрения той же потенциально революционной технологии в истребитель-невидимку F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL). Ранее XA100 разрабатывался только как вариант для обычного взлетно-посадочного F-35A и авианосного варианта F-35C ВМС США. Между тем, усилия AETP также служат ступенькой к будущим силовым установкам для семейства систем следующего поколения Air Dominance (NGAD) и других.

В беседе с The War Zone Дэвид Твиди, вице-президент и генеральный директор GE Edison Works по передовым продуктам, подтвердил, что «в течение последних нескольких недель» компания завершила исследование технической интеграции, изучая, что она взять модифицировать XA100 и интегрировать его с F-35B. Компания оценила, как в результате улучшатся характеристики F-35B, но по-прежнему молчит об этом и о более широких требованиях, лежащих в основе исследования.

«Я рад сообщить, что мы смогли продемонстрировать там техническое решение, которое соответствовало поставленным техническим задачам, и это была очень совместная и продуктивная работа как с Lockheed Martin, так и с Объединенным программным офисом, — сказал Твиди. «Теперь у сообщества пользователей B-модели будут варианты для нескольких компаний, производящих двигатели, которые будут двигаться вперед, поскольку они думают о своих потребностях в модернизации, чего у них никогда не было».

Разработанный для F-35A и C с целью обеспечения «100-процентной унификации номеров деталей» для этих двух вариантов, XA100 является одним из двух двигателей, разработанных в рамках усилий AETP, запущенных в 2016 году. другой — конкурент XA101 от Pratt & Whitney. В настоящее время все три версии F-35 оснащены ТРДД Pratt & Whitney F135. Работа над альтернативным двигателем F136 от GE и Rolls-Royce была прекращена в 2011 году после достижения относительной зрелости после многих лет работы и потраченных миллиардов долларов.

AETP уже позиционируется как следующая большая разработка в области двигателей истребителей. Для GE XA100 представляет собой «третью революцию» в этой области после перехода от поршневых двигателей к однопоточным турбореактивным двигателям в конце 1940-х и начале 1950-х годов, а затем внедрения двухпоточных турбореактивных двигателей со смешанным потоком в 1970-х годах. это сопровождало появление того, что сейчас называют истребителями четвертого поколения.

Несмотря на то, что система XA100 от GE предназначена в первую очередь для установки на F-35, она призвана стать пионером в более широком наборе технологий, которые обеспечат скачок в производительности истребителей пятого и шестого поколения.

Для достижения этого в XA100 используются три фундаментальные инновации.

Во-первых, он использует механизм адаптивного цикла. Это позволяет одной силовой установке использовать преимущества, предлагаемые традиционными коммерческими ТРДД со смешанным потоком, в первую очередь дозвуковую топливную экономичность, а также преимущества типичных двухпоточных двигателей истребителей: высокая скорость, быстрое ускорение и великолепная тяговооруженность. .

Как объяснил Твиди, двигатель с адаптивным циклом, такой как XA100, сочетает в себе лучшее из обоих миров: «Двигатель, который можно перенастроить в полете, отрегулировать степень двухконтурности, чтобы он работал как коммерческий двигатель в режиме экономии топлива, в дозвуковых условиях крейсерского полета и праздношатания, но при этом иметь возможность переключаться в более традиционный режим большой тяги для боевого ускорения, высокой производительности Маха».

Во-вторых, XA100 основан на трехпоточной архитектуре. «Третий поток в первую очередь служит радиатором управления тепловым режимом», — сказал Твиди. Это требование в первую очередь обусловлено экспоненциальным ростом требований к управлению тепловым режимом для истребителей пятого и шестого поколений. Удовлетворение тепловых потребностей передовых новых систем миссий и, возможно, даже оружия направленной энергии будет все более сложной задачей.

Представление трехпотоковой архитектуры XA100. GE

Третье и последнее нововведение касается передовых материалов и технологий производства. Для GE это означало переход компонентов проточной части горячей секции с суперсплавов на основе никеля, которые были стандартными в течение десятилетий, на материалы на основе керамики. «Мы инициировали это в нашем коммерческом мире, теперь мы выводим это на новый уровень в нашем военном пространстве», — подчеркнул Твиди. «Эти материалы могут нагреваться сильнее, и поэтому вы получаете более высокую производительность; они легче, и даже при более высоких температурах они значительно более долговечны. Таким образом, вы смещаете кривую как производительности, так и долговечности, что необычно».

Новые технологии производства включают аддитивное производство, также известное как 3D-печать. Твиди объяснил, что «значительная часть» XA100 производится аддитивно, включая определенные компоненты, которые невозможно изготовить с использованием традиционных технологий производства.

Сообщается, что объединение этих трех вещей дало впечатляющие результаты в XA100. С точки зрения характеристик, по сравнению с традиционными двигателями, такими как F135, используемыми в F-35, XA100, как утверждается, на 25 процентов более экономичен по топливу, обеспечивает на 10–20 процентов большую тягу в различных точках диапазона полета, обеспечивает вдвое большую мощность. управление температурным режимом, а также соответствие или превышение текущих требований к долговечности. Эти цифры соответствуют целям, которые ВВС публично заявляли в прошлом в отношении усилий AEPT. Установка XA100 на F-35A должна увеличить дальность полета на 30 процентов, а ускорение увеличить более чем на 20 процентов. 900:05 Специалисты по техническому обслуживанию 421-й эскадрильи истребителей проводят техническое обслуживание F-35A на авиабазе Хилл, штат Юта. Фото ВВС США Р. Найла Брэдшоу

Вопрос долговечности особенно важен для программы Joint Strike Fighter, у которой на протяжении многих лет возникал ряд проблем, связанных с двигателем. Ситуация достигла особенно низкого уровня в прошлом году, когда целых 15 процентов F-35A ВВС США не работали двигатели из-за чрезмерного износа лопастей ротора турбины. В последние месяцы Зона боевых действий сообщила о том, что F-35 по-прежнему страдает из-за нехватки деталей для двигателей F135, а также людей и мест для их ремонта.

Очевидно, что ВВС видят потенциал в новых XA100 и XA101 и, по данным GE, с 2007 года инвестировали более 4,4 миллиарда долларов в новые технологии двигателей для истребителей, в том числе в рамках AETP.

Поскольку требования к двигателям F-35A и F-35C очень похожи, XA100 всегда предназначался и для варианта авианосца, хотя он выполняется в рамках программы ВВС. ВВС «полностью поддержали» этот подход, подтвердил Твиди.

Три основных фактора, которые следует учитывать при обеспечении того, чтобы XA100 также подходил для F-35C, — это маринование определенных компонентов, чтобы обеспечить их функционирование в соответствии с рекламой в корабельной среде, требования к техническому обслуживанию, совместимые с более ограниченными возможностями, доступными на борту. корабль и совместимость с большим задним гаком на F-35C, что обеспечивает определенные физические ограничения.

F-35C, приписанный к 314-й истребительной ударной эскадрилье морской пехоты (VMFA), стартует с кабины экипажа авианосца USS 9.0003 Авраам Линкольн (CVN-72). Фото ВМС США, сделанное специалистом по массовым коммуникациям 3-го класса Хавьером Рейесом. 35A и C. И я думаю, что это уникально среди двух конкурентов, которые играют в этом пространстве».

Теперь GE смотрит не только на F-35A и C, но и на F-35B, где проблема интеграции значительно выше. В конце концов, расположение силовой установки версии STOVL добавляет подъемный вентилятор спереди, стойки ролика сбоку и поворотное выхлопное сопло сзади. «Вы должны физически интегрироваться со всеми этими вещами, это задача, которую предлагает B», — заметил Твиди.

На самом деле, проблемы были таковы, что интеграция XA100 на F-35B изначально считалась выходящей за рамки деятельности GE. Все изменилось примерно год назад, когда, по словам Твиди, «мы достигли точки, когда у нас был хороший дизайн XA100, мы знали, что у нас есть, у нас была небольшая полоса пропускания и некоторые запросы клиентов из Объединенного программного офиса. ”

Признавая, что базовый XA100 не подходит для F-35B «как есть», встал вопрос об оценке того, какие дополнительные и уникальные усилия потребуются для его интеграции с F-35B — и какие возможности они лишат вверх с. То, что нашла GE, было жизнеспособным путем довести XA100 или его вариант до F-35B.

Твиди подтвердил, что проведенный компанией анализ показал, что новый двигатель для F-35B «соответствует целям, поставленным сообществом B-модели для улучшений, которые они хотели бы». Поскольку эти требования не были обнародованы, GE не вправе их разглашать. Но вполне можно предположить, что Корпус морской пехоты, Объединенный программный офис, Lockheed Martin и, возможно, другие операторы F-35B разделяют стремление ВВС к большей мощности, дальности полета, эффективности использования топлива и надежности. Все эти факторы, вероятно, повысят спрос в случае потенциального конфликта с Китаем в Азиатско-Тихоокеанском регионе — что-то, что некоторые военачальники могут сделать раньше, чем позже.

Однако существуют и другие требования, и не только в отношении конфигурации силовой установки STOVL. «Сообщество пользователей B-модели в рамках этого исследования сформулировало свой собственный взгляд на улучшения силовой установки, которые они хотели бы видеть для удовлетворения своих новых потребностей, и они не идентичны [ВВС]», — сказал Твиди.

Вопрос дальности полета, безусловно, имеет особое значение для видов миссий, предусмотренных в непредвиденных обстоятельствах в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и имеет особое значение для F-35B, который имеет наименьший запас топлива из трех вариантов: 13 500 фунтов по сравнению с около 18 500 фунтов для F-35A и 19750 фунтов для F-35C. Это приводит к боевому радиусу 400 морских миль для F-35B, в то время как эквивалентный показатель для F-35C составляет 675 морских миль. В своем последнем авиационном плане Корпус морской пехоты определил внешние топливные баки как часть плана модернизации F-35B, но не упоминает переоборудование двигателей.

F-35B из 122-й истребительной ударной эскадрильи морской пехоты (VMFA) проводит экспедиционные передовые базовые операции (EABO) на смоделированных узких дорогах на авиабазе морской пехоты Юма, штат Аризона, 6 апреля 2021 г. Корпус морской пехоты США. Фото младшего капрала. Младший капрал. Хуан Анайя

Что мы знаем наверняка, так это то, что неназванные операторы F-35B поделились с GE целями улучшения характеристик, которые они хотят видеть в самолете, и компания за последние несколько недель определила, что ее двигатель может соответствовать их. Твиди также отметил, что Rolls-Royce, ответственный за подъемный вентилятор F-35B, был участником последнего исследования.

В настоящее время XA100 остается инициативой ВВС, хотя для GE есть явные обнадеживающие признаки того, что ВМФ и Корпус морской пехоты также могут захотеть использовать дополнительные характеристики, которые он может предложить все варианта F-35.

Тем временем компания недавно объявила о завершении второго и заключительного этапа испытаний XA100 в рамках инициативы AETP, что стало завершающим этапом крупного контракта в рамках программы.

Эта работа осуществлялась в соответствии с жестким графиком, который направлен на то, чтобы двигатель следующего поколения для F-35A был готов к производству до конца десятилетия, при условии, что проект продолжает находить поддержку.

Твиди объяснил важность этой вехи испытаний: «Теперь мы продемонстрировали в ходе демонстрации готовых к полету полнофункциональных систем в моделируемом диапазоне полета в Комплексе инженерных разработок Арнольда, что эта технология работает, она зрелая и готова для производства и разработки EMD с низким уровнем риска, что является основной целью этой многолетней возможности».

До сих пор ВВС поддерживали инициативу по модернизации двигателей F-35A, а министр ВВС Фрэнк Кендалл был особым сторонником этой инициативы.

GE надеется теперь, когда объявленное Кендаллом желание принять решение о модернизации двигателя F-35A в бюджетном цикле 2024 финансового года сбывается. «Те обсуждения, которые, по нашему мнению, происходят, пока мы говорим», — объяснил Твиди. «Мы считаем очень важным, что пришло время принять решение о том, чтобы довести эту возможность до F-35».

Секретарь ВВС Фрэнк Кендалл. USAF

Таким образом, февраль следующего года может принести подтверждение того, в каком направлении будут двигаться эти усилия и в какой степени GE будет в них участвовать.

«Мы, безусловно, надеемся, что в бюджет на 2024 финансовый год заложено начало программы EMD», — добавил Твиди. «ВВС поставили цель, и мы думаем, что сможем выполнить начальный сервисный выпуск и квалификацию машины в 2028 финансовом году».

Если XA100 будет выбран для F-35A, GE заявляет, что он может быть введен в производственную линию как часть блочной модернизации или может быть модернизирован на существующих самолетах с оригинальным двигателем F135. «Я думаю, что сейчас рассматривается множество различных вариантов», — отметил Твиди. «Что мы сделали, так это разработали его для полной интеграции в реактивный самолет F-35. Так что, безусловно, введение блочного обновления можно было бы сделать без проблем. Мы также считаем, что модернизация может быть выполнена довольно недорого с минимальными изменениями в самолете. Мы действительно рассматриваем это как совместимость как с прямой, так и с обратной совместимостью, и это вариант для ВВС, ВМС и всех партнеров и клиентов FMS, которые уже приобрели ряд активов. Мы считаем, что и то, и другое экономически и, безусловно, технически жизнеспособно».

Двигатель Pratt & Whitney F135, используемый в F-35, во время полетных испытаний в Инженерно-конструкторском комплексе Арнольда. Courtesy photo/Rick Goodfriend

С другой стороны, все еще существует вариант, что Пентагон выберет более скромный подход к модернизации двигателя F-35 с помощью F135 Enhanced Engine Package, обновления существующей силовой установки. это предлагается Pratt & Whitney. Он может даже принять решение придерживаться базового варианта F135 и инвестировать средства в модернизацию других аспектов истребителя Joint Strike Fighter, но это кажется менее вероятным, если принять во внимание предыдущие заявления представителей Объединенного программного офиса.

Затем, помимо F-35, XA100, недавно разработанный в рамках AETP, также используется в силовой установке нового поколения для систем семейства NGAD. Подробности этих усилий, известных как программа адаптивного движения нового поколения, или NGAP, скудны, что соответствует скрытному характеру более широкой инициативы NGAD. Тем не менее, мы знаем, что ВВС заключили крупные потенциальные контракты с обоими производителями двигателей (GE и Pratt & Whitney) и тремя «подрядчиками систем вооружения» — признанными производителями самолетов Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. В соответствии с этой договоренностью, пояснила GE, компании-производители двигателей будут адаптировать конструкции силовой установки для «различных концепций планера», производимых тремя производителями самолетов.

Концепт-арт Lockheed Martin, показывающий будущий пилотируемый боевой реактивный самолет шестого поколения, который разрабатывается в рамках NGAD и который планируется оснастить двигателями NGAP. Lockheed Martin

Твиди описывает NGAP как «параллельную и связанную работу» с AETP, в результате которой будут созданы двигатели, «уникальные по размеру и конфигурации и оптимизированные для семейства систем NGAD» так же, как AETP Двигатели XA100 от GE и XA101 от Pratt & Whitney рассчитаны и оптимизированы специально для F-35.

Другой дополнительный продукт XA100 может увидеть двигатель или, что более вероятно, проверенные технологии, которые также будут использоваться для переоснащения «устаревших» истребителей. В то время как Твиди повторил, что «прямой переход на F-35 всегда был основным путем», он также отметил, что «было рассмотрено, можно ли вернуть модернизацию в силовые установки, возможно, для F-15 и F-16, В качестве примера.» Он подтвердил, что GE продолжает работать с ВВС над поиском возможностей такого рода, но они имеют смысл только в том случае, если складывается уравнение «инвестиции против возможностей».

Создавая XA100, GE стремится не что иное, как преобразование силовой установки для истребителей. Как именно будет развиваться этот план, еще неизвестно, хотя тот факт, что все три варианта F-35 в настоящее время рассматриваются на предмет переоснащения, только подтверждает тот факт, что XA100 в значительной степени спроектирован вокруг истребителя Joint Strike Fighter. Но в то же время XA100, как бы он ни работал с программой F-35, похоже, уже передает ценную информацию в будущие системы воздушного боя. Таким образом, он вполне может стать краеугольным камнем в дальнейшем развитии военно-воздушных сил США.

Связаться с автором: [email protected]

№ 2877: Что видят пчелы

Щелкните здесь для прослушивания аудио эпизода 2877

Что сегодня видит пчела? Инженерный колледж Университета Хьюстона представляет серию статей о машинах. которые заставляют нашу цивилизацию работать, и о людях, чья изобретательность их создала.

Пчелы нашли лантану у нас во дворе. И они поставили на довольно шоу, как они обедают на нем. Но сегодня я ловлю себя на том, что смотрю на их большие черные овальные глаза и интересно, что же они видят. Тот же вопрос идет для всех существ там. Что видят пауки-кругопряды или бумагу осы?

Пчелы, стрекозы и осы имеют сложные глаза. Помните «Кто убил петуха Робина»? — линии, Кто видел его смерть? Я, сказала Муха, своим сложным глазом видела, как он умер. » Ну, эта муха была бы очень сомнительным свидетелем. Разрешение его сложного глаза по сравнению с нашим очень беден. Оказывается, такой глаз должен был бы быть размером с дом, чтобы соответствовать разрешению ваших или моих глаз.

И цветовой спектр пчелы «горячее», чем у нас. Он видит более высокие частоты света. Мы с тобой видим от фиолетового до красного. Пчелы видят с ультра — от фиолетового до оранжевого. Они не видят цвета в растениях так, как мы. Для нас цветок может быть желтым или белым. глаза. Но у этих растений есть ультрафиолетовые пигменты, которые призывают пчел и направляют их. к их пыльцевым частям.

И это еще не все: у пчел, мух и ос обычно пять, а не два глаза. Где находятся остальные три, спросите вы. Типичное расположение состоит в том, что большая пара сложных глаз, с маленьким треугольником из крошечных глазки между ними. Глазок — это своего рода элементарный однолинзовый глаз, который не очерченная форма. Но он чувствует свет и тьму с большой скоростью. Очелли помогают летать насекомые контролируют полет и обнаруживают неприятности.

Врезка вверху справа: глазки пчелы-плотника выглядят как треугольник из трех черные точки между сложными глазами. Прямо вверху: глаза бумажной осы. глазки — это три черные точки, образующие треугольник на лбу.

Пауки не имеют составных линз. Обычно у них просто есть шесть или восемь глазков в двух ряды. Два из них более развиты, чем другие, и могут различать добычу. Эти глазки нам трудно заметить невооруженным глазом. Обычно мы знаем о них только когда у нас есть фотографии крупным планом.

Кстати, глазков у птиц нет. Но, как пчелы, они склонны видеть вещи дальше в ультрафиолетовом диапазоне, чем мы. И, как пчелы, они могут различать быстрее движение, чем мы можем. Птица или пчела, смотрящие телевизор, увидят последовательность изображений, где мы объединяем эти мерцания в непрерывный фильм. Наверное, это верно для нашего собак и кошек тоже.

Во всем этом таится тонкий смысл. Наше знание, наша наука, все начинается с нашего собственное чувственное восприятие. Тем временем существа прямо за нашими дверями (или домашние животные с нами внутри) — они живут совсем в другом мире.

У нас есть так называемый научный метод это предназначено для того, чтобы освободить наши знания от ограничений чувств и эмоций. Мы преуспевать? Ну да, в какой-то степени. Но наблюдая за этими сложными обитателями нашего цветник предостерегает от самоуспокоенности. Что за пчела, работающая в куст лантана, который видит, чувствует и слышит, был бы неузнаваем для нас с вами.

Я Джон Линхард из Хьюстонского университета, где нас интересует способ изобретательные умы работают.

(Музыкальная тема)


Чтобы посмотреть исходный материал, нажмите на ссылку в тексте. Смотрите также, это учет зрения насекомых.

Все фотографии Джона Линхарда.


Стрекоза на ветке: Обратите внимание на большой сложный глаз: справа от него можно разглядеть один из его четких глазков

Впервые эта серия вышла в эфир 9 апреля 2013 г.

Двигатели нашей изобретательности Copyright © 1988-2012 Джон Х. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *