Какой предохранитель нужен для запуска двигателя?
Сделай сам
| |||
Какой предохранитель нужен для запуска двигателя? ГодыответПредохранитель, контролирующий запуск двигателя, это предохранитель 23 на 20А.![]() Видео на похожие темы (Блок предохранителей)Какой ключ нужен для снятия масляного фильтра?(Различные бренды) различный Какой ключ нужен для снятия масляного фильтра? Для снятия масляного фильтра есть несколько полезных для этой цели ключей. Прежде всего необходимо нач Для чего нужен теплообменник масло-вода в автомобиле? (Различные бренды) различный Для чего нужен теплообменник воды и масла? Он выполняет ту же функцию, что и радиатор охлаждения двигателя, поэтому его также называют радиатором мас Блок предохранителей Сузуки Бургман 400 (Различные бренды) различный На данной модели скутера имеется блок предохранителей который находится под панелью обтекателя в верхней части в руле под лобовым стеклом на этом бло Расположение и схема предохранителей на Киа Спортейдж Kia Sportage (2016-2022 / QL, MK 4) На Kia Sportage (модель с 2016 г. ![]() Volkswagen Golf (2008-2012 / MK 6, 5K1, Golf VI, Golf 6) Блок предохранителей внутри салона расположен в боковой части передней приборной панели, рядом с рулевым колесом, и доступ к нему можно получить, тол Iveco Daily 4 расположение предохранителя фар IVECO Daily (2006-2020 / MK 4) Сидя на водительском сиденье, смотрите вниз и налево. Предохранители 12 и 13 касаются двух ламп дальнего света, 42 — фонарей заднего хода и 53 — задн Расположение блока предохранителей и назначение на Smart Smart (2007-2015 / 451) Блок предохранителей на этом автомобиле находится прямо под левой боковой панелью рулевого колеса над педальной панелью, ниже приведен список основны Dacia Duster (2010-2017 / HS, MK 1) Первый блок предохранителей на Dacia Duster находится внутри салона, а точнее слева от руля. ![]() |
Предохранители Форд Фокус 3 и реле со схемами блоков и описанием назначения
Ford Focus 3 го поколения выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах с кузовами седан, хетчбек, универсал и поставлялся на рынки более 122 стран, в том числе и России. Рестайлинг данная модель прошла в 2014 году. В нашем материале мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле Форд Фокус 3 го поколения, их описание со схемами блоков и фотографиями. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем общее расположение всех электронных блоков управления.
Назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки Форд Фокус 3. А если не подходит поколение модели, изучите иные описания: фокус 1 и фокус 2.
Содержание
- 1 Расположение блоков
- 2 Блок в салоне
- 3 Блоки под капотом
- 3.1 Монтажный блок
- 3.2 Блок силовых предохранителей
- 4 Блок в багажнике
- 5 Инструкция Форд Фокус 3
Расположение блоков
На данной схеме будет представлено общее расположение всех электронных блоков управления в Ford Focus 3.
Схема
Описание
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Электронный блок управления кондиционером |
3 | Звуковой сигнал противоугонной системы – в правой части багажного отделения |
4 | Блок управления интерфейсом аудиосистемы |
5 | Аккумуляторная батарея |
6 | Диагностический разъем (DLC) |
7 | Блок управления конвертером DC/DC |
8 | Блок управления электрооборудованием двери водителя |
9 | Блок управления электрооборудованием левой задней двери |
10 | Блок управления электрооборудованием двери пассажира |
11 | Блок управления электрооборудованием правой задней двери |
12 | Электронный блок управления двигателем (ECM) -за накладкой колесной арки левого колеса |
13 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
14 | Блок управления заслонкой радиатора системы охлаждения |
15 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1 |
16 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2 |
17 | Блок предохранителей /реле, приборная панель |
18 | Блок предохранителей /реле, багажное отделение – в левой части багажного отделения |
19 | Блок управления свечами накаливания – за накладкой колесной арки левого колеса |
20 | Блок управления фарами |
21 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора |
22 | Звуковой сигнал 1 |
23 | Звуковой сигнал 2 |
24 | Блок управления замком зажигания |
25 | Блок управления интерфейсом комбинации приборов |
26 | Блок управления комбинацией приборов |
27 | Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя |
28 | Блок управления системой слежения за разметкой |
В форд фокус 3 предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: в салоне, под капотом и в багажном отделении.
Блок в салоне
Он расположен под панелью приборов, со стороны пассажира, за бардачком и закрыт обшивкой.
Фото – пример
Схема
Расшифровка
56 | 20А Топливный насос |
57 | Резерв |
58 | Резерв |
59 | 5А Приемопередатчик пассивной противоугонной системы |
60 | 10А Освещение салона, блок управления в двери водителя, освещение перчаточного ящика, фоновая подсветка, потолочный блок управления, люк |
61 | 20А Прикуриватель, задняя розетка |
62 | 5А Датчик дождя, датчик влажности, зеркало салона с автоматическим затемнением |
63 | 10А Европа: Система адаптивного круиз-контроля |
64 | Резерв |
65 | 10А Отпирание защелки двери багажного отделения с электроприводом |
66 | 20А Блокировка двери водителя, двойная блокировка |
67 | 7,5А Информационно – развлекательный дисплей, модуль SYNC, модуль GPS, компас, BVC |
68 | 15А Электрический блокиратор рулевой колонки |
69 | 5А Комбинация приборов |
70 | 20А Центральный замок |
71 | 7,5/10А Система кондиционирования воздуха, Блок управления отопителем (механический кондиционер), двухзонный климат-контроль |
72 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
73 | 5/7,5А Диагностический разъем, батарея сирены противоугонной системы |
74 | 15А Дальний свет фар |
75 | 15А Передний противотуманный свет |
76 | 10А Лампы заднего хода |
77 | 20А Омыватель лобового стекла, омыватель заднего стекла |
78 | 5А Замок зажигания, кнопка запуска, система бесключевого доступа / запуска |
79 | 15А Выключатель аварийной сигнализации, аудиосистема, навигация, DVD плеер, переключатель блокировки замков двери |
80 | 20А Люк, солнцезащитная шторка |
81 | 5А Датчик контроля салона, радиочастотный радиоприемник |
82 | 20А Насос омывателя стекла |
83 | 20А Центральный замок |
84 | 20А Разблокировка двери водителя, двойная блокировка |
85 | 7,5А Радио, навигация, выключатель срабатывания подушки безопасности пассажира, переключатель подогрева сидений, парковочный подогреватель, блок управления отопителем (механический кондиционер), вспомогательный отопитель, люк, датчик качества воздуха, датчик температуры и влажности в автомобиле, контроль качества напряжения, передняя камера |
86 | 10А Модуль управления системы подушек и ремней безопасности, система распознавания присутствия пассажира, индикатор подушки безопасности пассажира, система кондиционирования воздуха (механический кондиционер) |
87 | 15А Подогрев рулевого колеса |
88 | 25А Модуль качества напряжения |
89 | – |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 61 на 20А.
Блоки под капотом
Пример расположения блоков
Монтажный блок
Он находится в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема блока.
Фото – схема
Обозначение предохранителей
7 | 40А ABS, ESP |
8 | 30А ESP |
9 | 30А Обогрев заднего стекла 40А Блок предохранителей в багажном отсеке |
10 | 40А Мотор отопителя |
11 | 30А Модуль качества напряжения, Система старт-стоп |
12 | 30А Реле блока управления двигателем клапан системы рециркуляции отработавших газов |
13 | 30А Реле стартера |
14 | 40А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона) 25А Задний стеклоподъёмник |
15 | 25А Вентилятор системы охлаждения, Блок управления коробкой передач |
16 | 40А Обогреватель ветрового стекла (левая сторона) 20А Датчик аккумуляторной батареи |
17 | 20А Вспомогательный отопитель |
18 | 20А Стеклоочиститель |
19 | 5А ABS, ESP |
20 | 15А Звуковой сигнал |
21 | 5А Выключатель ламп стоп-сигнала |
22 | 15А Система мониторинга аккумуляторной батареи 5А Парковочный помощник |
23 | 5А Катушки реле, переключатель освещения |
24 | 20А Задняя розетка 5А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона) |
25 | 10А Зеркала с электроприводом |
26 | 15/20/25А Блок управления коробкой передач |
27 | 15А Муфта компрессора кондиционера |
28 | 5А Датчик массового расхода воздуха, Задняя камера, Адаптивный круиз-контроль 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении |
29 | 20А Омыватели фар 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении |
30 | 5А Блок управления двигателем |
31 | 15А Вентилятор интеркуллера (1.![]() |
32 | 10А Клапан системы рециркуляции отработавших газов, клапаны управления завихрением, подогреваемый кислородный датчик выхлопных газов (системы управления двигателем), реле электронного модуля управления вентилятором (обмотка) |
33 | 10А Катушки зажигания |
34 | 10А Форсунки, Помпа системы охлаждения, клапан продувки адсорбера |
35 | 5/15А Активные жалюзи радиатора, Подогрев топливного фильтра (дизельные двигатели), Датчик воды в топливе, блок управления двигателем, катушки зажигания |
36 | 10А Блок управления двигателем 5А Активные жалюзи радиатора |
37 | 5А ABS 15А Дневные ходовые огни, блок управления фарами 20А Дополнительная розетка на панели приборов |
38 | 15А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач |
39 | 5А Блок управления фарами 15А Сиденье водителя с электроприводом |
40 | 5А Усилитель рулевого управления |
41 | 20А Блок кузовной электроники |
42 | 15А Задний стеклоочиститель |
43 | 15А Корректор света фар, адаптивное освещение |
44 | 5А Адаптивный круиз-контроль |
45 | 10А Обогрев жиклеров стеклоомывателя 15А Сиденье пассажира с электроприводом |
46 | 25А Передние стеклоподъемники либо Вентилятор системы охлаждения |
47 | 7,5А Обогрев зеркал |
48 | 15А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива 5А Зеркала с электроприводом |
За дополнительные розетки так же могут отвечать предохранители 24 и 37 на 20А.
Реле
R1 | Вентилятор интеркулера |
R2 | Звуковой сигнал |
R3 | Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива либо 14-18: Обогреватель ветрового стекла |
R4 | Резерв |
R5 | Задний стеклоочиститель |
R6 | Вентилятор системы охлаждения |
R7 | Обогреватель ветрового стекла |
R8 | Вентилятор системы охлаждения |
R9 | Омыватели фар |
R10 | Вентилятор системы охлаждения, Стартер |
R11 | Муфта компрессора кондиционера |
R12 | Вентилятор системы охлаждения |
R13 | Мотор отопителя |
R14 | Блок управления двигателем |
R15 | Стартер, Обогрев заднего стекла |
R16 | Зажигание |
Блок силовых предохранителей
Он выполнен в форме плавких вставок высокой мощности и находится в крышке аккумуляторной батареи.
Схема
Назначение
- F1 (80A) Блок управления усилителем рулевого управления
- F2 (150A) Стартер
- F3 (100A)
- F4 (50A) Многофункциональный блок управления
- F5 (80A) Дополнительный отопитель
- F6 (70A)
- F7 –
- F8 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
- F9 (50A) Многофункциональный блок управления
- F10 (60A) Блок управления свечами накаливания
Блок в багажнике
Расположен за обшивкой либо защитной крышкой.
Фото – пример
Схема
Описание
1 | 5А Катушки реле |
2 | 10А Модуль бесключевой системы автомобиля |
3 | 5А Ручки дверей в автомобилях с системой бесключевого входа |
4 | 25А Модуль двери (передняя левая) (стеклоподъемник, центральный замок, электропривод складывания зеркал, обогрев зеркал) |
5 | 25А Модуль двери (передняя правая) (стеклоподъемник, центральный замок, электропривод складывания зеркал, обогрев зеркал) |
6 | 25А Модуль двери (задняя левая) (стеклоподъемник) |
7 | 25А Модуль двери (задняя правая) (стеклоподъемник) |
8 | 10А Европа: Сирена противоугонной системы |
9 | 25А Сиденье водителя с электроприводом |
10 | Стеклоподъемники, ’14-’18: Усилитель аудиосистемы |
11 | 5А Модуль бесключевой системы автомобиля, 25А Сиденье пассажира с электроприводом |
12 | 10А Модуль системы кондиционирования воздуха (с модулем запуска и остановки) |
13 | 5А Комбинация приборов (с модулем запуска и остановки) |
14 | 7,5А Дисплей информационно-мультимедийной системы, модуль GPS (с модулем запуска и остановки) |
15 | 15А Аудиосистема (с модулем запуска и остановки) |
16 | – |
17 | – |
18 | – |
19 | – |
20 | – |
21 | – |
22 | – |
23 | 25А Аудио усилитель |
24 | 30А Обогрев заднего стекла |
25 | 20А Розетка в багажном отсеке |
26 | 40А Модуль прицепа |
27 | – |
28 | 40А Модуль прицепа |
29 | 5А Система мониторинга не просматриваемых зон, система контроля за соблюдением дорожной разметки, система Active City Stop, камера заднего вида |
30 | 5А Модуль системы помощи при парковке |
31 | – |
32 | – |
33 | 15А Реле заднего стеклоочистителя |
34 | 15А Подогрев водительского сиденья |
35 | 15А Подогрев пассажирского сиденья |
36 | – |
37 | 5А Люк |
38 | – |
39 | – |
40 | – |
41 | 5А Раздвижное буксирное устройство |
42 | – |
43 | – |
44 | 10А Зеркала с электроприводом |
45 | 7,5А Обогрев зеркал |
46 | 5А Система мониторинга не просматриваемых зон, система контроля за соблюдением дорожной разметки, камера заднего вида (с системой запуска/остановки двигателя) |
Реле | |
R1 | Замок зажигания |
R2 | Обогрев заднего стекла |
R3 | Задний стеклоочиститель |
R4 | – |
R5 | Сирена противоугонной системы |
R6 | Вспомогательное реле |
Инструкция Форд Фокус 3
Нужно больше информации про ремонт и обслуживание Ford Focus 3? Изучите данную инструкцию: “скачать“.
По данной статье мы так же подготовили видео материал на нашем канале. Смотрите и подписывайтесь.
А если останутся вопросы, задавайте их в комментарии.
Какой предохранитель остановит запуск автомобиля? И как это исправить?
Вы подозреваете, что предохранитель не позволяет завести машину?
Есть так много причин, по которым ваша машина не заводится. Но когда проблема возникает из-за перегоревшего предохранителя, все возможности запустить двигатель исчезнут. Пока вы не найдете и не замените его, невозможно передать электрический ток на электронные детали, которые помогают запустить ваш двигатель.
Кроме того, некоторые перегоревшие предохранители трудно найти. Электрическая система имеет несколько предохранителей, разбросанных по разным местам и иногда скрытых. Если вы не знакомы с предохранителями, вы можете принять проблему с проводкой за перегоревший предохранитель.
В этой статье мы обсудим предохранители, которые могут препятствовать запуску автомобиля, и способы решения этой проблемы.
Роль предохранителей
Электрическая система вашего автомобиля необходима для запуска и эксплуатации автомобиля. Он состоит из множества электрических частей, которые работают вместе, поэтому ваш автомобиль может генерировать энергию, необходимую для запуска и работы.
Однако скачки напряжения иногда могут быть непредсказуемыми и вызывать взрыв электрических устройств и компонентов. По этой причине ему нужен компонент безопасности, который может выдержать этот скачок напряжения и преобразовать его в более управляемую энергию для электрических компонентов или устройств. Это место, где находятся предохранители.
Предохранитель — это небольшой компонент, способный выдерживать высокое напряжение электричества. Он служит защитным устройством, защищающим электронные устройства от чрезмерного тока. Хотя это может выдерживать такие скачки напряжения, устройство часто состоит из тонкой проволоки, которая может расплавиться. Когда предохранитель перегорает и провод плавится, цепь разрывается. В этот момент предохранитель, подключенный к запуску автомобиля, не будет получать электричество и функционировать, поскольку на него не подается питание.
Признаки того, что из-за перегоревшего предохранителя ваш автомобиль не заводится
Вот признаки того, что ваш автомобиль не заводится из-за перегоревшего предохранителя:
- Полная потеря мощности
Перегоревший предохранитель отключает питание, подаваемое на электрический компонент. Вы почувствуете эту потерю мощности при включении двигателя.
- Щелчки
При включении зажигания вы услышите щелчок, если предохранитель перегорел.
- Двигатель прокручивается, но не запускается.
Если вы пытаетесь запустить двигатель, а он не заводится даже при прокручивании коленчатого вала, у вас должен быть перегоревший предохранитель в топливной системе или системе зажигания.
- Сигнальные лампы на приборной панели
Предупреждающие индикаторы могут появиться на приборной панели, если у вас перегорел предохранитель. Например, перегоревший предохранитель топливного насоса может вызвать предупреждение топливной системы или контрольную лампочку двигателя.
Предохранители, запускающие и останавливающие двигатель
Некоторые предохранители защищают электрические компоненты и системы, отвечающие за запуск двигателя.
1) Предохранитель стартера
Предохранитель стартера — это защитное устройство, которое защищает стартер от внезапного электрического разряда. Этот предохранитель срабатывает при неисправности стартера. Если вы включите зажигание, электричество начнет течь по цепи стартера, и стартер заработает. Но если предохранитель обнаружит необычный всплеск электричества, предохранитель стартера заблокирует этот ток и предотвратит его прохождение через стартер.
Если ток превысит мощность предохранителя, он перегорит, и цепь предохранителя расплавится. Перегоревший предохранитель отключит электричество, необходимое для запуска двигателя.
Чтобы решить эту проблему, вам нужно найти и заменить предохранитель.
2) Плавкий предохранитель
Плавкий предохранитель представляет собой защитное устройство, работающее с системой зажигания. Кроме того, этот предохранитель также соединяется с системой топливного насоса и электронным модулем управления (ECM). Хотя в первую очередь он защищает систему зажигания от электрических перегрузок и коротких замыканий.
При перегрузке электричества или коротком замыкании электрический ток может превышать мощность предохранителя. Превышение его емкости означает, что предохранитель нагреется и в конечном итоге встретится или перегорит. Оттуда ток не будет проходить через систему зажигания, сохраняя ее в исправном состоянии.
Опять же, поищите этот конкретный предохранитель в блоке предохранителей, чтобы заменить его. Но если предохранитель постоянно перегорает, проблема не только в перегоревшем предохранителе.
3) Предохранитель топливного насоса
Топливный насос забирает бензин из бака и подает его в двигатель. Для выполнения этой конкретной работы требуется электричество. При повороте ключа зажигания электричество поступает на реле и активирует топливный насос. В нем используется предохранитель для защиты от перегрузки или короткого замыкания в цепи. Вы найдете этот предохранитель между реле и топливным насосом. Обычно вы должны слышать шум при включении зажигания, если реле активируется электричеством.
Когда предохранитель топливного насоса испытывает внезапный электрический разряд, металлическая полоска внутри предохранителя ломается или перегорает. Это событие остановит подачу электроэнергии на реле топливного насоса и заставит насос не подавать топливо в двигатель.
4) Главный предохранитель
Главный предохранитель защищает большинство электрических систем автомобиля. В некоторых автомобилях может быть только один или несколько основных предохранителей, питающих электронные системы.
Главный предохранитель перегореть гораздо труднее, так как его номинал может составлять от 80 до 250 ампер. Он может подавать питание на несколько систем, таких как оконные переключатели, аудиосистемы, системы сигнализации, топливные насосы или компьютер. Главный предохранитель защищает все эти системы. Впрочем, это не значит, что он не взорвется.
Поэтому, когда он взорвется, большая часть электроники в вашей системе не включится, включая систему зажигания. Вы не сможете завести машину. Вам необходимо заменить главный предохранитель таким же типом и номиналом.
Найдите главный предохранитель в блоке предохранителей. Этот предохранитель более заметен, чем другие предохранители, поскольку он обычно больше. Но чтобы быть уверенным, возьмите руководство пользователя и проверьте схему предохранителей.
Как диагностировать перегоревший предохранитель?
Первым шагом в диагностике перегоревшего предохранителя является определение его местоположения. Вы часто можете найти предохранитель стартера на найденном ящике рядом с моторным отсеком на левой задней стороне.
Теперь, когда вы нашли блок предохранителей, вы можете приступить к визуальному осмотру предохранителя. Ищите признаки возгорания или обрыва полоски проводов внутри предохранителя. Иногда перегоревший предохранитель вообще не выглядит сгоревшим. Вы можете проверить его с помощью мультиметра на непрерывность. В этих случаях можно запутаться из-за множества предохранителей в коробке. Получите руководство и найдите местонахождение вашего предохранителя.
Найдя предохранитель, замените его на предохранитель того же номинала. Если предохранитель продолжает перегорать после замены, в вашей системе могут быть другие проблемы.
Другие проблемы, связанные с предохранителями, препятствующие запуску двигателя
Хотя перегоревший предохранитель является одной из распространенных причин, некоторые другие проблемы, связанные с предохранителем, также могут повлиять на подачу электроэнергии на двигатель.
- Ослабление соединений и коррозия
Ослабленные соединения или коррозия могут нарушить передачу электричества в цепях между предохранителем и электрическими системами, отвечающими за запуск двигателя, такими как топливный насос и зажигание. Даже если у вас нет перегоревшего предохранителя, ослабленные соединения и коррозия могут помешать запуску двигателя.
Сначала отключите аккумулятор. Если нет перегоревших предохранителей, очистите заржавевшие соединения наждачной бумагой или проволочной щеткой. После очистки затяните соединение и проверьте систему.
- Неисправность замка зажигания
Выключатель зажигания подает питание от аккумулятора на стартер, свечи зажигания, топливо и систему зажигания. Когда вы включаете этот переключатель, он запускает соленоид стартера и подает питание на стартер. Таким образом, если у вас нет перегоревшего предохранителя, неисправность этой конкретной детали не позволит включить стартер и систему зажигания.
Обратитесь к техническому специалисту для точного диагноза.
- Плохое реле стартера
Реле стартера автоматизирует передачу мощности на двигатель. При включении зажигания реле стартера перенаправляет и передает питание от аккумуляторной батареи на соленоид стартера. Соленоид стартера приводит в действие стартер, который проворачивает двигатель.
Если этот компонент неисправен, электропитание от аккумуляторной батареи не будет проходить через стартер, что не позволит запустить двигатель.
В этих случаях необходимо заменить его.
- Закороченный компонент
Закороченный компонент может помешать запуску автомобиля. Короткое замыкание может вызвать чрезмерный поток электричества в цепи, связанной с компонентами, критически важными для системы запуска. Этот избыточный поток может быть больше, чем может выдержать предохранитель. Например, чрезмерное потребление тока в закороченном стартере не позволит двигателю получать достаточно электроэнергии для его проворачивания. Хорошо, что большинство современных автомобилей сегодня могут обнаруживать эти проблемы и запускать коды неисправностей для легкой идентификации.
Final Words
Предохранители — это важные устройства безопасности, которые помогают контролировать подачу электричества на компоненты автомобиля. Без этих устройств скачки напряжения могут разрушить компоненты автомобиля, запускающие двигатель. Они не только защищают устройства, но и предотвращают возгорание. Эти предохранители, влияющие на запуск двигателя, могут прерывать подачу электричества, необходимого для питания двигателя.
Найдите эти предохранители как можно скорее, чтобы выполнить необходимые замены. В случаях, когда вы не можете идентифицировать их в блоке предохранителей, обратитесь к руководству по их точному расположению. Вам нужно найти стартер, зажигание, топливный насос и главные предохранители. Проверьте их на непрерывность.
Симптомы предохранителя реле стартера — причины и способы устранения
Филип Громович 28 ноября 2022 г. |
При возникновении проблем с запуском автомобиля большинство водителей сразу же думают, что что-то не так с аккумулятором. Тем не менее, есть много других компонентов системы запуска автомобиля, и проблема может быть такой простой, как перегоревший предохранитель.
Итак, если у вас возникла проблема с перегоревшим предохранителем реле стартера
, стартер не сможет запустить двигатель и дать начальное вращение маховику. Эта проблема может выглядеть гораздо хуже, например, разряженный аккумулятор или неисправный соленоид стартера.
Роль реле стартера в вашем автомобиле
Прежде чем мы перейдем к механике и к тому, что произойдет, если перегорит предохранитель реле стартера, давайте уделим несколько минут описанию важности самого реле стартера. Реле стартера является частью системы запуска вашего автомобиля, которая также состоит из стартера и соленоида.
Стартер помогает вращать коленчатый вал в первый раз, когда вы заводите машину, поскольку он вращает маховик и включает впуск воздуха и подачу топлива в камеры. Для этого стартеру требуется огромное количество электроэнергии, поэтому некоторые водители часто путают его плохую работу с разряженным аккумулятором.
Однако в этом процессе стартер использует не только энергию аккумулятора — соленоид стартера получает электрический заряд от аккумулятора и преобразует его в более высокую мощность. Стартер использует мощность соленоида для включения вращателя и перемещения шестерни стартера, которая в конечном итоге запускает маховик. Поэтому возможно, что автомобиль не заведется, но фары загорятся, так как стартер не будет работать, даже если будет протекать электрический ток.
Итак, какое место в этой схеме занимает реле стартера? Ну и реле отвечает за передачу питания от аккумулятора на соленоид. Он действует как переключатель цепи, без которого цикл не может быть завершен, а у стартера не будет достаточно мощности, чтобы зацепить шестерню.
Как вы теперь знаете, без этого действия и вращателя стартера, который создает крутящий момент для шестерни, маховик двигателя не может быть зацеплен. Если у вас неисправно реле стартера или перегорел предохранитель, переключатель не сможет передать электрический заряд от аккумулятора к соленоиду.
Разница между перегоревшим предохранителем и неисправным реле
Поскольку реле является переключателем, который замыкает цепь системы запуска и распределяет питание от аккумулятора, оно должно оставаться в рабочем состоянии. Однако две проблемы могут сделать его бесполезным в вашем автомобиле — неисправность реле или перегоревший предохранитель.
Предохранитель реле стартера действует как мера безопасности в вашем автомобиле, чтобы предотвратить возгорание частей автомобиля при коротких замыканиях или проблемах с электричеством. Если есть перегоревший предохранитель, это может быть связано с проблемой питания реле и системы запуска автомобиля.
Замена предохранителя решит эту проблему, так как дело не в неисправном реле. Тем не менее, если реле изнашивается, это гораздо более серьезная проблема, поскольку вам нужно будет заменить реле, чтобы стартер снова заработал.
Признаки перегоревшего предохранителя реле стартера
К счастью, есть некоторые признаки перегоревшего предохранителя реле стартера, которые могут помочь вам в решении проблемы. Хотя они часто напоминают симптомы неисправного стартера, это просто связано с жизненно важной функцией реле для питания стартера.
- Щелчки при запуске автомобиля
- Реле стартера заело в положении
- Автомобиль иногда заводится, а иногда нет
Если ваш автомобиль иногда заводится, а иногда нет, проблема связана с неисправным стартером.
Тем не менее, одной из ситуаций, указывающих на проблему с реле стартера, является заедание переключателя.
Залипание реле стартера
Реле стартера выполняет роль переключателя питания между аккумуляторной батареей и соленоидом стартера. Таким образом, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, переключатель остается разомкнутым, пропуская питание к соленоиду. Однако подача питания прекращается, как только двигатель запускается, и реле замыкается.
Проблема возникает, когда реле стартера остается разомкнутым. Если это произойдет, непрерывный электрический заряд может привести к короткому замыканию, а заряд может повредить соленоид или сам стартер.
Перегоревший предохранитель может привести к тому, что реле стартера останется разомкнутым, и если это приведет к перегоранию соленоида или повреждению стартера, вы, вероятно, почувствуете запах горелого провода.
Устранение неисправности предохранителя реле стартера
Если проблема с предохранителем привела к тому, что реле стартера остается разомкнутым, диагностировать и устранить проблему несложно. Первое, что вы должны сделать, это проверить блок предохранителей вашего автомобиля. Он в основном расположен под капотом в новых автомобилях или в салоне автомобиля рядом с рулевым колесом или педалями в старых автомобилях.
Вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы найти блок предохранителей и проверить, не перегорели ли предохранители. Просто сделав это, вы можете найти перегоревший предохранитель и заменить его, чтобы реле стартера снова заработало.
Кроме того, вы также можете использовать вольтметр или мультиметр для проверки напряжения или сопротивления реле. Наконец, если реле заклинило в разомкнутом состоянии, это, скорее всего, заставит стартер работать даже после того, как двигатель заведется. В этом случае это может привести к шуму стартера после запуска двигателя, а также к проблеме с перегоревшим соленоидом или повреждению стартера.
Если проблема не в самом предохранителе и замена предохранителя не работает, единственное, что вы можете сделать, это заменить само реле стартера, чтобы устранить проблему.
Наш вариант
В конце концов, если в вашем автомобиле перегорел предохранитель реле стартера, это негативно повлияет на способность вашего двигателя даже запускаться. Если вы не хотите рисковать и не хотите, чтобы реле мешало правильному запуску двигателя, мы надеемся, что это руководство содержит все подробности о предохранителе реле стартера.
Итак, замена перегоревшего предохранителя или замена самого реле в очередной раз заставит пусковую систему вашего автомобиля работать безукоризненно.
Как узнать, перегорел ли предохранитель реле стартера?
Вы можете узнать, что предохранитель реле стартера перегорел, если вы слышите серию щелчков при попытке провернуть двигатель, а переключатель реле остается разомкнутым после запуска автомобиля, если двигатель заводится.