Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какие предохранители отвечают за запуск двигателя

Автомобиль в наше время не роскошь, а средство передвижения. Каждый водитель сталкивался с проблемой, когда его «железный конь» отказывался ехать. Это самая неприятная ситуация, из-за которой вы можете опоздать на работу, пропустить отдых с друзьями или другое важное мероприятие. Так что делать, если машина не заводится? Для начала не паникуйте, многие проблемы можно решить самостоятельно и без посещения автосервиса. Итак, если не заводится машина, причины нужно искать под капотом.

Проблемы с напряжением

Частой проблемой при запуске двигателя является слабое напряжение или вовсе его отсутствие. В первую очередь нужно проверить предохранители. Не у каждого автомобиля запуск двигателя зависит от предохранительной системы, но все же это стоит проделать.

Со временем любые соединения проводов с аккумуляторной батареей могут окислиться или загрязниться. Это приведет к тому, что ток не будет проходить. Необходимо прочистить клеммы аккумулятора и места соединения проводов сухой тряпкой или наждачной бумагой. После этого попробовать завести автомобиль снова.

Если клеммы и провода в порядке, то стоит проверить аккумулятор. Разряженный аккумулятор является распространённой проблемой. Проверить заряженность батареи можно тестером или по внешним признакам. Для того чтобы проверить работоспособность аккумулятора, вставьте ключ в замок зажигания и пробуйте запустить двигатель. «Слабокрутящий» стартер – явный признак того, что аккумулятор разряжен.

Устранить проблему с разряженным аккумулятором можно несколькими способами. Прикурить от другого автомобиля или попробовать завести автомобиль с буксира. Второй способ подойдет только для машин с механической коробкой передач. Если машина не заводится, то придется снимать аккумулятор и заряжать его. Не стоит забывать, что срок аккумуляторной батареи составляет не более 5 лет.



Где расположено реле

Реле стартера на ваз-2107 установлено в моторном отсеке с правой стороны по ходу машины. Оно зафиксировано на правом крыле, там есть специальная шпилька с гайкой крепления реле. Чтобы не перепутать, проследите направление провода от стартера на реле.

Предохранителя на запуск нет. Его запуск контролируется реле. В главном блоке не предусмотрена возможность установки предохранителя на стартер или реле. Также нет необходимости подключения такого предохранителя и в блоке нового образца марки “Авар” модели 402 и 404.

Когда возникают проблемы в работе стартера, первым делом нужно проверить реле, и заменить его.

Реле замыкает цепь якорных обмоток, а также статора. На крышке реле есть контактные болты, куда подсоединяются плюсовой провод и провод, идущий от реле на статор. При запуске возникает магнитное поле и втягивается якорь. Когда контактная пластина замыкает болты между собой, шток воздействует на рычаг привода.

Распространенные причины выхода из строя реле стартера

Самая популярная причина — это обрыв обмотки (обгорание). Сигнал пропадает, когда обмотка частично разрушается, или обрываются провода, выходящие из нее. Такое часто происходит по причине резких скачков напряжения.

Также причиной может быть аккумулятор, который необходимо проверить. Если ни одна причина не подтвердилась, остается проверить плату замка зажигания.

Как проверить реле

Проверку реле стоит начинать с якоря, он должен свободно перемещаться. Затем, используя омметр, нужно проверить, замыкается ли пластина с контактными болтами.

Дальше прозваниваем контакты на фишке, которая одевается на реле. Один из красных проводов подает напряжение, а противоположный выводит его на стартер.

Если контакты в порядке, проверяем колодку одноконтактного соединения, через которую напряжение идет с фишки на стартер.

Последней проверяется обмотка на тяговом реле. Если есть обрыв контактов, проблему необходимо устранить.

Для выполнения быстрой проверки работоспособности, нужно снять реле и к выводу 50 (на корпусе видно где он находится) подключить плюсовую клемму аккумулятора. Сразу после включения через окно крышки должна появиться шестерня, при этом вы должны услышать характерный щелчок.

Проблема со стартером и выключателем зажигания

Аккумулятор может быть заряжен, а высоковольтные провода в порядке, но вы все равно не сможете запустить двигатель. Тогда причину неисправности стоит искать уже у выключателя зажигания или стартера.

Чтобы проверить исправность выключателя зажигания, необходимо ключ вставить в замок зажигания и провернуть его на второе положение. Если на приборной панели красные лампочки не загорелись, то, возможно, выключатель зажигания в неисправном состоянии. Можно проверить и другим способом. В момент попытки запуска двигателя включите фары, если они начнут тускнеть, значит, зажигание в рабочем состоянии. Неисправность выключателя зажигания устраняется в большинстве случаев заменой коммутатора.

Коррозия и грязь повреждают не только провода на аккумуляторной батарее, но и стартер. Чтобы проверить работоспособность стартера, вам понадобятся тестер и помощник. Электрический тестер подключается к проводу, по которому питается стартер машины. В этот момент помощник должен пробовать запустить двигатель. Если тестер покажет, что на проводе имеется электрический ток, но стартер не прокручивается, то решить эту проблему можно заменой стартера. Внимание! Не стоит забывать о мерах предосторожностях, не касаться оголенными руками проводов и других частей двигателя. Лучше всего проводить эту процедуру в диэлектрических перчатках.

Бывают случаи, когда стартер крутит, машина не заводится. Что делать в этой ситуации? Чтобы ответить на сложный и банальный вопрос, почему машина не заводится, нужно проверить другие компоненты автомобиля. Отсутствие искры – это еще один вариант, почему двигатель отказывается запускаться. Проверка свечей должна волновать вас в последнюю очередь, для начала необходимо разобраться с катушкой зажигания.

Проблемы в топливной системе

Не заводится машина? Стартер крутит на полную мощность, но двигатель все равно не запускается? Тогда проблему стоит искать в подаче топлива. На современных машинах часто используется электронная подача топлива. Проблема в том, что самостоятельно продиагностировать будет сложно. Оборудование для диагностики стоит дорого, и необходимо ехать в автосервис. Но существуют признаки, по которым можно понять, что за неисправность в топливной системе, тем самым вы сэкономите деньги на диагностике.

Самое первое, что вы должны сделать, проверить все электрические провода под капотом. Это займет немало времени, но это лучше, чем отдать кучу денег за диагностику. На каждую форсунку, которая подает топливо в систему, имеется свой отдельный провод. Все провода проверяйте тестером, а также обратите внимание на изоляцию.

Не заводится машина? Причины неисправности при запуске двигателя могут находиться в работе топливного насоса. Проверить его работоспособность можно только на специальном оборудовании, которое имеется не у каждого водителя. Попробовать узнать причину можно, проверив напряжение на положительном проводе топливного насоса. Отсутствовать оно может из-за неисправного предохранителя. Если же предохранитель исправный, а напряжения в проводе нет, то решить эту проблему можно заменой реле мотора топливного насоса.

Исправный топливный насос еще не означает, что топливная система в порядке. Фильтр может забиться и не подавать топливо. Чтобы этого не произошло, его следует менять каждые 20 000 км. Все эти детали вы можете заменить самостоятельно. Почему машина не заводится, если вся топливная система в исправном состоянии? Не отчаиваемся и ищем проблему дальше.

Другое реле

С тем, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера и как его заменить, мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть еще одна деталь с аналогичным названием. Да-да, она также называется «реле стартера». Только дополнительное. И функция у него совсем другая. Дополнительное реле стартера служит для обеспечения безопасности всего пускового механизма. Без него щетки и обмотки якоря горели бы чуть ли не при каждом запуске.

Вы опять спросите, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? На первых моделях «четырнадцатых» оно располагалось в подкапотном пространстве вверху на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. На новых ВАЗ-2114 его там нет. И некоторые «специалисты» с пеной у рта доказывают, что на автомобилях семейства «Самара»-2 оно вообще не предусмотрено.

На самом деле дополнительное реле есть, вот только расположено оно под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластикового кожуха, и вы сразу увидите его. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98. 3777-10, защищающее цепь стартера. При возникновении проблем с запуском силового агрегата не поленитесь проверить и его.

Отсутствие компрессии

Машина заводится и глохнет или вовсе не заводится? Возможно, это происходит, если в двигателе отсутствует компрессия. Компрессией в двигателе называют способность удерживать давление, которое создается в камере сгорания при подъеме поршня к наивысшей мертвой точке. Измеряют компрессию специальным прибором – компрессометром. Потребуется ли вам такая диагностика, можно определить и по внешним признакам. Сизый дым из выхлопной трубы, нестабильная работа двигателя или холостые обороты не стоят на месте – это все причины слабой компрессии. Такой двигатель будет расходовать больше масла и топлива. Если руку приложить к выхлопной трубе и на руке останутся мелкие капли масла, то это еще один симптом неисправности двигателя. Лучше всего обратиться к специалистам. Ведь причиной может послужить прогоревший поршень.

Проблемы с ГРМ

За работу двигателя в машине отвечает ГРМ. Иногда вместо ремня устанавливают металлическую цепь. И то и другое отвечает за вращение коленчатого вала и распределительного вала.

При эксплуатации автомобиля каждая деталь со временем изнашивается. Ремень ГРМ – не исключение. Под постоянной нагрузкой он стирается и может разорваться. Такое нарушение приведет к повреждению клапанов двигателя, а в дальнейшем к его поломке. И тут возникает проблема: стартер крутит, машина не заводится. Что же делать? Полный ремонт ГРМ или замена ремня с клапанами может обойтись довольно дорого. Поэтому, чтобы такой проблемы не произошло, ремень желательно менять каждые 2 года (это примерно 60 000 км пробега).

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Как мы уже говорили, в разное время завод модернизировал систему электрооборудования автомобиля и, естественно, вносил изменения в компоновку монтажных блоков.

Так, в десятках первых лет выпуска предохранитель противотуманок располагался сразу за основным блоком, безо всякой платы, просто болтался на жгуте проводов. Позже его переместили сначала на отдельную плату с левой стороны центральной консоли, а потом в основной монтажный блок.

Как следствие, компоновка блока изменилась. Монтажный блок на 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08 , блок на 6 реле маркируется 2110-3722010, а самый новый блок получил артикул 2110-3722010-01 . Кроме этого, встречаются блоки без ножек реле включения передней оптики К1 ( 2110-3722010-12 ), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками и чтобы самостоятельно установить реле головного света, перемычки нужно обрезать), в основном же попадаются блоки с ножками под реле без перемычек. Они предполагают либо установку реле К1, либо съёмных перемычек.

Двигатель не запускается в мороз

Завести машину в сильный мороз – дело сложное, но не безнадежное. Если на улице температура -15 °С и ниже, то любой аккумулятор теряет 50% своей мощности, это еще одна проблема, почему машина плохо авто, необходимо включать дальний свет секунд на 10-15. Это позволит разогреться электролиту в аккумуляторе для получения дополнительной энергии.

Внимание! Ни в коем случае не крутите стартер более 5 секунд. В противном случае есть вероятность посадить аккумулятор окончательно или залить свечи, что недопустимо при низкой температуре. Если машина в исправном состоянии, то со 2-3-й попытки все получится, и ваше авто заведется.

Случается, что аккумулятор сел окончательно. Это можно понять, если машина заглохла и не заводится. В этом случае понадобится прикуриватель. Если в машине установлен инжекторный двигатель, то «прикурить» будет сложнее из-за большого количества электроники. «Прикуривать» от другого авто можно и при работающем у него двигателе. Главное – не перепутать полярность и очередность. Однако если вы совершили ошибку и перепутали знаки, бегите скорее за новым аккумулятором.

После подсоединения к «машине-донору» нужно подождать минут 10-15, чтобы ваш аккумулятор зарядился. После – отсоединяемся от машины и пробуем завестись. Если двигатель заработал, дайте ему пару минут, иначе заглохнет.

Помните, что пуск двигателя в минусовую температуру равен 500 км пробега. Берегите свой автомобиль.

Не получается установить причину?

Ваша машина не заводится, и вы решаете самостоятельно узнать причину, но не выходит. В таком случае не нужно «пытать» ваше авто. Обратитесь за помощью в специализированные автосервисы. В сервисах находится узкоспециализированное диагностическое оборудование, с помощью которого быстро найдутся все неисправности и поломки автомобиля. После полной диагностики вам расскажут, почему ваша машина не заводится.

Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей/

Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта F2 7,5 Левая фара (ближний свет) F3 10 Левая фара (дальний свет) F4 10 Правая противотуманная фара F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей F6 15 Переносная лампа F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла F10 20 Резервный F11 5 Лампы габаритного света правого борта F12 7,5 Правая фара (ближний свет) F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. F14 10 Левая противотуманная фара F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей

Предохранители Джили МК под капотом

На данной фотографии цифрой 11 обозначен блок предохранителей, расположенный рядом с аккумулятором.

Для того, чтобы получить доступ непосредственно к предохранителям, необходимо надавить на фиксатор и извлечь крышку.

На обратной стороне показана схема расположения предохранителей

Расположение и назначение предохранителей и реле на Ланосе, Сенсе и Шансе

Если на автомобиле Ланос отказывает устройство или прибор, функционирующий за счет электричества, то первым делом следует произвести проверку исправности предохранителей. Они представляют собой маленькие детали, которые проводят электрический ток, и в случае увеличения его силы до номинального значения, осуществляют обрыв цепи. Такой принцип работы устройств позволяет уберечь электрооборудование от выхода из строя. Перед тем, как проверить исправность предохранителя, отвечающего за конкретный электроприбор, его следует первоначально найти. Где находятся предохранители на Ланосе, и за какие приборы они отвечают, подробно рассмотрим в материале.

Содержание материала

Принцип работы автомобильного предохранителя

Составными элементами автомобильных предохранителей являются такие элементы, как корпус и плавкая вставка. На автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос устанавливаются устройства флажкового или штекерного типа. Корпус таковых устройств изготавливается из пластика. Плавкая вставка находится внутри корпуса, который обязательно не должен быть герметичным. Из корпуса выступают два контакта (ножки), посредством которых деталь устанавливается в электрическую цепь определенного прибора.

Самый главный параметр предохранителя — это величина силы тока, на которую он рассчитан. Все устройства предназначаются для защиты электрической проводки от возгорания, а также предотвращение выхода из строя электроприборов. Если говорить простыми словами, то предохранитель уберегает электрооборудование от короткого замыкания и протекания большой силы тока. Большой ток может привести к возникновению оплавления, и последующему самовозгоранию проводки.

Плавкая вставка элемента рассчитана на определенную величину тока, что зависит от мощности токоприемника (электрооборудования). Как только ток в цепи превышает номинальное значение, на которое рассчитан предохранитель, то происходит перегорание плавкой вставки. В итоге цепь размыкается, и тем самым исключается оплавление изоляции проводов и выход из строя электроприборов.

После срабатывания предохранителя, он не подлежит ремонту, и должен быть заменен аналогичным по величине тока. Устанавливать его на место вышедшего из строя элемента следует только после того, как будет выявлена причина сработки устройства. Если при замене вышедшего из строя предохранителя установить устройство меньшей или большей силы тока, то это приведет к следующим ситуациям:

  • Если ток ниже номинального, то устройство будет срабатывать при включении электроприборов
  • Если ток будет выше номинального, то предохранитель не сработает, что повлечет за собой оплавление изоляции, а также выход из строя электроприбора

Номинал защитного элемента указывается на лицевой стороне изделия. Дополнительно производители выпускают устройства, которые различаются по цвету. Цвет соответствует силе тока, на которую рассчитано защитное устройство. Ниже представлена таблица, в которой указан номинал устройств в зависимости от цвета.

Использовать таблицу с цветами очень удобно, когда на предохранителе не видно его номинал. Если не знаете, какой номинал должен иметь защитный элемент в цепи с тем или иным электроприбором, то не стоит угадывать. Его можно рассчитать или воспользоваться информацией, представленной ниже.

Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос

Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.

На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:

  1. Блок в подкапотном пространстве. Если снять крышку блока, то можно обнаружить наличие не только защитных устройств, но и реле. Этот блок является основным, так как именно здесь находятся устройства, отвечающие за защиту цепи замка зажигания
  2. Блок в салоне возле ног водителя. На этом блоке расположены только предохранители без реле. На этом блоке расположены защитные устройства, включенные в цепь салонных электроприборов — освещение салона, аварийная сигнализация, магнитола, питание ЭБУ, габариты и прочие
  3. Блок реле под панелью приборов.
    Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять декоративную заглушку сбоку на торпеде или же снять панель блока электрокорректора фар. Этот блок оснащен только реле
  4. Дополнительный предохранитель установлен с правой стороны в районе ног пассажира. Надо отметить, что этот элемент устанавливался не на все автомобили Ланос, а только на тех, у которых имеется антиблокировочная система ABS. Его номинал 10А
  5. Дополнительные реле также установлены под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного отсека

Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.

Блок предохранителей и реле под капотом на Ланосе

Данный блок находится с правой стороны, если открыть крышку капота. Он закрыт пластиковой крышкой, которая обеспечивает герметичность. Крышка крепится при помощи защелок. Под ней располагаются не только предохранители, но и реле. Для удобства извлечения предохранителей, имеется специальная вилочка.

Ниже на фото цифровое обозначение устройств, расшифровка которых имеется в таблице.

Предохранительный элемент F1 защищает цепь питания предохранителей F1-F7 и F15-F20. F12 — используется на автомобилях с кондиционером. Защищает цепь электрической муфты кондиционера. F15 представляет собой диод реле муфты компрессора кондиционера. F19 — защищает цепь питания стоп-сигнала, электрокорректора фар, наружного освещения с левой стороны, подсветки корректора, часов, задних противотуманок, лампы пепельницы, магнитолы и подсветки включения кондиционера. F20 — дополнительно защищает цепь питания габаритов правой фары и подсветки номерного знака.

В таблице выше реле R3 используется на автомобилях Ланос с кондиционером. Это реле отвечает за работу электрической муфты компрессора кондиционера. R4 — это элемент также может не использоваться, если на Ланосе, Сенсе или Шансе стоит один вентилятор. Он отвечает за его включение. R5 — включение передних противотуманных фар при наличии таковых на авто.

R11 — реле включения вентиляторов охлаждения на первой и второй скорости.

Блок предохранителей в салоне автомобиля слева под обшивкой

Салонный блок предохранителей Ланос, Сенс и Шанс отвечает за защиту различного электрооборудования. На этом блоке в салоне расположено 20 предохранителей. С их предназначением разберемся подробно.

В таблице ниже представлено не только описание предназначения каждого элемента, но еще и величина максимального тока. При поиске или замене салонных предохранителей на Ланосе необходимо опираться на данные из таблицы.

За выключение ламп задних ПТФ отвечает предохранитель F2. Он также защищает цепь питания корректора фар и сигнализацию открытых дверей. F5 — защищает цепь питания ЭБУ автомобилем. Провод питания идет напрямую от аккумулятора. Предохранитель F8 на блоке отвечает за подачу питания на световую сигнализацию на водительской двери. Элемент F13 отвечает за исправную работу подушек безопасности. F15 — подача напряжения на катушку или модуль зажигания.

F20 — элемент питания электрического мотора отопителя для 1-3 скоростей.

Блок реле под торпедой Ланос, Сенс и Шанс

За панелью управления корректором фар автомобилей Ланос, Сенс и Шанс расположены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманок, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.

Под номером «1» на фото выше находится реле, которое отвечает за работу электромотора отопителя, включаемого на 4 скорости. Если печка перестала работать на 4 положении, значит надо проверить исправность реле. Под номером «2» находится устройство, отвечающее за работу реле поворотов на автомобиле, и аварийной сигнализации. Под номером «3» находится реле, отвечающее за работу стеклоочистителя лобового стекла, работающего в прерывистом режиме. Под номером «4» находится реле задних противотуманных фар на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Отдельно надо отметить, что под капотом находятся еще два или одно реле, что зависит от года выпуска автомобиля. Располагаются устройства слева при открытии капота возле моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске двигателя, а второе предназначено для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.

Это интересно! Закорачивание контактов реле напрямую без использования устройства категорически противопоказано. Это приведет не только к срабатыванию предохранителя, но еще и выходу из строя электрических приборов.

Что такое реле и его назначение на автомобиле

Такой элемент, как реле, на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс предназначен для замыкания и размыкания электрических цепей. Если говорить простыми словами, то с помощью этих устройств осуществляется подача питания на мощные электроприборы посредством маленьких кнопок.

Если не использовать реле, а например, осуществить запуск двигателя напрямую, то сразу же произойдет выгорание контактов в замке зажигания или оплавление кнопки. Это связано с тем, что при запуске мотора стартер потребляет очень большой ток, который при прохождении по контактам замка зажигания оплавил бы их.

Чтобы не делать кнопки включения и выключения массивными, в автомобилях применяются реле. Это своего рода защитные устройства, которые разделяют цепь на высоковольтную и низковольтную. Устройства имеют простую конструкцию, а основным их элементом является катушка с обмоткой. При использовании реле, важно понимать назначение ее контактов:

  1. 85 и 86 — контакты катушки
  2. 30 — общий, на который подается постоянное питание от АКБ
  3. 87 — нормально разомкнутый контакт или подача питания на приемник
  4. 87а — нормально замкнутый контакт, который еще называется дополнительным

При замене реле немаловажно обратить внимание, какой элемент стоял до этого в гнезде — трех, четырех или пятиконтактный. Заменять нужно только аналогичным по конструкции устройством.

Замена предохранителей на Ланосе, Сенсе и Шансе

Если возникла неисправность защитного устройства, то его необходимо заменить. Первоначально стоит убедиться, что именно защитный элемент вышел из строя, а не реле или сам электроприбор. Проверить предохранитель можно мультиметром в режиме прозвонки. Для начала элемент следует извлечь из посадочного гнезда, после чего дотронуться щупами к контактам устройства. Отсутствие звукового сигнала прибора говорит о том, что элемент неисправен.

Замена предохранителя на авто осуществляется следующим образом:

  1. Убедиться в том, что все электроприборы, за которые отвечает заменяемый защитный элемент, отключены
  2. Установить на место неисправного защитного элемента исправный
  3. При этом важно убедиться, чтобы устанавливаемый элемент соответствовал по току. Не нужно устанавливать в гнездо предохранители «какие есть в наличии»
  4. Проверить работоспособность всех приборов, за которые отвечает установленный предохранитель

Перед тем, как установить новый защитный элемент в цепь, важно выяснить причину неисправности. Если причина заключается в коротком замыкании, но после установки нового предохранителя, его постигнет та же участь. Чаще причиной выхода из строя рассматриваемых устройств является повышенный ток в цепи за счет использования мощного оборудования.

Это интересно! Для проверки реле на исправность, необходимо установить заведомо исправный элемент, и проверить работоспособность электрооборудования. Это самый надежный и быстрый способ проверки работоспособности реле на автомобиле.

В завершении стоит отметить, что знать назначение всех предохранителей не нужно, и в случае выхода из строя каких-либо электроприборов, всегда можно обратиться в электронный справочник «Ланосовода».

Как определить постоянные и переключаемые предохранители

Знаете ли вы, что мы написали серию статей, чтобы направить вас на правильный путь к обучению установке собственный видеорегистратор? Это вторая из трех статей в серии «Как идентифицировать». Вы можете использовать ссылки ниже, чтобы продолжить другие статьи. Часть 1: Как идентифицировать свой автомобиль Предохранитель типа . Часть 3: Как определить правильное заземление Пункт .

Нужна помощь в самостоятельной установке видеорегистратора с помощью установочного комплекта или BlackVue Power Magic Pro? Вы попали в нужное место.

Наше обучающее видео и эти инструкции научат вас шаг за шагом, как определите постоянные и переключаемые предохранители вашего автомобиля и объясните, почему это важно сделать.

Подключение видеорегистратора к блоку предохранителей имеет свои преимущества: оно не только выход для сигарет, он скрывает отвлекающие провода, чтобы улучшить видимость ветрового стекла, и позволяет установить видеорегистратор выглядеть чисто и профессионально.

Если у вас есть видеорегистратор BlackVue, вы можете использовать функция режима парковки, не влияющая на здоровье вашей батареи с помощью Power Magic Pro или прямой жгут проводов.

Нужна помощь в поиске блока предохранителей и выяснении типа предохранителей? Ознакомьтесь с Часть I: Как определить свой предохранитель Введите .


Для начала мы хотим объяснить, почему для вас так важно заглянуть в блок предохранителей и получить из тестового света в первую очередь.

В чем разница между постоянным и переключаемым предохранителем?

В вашем автомобиле используются такие же электрические цепи, как и в вашем доме. Эти цепи обеспечивают питание к электрическим компонентам, расположенным по всему автомобилю, таким как фары, радио и дверные замки.

В современных легковых и грузовых автомобилях обычно используются цепи двух типов: цепи, которые находятся под напряжением все время, и цепи, которые находятся под напряжением только при работающем двигателе. Схема, которая «Живой» или «Горячий» означает, что он постоянно получает питание, даже когда ваш автомобиль припаркован и двигатель выключено. Мы будем называть этот тип схемы как константа в этом уроке.

Мы будем называть холодные цепи или цепи, которые находятся под напряжением только при работающем двигателе, как заменил в этом уроке.

Внутри блока предохранителей эти постоянные и переключаемые цепи, как правило, располагаются рядом друг с другом, каждая цепь защищена отдельным предохранителем. Предохранитель служит «точкой проверки» для определения типа цепь может быть.

У производителей транспортных средств нет единого дизайна или по-настоящему надежных руководств у владельцев. инструкции, чтобы знать, какие цепи являются постоянными, а какие переключаемыми. Облом, мы знаем.

Если у вас нет доступа к техническому руководству на уровне дилера, единственный способ быть на 100% уверенным в том, какой Схема заключается в том, чтобы проверить схемы самостоятельно.

Но не беспокойтесь: это простой процесс, и вам нужен только один инструмент, чтобы выполнить работу.

Инструмент, который вам понадобится для проверки ваших предохранителей, представляет собой электрическую цепь. тестер, также известный как тестовый свет. Это ссылка на тестер, который мы используем в этом руководстве. если ты у вас нет контрольной лампы, любой другой инструмент для проверки напряжения, например мультиметр, будет работать нормально.


Готовы узнать, какие предохранители в вашем блоке предохранителей постоянные, а какие переключаемые? Давайте Начать!

Заявление об ограничении ответственности

Перед тем, как мы приступим к тестированию цепей заземления и тестированию предохранителей, важно помнить, что этот вид работ должен выполняться только квалифицированным лицом или квалифицированным предприятием. Работа с вашим электрическая система автомобиля может быть опасна как для вас, так и для вашего автомобиля. Если все это в новинку для вас и вы не чувствуете себя уверенно, работая с блоком предохранителей вашего автомобиля, мы рекомендуем вам обратиться к профессионалу!

Если вы находитесь в Центральном Техасе, мы будем рады установить для вас видеорегистратор здесь, в The Dashcam. Хранить. Вот ссылка на наш готовый видеорегистратор фотогалереи установки, чтобы увидеть, как будет выглядеть готовый продукт, и вот ссылка, чтобы запланировать установку видеорегистратора на нашем месте в Остине, штат Техас.

Если вы находитесь за пределами Остина, вот список рекомендуемых нами специалистов по установке видеорегистраторов в других частях США

Шаг 1. Выключите автомобиль

Перед выполнением любых электромонтажных работ убедитесь, что двигатель вашего автомобиля выключается и ключ полностью вынимается из замка зажигания.

Шаг 2. Найдите блок предохранителей

Если в вашем автомобиле несколько блоков предохранителей, блок предохранителей, ближайший к тому месту, где вы будете устанавливать видеорегистратор.

Нужна помощь в поиске блока предохранителей? Ознакомьтесь с Часть I: Как определить свой предохранитель Введите .

Шаг 3.

Подсоедините к точке заземления

С помощью тестера цепей подключите заземляющий зажим к оголенному металлу точку на транспортном средстве. Это ваша основная точка. Идеальной точкой заземления должен быть голый неокрашенный металл; в противном случае вы не сможете завершить или замкнуть цепь.

Наилучшей точкой заземления на транспортном средстве обычно является отрицательная клемма на автомобильный аккумулятор. Это также хорошая возможность проверить свой тестовый свет. Для проверки подключите заземляющий зажим к отрицательную клемму и кончик щупа к положительной клемме. Если ваш тестер цепи загорится, вы знать, что он работает правильно.

К сожалению, это редко бывает удобной точкой подключения для проверки предохранителя. коробки, которые находятся внутри кабины автомобиля, поэтому вам нужно искать хорошее заземление в другом месте.

Мы обнаружили, что металлическая дверная защелка является надежной точкой заземления. Один из них металлические защелки обычно находятся достаточно близко к блоку предохранителей, чтобы работать на вас.

Шаг 4. Проверьте предохранители с помощью Найти постоянные предохранители

Теперь пришло время проверить предохранители. Проверьте предохранитель, прикоснувшись к кончику тестер цепи к открытым металлическим штырям с обеих сторон лицевой панели предохранителя. Поскольку двигатель выключен и ключ из замка зажигания, вы должны быть в состоянии проверить предохранители и определить, какие из них являются постоянными. Постоянная плавкие предохранители — это предохранители, которые зажигают ваш тестер цепи.

Если вы обнаружите в своем предохранителе комбинацию как постоянного, так и переключаемого предохранителя коробка — супер! Мы на верном пути. Если в блоке предохранителей вы обнаружите только один тип цепи, не расстраивайтесь. Некоторые автомобили может потребоваться дополнительное тестирование, и мы рассмотрим это позже в этом руководстве.

Шаг 5. Проверьте предохранители с помощью Найти переключаемые предохранители

Найдите перегоревший предохранитель, который показывает холодный, когда двигатель выключен. Вставьте ключ обратно в замок зажигания и поверните его в положение «включено». Вам не обязательно начинать двигатель однако. Еще раз проверьте предохранитель: если он загорится, отлично! Вы дважды проверили, что этот предохранитель переключенный предохранитель. Выключите двигатель и вытащите ключ из замка зажигания. Рекомендуем еще раз проверить тот же предохранитель. когда ваш автомобиль выключен, чтобы трижды проверить, что это надежная цепь переключаемого предохранителя.

Теперь, когда вы идентифицировали переключаемый предохранитель, вы можете выбрать любой из другие предохранители, которые остаются включенными для вашего постоянного предохранителя. Если возможно, мы рекомендуем использовать второстепенную цепь в качестве ваш постоянный источник питания, чтобы уменьшить ваши шансы повлиять на любые чувствительные системы управления транспортным средством, которые могут быть подарок. Наиболее идеальные схемы будут помечены как «аксессуары» в руководстве пользователя или на крышке блока предохранителей. диаграмма.

Шаг 6. Подключите аксессуар к идентифицированному Постоянные и переключаемые предохранители

Теперь, когда вы определили свои постоянные и переключаемые предохранители, вы можете готов к подключению дополнительных ответвителей предохранителей, Power Magic Pro, жгутов прямого подключения BlackVue или других электрические принадлежности в соответствующие гнезда для постоянных и переключаемых предохранителей. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашего устройства или определите маркировку или цвет каждого провода, чтобы убедиться, что вы подключаете правильный провод к его соответствующий предохранитель. После завершения установки проверьте правильность работы устройства перед упаковкой. вверх.

Не удалось найти переключаемые предохранители? Если кажется, что все ваши цепи находятся на всех возможны два объяснения:

1. Некоторые автомобили действительно не имеют коммутируемых цепей предохранителей в некоторых коробки предохранителей. Возможно, вам придется найти другой источник импульсного питания или проверить другой блок предохранителей. Этот сценарий не очень распространен.

2. В некоторых автомобилях используется система задержки переключения предохранителей, т.е. Цепи предохранителей остаются включенными до 30 минут после выключения двигателя и извлечения ключа из замка зажигания. зажигание.

Идентифицировать этот тип цепи сложнее, так как во многих случаях коммутируемые цепи будет повторно активирован путем отпирания автомобиля, приближения брелока к автомобилю или даже сидя на одном из передних сидений. В этом случае вам следует обратиться к руководству пользователя для получения дополнительной информации. информацию о вашем автомобиле или свяжитесь со специалистом, который может помочь.

Теперь вы узнали, как идентифицировать постоянные и переключаемые предохранители для установки отводы плавких предохранителей, Power Magic Pro, жгут проводов прямого подключения BlackVue или другие электрические принадлежности к вашему автомобиль.

Нужна тестовая лампа или установочный комплект, чтобы помочь вам с установкой самодельного видеорегистратора? Как насчет полный комплект для самостоятельной установки? Пожалуйста, перейдите по одной из ссылок ниже:


Отказ от ответственности

Инструкции Dashcam Store™ являются собственностью Dashcam Store LLC. («видеорегистратор Store™»), и настоящим не передаются никакие права собственности. Никакая часть этих инструкций не может быть использована, воспроизведены, переведены, преобразованы, адаптированы, сохранены в поисковой системе, переданы или переданы любым означает, для любых коммерческих целей, включая, помимо прочего, продажу, перепродажу, лицензию, аренду или лизинг, без предварительное письменное согласие The Dashcam Store™.

Dashcam Store™ не дает никаких заявлений и гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении точности или полноты этих инструкций. Пользователи должны знать, что обновления и поправки будут внесены с время от времени к этим инструкциям. Пользователь несет ответственность за определение того, были ли такие обновления или поправки. Ни The Dashcam Store™, ни кто-либо из его директоров, должностных лиц, сотрудников или агентов не должны несет ответственность по договору, гражданскому правонарушению или любым другим образом перед любым лицом за любые убытки, ущерб, травмы, ответственность, затраты или расходы любого характера, включая, помимо прочего, случайные, особые, прямые или косвенные убытки возникающие из или в связи с использованием этих инструкций.

Электрическая система автомобиля: что такое предохранитель?

Вы едете по шоссе 101, слушая радио, слегка постукивая пальцами в такт, как вдруг ваше радио просто замолкает. Вы нажимаете кнопку «вкл.», но никакой реакции. Возможно, вы также замечали, что плафон освещения больше не включается, когда вы открываете двери. Прежде чем паниковать и предполагать, что ваша батарея разряжается или электрическая система вашего автомобиля неисправна, проверьте предохранители. Предохранители используются для ограничения электрического тока, протекающего по проводам, для защиты определенных компонентов. В вашем автомобиле блок предохранителей используется для защиты электроники внутри вашего автомобиля. Ремонт автомобильного блока предохранителей может потребоваться, когда ваш автомобиль временно теряет функциональность определенных электрических компонентов в результате перегоревших предохранителей.

Что такое предохранитель?

Предохранители бывают всех форм, размеров и цветов и используются для выравнивания и уменьшения электрического тока, протекающего по проводам, чтобы предотвратить повреждение электроники из-за слишком большого количества электричества. Часто предохранители бывают прямоугольной или трубчатой ​​формы. Прямоугольный предохранитель состоит из двух вставных соединителей, соединенных плавкой проволокой в ​​защитной оболочке, обычно сделанной из пластика, которая прогорает или перегорает, как это часто называют, при перегрузке. Ламповые предохранители похожи на люминесцентные лампочки, но в гораздо меньшем масштабе, где часть трубки длинная, а на обоих концах между ними находится защитный корпус из стекла. Между металлическими концами и защищенным стеклом проходит тонкий плавкий провод, который перегорает и перегорает при перегрузке.

Без предохранителей большой перегруженный электрический ток может привести к перегреву проводов, расплавлению изоляции и возгоранию. Высокий ток для любого компонента означает мгновенный отказ, поэтому предохранитель гарантирует, что ток остается на разумном уровне, чтобы компонент продолжал функционировать. Тем не менее, если ток слишком велик, предохранитель сгорит. Водители заметят проблемы с предохранителями, когда не работают стеклоочистители, фары, внутреннее освещение, обогреватели сидений или радио. В некоторых случаях транспортное средство также может иметь проблемы с запуском.

Что такое блок предохранителей?

Большинство автомобилей оснащены двумя блоками предохранителей. Один расположен в моторном отсеке и используется для защиты компонентов двигателя, таких как система охлаждения, антиблокировочная тормозная система и блок управления двигателем. Другой часто находится в салоне внутри или под приборной панелью, со стороны водителя, для защиты внутренних электрических элементов. Блок предохранителей содержит множество предохранителей и реле в одном удобном месте, защищенном от внешних воздействий. Замена автомобильного блока предохранителей часто не требуется, если автомобиль не имеет серьезных физических повреждений или проблем с электричеством.

Замена предохранителей

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти блок (блоки) предохранителей вашего автомобиля. Мало того, что ваше руководство подскажет вам, где находится блок предохранителей, схема также укажет назначенный предохранитель для каждого компонента. Эта диаграмма весьма полезна для определения того, какой предохранитель перегорел. Настоятельно рекомендуется при замене предохранителей использовать только оригинальное оборудование и одинаковый ток. Не заменяйте 10-амперный предохранитель на 30-амперный. 10-амперный рассчитан на более низкую скорость тока, тогда как 30-амперный позволяет пропускать более высокий ток. Использование для прохождения более высокого тока, чем рекомендуется, может нанести ущерб компоненту.

Хотя большинство блоков предохранителей служат в течение всего срока службы автомобиля, существует вероятность того, что их потребуется заменить, если клеммы, к которым подключаются предохранители, перегреются и расплавят пластик.

Предохранители, по сути, являются хранителями электрических компонентов вашего автомобиля. Реле в панели предохранителей помогают защитить привод, удерживая источник высокого напряжения вдали от переключателей привода. В блоке предохранителей находятся предохранители и реле для предотвращения повреждений от воды, погодных условий и других условий движения. Коробки предохранителей в автомобилях часто выходят из строя из-за перегрева по нескольким причинам, включая добавление электрических аксессуаров или компонентов вторичного рынка или неправильный размер соединений и проводов производителем, что обычно приводит к отзыву автомобиля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *