Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Датчик коленвала ВАЗ 2114 — Признаки неисправности и замена.

Николай Кожевников Комментариев нет

Содержание

Датчик положения коленвала принцип работы

Электромагнитный механизм, который передает значения текущего положения коленвала на электронный блок управления двигателем называется — датчик положения коленвала ваз 2114 (ДПКВ). От работоспособности данного датчика зависит работа форсунок и системы зажигания.

Это наверное единственный датчик в ВАЗ, отказ которого может заблокировать пуск двигателя. Необходимо со всей серьезностью относится к его работе. Вовремя замененный датчик поможет избежать проблем с двигателем в дальнейшем.

ДПКВ бывает магнитным, построенными на эффекте Холла или оптическими.

Признаки неисправности

  • Неровная работа двигателя на холостом ходу.
  • Мощность двигателя падает.
  • Плавающие обороты.
  • Провалы при разгоне.
  • Запускать машину становится проблематично, иногда с 5- 10 разов.

Так же это может быть неисправность вот этого датчика, так что советуем проверить и его.

Если вы все признаки совпадают советуем сразу поменять датчик коленвала ваз 2114, стоит он недорого. Если не все признаки совпали и вы неуверены что виновать именно датчик коленчатого вала, советуем вам посмотреть другие датчики ваз 2114. Там есть признаки их неисправностей.

Так же если у вас появились ошибки 0336 и 0335 возможно около датчика мог произойти обрыв проводов.

Проверка работоспособности датчик коленвала ваз 2114

Есть все же все признаки совпали, не спешите с заменой, попробуйте сначала проверить датчик на работоспособность.

Для проверки необходимо воспользоваться мультиметром. Меряем сопротивление катушки на индукционном датчике. Если он исправен, тогда показатель составит от 500 до 700 Ом.

Замена датчик коленвала ваз 2114

  • Выключите зажигание
  • Находим датчик и чистим его от грязи.
  • Отгибаем крепеж, снимаем колодку и провода, выкручиваем болт и снимаем ДПКВ
  • Проверяем, чтобы место установки новой детали было чистым.
  • Сборка в обратной последовательности.

Зазор при установке не должен превышать 1 мм, если у вас это значение получилось большим, советуем вам поменять датчик, так как это может негативно сказаться на работе всего двигателя.

Спасибо, что дочитали этот материал до конца. Подписывайтесь на канал, оценивайте запись 👍🏻|👎🏻

Еще больше интересного на нашем дзен канале и группе ВKонтакте:

ВКонтакте

Метки датчик коленвала калина 8 клапанов, Замена датчиков ваз 2114, после замены датчика коленвала машина не заводится, признаки неисправности датчика коленвала

  • Ремонт

Неисправен датчик положения коленчатого вала: признаки и устранения неисправностей

Датчик положения коленчатого вала – это один из элементов электронной системы управления двигателем, который отвечает за информацию о положении коленчатого вала, что обеспечивает точную работу впрыска топлива. Его задача — определить, в какой момент необходимо подать топливо-воздушную смесь в цилиндры. Так же данное устройство может именоваться как датчик ВМТ либо датчик синхронизации.

Основное предназначение ДПКВ состоит в том, что бы обеспечить синхронизацию работы системы зажигания и форсунок.

Устройство датчика

Исполнение датчика простейшее: капроновый каркас обмотан медным проводом и крепится со стальным сердечником. Изоляцию проводу обеспечивает эмаль. За основу герметика взята компаундная смола.

  Во время работы датчик положения коленвала посылает импульсы на ЭБУ, вследствие чего блок управления получает информацию о положении коленчатого вала относительно ВМТ в первом и четвертом цилиндрах, направления его движения. ЭБУ, обработав принятую информацию, может четко послать сигналы в правильный момент для управления моментом подачи топлива и его воспламенения, загруженности топливного насоса.

Типы датчиков:

  1. Магнитный.
  2. Датчик Холла (параллельно исполняет роль датчика распределения зажигания).
  3. Оптический датчик.

Где находится датчик положения коленвала

Установлен датчик возле приводного зубчатого шкива, закрепленный на специальном кронштейне. Отличительная особенность от других датчиков состоит в том, что к нему подходит провод длиной  50-70 см и особенный разъем.

Датчик коленвала: признаки неисправности

В среднем при неисправности датчика коленвала выделяют несколько признаков:

1.      Повышенная нагрузка на двигатель, вызванная детонацией. Детонация появляется вследствие того, что датчик ВМТ либо работает некорректно, либо вообще неисправен, то топливо – воздушная смесь поджигается слишком рано.

2.      Холостой ход слишком неустойчивый.

3.       Значительное снижение мощностных показателей, которые не освещают показания на приборной доске.

4.      При езде постоянно ощутима сниженная динамика.

5.      Повышение или понижение оборотов происходит без участия водителя.

6.      На панели приборов появился сигнал «Check engine».

Кроме шести возможных признаков неисправности, если двигатель перестал без каких либо причин запускаться, то это так же может прийти в негодность датчик положения коленчатого вала.

[stextbox id=»info»]Перед тем, как проверять на работоспособность датчик, необходимо убедиться, что все узлы и агрегаты двигателя находятся в рабочем состоянии, так как признаки неисправности датчика очень напоминают признаки неисправности системы зажигания, системы холостого хода, системы питания, сбои в прошивке ЭБУ, в качестве бензина, которое может вызвать детонацию.[/stextbox]

Как проверить датчик положения коленвала?

Перед тем, как снять датчик из посадочного места, необходимо закрасить либо другими способами пометить его положение на двигателе, для того, что бы при установке обратно метки были совмещены правильно, иначе это грозит сбоем в системе подачи топлива и зажигания.

Так же сразу нужно осмотреть провод датчика на предмет обрыва, после чего прибегать непосредственно к диагностике датчика.  Важно осмотреть венец коленвала на предмет обламывания зубьев, что приводит к некорректной работе датчика.

 Провести анализ работы данного устройства можно несколькими способами. Перед проверкой одним из любых способов датчик нужно демонтировать и приступить к проверке.

[stextbox id=»перелинковка»]
Как преобразить свои авто? Тюнинг Нива 4х4 своими руками и подробности  тут.

Ищем плюсы и минусы антигравийной пленки на автомобиль.

Музыка в машину. Как поставить усилитель в машину разбираемся в нашей статье.
[/stextbox]

Первым делом нужно провести внешний осмотр. Первым делом требуется исключить либо установить повреждения корпуса, контактных колодок либо сердечника. Часто обычная прочистка сердечника и контактов от всевозможных загрязнений продлевают безотказную работу датчика. Если внешних повреждений не имеется, то необходимо приступить к более глубокой проверке.

 Способ первый – прозвонить датчик мультиметром на сопротивление (Ом). Производится прозвон обмотки, нормальное сопротивление которой варьируется от 550 – 750 Ом. Данный метод  является точным показателем того, исправлен ли датчик или нет.

Способ второй — прозвонить на сопротивление обмотку датчика на мОм. После данного замера следует узнать индуктивность (мГц). Норма для датчика ВМТ является 200- 400 мГц. Для измерения этого показателя потребуется вольтметр и сетевой трансформатор. Данный способ является более сложным, чем второй, так как он отнимает больше времени, но эти показатели дают правильную информацию о работе датчика.

Если же нет возможности провести диагностику самому, то можно прибегнуть к помощи специалистов, которые с помощью осциллографа и специальной программы смогут четко указать на исправность детали.

Неисправности и их устранение

 Совершенно любая неисправность, касающаяся датчика положения коленчатого вала, напрямую ведет к его замене. Существуют два исключения:

— датчик синхронизации может быть загрязнен, что привело к его некорректной работе. Датчик следует протереть сухой тряпкой, слегка промоченной в бензине, и тщательно очистить всю грязь и пыль;

— датчик во время диагностики имеет свойство намагничиваться. Размагнитить его можно при помощи сетевого трансформатора.

В профилактических целях следует иногда мыть двигатель, что бы пыль, грязь и масло не мешали исправно работать не только датчику положения коленчатого вала, но и остальным электронным системам.

Причины для замены датчика синхронизации
  1. Механическое повреждение.
  2. Замыкание между витками внутри обмотки, вследствие чего начинается некорректная генерация импульсов к блоку управления двигателем. (касается импульсных датчиков, которые широко распространены).
  3. Обороты коленчатого вала не могут подняться свыше 3000 — 4000 об/мин.

 Самостоятельная замена датчика

  [stextbox id=»info»]Данная процедура требует повышенной внимательности, так как при монтаже следует выставить четкий зазор между диском синхронизации и сердечником. На каждом автомобиле выставляется свой зазор, обычно он начинается от 0.5 мм и заканчивается 1.5 мм. Расстояние нужно регулировать с помощью шайб, которые играют так же роль прокладки.[/stextbox]

Непосредственно перед снятием старой детали нужно пометить отношение болтов крепления датчика к его корпусу. Монтаж датчика проводить, используя только новые метизы, так как использованные ранее не смогут обеспечить нужного момента затяжки, что скажется на скором износе нового датчика ВМТ.

Смотрите видео о неисправностях ДПКВ

Итог

 Датчик положения коленчатого вала является одним из самых важных деталей в электронной системе управления двигателем. Является так же устройством, который при выходе из строя делает невозможным запуск двигателя, поэтому данную деталь важно возить всегда с собой. Его стоимость не высока и размеры позволяют возить в любом отделении для мелочи.

Диагностика датчика не занимает много времени и труда, так же как и его замена. Главное соблюдать четкие правила демонтажа и монтажа. Правильный и своевременный уход не только за датчиком синхронизации, но и за другими деталями, будут способствовать долгой работе всех узлов двигателя.

Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс НовостиДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Как завести автомобиль с неисправным датчиком коленчатого вала

15 июня 2020 г.

Вукасин Гербез

Все мы знаем, как неприятно бывает, когда утром пытаешься завести машину, а она отказывается заводиться. Причин или проблем может быть сколько угодно, и с некоторыми из них вы сможете разобраться самостоятельно, а для некоторых потребуется помощь специалиста. Тем не менее, всегда полезно иметь возможность быстро и точно диагностировать, что не так с автомобилем. Вы не только будете знать, что делать дальше и сможете ли вы исправить это самостоятельно, но также сэкономите много времени и денег. Чтобы помочь в этом, мы создали это краткое руководство, включающее все, что вам нужно знать о том, как завести автомобиль с неисправным датчиком коленчатого вала, стоит ли вам это делать или нет, и возможно ли это вообще.

 Как работает датчик положения коленчатого вала и для чего он используется?

Чтобы правильно понять, что делает датчик положения коленчатого вала (CKP), важно понять, что такое коленчатый вал. Проще говоря, коленчатый вал — это вал, на котором закреплены поршни. Он установлен в нижней части блока цилиндров и вращается, когда поршни двигаются вверх и вниз и передают энергию трансмиссии. Для более подробного обзора коленчатых валов и того, как они работают, нажмите здесь.

Датчик положения коленчатого вала, как следует из его названия, отслеживает точное положение коленчатого вала во время цикла сгорания и следит за тем, чтобы двигатель вращался с постоянной скоростью. Когда он обнаружит, что двигатель вращается неравномерно, PCM обнаружит и запишет код DTC, связанный с пропуском зажигания.

Работа датчика положения коленчатого вала крайне важна для правильной работы двигателя. Модуль управления трансмиссией использует данные, отправленные датчиком CKP, для правильного расчета времени и продолжительности впрыска, момента зажигания и иногда других переменных в зависимости от модели автомобиля.

Чтобы правильно определить неисправный датчик положения коленчатого вала и устранить неполадки, важно помнить, что датчики этого типа бывают разных форм и форм. Например, в отличие от датчиков O2, которые почти всегда выглядят и работают по одному и тому же основному принципу, датчики CKP могут сильно различаться. Конечно, разные принципы работы также потребуют разных процедур тестирования. Наиболее распространенными типами являются индуктивный, на эффекте Холла, магниторезистивный и оптический. Поскольку эта статья не предназначена для подробного обзора всех различных типов датчиков CKP, мы не будем подробно рассматривать каждый из них. Однако, если вы планируете проверить датчик CKP на своем автомобиле, сначала обязательно проверьте правильность тестирования в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

 Наиболее распространенные признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Чтобы как можно быстрее идентифицировать неисправный датчик положения коленчатого вала, вам необходимо сначала узнать, что происходит, когда PCM теряет сигнал датчика. Чтобы помочь вам в этом, вот краткий список наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправным датчиком коленчатого вала.

  • Состояние запуска/не запуска : Это состояние возникает, когда двигатель прокручивается, но не запускается даже после нескольких попыток.
  • Немедленная остановка двигателя: Автомобиль запускается, часто после продолжительного запуска, но глохнет сразу или через несколько мгновений.
  • Неравномерный холостой ход : Если датчик периодически выходит из строя, PCM по умолчанию вернется к заводским настройкам из-за неправильных показаний, ставящих под угрозу подачу топлива. Это состояние обычно вызывает пропуски зажигания и резкое ускорение.
  • Мигающий индикатор проверки двигателя : Как только PCM теряет сигнал датчика CKP или если показания выходят за нормальный порог, индикатор проверки двигателя начнет мигать, и будет записан код DTC.

Общие коды DTC, связанные с датчиком положения коленчатого вала

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле может быть неисправный датчик положения коленчатого вала, самый быстрый способ убедиться в этом — просканировать автомобиль на наличие кодов. Проблемы с топливной системой и системой зажигания нередко вызывают те же симптомы, что и неисправный датчик коленчатого вала. Чтобы подтвердить свою гипотезу, считайте коды DTC, записанные в PCM, с помощью сканера OBDII. Присутствующие коды DTC обычно сразу сообщают вам, откуда возникла проблема.

Может быть несколько проблем с самим датчиком, поэтому очень важно знать, в чем на самом деле проблема с датчиком (синхронизация, корреляция, цепь, положение, катушка…), чтобы знать, что нужно сделать, чтобы это исправить.

Вот неполный список некоторых кодов DTC, связанных с неисправным датчиком положения коленчатого вала:

P0016–P0019

  • P0016 — Положение коленчатого вала — Корреляция положения распределительного вала (ряд 1, датчик A)
  • P0017 — Положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала (ряд 1, датчик B)
  • P0018 — Положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала (ряд 2, датчик A)
  • P0019 — Положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала (ряд 2, датчик B)

Каждый из этих кодов связан с проблемой корреляции между датчиками положения коленвала и распредвала. Такое состояние обнаруживается, когда оба датчика не отправляют одинаковые данные или когда поток данных теряется на одном из них. Это часто используется как способ убедиться, что оба датчика находятся в хорошем рабочем состоянии. Например, если датчик CKP указывает, что цилиндр 1 находится в положении верхней мертвой точки, а датчик распределительного вала предполагает, что он находится в положении нижней мертвой точки, будет записан код корреляции.

Каждый код DTC указывает на конкретный датчик, чтобы максимально точно сообщить вам, какой из них может быть неисправен. Ваш автомобиль может быть оснащен 4 датчиками, а может и не быть, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, какой из них какой и где он расположен.

P0335 до P0339 – P0385 до P0389

  • P0335 – Неисправность цепи датчика А положения коленчатого вала
  • P0336 — Датчик положения коленчатого вала, диапазон/параметры цепи
  • P0337 — Цепь датчика положения коленчатого вала, низкий уровень входного сигнала
  • P0338 — Цепь датчика положения коленчатого вала, высокий уровень входного сигнала
  • P0339 — Цепь датчика положения коленчатого вала «А», ненадежный сигнал
  • P0385 — Датчик положения коленчатого вала B Неисправность цепи
  • P0386 — Датчик положения коленчатого вала B, диапазон/параметры цепи
  • P0387 — Цепь датчика положения коленчатого вала B, низкий входной сигнал
  • P0388 — Цепь датчика положения коленчатого вала B, высокий уровень входного сигнала
  • P0389 — Цепь датчика положения коленчатого вала В, ненадежный сигнал

Эти коды связаны с проблемой в электрической цепи датчика положения коленчатого вала. Провод может быть перерезан или зачищен, создавая короткое замыкание на землю, катушка внутри датчика может быть разомкнута или замкнута и т. д. Во всех случаях это будет иметь какое-то отношение к электрической цепи.

P1345

  • P1345 — Корреляция положения коленвала и положения распредвала

Этот код ошибки является кодом неисправности, зависящим от производителя, что означает, что он не относится ко всем маркам автомобилей. Вместо этого он применяется только к определенным производителям, таким как Audi, GM (Chevrolet/GMC), Isuzu, Lexus, Mazda, Toyota и Volkswagen. Его значение обычно такое же, как от P0016 до P0019.общие коды, но точное описание может отличаться от производителя к производителю.

P1374

  • P1374 — Цепь задания 3X

Этот код также зависит от производителя и обычно встречается на автомобилях Chevrolet. Другие производители автомобилей тоже могут его использовать, но я раньше видел его только на автомобилях Chevy. Опорный сигнал 3x — это сигнал, используемый для оценки оборотов двигателя и времени открытия форсунок. Короче говоря, если что-то случится с эталонной схемой 3x, будет записан код P1374.



Могу ли я завести автомобиль с неисправным датчиком коленвала?

Возможность запуска автомобиля с неисправным датчиком коленвала зависит от модели автомобиля. Некоторые автомобили, особенно старые с более простыми электронными системами двигателя, используют датчик CKP только для контроля двигателя на наличие пропусков зажигания. На этих автомобилях может потребоваться немного больше усилий, чтобы запустить двигатель, индикатор проверки двигателя может начать мигать или, по крайней мере, загореться, но он должен запускаться нормально.

Однако с современными автомобилями это может быть невозможно, поскольку они в значительной степени зависят от электроники. В большинстве случаев PCM может отключить зажигание или систему впрыска топлива, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Как завести автомобиль с неисправным датчиком CKP?

В худшем случае, если вам действительно нужно завести машину, всегда есть несколько трюков, которые вы можете попробовать. Некоторые автомобили имеют доступные датчики коленчатого вала, которые часто устанавливаются на передней нижней стороне блока цилиндров, рядом с крышкой цепи (или ремня) привода ГРМ. Как завести автомобиль с неисправным датчиком коленчатого вала, часто зависит от модели автомобиля, но вы можете отсоединить разъем датчика CKP и попытаться снова запустить двигатель. В этом случае PCM, не получивший данных от датчика, попытается компенсировать это, используя сопоставление по умолчанию. Иногда, и если вам повезет, двигатель может запуститься.

Однако это очень далеко. В большинстве случаев машина с неисправным датчиком коленвала просто не заведется. Он также может запускаться и сразу глохнуть. В таком случае лучше просто вызвать эвакуатор.

Замена датчика коленчатого вала (А) и уплотнительного кольца (В).

Вкратце…

Датчики коленчатого вала довольно просты и не требуют частой замены. Однако, как и в любом другом электронном компоненте, в катушке может произойти короткое замыкание или обрыв цепи. Обычно это происходит, когда вода может попасть в датчик, вызывая ржавчину внутреннего элемента. В таком случае его замена является единственным подходящим вариантом. К счастью, датчики положения коленчатого вала обычно являются недорогими деталями, доступными во всех крупных магазинах автозапчастей. Не заменив его при первых признаках неисправности, вы быстро окажетесь в затруднительном положении. Если вы оказались в ситуации, когда ваш автомобиль не заводится, и у вас есть все симптомы неисправного датчика коленвала, обязательно осмотрите и устраните проблему как можно скорее, чтобы предотвратить дополнительные повреждения и более высокую стоимость ремонта.

Кроме того, никогда не забывайте, что самый простой способ заменить датчик CKP — часто следовать процедуре производителя. Если вы сомневаетесь, обязательно ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать больше о процессе тестирования и устранения неполадок, а также о правильной процедуре снятия и замены.

О Вукасин Хербез

Пожизненный автолюбитель, опытный автомобильный журналист, блогер, эксперт по классическим автомобилям и заядлый коллекционер автомобильной техники. Всегда в поиске инновационных автомобильных технологий, захватывающих находок в сараях и извилистых живописных маршрутов для идеальной утренней поездки.

Назад Как проверить замок зажигания | Устранение неполадок с электрооборудованием 101

Далее Как завести автомобиль без ключа и как предотвратить угон автомобиля

Автосервисы в Пенсильвании и Нью-Джерси

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать