Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?
Работающий двигатель превращает неподвижное железо в стремительный автомобиль. Для запуска ДВС в настоящее время используется стартер и АКБ. А вот если она разрядилась или ее емкости не хватает для вращения коленвала, то железо так и останется железом. Поэтому необходимо постоянно следить за техническим состоянием АКБ, в том числе контролировать ее емкость. В свете чего возникает резонный вопрос: а каким током заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы обеспечить его сохранность и длительную эксплуатацию?
Содержание статьи
- Несколько общих замечаний о зарядке АКБ в целом
- Виды заряда аккумуляторной батареи
- Зарядка при постоянном токе
- Зарядка при постоянном напряжении
- Зарядка импульсным током
- Зарядка на автомобиле
Несколько общих замечаний о зарядке АКБ в целом
Хотя современные аккумуляторы называются необслуживаемыми, это не означает, что они не нуждаются в зарядке.
Во многом потребность в ней зависит от режима эксплуатации автомобиля. Обычно следствием поездок на близкие расстояния с частыми остановками и при этом с глушением и запуском мотора является снижение фактической емкости батареи. Кроме того, огромное значение имеет режим работы генератора, особенно для машин ранних годов выпуска.
Дело в том, что обычно он выдает свои оптимальные характеристики на 2000 об/мин, из чего следует, что работа двигателя на холостом ходу не обеспечивает зарядки АКБ, особенно если включены другие мощные потребители. Так что периодически, как минимум перед зимой, необходимо осуществлять зарядку батареи от внешнего источника энергии (электросети). Для подобных целей используются специальные устройства.
Зарядка аккумулятора осуществляется положительным выпрямленным напряжением, хотя и тут есть отдельные нюансы. Но в целом можно применять любые устройства, выдающие нужное напряжение и допускающие регулировку выходных характеристик. Надо отметить, что здесь все рекомендации и требования относятся к кислотным аккумуляторам, для щелочных правила использования несколько отличаются.
Но в автомобиле применяются кислотные АКБ, поэтому все сказанное далее будет затрагивать только их.
к содержанию ↑
Виды заряда аккумуляторной батареи
Существует несколько самостоятельных способов заряда АКБ, у каждого из которых свои особенности.
Реклама
к содержанию ↑
Зарядка при постоянном токе
В этом случае на АКБ подается постоянный по величине ток. Его значение должно составлять 10 % от номинальной емкости батареи: если она, например, будет 40 Ач, то зарядный ток должен быть 4 А. Его надо поддерживать неизменным в течение всего времени восстановления емкости АКБ, для чего в заряднике необходимо предусмотреть регулирующее устройство. Слишком большая величина тока может привести к деформации пластин или их разрушению.
Батарея считается заряженной, когда в течение 2 часов напряжение на ней не меняется, обычно это происходит при 16,3 В. Стоит учитывать, что превышение им величины 14,4 В приводит к началу газовыделения в батарее, связанного с разложением воды на кислород и водород.
Чтобы несколько сдержать этот процесс, рекомендуется при 14,4 В вдвое снизить зарядный ток.
К газовыделению стоит относиться очень осторожно, не допускается никаких источников открытого огня, даже в виде горящей сигареты, возле заряжаемой батареи. Другой характерной особенностью зарядки при постоянном токе является восстановление активного вещества в основном на поверхности пластин, внутренние его объемы задействованы в гораздо меньшей степени.
к содержанию ↑
Зарядка при постоянном напряжении
При таком способе степень зарядки будет зависеть от величины прикладываемого напряжения. Если оно составит 14,4 В, аккумулятор зарядится на 75 %; если на его выводы подавать 15 В – на 90 %; и на 95 % при напряжении 16 В. Полную зарядку обеспечивает использование напряжения 16,3 В.
Одной из особенностей этого режима является изменение значения тока в ходе всего процесса. В начальный момент, когда батарея разряжена, его величина может достигать десятков ампер, но по мере восстановления АКБ ток будет уменьшаться.
Так что в устройстве, реализующем подобный подход, обязательно должна присутствовать регулировка (ограничение) тока. Удобством данного способа считается автоматическое поддержание режима зарядки и отсутствие необходимости постоянно контролировать величину тока.
к содержанию ↑
Зарядка импульсным током
Так называют ток или напряжение, периодически меняющее свою величину. Разделяют несколько видов тока.
- Пульсирующий зарядный ток имеет вид, представленный на рисунке ниже.
Его значение меняется от нуля до заданной величины при сохранении полярности.
- Асимметричный зарядный ток.
В этом случае в одном цикле в основном происходит восстановление батареи, но в течение непродолжительного времени аккумулятор имеет возможность разряжаться на заданную нагрузку. Достоинством импульсных режимов является лучшее использование внутренних объемов намазки пластин и их десульфатация. Кстати, асимметричный ток позволяет осуществлять и профилактику батарей, предотвращая преждевременную сульфатацию.
Но применение асимметричного тока является достаточно редким режимом, и он реализован лишь в некоторых типах устройств.
к содержанию ↑
Зарядка на автомобиле
На машине зарядка аккумулятора осуществляется постоянным напряжением. Его значение, вырабатывающееся генераторами на автомобиле, не превышает 14,4 В (ниже порога газообразования). Таким образом, даже при всей исправной б/с АКБ на автомобиле использует не более 75 % своей номинальной емкости.
Поэтому и необходимо периодически производить зарядку батареи от внешних устройств. Качественное восстановление первоначальных характеристик обеспечивает любой метод, но лучше всего чередовать их между собой. И если на автомобиле применяется зарядка постоянным напряжением, то при использовании внешней электрической сети подобный процесс надо осуществлять постоянным током.
Хотя в принципе не имеет значения, каким током лучше заряжать автомобильный аккумулятор (постоянным или импульсным), это по большей части определяется личными пристрастиями, а также используемым зарядником.
Главное – обеспечить соблюдение режимов, описанных в руководстве по эксплуатации.
Обеспечение длительной и надежной эксплуатации АКБ во многом определяется режимом его работы. А возможность завести автомобиль, особенно в зимнее время, зависит от степени заряженности аккумулятора. И для исключения дополнительных неприятностей при наступлении морозов желательно восстановить емкость батареи, используя внешний зарядник.
Каким током заряжать аккумулятор автомобиля для его более долговечной эксплуатации?
Для правильной зарядки автомобильного аккумулятора не требуются особые навыки и познания. Обычный автолюбитель, обладающий базовыми законами физики из школьной программы и немного разбирающийся в электротехнике, сможет без труда обеспечить зарядом свой акб. Однако в любом случае изначально стоит прочитать инструкцию зарядного устройства, технический паспорт источника питания и точно выяснить, каким током заряжать аккумулятор.
Выбор оптимальной силы тока для зарядки акб
Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? Ответ – постоянным.
Для того чтобы это условие поддерживать, необходимо наличие выпрямителей. Они предназначены для того, чтобы изменять величину напряжения или силы тока в процессе восполнения энергии. Обеспечение этих условий является гарантом оптимального восстановления и более долгой службы источника питания.
Для 12 – и вольтовой батареи потребуется напряжение в 14,5 – 16,5 вольт. Слегка увеличенные показатели понадобятся для более хорошего «затекания» энергии внутрь агрегата. Так как вольтаж внутри будет немного меньше, появится разница, и ток намного проще будет достигать цели. При равных показателях как внутреннего, так и наружного вольтажей, процесс проходить не будет.
Величина в 14,5 вольт используется в процессе заряда обычных свинцовых аккумуляторов. Показатели напряжения, которые выше этой цифры, применяют уже для восполнения энергии необслуживаемого класса батарей. Сроки восстановления работоспособности таких аккумуляторов значительно меньше.
Подобрать акб нужной емкости можно опираясь на литраж двигателя, так: 55 ач подойдут для объема 1 – 1,6 литра, 60 ач подойдут для объема 1,3 – 1,6 литра, а емкость в 75 ач – для 1,6 – 3,2 литра.
Самыми распространенными являются емкости: 55 и 60 ампер – часов, а самой редкой – 190 ач.
Способы зарядки
Для зарядки источников питания используют 3 способа:
- С помощью постоянной силы тока
. Данный способ удобен тем, что требует минимального вмешательство в процесс зарядки автовладельца. Проверку осуществляют примерно один раз в два часа и более тщательно контролируют финальный этап. Делается это для того, чтобы исключить перегрев аккумулятора автомобиля. Весь процесс начинают с выставлением силы тока, равной силе тока самого источника питания. В таком режиме проходит 20 часов подряд.
Например, для аккумулятора с емкостью 190 ач потребуется сила тока, равная 19 ампер. По прошествии определенного количества времени, рекомендуют постепенно снижать силу тока, а напряжение наоборот увеличивать. ЭДС батареи автомобиля сонаправлена с изменением напряжения в большую сторону, поэтому поступают именно так. Необслуживаемые акб нужно заряжать уже при помощи вольтажа в 16 вольт и силой тока, которая в 2 раза меньше.
Для зарядки стандартных источников питания с понижение значения силы тока благоприятно сказывается на кпд всего процесса и позволяет значительно продлить сроки эксплуатации заряжаемого агрегата. Полностью заряженный источник питания имеет практически нулевые показатели силы тока, а напряжение, равным 16,5 вольтам. - С помощью постоянного напряжения
. Хорошая заряженность аккумулятора в данном случае будет напрямую зависеть от величины вольтажа. Стандартная акб емкостью 55 или 60 ач на 12 вольт при данном способе сможет быть заряжена на 80% за целые сутки, если подавать напряжение, равное 14,5 вольтам. Заряд всегда будет величиной, прямо пропорциональной подаваемому напряжению.
Например, при увеличении напряжения до 16 вольт, процент зарядки батареи будет уже равен 95%. Полная зарядка в течение суток обеспечивается напряжением в 16,5 вольт. В конце процесса зарядки напряжение батареи будет постоянно находиться на отметке в 14,5 вольт, на зарядном устройстве обычно загорается специальная лампа и процесс прекратится автоматически.
Вообще, увеличение напряжения в процессе зарядки обратно пропорционально долговечности самого аккумулятора, возможности его перегрева и закипания электролитной жидкости. - С помощью комбинированного варианта . Последний способ является самым щадящим и самым эффективным. Комбинированный метод с применением постоянного тока и изменяющимся напряжением (в конце процесса зарядки с помощью такого способа, напряжение выставляют постоянным, а силу тока постепенно уменьшают). Зарядка батареи с помощью такого метода является самой оптимальной для качественного заряда и увеличения эксплуатационной службы самого источника питания. Ток заряда аккумулятора в конце процедуры практически равен 0.
Гелевые акб и особенности их зарядки
В наши дни огромную популярность стали набирать гелевые аккумуляторы. Эти батареи могут выдавать повышенные показателя тока, несмотря на степень разрядки. Особенно полезно это свойство для запуска двигателя автомобиля в зимнее время года.
Еще одним положительным фактором является способность обеспечивать электрической энергией всю сеть автомобиля до тех пор, пока запас заряда не упадет ниже 25% от величины полного заряда. Каким током лучше заряжать такие батареи? Аналогично и остальным – постоянным. Емкость таких батарей тоже стандартна – 60 ач.
Подобрать акб хорошего качества в наши дни не составляет особого труда. Стоит отметить, что любая батарея теряет свои емкостные показатели при многоразовой зарядке. Гелевые источники питания, в отличие от стандартных свинцовых, более стойки к данной процедуре. Современные батареи такого вида можно заряжать до 1000 раз.
Особенности зарядки
- Источники питания на гелевой основе только набирают свою популярность, и не каждый сервисный центр возьмется за зарядку такого экземпляра.
- При зарядке данного акб необходимо соблюдать величину напряжения, которое не должно быть выше порогового (14,2 – 14).
Такие батареи хранятся значительно дольше своих аналогов даже полностью разряженными и могут находиться долгое время в помещениях с пониженной температурой.
Существенным преимуществом гелевого источника питания является отсутствие выделяемых вредоносных субстанций при стандартных режимах эксплуатации, поэтом такие батареи можно заряжать дома. Они также не подвержены утечкам из – за отсутствия жидкого электролита.
В данном тексте мы полностью осветили вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор. Также рассмотрели основные методы заряда батарей. Описали отличительные особенности современных гелевых батарей, их преимущества и характерные особенности. В любом случае автомобиль всегда можно завести с толкача, но лучше заранее позаботиться о полном заряде вашей акб и забыть про эти проблемы надолго.
Зарядка автомобильного аккумулятора | Максимальная скорость зарядки
16 мая 1986 года был выпущен культовый фильм «Лучший стрелок». В середине обучения в летной школе Маверик поворачивается к Гусу и говорит (Гусь присоединяется к нему, чтобы закончить линию): «Я чувствую потребность — потребность в скорости!» Этот увековеченный ряд слов, кажется, олицетворяет американское мышление.
Наша ненасытная потребность двигаться быстрее, работать быстрее, быть быстрее вплетена в нашу ДНК. В основе этого мышления лежит часто задаваемый вопрос: как быстро я могу зарядить аккумулятор?
Здорово! Это звучит как простой вопрос, верно? Но в этих восьми словах скрыто так много всего, что ответить на них сложнее, чем можно подумать! Не сложнее в смысле сложности, а сложнее в том смысле, что вам нужно понять, какой тип батареи у вас на самом деле есть, прежде чем подключать Годзиллу зарядных устройств к вашей машине. Базовое понимание типа батареи и химического состава поможет предотвратить катастрофический отказ батареи.
Практическое правило безопасной зарядки аккумулятора
Если у вас нет времени или желания выяснять, какой тип аккумулятора установлен в вашем автомобиле, внедорожнике, пикапе, велосипеде, лодке или доме на колесах, то скорость зарядки должна волновать вас меньше всего. Просто сказать мне, что у вас есть определенная батарея CCA, не поможет.
Если это вся информация, которую вы предоставили нам, мы должны по умолчанию придерживаться надежного эмпирического правила. В конце концов, наша цель как «Батарейных докторов» — не навредить.
Для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов — гелевых, AGM, обычных — можно безопасно выбрать зарядное устройство с максимальным зарядным током, не превышающим 20–25 % емкости аккумулятора. Я знаю, что эта статья о быстрой зарядке, но я также должен упомянуть, что вы не хотите использовать зарядный ток менее 3% от емкости (подумайте о подзарядных устройствах и устройствах для обслуживания).
Попробуй и запомни этот безопасный максимальный заряд Текущий звон: Эмпирическое правило: от 5 до 1
Теперь я вижу выражение некоторых ваших лиц. Большинство потребителей понятия не имеют, какова емкость ампер-часа (Ач) их автомобильного аккумулятора, так как же вы должны применять безопасное эмпирическое правило? На это я бы сказал ваше право. Многие производители автомобильных аккумуляторов не указывают этот показатель на верхней наклейке.
Часто кажется, что они по отдельности и заметно отображают CA или CCA. Так как же вы можете преобразовать CCA в AH, если это единственное число, которое у вас есть?
Отличный вопрос. К сожалению, не существует волшебной формулы для преобразования CCA в AH. Это два совершенно разных показателя оценки, которые не связаны друг с другом. Лучший вариант — вытащить свой смартфон и поискать в Интернете номер детали аккумулятора, чтобы попытаться узнать, сможете ли вы найти номинал в ампер-часах.
Иногда вам может повезти, и резервная емкость (RC) указана на аккумуляторе или указана онлайн. Если это так, вы можете умножить это число на 0,5, чтобы понять, где находится AH. (Некоторые говорят, что умножьте на 0,6, но я считаю, что эта переменная часто имеет AH, выходящий намного больше, чем заявленный производителями AH).
Если вы все еще не можете найти информацию, которую ищете, или просто не хотите тратить время на поиски, вы можете использовать некоторые [очень] приблизительные оценки.
Меньшие автомобили будут иметь батареи емкостью от 25 до 45 Ач. Более крупные автомобили, такие как внедорожники и пикапы, будут иметь аккумуляторы емкостью от 40 до 70 Ач. Меньшие RV, седельные колеса и лодки для ловли окуня часто имеют как минимум 2 батареи емкостью от 70 до 100 Ач. Большие кемперы и грузовики могут иметь 4 или более аккумуляторов емкостью от 100 до 250 Ач каждый.
Для практического понимания, аккумулятор емкостью 50 Ач (т. е. от седана среднего размера до, возможно, грузовика Chevy 1500) можно безопасно использовать от зарядного устройства на 5 А до смарт-зарядного устройства на 10 или 12 А. Очевидно, что зарядное устройство на 10 А будет в 2 раза быстрее, чем зарядное устройство на 5 А, поэтому, если ваша цель — скорость, не выбирайте самый маленький вариант… это было бы глупо.
Помните, что здесь мы применяем общую логику, когда не знаем особенностей химического состава или технических характеристик вашей батареи. Это безопасное эмпирическое правило продлит срок службы батареи и поможет вам обезопасить себя.
Позвольте мне сказать так, я думаю, что наличие машины для возвращения перевешивает дополнительный час или два, которые вы сэкономите на зарядке. Вы понимаете, что я говорю? Обугленный металлический скелет, припаркованный в вашем бывшем доме, в конце концов не пригодится.
Ниже приведен краткий список широко используемых зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, одобренных компанией Impact Battery, которые, как правило, соответствуют указанному выше профилю безопасного практического применения и позволяют безопасно быстро заряжать автомобильный аккумулятор (перечислены в алфавитном порядке):
Модель Battery Minder 128CEC1
Noco Genius G3500 и G7200
PulseTech Xtreme XC100-P
Schauer Charge Master CM6A и CM12A
Теория аккумуляторов и максимальная скорость зарядки
вы не уверены в том, что у вас есть. Но, очевидно, мы можем взимать плату быстрее, если будем знать больше информации.
Если вы знаете тип вашей батареи, вам будет намного проще определить максимальный зарядный ток, который вы можете использовать для своей свинцово-кислотной батареи.
Многие из вас, кажется, понимают, по крайней мере, признают, что есть разница между тем, что мы обычно называем батареями глубокого цикла и пусковыми батареями. Или, по-другому, можно сказать, что это батареи с толстой пластиной и батареи с тонкой пластиной.
Когда дело доходит до зарядки аккумулятора, знание этой важной детали может оказаться половиной успеха. Тем не менее, это больше, чем просто знать, есть ли у вас стартерная батарея или батарея глубокого цикла.
Путь наименьшего сопротивления
Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи имеет первостепенное значение, когда речь идет о возможности ее зарядки. Мы не могли бы подробно обсудить самое быстрое время зарядки, не коснувшись некоторой теории. Для этого нам нужно упомянуть, осмелюсь сказать, работу Георга Ома в этой области. Закон Ома представляет собой математическую зависимость между током или амперами (I), напряжением (V) и сопротивлением (R). Основное уравнение I=V/R.
Не желая погружаться глубоко в теорию и терять всех своих читателей, я думаю, что было бы безопасно сделать следующее общее заявление:
Батареи глубокого цикла с толстой пластиной обычно имеют более высокое внутреннее сопротивление, чем их собратья с тонкой пластиной.
Вы также можете найти это короткое 6-минутное видео полезным для понимания последствий сопротивления, обнаруженного в вашей батарее и аккумуляторной системе. Джеймс Данн хорошо излагает базовую теорию в очень практической форме.
Глубокий цикл по сравнению с запуском
Вообще говоря, вы можете заряжать батареи с тонкими пластинами с более высоким током, чем тот, который следует использовать для батареи с толстыми пластинами. Внутреннее сопротивление у пусковых аккумуляторов намного ниже, так как они предназначены для обеспечения всплеска энергии за короткий промежуток времени. Эти типы батарей должны увеличить скорость передачи энергии. В то время как батареи глубокого цикла, как правило с более высоким внутренним сопротивлением, предназначены для поддержания постоянной нагрузки в течение более длительного периода времени. Я думаю, вы могли бы сказать, что им нужно замедлить скорость, с которой высвобождается энергия.
Типичная батарея размера группы 31 обычно имеет емкость около 100 ампер-час и используется в приложениях глубокого цикла и пуска.
Обычная батарея с толстой пластиной емкостью 100 ампер-часов [глубокий цикл] не должна заряжаться тем же током, что и батарея с тонкой пластиной из чистого свинца емкостью 100 Ач [стартовая]. Результаты могут быть грязными!
Знаете ли вы, что батарея глубокого разряда может фактически заряжаться быстрее, используя более медленную скорость зарядки? Это правда. Замедляя поток тока, вы устранили «бутылочное горлышко», созданное повышенным сопротивлением. Возникающее в результате этого тепло и трение от слишком быстрой зарядки исчезают, и батарея может быстрее поглощать заряд на более низкой скорости.
Болезненная история быстрой зарядки
Аккумуляторы AGM из чистого свинца премиум-класса, такие как NorthStar и Odyssey, в которых используются тонкие пластины и которые сильно сжаты, могут выдерживать скорость зарядки, равную их заявленной емкости в ампер-часах! Правильно, их можно заряжать на 100% от их номинала в ампер-часах!
Не пытайтесь делать это с обычной пусковой батареей или батареей глубокого разряда, это может привести к катастрофическому отказу.
Показательный пример:
Пару лет назад я взял свой Suburban, чтобы починить задние тормоза. Находясь на попечении механика, он решил поставить на мой аккумулятор зарядное устройство на 40А. Примерно через 15 минут, как он объяснил, он почувствовал ужасный запах серы и отключил зарядное устройство, увидев на полу кучу кислоты. При этом у меня больше не было рабочего аккумулятора. Ему удалось деформировать пластины и закоротить ячейки. Обычная батарея Group 34/78, которая у меня была, была рассчитана только на 45 или 50 Ач.
Преуменьшение года: НЕ ВСЕ БАТАРЕИ ОДИНАКОВЫ! Не думайте, что то, что вы сделали со своей батареей, сработает и с батареей вашего напарника.
Если бы был установлен Northstar NSB-AGM34/78 (как у меня сейчас), все было бы в порядке. Эта батарея из чистого свинца не только имеет более высокий номинал в ампер-часах (65 Ач), но и могла выдержать заряд 50 А без причинения вреда.
Заключительные мысли
Попытка подать слишком большую силу тока на батарею, которая не может выдержать такой высокий ток, приведет к сильному нагреву и повреждению батареи или еще хуже.
Яркими признаками этого типа злоупотреблений является корпус батареи, который больше не имеет плоских сторон или обесцвечен. АБС-пластик начнет изгибаться и плавиться при температуре 221 градус по Фаренгейту. Он воспламеняется при температуре 416 градусов. Если это не очевидно, если вы испытываете такие температуры, батарея вас не подвела; ТЫ СДЕЛАЛ БАТАРЕЮ!
Некоторые герметичные AGM-батареи глубокого цикла премиум-класса, такие как Concorde LifeLine Marine Battery, имеют очень низкое внутреннее сопротивление. Как и в батареях North Star и Odyssey, в этих батареях используется высокая степень сжатия. Эти батареи можно заряжать более высокими токами по сравнению с другими батареями глубокого цикла. Один представитель LifeLine Battery сказал мне, что их можно заряжать до 5-кратного заряда C. По правде говоря, я все еще пытаюсь понять это и еще никому не предлагал такую экстремальную скорость зарядки. Что я точно знаю, так это то, что эти батареи Concorde действительно являются лидером отрасли и пользуются большим спросом.
Многие представители отрасли рекомендуют две компании по производству зарядных устройств, включая Impact Battery, которые производят зарядные устройства с высокой выходной мощностью. Первый и метко названный, Quick Charge, производится прямо здесь, в США, и имеет промышленные зарядные устройства для тяжелых условий эксплуатации от 12 В до 48 В, которые могут производить до 100 А. Другая компания, Iota, является производителем зарядных устройств/блоков питания, способных выдавать до 90 ампер на своих 12-вольтовых устройствах. Это серьезная скорость!
Подводя итог, запомните эти четыре самородка быстрой зарядки:
- Если вы не знаете, какой тип аккумуляторной батареи установлен в вашем легковом автомобиле, вероятно, самым безопасным выбором будет зарядное устройство на 10 ампер.
- Эмпирическое правило безопасного максимального зарядного тока составляет 5 к 1. Аккумуляторы
- с тонкими пластинами из чистого свинца могут заряжаться быстрее всего, до 100% их номинальной емкости.
- В определенной степени аккумуляторы глубокого разряда могут заряжаться быстрее при более низкой скорости тока.
Сколько ампер я должен заряжать автомобильный аккумулятор? – Банк домашних аккумуляторов
Зарядка автомобильного аккумулятора кажется довольно простой задачей, не так ли? Вы просто берете любое зарядное устройство с любой силой тока и подключаете его к автомобильному аккумулятору. Что может пойти не так?
Хотя процесс подключения автомобильного аккумулятора к зарядному устройству относительно прост, есть некоторые нюансы этого процесса, которые следует учитывать, чтобы не повредить аккумулятор и максимально использовать его потенциал. срок жизни.
При слишком малом токе ваша батарея будет заряжаться целую вечность. Если их слишком много, вы рискуете пожаром или взрывом. Сколько ампер нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
Зарядка автомобильного аккумулятора током от 4 до 7,5 ампер является наиболее безопасной и эффективной.
Зарядные усилители в этом диапазоне позволят полностью зарядить аккумулятор за ночь и не будут подвергаться риску перезарядки. Для достижения наилучших результатов рекомендуется трехступенчатое или интеллектуальное зарядное устройство.
Это быстрый и простой ответ, но есть несколько вещей, на которые стоит обратить внимание. Давайте быстро углубимся в эту тему, чтобы убедиться, что вы в безопасности, а автомобильный аккумулятор прослужит как можно дольше! Одно из моих любимых — это зарядное устройство на 4 ампера. Пользуюсь уже более 6 лет и ни разу не подводил. Это без проблем зарядит большинство разряженных автомобильных аккумуляторов за ночь.
Сколько ампер заряжать автомобильный аккумулятор по телефону
В настоящее время почти все автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными. Они могут быть залиты свинцово-кислотным электролитом, где вы можете снять крышку, чтобы проверить электролит внутри. Они могут быть запечатаны, и вы не можете проверить электролит внутри.
В любом случае они попадут в категорию свинцово-кислотных.
С учетом сказанного лучше всего использовать зарядное устройство с номинальным током, составляющим примерно одну десятую от общей емкости свинцово-кислотного аккумулятора в ампер-часах или меньше.
Например, если вы знаете, что ваша батарея рассчитана на 100 ампер-часов, вы захотите использовать зарядное устройство, рассчитанное на 10 ампер или меньше. Если ваша батарея рассчитана на 50 ампер-часов, подойдет зарядное устройство на 5 ампер. Ёмкость большинства автомобильных аккумуляторов составляет от 50 до 70 ампер-часов, поэтому зарядное устройство на 5–7,5 ампер было бы идеальным.
Сохранение номинального тока вашего зарядного устройства в этом диапазоне позволяет вашей батарее полностью заряжаться в течение ночи, но также достаточно бережно относится к батарее, обеспечивая ее полную зарядку, а также не повреждая ее из-за перегрева и потери электролита.
Проблема с автомобильными аккумуляторами в том, что они редко маркируются на наклейке ампер-часами. Как правило, вы увидите резервную емкость или пусковые усилители или усилители холодного пуска. Как видите, мой аккумулятор Ford Escape имеет 590 ампер холодного пуска.
Преобразование пусковых токов или резервной емкости в ампер-часов не является прямой зависимостью. Это все равно, что сказать, что ваша машина может разогнаться от 0 до 60 миль в час за 6 секунд, а затем попытаться вычислить, сколько миль на галлон она получит, когда вы разгонитесь до 60 миль в час. Это все разные измерения для разных целей.
В любом случае у меня есть таблица, которая даст вам приблизительную оценку того, сколько ампер-часов рассчитано на вашу батарею, просто взглянув на ток холодного пуска или номер резервной емкости, который указан на наклейке в верхней части вашей батареи. .
Расчетные значения ампер-часов на основе силы тока холодного пуска или резервной емкости 60-80 РЦ
2 AHЕсли вам интересно, как я получил эти цифры, вы можете прочитать мою полную статью здесь, зачем углубляться в методологию того, как я рассчитал все значения на этой диаграмме.
Теперь, когда вы ознакомились с приблизительными ампер-часами большинства автомобильных аккумуляторов в таблице, вы можете легко увидеть, что 10% или меньше для большинства автомобильных аккумуляторов будут находиться в диапазоне от 2 до 7,5 ампер.
Интеллектуальное зарядное устройство мощностью от 4 до 7,5 А, которое после завершения зарядки переходит в режим плавающего режима или обслуживания, является наиболее идеальным зарядным устройством для аккумулятора вашего автомобиля. Обычные номинальные значения тока для зарядных устройств в этом диапазоне составляют четыре, пять, шесть и семь с половиной.
Несмотря на то, что зарядное устройство на 2 ампера, безусловно, безопасно для аккумулятора вашего автомобиля, полная зарядка аккумулятора вашего автомобиля может занять до трех дней в зависимости от того, насколько он разряжен, и размера самого аккумулятора.
Лично я рекомендую одно из этих двух зарядных устройств для аккумуляторов вашего автомобиля. Я использую это зарядное устройство, которое можно найти на Amazon, ежедневно более 6 лет и очень доволен его работой как для моих автомобильных аккумуляторов, так и для моего домашнего аккумулятора для резервного питания.
Это зарядное устройство имеет немного больший ток и отличное качество. Если вы немного ограничены во времени, я бы выбрал это зарядное устройство, но оба зарядных устройства зарядят вашу батарею, если вы начнете заряжать ее вечером и снова отправитесь за руль своего автомобиля утром.
Это зарядное устройство в первую очередь предназначено для владельцев лодок для их морских аккумуляторов, потому что оно может быть установлено, но оно совершенно безопасно для использования с аккумулятором вашего автомобиля.
Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора
Теперь, если вы хотите узнать, сколько времени потребуется, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор с помощью любого зарядного устройства, у меня есть статья с полными таблицами для автомобильного аккумулятора любого размера и всех распространенных зарядных усилителей, так что вы Вы можете найти вашего конкретного аккумулятора и вашего конкретного зарядного устройства .
В этой статье, которую я написал, есть простые в использовании калькуляторы, в которые вы можете просто ввести свои значения, и вы также найдете время зарядки!
Имеет ли значение ток при зарядке аккумулятора?
Сила тока, безусловно, имеет значение, когда речь идет о зарядке автомобильного аккумулятора.
Большинство автомобильных аккумуляторов имеют напряжение 12 вольт, и вы увидите это где-то на наклейке аккумулятора. Тот факт, что вы берете любое 12-вольтовое зарядное устройство, не означает, что оно подойдет для вашей батареи. Усилители, которые подает зарядное устройство (ток, который находится под давлением напряжения), могут либо безопасно зарядить вашу батарею, либо полностью разрушить вашу батарею.
Сила тока имеет значение при зарядке аккумулятора, поскольку, если вы используете зарядное устройство с номинальной силой тока, превышающей 10% от общей емкости аккумулятора, вы рискуете неэффективным зарядом, избыточным накоплением тепла, потерей электролита. , или хуже.
Например, если у вас есть батарея на 50 ампер-часов и зарядное устройство на 5 ампер, вам, вероятно, потребуется от 10 до 12 часов, чтобы полностью зарядить эту батарею из полностью разряженного состояния. Мое зарядное устройство на 15 ампер подходит для морских аккумуляторов или аккумуляторов для гольф-каров, но для большинства автомобильных аккумуляторов он немного выше.
Если бы у вас была такая же батарея на сто ампер-часов и вы подключили ее к зарядному устройству на 50 ампер, сила тока превысила бы способность батареи преобразовывать электрическую энергию в накопленную химическую энергию. Когда это происходит, батарея должна что-то делать с избыточным электричеством, которое не может быть преобразовано.
Происходит процесс, называемый электролизом, когда избыточное электричество начинает по существу кипятить электролит внутри батареи. В процессе кипения выделяется избыточное тепло, и электролит испаряется из батареи.
Герметичные свинцово-кислотные батареи могут рекомбинировать испарившиеся электролиты до определенного момента, но когда вы значительно превысите этот порог, даже они будут выпускать этот испарившийся электролит, чтобы сбросить давление в батарее.
Как только электролит испарится и не будет заменен достаточно быстро, свинцовые пластины внутри батареи будут подвергаться воздействию воздуха, что приведет к немедленному и непоправимому повреждению в результате окисления.
Если зарядка продолжается, а электролит продолжает выкипать, все больше и больше пластин будут оголяться, и ваша батарея может в конечном итоге подвергнуться тепловому разгону и загореться и/или взорваться.
Так что да, ампер, безусловно, имеет значение, когда речь идет о зарядке автомобильного аккумулятора. Лучше всего использовать зарядное устройство в диапазоне от 2 до 7,5 ампер (не выше 10 ампер), и я рекомендую что-то с более высокой стороной этого диапазона, чтобы гарантировать, что ваша батарея будет заряжаться в течение ночи.
Если у вас есть зарядное устройство на 10 ампер, я бы не стал его выбрасывать, просто используйте его осторожно и часто контролируйте его во время зарядки, чтобы убедиться, что вы не испытываете ничего из того, что я перечислил выше.
Сколько ампер нужно для зарядки 12-вольтовой батареи?
Безопаснее всего поддерживать зарядный ток на уровне 10% или менее от общего количества ампер-часов вашей батареи, чтобы не повредить батарею и не навредить себе в процессе.
Для большинства автомобильных аккумуляторов от 2 до 7,5 ампер. Зарядное устройство на 10 ампер — это действительно то, что вам нужно.
Если ваша 12-вольтовая система состоит из нескольких соединенных вместе морских аккумуляторов или аккумуляторов гольф-каров, то вы можете обнаружить, что ваши ампер-часы находятся в диапазоне 200, 400 или даже выше.
В этом случае зарядное устройство на 5 ампер будет очень медленным для вас, и вам следует увеличить ток, который может обеспечить ваше зарядное устройство, до тех пор, пока выходная мощность зарядного устройства не составит 10% от общего ампер-часа батареи.
Должен ли я заряжать аккумулятор на 2 или 10 ампер?
Люди часто спрашивают, следует ли им заряжать автомобильный аккумулятор током 2 или 10 ампер. Самым безопасным вариантом было бы использовать зарядное устройство на 2 ампера, однако время, в течение которого вам придется ждать полной зарядки аккумулятора, особенно если оно сильно разряжено, может длиться несколько дней.
Для большинства людей это непрактично, если только вы не собираетесь водить машину пару дней.
10-амперное зарядное устройство, вероятно, подойдет для большинства автомобильных аккумуляторов, даже если оно будет составлять около 20% от общей емкости аккумулятора в ампер-часах.
Зарядка не будет такой тщательной, поскольку медленный заряд малой силы тока позволяет батарее более эффективно и результативно преобразовывать электрическую энергию в химическую энергию. В результате более высоких зарядных токов в процессе зарядки может выделяться избыточное тепло, что может привести к увеличению внутреннего давления и потере электролита.
Если вы решите использовать зарядное устройство на 10 ампер, просто проверяйте аккумулятор почаще, чтобы убедиться, что он не шипит, хаотично не пузырится, не горячий на ощупь и не выпирает по бокам.
Основные выводы: Зарядное устройство на 2 А будет безопаснее, особенно для небольших автомобильных аккумуляторов, но для зарядки может потребоваться целый день или больше.
Зарядное устройство на 10 ампер начинает работать на высоком уровне для большинства автомобильных аккумуляторов малого и среднего класса, но его можно использовать для обеспечения более быстрой зарядки, если вы следите за состоянием своей батареи в целях безопасности во время процесса зарядки.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор током 50 ампер?
Использование зарядного устройства на 50 ампер для автомобильного аккумулятора со средней емкостью 50 ампер-часов чрезвычайно опасно. Это превысит способность батареи преобразовывать электрическую энергию в запасенную химическую энергию, что приведет к повреждению или разрушению вашей батареи и может привести к телесным повреждениям.
Зарядка на 50 ампер приведет к неэффективной зарядке, повышенному внутреннему давлению, избыточному нагреву, вздутию боковых стенок, уменьшению электролита, кипению или шипению, окислению пластин и, в конечном итоге, возгоранию или взрыву, если зарядное устройство будет оставлено включенным.
длинный. Надеюсь, вы по крайней мере будете использовать интеллектуальное зарядное устройство, которое прекратит зарядку до того, как дойдет до этого момента!
Некоторые зарядные устройства рекламируются с указанием до трех различных значений силы тока, например «2/10/50». Цифры 2 и 10 — это настоящие «зарядные» усилители, а 50 — только вспомогательная функция, помогающая запустить двигатель при слабом аккумуляторе. Его следует использовать как «старт», а не как зарядку.
Можно ли перезарядить аккумулятор на 2 ампера?
Если ваш автомобильный аккумулятор разряжен настолько, что вы считаете необходимым подключить настоящее зарядное устройство, зарядка током 2 ампера может занять довольно много времени только для достижения полного заряда, не говоря уже о перезарядке.
Вы, безусловно, можете перезарядить автомобильный аккумулятор на 2 ампера, если вы не используете интеллектуальное зарядное устройство, которое автоматически переходит в плавающий режим, когда аккумулятор достигает 100% заряда.
Если батарея постоянно питается в амперах после ее полной зарядки, электролит будет медленно испаряться из-за перегрева, и ваша батарея умрет, если ее оставить подключенной.
Нужно ли отключать автомобильный аккумулятор перед его зарядкой?
Отключение автомобильного аккумулятора перед зарядкой не требуется, если вы используете интеллектуальное зарядное устройство с микропроцессорным управлением. Эти зарядные устройства достаточно сложны, чтобы не повредить электронику вашего автомобиля.
Мой приятель, проработавший 25 лет механиком, сказал мне, что у него никогда не было проблем с тем, что кто-то использует интеллектуальное зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, когда он подключен. Он сказал, что если у вас есть старое зарядное устройство, которое НЕ управляется микропроцессором, вам следует проявить осторожность и сначала отключить аккумулятор перед зарядкой. Отключить или оставить подключенным перед зарядкой? Вот в чем вопрос. Если у вас есть интеллектуальное зарядное устройство, подобное тому, что на картинке, не беспокойтесь об отключении аккумулятора.
Все будет хорошо.
Что делать, если зарядное устройство не работает с разряженным аккумулятором?
Если вы подключили зарядное устройство к аккумулятору, а он отказывается начинать процесс зарядки, это не связано с тем, что у вас недостаточно или слишком много ампер и ваше зарядное устройство.
Это происходит из-за того, что напряжение вашей батареи слишком низкое, чтобы зарядное устройство могло его распознать.
Современные зарядные устройства управляются микропроцессором и имеют множество функций безопасности, предотвращающих протекание электричества по кабелям, если они действительно не подключены не только к реальной батарее, но и к правильным клеммам батареи.
Чтобы зарядное устройство распознало, что оно подключено к аккумулятору, оно должно распознать минимальное напряжение, чтобы преодолеть пороговое значение и запустить процесс зарядки.


Но применение асимметричного тока является достаточно редким режимом, и он реализован лишь в некоторых типах устройств.
Вообще, увеличение напряжения в процессе зарядки обратно пропорционально долговечности самого аккумулятора, возможности его перегрева и закипания электролитной жидкости.