общие принципы и схема зарядки автомобильной АКБ
18.05.2023 6 624 1 Аккумуляторная батарея
Автор: Виктор
Каждый автовладелец, которому время от времени приходится заряжать машинную АКБ, должен знать, каким током заряжать аккумулятор. Неопытные автомобилисты думают, что для выполнения подзарядки батареи ее надо просто подключить к зарядному прибору и включить в сеть, но это не совсем верно. Данный процесс требует соблюдения определенных правил, о которых мы расскажем ниже.
Содержание
- 1
Общие принципы заряда АКБ
- 2
Способы восстановления заряда своими руками
- 2.1
Метод 1 — при постоянстве тока
- 2.2
Второй способ — при постоянстве напряжения
- 2.3
Фотогалерея «Неисправности АКБ»
- 2.1
- 3
Заключение
- 4
Видео «Как увеличить плотность рабочей жидкости?»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Общие принципы заряда АКБ
При покупке либо взятии в аренду зарядного прибора нужно также тщательно изучить все технические особенности и характеристики девайса. Это важно потому, что ЗУ может иметь определенные возможности. Например, если зарядный прибор будет применяться для работы с 12-вольтной батареей, то большинство устройств при необходимости могут увеличить напряжение до 16 вольт. Обычно это делается для восстановления работоспособности не обслуживаемых АКБ.
Способы восстановления заряда своими руками
Как произвести заряд АКБ малым зарядным асимметричным током в соответствии со схемой? На практике существует два метода для выполнения этой задачи — либо использовать постоянный ток, либо постоянное значение напряжения. В этом случае особых отличи в данных методах нет — каждый из способов считается полноценным и эффективным. Естественно, если при их выполнении будут соблюдаться все необходимые моменты и нюансы.
Метод 1 — при постоянстве тока
Сначала предлагаем ознакомиться с первым способом возобновления работоспособности батареи путем использования постоянной силы тока. Отличительной особенностью данного способа считается то, что владельцу транспортного средства нужно периодически контролировать величину параметра на зарядном девайса. А если возникнет необходимость, то ток нужно будет отрегулировать. Обычно процесс диагностики и проверки осуществляется один раз в 1-2 часа, но желательно, чтобы не реже (автор видео — канал Нижегородский аккумуляторщик).
Какой же ток лучше использовать для реализации этого метода? Сам процесс выполняется с учетом постоянного значения — величина должна составить около 0. 1% от всей емкости аккумулятора автомобиля. При таком токе батарея будет разряжаться в течение 20 часов. То есть если емкость АКБ будет 75 Ач, то величина тока для восстановления заряда батареи должна быть около 7.5 ампер. Как ограничить эту величину — на большинстве современных зарядных приборов имеется специальный регулятор, ограничить значение параметра можно с его помощью.
Также нужно отдельно сказать о не обслуживаемых аккумуляторах. При возобновлении работоспособности такого устройства нужно повышать значение напряжения при зарядке до 15 вольт, одновременно уменьшая величину тока на 50%. То есть если емкость используемого девайса равно 60 Ач, то величина тока должна быть выставлена на уровне 3 ампер. О том, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен, можно узнать по тому, что на протяжении 1-2 часов при зарядке все рабочие значения остаются неизменными. Если же сам девайс не обслуживаемый, то процедуру восстановления можно завершать тогда, когда напряжение на устройстве будет равно 16. 4 вольтам.
Второй способ — при постоянстве напряжения
Еще один метод — при постоянстве напряжения, не более сложный в реализации и не менее эффективный.
Процедура зарядки должна производиться в течение не менее чем 24 часа:
- Устройство демонтируется с автомобиля, для этого отключаются все клеммы и отсоединяются фиксаторы.
- Батарея извлекается, к ее клеммам подключаются щупы зарядного прибора.
- Затем, вам надо будет подождать, как сказано выше, около суток. После этого следует проверить параметры на дисплее ЗУ (автор видео — канал Аккумуляторщик).
Как понять о том, что АКБ заряжена:
- в том случае, если параметр напряжения равен 14.4 вольтам, то за последующие сутки может быть возобновлено примерно 75-85% заряда батареи, но в данном случае многое зависит от особенностей аккумулятора;
- если параметр напряжения варьируется в районе 15 вольт, это свидетельствует о том, что батарея восполнена примерно на 85-90%;
- когда параметр напряжения будет равен около 16 В, то можно сделать вывод, что батарея заряжена приблизительно на 95-97%, то есть ее дальнейшая эксплуатация, в принципе, уже допускается;
- если вы хотите, чтобы девайс подзарядился до максимума, то для выполнения этой задачи понадобится не более суток, о заряде может сообщить напряжение в 16. 3 В.
Если вы являетесь владельцем более современного прибора для зарядки, то на его корпусе могут располагаться специальные индикаторы — лампочки — с помощью которых можно определить завершение процесса. Когда батарея будет готова к эксплуатации, индикатор будет гореть зеленым цветом. Если же его цвет красный — то процедура либо не завершена, либо в процессе выполнения появились неполадки, требуется более детальная диагностика. Многие специалисты-аккумуляторщики утверждают, что не обслуживаемые АКБ необходимо подзаряжать приблизительно до 95%, этот вариант считается наиболее актуальным. В таком случае батарея сможет полностью отработать всей срок службы, но при этом необходимо следить, чтобы параметр напряжения был не меньше 14.4 вольт.
Фотогалерея «Неисправности АКБ»
Заключение
В подзарядке нуждается любой современный аккумулятор, вне зависимости от того, какова его стоимость и каким производителем он был выпущен. Своевременное выполнение этой задачи позволит значительно увеличить ресурс эксплуатации используемого девайса. Особенно актуально выполнять такую процедуру перед наступлением холодов, а также после зимы. Не забывайте о том, что при выполнении подзарядки обслуживаемого аккумулятора необходимо обязательно открутить пробки на его банках.
В том случае, если вы не сделаете этого, то в банках может образоваться высокое давление, а это, в свою очередь, может привести к взрыву. Непосредственно пробки полностью извлекать не стоит, можно их немного ослабить.
Если вы слишком часто сталкиваетесь с проблемой разряда, то нужно произвести диагностику девайса. В первую очередь, необходимо проверить корпус на наличие повреждений, работоспособность клемм. В устройстве с поврежденным корпусом может быть утечка электролита, что приведет к его постоянному разряду. Также необходимо проверять и уровень раствора электролита — в идеале жидкость должна покрывать все банки, если это не так, то в систему нужно долить дистиллированной воды.
Все это нужно проверять перед тем, как начать подзарядку. Загрузка …Видео «Как увеличить плотность рабочей жидкости?»
Как своими руками повысить плотность электролита в банках устройства и что для этого потребуется — ответы ищите в ролике ниже (автор — Denis Legostaev).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи:Обсудить статью: 1
2023 год
что такое параметры зарядки и как правильно их выбрать
Автомобильный аккумулятор требует регулярного ухода. Это касается как обслуживаемых АКБ, так и необслуживаемых. Как правило, сервис заключается в очистке клемм, контроле уровня электролита, напряжения. При необходимости аккумулятор нужно заряжать, используя специальное устройство.
Выбор параметров зарядки аккумулятора зависит от его типа и способа подзарядки.Содержание
- Общие правила зарядки аккумулятора
- Постоянным током
- Постоянным напряжением
- Как выбрать параметры зарядки
- Для обслуживаемой АКБ
- Для необслуживаемой АКБ
Общие правила зарядки аккумулятора
Если аккумулятор сел, используется один из двух методов зарядки: постоянный или переменный. Оба одинаково эффективны, безопасны для АКБ, если соблюдать все правила эксплуатации, технику безопасности.
Постоянным током
Зарядка постоянным током.Один из вариантов восстановить работоспособность – заряжать аккумулятор током. При определении величины руководствуйтесь формулой 0,1 х С20 (0,1 от номинальной ёмкости при 20-часовом режиме разряда). То есть аккумуляторную батарею на 80 А/ч следует заряжать током в 8 Ампер. Для поддержания постоянного значения рекомендуется использовать зарядное устройство нового типа с микроконтроллером. Если использовать ЗУ старого типа, необходимо каждые два часа контролировать, регулировать ток зарядки, также обеспечить отвод газов, которые обильно выделяются по окончании зарядки. Для минимизации испарений рекомендуется ступенчато снижать силу тока по мере роста напряжения. Например, если вольтметр показывает 14,4 Вольт, заряд аккумулятора на 60 Ач следует ограничить 3 Амперами.
При зарядке необслуживаемых АКБ, где нет отверстий для долива дистиллированной воды, рекомендуемая сила тока, при достижении напряжения в 15 Вольт, не должна превышать 1,5 А.
Батарея считается заряженной, когда показатели тока и напряжения остаются неизменными в течение 2 часов. Оптимальное напряжение зависит от типа, особенностей, технических характеристик аккумуляторной батареи.
Постоянным напряжением
Зарядка постоянным напряжением.При зарядке таким способом уровень итогового заряда АКБ зависит от величины напряжения, которое подавалось на клеммы из зарядно-восстановительного устройства. Если заряжать автомобильный аккумулятор напряжением 14,4 В 20-24 часа, батарея на 12 Вольт зарядится на 80%, а для полного заряда за аналогичное время, потребуется выставлять контроллер на 16,3-16,4 Вольта.
При первичной подаче тока его значение может достигать 40-50 Ампер – зависит от ёмкости, внутреннего сопротивления АКБ. Поэтому большинство современных зарядных устройств, во избежание короткого замыкания, перегрева, комплектуются защитными модулями, ограничивающими максимальный ток заряда.
По мере зарядки напряжение на клеммах постепенно приблизится к значениям, выдаваемым зарядным устройством. Одновременно, величина зарядного тока снизится, приблизившись к нулю по мере завершения процедуры. Таким образом обеспечивается полностью автоматическая зарядка аккумулятора, не требующая постоянного контроля человека, ручное изменение настроек. Система самостоятельно перестанет заряжать АКБ, как только напряжение на выводах приблизится к 14,4 В. В этот момент загорится индикатор зелёного цвета, сообщающий пользователю, что зарядка завершена, аккумулятор готов к полноценной работе. При зарядке необслуживаемых аккумуляторов на восстановление может потребоваться более суток.
Как выбрать параметры зарядки
На выбор параметров зарядки влияет тип аккумулятора:
Для обслуживаемой АКБ
В обслуживаемом аккумуляторе есть специальные крышки, обеспечивающие герметичность банок. Перед зарядкой такого АКБ их необходимо выкрутить – это обеспечит нормальный газоотвод. При этом следует контролировать уровень электролита, не допускать его падения ниже контрольной линии. Если осуществлять зарядку, игнорируя данное правило, на пластинах может начаться сульфатация, что приведёт к ускоренному износу АКБ, необходимость покупать замену.
Сульфатация аккумулятора.Преимущество обслуживаемых аккумуляторов – возможность изменять плотность электролита в соответствии с климатическими особенностями. Например, если сделать плотность большей, зимой автомобиль будет нормально относиться при критических температурах, аккумулятор можно будет оставлять на ночь на улице, не переживая, что тех. жидкость замерзнет.
При зарядке руководствуйтесь общими правилами, принятыми при работе с постоянным током, переменным напряжением.
Для необслуживаемой АКБ
Необслуживаемые аккумуляторы заряжаются аналогично обслуживающим. Но в отличие от вторых, в них нельзя контролировать уровень электролита. Производители не рекомендуют полноценно заряжать такие батареи из-за особенностей газовыделения. В необслуживаемом АКБ нет крышек на банках, а газоотвод осуществляется через специальный клапан. После нескольких зарядок уровень электролита может упасть ниже нормы, оголив пластины. Также отсутствие полноценного газоотведения может привести к деформации корпуса.
Для исключения негативных последствий следует точно рассчитывать время заряда, устанавливать пониженные параметры на ЗУ. Например, если источник питания 60 Ач выдаёт напряжение 12,2 В, значит он заряжен наполовину. Для восполнения ему нужно 30 Ач. То есть его нужно заряжать в течение 5-6 часов, подавая ток на 6 Ампер.
И производители АКБ и эксперты однозначно заявляют, что своевременное обслуживание, правильная зарядка аккумуляторной батареи генератором, зарядным устройством существенно продлевают срок эксплуатации, обеспечивает нормальный пусковой ток, минимизирует вероятность, что двигатель не заведётся зимой.
Сколько ампер заряжать автомобильный аккумулятор
Дунгуань крупная электроника, ОООДунгуань крупная электроника, ООО
Производитель литиевых батарей на заказ ★ LARGE предлагает литиевые батареи для военных, медицинских инструментов с 2002 года.
Опубликовано 29 сентября 2022 г.
+ Подписаться
Размер батареи и степень готовности совершенно очевидны по тому, как они влияют на время зарядки. Для зарядки большего требуется больше времени по сравнению со скромным. Таким образом, для зарядки пустой батареи требуется больше часов, чем для полной. Одним из интригующих компонентов, влияющих на время зарядки, является обмен между самой экстремальной скоростью зарядки, с которой может справиться транспортное средство, и максимальной скоростью зарядки, которую может дать данная точка зарядки. Предполагая, что максимальная скорость зарядки вашего автомобиля составляет 7 кВт, вполне удовлетворительно использовать точку зарядки 22 кВт, однако ваш электромобиль не будет заряжаться быстрее, чем 7 кВт.
Кроме того, баллы начисления оцениваются для начисления по разным тарифам. Если ваш автомобиль может выдерживать скорость зарядки 11 кВт, но вы используете точку зарядки, которая дает максимальную мощность 7 кВт, ваш автомобиль будет заряжаться при 7 кВт. Экологические элементы также могут влиять на скорость зарядки электромобиля. Более низкие температуры могут привести к тому, что батарея будет заряжаться несколько дольше. Это влияние особенно заметно, если вы используете быстрое зарядное устройство. Меньше миль также добавляется за время, потраченное на зарядку уязвимых, поскольку такие температуры делают автомобили менее производительными.
Вы особенно заметите эффект, если ваш автомобиль постоянно прогревается и охлаждается после коротких поездок, так как для разогрева салона и аккумулятора до теплой температуры требуется энергия. После покупки водители электромобилей могут отказаться от возможности зарядки своего автомобиля, чтобы выдать меньше, чем они сначала ожидали. Многие водители в основном взимают плату за свои автомобили, когда они их оставляют в любом случае, например, дома на время или на работе в течение дня. Что может оказаться более важным, так это количество миль, которые может преодолеть электромобиль при полной зарядке.
Чтобы гарантировать, что батареи не разрешено выбрасывать туда, где они повреждены (сульфатированы) или не оборудованы для обеспечения запланированного срока службы, нормальные проверки названия даты возобновления питания на задней панели батареи и проверки напряжения батарей с в течение нескольких месяцев, оставшихся должны быть сделаны. Жизненно важно гарантировать большой оборот запасов, самый ранний приход и самый ранний выход, особенно при медленной загрузке линий с небольшим объемом. Аккумуляторы с напряжением 12,35 В или ниже следует немедленно зарядить. Быстрое зарядное устройство не должно влиять на повторную зарядку из-за недостатков при попытках перезарядить до некоторой степени сульфатированную батарею, которая вызывает чрезмерное выделение газа и вредит динамическим связям каркаса материала внутри батареи, которые являются основными для гарантии батареи. продолжительность.
На этапе зарядки следует быть осторожным с концом зарядного устройства, он должен быть соответствующим образом связан с концом аккумулятора. Перевернутая конечность опасна для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. К готовому зарядному устройству прилагается зарядное напряжение и измеритель тока заряда на выбор. Мы должны дать более заметное напряжение, чем напряжение батареи, чтобы зарядить батарею. Максимальный ток заряда должен быть эквивалентен максимальному току запаса при 8-часовой разрядке.
Существуют различные способы зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Каждая технология может быть использована для конкретных автомобильных аккумуляторов для конкретных приложений. В некоторых приложениях используются методы зарядки постоянным напряжением, в некоторых приложениях используется стратегия постоянного тока, в то время как непрерывная зарядка также иногда полезна. Обычно производители аккумуляторов предоставляют законный способ зарядки аккумуляторов конкретных автомобилей. Зарядка постоянным током обычно не используется при зарядке автомобильного аккумулятора. Наиболее распространенным методом зарядки, используемым в автомобильных аккумуляторах, является стратегия зарядки постоянным напряжением, которая является успешным циклом с точки зрения времени зарядки. При полном цикле заряда напряжение заряда остается постоянным, а ток постепенно уменьшается с увеличением уровня заряда батареи.
Сколько ампер необходимо для непрерывной зарядки автомобильного аккумулятора?
Многочисленные зарядные устройства для аккумуляторов выдают различную силу тока, при этом предполагается заряжать аккумулятор постепенно или быстро, в зависимости от необходимости. Некоторые из них также предназначены для использования в дальних поездках без перезарядки. Поэтому, когда вы слышите, как люди обсуждают зарядные устройства, обычно они имеют в виду именно это. Этот тип зарядки обеспечивает исключительно низкую силу тока. Эти зарядные устройства выдают 1-2 ампера в течение 60 минут. Обычный автомобильный аккумулятор выдерживает около 48 ампер силы. В свете этого обмена силой требуется много энергии, чтобы зарядить батарею.
Эта зарядка требует более медленного взаимодействия, и зарядное устройство предназначено для предотвращения мошенничества. Ручные зарядные устройства не включаются после зарядки аккумулятора, поэтому существует вероятность мошенничества.
Как долго заряжать автомобильный аккумулятор током 10 ампер?
Генератор переменного тока отвечает за подзарядку аккумулятора автомобиля во время движения. Эта часть также обеспечивает питание для устройств вашего автомобиля, когда вы в пути. Он приводится в движение ремнем генератора от двигателя. Когда ремень вращается, он создает электрический ток для работы оборудования вашего автомобиля. Он также отправляет непрерывный сигнал обратно на батарею, чтобы перезарядить ее. Если вы заряжаете автомобильный аккумулятор током 10 ампер, он будет полностью заряжен примерно от четырех до одиннадцати часов.
Сколько вольт у автомобильного аккумулятора?
Автомобильное напряжение намекает на электрический потенциал, который с трудом удерживается вашей батареей. Если говорить о стандартах, то автомобильный аккумулятор в современных технологиях может держать 12 вольт. В каждом автомобильном аккумуляторе должно быть шесть ячеек. И каждая ячейка держит почти 2,1 вольта после полной зарядки. Автомобильные аккумуляторы можно полностью зарядить при напряжении 12,6 вольт, а иногда и чуть выше. Если напряжение батареи упадет даже до ограниченного значения, это серьезно повлияет на ее производительность.
Заключение
Глубокая зарядка, которая происходит, когда вы используете аккумулятор для работы аудиосистемы, освещения или других электрических систем в вашем автомобиле при выключенном двигателе, несет ответственность за приличную часть повреждений аккумулятора. Высвобождение большей части емкости вашей батареи путем включения ее в течение очень долгого времени, а затем перезарядка ее во время вождения может привести к тому, что сера в системе электролита прилипнет к свинцу и нанесет другой вред пластинам батареи.
Сколько ампер я должен заряжать автомобильный аккумулятор? – Home Battery Bank
Зарядка автомобильного аккумулятора кажется довольно простой задачей, не так ли? Вы просто берете любое зарядное устройство с любой силой тока и подключаете его к автомобильному аккумулятору. Что может пойти не так?
Хотя процесс подключения автомобильного аккумулятора к зарядному устройству относительно прост, есть некоторые нюансы этого процесса, о которых следует помнить, чтобы не повредить аккумулятор и максимально использовать его потенциал. продолжительность жизни.
При слишком малом токе ваша батарея будет заряжаться целую вечность. Если их слишком много, вы рискуете пожаром или взрывом. Сколько ампер нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
Зарядка автомобильного аккумулятора током от 4 до 7,5 ампер является наиболее безопасной и эффективной. Зарядные усилители в этом диапазоне позволят полностью зарядить аккумулятор за ночь и не будут подвергаться риску перезарядки. Для достижения наилучших результатов рекомендуется трехступенчатое или интеллектуальное зарядное устройство.
Это быстрый и простой ответ, но есть несколько вещей, на которые стоит обратить внимание. Давайте быстро углубимся в эту тему, чтобы убедиться, что вы в безопасности, а автомобильный аккумулятор прослужит как можно дольше! Одно из моих любимых — это зарядное устройство на 4 ампера. Пользуюсь уже более 6 лет и ни разу не подводил. Это позволит без проблем зарядить большинство разряженных автомобильных аккумуляторов за ночь.
Пожалуйста, включите JavaScript
7_Reasons_Your_Generator_is_StallingСколько ампер заряжать автомобильный аккумулятор
В настоящее время почти все автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными. Они могут быть залиты свинцово-кислотным электролитом, где вы можете снять крышку, чтобы проверить электролит внутри. Они могут быть запечатаны, и вы не можете проверить электролит внутри. В любом случае они попадут в категорию свинцово-кислотных.
С учетом сказанного лучше всего использовать зарядное устройство с номинальным током, составляющим примерно одну десятую от общей емкости свинцово-кислотного аккумулятора в ампер-часах или меньше.
Например, если вы знаете, что ваша батарея рассчитана на 100 ампер-часов, вы захотите использовать зарядное устройство, рассчитанное на 10 ампер или меньше. Если ваша батарея рассчитана на 50 ампер-часов, подойдет зарядное устройство на 5 ампер. Ёмкость большинства автомобильных аккумуляторов составляет от 50 до 70 ампер-часов, поэтому зарядное устройство на 5–7,5 ампер было бы идеальным.
Сохранение номинального тока зарядного устройства в этом диапазоне позволяет полностью заряжать аккумулятор в течение ночи, но при этом он достаточно бережно относится к аккумулятору, обеспечивая его полную зарядку, а также не повреждая его из-за перегрева и потери электролита.
Проблема автомобильных аккумуляторов в том, что они редко имеют на наклейке ампер-часы. Как правило, вы увидите резервную емкость или пусковые усилители или усилители холодного пуска. Как видите, мой аккумулятор Ford Escape имеет 590 ампер холодного пуска.
Преобразование пусковых токов или резервной емкости в ампер-часов не является прямой зависимостью. Это все равно, что сказать, что ваша машина может разогнаться от 0 до 60 миль в час за 6 секунд, а затем попытаться вычислить, сколько миль на галлон она получит, когда вы разгонитесь до 60 миль в час. Это все разные измерения для разных целей.
В любом случае у меня есть таблица, которая даст вам приблизительную оценку того, сколько ампер-часов рассчитано на вашу батарею, просто взглянув на ток холодного пуска или номер резервной емкости, который указан на наклейке в верхней части вашей батареи. .
Оценка ампер-часов на основе силы тока холодного пуска или резервной емкости 5 Если на вашей наклейке написано: 315-550 CCA или 60-80 РЦ
Если вам интересно, как я получил эти цифры, вы можете прочитать мою полную статью здесь, зачем углубляться в методологию того, как я рассчитал все значения на этой диаграмме.
Теперь, когда вы ознакомились с приблизительными ампер-часами большинства автомобильных аккумуляторов в таблице, вы можете легко увидеть, что 10% или меньше для большинства автомобильных аккумуляторов будут находиться в диапазоне от 2 до 7,5 ампер.
Интеллектуальное зарядное устройство мощностью от 4 до 7,5 А, которое после завершения зарядки переходит в режим поддержания или обслуживания, является наиболее идеальным зарядным устройством для аккумулятора вашего автомобиля. Обычные номинальные значения тока для зарядных устройств этого диапазона составляют четыре, пять, шесть и семь с половиной.
Это еще одно мое любимое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Это зарядное устройство Duracell на 7,5 ампер, и оно прекрасно работает!Несмотря на то, что зарядное устройство на 2 ампера, безусловно, безопасно для аккумулятора вашего автомобиля, для полной зарядки аккумулятора вашего автомобиля может потребоваться до трех дней в зависимости от того, насколько он разряжен, и размера самого аккумулятора.
Лично я рекомендую одно из этих двух зарядных устройств для аккумуляторов вашего автомобиля. Я использую это зарядное устройство, которое можно найти на Amazon, ежедневно более 6 лет и очень доволен его работой как для моих автомобильных аккумуляторов, так и для моего домашнего аккумулятора для резервного питания.
Это зарядное устройство имеет немного более высокий номинальный ток и также отличного качества. Если вы немного ограничены во времени, я бы выбрал это зарядное устройство, но оба зарядных устройства зарядят вашу батарею, если вы начнете заряжать ее вечером и снова отправитесь за руль своего автомобиля утром. Это зарядное устройство в первую очередь предназначено для владельцев лодок для их морских аккумуляторов, потому что оно может быть установлено, но оно совершенно безопасно для использования с аккумулятором вашего автомобиля.
Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора
Теперь, если вы хотите узнать, сколько времени потребуется для зарядки автомобильного аккумулятора с помощью любого зарядного устройства, у меня есть статья с полными таблицами для автомобильного аккумулятора любого размера и всех распространенных зарядных усилителей, так что вы Вы можете найти вашего конкретного аккумулятора и вашего конкретного зарядного устройства .
В этой статье, которую я написал, есть простые в использовании калькуляторы, в которые вы можете просто ввести свои значения, и вы также найдете время зарядки!
Имеют ли значение силы тока при зарядке аккумулятора?
Сила тока, безусловно, имеет значение, когда речь идет о зарядке автомобильного аккумулятора. Большинство автомобильных аккумуляторов имеют напряжение 12 вольт, и вы увидите это где-то на наклейке аккумулятора. Тот факт, что вы берете любое 12-вольтовое зарядное устройство, не означает, что оно подойдет для вашей батареи. Усилители, которые подает зарядное устройство (ток, который находится под давлением напряжения), могут либо безопасно зарядить вашу батарею, либо полностью разрушить вашу батарею.
Сила тока имеет значение при зарядке аккумулятора, потому что если вы используете зарядное устройство с номинальным током, превышающим 10% от общей емкости аккумулятора, вы рискуете неэффективным зарядом, избыточным накоплением тепла, потерей электролита. , или хуже.
Например, если у вас есть батарея на 50 ампер-часов и зарядное устройство на 5 ампер, вам, вероятно, потребуется от 10 до 12 часов, чтобы полностью зарядить эту батарею из полностью разряженного состояния. Мое зарядное устройство на 15 ампер подходит для морских аккумуляторов или аккумуляторов для гольф-каров, но для большинства автомобильных аккумуляторов он немного выше.
Если бы у вас была такая же батарея на сто ампер-часов и вы подключили ее к зарядному устройству на 50 ампер, сила тока превысила бы способность батареи преобразовывать электрическую энергию в накопленную химическую энергию. Когда это происходит, батарея должна что-то делать с избыточным электричеством, которое не может быть преобразовано.
Происходит процесс, называемый электролизом, когда избыточное электричество начинает по существу кипятить электролит внутри батареи. В процессе кипения выделяется избыточное тепло, и электролит испаряется из батареи.
Герметичные свинцово-кислотные батареи могут рекомбинировать испарившиеся электролиты до определенного момента, но когда вы значительно превысите этот порог, даже они будут выпускать этот испарившийся электролит, чтобы сбросить давление в батарее.
Как только электролит испарится и не будет заменен достаточно быстро, свинцовые пластины внутри батареи окажутся на воздухе, что приведет к немедленному и непоправимому повреждению в результате окисления.
Если зарядка продолжается, а электролит продолжает выкипать, все больше и больше пластин будут оголяться, и ваша батарея может в конечном итоге подвергнуться тепловому разгону и загореться и/или взорваться.
Так что да, ампер, безусловно, имеет значение, когда речь идет о зарядке автомобильного аккумулятора. Лучше всего использовать зарядное устройство в диапазоне от 2 до 7,5 ампер (не выше 10 ампер), и я рекомендую что-то с более высокой стороной этого диапазона, чтобы гарантировать, что ваша батарея будет заряжаться в течение ночи.
Если у вас есть зарядное устройство на 10 ампер, я бы не стал его выбрасывать, просто используйте его осторожно и часто контролируйте его во время зарядки, чтобы убедиться, что вы не испытываете ничего из того, что я перечислил выше.
Сколько ампер нужно для зарядки 12-вольтовой батареи?
Безопаснее всего поддерживать зарядный ток на уровне 10% или менее от общего количества ампер-часов вашей батареи, чтобы не повредить батарею и не навредить себе в процессе.
Для большинства автомобильных аккумуляторов от 2 до 7,5 ампер. Зарядное устройство на 10 ампер — это действительно то, что вам нужно.
Если ваша 12-вольтовая система представляет собой группу морских аккумуляторов или аккумуляторов для гольф-каров, соединенных вместе, то вы можете найти ампер-часы в диапазоне 200, 400 или даже выше.
В этом случае зарядное устройство на 5 ампер будет очень медленным для вас, и вам следует увеличить ток, который может обеспечить ваше зарядное устройство, до тех пор, пока выходная мощность зарядного устройства не составит 10% от общего ампер-часа батареи.
Должен ли я заряжать аккумулятор на 2 или 10 ампер?
Люди часто спрашивают, следует ли им заряжать автомобильный аккумулятор током 2 или 10 ампер. Самым безопасным вариантом было бы использовать зарядное устройство на 2 ампера, однако время, в течение которого вам придется ждать полной зарядки аккумулятора, особенно если оно сильно разряжено, может длиться несколько дней.
Для большинства людей это непрактично, если только вы не собираетесь водить машину пару дней.
Зарядное устройство на 10 ампер, вероятно, все еще приемлемо для большинства автомобильных аккумуляторов, даже если оно будет составлять около 20% от общей емкости аккумулятора в ампер-часах.
Зарядка не будет такой тщательной, так как медленный заряд малой силы тока позволяет батарее более эффективно и действенно преобразовывать электрическую энергию в химическую энергию. В результате более высоких зарядных токов в процессе зарядки может выделяться избыточное тепло, что может привести к увеличению внутреннего давления и потере электролита.
Если вы решите использовать зарядное устройство на 10 ампер, просто проверяйте аккумулятор почаще, чтобы убедиться, что он не шипит, хаотично не пузырится, не горячий на ощупь и не выпирает по бокам.
Ключевой вывод: Зарядное устройство на 2 А будет безопаснее, особенно для небольших автомобильных аккумуляторов, но для зарядки может потребоваться целый день или больше. Зарядное устройство на 10 ампер начинает работать на высоком уровне для большинства автомобильных аккумуляторов малого и среднего класса, но его можно использовать для обеспечения более быстрой зарядки, если вы следите за состоянием своей батареи в целях безопасности во время процесса зарядки.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор током 50 ампер?
Использование зарядного устройства на 50 ампер для автомобильного аккумулятора со средней емкостью 50 ампер-часов чрезвычайно опасно. Это превысит способность батареи преобразовывать электрическую энергию в запасенную химическую энергию, что приведет к повреждению или разрушению вашей батареи и может привести к телесным повреждениям.
Зарядка на 50 ампер приведет к неэффективной зарядке, повышенному внутреннему давлению, избыточному нагреву, вздутию боковых стенок, уменьшению электролита, кипению или шипению, окислению пластин и, в конечном итоге, возгоранию или взрыву, если зарядное устройство останется включенным. длинный. Надеюсь, вы по крайней мере будете использовать интеллектуальное зарядное устройство, которое прекратит зарядку до того, как дойдет до этого момента!
Некоторые зарядные устройства рекламируются с указанием до трех различных значений силы тока, например «2/10/50». Цифры 2 и 10 — это настоящие «зарядные» усилители, а 50 — только вспомогательная функция, помогающая запустить двигатель при слабом аккумуляторе. Его следует использовать как «старт», а не как зарядку.
Можно ли перезарядить аккумулятор на 2 ампера?
Если ваш автомобильный аккумулятор разряжен настолько, что вы считаете необходимым подключить настоящее зарядное устройство, зарядка током 2 ампера может занять довольно много времени только для достижения полной зарядки, не говоря уже о перезарядке.
Вы, безусловно, можете перезарядить автомобильный аккумулятор на 2 ампера, если вы не используете интеллектуальное зарядное устройство, которое автоматически переходит в плавающий режим, когда аккумулятор достигает 100% заряда. Если батарея постоянно питается в амперах после ее полной зарядки, электролит будет медленно испаряться из-за перегрева, и ваша батарея умрет, если ее оставить подключенной.
Нужно ли отключать автомобильный аккумулятор перед его зарядкой?
Отключение автомобильного аккумулятора перед зарядкой не требуется, если вы используете интеллектуальное зарядное устройство с микропроцессорным управлением. Эти зарядные устройства достаточно сложны, чтобы не повредить электронику вашего автомобиля.
Мой приятель, проработавший 25 лет механиком, сказал мне, что у него никогда не было проблем с тем, что кто-то использует интеллектуальное зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, когда он подключен. Он сказал, что если у вас есть старое зарядное устройство, которое НЕ управляется микропроцессором, вам следует проявить осторожность и сначала отключить аккумулятор перед зарядкой. Отключить или оставить подключенным перед зарядкой? Вот в чем вопрос. Если у вас есть интеллектуальное зарядное устройство, подобное тому, что на картинке, не беспокойтесь об отключении аккумулятора. Все будет хорошо.
Что делать, если зарядное устройство не работает с разряженным аккумулятором?
Если вы подключили зарядное устройство к аккумулятору, а он отказывается начинать процесс зарядки, это не связано с тем, что у вас недостаточно или слишком много ампер и ваше зарядное устройство.
Это происходит из-за того, что напряжение вашей батареи слишком низкое, чтобы зарядное устройство могло его распознать.
Современные зарядные устройства управляются микропроцессором и имеют множество функций безопасности, предотвращающих протекание электричества по кабелям, если они действительно не подключены не только к реальной батарее, но и к правильным клеммам батареи.
Чтобы зарядное устройство распознало, что оно подключено к аккумулятору, оно должно распознать минимальное напряжение, чтобы преодолеть пороговое значение и запустить процесс зарядки.
Это минимальное напряжение зависит от производителя, но обычно оно составляет от 9,5 до 10 вольт.