Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Большое сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания. Как проверить катушку зажигания.

Катушка зажигания играет роль трансформатора напряжения. Она превращает напряжение 12В в несколько тысяч вольт.

Вторичное напряжение создает искру в зазоре между электродами свечи, оно зависит от зазора, электрического сопротивления свечи зажигания и высоковольтных проводов, состава топливовоздушной смеси, нагрузки на двигатель и температуры свечи. Напряжение может меняться от 5000 вольт до 25000 вольт и более. В некоторых системах достигается максимальное напряжение, равное 40000 вольт.

Как работает катушка зажигания

В катушке зажигания имеются две обмотки, которые намотаны на пластинчатый металлический сердечник. Первичная обмотка, имеющая несколько сотен витков, соединена с двумя внешними контактами катушки. Положительный вывод (+) катушки подключен к выключателю зажигания и АКБ, а отрицательный вывод (-) – к модулю зажигания и затем на «массу» кузова. Вторичная обмотка имеет несколько тысяч витков и подсоединена одним концом к положительному контакту первичной обмотки, а другим – к высоковольтному выводу в центральной части катушки.

Соотношение витков вторичной и первичной обмоток составляет 80 к 1. Чем выше соотношение, тем выше выходное напряжение катушки. Мощные катушки зажигания обычно имеют более высокое соотношение числа обмоток по сравнению со стандартными катушками.

После замыкания первичной обмотки на «массу» по ней протекает электрический ток. Он создает сильное магнитное поле вокруг металлического сердечника и «заряжает» катушку энергией. Требуется примерно 10-15 мс для максимальной зарядки катушки зажигания.

Затем модуль зажигания размыкает первичную цепь катушки. Это приводит к внезапному исчезновению магнитного поля. Энергия, запасенная в катушке, создает ток во вторичной обмотке. В зависимости от соотношения числа витков обмоток напряжение увеличивается в 100 или более раз. Этого достаточно, чтобы между контактами свечи зажигания «пробежала» искра.

Неисправности катушек зажигания

Катушки зажигания очень надежные и прочные устройства. Причинами неисправности данных трансформаторов могут быть нагрев и вибрация, при этом повреждаются обмотки и возникает пробой изоляции, что в свою очередь приводит к короткому замыканию или обрыву цепей обмоток. Наибольшую опасность для катушки зажигания представляет перегрузка, вызванная неисправностью свечи зажигания или высоковольтного провода.

Если свеча зажигания или высоковольтный провод повреждены и имеют чрезмерно высокое сопротивление, напряжение катушки зажигания может повышаться для пробоя ее изоляции.

Изоляция большинства катушек зажигания может получить повреждение в результате превышения напряжения в 35000 вольт. После этого вторичное напряжение катушки зажигания падает, появляются пропуски зажигания под нагрузкой, катушка не выдает напряжения, достаточного для работы и пуска двигателя.

Если на положительном контакте катушки имеется напряжение АКБ и при замыкании на «массу» модулем зажигания она не создает искру, значит, катушка неисправна и требует замены.

Подсказка: если модуль зажигания несколько раз не сработал, это, возможно, связано с неисправностью катушки зажигания. Внутренние пробои или замыкания в катушке зажигания могут стать причиной неисправности модуля зажигания.

Диагностика катушки зажигания

Если неисправность возникла в системе зажигания распределительного типа, она оказывает влияние на работу всех цилиндров двигателя. Двигатель трудно запустить или возникают пропуски зажигания под нагрузкой, которые происходят то в одном, то в другом цилиндре. В системах, не имеющих распределитель зажигания (DIS), или оснащенных катушками карандашного типа (COP) на каждую свечу неисправность в катушке зажигания влияет на работу только одного цилиндра (или двух цилиндров, если применяется двухискровая система зажигания DIS с так называемой «холостой» искрой). Здесь оба цилиндра работают от одной катушки, но в разных циклах.

Если двигатель работает неровно (с пропусками зажигания) и включается лампа «Проверить двигатель», необходимо использовать диагностический сканер для проверки кода, связанного с пропусками зажигания.


На двигателях 1996 г. выпуска и более современных моторах с системой OBD II неисправность катушки обычно отображается в форме кода P030X. Здесь «X» представляет собой номер цилиндра, в котором возникают пропуски зажигания. Код P0301, например, означает, что в цилиндре #1 зафиксированы пропуски зажигания. Но пропуски зажигания могут возникнуть не только в результате поломки в системе зажигания, но также из-за проблем в системе подачи топлива, цилиндро-поршневой группы, поэтому пропуски зажигания не всегда являются прямым следствием неисправной катушки, свечи зажигания или высоковольтного провода.

Если произошло замыкание или обрыв в цепях катушки зажигания, может быть выдан соответствующий код. При его отсутствии необходимо измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток зажигания цифровым мультиметром. Необходимо также снять и проверить состояние свечи зажигания, в том числе зазор между контактами и цвет нагара на контактах свечи. Возможно, пропуски возникают в результате масляных отложений или сильного нагара. Также следует проверить высоковольтный провод, чтобы убедиться в том, что его сопротивление соответствует требуемому значению.

Если катушка, свеча зажигания и высоковольтный провод в порядке, пропуски зажигания являются следствием загрязнения или повреждения топливной форсунки (следует проверить сопротивление форсунки и напряжение питания, использовать индикатор «NOID» для проверки наличия импульсов управления блока PCM). Если форсунка исправна, следует проверить компрессию, исправность клапанов или наличие утечки через прокладку головки блока цилиндров.

Предупреждение: запрещено отсоединять высоковольтный провод от свечи зажигания или с катушки зажигания для проверки искры. Помимо поражения электрическим током снятие провода сулит резкий рост вторичного напряжения и опасность повреждения катушки. Единственный правильный способ проверить искрообразование состоит в том, чтобы использовать тестер для свечей зажигания KV/ARC или щуп для проверки системы зажигания COP.

При наличии неисправности в катушке следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток с помощью омметра. Если есть отклонение от нормы, катушку меняют.

Катушку зажигания также можно проверить с помощью омметра с 10МОм входным сопротивлением. См. руководство по ремонту для получения сведений о характеристиках катушки зажигания.

Для тестирования катушки зажигания целесообразно подключить измерительные провода к контактам первичной обмотки (+ и -). В большинстве случае сопротивление обмотки составляет 0,4 – 2Ом. Нулевое сопротивление свидетельствует о коротком замыкании в катушке, а высокое сопротивление указывает на обрыв в цепи.

Вторичное сопротивление измеряется между положительным контактом (+) и выводом высокого напряжения. Современные катушки зажигания с пластинчатым сердечником обычно имеют сопротивление 6000-8000Ом, в другие свыше 15000Ом.

В катушках других конструкций первичные контакты могут быть расположены в разъеме или спрятаны. См. данные руководства по ремонту для поиска контактов обмоток и тестирования катушки зажигания.

Неисправная катушка зажигания может вывести из строя блок PCM

Чем ниже сопротивление в первичной обмотке, тем выше ток через катушку, а, значит, и риск выхода из строя блока PCM. Это может также привести к снижению вторичного напряжения, слабому искрообразованию, затрудненному пуску двигателя, вибрациям, пропускам зажигания под нагрузкой или в момент ускорения.

Значительное сопротивление или обрыв первичной цепи катушки зажигания не всегда ведет к выходу из строя блока PCM, но оно сопровождается падением вторичного напряжения.

Короткое замыкание во вторичной обмотке катушки зажигания сокращает эффективность искрообразования, но модуль PCM не ломается.

Следствием повышенного сопротивления или обрыва во вторичной обмотке катушки может стать ослабление или отсутствие искры в цилиндрах или поломка блока PCM из-за сильной самоиндукции в первичной обмотке.

Замена катушки зажигания

Новая катушка должна быть аналогична заменяемой (если вы не планируете усовершенствовать систему зажигания).

При замене катушки зажигания все контакты и соединения необходимо очистить, проверить отсутствие коррозии и надежность подключений. Коррозия повышает сопротивление в электрических проводниках, неустойчивое соединение (дребезг), обрыв, что, в конечном счете, сокращает срок службы катушки. Для снижения опасности пробоя из-за повышенной влажности рекомендуется использовать диэлектрическую свечную смазку на контактах катушки. Например, на двигателях Форд с катушками COP влажность является основным фактором выхода из строя катушек зажигания.

Если двигатель имеет неисправность, катушки будут работать в жестких условиях. Неисправности могут быть вызваны высоким вторичным сопротивлением (изношенные свечи зажигания или большой зазор между электродами свечи), обеденная топливовоздушная смесь (загрязнение форсунок, утечка разрежения или негерметичность клапана рециркуляции отработанных газов).

При большом пробеге (двигатель с системой зажигания COP) следует установить новые свечи зажигания в случае неисправной катушки, свечи эксплуатируются более 45000 миль, а платиновые или иридиевые свечи – свыше 100000 миль

В случае весьма неприятной ситуации, когда «железный конь» отказывается вдруг заводиться, причин такому явлению может быть целый ряд. Но если аккумуляторная батарея заряжена, стартер тоже выполняет свою функцию, а положительного результата все равно нет, то вполне возможно, что все дело в катушке зажигания. Жаль, но предугадать наперед, когда именно соизволит выйти из строя данный прибор, очень трудно, поэтому все тщательно смотреть приходится уже по факту. О том, как проверить катушку зажигания на своем автомобиле, и пойдет речь в данной статье.

Принцип работы и суть возможных неисправностей

Катушка системы зажигания ДВС (на жаргоне автомехаников еще называется «бобиной») является очень важным и неотъемлемым звеном, служащим преобразователем напряжения низковольтного в высоковольтное. То есть на входе поступает напряжение от АКБ или генератора, а уже на выходе получаем высоковольтный импульс, который передается непосредственно на для выработки воспламеняющей искры в цилиндрах. Поэтому часто неопытные автовладельцы сетуют на неисправность свечей, в то время как проблема как раз не в них, и просто нужно проверить катушку.

Прежде чем перейти к разъяснению того, как проверить исправность катушки зажигания, следует понять конструкцию подобного оборудования. По сути своей это упрощенный электрический трансформатор, предназначенный для преобразования тока в автомобильной системе зажигания. Классическая катушка в основе имеет две обмотки: первичную и вторичную. Предназначение первичной – прием импульсов низкого напряжения, к примеру 12 Вольт. Она насчитывает относительно небольшое количество витков (100-150) изолированного толстого медного провода и имеет два вывода на крышке.


У вторичной обмотки витков значительно больше (15-30 тыс.), а сама проволока заметно тоньше. Как правило, «вторичка» находится внутри первичной обмотки. Один ее конец присоединен к минусовой клемме первичной обмотки, в то время как другой – к центральной клемме на крышке катушки. В центре обоих обмоток расположен металлический сердечник для усиления магнитного поля. Все это помещено в изолированный корпус с заполнением полостей трансформаторным маслом.

На деле же различные модели автомобильных катушек могут отличаться и иметь свои особенности конструкции , но принцип работы и основные составляющие остаются неизменными для всех типов. Основоположная характеристика для любой катушки – сопротивление обмоток. Нормальный показатель определяется индивидуально для каждой модели. В случае первичной обмотки это 3-4 Ом, если же говорить о вторичной, то сопротивление возрастает до 5-9 кОм. Как раз отклонение от рекомендованных производителем величин и говорит о неисправности.

На что обратить внимание при неполадках

Опытные водители могут говорить, что нестабильную работу катушки можно определить по работе двигателя, чем заранее предупредить момент ее полного выхода из строя. Но на практике мнимые симптомы часто оказываются в поле влияния совершенно других , топливная система, фильтры, высоковольтные провода зажигания и т.п.). Прежде чем сломя голову бежать в магазин для покупки новых комплектующих, необходимо произвести замеры показателей старой катушки. Вполне возможно, что дело вовсе не в ней, а, например, в сгоревшем предохранителе или отсоединившейся клемме.

Находится катушка зажигания под капотом. Обычно это вполне легкодоступное место, и каких-то специальных навыков или инструментария для демонтажа прибора не понадобится. Следует не забывать, что перед началом работы с электрооборудованием на автотранспорте нужно в обязательном порядке отсоединить минусовую клемму на АКБ. Затем нужно отсоединить провода от самой катушки и ослабить кронштейны. Порядок установки и снятия деталей для каждого автомобиля прописан свой (смотреть инструкцию по эксплуатации). Корпус катушки должен быть чистым, без видимых загрязнений и повреждений внешнего покрытия. Из-за грязи, сколов, царапин и трещин могут происходить потери электрического тока, и такой прибор подлежит замене.

Работа с тестером

Чтобы понять, как прозвонить катушку зажигания, нужно сперва ознакомиться с измерительным прибором, именуемым тестером или мультитестером. На сегодняшний день это небольшое, даже карманное, цифровое устройство, которое способно измерить как минимум силу тока, напряжение и сопротивление. В дополнение к корпусу-моноблоку идут два провода со щупами. Чтобы определить неисправность автомобильной катушки, потребуется функция омметра, которую легко можно настроить при помощи регуляторов мультитестера.


Для проверки первичной обмотки необходимо «пристыковать» щупы (либо зажимы) тестера к двум ее боковым выводам на корпусе катушки. На дисплее измерительного прибора появится число в Омах, которое и укажет текущее сопротивление. Оно должно находиться в пределах заявленного автопроизводителем диапазона величин. Впрочем, при небольшом отклонении в пару десятых беспокоиться тоже не стоит – значит, дело не в катушке зажигания. В случае, если обмотка повреждена (например перегорела или пробита), сопротивление будет близиться к бесконечности, что является явным признаком неисправности.

Проверка мультитестером вторичной обмотки производится примерно таким же образом. Единственное отличие – в порядке присоединения щупов к выводам. Один – присоединяется к боковому выводу, другой – к центральному, который находится посередине крышки. Разброс допустимых цифр здесь уже совсем другой и измеряется в тысячах Омов. К примеру, если по мануалу норма составляет 7-9 кОм, то показатель в 7,4 – хороший результат. В обоих случаях сильные отклонения от допустимых границ свидетельствуют о необходимости замены катушки на новую. Следует помнить, что данный прибор не подлежит ремонту, и разбирать его бессмысленно.

Конечно, будет уместно сделать оговорку по поводу того, что сегодня прогресс пошел далеко, и многие производители автомобилей оснащают свою продукцию разными ноу-хау. Узлы становятся более сложными в конструкции, и самостоятельно разобраться, как проверить катушку зажигания в домашних условиях, оказывается все труднее. А потому лучше в таких случаях обращаться прямиком к сертифицированным специалистам.

Ролик по теме на английском.

Тестирование катушки на специальном оборудовании и программном обеспечении.

Как проверить катушку зажигания (икз) своими руками » лада.онлайн

Содержание

  • 1 Как проверить исправность катушки зажигания
    • 1.1 Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания
  • 2 Ремонт
    • 2.1 Демонтаж модуля
  • 3 Принцип работы катушки зажигания
  • 4 Проверка катушек зажигания
    • 4. 1 Замена катушек
    • 4.2 Визуальный осмотр
    • 4.3 Проверка обмоток мультиметром
      • 4.3.1 Проверка вторичной обмотки катушки с диодом
  • 5 Как Проверить Катушку Зажигания Бензопилы Мультиметром
    • 5.1 Причины неисправности катушек
    • 5.2 Способы проверки катушки зажигания
    • 5.3 Как проверить катушку зажигания на бензопиле
    • 5.4 Как проверить катушку зажигания
    • 5.5 Использование мультиметра при проверке катушки
  • 6 Катушка зажигания
    • 6.1 Назначение
    • 6.2 Принцип работы
    • 6.3 Виды катушек
  • 7 005_moto_1211_080

Как проверить исправность катушки зажигания

Проверка катушки зажигания для систем с распределителем зажигания начинается с «прозвонки» (измерения сопротивлений) обмоток.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Для этого переключатель мультиметра сначала устанавливается в положение 200 Ом и измеряется сопротивление первичной обмотки, прикладывая щупы мультиметра к выводам «+» и «К».

Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 Ома до 3 Ом (в зависимости от модели катушки и точности показаний мыльтиматра). В любом случае контакты «+» и «К» должны прозваниваться.

Затем мультиметр переключается в положение «20кОм», то есть предел измерения устанавливается 20 килоОм. Далее измеряется сопротивление между выводами «К» и центральным выводом высоковольтного провода (для этого щуп необходимо упереть в контактную медную зону внутри круглой ниши установки высоковольтного провода). Сопротивление должно быть в пределах от 2 до 4 килоОм.

Более эффективна проверка катушки зажигания непосредственно в рабочем режиме. Для этого можно построить схему, аналогичную, показанной на рисунке 7:

Но еще проще соединить контакт «+» с положительной клеммой аккумулятора проводом толщиной не менее 2 кв.мм. К высоковольтному выводу катушки подключить провод зажигания с закрепленной заведомо исправной свечой зажигания. Корпус свечи соединить с массой автомобиля, двигателя автомобиля или отрицательной клеммой аккумулятора, если АКБ снята с машины, и проверка происходит в стационарных условиях.

Далее подключить к выводу «К» катушки зажигания провод также сечением не менее 2 кв.мм. Если другим концом провода касаться отрицательной клеммы аккумулятора, должны проскакивать искры в свече. Касания должны быть обязательно кратковременными, чтобы не выгорела катушка первичной обмотки и проскакивала хорошая искра. В таком случае лучше вообще зачищенным торцом провода проводить вдоль клеммы аккумулятора, чтобы шел поток искрения.

Однако иногда второй способ проверки не годится для электронных катушек зажигания. Искры может не наблюдаться при исправной катушке.

Труднее произвести проверку сдвоенных катушек зажигания. Первичная обмотка у них обычно подключена к разъему. Прозванивать ее мультиметром можно, только зная схему катушки зажигания. Вторичная обмотка прозванивается между двух высоковольтных выводов. Сопротивление вторичной обмотки может быть немного выше, чем 4 килоОма.

Неисправность индивидуальных катушек зажигания определить, не имея знаний в области радиотехники сложно, так как для проверки необходимо собирать электронную схему.

Однако есть стопроцентный способ найти неисправную катушку. Если двигатель троит, можно последовательно отключать разъемы от катушек зажигания при заведенном двигателе.

Если после отключения катушки обороты двигателя меняются, двигатель начинает двоить, следовательно, искра зажигания в данном цилиндре присутствует. Тогда вновь подключают разъем и переходят к проверке следующей катушки, пока не найдут цилиндр, в котором при отключении разъема, характер работы двигателя не изменяется.

Видео — как ПРАВИЛЬНО проверить катушки зажигания:

Конечно, проще это сделать при помощи компьютерной диагностики. Она может сразу показать код ошибки и расшифровку, например, «пропуск зажигания к цилиндре 3».

Но отсутствие искры в конкретном цилиндре – это еще не повод утверждать, что неисправна катушка. В индивидуальные катушки зажигания встроен добавочный резистор (позиция 8 на приведенной ниже схеме индивидуальной катушки в разрезе).

Обычно его легко достать, сняв резиновый наконечник 9. Далее следует измерить его сопротивление (от 500 Ом до нескольких килоОм). Если он не прозванивается, следует поменять.

Затем катушку зажигания цилиндра с отсутствием искры меняют местами с заведомо исправной катушкой с соседнего цилиндра. Если пропуск зажигания теперь уже будет наблюдаться в соседнем цилиндре, а нерабочий цилиндр заработает, тогда точно проблема в катушке зажигания.

Видео — как вычислить неисправную катушку зажигания:

Обычно в первую очередь выходит из строя встроенный коммутатор, сама высоковольтная катушка исправна, но приходится менять все целиком. Есть мастера, которые перепаивают выходной транзистор во встроенном коммутаторе, но опыт показывает, что восстановленные индивидуальные катушки работают недолго.

Ремонт

Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

Демонтаж модуля

Выполнить процедуру достаточно просто.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отключите разъем от модуля зажигания.
  6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

  1. Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
  3. Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
  4. Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
  5. Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
  6. Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
  7. Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
  8. Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
  9. Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
  10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
  11. Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
  12. По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.

Статья в тему: Самостоятельная замена рулевой рейки и ее пыльников на ВАЗ 2114

Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда

Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно

Особое внимание уделите процессу пайки

Но учтите, мы рассмотрели проблему плохих контактов. Она является не единственной для «десятки». Возможно, потребуется распиновка модуля зажигания на ВАЗ 2110. Для этого лучше обращаться к специалистам.

Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100…150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30…50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5…3,5 Ом, а вторичной — 6…15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Как Проверить Катушку Зажигания Бензопилы Мультиметром

Как проверить катушку зажигания

Одним из важных составляющих системы зажигания хоть какого двигателя внутреннего сгорания является катушка. Конкретно она считается основным узлом контактной, бесконтактной, также электрической систем зажигания, выполняя роль типичного накопителя энергии, созданной для предстоящего рассредотачивания заряда по цилиндрам.

Причины неисправности катушек

Частичное повреждение катушки зажигания приводит к нестабильной работе мотора, а ее полная поломка и совсем делает неосуществимым запуск мотора. Вот поэтому при троении мотора, потере его мощности либо других признаках нечеткой работы, одним из первых действий должна стать проверка катушки зажигания. Система зажигания бензопилы. Как проверить магнето. Этот элемент выходит из строя достаточно редко, а неисправность, как правило, заключается в следующем:

  • Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации или высокого напряжения, которое в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотках катушки;
  • Перегрузка, вызванная неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания, может привести к обрыву обмотки в катушке.

Способы проверки катушки зажигания

Проверка катушики зажигания «дедовским» методом может повредить электрику современного автомобиля

Для правильной самостоятельной проверки этой детали автомобиля, рекомендуется поэтапно выполнить определенные действия. Как проверить катушку зажигания мультиметром. В первую очередь после снятия катушки нужно ее визуально осмотреть и убедиться в отсутствии внешних признаков короткого замыкания: черных точек, свидетельствующих о выгорании, трещин, или иных признаков пробоя.

https://youtube.com/watch?v=3L-ja5c7ObY

Как проверить катушку зажигания на бензопиле

всем большой привет бесплатная консультация skype: opk.vitek ТЕЛ: 380979677418.

Как проверить катушку зажигания

Как правильно проверить катушку зажигания, понадобится мультиметр, мануал к вашей технике и пара рук.

В нашей стране долгое время существовало два одинаково популярных способа того, как проверить катушку зажигания на предмет работоспособности: путем проверки искры между корпусом автомобиля и свечой зажигания или при помощи измерения сопротивления обмоток мультиметром (тестером). Проверить катушку зажигания мультиметром совсем несложно, и сегодня мы разберемся, как это можно сделать. Применение первого способа может быть смертельным не только для катушки, но и для электроники большинства современных автомобилей, поэтому применение его категорически не рекомендуется производителями. Безопаснее проверить этот узел автомобиля измерительным прибором.

Использование мультиметра при проверке катушки

Для того чтобы самостоятельно получить полное представление об исправности элемента системы зажигания, необходимо разобраться с тем, как проверить катушку зажигания мультиметром. Особых сложностей эта процедура вызвать не должна.

Сначала проверяется первичная обмотка, к положительным и отрицательным контактам которой подсоединяется прибор в режиме измерения сопротивления. Как работает система схема зажигания бензопилы с надо прозвонить катушку. Как проверить зажигание бензопилы угол опережения зажигания на. Стандартные заводские показатели разных производителей могут несколько отличаться друг от друга, но средние значения сопротивления должны находиться в диапазоне от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает нулевое сопротивление – значит в катушке произошло короткое замыкание, если бесконечность – нужно искать обрыв цепи.

Проверка катушки зажигания с помощью тестера

Для проверки вторичной обмотки мультиметр соединяют с положительным контактом катушки и выводом от провода высокого напряжения. Значение сопротивления этой обмотки у катушек, имеющих пластинчатый сердечник, составляет 6-8 кОм, у других типов – параметр может превышать значение 15 кОм.

Сделать вывод о том, находятся ли полученные показатели в пределах норм, установленных для конкретной модели, можно лишь имея представление и о прочих ее технических характеристиках: длительности и энергии разряда искры, токе искрового разряда и величине индуктивности первичной обмотки.

Любые сбои в работе катушки зажигания плохо влияют на эффективность работы двигателя автомобиля, а это может привести и к уменьшению его долговечности. Именно поэтому необходима ее своевременная диагностика и ремонт (или замена), в случае необходимости.

Катушка зажигания

Катушка зажигания является важной частью системы запуска транспортного средства. Без её применения не добиться старта мотора

Невозможно запустить двигатель без аккумулятора, так как не будет формироваться первая искра.

Устроена данная деталь достаточно просто, но время от времени, как и иные детали и элементы автомобиля, она выходит из строя. Причиной может стать неисправность или определённый заводской дефект. Стандартным пуском двигателя работа катушки не ограничивается. Если устройство внезапно выйдет из строя при уже работающем двигателе, это автоматически приведёт к его полной остановке.


Знание ответа на вопрос, как проверить катушку зажигания – это простой и верный способ выявить неисправность детали и понять, требуется или нет его замена.

Назначение

Основным предназначением катушек зажигания является трансформация низковольтного электрического тока, который получается от аккумулятора или от генератора, в специальный электрический импульс с достаточно высоким напряжением. За счёт данного процесса в свечах зажигания вырабатывается необходимая для запуска двигателя искра.

Принцип работы

Принцип работы описываемого устройства достаточно прост. В первичную обмотку катушки осуществляется подача низковольтного напряжения, создающего магнитное поле. Иногда подобное напряжение полностью отсекается прерывателем, способствуя тем самым резкому сокращению магнитного поля и образованию в витках катушки зажигания оптимальной электродвижущей силы.

Согласно закону физики по электромагнитной индукции, показатель образующейся электродвижущей силы является прямо пропорциональным количеству витков контура. Именно по этой причине во вторичной катушке, где присутствует больше витков, появляется импульс высокого напряжения. Он проходит по высоковольтным проводам и подаётся к свече зажигания. Благодаря данному импульсу, который передаётся катушкой, между электродами свечи зажигания появляется искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

В более устаревших моделях авто напряжение от катушки зажигания передавалось к свечам посредством распределителя зажигания. Подобная схема не отличалась надёжностью, потому свечные катушки зажигания более современных авто объединены в специальную систему и распределены строго по одной на каждую свечу.

Виды катушек

На данный момент различается три основных вида катушек зажигания. Каждый из них характеризуется своими конструкционными особенностями и требует более внимательного рассмотрения:

  • классические, которые используются на автомобилях с системами зажигания, где присутствует распределитель;
  • двухвыводные – используются в системе стандартного зажигания с прямой подачей электрического напряжения;
  • индивидуальные – в данной системе для каждой свечи предназначена одна катушка.

Все три вида схожи по своей конструкции, за исключением некоторых нюансов. Классический вариант состоит из двух обмоток – вторичной и первичной. Вторая при этом помещается внутрь первой. Разница между обмотками заключается в количестве витков используемой проволоки, а также в толщине провода.

Во внутренней части данных обмоток размещён сердечник, выполненный из ферромагнитного сплава. Каждая обмотка имеет по два вывода. У первичной они оба являются входными. У вторичной один вывод является выходным, а второй соединен с первичной обмоткой. Все перечисленные выше элементы помещены в герметичный корпус. Что касается выводов, то они выходят на крышку корпуса.

Двухвыводная катушка от классического варианта отличается присутствием двух сердечников – внутренний, который помещён в обмотки, а также внешний, что находится над ними. Вместо одного высоковольтного вывода вторичного варианта обмотки, у подобной катушки их всего два.

Что касается индивидуальной катушки, то она отличается тем, что сверху размещается не первичная, но вторичная обмотка. При этом высоковольтный вывод её подсоединён к специальному наконечнику, что надевается на вывод свечи.

https://youtube.com/watch?v=4wHGBUx6x3M

Все виды катушек являются неразборными и не подлежат ремонту. Данные элементы необходимо проверять и своевременно осуществлять замену

Это очень важно, так как обрыв или замыкание обмоток может стать причиной сбоев в работе, а также приведёт к полной неработоспособности двигателя.

005_moto_1211_080

Проще всего это сделать, даже не выкручивая свечу, а воспользовавшись запасной. Снимаем колпачок со свечи в цилиндре, вставляем проверенную рабочую свечу, включаем зажигание, и прокручиваем вал (стартером или киком). Лучше всего, если электроды свечи находятся в тени, так искру лучше видно. Если искра регулярная и синего цвета, велик шанс, что с зажиганием все в порядке. Остается убедиться, что мощность искры достаточна. Для этого в колпачок провода вставляем электропроводный предмет (например, отвертку) и закрепляем его металлическую часть на расстоянии 6–8 мм от «массы» мотоцикла (головки цилиндра или картера двигателя). Мощная, регулярно проскакивающая искра со щелчком – гарантия исправности системы. Если же искра желтая и проскакивает нерегулярно, проверьте еще раз аккумулятор, провода, контакты (в том числе прерывателя и конденсатор – на старых мотоциклах, где применяли контактную систему зажигания).

Если это не помогло, а также если искры нет совсем, придется искать неисправность методом замены деталей. Проще всего начать с катушки и высоковольтного провода. Для начала проверим сопротивление между низковольтными выводами катушки (два торчащих из нее «болтика»). Оно должно быть очень маленьким (от долей ома до единиц). Далее проверяем сопротивление между высоковольтным выводом и любым из низковольтных: там должны быть килоомы. При сомнениях в высоковольтном проводе для проверки его можно заменить любым, лишь бы он не проходил ближе пары сантиметров от других деталей и проводов. Обычно для проверки на искру это выполнить несложно. В крайнем случае катушку зажигания для проверки карбюраторного мотоцикла можно взять от любого аналогичного (не впрыскового) 12-вольтового мотоцикла или даже от классических «Жигулей».

Проще с многоцилиндровыми моторами. Отказ сразу двух независимых элементов (отдельных катушек или форсунок) практически невозможен, поэтому для поиска неисправности можно переставлять детали с цилиндра на цилиндр. И в крайнем случае доехать на одном (или трех), просто отключив подачу топлива в цилиндр без искры (отцепив тросик от карбюратора или разъем от форсунки).

Если же замена катушки, проводов и свечей не помогла, придется вызывать эвакуатор. Подручными средствами определить неисправность датчика импульсов или «мозгов» (блока управления двигателем), а тем более отремонтировать их – не получится. А эти детали с собой вряд ли кто возит (особенно дорогой блок управления). К тому же, проверку импульсов, выдаваемых датчиком, стоит проводить с использованием осциллографа, поскольку на нем видны и форма кривой, и амплитуда. А там роль играют фаза сигнала и десятые доли вольта. Подробно о компонентах системы впрыска мы уже писали (см. «Мото» № 10–2010).

На фото показан пример разборки генератора для замены неисправного датчика импульсов одноцилиндрового эндуро. Работа несложная, датчик копеечный, но отдельно не продается – только в сборе с катушками генератора. А это уже совсем недешево. Благо, сейчас на рынке есть неоригинальные комплекты и датчики: можно попытаться подобрать замену оригинальному, сохранив «родные» обмотки генератора.

Как добраться до обмотки генератора и датчика импульсов (на примере 1-цилиндрового эндуро 250 см³):

Проверка Катушки Зажигания — Мой Солярис

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5…3,5 Ом, а вторичной — 6…15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Содержание

  • 1 Признаки неисправностей
  • 2 Причины неисправностей
  • 3 Как проверить катушку зажигания
    • 3. 1 Метод проверки «на искру»
    • 3.2 Метод «искры в шприце»
    • 3.3 Итоги

Признаки неисправностей


  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

Причины неисправностей


  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Как проверить катушку зажигания


Проверка катушки зажигания ВАЗ

Проверка катушки зажигания Черри Тигго

Метод проверки «на искру»


Для начала визуально проверьте целостность изоляции высоковольтной проводки. Начиная свечами зажигания и заканчивая катушкой. При этом зажигание должно быть отключено (ключ находиться в положении 0). В случае, если с изоляцией все в порядке, алгоритм дальнейших действий будет следующим:

Если у вас нет заведомо рабочей запасной свечи, вы можете выкрутить любую свечку из двигателя. Для этого отсоедините ее и воспользуйтесь свечным ключом. В этом случае можно проверить катушку на всех имеющихся свечах. Тем самым вы заодно проверите состояние свечей зажигания.

Метод «искры в шприце»


Изначально с помощью поршня нужно выставить минимальный зазор между проволокой на поршне и электродом (1…2 мм). И путем регулирования расстояния от проволоки на поршне до электрода на свече визуально смотреть на процесс появления между ними искры. Максимальное расстояние в данном случае у разных машин будет разным, и зависит оно от качества и состояния свечи зажигания, состояния электросистемы машины, качества «массы» и других факторов. Обычно искра при таких испытаниях должна появляться при расстоянии между электродами от 1…2 мм до 5…7 мм.

Главное, о чем можно точно судить при таких испытаниях — сравнение состояния разных катушек по цилиндрам. Если имеет место неисправность или пробой — это будет видно по длине искры по сравнению с более-менее исправными катушками.

Еще один популярный метод проверки заключается в измерении значения сопротивления изоляции проводов в обмотках катушки. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять сопротивление. Катушку зажигания лучше демонтировать с автомобиля, чтобы работать было удобнее. Процедура замера несложна. Главное знать, где расположены выводы первичной и вторичной катушек, так как измерять сопротивление необходимо проверить на них обеих.

Два щупа мультиметра попарно подсоединяют (касаются) к выводам первичной обмотки. Значение сопротивления должно находиться в пределах 0,5…3,5 Ом (у некоторых катушек может быть больше, точную информацию вы найдете в справочной литературе). Аналогичную процедуру необходимо провести и со вторичной катушкой. Однако тут диапазон значений будет другим — от 6 до 15 кОм (аналогично информацию уточняйте в справочной литературе).

Если значение будет мало, значит, в обмотке повредилась изоляция, и вы имеете дело с коротким, скорее всего межвитковым, замыканием. Если же сопротивление слишком велико, то это означает, что провод обмотки оборвался и нет нормального контакта. В любом случае необходимо выполнять ремонт, то есть перематывать обмотку. Однако в большинстве случаев лучше попросту заменить катушку зажигания, так как этот способ избавит вас от лишних хлопот и затрат. Это касается практически любого автомобиля, ведь стоимость ремонта будет превышать цену самой катушки.

Также учтите, что при измерении сопротивления на вторичной обмотке важно учитывать полярность. В частности, черным щупом мультиметра коснитесь центрального вывода («массы»), а красным — стержня наконечника.

Самый профессиональный метод проверки катушки — воспользоваться осциллографом. Только он способен дать полную информацию о состоянии системы зажигания, и в частности, катушек зажигания. Поэтому в сложных случаях имеет смысл воспользоваться электронным осциллографом и дополнительным программным обеспечением. Особенно это актуально когда имеет место так называемое межвитковое замыкание на катушках вторичного напряжения (с высоким напряжением).

Если с помощью осциллографа снять график значений рабочих напряжений в динамике (видно на рисунке), то по нему можно понять, что причиной возможных описанных выше неисправностей будет именно катушка зажигания. Дело в том, что при возникновении межвиткового замыкания во вторичной катушке уменьшается энергия, которая могла бы потенциально запастись в этой самой катушке, а это, в свою очередь, приводит к уменьшению времени горения искры, то есть, пропускам воспламенения. Особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора.

Итоги


Помните, что при выявлении неисправности редко имеет смысл проводить ремонт, в частности, перематывать одну или вторую обмотки. Гораздо проще купить и заменить новую катушку зажигания целиком.

Ом мне, ом мой: демистифицированные провода свечей зажигания

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

Кайл Смит

21 мая 2020 г.

Делиться Оставьте комментарий

Топливо, воздух, сжатие и искра. Это четыре вещи, которые необходимы бензиновому двигателю для правильной работы. Хотя это звучит довольно просто, реальность такова, что даже старинные двигатели довольно требовательны к тому, как достигается каждый из этих четырех пунктов. Сегодня давайте углубимся в провода свечей зажигания и технологические разработки, которые эти простые проводники претерпели за эти годы.

Вот что такое провод свечи зажигания — проводник. На базовом уровне провод свечи зажигания существует исключительно для передачи электричества от катушки или распределителя к свече зажигания. С годами требования к этим скромным проводам возросли, и, таким образом, технологии, в которых они используются, также продвинулись вперед. Сейчас рынок наводнен вариантами штекерных проводов. Мы здесь, чтобы помочь вам разобраться в функциях и технологиях.

Размер имеет значение, но не так, как вы думаете

Потребность в искре стандартного Шевроле с рядной шестеркой объемом 216 кубических дюймов резко отличается от потребности мощного Форда с наддувом. Штепсельные провода часто рекламируются по диаметру провода, что позволяет легко взглянуть на варианты штепсельных проводов и сразу же подумать, что если 7 мм — это хорошо, то 8,8 мм — отлично. Однако есть еще кое-что, что нужно учитывать.

Провода большего диаметра обычно имеют меньшее сопротивление на фут, и именно на это, а не на размер, следует обращать внимание. Штепсельные провода большего диаметра могли просто иметь более крупные жилы внутри проводов, но их размер мог быть обусловлен и другими особенностями. Ранние провода свечей зажигания были очень простыми — проводящими проводами был только металл. Не было даже изоляции. Автомобиль существовал не менее 50 лет, когда мне было 19 лет. 30 Ford Model A был построен, и угадайте, что провода его свечей — это просто металлические полоски от распределителя к свечам.

Простота Ford модели A не перестает меня удивлять. Кайл Смит

Эти простые проводники эволюционировали, и им потребовалась изоляция, чтобы защитить постоянно растущее напряжение от непреднамеренного скачка на землю, а не через свечу зажигания. Мало того, что изоляция присоединилась к списку характеристик штекерных проводов, все более широкое использование электроники по прошествии десятилетий потребовало разработки подавления электромагнитных и радиочастотных помех. Электромагнитные и радиочастотные помехи могут стать настоящей головной болью. Наиболее распространенным примером радиочастоты является явление, которое происходит, когда домашний механик заменяет провода штепсельной вилки на старинном автомобиле, после чего радио издает пинг, когда водитель включает сладкие мелодии при работающем двигателе. Этот шум — это радиочастотные помехи от неизолированного штепсельного провода.

Accel

Подавление электромагнитных и радиочастотных помех сводит к минимуму электрические шумы заряда воспламенения, движущегося по проводу. Этот электрический шум может нанести ущерб всему, от AM-радио до компьютеров управления двигателем и трансмиссией. Итак, если небольшая изоляция — это хорошо, то больше должно быть еще лучше, верно?

Не поддавайтесь искушению

И снова не совсем. Как и все хорошее в жизни, эта изоляция имеет побочные эффекты. Побочными эффектами являются сопротивление и стоимость. Сопротивление многих проводов измеряется в омах на фут. Провод с высоким сопротивлением может быть в диапазоне 5000 Ом на фут для систем зажигания с особенно высокой выходной мощностью, тогда как провод с низким сопротивлением может легко получить двузначное число ом на фут. Более низкое сопротивление означает, что больше энергии катушек зажигания направляется на перекрытие зазора или на свечу зажигания. Эта более горячая искра может создать более равномерное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре и, следовательно, увеличить выходную мощность двигателя.

Accel

Также не свободна вся экранировка внутри провода. Лучшая трата денег — это купить провод, который защищает от помех ровно столько, чтобы остальная часть вашего автомобиля функционировала должным образом, но не более того. Это сложный баланс для современных автомобилей с компьютерами или даже для гонщиков с чувствительным оборудованием для регистрации данных. Для стандартных приложений лучше всего подходит провод OEM, несмотря на то, что он имеет большее сопротивление, чем провод вторичного рынка.

Системы зажигания, в которых используется магнето, часто лучше всего обслуживаются проводом с наименьшим возможным сопротивлением. Более высокое напряжение катушки на свече или распределительной системе может создать достаточное напряжение, поэтому провод с немного более высоким сопротивлением не будет сильно влиять на силу искры, но относительно более низкая мощность магнето означает, что использование провода с более низким сопротивлением более важно для обеспечения горячей искры. от свечи зажигания.

Правильно подсоедините

После того, как вы выбрали провод, вам нужно будет подсоединить крышку распределителя (или катушку для катушек на свечах) и свечи зажигания. Часто есть возможность приобрести предварительно заделанные провода, где провода были обрезаны до нужной длины для вашего приложения, но если у вас есть что-то нестандартное или вы хотите, чтобы внешний вид был более чистым, чем заводской, возможно, вам подойдет изготовление собственных проводов свечей зажигания. идти. Ботинки, рассчитанные на высокие температуры, могут потребоваться, если у вас есть коллекторы или другая трасса, которая размещает чувствительные провода рядом с сильным источником тепла, в основном выхлопом. Заголовки печально известны тем, что вызывают проблемы, поэтому инвестируйте в дополнительную изоляцию, чтобы предотвратить буквальное расплавление ваших новых проводов.

Вот пример крышки распределителя с внутренней резьбой. Этот стиль популярен в OEM-приложениях с 1960-х и 70-х годов до перехода на стиль HEI. Кайл Смит Вот крышка распределителя в стиле HEI и набор проводов. Часто это обновление, но функция такая же, как и у кепки в женском стиле выше. Кайл Смит

Это не сложный процесс; это просто требует немного терпения и внимания к деталям — как и любой другой автомобильный проект. Установка новых штепсельных проводов является частью большинства основных списков задач по настройке, и если провода в ваших любимых автомобилях не менялись в течение десяти лет или около того, возможно, вам пора начать делать покупки. Если у вас есть дополнительные советы, обязательно оставьте их в комментариях ниже.

Диагностика катушки зажигания – техническое обслуживание/ремонт

hwalk

#1

Мой Lincoln Mark IV 1976 года недавно умер во время бега. Я недавно заменил топливный насос, после замены он работал отлично, но теперь он снова не крутится. Мой сосед, механик на пенсии, предложил мне проверить систему зажигания, так как топливная система, вероятно, в приличном состоянии.

При проверке сопротивления катушки зажигания вторичное сопротивление кажется достоверно падающим в соответствии со спецификацией, но первичное сопротивление, кажется, сильно различается. Он регистрируется в спецификации в течение 5-10 секунд за раз, а затем сопротивление подскакивает до 40 Ом+, а затем прыгает, и обычно возвращается к спецификации. Это происходит чаще, если катушка наклоняется во время измерения, но это может быть случайностью.

Означает ли это, что катушку следует заменить?

Билл Рассел

#2

измеряя сопротивление, необходимо отключить хотя бы одно из соединений с катушкой.

Если вы это сделали и уверены, что омметр дает хороший контакт, попробуйте постучать или подвигать катушку. Если он изменится, то это внутреннее замыкание или обрыв.

пешеходный переход

#3

У меня он полностью отключен. Когда я двигаю его (при этом щупы омметра плотно прижаты), сопротивление прыгает.

дб4690

#4

Похоже, вы делаете правильную работу по тестированию

Я бы сказал, что первичная проверка сопротивления не удалась . . например, первичное сопротивление предполагается равным 40 Ом, но вы надежно измеряете 41 Ом каждый раз. . . катушка МОЖЕТ быть в порядке

Но поскольку вы даже не можете получить стабильные показания, это говорит о неисправности катушки.

Когда сопротивление «прыгает», ваш измеритель показывает «0,L» . . . ?

Если да, то это означает обрыв цепи

У вас есть прибор для проверки искры?

Купите его в магазине запчастей, если у вас его нет. . . они очень недорогие, и вы используете их не в последний раз

Я не знаком с вашей машиной . . . Катушка канистровая или электронная?

Если на катушке есть какие-либо трещины или из катушки течет масло, это определенно плохо

Я видел довольно много катушек, у которых нормальное сопротивление, но у них есть другие недостатки, как я описал. Насколько я понимаю, это поцелуй смерти

hwalk

#5

@db4690, когда я говорю «прыгает», кажется, что он идет от 0 до OL. Мой омметр является частью относительно дешевого мультиметра, поэтому он не очень надежен, но я получаю стабильные показания других вещей, которые я тестировал (включая вторичное сопротивление). Это также автоматический выбор диапазона, поэтому числа могут выглядеть более упругими, чем они есть на самом деле.

Я подумывал приобрести искровой тестер, но пока этого не сделал. Это тип канистры (я думаю. Я все еще новичок в этом деле. Вот что говорит RockAuto, заменяет его: https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=2066872&cc=1188222&jsn=2 )

Я не вижу явного масла или повреждений, но вся область двигателя довольно грязная, так что на ней есть грязь.

Джордж_Сан_Хосе1

#6

Получение точных показаний при низкоомном сопротивлении может быть затруднено. Насколько я помню, катушка на таком двигателе будет иметь сопротивление чуть меньше 10 000 Ом или около того на вторичной обмотке и 2 или 3 Ом на первичной, верно? Поэтому сначала убедитесь, что при прикосновении к двум щупам цифрового мультиметра сопротивление равно нулю или, может быть, 0,1–0,2 Ом. Если он не всегда показывает в этом низком диапазоне, а вместо этого прыгает, иногда до 40 Ом, то вы знаете, что вам нужно решить проблему с измерителем, прежде чем вы сможете проверить первичную обмотку на катушке. Между прочим, это обычное дело для очень недорогих DVM. Соединения внутри устройства могут начать развивать высокое сопротивление, что отрицательно скажется на попытках измерения низкого сопротивления.

Если прикосновение к двум щупам вместе дает стабильные показания низкого сопротивления в диапазоне от 0,1 до 0,2, но вы получаете противоречивые показания на первичной обмотке катушки, убедитесь, что контакты катушки, которые вы щупаете, полностью очищены от масляной пленки и не имеют окисления. на них. Предложите использовать на них немного наждачной бумаги с зернистостью 220, чтобы удалить любое окисление поверхности. Если после всего этого вы по-прежнему получаете противоречивые показания, от 0,1 Ом до 40 Ом, то вам, вероятно, нужна новая катушка. Вы можете попробовать охладить катушку в морозильной камере, а затем медленно нагреть ее феном и посмотреть, как это повлияет на показания. Если кажется, что он работает только при определенных температурах, это обычный режим отказа с катушками.

пешеходный

#7

@GeorgeSanJose Когда я соприкасаюсь щупами, считывается 0. Предположительно, он «автокалибруется» при прикосновении щупов друг к другу, но, судя по измерению известных резисторов, он кажется довольно точным.

Согласно руководству Haynes и тому, что я смог найти в Интернете, первичное сопротивление должно быть от 1 до 2 Ом, а вторичное — от 7 до 13 кОм.

Я очистил контакты на катушке металлической проволочной щеткой после первоначальных измерений, чтобы убедиться, что на контактах ничего нет. Они кажутся довольно чистыми после использования щетки. Я все еще получил подобные результаты.

Джордж_Сан_Хосе1

#8

Я думаю, что у вас, вероятно, плохая катушка. Попробуйте постучать по катушке пластиковой рукояткой отвертки, может, при первичном измерении. Влияет ли это на чтение dvm?

Кстати, способ, которым я проверяю искру — у меня нет причудливого тестера искры — я вытягиваю провод из установленной свечи, подсоединяю запасную свечу зажигания к проводу, затем прижимаю свечу зажигания к массе двигателя. Попросите помощника провернуть двигатель, пока вы следите за искрой на кончике свечи зажигания. Вы должны видеть хорошую здоровую искру каждый второй оборот кривошипа. Имейте в виду, что при этом может запуститься двигатель. Если вы не видите искры, это не обязательно означает, что проблема в катушке, но с вашими экспериментами это будет мое первое предположение.

дб4690

#9

Исходя из всего, что вы сказали, похоже, что ваша катушка определенно плохо тестируется. Его сопротивление выходит за пределы спецификации на первичной стороне

Я все же призываю вас проверить его еще раз с помощью искрового тестера, о котором я упоминал, прежде чем осуждать его и заменять

И похоже, что проблема не в вашем счетчике, потому что вы получаете устойчивые показания при измерении этих известных резисторов

Билл Рассел

#10

Похоже, неисправна катушка. Еще одно замечание об измерениях омметром, просто для полноты.

Остроконечные щупы, которые поставляются с измерителем, не очень хороши для измерения малых сопротивлений, так как для обеспечения хорошего контакта требуется постоянное давление на точки. .. Вы не сможете поддерживать это, перемещая катушку или постукивая по ней.

Я всегда переключаюсь на контакты типа «зажим». То есть клипса типа аллигатор.

Кит

#11

Омметр никогда не скажет вам, исправна ваша катушка или нет. Он подает всего несколько вольт для измерения сопротивления. Чтобы проверить катушку, вам нужен мегомметр, который может подать напряжение от 5 до 10 кВ для измерения пробоя изоляции.

Я бы просто купил новую катушку и если она не решит проблему, то оставил бы старую про запас. Но сначала я бы убедился, что проблема в искре. Снимите свечу зажигания и вставьте ее в провод свечи зажигания. Положите свечу на верхнюю часть двигателя на металлическую деталь, а затем попросите кого-нибудь провернуть двигатель, чтобы увидеть, есть ли искра на кончике.

Если искры на наконечнике нет, то проверить крышку трамблера и ротор. Установив катушку, проверьте напряжение на маленьких клеммах + и — на катушке, пока кто-нибудь прокручивает двигатель.

Джордж_Сан_Хосе1

#12

Я бы не стал заходить так далеко. Это правда, что катушка не может быть признана определенно хорошей с помощью омметра, но иногда она может быть признана определенно плохой с помощью омметра, например, если омметр показывает обрыв цепи либо на первичной, либо на вторичной обмотке. Однако согласитесь, что лучший следующий шаг для OP — это проверить новую катушку.

Совместимые катушки зажигания, балластные резисторы, электронное зажигание с горячей искрой

Совместимые катушки зажигания, балластные резисторы, электронное зажигание с горячей искрой, совместимые катушки

Катушки, совместимые с горячей искрой Зажигание

Применимо к Hot Spark 3-й серии (красный) комплекты зажигания

Предупреждение о катушке: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ катушки с низким сопротивлением или катушки типа HEI. (4- и 6-цилиндровые) двигатели: Используйте катушку с сопротивлением, измеренным между клеммы + и — катушки сопротивлением не менее 3,0 Ом (Ом). 8-цилиндровые системы зажигания должны использоваться с катушка с первичным сопротивлением от 1,5 до 2,0 Ом

Использование катушки с недостаточным первичным сопротивлением может привести к повреждению модуля зажигания. перегреться и дать осечку, пока снова не остынет, или преждевременно выйти из строя, что аннулирует гарантию на зажигание Hot-Spark.

Проверьте показания напряжения на клемме + катушки при работающем двигателе, при максимальное число оборотов на положительном выводе катушки. Если показания напряжения превышают 13,9 вольт на любых оборотах, регулятор напряжения скорее всего нуждается в замене и/или балластный резистор 1,4 Ом должен быть подключен между клеммой + катушки и красный провод зажигания HotSpark. Слишком высокое напряжение может повредить модуль зажигания и другие электронные компоненты. Балластное сопротивление обычно монтируется на межсетевой экран или непосредственно на катушке. Напряжение системы зарядки 13,5 вольт или около того множество.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ менять полярность КРАСНОГО и ЧЕРНЫЙ провода — это разрушит модуль зажигания (и аннулирование его гарантии)! Красный провод модулей Hot-Spark соединяется с положительным (+ или 15 на катушке Bosch). Черный провод подключается к минусу (- или 1 на катушке Bosch). Удалить конденсатор и его провод от автомобиля. Все остальные провода подключаются к катушки на прежние места. Этот модуль предназначен для отрицательного заземления 12 В. только приложения.

Убедитесь, что провода зажигания внутри распределителя достаточно провисания и они не трутся о движущиеся части. Если вам нужно увеличить длину проводов зажигания, используйте калибр 18 или 20 (AWG). провод. Плотно обжать или припаять (лучше всего) и изолировать все соединения.

Совместимые катушки

Катушка Bosch Black Coil (сделано в Северной Америке) имеет сопротивление 3,4 Ом. первичное сопротивление. Идеально подходит для использования с 4- и 6-цилиндровым зажиганием Hot Spark. комплекты.

Beru Blue Coil (сделано в Северной Америке) имеет сопротивление 3,3 Ом. первичное сопротивление. Идеально подходит для использования с 4- и 6-цилиндровым зажиганием Hot Spark. комплекты.

Следующие 12-вольтовые катушки Bosch должны быть совместимы с Hot-Spark. электронный модуль зажигания (4- и 6-цилиндровый):

00 015
0 221 119 021 (черная катушка Bosch)
0 221 119 020 (черная катушка Bosch) (VW 022 905 115C)
0 221 119 027 (голубая катушка Bosch) (VW 043 905 115C)
9 220 081 039 (Bosch, Бразилия)
9 220 081 054 (Bosch, Бразилия)
9 220 081 083 (00 012) (голубая катушка Bosch)
9224 771 008 ( Черная катушка Bosch )
0 439 051 15C (00012) (серебряная катушка Bosch)

Beru Blue Coil (ZS-172) — идеально подходит для 4- и 6-цилиндровых комплектов зажигания Hot Spark

9 224 771 008 (катушка Bosch Black) — идеально подходит для 4- и Комплекты зажигания Hot Spark для 6-цил. сопротивление. Катушки Bosch производятся в разных странах в разном количестве. первичного и вторичного сопротивления. Лучше всего проверить первичную обмотку катушки. сопротивление омметром (цифровой мультиметр в режиме 200 Ом). Установите 1,4 Ом или около того внешний балластный резистор (HS14BR) между катушкой + клемма и красный провод модуля зажигания HotSpark, если первичная обмотка катушки сопротивление сомнительно или пограничный.

Bosch 0 221 119 030 (Bosch Red Coil, Бразилия) Первичное сопротивление от 1,6 до 1,8 Ом (Подходит для 8-цилиндровых комплектов зажигания, недостаточно первичного сопротивления для 4- и 6-цилиндровых комплектов зажигания).

Первичная катушка Лукаса Сопротивление:
DLB102 1,5 Ом (маслонаполненный) — (только 8-цилиндровый)
DLB110 1,5 Ом (маслонаполненный) — (только 8-цилиндровый)
DLB105 3,0 Ом (маслонаполненный) — (4- и 6-цил. )
DLB101 3,0 Ом (маслонаполненный) — (4- и 6-цил.)

Огнемет (сделано в Китае) Первичное сопротивление катушки:
40001 1,5 Ом (маслонаполненный) — (только 8-цил.)
40011 1,5 Ом (маслонаполненный) — (только 8-цил.)
40111 1,5 Ом (эпоксидное заполнение) — (только 8-цилиндровый)
40501 3,0 Ом (маслонаполненный) — (4- и 6-цил.)
40511 3,0 Ом (маслонаполненный) — (4- и 6-цил.)
40611 3,0 Ом (эпоксидное заполнение) — (4- и 6-цил.)
Не используйте другие катушки огнемета, так как у них недостаточно первичной обмотки. сопротивление, позволяющее слишком большому току течь к модулю зажигания, разрушение модуля или сокращение срока его службы.

Общедоступные катушки:
Duralast (Autozone) LU800 Первичное сопротивление 3,3 Ом, вторичное сопротивление 8,3 кОм (маслонаполненные) — (4- и 6-цил.)
Wells LU800 Первичное сопротивление 3,3 Ом, вторичное сопротивление 8,3 кОм (маслонаполненные) — (4- и 6-цил. )
Import Direct 23-0254 Первичное сопротивление 3,2 Ом, вторичное сопротивление: 7,8 кОм — (4- и 6-цил.)


Duralast (Autozone) C838 Первичное сопротивление 1,5 Ом, вторичное сопротивление: 8 кОм — (только 8-цил.)
Duralast (Autozone) C819 Первичное сопротивление 1,5 Ом, вторичное сопротивление: 9,95 кОм — (только 8-цил.)
Borg-Warner E70 Первичное сопротивление 1,5 Ом, вторичное сопротивление: 9,35 кОм — (только 8-цил.)
Уэллс C819Первичное сопротивление 1,5 Ом, вторичное сопротивление: 9,95 кОм — (только 8-цил.)
Masterpro 2-5195 Первичное сопротивление 1,5 Ом, вторичное сопротивление: 11,37 кОм — (только 8-цил.)

Измерительная катушка Первичное сопротивление: 4-цилиндровый: катушка должна иметь первичное сопротивление не менее 3 Ом. 8-цилиндровый: Катушка должна имеют первичное сопротивление от 1,5 Ом до 2,0 Ом. Для измерения первичного сопротивление: Обозначьте и удалите все провода к катушке (+ или -). Использование общего цифрового мультиметра в режиме 200 Ом, перекрестите красный и черный провода Омметр. Подождите несколько секунд, пока показания не улягутся, и запишите чтение.

Все еще в режиме 200 Ом измерьте между клеммами + и — катушек. Разрешить несколько секунд для стабилизации показаний, пока они не стабилизируются. Вычесть предыдущий показания, снятые с перекрещенными выводами, чтобы компенсировать присущие мультиметрам сопротивление. Не используйте катушки с низким сопротивлением, такие как MSD или Accel; у них недостаточно первичного сопротивления для этого применения. Использование катушки со слишком малым первичным сопротивлением может привести к модуль зажигания перегревается и дает пропуски зажигания, пока снова не остынет или не выйдет из строя, аннулирование гарантии.

Калибровка омметра: Когда красный и черный провода омметра соединены друг с другом, показания должен быть равен 0,00 или очень близок к нулю. Если же, например, с обоими Выводы омметра замкнуты накоротко, показание 0,5 Ом, вам нужно вычесть 0,5 Ом от показаний, полученных при измерении первичного сопротивления катушек. За Например, если первичное сопротивление катушки составляет 3,5 Ом, но когда Выводы омметра замкнуты накоротко, показание 0,5 Ом, затем катушки первичное сопротивление 3,0 Ом: 3,5 Ом — 0,5 Ом = 3,0 Ом. Эта процедура калибровки применяется только к измерениям сопротивления, выполненным в режиме 200 Ом цифрового Омметр.

Врожденный сопротивлением проводов можно пренебречь в режимах омметра с более высоким сопротивлением. Если вы используете аналоговый омметр, прикоснитесь проводами друг к другу, устанавливая стрелка на нуле перед измерением сопротивления.

Измерение Вторичное сопротивление катушки: для Наилучшая производительность, катушка должна иметь вторичное сопротивление 7 кОм или более. Измерять вторичное сопротивление: пометьте и удалите все провода к катушке ( + или — ). Используя обычный цифровой мультиметр в режиме 20 кОм, подключите один провод омметра к клемма + или — катушки и другой вывод омметра в центре катушки гнездо провода высокого напряжения, гнездо, которое удерживает провод от центра катушка к центру крышки распределителя.

Проверьте показания напряжения на клемме + катушки при работающем двигателе, при максимальное число оборотов на положительном выводе катушки. Если показания напряжения превышают 13,9 вольт на любом уровне оборотов, регулятор напряжения, вероятно, нуждается в замене и/или Балластный резистор 1,4 Ом должен быть подключен между клеммой + катушки и красный провод зажигания Hot Spark. Слишком высокое напряжение может повредить модуль зажигания и другие электронные компоненты. Балластное сопротивление обычно устанавливается на межсетевой экран или непосредственно на катушке. Напряжение системы зарядки 13,0 вольт или около того множество.

Калибровка омметра: Когда красный и черный провода омметра соединены друг с другом, показания должен быть равен 0,00 или очень близок к нулю.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *