Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
- Все статьи
- Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
Рано или поздно даже самая надежная АКБ выходит из строя, и нужно искать достойную замену. Какой аккумулятор выбрать? С этим вопросом сталкивается каждый владелец транспортного средства. Причем, необходимость в замене может возникнуть в любой момент, и не зависит от сезонности, то есть — от времени года.
В данной обзорной статье мы остановимся не только на самых главных правилах выбора новой батареи для автомобиля, но и затронем нюансы и постараемся ответить на самые популярные вопросы по данной теме.
Как выбрать аккумулятор. Все по порядку
Итак, с чего начать? Прежде всего, лучше всего подойдет идентичная батарея — то есть, 100%-ная копия уже имеющейся. Тот же бренд, те же показатели. Но это не всегда возможно, либо затруднительно. К тому же, будет правильно оценить работу старого аккумулятора: справлялся ли он с нагрузкой в полной мере, или были нарекания.
В ряде случаев аккумуляторы осознанно меняют на более мощные. Это происходит по причине покупки дополнительной электроники либо существенного увеличения нагрузки. Пример: владелец доезжал до работы и обратно по хорошей трассе, протяженность была в пределах 20 км. Затем человек поменял работу, ему пришлось ехать в офис, расположенный значительно дальше. В день пришлось проезжать уже 45 км, помимо этого — выезжать в командировки по Подмосковью. Каждый такой выезд — это 150-200 км. Или же была приобретена дача в отдаленном районе, до которой нужно добираться частично по грунтовой дороге. Для автомобиля, который был в «тепличных» условиях, резкая смена режима не пройдет без последствий. Во всех случаях, нагрузка на АКБ существенно возрастает, и если мощности было «впритык», то он может не справиться.
Итак, важно помнить о следующем: прежде чем решить, какой аккумулятор выбрать, следует оценить работу в прежнем режиме и сделать поправку на возможное увеличение нагрузки — как по потребителям энергии, так и по интенсивности движения.
Еще один важный момент — это габаритные размеры. Некоторые владельцы не придают значение точности всех показателей, и зря. Можно столкнуться с ситуацией, когда батарея меньше, и ее нужно будет закреплять дополнительным способом. Также недопустимо, чтобы она не помещалась в отведенный для этого отсек.
Последовательность выбора аккумулятора. Основные моменты
1. Тщательно изучаем параметры имеющегося аккумулятора. Записываем основные данные:
— габаритные размеры
— полярность
— емкость
— какой пусковой ток (ток холодного пуска)
2. Обращаем внимание на нюансы (размеры клемм, обслуживаемая батарея или нет, тип АКБ и т.д.)
3. Подбираем аккумулятор исходя из данных:
— полярность и габаритные размеры должны быть полностью идентичны;
— показатели емкости могут отличаться в большую сторону, как правило, на 5-10 Ач. Данные тока пуска также могут быть больше.
4. Выбор бренда — это вопрос предпочтений. Здесь действует общее правило: самые известные марки стоят дороже, и если для покупателя вопрос разницы в цене критичен, то нужно искать надёжные и недорогие батареи из числа менее раскрученных производителей.
5. Существуют различные рейтинги с тестами и сравнительные таблицы АКБ. Перед заменой неплохо изучить такие материалы.
6. В случаях, когда на машине установлена батарея AGM, слово какой уже не актуально: следует купить новую точно такого же типа. А не так называемую обычную. Подробнее об этом — в отдельном пункте.
7 Аспект цены. Это личный момент. Безусловно, самые известные марки априори и технически безупречны, инновационны. Но стоят они недешево, так что лучше поискать оптимальный вариант: надежную «среднюю» батарею с хорошими показателями.
8. И наконец, с вопросом как выбрать аккумулятор логичен и другой: где купить? Отдавайте предпочтение магазинам, которые знаете. Тем, в которых могут предоставить подтверждение официальных поставок и не торгуют «серым» товаром.
Аккумуляторы AGM
Аббревиатура AGМ говорит о том, что перед вами — свинцово-кислотные батареи с особой технологией. Суть ее в следующем: внутри аккумуляторов находятся прокладки с большой пористостью. Они отделяют положительные пластины от отрицательных. Просто свободного электролита в жидком виде нет, он находится в материале самих пластин и в пористой прокладке. Электролит заполняет мелкие поры, а крупные служат для циркуляции газов, которые выделяются в процессе работы. Получается замкнутая система, в которой вода не испаряется, так как водород с кислородом, покидая пластины, остаются в батарее.
Если в процессе раздумий, какой аккумулятор выбрать, вы отдаете предпочтение AGM, то получаете батарею с набором ощутимых плюсов.
Основные преимущества — необычайная стойкость к высокому разряду и более оптимальная работа при повышенных нагрузках (чем у обычных батарей).
Такие АКБ снабжены герметичным корпусом, на котором имеются спец-предохранительные клапаны. Их предназначение — выпуск избыточного газа. Батареи относятся к необслуживаемым.
Также, следует упомянуть про безопасность использования (исключение возможности взрыва), отличную работу в холодное время, устойчивость к тряске, меньшую чувствительность к перепаду температур, значительно более медленный процесс саморазряда.
Но есть и недостатки. Это довольно значительная стоимость, большой вес, необходимость иметь в наличии специальное зарядное устройство.
Как правило, аккумуляторы AGM используются для автомобиля, оборудованного режимом (системой) «Старт-стоп».
Актуальные моменты и вопросы, касающиеся выбора АКБ
— Говоря о термине «кальциевая батарея», об обозначении Ca-Ca, имеют в виду добавление этого элемента в сплав при изготовлении пластин. В результате, такие аккумуляторы имеют меньшую вероятность закипания. Для АКБ, которые относятся к категории необслуживаемых, это очень важно! Еще один плюс — уменьшенный саморазряд при хранении.
— Необходимость индикатора-глазка. Эта опция нужна для оценки плотности и уровня электролита. Соответственно, на основе этого можно принять решение о подзарядке, или ее не производить.
— Установка на машину батареи с большей емкостью. Бытует мнение, что она будет дольше заряжаться, но это миф! Не менее распространена версия, что большая емкость способна вывести из строя стартер. Это также не соответствует действительности, так как ток его потребления не меняется и в более существенных случаях: скажем, если емкость будет больше не на 10-20%, а в 2,3, в 5 раз!
— Замена обычного аккумулятора на AGM, и наоборот. В первом случае все будет нормально, так как батарея AGM полностью перекрывает все свойства стандартной. Но здесь сразу стоит оценить целесообразность: если «простой» аккумулятор справлялся со всеми задачами, зачем менять на более сильный и продвинутый, и, конечно, более дорогой?
А вот обратная замена — невозможна. Разве что в форс-мажорной ситуации, и исключительно как временная подмена.
— Ограничение на установку AGM. Существует мнение, что лучше использовать такие батареи на самых современных моделях. На самом деле, ограничений как таковых нет, можно ставить и на автомобили достаточно старых разработок.
— Каково предельное напряжение, с которого могут начаться проблемы? Для стандартных, обычных аккумуляторов это значение будет 14,5 В. Для AGM несколько выше — 14,8 В.
— Для какой АКБ более критичен глубокий разряд. Обычный автомобильный аккумулятор может начать давать сильные сбои после пяти случаев таких разрядов (а то и выйти из строя). Для AGM такое количество не приведет к проблемам, так как число разрядов фактически не ограничено!
— Как выбрать аккумулятор с учетом заявленного тока. Соотношение потребности машины и тока вызывает вопросы, особенно у дотошных владельцев. Реальная потребность на деле меньше, чем цифры на АКБ, и ток в 650 А и выше вроде бы не нужен. Но следует учесть, что чем выше ток, тем ниже сопротивление. И в ряде случаев (загустение масла и др.) требуется как раз максимальное значение тока пуска.
— Правильно ли говорить о полностью необслуживаемом аккумуляторе, даже если речь идет об AGM? Специалисты однозначно говорят о некорректности формулировки. Полностью необслуживаемых АКБ не существует. Герметичность никогда не бывает 100%-ной, и любая батарея требует обслуживания. Как то: проверка уровня заряженности, необходимая подзарядка и т. д.
Помощь в выборе от «Первой аккумуляторной компании»
Преимущества выбора здесь отражаются и в ассортименте, и в сервисе, и, конечно, в надежности. В компании давно сделана ставка на качество, и по этой причине сотрудничество ведется только с серьезными и проверенными поставщиками. Это — гарантия того, что любая АКБ будет соответствовать требованиям. Помимо этого, выбираются оптимальные марки, которые соответствуют схеме: надежность производителя, использование новейших технологий, но вместе с тем — доступная цена.
Подбор батареи можно сделать на сайте, с учетом не просто марки автомобиля, но и конкретной модели. При необходимости, свяжитесь с нашими специалистами, вам досконально расскажут, какой аккумулятор выбрать, и на что обратить внимание.
Выбираем лучший аккумулятор для автомобиля – Аком, Тюмень или Мулту?
Многие автолюбители сравнивают машину с человеком, находя аналогии между деталями конструкции и органами тела. Так, например, фары – это глаза, а мотор – сердце. Но есть деталь, которой сложно найти аналог. Аккумулятор. То, без чего не заведется «сердце», при этом полностью бездействующее в момент движения.
Выбор аккумулятора настоящая головная боль для владельцев авто. Необходимо понимать сложную маркировку батарей. Уметь разбираться в многочисленных цифрах и параметрах, а при этом всегда остается желание сэкономить. Современный рынок аккумуляторных батарей огромен. На нем представлены гиганты с мировыми именами, которые рекомендуют даже автоконцерны, и малоизвестные местечковые бренды, которые часто оказываются если не лучше, то по крайней мере не уступают по характеристикам крупным производителям.
Лучший помощник в выборе батареи – личный опыт, но, если его нет, придется или доверять продавцу в магазине, или ремонтнику в мастерской. И те, и другие могут быть предвзяты, поэтому наиболее простой и удобный вариант – познакомиться с нашей статьей. Мы отобрали наиболее популярные модели аккумуляторов и сравнили их по всем основным параметрам. Внимательно изучили рынок и отзывы реальных пользователей.
Рассматриваемые нами модели объединяет всего один критерий – вольтаж. Это 12-вольтовые батареи, которые устанавливаются преимущественно на легковые автомобили. Это наиболее обширный сегмент, самый востребованный среди покупателей. Что же касается участников сравнения, то ими стали:
Аком + EFB 60Е – российский аккумулятор с увеличенным вдвое ресурсом. Производитель применяет самые современные технологии и при этом умудряется удерживать адекватные ценники. Батарея соответствует российским ГОСТам и европейским нормам стандартизации. Часто рекомендуется местными автопроизводителями в качестве альтернативы оригинальным модулям.
TYUMEN BATTERY PREMIUM 6СТ-77L – модель, которую часто выбирают из-за соотношения адекватной цены и высокого качества. Одна из самых дешевых моделей на современном рынке, показывающая отличный тестовый результат и набирающая массу положительных комментариев от рядовых пользователей. Данная модель отлично подходит, в том числе, для тяжелых внедорожников и микроавтобусов.
MUTLU CALCIUM SILVER – один из самых популярных брендов на современном рынке. Турецкий аккумулятор, который стоит под капотом большинства современных автомобилей. Сочетает высокое качество, длительный период эксплуатации и вполне привлекательный ценник.
VARTA Blue Dynamic E23 – батарея с маркировкой ОЕ, говорящей нам о том, что она подходит в качестве альтернативы оригинальным моделям. Один из самых именитых брендов, широко известный по всему миру. Blue Dynamic E23 – сложные, навороченные аккумуляторы с повышенным сроком службы, но и цена довольно высокая.
Bosch S5 A08 AGM – немецкая компания Бош, будучи один из мировых лидеров по производству электрических компонентов, выпустила самый навороченный аккумулятор. Здесь применены новейшие технологии и передовые материалы. Такая батарея предназначена для авто с высокими требованиями по пусковым токам и уровню заряда. Легко заведет машину зимой, но и цена соответствующая.
Зверь ZVK 6CT-60.0 LЗУ – аккумулятор, выпускаемый одним из крупнейших российских производителей компанией АкТех. Батарея из бюджетного сегмента с оптимальными характеристиками для большинства автомобилей. Несмотря на сравнительно низкий ценник, тут очень интересный дизайн, на который многие производители изначально не обращают внимания.
Неважно, какой у вас автомобиль, старенький отечественный ВАЗ или премиум-иномарка. В наше сравнение мы взяли батареи из разных сегментов как технических, так и ценовых.
Содержание:
- Емкость
- Пусковой ток
- Тип аккумулятора
- Обслуживание
- Полярность и клеммы
- Размер и вес
- Защита от подделок
- Рекомендованный срок службы
- Отзывы
- Цена
- Итоги сравнения
1. Емкость
Каков запас энергии в батарее?Оценки

TYUMEN BATTERY PREMIUM 6СТ-77L
Лучший выбор для отечественных внедорожников
Аккумулятор, который рекомендуют устанавливать на автомобили УАЗ. Обладает большой емкостью и высокими пусковыми токами. Прекрасно справляется с зимой и долго держит заряд.
Участник рейтинга: 8 лучших аккумуляторов для УАЗ Патриот
2. Пусковой ток
Какой пусковой ток у батареи?ОценкиVARTA: 5.0, Bosch: 5.0, TYUMEN: 5.0, Зверь: 5.0, Аком: 4.0, MUTLU: 4.0
3. Тип аккумулятора
К какому виду относится аккумулятор?Чтобы разобраться в этой номинации, необходимо немного углубиться в техническую часть. Автомобильные аккумуляторы работают за счет свинцовых пластин, помещенных в кислоту, щелочной раствор или специальный гель. Сам по себе свинец довольно хрупкий материал, и старые батареи требовали регулярного обслуживания. Производители постоянно работают над улучшением модуля, поэтому придумали множество альтернативных вариантов.
Чтобы увеличить изначальную прочность свинцовых пластин, в их состав добавили сурьму. Это называется легированием. Материал стал более прочным, но именно сурьма способствует вскипанию жидкости, которую нужно регулярно добавлять. Снижение количества сурьмы, а также ее замена на другие материалы существенно улучшили батареи, и чтобы не запутаться в многочисленных современных аккумуляторах, рассмотрим их в виде таблицы:
Тип аккумулятора | Маркировка | Особенности | Участники сравнения |
Малосурьмянистый | Sb/Sb; Sb | Снижено количество сурьмы в составе за счет изменения конструкции пластин | Нет |
Кальциевый | Ca/Ca; Ca | Сурьма заменена кальцием | Тюмень; Мульту; Зверь. |
Гибридный | Ca/Sb; Calcium plus; Ca/Ag | Положительный и отрицательный электрод имеют разные добавки в составе пластин | Варта |
Стекловолоконный | AGM | Каждый электрод обернут стекловолокном | Бош |
Гелевый | Gel | Вместо кислотного раствора использует токопроводящий гель | Бош |
Гибридный стекловолоконный | EFB | К стекловолокну добавлена сетка из полиэстера | Аком |
Как видно, малосурьмянистые аккумуляторы сегодня почти не используются. Эту технологию практически вытеснили с рынка другие материалы. Самым распространенным вариантом является использование в качестве легирующего компонента кальция. Это сравнительно недорого, просто в производстве и вполне надежно. Технология тоже довольно старая, поэтому кальциевые модели, попавшие в наше сравнение, отправим на последнее место.
На вторую позицию можно поместить двух участников: Варта и Аком. Это гибридные версии, но с разными технологиями. При практически равных технических показателях батарея от Аком будет дешевле в производстве. EFB – одна из новейших технологий, позволившая существенно удешевить производственный процесс.
А победителем становится аккумулятор от Бош. Это гелевый модуль класса AGM. Об этом мы говорили в самом начале статьи. Производитель использовал все самые технологичные наработки, поэтому данный модуль можно смело ставить на тюнингованые авто, а также на машины с огромным количеством электроники и нештатных компонентов.
ОценкиBosch: 5.0, VARTA: 4.0, Аком: 4.0, TYUMEN: 3.0, MUTLU: 3.0, Зверь: 3.0
Bosch S5 A08 AGM
Самый навороченный аккумулятор
Гелиевый AGM аккумулятор большой емкости и с очень высокими пусковыми токами. Предназначен для самых навороченных авто с большим количеством электроники. Обладает всего одним недостатком – очень высокой ценой.
4. Обслуживание
Нужно ли уделять время аккумулятору?ОценкиАком: 5.0, TYUMEN: 5.0, VARTA: 5.0, Зверь: 5.0, Bosch: 4.0, MUTLU: 4.0
5. Полярность и клеммы
Какая полярность у батареи и какие используются клеммы?ОценкиBosch: 5.0, Зверь: 5.0, MUTLU: 5.0, TYUMEN: 5.0, Аком: 4.0, VARTA: 4.0
MUTLU CALCIUM SILVER
Самая популярная модель
Аккумулятор пользуется неизменным спросом на протяжении многих лет и у большого числа покупателей. Производитель зарекомендовал себя с лучшей стороны, но на рынке наблюдается очень большое количество подделок.
Участник рейтинга: 10 самых надежных аккумуляторов для автомобиля
6. Размер и вес
Какие у батареи габариты?ОценкиАком: 5.0, VARTA: 5.0, Зверь: 5.0, TYUMEN: 4. 0, MUTLU: 4.0, Bosch: 4.0
Зверь ZVK 6CT-60.0 LЗУ
Недорогая модель с оптимальными характеристиками
Доступный по цене модуль с параметрами, подходящими большинству автомобилей со стандартным набором электроники. Также это самый легкий и компактный аккумулятор с привлекательным дизайном.
Участник рейтинга: 20 лучших аккумуляторов для зимы
7. Защита от подделок
Как хорошо батарея защищена от копирования?ОценкиBosch: 5.0, VARTA: 5.0, Аком: 4.0, MUTLU: 3.0, TYUMEN: 3.0, Зверь: 3.0
8. Рекомендованный срок службы
Сколько гарантированно проработает аккумулятор?ОценкиBosch: 5.0, VARTA: 5.0, Аком: 4.0, MUTLU: 4.0, TYUMEN: 3.0, Зверь: 3.0
9. Отзывы
Что говорят об аккумуляторах пользователи?Отзывы реальных пользователей – лучший способ понять качество и надежность будущей покупки. Все наши участники очень популярны на рынке, поэтому в сети о них можно найти массу комментариев, причем как положительных, так и отрицательных. Мы облегчим вам процесс чтения отзывов и представим выжимку из всех оставленных комментариев на сайтах Яндекс.Маркет и Отзовик. Это наиболее проверенные ресурсы, где к модерации относятся очень серьезно, поэтому им можно доверять.
А начнем с участников, набравших суммарно самые высокие пользовательские оценки. Таких у нас 3, и все они отправляются на первое место. Например, об аккумуляторе Аком встречается много лестных слов, касающихся срока службы. Люди пишут про 7-9 лет безупречной работы, то есть производитель не только не обманул нас, но даже слегка уменьшил реальные показатели.
Мнение об аккумуляторе Бош у большинства владельцев одинаковое: мощная, качественная батарея, которую можно смело ставить на самое современное авто с тюнингом и дополнительной электроникой. Про Варту тоже практически нет негатива, а основной упор делается на отличную работоспособность в холода, причем даже очень суровые.
Аккумулятор Зверь, в свою очередь, хоть и не может конкурировать с другими моделями по популярности, но тоже собирает немало положительных комментариев. В частности, его хвалят за полное соответствие указанным значениям и привлекательный дизайн. Про Мульту тоже сказано много хорошего, но из-за низкой защиты от копирования многим пользователям достался откровенный брак и подделка.
А третью строчку номинации занимает Тюмень. Тут негатив встречается намного чаще, чем у других участников. Оказывается, производитель периодически указывает неверные сведения вплоть до того, что даже размер не соответствует действительности. Рекомендуется тщательно изучать товар перед его покупкой. Брак у производителя тоже не редкость.
ОценкиАком: 5.0, Bosch: 5.0, VARTA: 5.0, MUTLU: 4.0, Зверь: 4.0, TYUMEN: 3.0
VARTA Blue Dynamic E23
Лучшее качество
Максимально качественный и надежный аккумулятор с большим сроком службы и защищенный от подделок. Подходит в качестве альтернативы российским, японским и европейским авто с различным электронным оснащением.
Участник рейтинга: 5 лучших аккумуляторов для Toyota Camry
10.

ОценкиАком: 5.0, TYUMEN: 4.0, Зверь: 4.0, MUTLU: 3.0, VARTA: 3.0, Bosch: 2.0
11. Итоги сравнения
Лучший аккумулятор для автомобиля по среднему баллу за все критерии сравненийАком + EFB 60Е
Лучшее соотношение цены и качества
Батарея с технологией EFB, позволяющей сделать модуль максимально надежным и долговечным, но практически не отражающаяся на цене. Недорогой, но очень качественный модуль для самых разных машин с различным оснащением и наполнением.
Участник рейтинга: 10 лучших аккумуляторов для Нивы Шевроле
к содержанию
Народное голосование – аккумуляторы для автомобиля какого производителя лучшие по вашему мнению?
Аком
TYUMEN BATTERY
MUTLU
VARTA
Bosch
Зверь
Всего проголосовало: 183
Обращаем внимание! Результаты сравнений являются наработками автора материала, носят ознакомительный характер и не должны служить руководством к покупке. За консультацией следует обращаться к специалистам!
Что искать в аккумуляторе
Ральф Калал
При выборе сменных аккумуляторов лучшим выбором будет самый новый аккумулятор с наибольшей резервной емкостью. Также, конечно же, аккумулятор должен иметь правильные физические размеры и емкость холодного пуска, соответствующую потребностям вашего климата. Вот что означают эти характеристики:
«Ампер холодного пуска» (CCA)
CCA — это количество ампер, которое полностью заряженная батарея может разряжать в течение тридцати секунд при температуре 0 градусов по Фаренгейту, сохраняя при этом напряжение 7,2 вольта. или выше. Это не то же самое, что «усилители мощности запуска» (CA), «морские усилители запуска» (MCA) или «усилители горячего запуска» (HCA), все из которых измеряют мощность запуска батареи при температуре выше 0 градусов по Фаренгейту. .
Производитель транспортного средства обычно устанавливает спецификацию CCA для автомобильного аккумулятора. Если автомобиль будет эксплуатироваться в холодном климате, возможно, вы захотите превысить эту спецификацию. Однако в теплом климате нет необходимости превышать спецификации производителя для CCA.
«Резервная емкость» (RC)
Это количество минут при температуре 80 градусов по Фаренгейту, в течение которых аккумулятор может быть разряжен со скоростью 25 ампер и поддерживать напряжение 10,5 или более. По сути, он измеряет способность аккумулятора подавать питание на автомобиль, если генератор не работает. Аккумулятор, разряженный до напряжения 10,5 В, считается полностью разряженным.
«Номер группы»
Относится к физическим размерам батареи, типу и расположению ее клемм. Система нумерации была создана отраслевой торговой группой Battery Council International. Номер группы может быть либо двузначным числом, например 75, либо двузначным числом, за которым следует одна или две буквы, например 58R.
Группа номер 75 наиболее распространена для продуктов General Motors; 65 чаще всего применяется к полноразмерным автомобилям Ford, Mercury и Lincoln; 34 на продукцию Chrysler; и 35 на продукцию Honda, Toyota и Nissan. Кроме того, батареи могут быть помечены двумя цифрами, например 34/78, чтобы указать, что батарея соответствует спецификациям любой группы.
Батареи существенно различаются по размеру и расположению контактов. Аккумулятор может быть слишком высоким или слишком широким, чтобы поместиться в автомобиле. Даже если он подходит, если клеммы расположены неправильно, длины кабелей аккумулятора может не хватить для подключения к аккумулятору. Покупка батареи соответствующего номера группы предотвращает эти проблемы.
«Номинальная мощность в амперах в час»:
Понятие, стоящее за этим числом, связано с «резервной емкостью», но вычислено с другой стороны: номинальная мощность в амперах в час указывает количество ампер, которое может быть произведено аккумулятор если разряжать с постоянной скоростью в течение 20 часов без падения до 10,5 вольт. Другими словами, если батарея имеет номинал 75 ампер/час, она будет производить 3,75 ампер/час в течение 20 часов. Это число в меньшей степени относится к производительности батареи, чем к перезарядке: батарею нельзя заряжать со скоростью, превышающей одну десятую номинального значения в ампер-часах.
В машине?
В настоящее время многие производители автомобилей размещают аккумуляторную батарею подальше от моторного отсека, либо в багажнике, либо под задним сиденьем в салоне автомобиля. Это улучшает распределение веса, снижает воздействие тепла на аккумулятор и упрощает поиск других компонентов в моторном отсеке. Ряд производителей автомобилей применили этот подход, в том числе BMW, Cadillac, Mazda (Miata) и Toyota (Prius).
Если сменный аккумулятор должен быть расположен внутри автомобиля, он должен либо иметь внешнюю вентиляцию, либо быть такого типа, который не выделяет газообразный водород. Это может существенно ограничить доступные варианты замены батареи. Например, Mazda находит аккумулятор Miata в багажнике. Аккумулятор с абсорбирующим стеклянным матом (AGM), производимый в Японии компанией Panasonic, является оригинальным оборудованием, но не доступен в качестве сменного аккумулятора в США. Только несколько независимых производителей аккумуляторов в США, в том числе WestCo Battery Systems, производят и продают замену OEM-аккумулятору Miata.
Если аккумуляторная батарея оригинального оборудования находилась внутри автомобиля и представляла собой аккумуляторную батарею с жидкостным электролитом, на аккумуляторной батарее имеется внешнее вентиляционное отверстие, которое входит в трубку системы вентиляции. Любая сменная батарея с жидкостными элементами должна иметь такое же вентиляционное отверстие и подсоединяться к той же трубке. В качестве альтернативы сменной батарее с жидкостными элементами можно использовать батарею AGM, поскольку батареи AGM обычно не выделяют газообразный водород во время работы автомобиля.
Будет ли машина простаивать в течение длительного периода времени?
Батареи должны быть заряжены. Когда аккумулятор находится в автомобиле, которым редко ездят, например в инкассаторском автомобиле или Corvette зимой в Висконсине, аккумулятор со временем может разрядиться. Это плохо для аккумулятора и может убить аккумулятор AGM.
Есть два способа справиться с этим. Одним из них является Battery Tender (онлайн на сайте batterytender.com) или эквивалентное устройство, которое представляет собой небольшое зарядное устройство для мониторинга, которое поддерживает аккумулятор полностью заряженным (но не перезаряженным) и стоит около 50 долларов. Преимущество этого устройства в том, что аккумулятор продолжает подавать ток к различным системам памяти в автомобиле.
Другой вариант — аккумулятор, который можно отключить: аккумулятор DieHard Security имеет встроенный режим хранения, который можно настроить на отключение аккумулятора от электрической системы, не снимая аккумулятор с автомобиля. DieHard Security стоит примерно на 60 долларов больше, чем сопоставимая батарея DieHard, но вы также получаете небольшой пульт дистанционного управления для активации различных функций батареи. Он оснащен режимом энергосбережения, который защищает от разрядки аккумулятора, если свет случайно оставлен включенным, и несколькими функциями защиты от кражи. Конечно, если вы потеряете пульт…
Кто на самом деле это сделал и когда?
Большинство автомобильных аккумуляторов, производимых в Америке, производятся одной из двух компаний: Johnson Controls, Inc. или Exide Technologies. Доминирующие торговые марки на рынке замены, Interstate и DieHard, являются продуктами Johnson Controls, как и бренд Optima. Exide Technologies продает аккумуляторы под торговыми марками Exide и NASCAR Select, а также производит бренд Champion. Однако теперь аккумуляторы Champion производятся компанией Johnson Controls. Другой крупный отечественный производитель аккумуляторов, Delphi Corporation, в 2005 г. продал свой бизнес по производству автомобильных аккумуляторов компании Johnson Controls.
Хотя производителя конкретной батареи можно определить по кодовому номеру производителя, выбитому на корпусе батареи, вот краткий список того, кем сделано:
Также имеется код даты, показывающий дату изготовления батареи. Обычно он находится на наклейке, прикрепленной к аккумулятору, или на корпусе. Это буквенно-цифровой код. Стандартное соглашение состоит в том, что буква — это месяц изготовления, в алфавитном порядке от A до M, но без I, где A — январь, а M — декабрь. Номер — это последняя цифра года выпуска. Итак, C6 — это март 2006 года.
Однако из этой номенклатуры есть некоторые исключения. На батареях Delco порядок был обратным: сначала год, затем месяц. Аккумуляторы Exide часто скрывают обозначение месяца/года большим числом, поэтому обычно это четвертый и пятый символы в этом числе.
Компании по производству аккумуляторов для электромобилей — какие производители являются ведущими?
Contemporary Amperex Technology Co. Ltd., более известная как CATL, готова остаться крупнейшим мировым продавцом аккумуляторов для электрических и гибридных автомобилей в 2022 году. Китайская компания продала около 70,9По данным южнокорейского исследования SNE Research , в первой половине 2022 года объем продаж аккумуляторов на гигаватт-часы увеличится на 115,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Статьи по теме
- Мы отвечаем на сложные вопросы об электромобилях
- BMW iX тестирует экспериментальный аккумулятор на 600 миль
Созданная в 2011 году компания CATL быстро вступила в стратегическое партнерство с BMW. С тех пор компания с рыночной капитализацией почти 1,3 триллиона долларов (на момент написания этой статьи) заключила соглашения о совместном предприятии с китайскими производителями автомобилей, такими как SAIC Motor, Dongfeng Motor, GAC Group, Geely Auto Group и FAW Group. CATL также поставляет Tesla компоненты аккумуляторов для автомобилей, построенных на заводе автопроизводителя в Шанхае.
picture Alliance|Getty Images
Рост электромобилей
Популярность аккумуляторных электромобилей в Китае продолжает расти, при этом на BEV приходится почти 20 процентов от общего объема продаж легковых автомобилей в первой половине 2022 года, согласно данным Китая. Ассоциация автопроизводителей. Фактически, до июня 2022 года в Китае было продано более чем вдвое больше аккумуляторных электромобилей, чем за тот же период годом ранее. Тем временем продажи гибридных автомобилей с подключаемыми модулями в Китае выросли более чем на 150 процентов по сравнению с первой половиной 2021 года. Поэтому неудивительно, что китайская компания по производству аккумуляторов наблюдает такое доминирование в автомобильной промышленности.
Несмотря на свой размер, CATL не имеет ни одного завода по производству аккумуляторов в США. Тем не менее, ожидается, что это изменится в ближайшие годы, поскольку, по слухам, компания объявит о планах построить завод по производству аккумуляторов в Америке в ближайшие месяцы.
Другие ведущие производители аккумуляторов для электромобилей
Хотя американцы внедряют автомобили с батарейным питанием медленнее, чем китайские потребители, наш аппетит к электрическим и аккумуляторным электромобилям все еще продолжает расти. Это, безусловно, объясняет успех продаж LG Energy Solution, поскольку южнокорейская компания поставляет аккумуляторные компоненты для таких компаний, как Lucid, Porsche и Tesla. Отдайте должное последнему автопроизводителю за большую часть роста LG Energy Solution, поскольку быстро растущие продажи Tesla Model 3 и Model Y в Европе и Китае помогли южнокорейской компании переместить свои батареи на подъездные пути и в гаражи покупателей Tesla.
Энди Хедрик|Автомобиль и водитель
LG Energy Solution также является ключевым участником Ultium Cells, совместного предприятия компании и General Motors с готовым заводом в Уоррене, штат Огайо. Кроме того, заводы в Спринг-Хилле, Теннесси, и Лансинге, Мичиган, находятся в стадии реализации. Аккумуляторы Ultium в настоящее время питают такие автомобили, как GMC Hummer EV и Cadillac Lyriq.
В то время как LG Energy Solution наверняка увеличит свое глобальное производство аккумуляторов в ближайшие месяцы и годы, его аккумуляторы на 29,2 гигаватт-часа, проданные в течение первого полугодия, составляют менее половины того, что продала CATL. Это также всего на 5,2 гигаватт-часа больше, чем BYD продал за тот же период. Аккумуляторы BYD на 24,0 гигаватт-часа, проданные в первой половине 2022 года, означают невероятный рост более чем на 200 процентов по сравнению с тем, что компания продала за тот же период времени в 2021 году.
BYD
Как и CATL, BYD является китайской компанией, хотя BYD также производит собственные электромобили на аккумуляторных батареях. Фактически автомобильное подразделение компании больше не производит автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Легковые автомобили BYD в настоящее время недоступны в Америке; тем не менее, компания продает на наших берегах аккумуляторно-электрический автобус.
В то время как китайские производители аккумуляторов продемонстрировали значительный рост продаж гигаватт-часов в первой половине 2022 года, японские «демонстрируют темпы роста ниже среднего по рынку и продолжают снижаться», согласно SNE Research. Panasonic получила высшую награду среди японских производителей автомобильных аккумуляторов с 19Продажи на 0,5 гигаватт-часа за первые шесть месяцев 2022 года. Несмотря на то, что это означает увеличение на 12,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, эта цифра оставляет Panasonic всего 9,6% доли рынка — на 5,4% меньше, чем она занимала. в первой половине 2021 года.
Несмотря на это, Panasonic готова оставаться крупным поставщиком автомобильных аккумуляторов благодаря своим давним отношениям с Tesla. Две компании совместно управляют заводом по производству аккумуляторов в Спарксе, штат Невада. Panasonic также планирует открыть еще один завод по производству аккумуляторов в Канзасе до середины десятилетия.
Объединенные компании, CATL, LG Energy Solution, BYD и Panasonic составляют более 70 процентов доли мирового рынка продаж автомобильных аккумуляторов за первые шесть месяцев 2022 года, при этом общая стоимость проданных аккумуляторов составляет 143,6 гигаватт-часов. На остальные шесть компаний, входящих в топ-10 мировых продавцов автомобильных аккумуляторов в первой половине 2021 года (SK Innovation, Samsung SDI, CALB, Guoxuan, Sunwoda и Svolt), приходится 21,2% мирового рынка.