инструкиция по выбору и замене
Точная работа устройств, которые отвечают за управление автомобилем на дороге, — один из основных факторов, обеспечивающих безопасность при вождении. Нужно, чтобы все основные элементы и детали, которые обеспечивают рулевое управление, работали без проблем. Для поддержки нормального состояния ГУР достаточна регулярная замена масла в гидроусилителе Ленд Крузер 200.
Содержание публикации
- Классификация гидравлических жидкостей ГУР
- Можно ли смешивать масла
- Когда требуется замена жидкости ГУР
- Инструкция по замене
- Сколько масла лить в ГУР и как проверить его уровень
Классификация гидравлических жидкостей ГУР
Условно жидкости для ГУР делят по:
- цвету;
- химическому составу;
- виду;
Выбирать и заливать состав только по его цвету неправильно, хотя и такой метод часто выбирается владельцами.
Кроме того, часто на инструкциях указывается, какого цвета жидкости для ГУР можно смешивать.
По цвету разделяют масла на:
- Красные, лучшим из которых считается Dextron от GM.
- Желтое применяется в усилителях от компании Mercedes. Изготавливается из минеральных и синтетических веществ.
- Зеленые масла для ГУР в большинстве случаев рассчитаны под множество функций, включая работу подвески и гидроусилителя руля. Такой вид жидкости запрещено смешивать с другими, за редкими исключениями, оговоренными производителями.
Согласно составу, все жидкости делятся на вещества на минеральной основе, полусинтетику и синтетику.
Основные свойства масел:
- Уровень вязкости.
- Смазывающие свойства.
- Антикоррозионная защита.
- Защита от образования пены.
- Показатели нормальной рабочей температуры.
Существует одно из основных правил, согласно которому не допускается смешивать синтетические и минеральные жидкости. В них дополнительные компоненты существенно различаются между собой и могут вступить в реакцию.
Синтетические составы изготавливаются на основе органических веществ. Основой для изготовления служит нефтяные фракции, которые очищают методом гидрокрекинга. Для придания свойств применяются различные современные присадки.
В результате сложные эфиры, многоатомные спирты и наборы дополнительных компонентов обеспечивают синтетическим жидкостям в ГУР Тойоты Ленд Крузер 200 отличные свойства: большой диапазон температурных показателей и продолжительный срок эксплуатации.
Полусинтетические составы представляют собой смесь синтетических и минеральных веществ. Такая комбинация позволяет снизить образование пены, улучшить текучесть и отведение тепла.
Минеральные масла в ГУР Тойота Ленд Крузер 200 состоят из нефтяной фракции на 85-95%. Остальной объем занимают различные присадки, которые улучшают эксплуатационные качества состава.
Такие вещества применяются в ГУР, в котором применяются резиновые детали. Минеральные жидкости имеют нейтральный водородный показатель среды.
Можно ли смешивать масла
У Toyota Land Cruiser 200 жидкость в ГУР смешивать разрешается. Однако требуется прочитать инструкцию от изготовителя. Нежелательно смешивать синтетику и минералку, а также составы разных цветов, если для этого нет указания от производителей. Если потребовалось провести замену срочно, можно смешать имеющиеся составы. Но по возможности после этого требуется как можно скорее заменить масло на рекомендованный производителем состав.
Когда требуется замена жидкости ГУР
Замена жидкости ГУРа land cruiser 200 должна производиться периодически. Во время использования масло постоянно перегревается, из-за чего меняются его свойства и цвет.
Причины замены:
- полученные повреждения на трубопроводах высокого давления;
- осложнения поворота руля;
- если поменялся цвет;
- течь масла.
Производители обычно не регламентируют замену.
Однако опытными автовладельцами Toyota рекомендуется проводить замену не реже, чем 1 раз в 10 тыс.
км. пробега.
Кроме того, масло обязательно заменять в случае каких-либо дефектов в ГУР, включая его замену.
Инструкция по замене
Чтобы поменять жидкость в ГУР, потребуется:
- Установите автомобиль на домкраты или подъемник, чтобы вывесить передние колеса.
- Откройте крышку расширительного бака гидроусилителя руля и при помощи шприца выкачайте жидкость.
- Подготовьте обрезанную бутылку и отсоедините шланги от бачка. Снимать нужно, начиная с основного. После опустите их в емкость. Все работы проводятся последовательно. Сначала опустите в полуторалитровую бутылку основной шланг и несколько раз поверните руль, пока жидкость не перестанет вытекать. Затем присоедините основной шланг на место и повторите действия с обратным.
- Залейте новый состав в расширительный бак гидроусилителя руля. При этом обязательно следите за ее уровнем по меткам на емкости. Желательно залить количество, которое будет превышать минимальный уровень, но не доставать до максимального.
Это требуется из-за расширения жидкости, поскольку в процессе эксплуатации масло будет сильно нагреваться. - После несколько раз проверните руль в разных направлениях, чтобы масло смогло заливаться в систему. Проверьте уровень по меткам и при необходимости долейте.
Снимите транспортное средство с подъемника или уберите домкраты. Проедьте несколько километров, заново проверьте объем масла. Если он упал ниже уровня MIN, добавьте состава.
Сколько масла лить в ГУР и как проверить его уровень
Объем может быть указан производителем. Если такового нет, попробуйте найти объем опытным путем по меткам на расширительном бачке гидроусилителя руля. Для этого залейте туда новое масло и несколько раз поверните руль до того, как масляная жидкость начнет двигаться по системе.
Учтите, что в горячем состоянии масло будет занимать больший объем. Поэтому не стоит наливать слишком много жидкости.
» src=»https://www.youtube.com/embed/kGYVIzcJ2Y8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>подойдёт ли жидкость для АКПП, какой состав подходит
Одним из базовых механизмов системы управления автомобилем является гидравлический усилитель (ГУР) рулевого колеса, основная функция которого заключается в том, чтобы сделать процесс вождения максимально лёгким и комфортным, а также обеспечить стабильное положение транспортного средства (ТС) на дороге. Для нормального функционирования ГУР в систему необходимо вводить специализированную жидкость, в качестве которой многие автовладельцы применяют трансмиссионное масло. Какие смеси допускается использовать для гидроусилителя, и что категорически нельзя в него заливать — узнайте из статьи.
- Какое трансмиссионное масло можно заливать в ГУР
- Какие масла не рекомендуется заливать при неполной замене
- Что категорически не рекомендуется заливать
- Советы и предостережения
Какое трансмиссионное масло можно заливать в ГУР
Вопрос о том, какое масло необходимо заливать в систему гидроусилителя, интересует многих владельцев автотранспорта.
Европейские автопроизводители допускают применение только специальных смесей PSF, японские разрешают использование продуктов класса ATF (Automatic Transmission Fluid), предназначенных для автоматических коробок передач.
Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо разобраться, какие бывают жидкости и в чём их основная функция. Итак, рабочая смесь для ГУР представляет собой основу минерального или синтетического типа, обладающую целым спектром различных присадок.
Она выполняет следующие задачи:
- смазывает элементы системы;
- защищает детали от износа, механических повреждений, пагубного влияния внешних факторов;
- служит защитой от коррозии;
- является переносчиком энергии.
Гидравлический усилитель функционирует по схеме гидравлического привода.
То есть, насос ГУР формирует определённое давление жидкости, которое подаётся на распределитель, расположенный у основания рейки. В зависимости от стороны поворачивания рулевого колеса — вправо или влево, смесь поступает в одну из двух частей рейки и давит на поршень, что в свою очередь, создаёт толчок в необходимую сторону.
Таким образом усилия, которые направляются водителем для поворота руля, существенно снижаются. Аналогичные функции выполняет рабочая смесь ATF в АКПП. Все рабочие трансмиссионные узлы функционируют за счёт давления жидкости.
К подбору рабочей смеси рекомендуется подходить крайне серьёзно и ответственно. Сегодня производители смазочных материалов предлагают два типа масел:
- Минеральные — жидкости, изготовленные на базе очищенных нефтяных фракций (85–97%) и небольшого процента присадок, необходимых для улучшения рабочих характеристик материала. Главными их плюсами являются: низкая цена, совместимость с резиновыми элементами ГУР.
Минусы минеральных составов — непродолжительный период службы, склонность к образованию пены, высокая вязкость. - Синтетические — высокотехнологичные смеси, при изготовлении которых применяются самые современные и инновационные присадки. Основными преимуществами материалов считаются: широкий диапазон рабочих температурных показателей, долгий период эксплуатации, устойчивость масляной плёнки, низкая вязкость. Из минусов синтетики можно отметить: пагубное воздействие на резиновые детали и высокую стоимость.
Помимо этого, все масляные составы отличаются по цветовой градации:
- Красные. Изготовлены на базе синтетических материалов, считаются наиболее совершенными. Отлично подходят для «автомата».
- Жёлтые. Бывают синтетическими или минеральными, могут использоваться как для АКПП, так и для гидравлического усилителя.
- Зелёные. Считаются универсальными средствами, которые подходят для заливки в ГУР, подвеску и другие механизмы, функционирующие посредством жидкостей.

Как правило, каждый производитель автомобиля предусматривает перечень автомасел, которые можно применять для ГУР. На пробке расширительного бачка указано, на каком виде смеси функционирует система.
По маркам отличают:
- Dexron — отдельный тип смесей ATF, выпускаемых с 1968 года компанией General Motors;
- ATF — смеси, предназначенные для автоматических КПП и большинства ГУР;
- PSF (Power Steering Fluid) — составы, специально предназначенные для гидравлического усилителя;
- Multi HF — жидкости для ГУР универсального типа, которые используются для преимущественного числа автотранспортных средств.
Какие масла не рекомендуется заливать при неполной замене
Частичная замена масляного состава в гидросистеме подразумевает процедуру, при которой проводят выкачку рабочей смеси из трубки расширительного бачка посредством шприца.
Подобное мероприятия вряд ли можно отнести к замене масла, так как, кроме бачка, много жидкости сосредоточено в самой системе и прочих элементах.
Важно! Если замена масла в ГУР ещё не производилась, надо свериться с техдокументацией и узнать, какое средство использовалось производителем, после чего долить в систему состав того же класса.
Всегда лучше доливать масло того класса или марки, которое использовалось первоначально. Либо же допускается смешивание масляных средств, но только тех, которые схожи по составу или имеют одинаковый тип. Разрешается, к примеру, смешивание средств жёлтого и красного цвета. Совмещать красные и жёлтые масла с зелёными не допустимо.
Что категорически не рекомендуется заливать
Что касается масел, которые полностью запрещены для использования в ГУР, то это, прежде всего, моторное. Применение средства для мотора приведёт к тому, что все резиновые детали системы будут разрушены под действием сильных химических компонентов.
Помимо этого, многие автовладельцы практикуют смешивание масел. Однако с подобными экспериментами следует быть крайне осторожными, ведь некоторые виды составов смешивать категорически запрещается. В большинстве случаев на упаковке материала указано, с какими марками и классами смесей их можно совмещать. Категорически запрещается смешивать минеральные средства с синтетикой, независимо от окраса.
Советы и предостережения
Использование качественной, рекомендованной производителем, смазывающей смеси для ГУР является залогом продолжительной работы всей системы.
Поэтому при подборе подходящего масла нужно следовать некоторым советам специалистов:
- использовать по возможности только смесь, рекомендованную производителем;
- смешивать средства с похожими составными компонентами, при этом применять их только непродолжительное время;
- смесь должна обладать стойкостью к высоким температурным показателям, ведь в летнее время температура продукта может подниматься выше +100°С;
- жидкость должна иметь достаточную текучесть, чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на насос, тем самым провоцируя его быструю поломку;
- категорически запрещается лить в ГУР моторное масло;
- смесь должна характеризоваться достаточно длительным ресурсом применения — как правило, замену масла проводят 2-3 раза в год или при пробеге авто более 70–80 тыс.
км.
Итак, ответ на вопрос, касающийся того, какое масло необходимо заливать в гидравлическую систему рулевого управления, очевиден — то, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Экспериментировать с различными смесями недопустимо, ведь заливка неподходящей жидкости может обернуться для владельца автомобиля серьёзными финансовыми расходами, потраченными на ремонт ГУР.
SUPER ATF — Смазочные материалы Phillips 66
SUPER ATF
ТРАНСМИССИОННАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СТАРШИХ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ GM И FORD
Phillips 66® Super ATF — это высококачественная трансмиссионная жидкость, рекомендованная для использования во всех отечественных и импортных автомобилях, на которые больше не распространяется гарантия, для которых OEM-производитель ранее указал GM DEXRON®-III H. или жидкость Ford MERCON®.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Правильные фрикционные свойства для плавного переключения и превосходных производительности против шелевых работ
- Превосходная термическая стабильность и устойчивость к окислению для длительного срока службы жидкости
- Превосходные низкотемпературные свойства
- защищают от износа
- .
и коррозии - Хорошая совместимость с уплотнениями
- Подходит как для автомобильного, так и для промышленного применения
Применение
- Автоматические трансмиссии GM и Ford 2005 года выпуска и более ранние модели, на которые больше не распространяется гарантия, для которых OEM ранее указал DEXRON ® -III H, DEXRON ® -II, DEXRON ® или MERCON ® ATF
- Импортные автомобили, где используется DEXRON ® -III H (1) или жидкость DEXRON ® предыдущего поколения
(1) 90 050 указан - Автоматические трансмиссии Allison для тяжелых условий эксплуатации, требующие жидкости качества C-4
- Гидравлические системы промышленного и мобильного оборудования, работающего в широком диапазоне температур (1) Устаревшая категория обслуживания Примечание: Super ATF , а не , рекомендуется для использования в более новых автоматических коробках передач, для которых требуется GM DEXRON ® -VI, Ford MERCON ® LV, Ford MERCON ® SP или Ford MERCON 9.
0036® V жидкость для гарантийного обслуживания или в бесступенчатых трансмиссиях (CVT).
Технические детали
- Удельный вес при 60°F: 0,861
- Удельный вес при 60°F: 0,861
Лицензии и разрешения
Н/Д
Дополнительные сведения
| Удельный вес при 60°F | 0,861 |
| Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,17 |
| Цвет, ASTM D1500 | Красный |
| Температура вспышки (COC), °C (°F) | 212 (414) |
| Температура застывания, °C (°F) | |
| Вязкость, Брукфилд | |
| сП при -40°C | 14000 |
| Вязкость, кинематика | |
| сСт при 40°C | 32,1 |
| сСт при 100°C | 7 |
| Индекс вязкости | 188 |
Цинк, мас. % |
MAG 1® Многофункциональная трансмиссионная жидкость с низкой вязкостью
MAG 1 Low-Viscosity Automatic Transmission Fluid представляет собой сбалансированную усовершенствованную формулу с использованием превосходной технологии присадок и 100% синтетических базовых масел, помогающих обеспечить максимальную производительность практически любой автоматической трансмиссии.
Защита современных конструкций автоматических трансмиссий
Автомобильная промышленность трансмиссии сильно изменились, требуя узкоспециализированных жидкостей для уникальных приложений. Одновременно развивался один бренд — MAG 1®. Только самые передовые трансмиссионные жидкости решают сложные задачи эффективного баланс производительности, прочности и долговечности.
Благодаря MAG 1® с технологией FMX® – управление трением для Xtreme protection™. MAG 1 предназначен для обеспечения непревзойденного защита.
Производительность
- Обеспечивает превосходное качество
стабильность трения для поддержания плавного, последовательного переключения и предотвращения дрожания.
Прочность
- Обеспечивает сильное масло
пленка для предотвращения контакта металла с металлом между вращающимися частями для предотвращения износа.
Долговечность
- Противостоит загустению
из-за высоких рабочих температур.
Области применения
MAG 1 Low-Viscosity Multi-Vehicle ATF лицензирована GM и Ford для использования там, где рекомендуются трансмиссионные жидкости Dexron®-VI и MERCON® LV. Дополнительные приложения могут включать:
- Audi/VW: G 052 025, 052 162, 055 025, GUS 000 162
- GM DEXRON®III, II
- Honda: DW-1, Z-1
- Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV
- Mazda ATF M-III, MV, T-IV
- Nissan: Matic-D, J, K, 402
- Subaru: ATF, ATF-HP
- Toyota: WS, T-IV, T-III, T -II
Спецификации промышленности/OEM
| Дексрон VI | Утверждено |
| Меркон ЛВ (XT-10-QLV) | Утверждено |
| Эллисон ТЭС-389 | MAG 1 Рекомендует этот продукт для использования в приложениях, требующих этой спецификации |
| BMW P/N 83 22 0 024 359, ETL-8072B | Соответствует требованиям |
| ГМН10060 | Соответствует требованиям |
| SFU, требования Vis не выполнены | |
| XT-6-QSP, XT-6-DSP, кроме трансмиссий 6HP26 / 6R60/ 6R75 | SFU, требования Vis не выполнены |
| Эллисон С-3 | Подходит для использования |
| Эллисон С-4 | Подходит для использования |
| Audi 5 HP LT71141, G 052162-A1/A2, G052 025 A2 | Подходит для использования |
| Ауди Г 052 025, 052 162, 055 025 | Подходит для использования |
| БМВ 7045E, LA2634, LT71141 | Подходит для использования |
| БМВ ДЖВС 3309, ЛА2634, ЗФ 5ХП18ФЛ, 5ХП24, 5ХП30, Мини | Подходит для использования |
| BMW P/N 83 22 0 0246 922, ETL-7045E | Подходит для использования |
| BMW P/N 83 22 0 403 249, ETL-8072B | Подходит для использования |
| BMW P/N 83 22 9 407 765, Лос-Анджелес 2634 | Подходит для использования |
| BMW P/N 83 22 9 407 807, LT 711 41 | Подходит для использования |
| Chrysler 8- и 9-ступенчатая коробка передач | Подходит для использования |
| Крайслер AS68RC, AS69RC (T-IV), Diamond SP-III | Подходит для использования |
| Крайслер P/N 05127382AA, P/N 68043742AA | Подходит для использования |
| Дэу ЛТ 71141 | Подходит для использования |
| Daihatsu AMMIX ATF D-II, D-III SP | Подходит для использования |
| Dexron III G/H, Dexron II, Dexron, AW1 | Подходит для использования |
| Эссо 71141 | Подходит для использования |
| Фиат Т-ВИ, JWS 3309 | Подходит для использования |
| Форд ФНР5 | Подходит для использования |
| Форд M2C138-CJ | Подходит для использования |
| Форд М2К166Х, 138КДЖ, 922А1, 924А, ДЖВС 3309 | Подходит для использования |
| Фукс 3353 | Подходит для использования |
| FUSO ATF-II, SPIII, A4 | Подходит для использования |
| Хонда DW-1, Z-1 | Подходит для использования |
| Hyundai/Kia/Mitsubishi Diamond SP-II и SP-III, RED-1, SP-IV | Подходит для использования |
| Hyundai/Kia SP-IV M, RR Dex-II/SP-II, JWS 3314, 9683 | Подходит для использования |
| Хендай NSWS9638 | Подходит для использования |
| IDEMITSU APOROIL ATF HP | Подходит для использования |
| ИСУЗУ 08200-9001/неподдельный АТФ | Подходит для использования |
| Ягуар ATF 3403 M115, LT71141, ZF 5HP24, JLM20238 | Подходит для использования |
| Ягуар P/N WSS-M2C922-A-1 | Подходит для использования |
| Ясо М315-2013 1А, 1А-ЛВ, 2А | Подходит для использования |
| JWS 3309, Любой 3309 | Подходит для использования |
| JWS 3324 | Подходит для использования |
| Лексус ДВС 3309 | Подходит для использования |
| М315-2004 ДЖАСО 1А, 2А | Подходит для использования |
| ЧЕЛОВЕК 339 тип V2 | Подходит для использования |
| MAN 339 Тип Z1, Z2, V1 | Подходит для использования |
| Mazda ATF D-II, M-III, M-V, FZ, F-1, S-1, N-1, 3317 | Подходит для использования |
| Mazda ATF M-III, MV, T-IV | Подходит для использования |
| МБ 223,2, 236,1, 236,2, 236,10, 236,12, 236,41, 236,5, 236,6, 236,7, 236,8, 236,9 | Подходит для использования |
| Мини Купер Т-IV | Подходит для использования |
| МИНИ P/N 83 22 0 402 413 | Подходит для использования |
| Mitsubishi Diaqueen SK, AW, J2, J3, PA | Подходит для использования |
| Мицубиси МА-1 | Подходит для использования |
| Mopar AS 68 RC, JWS 3309 | Подходит для использования |
| НАГ-1 | Подходит для использования |
| Nissan Matic-D, J, K | Подходит для использования |
| Ниссан Матик, J, S | Подходит для использования |
| Опель | Подходит для использования |
| Пежо ЗФ 4ХП20 | Подходит для использования |
| Порше P/N 999 917 547 00 (A2) | Подходит для использования |
| Порше ЗФ 5ХП19ФЛ, ЗФ 5ХП20, ЛТ71141, АТФ 3403-М115, Т-ВИ, ДЖВС 3309 | Подходит для использования |
| SAAB P/N 22 717 466, 93 165 147 (AW-1) | Подходит для использования |
| Сатурн P/N 21005966 | Подходит для использования |
| Сатурн T-IV, GM TASA, T-IV ATF, GM WS ATF | Подходит для использования |
| Отпрыск | Подходит для использования |
| Шелл 3403, LA2634, Texaco 7045-E, ETL-8072B | Подходит для использования |
| Оболочка 3403 M115 | Подходит для использования |
| Subaru ATF 5AT, Dex II, НА МАСЛО 5D06, | Подходит для использования |
| Субару АТФ, АТФ-HP | Подходит для использования |
| Suzuki ATF 2326, 2384K, JWS 3309, 3314 | Подходит для использования |
| Тексако Н402 | Подходит для использования |
| Тойота Д-II, Д-III | Подходит для использования |
| Тойота Т-II, Т-III, Т-IV, WS, Форд XT8QAW | Подходит для использования |
| Тип А | Подходит для использования |
| Фойт 55. | Подходит для использования |
| Легковой автомобиль Volvo (4 / 6 скоростей), Volvo 97340, 97341, 97342 | Подходит для использования |
| Volvo P/N 1161540-8 | Подходит для использования |
| VW 5 HP ZF5 HP 30, 18FL, 30, 19FL, 24A, G-055-025 A2, TL 521 62 | Подходит для использования |
| Фольксваген Г 052 025, 162, 099, 055 025 | Подходит для использования |
| Фольксваген P/N GUS 000 162 | Подходит для использования |
| Фольксваген ТЛ52162 (ЛТ71141) | Подходит для использования |
| ЗФ 845РЭ/870РЭ, ЗФ 8ХП45/8ХП70/8ХП90 | Подходит для использования |
ZF все 3- и 4-ступенчатые коробки передач. Разное |

км. пробега.
Это требуется из-за расширения жидкости, поскольку в процессе эксплуатации масло будет сильно нагреваться.
Минусы минеральных составов — непродолжительный период службы, склонность к образованию пены, высокая вязкость.
км.
и коррозии
0036® V жидкость для гарантийного обслуживания или в бесступенчатых трансмиссиях (CVT).
%