Какие ресурсы двигателей у иномарок: таблица значений
Автомобиль имеет различные параметры, согласно которым производится его оценка. Большинство показателей поддаются замеру, и определить их весьма просто.
Содержание статьи
- 1 Что представляет собой ресурс двигателя?
- 2 Характеристики авто различных производителей
- 2.1 Китайские автомобили
- 2.2 Французские автомобили
- 2.3 Корейские авто
- 2.4 Японские авто
- 2.5 Американские автомобили
- 2.6 Немцы
- 3 Что в итоге?
Что представляет собой ресурс двигателя?
Но когда речь идет о ресурсе двигателя, здесь дело будет обстоять несколько сложнее, поскольку для определения потребуется воспользоваться специальной таблицей, в которой представлены показатели для различных марок транспортных средств.
Говоря о ресурсе мотора автомобиля, необходимо понимать возможность ее эксплуатации до капитального ремонта. Это значит, что подразумевается тот его пробег, пока он перестает работать в полную мощность.
Ресурс работы мотора можно продлить. Для этого достаточно соблюдать несложные правила эксплуатации своего транспортного средства:
- Не стоит экономить на масле для авто, от этого зависит срок эксплуатации мотора, то же самое относится и к выбору топлива;
- Необходимо своевременно производить замену воздушного фильтра;
- Не стоит пренебрегать прохождением осмотра на станции обслуживания;
- Мотор не должен работать в нестандартном режиме.
Для каждой марки автомобиля существует свой установленный ресурс мотора. Таблица имеет обозначения показателей для машин, и чтобы понимать, какой ресурс у двигателя, необходимо учитывать, что будут соблюдаться все меры по правильной эксплуатации.
Двигатели | Их ресурсы |
Фольксваген Поло | 250-350 тыс. км |
Мазда СХ 5 | 250-500 тыс. км |
Хёндай g4fc | 200-250 тыс. км |
Лада Веста | 150-200 тыс. км |
Ниссан qr25de, mr20de | 250-500 тыс. км |
Тойота 1zr и 1nz | 300-400 тыс. км |
Митсубиши 1zz | 300-500 тыс. км |
Наши потребители, в первую очередь, при выборе транспортного средства, обращают внимание именно на ресурс его двигателя. Специалистами была обнаружена зависимость ресурса двигателей современных автомобилей от дальности их пробега.
Для автомобиля Лада Ларгус двигатель к4м, в его новой комплектации, необходимо соблюдать некоторые правила на первые три тысячи км. То есть движки здесь должны работать в щадящем режиме. Таким образом, можно продлить длительность эксплуатации мотора у ваза. Хотя для двигателя лада показатели ресурса будут наименьшими среди иномарок, хотя бы тех же 1zr или 1nz.
Чтобы увеличить эксплуатационные особенности двигателей, специалисты рекомендуют переходить от железных к пластмассовым корпусам на воздушном фильтре. Связано это с тем, что фильтры на металлической основе не герметичны, и не способны полностью защитить мотор от попадания пыли и загрязнений.
Характеристики авто различных производителей
Рассмотрим примеры автомобилей, произведенных в разных странах.
Китайские автомобили
В китайском автопроме потребителей привлекает в первую очередь доступная цена, а также привлекательный внешний вид.
Но ресурс легкового китайского авто не многим выше, нежели на отечественных машинах. Усредненные показатели будут составлять 250 тыс. км.
Французские автомобили
Также не слишком превзошли по своим характеристикам и автомобили французского производства, это касается двигателя Рено Логан. Их средний показатель составляет 300 тыс. км.
Корейские авто
Корейские же авто находятся примерно на том же уровне, некоторые модели достигают отметки в 350 тыс. км, например, ресурс двигателя Киа Рио (g4fc), или Хендай, с двигателем g4fc.
Японские авто
Далее можно отметить транспортные средства японского автопрома (1zz fe), они могут достигать до отметки в 400 тыс. км. Хотя и считаются такие машины одними из наиболее надежных в мире. Моторы 1zz имеют повышенную мощность и надежность. Причем такой показатель может подходить, как для Ниссана с двигателем qr25de или mr20de, так и для Мазда СХ 5 с мотором 1zz fe. Двигатель Мазда (1zz fe) считается довольно выносливым для своего класса. Тойота с двигателем 1zr или 1nz, также будет иметь похожие данные в пробеге.
Автомобилисты, которые пользуются акцентом g4fc, вполне довольны своим выбором. То же самое можно сказать и за ресурс двигателя хендай солярис g4fc, они вполне оправдывают свои характеристики.
Американские автомобили
Американские автомобили имеют более высокий класс, если рассматривать ресурсы двигателей иномарок в таблице.
Их мотор моет выдерживать путешествия до 500 тыс. км без необходимости капитального ремонта. Это, к примеру, авто Трейл Блейзер Шевроле.
Немцы
К наиболее же высокому классу можно отнести немецкий автопром. Ресурс их двигателей может колебаться от 450 тыс. км до 600 тыс. км.
Что в итоге?
Все показатели являются усредненными, и зависеть длительность эксплуатации двигателя, как 1zr и 1nz для Тойоты, так mr20de или 30 для Ниссан, в большей степени от качества используемого топлива, регулярности замены масла и способа эксплуатации.
Например, при выборе масла, важно отдавать предпочтение тому, которое будет подходить для конкретного двигателя 1zr или 1nz.
Принято считать, что ресурс дизельного двигателя примерно вдвое превышает его бензиновый аналог. Поэтому использование дизеля получается более выгодным. Хотя каждый автомобилист делает свой выбор исходя из различных критериев.
Поделиться с друзьями:
Какой ресурс у двигателя, от чего зависит и как его увеличить
При выборе автомобиля каждый покупатель ориентируется по обширному списку критерий и требований, которым должна соответствовать машина. Среди этих параметров практически всегда фигурирует понятие ресурса силовой установки.
Это действительно важная характеристика, во многом позволяющая понять о том, как долго можно будет эксплуатировать то или иное транспортное средство.
Ресурс мотора является хоть и во многом условным параметром, но он способен отразить возможности автомобиля. Не зря про моторесурс указывается в официальных документах на машину, а также автопроизводитель стремится добиться максимальных значений этой характеристики.
Что это такое
Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей. Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки.
Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля. Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше. Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.
Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.
Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.
На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.
Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.
Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.
Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.
В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.
Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:
- увеличению расхода топлива;
- активному потреблению моторного масла;
- потере мощности;
- посторонним стукам в моторе.
Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.
Ресурс в зависимости от типа двигателя
Во многом о сроках службы двигателей можно судить по тому, к какому типу силовых установок относится тот или иной агрегат.
Несмотря на то, что ресурс для современных двигателей составляет около 300 тысяч километров, это усреднённое значение. Для более точного определения важно учесть, о каком именно типе мотора идёт речь в конкретном случае.
Открыто компании в этом не признаются, но в действительности для новых легковых автомобилей ресурс устанавливаемых двигателей занижается искусственно. Как именно это делается, каждый производитель решает сам. Но для современных машин подобное явление стало нормой.
Потому вполне закономерно, что автолюбители активно интересуются, у какого двигателя, предусмотренного для легкового автомобиля, ресурс самый большой.
Вопрос более чем справедливый, поскольку роторные, двухтактные, четырёхтактные и прочие силовые агрегаты действительно обладают разными запасами прочности. На примере разных типов мотором стоит узнать, каков ресурс в том или ином движке, и чем срок службы бензинового двигателя отличается от дизельного.
- Самый маленький запас прочности отмечается у двухтактных двигателей, работающих на бензине, которые устанавливают на мототехнику. Это обусловлено очень высокими параметрами оборотов коленвала. Также здесь фактически отсутствует смазочная система, что также негативное влияет на срок жизни. Чтобы цилиндро-поршневая группа смазывалась, для этого используется смесь из топлива и масла. Меняя режим работы, таким двигателям требуется разное количество смазки, но система мотора менять этот параметр не может. То есть двигатель нормально смазывается, находясь только в определённых рабочих режимах. Когда нагрузки повышены, наблюдается эффект масляного голодания. Отсюда и малый ресурс.
- Заметно лучше себя показывают роторные силовые установки. В настоящее время подобные двигатели встречаются редко. Есть только один автопроизводитель, который использует роторные ДВС серийно. Это японская компания Mazda. Причём стоят они на ограниченном количестве моделей. Моторесурс в таком случае превышает двухтактные двигатели, но уступает классическим четырёхтактным решениям. Даже если вовремя и грамотно обслуживать роторную систему, срок службы не превысит 100-150 тысяч километров. Но поскольку такие моторы ставят на серийные спортивные автомобили, реальный пробег до капитального ремонта обычно составляет не более 75 тысяч километров.
- Четырёхтактные бензиновые. Эти двигатели превосходят по моторесурсу оба рассмотренных ранее мотора. Причём на иномарках срок службы двигателя больше, чем у отечественных разработок. Но даже в этой ситуации срок жизни исчисляется сотнями тысяч километров. Не такие уж и редкие ситуации, когда четырёхтактники проезжали свыше 500 тысяч километров. Подобные параметры актуальны для всех типов четырёхтактных бензиновых моторов, вне зависимости от того, какая используется схема расположения цилиндров.
- Оппозитные силовые установки. Характерная особенность японских автомобилей производства компании Subaru. Владельцы этих машин часто заявляют о том, что оппозитные агрегаты очень долговечные, и якобы превосходят конкурентов четырёхтактного бензинового типа. Но существенных и принципиальных отличий по моторесурсу между этими агрегатами нет. Потому несправедливо заявлять о том, что оппозитники обладают большим сроком службы. Плюс классические четырёхтактные двигатели проще по своей конструкции, из-за чего упрощается их обслуживание и снижается стоимость проведения ремонтных работ.
- Турбированные двигатели. Если говорить применительно к турбомоторам об их долговечности, то тут основное внимание уделяется сроку службы именно самой турбины. Она не может похвастаться продолжительной безотказной эксплуатацией, при том что сам двигатель может продолжить качественно выполнять свои функции в течение длительного времени. Но стоит убрать с турбомотора турбину, и он превращается в стандартный и самый обычный атмосферный двигатель. Средняя продолжительность службы турбины составляет 100 тысяч километров. После этого нужно её ремонтировать, но чаще выполняется полная замена элемента. Чем правильнее водитель придерживается рекомендаций по эксплуатации турбомотора, которые отличаются от атмосферных аналогов, тем дольше прослужит турбированная силовая установка.
- Дизельные двигатели. Это моторы с наибольшим ресурсом и запасом прочности. Тому есть свои объяснения и причины. Для начала при производстве дизельных двигателей используются высокопрочные сплавы, что обусловлено повышенной степенью сжатия. Плюс дизели более тихоходные. Речь идёт об оборотах. Если стандартные бензиновые двигатели обычно в рабочем режиме передвигаются при оборотах 3-4 тысячи единиц, для дизеля актуальной цифрой является 1,5-2 тысячи оборотов. Другими словами, при равных пробегах, поршни на дизельной силовой установке совершают в 2 раза меньше возвратно-поступательных движений, чем на бензиновых аналогах. А это непосредственно влияет на физический износ.
Наглядно можно видеть, что двигатели разного типа действительно могут существенно отличаться по ресурсу. Срок службы во многом зависит от конструктивных особенностей мотора.
И если говорить применительно к автомобилям, самыми слабыми в плане срока службы оказываются роторные двигатели. А вот лучшие показатели демонстрируют четырёхтактные бензиновые моторы и дизельные агрегаты.
Учитывая усреднённые показатели, производителями наиболее долговечных двигателей можно считать следующие компании:
- Nissan;
- Vokswagen;
- Ford;
- Toyota;
- Mercedes.
Утверждать точно, сколько именно сможет проехать тот или иной автомобиль до капитального ремонта, практически невозможно. Всё очень индивидуально и зависит от целого ряда факторов.
При благоприятных условиях и при адекватной эксплуатации есть все шансы на надёжных двигателях преодолеть отметку в 500-600 тысяч километров. Если же перегружать мотор, регулярно ездить по плохим дорогам, заливать плохое топливо и не менять своевременно расходники, то даже самые теоретически долговечные моторы не продержатся и 150 тысяч километров при потенциале более 500 тысяч км.
Способы повышения моторесурса
Автомобилисты, которые действительно любят, ценят и дорожат своим транспортным средством, ищут полезные советы относительно продления жизни двигателя.
Если говорить применительно к серийным гражданским автомобилям, которые преимущественно эксплуатируются в городских условиях и на трассах, периодически выезжая на лёгкое бездорожье за городом, можно дать 8 полезных рекомендаций. Эти советы вряд ли актуально применять в отношении спортивных машин, поскольку требования, предъявляемые к ним, очень специфичные. Да и эксплуатируются подобные авто в совершенно других условиях.
При желании увеличить срок службы мотору, обратите внимание на следующие нюансы:
- процесс обкатки;
- инструкции;
- масло;
- жидкости охлаждения;
- горючее;
- режимы эксплуатации;
- катализатор;
- вибрации;
- изоляция жидкостей.
Чтобы разъяснить каждый из этих пунктов, нужно рассмотреть их отдельно.
Изоляция жидкостей
Никто не спорит, что в двигатель нужно заливать только качественные рабочие жидкости. Это истина, о которой вряд ли стоит напоминать.
Но некоторые забывают о важности исключения смешивания разных составов. То есть все жидкости обязательно следует друг от друга изолировать. В основном это касается масла и охлаждающей жидкости.
Когда в бачке с ОЖ обнаруживаются следы масла, либо в смазке двигателя появляется эмульсия из-за охладителя, это крайне тревожный сигнал. Смешивание этих компонентов непременно приводит к преждевременному износу двигателя.
Если игнорировать подобные симптомы, вы своими руками приблизите тот момент, когда потребуется делать дорогой капитальный ремонт. Причём наступает он намного быстрее, чем зачастую ожидают автовладельцы.
Вибрации и катализатор
Когда двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, и при этом параллельно вибрирует, требуется срочная и обязательная диагностика.
При сильных вибрациях скорость износа двигателя увеличивается в несколько раз. Даже полностью исправные детали за короткий срок могут полностью износиться и выйти из строя.
Также опасна поломка катализатора, который выполняет функцию очистки выхлопа, создаваемого двигателем при сжигании топливовоздушной смеси. Поломка этого элемента ведёт к коррозии, засорению масляного фильтра и прочим негативным последствиям.
Буквально несколько часов эксплуатации машина со сломанным катализатором снижает моторесурс на несколько десятков тысяч километров.
Режим эксплуатации
Ресурс мотора напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. И тут есть несколько ситуаций, когда режим идёт точно не на пользу двигателю:
- Длительные остановки с периодическим преодолением коротких дистанций. Это характерная особенности при эксплуатации в большом городе в условиях плотного трафика, при стоянках в пробках и на светофорах.
- Агрессивная манера езды, когда машина резко разгоняется и тормозит. Также ничего хорошего для двигателя такой водитель не делает.
- Продолжительный отдых. Кажется абсурдом заявление, что при длительной стоянке машины в гараже ресурс всё равно снижается. Но это так. Чтобы минимизировать негативное влияние, при планировании не эксплуатировать авто более 1-2 месяцев, рекомендуется провести консервацию.
Машина любит движение, и двигатель оптимально себя чувствует, когда работает на средних оборотах, плавно набирает и снижает скорость.
Если вы проживаете в городе, и чаще всего ездите в условиях городского трафика, автомобилю периодически нужно устраивать день разгрузки. Для этого выезжают на трассу и едут с разрешённой скоростью хотя бы несколько десятков километров. Скорость около 90-110 км/час будет оптимальной практически для любого двигателя средней и высокой мощности.
Горючее
Тут основное внимание уделяется октановому числу. Чем оно ниже, тем хуже его будет перерабатывать современный двигатель.
Нынешние моторы предъявляют высокие требования в плане качества используемого топлива. Чтобы моторесурс не сокращался, следует заправляться на проверенных АЗС, заливать рекомендуемую производителем марку топлива и не забывать о чеках.
Если вы зальёте низкосортное топливо со множеством присадок и разными примесями, двигателю придётся усерднее работать для его сжигания, а фильтры начнут постепенно загрязняться.
Выбирайте хорошие заправки и старайтесь только в самых экстренных случаях заезжать на сомнительные АЗС.
Жидкости охлаждения
Поскольку двигатель работает при высоких температурах, ему нужно охлаждаться. Для этого предусмотрена соответствующая система, где циркулируют специальные жидкости.
Часто водители не уделяют должного внимания качеству и производителю жидкости охлаждения. А зря. Это крайне важный компонент в обеспечении длительной и безотказной работы двигателя. Чтобы увеличить моторесурс или максимально продлить срок службы силовой установки, выбирайте качественные ОЖ в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Тут актуально узнать про смешивание разных жидкостей, о проблеме подделок и отличий тосола от антифриза.
Масло
Чуть ли не главной рабочей жидкостью в автомобиле является именно моторное масло. С его помощью можно не только продлить мотору жизнь, но и существенно сократить моторесурс.
И всё зависит от того, насколько ответственно автомобилист подойдёт к вопросу выбора, замены и доливки моторной смазки. Существуют рекомендации производителя, где чётко прописано, масло с какими параметрами нужно заливать в конкретный двигатель конкретного автомобиля.
Есть рекомендуемые производителем конкретные марки. Но они бывают очень дорогими или просто недоступными в продаже. Тогда автовладельцам нужно переходить на альтернативные решения. При этом они обязаны иметь те же самые характеристики и свойства, что и рекомендуемые заводом масла.
Некоторые уверены, что мотору не важно, каким маслом смазывать внутренние поверхности. Либо же уверены, что любое дорогое масло справится с поставленными задачами. И оба мнения совершенно не соответствуют действительности. Заливать в мотор нужно строго ту смазку, которая полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Оно не просто так рекомендуется. В рамках подготовки к выпуску этого мотора инженеры выяснили, что именно такая смазка с такими характеристиками обеспечивает необходимый срок службы двигателю и гарантирует заявленный моторесурс.
Инструкции
Когда человек покупает автомобиль, чаще всего он тут же садится за руль, и со всеми возникающими вопросами предпочитает разбираться по мере их поступления. Только в крайних случаях водитель берёт в руки инструкции. И это категорически неправильное отношение.
Любая новая машина является неизведанным узлом, состоящим из огромного числа механизмов и систем. Потому автовладелец обязан сначала изучить её характеристики, возможности, разобраться с рекомендациями производителя и прочими моментами.
Из подобных документов можно и нужно узнать следующее:
- передаточное число;
- рекомендуемые масла;
- рекомендуемые рабочие жидкости;
- периодичность замены;
- технические характеристики;
- моторесурс;
- тип двигателя;
- тип коробки передач;
- расположение датчиков;
- маркировку приборной панели;
- значение сигнальных ламп и пр.
Особое внимание стоит уделить вопросу рекомендуемой периодичности замены тех или иных расходников и деталей на самом двигателе, а также остальных узлах транспортного средства.
Проблема современных авто в том, что производители указывают эти значения применительно к практически идеальным условиям эксплуатации. В реальной жизни мало кто с ними сталкивается. И уж особенно в нашей стране, где качество дорог, топлива на АЗС и погода оставляют желать лучшего. Потому будет правильно, если от указанных сроков или пробегов отнимать минимум 10-15%. А иногда и все 30-40%. Всё зависит от конкретных условий эксплуатации и степени их тяжести.
Процедура обкатки
Это актуально для новых двигателей, а также для тех, у которых моторесурс закончился, и возникла необходимость провести капитальный ремонт. Обкатка нужна обязательно. И это даже не обсуждаются.
Некоторые уверены, что обкатка подразумевает соблюдение скоростного режима на минимальных значениях, а также переключение коробки передач максимум до 3 скорости. Но это не так.
Ключевыми аспектами правильной обкатки является поддержание средних оборотов, а также исключение резкого торможения и такого же резкого ускорения. Перегрузки при обкатке противопоказаны.
Продолжительность обкатки бывает разной. Зачастую точные цифры указывает автопроизводитель, что является ещё одним поводом заглянуть в руководство по эксплуатации. Новые двигатели обычно откатывают около 2 тысяч километров.
Современные двигатели, чтобы сохранить моторесурс, уже изначально запрограммированы на невозможность использовать весь потенциал до тех пор, пока на одометре не будет преодолена отметка в 1500-2000 километров.
Моторесурс действительно имеет большое значение для любого автомобиля и типа двигателя.
Не стоит рассчитывать на то, что при покупке автомобиля с самым надёжным и долговечным мотором он будет служить полный свой срок, несмотря на нарушения правил эксплуатации, использование низкокачественных рабочих жидкостей и пр. Всё напрямую зависит от самого автовладельца.
Нужно понимать, что срок службы мотора непосредственно связан с отношением к транспортному средству. И если вы хотите добиться максимальной отдачи от двигателя, за ним требуется соответствующим образом ухаживать и следить. Это не так сложно, как может показаться.
Ресурсы — Документация Godot Engine (стабильная) на английском языке
Узлы и ресурсы
До этого урока мы сосредоточились на узле класс в Godot, так как это тот, который вы используете для кодирования поведения и большинство функций двигателя зависят от него. Есть другой тип данных, который так же важен: Ресурс.
Узлы дают вам функциональность: они рисуют спрайты, 3D-модели, имитируют физику, организовывать пользовательские интерфейсы и т. д. Ресурсы — это контейнеры данных . Они не делать что-либо самостоятельно: вместо этого узлы используют данные, содержащиеся в ресурсах.
Все, что Godot сохраняет или загружает с диска, является ресурсом. Будь то сцена ( .tscn
или файл .scn
), изображение, сценарий… Вот несколько примеров ресурсов:
Текстура
Сценарий
Сетка
Анимация
Аудиопоток
Шрифт
Перевод
Когда движок загружает ресурс с диска, он загружает его только один раз . Если копия этого ресурса уже находится в памяти, попытка загрузить ресурс снова приведет к каждый раз возвращайте одну и ту же копию. Поскольку ресурсы содержат только данные, нет необходимости дублировать их.
Каждый объект, будь то узел или ресурс, может экспортировать свойства. Есть много типы свойств, такие как String, integer, Vector2 и т. д., и любой из этих типов может стать ресурсом. Это означает, что и узлы, и ресурсы могут содержать ресурсы как свойства:
Внешний против встроенного
Есть два способа сэкономить ресурсы. Они могут быть:
Внешние сцены, сохраненные на диске в виде отдельных файлов.
Встроенный , сохраненный в файле
.tscn
или.scn
, к которому они прикреплены.
Чтобы быть более конкретным, вот Texture2D в узле Sprite2D:
Щелчок по предварительному просмотру ресурса позволяет нам просмотреть свойства ресурса.
Свойство path сообщает нам, откуда берется ресурс. В этом случае наступает
из изображения PNG под названием robi.png
. Когда ресурс поступает из файла, например
это внешний ресурс. Если стереть путь или этот путь пуст,
он становится встроенным ресурсом.
Переключение между встроенными и внешними ресурсами происходит при сохранении
сцена. В приведенном выше примере, если вы сотрете путь "res://robi.png"
и
сохранить, Godot сохранит изображение внутри
файл сцены.
Примечание
Даже если вы сохраняете встроенный ресурс, при создании нескольких экземпляров сцены раз, движок загрузит только одну его копию.
Загрузка ресурсов из кода
Существует два способа загрузки ресурсов из кода. Во-первых, вы можете использовать функцию load()
в любое время:
функция _ready(): # Godot загружает Ресурс, когда читает эту самую строку. var import_resource = load("res://robi. png") $sprite.texture = импортированный_ресурс
Вы также можете предварительно загрузить
ресурсов. В отличие от загрузите
, эта функция будет считывать
файл с диска и загрузить его во время компиляции. В результате вы не можете вызвать preload
с переменным путем: вам нужно использовать постоянную строку.
функция _ready(): # Godot загружает ресурс во время компиляции var import_resource = предварительная загрузка ("res://robi.png") get_node("спрайт").texture = import_resource
Загрузка сцен
Сцены тоже ресурсы, но есть одна загвоздка. Сцены, сохраненные на диск, ресурсы типа PackedScene. сцена упакована внутри Resource.
Чтобы получить экземпляр сцены, вы должны использовать Метод PackedScene.instantiate().
функция _on_shoot(): var bullet = предварительная загрузка ("res://bullet.tscn").instantiate() add_child (пуля)
Этот метод создает узлы в иерархии сцены, настраивает их и возвращает корневой узел сцены. Затем вы можете добавить его как дочерний элемент любого другого узел.
Этот подход имеет несколько преимуществ. Поскольку функция PackedScene.instantiate() работает быстро, вы можете создавать новые враги, пули, эффекты и т. д. без необходимости каждый раз загружать их с диска время. Помните, что, как всегда, изображения, сетки и т. д. являются общими для экземпляры сцены.
Освобождение ресурсов
Когда ресурс больше не используется, он автоматически освобождается. Поскольку в большинстве случаев Ресурсы содержатся в узлах, когда вы освобождаете узел, движок также освобождает все ресурсы, которыми он владеет, если их не использует никакой другой узел.
Создание собственных ресурсов
Как и любой объект в Godot, пользователи также могут создавать скрипты для ресурсов. Скрипты ресурсов наследовать возможность свободного перевода между свойствами объекта и сериализованным текстовые или двоичные данные (*.tres, *.res). Они также наследуют подсчет ссылок управление памятью из типа Reference.
Это дает много явных преимуществ по сравнению с альтернативными данными. структуры, такие как JSON, CSV или пользовательские файлы TXT. Пользователи могут импортировать только эти активы в виде словаря (JSON) или в виде FileAccess для разбора. Что отличает ресурсы, так это их наследование объекта, RefCounted, и Ресурсные функции:
Они могут определять константы, поэтому константы из других полей данных или объектов не нужны.
Они могут определять методы, включая методы установки/получения свойств. Это позволяет абстрагироваться и инкапсулировать базовые данные. Если структуру сценария Ресурса необходимо изменить, игра, использующая Ресурс, также не должна изменяться.
Они могут определять сигналы, чтобы ресурсы могли инициировать реакцию на изменения в данных, которыми они управляют.
У них есть определенные свойства, поэтому пользователи на 100% знают, что их данные будут существовать.
Автоматическая сериализация и десериализация ресурсов — это встроенная функция Godot Engine. Пользователям не нужно реализовывать пользовательскую логику для импорта/экспорта данных файла ресурсов.
Ресурсы могут даже рекурсивно сериализовать подресурсы, что означает, что пользователи могут создавать еще более сложные структуры данных.
Пользователи могут сохранять ресурсы в виде удобных для контроля версий текстовых файлов (*.tres). При экспорте игры Godot сериализует файлы ресурсов как двоичные файлы (*.res) для повышения скорости и сжатия.
Инспектор Godot Engine готов к рендерингу и редактированию файлов ресурсов. Таким образом, пользователям часто не нужно реализовывать пользовательскую логику для визуализации или редактирования своих данных. Для этого дважды щелкните файл ресурсов в доке FileSystem или щелкните значок папки в Инспекторе и откройте файл в диалоговом окне.
Они могут расширять другие типы ресурсов, помимо базового ресурса.
Godot упрощает создание пользовательских ресурсов в Инспекторе.
Создайте простой объект Resource в Инспекторе. Это может быть даже тип, производный от Resource, если ваш скрипт расширяет этот тип.
Установите свойство
сценария
в Инспекторе как ваш сценарий.
Инспектор теперь будет отображать пользовательские свойства вашего сценария ресурсов. Если редактировать эти значения и сохраняет ресурс, Инспектор сериализует пользовательские свойства слишком! Чтобы сохранить ресурс из Инспектора, щелкните меню инструментов Инспектора (вверху справа), и выберите «Сохранить» или «Сохранить как…».
Если язык скрипта поддерживает классы скрипта, тогда это упрощает процесс. Определение имени только для вашего скрипта добавит его в диалог создания Инспектора. Это автоматически добавит ваш скрипт в ресурс объект, который вы создаете.
Давайте рассмотрим несколько примеров.
Создайте ресурс и назовите его bot_stats
.
Он должен появиться на вкладке вашего файла с полным именем bot_stats. tres
.
Без скрипта это бесполезно, так что давайте добавим немного данных и логики!
Прикрепите к нему скрипт с именем bot_stats.gd
(или просто создайте новый скрипт, а потом перетащите в него).
расширяет ресурс @export var здоровье: int @export var sub_resource: Ресурс @export var strings: PackedStringArray # Убедитесь, что каждый параметр имеет значение по умолчанию. # Иначе будут проблемы с созданием и редактированием # ваш ресурс через инспектор. func _init(p_health = 0, p_sub_resource = null, p_strings = []): здоровье = p_health sub_resource = p_sub_resource строки = p_strings
Теперь создайте CharacterBody3D, назовите его Bot
и добавьте к нему следующий скрипт:
расширяет CharacterBody3D @export var stats: Ресурс функция _ready(): # Использует неявный утиный интерфейс для любых ресурсов, совместимых с "здоровьем". если статистика: стат.здоровье = 10 печать (статистика.здоровье) # Печатает "10"
Теперь выберите узел CharacterBody3D, который мы назвали bot
, и перетащите ресурс bot_stats. tres
в Инспектор. Он должен напечатать 10! Очевидно, что эту настройку можно использовать для более продвинутых функций, чем эта, но до тех пор, пока вы действительно понимаете как все это работало, вы должны разобраться во всем остальном, что связано с Ресурсами.
Примечание
Сценарии ресурсов похожи на ScriptableObjects Unity. Инспектор обеспечивает встроенную поддержку пользовательских ресурсов. При желании пользователи могут даже создавать свои собственные сценарии инструментов на основе управления и комбинировать их с EditorPlugin для создания пользовательских визуализации и редакторы для своих данных.
Таблицы данных и кривых таблиц Unreal Engine также легко воссоздать с помощью Скрипты ресурсов. DataTables — это строка, сопоставленная с пользовательской структурой, аналогичной в словарь, сопоставляющий строку со вторичным пользовательским сценарием ресурса.
# bot_stats_table.gd расширяет ресурс const BotStats = предварительная загрузка("bot_stats. gd") переменные данные = { "GodotBot": BotStats.new(10), # Создает экземпляр с 10 единицами здоровья. "DifferentBot": BotStats.new(20) # Другой с 20 единицами здоровья. } функция _init(): печать (данные)
Вместо встраивания значений словаря можно также, как вариант:
Импортировать таблицу значений из электронной таблицы и сгенерировать эти пары ключ-значение.
Создайте визуализацию в редакторе и создайте подключаемый модуль, который ее добавляет в Инспектор, когда вы открываете эти типы ресурсов.
CurveTables — это то же самое, за исключением сопоставления с массивом значений с плавающей запятой или объект ресурса Curve/Curve2D.
Предупреждение
Помните, что в файлах ресурсов (*.tres/*.res) будет храниться путь к скрипту
они используют в файле. При загрузке они извлекут и загрузят этот скрипт как
расширение их типа. Это означает, что попытка назначить подкласс, т.е.
внутренний класс скрипта (например, с использованием ключевого слова class
в GDScript) не будет
работа. Godot не будет правильно сериализовать пользовательские свойства в подклассе скрипта.
В приведенном ниже примере Godot загрузит скрипт Node
, обратите внимание, что он не
расширить Ресурс
, а затем определить, что сценарий не удалось загрузить для
Объект ресурса, так как типы несовместимы.
расширяет узел класс MyResource: расширяет ресурс @export значение переменной = 5 функция _ready(): var my_res = MyResource.new() # Это НЕ приведет к сериализации свойства 'value'. ResourceSaver.save(my_res, "res://my_res.tres")
Хозяин двигателя, единственный ресурс | СЗКГ
Перейти к основному содержанию
Просмотр навигации
Начальник машин возглавляет одну пожарную машину и прикрепленный к ней персонал и отвечает за их безопасность в дикой местности и в случае возникновения предписанных пожаров. ENGB наблюдает за назначенным двигателем и персоналом и отчитывается перед руководителем ударной группы / оперативной группы или другим назначенным руководителем. ENGB работает в функциональной области операций.
Начальник операционного отдела (OSC3) Директор операционного подразделения (OPBD) Специалист по защите конструкции (STPS) Руководитель отдела/группы (DIVS) Руководитель оперативной группы (TFLD) Начальник экипажа, отдельный ресурс (CRWB) Начальник тяжелого оборудования, один ресурс (HEQB) Двигатель Начальник, единый ресурс (ENGB) Начальник рубки, единый ресурс (FELB) Начальник стрельбы, единый ресурс (FIRB) Менеджер вертолета, единый ресурс (HMGB) Начальник операционного отдела (OSC2) Менеджер плацдарма (STAM) Директор отделения воздушных операций (AOBD) Командир группы воздушной поддержки (ASGS) Менеджер вертолетной базы (HEBM) Координатор палубы (DECK) Радист авиабазы (ABRO) Член экипажа вертолета (HECM) Командир воздушной тактической группы (ATGS) Координатор вертолета (HLCO) Пожарный типа 1 (FFT1) Пожарный тип 2 (FFT2) Командир ударной группы (STCR) Командир ударной группы Тяжелое оборудование (STEQ) Командир ударной группы Двигатель (STEN) Начальник оперативного отдела (OSC1) Усовершенствованный падальщик (FAL1) Промежуточный падальщик (FAL2) Базовый падальщик (FAL3) База с неподвижным крылом Диспетчер (FWBM) Диспетчер базы авиацистерн (ATBM) Тендер на стоянку с неподвижным крылом (FWPT) Мастер смешивания (MXMS) Член экипажа с замедлителем (RTCM) Диспетчер авиацистерн с одним двигателем (SEMG) Таймер самолета (ATIM) Менеджер рампы (RAMP) Начальник операционного отдела ( OSCC) Представитель экипажа (CREP)Последнее изменение/просмотр страницы:
01.