Какие модели тахографов можно ставить на автомобили, допущенные виды тахографов с СКЗИ
Уже совсем скоро 1 апреля 2015 года. Установка тахографов на автомобили -головная боль для всех владельцев транспортных средств массой свыше 3,5 тонн. Сроки установки тахографов уже явно не сдвинут и встают сложные вопросы: Какую модель выбрать? Где установить тахограф?
Какую модель тахографа выбрать?
Вопрос какой тахограф нужно ставить имеет довольно простой ответ:
“Тахограф с блоком СКЗИ, соответствующий 36 приказу Минтранса РФ”.
Перечень моделей Вы всегда можете найти на сайте ФБУ “Росавтотранс”(rosavtotransport.ru). На данный момент допущены всего 7 тахографов. Это:
АТОЛ Drive-5
ШТРИХ-ТахоRUS
Меркурий ТА-001
DTCO 3283
ТЦА-02НК
КАСБИ DT-20M
EFAS V2 RUS
Выбор не так велик, но он всё же есть. Ниже приведу сравнительную таблицу технических характеристик всех тахографов, допущенных на территории РФ:
Параметры | Модель тахографа | ||||||
АТОЛ | Штрих М | VDO Continental | Меркурий ТА 001 | Касби | EFAS V2 RUS | ТЦА-02НК | |
Габариты, мм | 180х188х58 | 188х60х175 | 178х50х150 | 210х190х60 | 191х187х58 | 186х56х181 | 188х60х200 |
Масса, кг | 1,1 | 1 | 1,350 | 1,2 | 1,1 | 1,075 | 1,2 |
Разрешение дисплея, точек | 128х32 | 160х32 | 100 х 20 | 128х64 | 130 x 32 | 128 х 21 | 100х66 |
Мощность, Вт | 3-15 | 6-40 | 4-10 | 5-15 | 5-15 | 4-20 | 5-15 |
Диапазон измерения скорости, км/ч | 0-250 | 0-250 | 0-250 | 0-220 | 0-250 | 0-220 | 0-220 |
Напряжение питания, В | 8-36 | 8-35 | только 12, 24 | 8,5-30 | 10-30 | 8-32 | 10-35 |
Температура экслуатации | -40 +70 | -20 +70 | -25 +70 | -20 +85 | -40+70 | -25+80 | -40+70 |
Интерфейсы | CAN, USB, K-line | CAN, USB, K-line,Bluetooth | CAN, K-line | CAN, USB | CAN, USB, K-line | CAN, K-line | CAN, K-line |
Кол-во цветов дисплея | 10 | 1 | 9 | 1 | 1 | 4 | 1 |
Функция выброса карт | есть | нет | есть, с задержкой | нет | нет | нет | нет |
Количество клавиш | 6 | 6 | 4 джостик | 6 | 4 | 6 | 4 |
Тип разъема антенн | Fakra | SMA | Fakra | SMA | SMA | Fakra | SMA |
Удаленная выгрузка с карты водителя | ТДО , скоро Wialon | ТДО | есть, ТДО и софт | нет, зависит от протокола | нет | нет | нет |
Потеря данных при отключении всех источников питания | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | да | Нет |
Калибровка | калибратор или бесплатное ПО | калибратор или платное ПО | калибратор | платное ПО | калибратор или бесплатное ПО | калибратор | калибратор |
Все характеристики открыты производителями, поэтому собрать в единую таблицу их было довольно просто. Выбор конкретной модели за Вами. Я в свою очередь хотел бы при выборе обратить внимание на гарантийный срок на оборудование, порядок действий при поломке и удобство использования. Например, любимый нами тахограф АТОЛ Drive-5 имеет 2 года гарантии, по всей России дейсвует сеть авторизованных сервисных мастерских с подменным фондом в случае поломки и максимально простой интерфейс.
Установка цифрового тахографа с СКЗИ
Отлично, Вы определились с моделью. Еще один немаловажный вопрос, где можно установить и обслуживать тахограф с СКЗИ?
Дя ответа на данный вопрос также заходим на сайт ФБУ “Росавтотранс” в раздел “Тахографический контроль РФ”. Здесь Вы сможете найти перечень допущенный к установке, калибровке, ремонту и обслуживанию мастерских в Вашем регионе. Порядок установки тахографа описан в 36 приказе Минтранса(это основное постановление об установки тахографа).
Какие документы необходимы для установки тахографа?
– заполненная заявка;
– копия ПТС;
– подписанный договор.
Вконтакте
blog.stavtrack.ru
Какой тахограф выбрать цифровой или аналоговый
Тахограф — оборудование для учёта и фиксации скорости передвижения, километража, а также оптимизации графика работы и отдыха водителя. Законодательство России обязывает установку тахографов на крупногабаритный транспорт, служащий для межгородской перевозки грузов или людей. Может применяться для индивидуального использования на легковом автомобиле.
Сфера применения тахографа
Устройство позволяет записывать данные о передвижении, благодаря этому водитель может грамотно распоряжаться своим рабочим временем. Наличие устройства в транспорте обеспечит отсутствие несогласованных поездок, что положительно повлияет на прибыль компании и водителя. Ориентируясь на полученную информацию можно разработать наиболее выгодный по времени маршрут.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Устанавливается на транспорт класса:
- M2 — от 8 посадочных мест. Максимальная масса не более 5 тонн.
- M3 — от 8 мест для пассажиров.
- N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов. Максимальная масса свыше 3,5 тонн, но не более 12.
- N3 — транспорт для дальних перевозок.
Максимальная масса более 12 тонн. Грамотная и своевременная установка гарантирует:
- Безопасность на дороге. Водитель не будет превышать скорость движения, так ка понимает, что его скорость фиксируется тахографом.
- Фиксацию дорожно-транспортных нарушений и возможность выявления причины.
- Возможность расчёта заработной платы исходя из пройденного расстояния.
- Снижение износа транспорта, так как машина не будет работать свыше нормы.
- Благодаря цифровому тахографу, работодатели могу проследить за выполнением графика работы водителя.
Какой тахограф лучше выбрать
Для начала, давайте разберёмся, какие виды устройства бывают. Существует два основных типа тахографа:
Аналоговый тахограф — устройство, записывающее необходимые данные на бумажные регистрационные формы (диаграммные листы). Каждый лист может содержать данные не более суток. Такие устройства способны записывать большое количество данных на встроенный носитель. Благодаря интерактивному интерфейсу, можно перенести информацию на любой внешний накопитель. Более того, цифровые устройства обеспечивают более высокую защиту и длительное хранение информации. Подвиды:- Тахограф с блоком СКЗИ (НКМ).
- Тахограф ЕСТР.
Какой тахограф лучше поставить?
- Необходимый функционал.
- Соответствует ли он действующему законодательству.
- Оценить предлагаемую цену.
- Сроки поставки и установки.
- Условия гарантии в случае непредвиденной поломки.
С учётом того, что с 16 декабря 2015 года действует приказ Минтранса «О внесении изменений в порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», рекомендуется устанавливать именно цифровые устройства, так как до 2018 года, все транспортные средства необходимо переоборудовать. Исключением является случай, когда установка аналогового произошла до 1 апреля 2014 года. Каждый подвид тахографа служит для определённых целей:
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
- Цифровые или аналоговые Тахографы с ЕСТР
- Тахограф с блоком СКЗИ (НКМ)
Необходимы для обеспечения высокой защиты информации и координирования маршрута.
СКЗИ (НКМ) имеют в своём функционале:
- Микропроцессор;
- ГЛОНАСС/GPS устройства;
- Акселерометр;
- Запасной источник питания;
- Часы;
- Энергонезависимая память.
Оформить заказ — на карту для тахографа.
На что стоит обратить внимание.
После того, как вы определись с выбором лучшего для ваших целей тахографа, стоит обратить внимание на следующие:
- Устанавливать тахограф рекомендуется только в специализированной мастерской. Сервисные центры сторонней направленности не имеют отношения к такому оборудованию и могут испортить устройство.
- Обратите внимание на квалификацию специалистов. Установка должна проводиться только профессионалами, в этом случае вы избежите дополнительных затрат. Не пытайтесь самостоятельно провести установку и калибровку тахографа. Калибровку имеют право проводить только сертифицированные специалисты.
- Если вы ещё не установили подобное устройство, поспешите. За отсутствие тахографа налагается штраф.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502или пишите нам: [email protected] вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
www.tahocard.ru
Как подобрать тахограф и карту водителя скзи
Тахограф представляет собой устройство, устанавливаемое в транспортное средство для осуществления контроля за соблюдением трудового режима, скорости и пробега в целях повышения уровня безопасности перевозок.
Внедрение контрольного устройства в качестве обязательного на законодательном уровне позволяет значительно снизить дорожно-транспортные происшествия с участием крупногабаритных транспортных средств. Данная практика уже давно осуществляется в Европе, в России данный закон действует с 2014 года.
Все измерения и фиксирование параметров транспортного средства во время движения современными цифровыми тахографами осуществляются в режиме реального времени и записывается на карту памяти. Регистрируемая ими информация позволяет не только отслеживать работу водителя и состояние ТС, но и решать некоторые спорные вопросы с дорожной автоинспекцией.
Цифровые тахографы внешне очень похожи на автомагнитолу и устанавливаются в тот же слот в кабине автомобиля. Нужно учитывать, что при установке на более старые модели автомобилей, ранее 2005 г.в., требуется также проведение демонтажа и замены датчика скорости, проводов и спидометра.
Какие тахографы лучше поставить?
С началом действия закона о тахографах, у многих фирм, занимающихся грузоперевозками, возникли вопросы: Где их взять и какие тахографы лучше? С полным перечнем разрешенных к использованию на территории РФ тахографов можно ознакомиться на портале ФБУ “Росавтотранс”.
Данные устройства, произведенные на территории РФ, соответствуют также требованиям ЕС и могут быть использованы за пределами России. Различаются они лишь электроникой и подсоединяемым модулем – ГЛОНАСС, GPS и СКЗИ.
В зависимости от того будет ли транспортное средство осуществлять перевозки внутри страны, или за рубеж, к устанавливаемому на него оборудованию будут применяться соответствующие требования. Отличия заключаются в дополнительном блоке:
- оснащение блоком СКЗИ
- оснащение ГЛОНАСС/GPS
Для перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории России, по законодательству требуется установка на грузовые автомобили и автобусы тахографов, оснащенных СКЗИ (средствами криптографической защиты информации).
А вот выезд за пределы России с тахографами, оснащенными блоками СКЗИ запрещен, поэтому при выборе какой тахограф лучше поставить в авто, необходимо учитывать и то, где это транспортное средство будет осуществлять грузоперевозку и перевозку людей.
Лучшие тахографы
По мнению тех, кто уже на протяжении нескольких лет пользуется тахографами, лидерами в этой области являются контрольные устройства линейки Штрих-Тахо RUS, КАСБИ и Меркурий.
На первом месте оказался тахограф Штрих-Тахо RUS, отличающийся своей надежностью и функциональностью. Штрих-Тахо RUS более прост в настройке и калибровке, у него лучше сервисное обслуживание, однако стоит он дороже чем другие аналоги.
На втором месте оказался не менее зарекомендовавший себя КАСБИ DT. А вот Меркурий, ввиду некоторых недочетов со стороны производителя, оказался на третьем месте.
Рассмотрев их более подробно, можно отметить наличие у них определенных функций, на основании которых можно решить какой тахограф лучше поставить.
Доступ к данным
Доступ к записанным на тохограф данным можно получить только при помощи специальной карточки. Карты для тахографа бывают нескольких типов:
- Водительская карта. Предназначена для использования в период выполнения перевозки.
- Карта мастерской. Предназначена для персонала, обслуживающего тахограф.
- Карта компании-грузоперевозчика. Предназначена для использования с целью определения ситуации при возникновении спорных вопросов.
- Карта инспектора. Предназначена использования во время проведения проверок.
Карты водителя
В тахограф вставляется карта водителя, на которую производится запись всех данных в пути, как о распорядке водителей ТС, так и о его движении. Все данные с карточки могут быть использованы в качестве легального подтверждения в ходе судебных разбирательств.
Карты водителя бывают двух типов: европейского (ЕСТР) и российского (СКЗИ). На картах российского образца информация нанесена на русском и английском языках, а на европейском образце – только на английском. Других отличий между карточками нет. Карта оснащена микрочипом для записи данных. На лицевой стороне карты имеется:
- Фото водителя
- Ф.И.О., а также дата рождения
- Срок действия карты
- Кодовые номера
- Подпись владельца карточки
- Адрес
Карты водителя можно приобрести только у специализированных фирм, имеющих для этого официальную лицензию. Цены на данные товары можно без труда узнать в интернете. Например, на данной странице можно ознакомиться с ценами на карту водителя скзи http://www.tahocard.ru/card-voditel/Vskzi/ или на другом любом ресурсе.
Владельцы карт ЕСТР должны помнить, что согласно положению, карты ЕСТР на территории России разрешены только до 1 января 2018 года. После этой даты этот тип карт смогут использовать только те компании, у которых есть лицензия на осуществление международных перевозок.
Каждый водитель вправе иметь только одну карточку. Если водитель увольняется или утери карты,она подлежит деактивации. В период работы карточка должна находиться внутри тахографа.
1 225
sharepix.ru
Какой тахограф лучше | Компания «Тахоцентр.РФ»
Для выбора наиболее подходящей модели необходимо определиться с тем, какой тип соответствует Вашей деятельности — передвижение по России или по Европе. Также стоит отметить, что приборы для передвижения по России подразделяются на устройства с СКЗИ и без СКЗИ. Все оборудование проходит сертификацию и, как следствие, имеет одинаковый функционал. Различия заключаются в дополнительных опциях и дизайне.
Для передвижения по РФ
Приборы «Меркурий» и «Штрих» производятся в Москве уже порядка 5 лет и являются лидерами отечественного рынка. Практика показывает малый процент (1-2%) гарантийных случаев. На сегодняшний день мастерские имеют наибольший опыт работы с ними. Далее идет «Континенталь», чей производитель имеет большой опыт в производстве европейских образцов, на отечественном рынке появился сравнительно недавно.
Мы рекомендуем установить тот тахограф, который не подведет в отъезде и не вынудит искать мастерскую за сотни километров для ТО.
Почему мы устанавливаем «Меркурий» ТА-001?
Он самый распространенный. С ним работает каждая мастерская. Большой дисплей позволяет быстро осваиваться в настройках. В сети можно найти много информации по работе с ним. Сервисный центр (мастерская) Тахоцентр.РФ осуществляет установку, настройку, калибровку, техническое обслуживание прибора.
Выводы
- В любом случае все тахографы соответствуют установленным стандартам и имеют необходимую сертификацию, поэтому их функционал одинаковый.
- Все устройства доукомплектовываются блоками СКЗИ, имеют модуль GPS/ГЛОНАСС и по необходимости GSM-модем.
- Каждая модель позволяет выгружать и анализировать данные о работе.
- Они имеют возможность подключения дополнительного оборудования: устройство мониторинга транспортного средства, датчик топлива, тревожная кнопка, голосовая связь с диспетчерской.
- Техническое обслуживание зависит от наличия доп. оборудования мастерской. Расходные материалы у всех одинаковые — это термобумага.
Для передвижения по Европе
Все европейские тахографы соответствуют правилам ЕСТР и сильно отличаются от отечественных. Самая распространенная модель — VDO. Это устройство установлено на 90% транспортных средств Европы, ранее он выпускался под следующими маркировками — Siemens, Keienzle.
tahocentre.com
Как выбрать и правильно установить тахограф
В Российской федерации существует множество законов, регламентирующих все сферы экономики. Исполнение этих законов проверяется различными инстанциями, в том числе сотрудниками ГИБДД. Поэтому все автотранспортные предприятия должны оснастить тахографами свой автопарк.
Тахограф позволяет контролировать скорость машины, время простоя, время в пути. Некоторые модели работают от ГЛОНАСС. Модели с криптографической защитой информации должны иметь лицензию ФСБ, устанавливаться предприятиями, также имеющими разрешение ФСБ на эти работы. Поэтому вопрос, какой тахограф лучше поставить в машину, задают многие владельцы АТП.
Тахограф служит нескольким целям. Прежде всего, контроль расхода топлива в соответствии с пройденным путем, а также контроль режима работы водителя. Через каждые девять часов в пути водитель должен отдыхать и делать остановки, иначе у него снизится реакция, может произойти ДТП.
Кому обязательно устанавливать тахограф
Это устройство должно присутствовать у тех кто осуществляет пассажирские и грузовые перевозки. Автобусы, оборудованные более чем восемью пассажирскими местами, грузовики с грузоподъемностью более 3,5 тонн должны иметь это устройство. Более того, с 1 января 2018 года все механические тахографы, то есть производящие запись самописцем на бумажный диск, должны быть заменены на электронные.
Тахографы, в соответствии с приказом Министерства транспорта, обязательны для машин класса M2, N2, M3, N3. Такой приказ был принят в рамках европейского соглашения ЕСТР для контроля всех параметров, оговоренных в ЕСТР, чтобы предотвращать нарушения скорости, режима труда водителя на дорогах..
Виды тахографов
Для тех, кому важно правильное функционирование автопарка, важно знать, какие тахографы лучше. Тахограф калибруется при установке на каждую машину. Поэтому, если водитель ездит на нескольких грузовиках или автобусах, например, неделю на MAN, неделю на Scania, должен иметь карту водителя для каждого отдельного тахографа.
Тахографы бывают:
Механические — с первого января 2018 года вышли из употребления
Цифровые ЕСТР. Европейский сертификат получили электронные модели фирм EFKON AG, Stoneridge Electronics, Continental Automotive GmbH,торг. Марка VDO, ACTIA. Это цифровые модели, подходящие для использования и в Европе.
Цифровые производства России.
Цифровые производства РФ с СКЗИ. В этих моделях используется криптография для защиты информации. Помимо использования информации с датчика скорости, используются данные АВS, ГЛОНАСС, встроенного акселерометра. Питание — от напряжения 24 или 12 Вольт, данные о перемещении или простое от датчика скорости и ГЛОНАСС. Калибровка, замена модулей с криптографической защитой информации должна выполнять фирма с лицензией ФСБ.
Тем не менее любая модель считывает информацию с датчика скорости на коробке передач. А также фиксирует время в пути. Определить, какой тахограф лучше поможет знание различий между моделями. Они различаются алгоритмом обработки входящей информации, а также степенью защиты данных. Механические модели считаются незащищенными, поэтому их выводят из употребления.
Важные параметры при покупке
Выбирают тахограф в зависимости от электрики автомобиля, требуемой точности измерений и пожеланий автовладельца. При покупке аппарата обращают внимание на следующие характеристики:
Скоростной диапазон, указывается в км/ч.
Погрешности по пробегу, времени, измерению скорости и расстояния.
Напряжение питания.
Максимальное потребляемая мощность при работе и в печатном режиме.
Габариты и вес устройства.
Условия эксплуатации — температура, влажность.
Устойчивость к вибрациям.
Тип навигационной системы.
Виды интерфейсов, имеется ли выгрузка информации на USB.
Чтобы поставить лучшие тахографы, нужно вначале определиться с целями. Для организации международных перевозок пригодны следующие устройства:SE5000, Continental VDO DTCO 138, 1EFAS-4. По России разрешена установка следующих моделей: Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, Drive 5, EFAS V2 RUS, ШТРИХ-ТахоRUS, DTCO 3283, КАСБИ DT-20M «Калужского завода телеграфной аппаратуры».
Рассмотрим некоторые модели. Меркурий ТА-001 может передавать данные через Глонасс или GPS. Прибор ШТРИХ-ТахоRUS с блоком СКЗИ — криптографической защиты информации, кроме стандартных функций имеет еще систему спутникового мониторинга. Владелец всегда будет знать, где находится его Scania, Volvo или другая машина в данный момент.
Чип-карты
Они оформляются в обязательном порядке на каждого сотрудника. Сейчас существует 4 вида чип-карт, отличить которые можно по цвету:
Для водителей — содержат данные, которые можно считать, используя программатор.
Выдаваемые мастерским, специлизирующимся на обслуживании тахографов.
Карта предприятия —предназначена для собственника машины или сотрудников владеющей транспортным средством компании. Предприятие должно специализироваться не грузовых или пассажирских перевозках. На карте информация не хранится, но с ее помощью осуществляется доступ к данным с аппарата и карточки шофера. Полученный документ действует в течение 5 лет.
Для контролеров — выдаются сотрудникам ГИБДД и РострансНадзора. Они позволяют проверять функционирование устройства и соблюдение рабочего распорядка водителем.
Советы по эксплуатации
Перевозчик монтирует аппаратуру с учетом действующих законов в стране. Его подключают к сети 12 или 24 Вольт, возникающему напряжению при включении зажигания и измерительным приборам. В местах подсоединения должны присутствовать пломбы. Сначала прибор калибруют и настраивают для каждой машины по отдельности.
Важно следить, чтобы во время движения карта водителя была вставлена в оборудование. Информацию о рейсах нельзя удалять в течение одного года. Необходимо спланировать рабочий график, чтобы соблюдались установленные нормативы. Собранные данные снимают через каждые 28 рабочих дней.
Для каждого типа тахографа человеку, управляющему транспортным средством, требуется отдельная карточка. Перед эксплуатацией водитель обязан ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к оборудованию. Прежде чем отправиться в путь, нужно убедиться в исправности прибора и заправить бумагу в принтер, если она закончилась.
Прежде, чем поставить режим «Работа», необходимо указать, что перед установкой карты был отдых. Иначе аппарат может посчитать, что ранее было рабочее время, а шофер отдыхал. Точно также во время перерывов нужно обязательно ставить режим «Отдых». Тогда в отчете будет отмечено нарушение. В период поездки аппарат автоматически переходит с режима «Работа» на «Вождение». По окончании работы важно извлечь карту или выбрать пункт «Отдых»
Выводы
Если Вас интересует, какой тахограф лучше поставить в авто, покупайте его там, где будете устанавливать и калибровать. В надежной фирме, имеющей положительные отзывы, или той, услугами которой пользовались ранее.
Ведь даже в случае ДТП это устройство послужит доказательством для сотрудников ГИБДД. Если в будущем возможны поездки на автобусе или грузовике за границей, приобретайте модель, сертифицированную для Европы. В случае только внутренних перевозок по России, выбирайте аппаратуру российского производства, сертифицированную для нашей страны.
Модификации с шифрованием данных, как правило, покупают крупные фирмы, например, торговые сети. Покупка и обслуживание таких приборов дороже, но они дают исчерпывающую информацию, в том числе со спутника.
Подробную инофрмацию об установке такого оборудования можно почитать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с вопросом о том, как правильно установить тахограф http://www.rctahograf.ru/kak-podklyuchit-tahograf либо на другом ресурсе по вашему усмотрению.
.
38a.ru
Как сделать правильный выбор тахографа для оснащения транспорта?
Тахограф — это устройство, которое повышает безопасность дорожного движения. По статистике, одними из главных факторов ДТП являются нарушение водителями ПДД, превышение скоростного режима, а также переутомление водителя. Тахограф позволяет обеспечивать соблюдение режимов труда и отдыха и фиксирует все превышения скорости.
Российская власть обязала автоперевозчиков оснастить свои транспортные средства тахографами (Федеральные законы: №78 от 14.06.12, № 196 от 10.12.95, №195 от 30.12.01 в ред. от 05.04.13). Почему это было сделано? Статистика европейских стран, имеющих продолжительный опыт контроля режимов труда и отдыха водителей, подтверждает факт снижения показателей ДТП на десятки процентов. Такая цель оправдывает затраты, которые вынужден нести перевозчик.
Несмотря на то, что требования об оснащении тахографами уже приняты, перевозчики отмечают некоторые недочеты в законодательстве, а отсутствие необходимой инфраструктуры затрудняет исполнение описанных предписаний. Из нерешенных вопросов инфраструктуры, в качестве примера, можно привести дефицит автомобильных стоянок для отдыха водителей грузового транспорта. Что же касается несовершенства законодательной базы, то примером могут служить требования части 2 статьи 11.23 КоАПа, предусматривающей одинаковое наказание для водителей, которые по объективным причинам допустили нарушение нормы по максимальному времени движения на 5 минут, и для водителей, которые умышленно нарушали предписанное законом время вождения на несколько часов. А в части 1 статьи 11.23 КОАП предусмотрено одинаковое наказание для водителей, которые умышленно блокировали тахограф, и для водителей, которые не нарушали режимов труда и отдыха, но нарушили правила эксплуатации тахографа.
Вводимая система тахографического контроля сегодня, с точки зрения нормативных требований, еще не совершенна, но её внедрение необходимо по социальным и вполне понятным причинам. Россия делает первый шаг, обеспечивающий движение вперед к воспитанию норм поведения перевозчика и водителя на дороге. Отсутствие опыта в эксплуатации тахографов на территории РФ вызывает у перевозчика объективные трудности при выборе модели прибора для оснащения своих транспортных средств. Короткие рекомендации, приведенные ниже, помогут перевозчику принять осознанное решение.
Что нужно учесть при выборе тахографа?
Как перевозчик выбирает прибор?
Нужно выбрать те факторы, которые обеспечивают минимизацию затрат при максимальной функциональности. Перевозчику нужно учитывать: не только стоимость самого оборудования и работ по его установке, но и стоимость технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период, а также надежность и ремонтопригодность изделия. Необходимо учитывать безусловное выполнение требований законодательства и покупать тахографы только разрешенные Министерством транспорта к применению в РФ. Это приведет к уменьшению затрат, связанных со штрафами за несоответствие тахографа
![](/wp-content/uploads/kakoj-tahograf-luchshe-postavit_13.jpg)
Как мы обычно выбираем необходимое оборудование? Если продукт имеет простые свойства – то он выбирается по соотношению цена/качество. Если же продукт несет большую функциональную нагрузку, то учитывается соотношение показателей – цена/функционал/качество/стоимость эксплуатации. Другими словами, необходимо учитывать безусловное выполнение требований законодательства при минимизации затрат на эксплуатацию, разложенных на длительный период времени.
Из каких факторов складывается итоговая стоимость владения тахографом?
При приобретении большинства продуктов зачастую оценивается только первоначальная цена, но это неправильный подход в случае с тахографом. Оценивать нужно стоимость владения, так как основные затраты распределяются на период эксплуатации, а не на момент закупки.
Заметим, что затраты на обслуживание в гарантийный и послегарантийный период, а также потери, связанные с простоем автомобиля по причине поломки тахографа – это главные составляющие, определяющие окончательный выбор модели. И состоят они из нескольких основных статей затрат.
Например, некоторые модели тахографов через 2-3 года эксплуатации требуют замену аккумуляторной батареи. В таком случае Вам придется ехать в мастерскую по установке тахографов и платить дополнительные денежные средства и за саму батарею и за работу по ее замене. У других же производителей тахографов батарея рассчитана на весь срок эксплуатации тахографов и ее замена не требуется совсем.
На сегодняшний день, каждый производитель организует техническое обслуживание и ремонт тахографов согласно своим внутренним правилам. Из-за отсутствия законодательно закрепленных условий гарантийной и послегарантийной политики зачастую автоперевозчик терпит убытки из-за простоя транспорта. Некоторые производители используют так называемые «подменные» тахографы, такой подход, по нашему мнению, противоречит законодательству, ведь в «подменном» тахографе не сохраняются все данные до момента обращения в мастерскую. В гарантийный период производитель может предоставить подменный тахограф, а в послегарантийный перевозчику вместо того, чтобы заплатить за вышедшую из строя запчасть, придется платить за весь подменный тахограф. Другие производители не осуществляют гарантийный ремонт своих тахографов в регионах, отправляя вышедший из строя тахограф назад на завод изготовителя. В послегарантийный период поломка такого тахографа, означает покупку нового устройства (кроме случаев замены кнопок или мелкого ремонта передней панели). При этом, зачастую, у таких производителей есть гарантийные мастерские в регионах, которые осуществляют только техническое обслуживание.
Однако, наиболее правильным решением гарантийного обслуживания тахографа является блочный ремонт. Такой вид технического обслуживания и ремонта можно провести в любой региональной гарантийной мастерской и при этом не требуется отправка прибора производителю, что существенно сокращает время простоя транспорта, а значит обходится перевозчику значительно дешевле.
Опыт эксплуатации различных моделей тахографов позволяет сделать вывод о том, что зачастую проблемы появляются в устройствах, которые недавно появились на рынке и еще не успели подготовить прибор к особым тяжелым условиям работы тахографа при воздействии внешних неблагоприятных факторов. Кроме того, зачастую проблемы связаны с криптографическим блоком, включающим приемник ГЛОНАСС, и здесь важен опыт работы компании производителя не только на рынке тахографии, но и опыт работы с абонентскими навигационно-связными терминалами, а также со средствами криптографической защиты информации.
Лучший вариант выбора тахографа — по критерию его надежности, с самым большим сроком бесплатного гарантийного ремонта. Множество перевозчиков уже столкнулись с проблемами некачественных приборов, или не соответствующих законодательству, и были вынуждены покупать тахографы повторно, чтобы обеспечить бесперебойную работу своих автомобилей, а не заниматься постоянными ремонтами тахографов и оплатой штрафов.
Выбирать необходимо надежного производителя с большим опытом работы на российском рынке тахографии. Проверенная годами, отработанная технология производства — залог качества надежности прибора в целом. Внутрироссийским перевозчикам разумнее покупать приборы отечественного производства, от производителей уже зарекомендовавших себя на рынке и что немаловажно, обладающих широкой сервисной сетью на всей территории России.
Косвенным признаком надежности и качества тахографа является его установка на конвейере автопроизводителя. Такой опыт компании означает успешное прохождение всех тестовых испытаний на транспортных средствах автопроизводителя, его доверие торговой марке и качеству поставляемого устройства.
Сегодня в России существует несколько производителей тахографов, чьи модели внесены в перечень ФБУ Росавтотранс и полностью отвечающих нормам отечественной законодательной базы. Предлагаем Вам сравнительные таблицы технических характеристик тахографов и отличительных особенностей компаний – производителей:
Посмотреть полную сравнительную таблицу
*ТДО – требует дополнительного оборудования и затрат
С результатами сравнения тахографов основных производителей Вы можете ознакомиться в таблице. Для Вашего удобства «лучшие» параметры выделены цветом. Первое место в нашем рейтинге занял тахограф отечественного бренда благодаря количеству дополнительных опций и широкому функционалу. Справедливости ради стоит заметить, что разрыв между лидерами не такой уж большой, и каждый тахограф из данного обзора соответствует нормам российского законодательства, утвержденным на сегодняшний день.
Подведем итоги нашего обзора. Внутрироссийским перевозчикам разумнее покупать приборы отечественного производства, от производителей уже зарекомендовавших себя на рынке и что немаловажно, обладающих широкой сервисной сетью на всей территории России.
Совет здесь один – выбирайте надежный и функциональный прибор, не требующий на его обслуживание дополнительных денежных средств, не действуйте по принципу: «лишь бы что-то установить». Помните – необдуманное оснащение сегодня может обернуться завтра дополнительными расходами и существенными штрафами, простоем автотранспорта и заменой тахографа в ближайшем будущем.
Что говорят о выборе тахографа автоперевозчики, руководители мастерских и дальнобойщики?
Публикуем три экспертных мнения от профессионалов в своей области:
Дмитрий Румянцев, представитель транспортной компании ООО «Деловые Линии»
В связи с выходом закона Минтранса нам пришлось оснастить автопарк тахографами. Конечно это были дополнительные затраты, и наша задача состояла в том, чтобы минимизировать их, и при возможности отбить эти затраты за короткое время. Конечно, режим работы пришлось поменять, и это напрямую связано с установкой тахографа. Но есть и положительные моменты, мы одновременно подключили к тахографу сервис мониторинга, что позволило значительно оптимизировать наши затраты. Важно было получать и обрабатывать все данные в одной системе, ранее уже используемой на нашем предприятии. А так как мы осуществляем перевозки по всей России, очень важно, чтобы нам могли выполнить сервисное обслуживание тахографа в любом регионе. Поэтому мы выбрали тахограф, производитель которого имеет самою большую сеть сервисных мастерских по всей России и самую большую гарантию, а сам тахограф способен интегрироваться с используемой в нашей компании системой контроля.
![](/wp-content/uploads/kakoj-tahograf-luchshe-postavit_16.jpg)
Когда нам установили тахографы, самое главное что изменилось — режим нашей работы — я и мои коллеги теперь работаем в строгом соблюдении режимов труда и отдыха. Есть, конечно, вечные проблемы со стоянками, которые, мы надеемся, в ближайшее время будут активно решаться нашим государством, ведь без этого соблюдать режим труда и отдыха крайне тяжело. Я работаю в компании, которая обдуманно подошла к вопросу организации перевозок, руководство поменяло структуру работы и в принципе меня устраивает такое положение дел, так как на заработной плате эти изменения не отразились.
По поводу выбора тахографа мне сложно ответить. Как осуществлялся процесс выбора я не знаю, но нам поставили тахографы, с функцией удаленной передачи данных с карточки — это действительно удобно. Нам не нужно приезжать в автопарк, чтоб сбросить данные у диспетчера, мы вообще про это не думаем, так как тахограф отправляет все данные в автоматическом режиме. И что удобно, есть у меня появляются вопросы, я звоню на круглосуточную горячую линию поддержки водителей установленного нам тахографа.
![](/wp-content/uploads/kakoj-tahograf-luchshe-postavit_17.jpg)
Мастерская по установке тахографов. Игорь Грачев, Генеральный директор ООО «НАВИТРЕЙД», г. Кемерово
Наша компания уже несколько лет занимается установкой приборов труда и отдыха (тахографов) на транспортные средства. Располагая квалифицированным инженерно – техническим персоналом, способным устанавливать и настраивать тахографы любого производителя, мы можем оценивать, сравнивать и сделать выбор в пользу качества и надежности.
У каждого контрольного устройства есть свои особенности. Мы остановили свой выбор на тахографах российского производства.
Нами были отмечены интересные решения данного прибора, а именно:
— Удобное интуитивное меню— Качественный материал корпуса
— Возможность калибровки как через Data-кабель, так и через Bluetooth канал с любого устройства на платформе Android и бесплатного программного обеспечения
— Простота установки и настройки на различные типы транспортных средств
Вот почему мы предлагаем нашим клиентам тахограф данной марки
Николай Смирнов, Дмитрий Минаков
В статье использованы данные с сайтов производителей тахографов. В случае отсутствия данных в открытом доступе, использовались данные с сайтов партнерских организаций, занимающихся распространением данных моделей.
rnsinfo.ru
Какой тахограф ставить на автомобиль
Какой тахограф ставить на автомобиль
Обзор: Для транспортных организаций, которые занимаются перевозками на территории РФ, монтаж тахографа считается неотъемлемым условием. Данное условие относится к грузовым автотранспортным средствам и автобусам. |
Публикация: 23.07.2018, в категории «Транспорт и связь»
Просмотр: эта статья прочитана 889 раз
Тахограф является специализированным прибором, который устанавливается в автотранспортное средство, используемое в коммерческих целях, в целях выполнения контроля над соблюдением режима работы шофёра, а кроме того за контролированием скорости и пробега машины. Всё это требуется, чтобы увеличить степень безопасности управления транспортным средством. А какой тахограф лучше поставить в машину разберём далее.
Виды устройств
Нужно понимать, какой лучше поставить тахограф в авто, и разбираться в особенностях этого оборудования. Эти устройства бывают аналоговые и цифровые.
Аналоговые модификации имеют циферблат круглой формы, в них находятся спидометр и часы. Устройство даёт возможность получить соответствующие данные:
- скорость автотранспортного средства;
- время в дороге;
- пройденный путь;
- рабочий распорядок.
Когда в устройстве происходит поломка, издаётся сигнал, а когда превышается скорость, в таком случае оборудование подаёт световой сигнал.
Цифровые модификации хороши тем, что дают возможность устранить противозаконные действия в отношении фиксируемых данных. Подобное спецоборудование невозможно выключить. Никак не получится скрутить либо накрутить автопробег, а кроме того осуществить иные похожие манипуляции. При помощи такого устройства можно выяснить:
- сколько времени автотранспортное средство пребывает в дороге;
- переключатель трудовых режимов шофёра и сменщика;
- какова скорость перемещения автотранспортного средства;
- сколько продолжалась остановка;
- световые сигналы.
Сведения поступают от приборов со сверхсовременными технологиями такими, как ГЛОНАСС, GPS, действующих через орбитальные спутники. Фиксирующая микроэлектроника — центр концепции цифрового аппарата. Тут сохраняются не только сведения о работе шоферов, но и доступе к устройству различных лиц, к примеру, инспектора полиции, попытках взлома, о разных нарушениях в работе устройства.
Необходимо учитывать тот факт, что по законодательству РФ можно использовать только цифровые модели данного устройства.
Какой лучше
Перечень модификаций довольно широк, однако правильнее всего использовать официальный сайт Российского автотранспорта, в котором показан целый список возможных для монтажа какие тахографы лучшие в машину.
Различаются данные модификации тем, что сделаны в Российской Федерации, целиком подходят к правилам ЕС, а также для применения на территории других государств.
Отличают данные устройства применяемые технологии и микроэлектроника. Имеется три вида модулей – СКЗИ, GPS и ГЛОНАСС.
В зависимости от места эксплуатации машины (Российская Федерация либо иные государства), к данным устройствам применяют разнообразные требования. Различия здесь состоят в монтаже добавочных конструкций: с блоком СКЗИ либо GPS/ГЛОНАСС.
Для транспортных организаций, которые занимаются перевозками на территории РФ, монтаж тахографа считается неотъемлемым условием. Данное условие относится к грузовым автотранспортным средствам и автобусам. На них ставятся модификации СКЗИ, то есть оборудование со средствами шифровальной защиты данных. Что касается деятельности за рубежом, то там невозможно применять СКЗИ, так как запрещено законодательством.
Основные различия
Решая задачу, какой тахограф лучше поставить, необходимо понимать, что в зависимости от производства, модели отличаются системой управления и алгоритмом работы, методом копирования собранных данных. Необходимо привлекать грамотных специалистов, которые смогут реализовать установку, гарантийное и послегарантийное обслуживание, а кроме того реализовать монтаж аппарата на любое автотранспортное средство отечественного производства без переоборудования машины.
Каждая модификация аппарата имеет бесспорные плюсы:
- Тахографы, соответствующие условиям ЕСТР, характеризуются значительной прочностью и качеством системы, максимальной охраной данных, удобством эксплуатации, может использоваться на территории любой страны ЕС;
- Тахографы, соответствующие условиям Минтранса, устанавливаемые на все без исключения автотранспортные средства участвующих в коммерческой деятельности, совершают копирование информации при помощи обыкновенного Flash-накопителя и подсоединяются к системе ГЛОНАСС. Реализуются в обширной дилерской сети и имеют простую процедуру установки.
Как получить информацию с устройства
Продолжая тему лучшие тахографы в авто напоминаем, что доступ к сведениям осуществляется после установки в разъём аппарата специальной карточки. Независимо от модификации все устройства функционируют с такими картами:
- Шофёра. Применяется в период перевозок грузов либо пассажиров;
- Мастерской. Применяется специалистами, которые занимаются сервисом аппарата;
- Компании, занятой перевозками грузов. Необходима для применения при спорных обстоятельствах в суде и т.п.;
- Инспектора полиции. Её применяют во время проверок.
Подведём итоги
Необходимо помнить, что какой тахограф лучше поставить в авто зависит от решения руководства автотранспортного предприятия. Ведь они различаются не только продолжительным сроком работы, но и функциональностью. И кроме того аппарат не должен создавать сложностей при установке и настройке.
Какой бы агрегат вы ни предпочли, во всяком случае, ставить его самостоятельно запрещено. Это обязаны выполнять работники аккредитованных сервисных центров, у которых имеется возможность монтировать, производить ремонт и откалибровывать такое оборудование. Также эти организации изготовят и необходимые карты для эксплуатации данного устройства.
В общем, выбор зависит от того внутри страны или за рубежом осуществляются перевозки, а также зависит от финансовых возможностей.
Следует помнить, что устанавливать на транспорт необходимо оборудование, соответствующее законодательству РФ! Если возникают вопросы, специалисты сервисной мастерской смогут помочь разобраться в вашей ситуации.
Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, какой тахограф ставить http://www.rctahograf.ru/kak-vibrat-tahograf либо на другом ресурсе по вашему желанию.
bcoreanda.com