сколько нужно времени и ампер для подзарядки в домашних условиях
Содержание
- Подготовка и проверка аккумулятора
- Каким режимом лучше подзаряжать батарею
- Инструкция по зарядке и настройке зарядного устройства
- Постоянным током
- Постоянным напряжением
- Как определить зарядился ли аккумулятор
- Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
- Расчет времени
- Таблица
- Часто задаваемые вопросы
Автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор – довольно дорогой элемент системы электроснабжения бортсети. Чтобы он прослужил как можно дольше, его надо вовремя и правильно заряжать.
Подготовка и проверка аккумулятора
Если для возобновления запаса энергии аккумулятор демонтируется с машины, перед началом зарядки его желательно помыть, а после высушить. Это нужно для того, чтобы удалить токопроводящие загрязнения и избежать утечек тока во время эксплуатации авто. Сделать это можно с помощью мыльного раствора.
Органические растворители надо применять с осторожностью – они могут растворять материал корпуса батареи.
Если аккумулятор в обслуживаемом исполнении, надо проверить уровень электролита, вывернув пробки и осмотрев каждый элемент. Если уровень в какой-либо из банок ниже нормы, надо долить дистиллированную воду. Еще лучше в этом случае – замерить плотность жидкого реагента во всех банках, не обращая пока внимание на абсолютное ее значение (так как батарея не заряжена полностью).
Надо внимательно осмотреть АКБ на предмет отверстий или проломов, а еще лучше смочить корпус раствором поваренной соды. В месте утечки электролита будет наблюдаться интенсивное пенообразование.
Проверка уровня электролита.Если все в порядке, пробки можно пока не заворачивать обратно на случай «кипения» батареи. Но этого режима надо избегать.
Батарея с полупрозрачным корпусом.Каким режимом лучше подзаряжать батарею
Оптимальным считается режим подзаряда стабилизированным током.
Существует мнение, что таким способом наиболее полно используется емкость АКБ.
Ток заряда определяется разностью напряжений между выходом ЗУ и значением на клеммах аккумулятора. В процессе заряда напряжение АКБ растет, поэтому для поддержания тока на одном уровне придется увеличивать напряжение ЗУ. В конце зарядки это может привести к выходу батареи в режим «кипения», что для нее вовсе неполезно. Если зарядка ведется с ручным поддержанием режима, то ближе к завершению надо уменьшить напряжение зарядника (при этом уменьшится ток). Если применяется автоматичекое ЗУ, надо активировать режим ограничения напряжения (если он присутствует). Критерием окончания зарядки служит достижение на АКБ уровня не менее 12,6 вольт.
В недорогих автоматических зарядных устройствах зачастую реализован режим зарядки стабильным напряжением. При этом напряжение самого аккумулятора по мере пополнения заряда возрастает, ток плавно убывает, и к концу зарядки становится минимальным за счет достижения на клеммах АКБ наибольшего уровня напряжения.
Это служит критерием окончания процесса.
Плюсом такого способа является гарантия от избыточного напряжения, не позволяющая аккумулятору перейти в режим «кипения». Недостатком метода считается слишком большой зарядный ток в начале процесса, если приходится подзаряжать хорошо разряженный аккумулятор. Этот ток зависит от разницы между напряжениями зарядного устройства и выхода аккумулятора. «Умные» зарядники имеют функцию ограничения этого тока на начальном этапе, а простые ЗУ бюджетного класса или самоделки в этой ситуации могут способствовать снижению ресурса батареи.
Инструкция по зарядке и настройке зарядного устройства
Зарядка аккумулятора зарядным устройством несложна, но надо соблюсти определенные условия. Это позволит пополнить запас энергии батареи оптимальным образом.
Постоянным током
Сила тока при таком режиме выбирается равной приблизительно 0,1С (10% от фактической емкости аккумулятора).
Так, для батареи на 60 А*ч зарядный ток настраивается на величину около 6 ампер, а для АКБ 75 А*ч – 7,5 ампер. Есть проблема – емкость аккумулятора во время эксплуатации снижается, и на момент заряда, как правило, точно неизвестна. Поэтому точно выбрать ток не получится, и стремиться к этому не имеет практического смысла.
Если применяется зарядник с ручной регулировкой параметров, надо регулятор тока установить в положение минимального значения. Затем подключить выходные зажимы ЗУ к аккумулятору, включить устройство в сеть, а на заряднике установить выбранный ток. Если ЗУ не имеет режима автоматического подержания параметров, надо периодически контролировать параметры заряда и добавлять ток по мере его падения по причине роста напряжения на выходе АКБ.
Постоянным напряжением
Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля постоянным напряжением, надо обратить внимание все на тот же зарядный ток. Если применяется зарядник с ручной регулировкой уровня, надо выставить на выходе напряжение такой величины, чтобы ток не превышал 0,2 от емкости батареи.
Если выходной уровень поддерживается автоматически, эту величину надо лишь проконтролировать. У многих ЗУ, даже у недорогих, при превышении тока зарядки включается импульсный режим – напряжение подается короткими импульсами до тех пор, пока батарея не зарядится до определенной степени, чтобы ток не превышал установленное значение. Потом ЗУ переводится в нормальный режим.
Как определить зарядился ли аккумулятор
Основным критерием, применяемым для определения окончания процесса возобновления запаса энергии, является необходимый уровень напряжения на клеммах кислотно-свинцового аккумулятора. В номинале он равен 2,1 вольт на один элемент. Для батареи из 6 банок (на 12 вольт) он составит 12,6 вольт. Такой аккумулятор можно зарядить и до 13,6 вольт, но это с практической точки зрения не нужно, потому что это, по факту, перезаряд.
Читайте также: Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора
Если проанализировать разрядные кривые, то очевидно, что выходной уровень под нагрузкой упадет с 13,6 до 12,6 вольт в течение 1 минуты (или после одной прокрутки стартера), и дальше напряжение будет медленно снижаться.
Этот критерий используется во всех автоматических зарядных устройствах (в некоторых случаях опосредовано – через уменьшение зарядного тока при зарядке стабилизированным напряжением).
Также признаком полного заряда служит плотность электролита – к окончанию процедуры она должна достигнуть уровня 1,27 г/см3. Но этот признак требует периодических замеров, что неудобно. К тому же, для определения окончания процесса надо, чтобы плотность изначально была в норме. Поэтому этот критерий служит вспомогательным признаком достижения полного заряда.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Иногда у автовладельцев (особенно, начинающих), возникает вопрос – сколько времени нужно батарее, чтобы полностью пополнить запас энергии.
Расчет времени
На первый взгляд, рассчитать время зарядки для конкретного аккумулятора несложно. Оно равно:
t=(С-C*k/100)/I, где:
- t – время, необходимое на процедуру, ч;
- С – фактическая емкость аккумулятора;
- k – степень заряженности аккумулятора, %;
- I – ток зарядки, А.

На практике это крайне затруднительно (к тому же еще и не нужно). Время зарядки будет зависеть не только от реальной емкости, остаточного уровня и зарядного тока, но и от температуры, состояния электролита и других факторов. Мало того, что эти параметры не всегда точно известны (например, фактическая емкость постоянно снижается во время эксплуатации), они могут еще и зависеть друг от друга. Так, емкость АКБ является функцией от температуры. Во многих случаях эта зависимость нелинейна (описывается сложными формулами), поэтому точно вычислить время заряда почти нереально, а приблизительный результат с практической точки зрения ничего не дает.
К тому же при зарядке постоянным напряжением ток изменяется в течение всего процесса. Не зря в автоматических зарядниках (даже самых продвинутых моделях на микроконтроллерах) разработчики никогда не делают критерием окончания процесса время зарядки.
Таблица
| Степень заряженности, % | Напряжение аккумуляторной батареи, В | Примерное время заряда при 10% от емкости, часы |
|---|---|---|
| 100 | 12,73 | Нет необходимости |
| 90 | 12,62 | 2 |
| 80 | 12,50 | 4 |
| 70 | 12,37 | 6 |
| 60 | 12,24 | 8 |
| 50 | 12,10 | 10 |
| 40 | 11,96 | 13 |
| 30 | 11,81 | 16 |
| 20 | 11,66 | 20 |
| 10 | 11,51 | 24 |
Несмотря на это, на некоторых ресурсах размещаются таблицы, пользуясь которыми «можно» определить время зарядки АКБ.
При первом же взгляде на такие «справочные пособия» видна их несостоятельность. Так, на таблице, приведенной в качестве примера, отсутствует такой важный параметр, как емкость батареи. По мнению составителей, аккумуляторы 10 А*ч и 55 А*ч при равной степени заряженности (и при прочих равных условиях) будут заряжаться одинаковое время. Абсурд очевиден.
Для наглядности рекомендуем ознакомиться с видео.
Часто задаваемые вопросы
Есть ли отличие в зарядке необслуживаемых типов АКБ
Необслуживаемые аккумуляторы отличаются от обычных герметичным исполнением, исключающим разлив электролита и испарение из него воды. В плане протекания электрохимических реакций эти батареи не отличаются от традиционных.
Еще одно различие — свинцовые пластины таких АКБ всегда легируются кальцием. Это снижает склонность аккумуляторов к кипению, но полностью его не исключает.При желании можно заставить «кипеть» и такую батарею. Внутри корпуса герметичной батареи созданы условия для частичной регенерации газов, а для оставшейся части имеется сбросной клапан. Но возможности этой системы ограничены, поэтому режим электролиза для таких АКБ должен быть исключен. Для этого при зарядке надо следить за напряжением ЗУ и не допускать его превышения. В остальном процесс пополнения энергии для таких АКБ особенностей не имеет.
Минимальное время зарядки для запуска двигателя
Вопрос о возможности расчета времени, необходимом для зарядки батареи, рассматривался выше. Если попытаться определить минимальный период зарядки для старта мотора, то к количеству неизвестных добавляются как минимум:
- вязкость масла;
- температура масла;
- состояние двигателя и стартера;
- мощность мотора;
- тип двигателя (бензиновый или дизельный).

Поэтому рассчитать минимальный временной промежуток для запуска автомобильного мотора еще сложнее, чем время зарядки.
Можно ли аккумулятор заряжать на морозе
При снижении температуры скорость химических и электрохимических реакций в аккумуляторе замедляется. Это связано, в том числе, с загустеванием электролита. Во время зимних холодов батарея вне помещения заряжается медленнее, ее способность накапливать энергию также снижается. Поэтому заряжать АКБ на морозе большого смысла нет – чем ниже температура, тем ниже ток заряда при одинаковых условиях. Считается, что можно пополнять запас энергии в свинцово-кислотной батарее можно при температурах до минус 15 градусов. Если температура упала до минус 30, то заряжать АКБ нет смысла – процесс пойдет крайне медленно (практически, прекратится). Поэтому аккумулятору надо дать прогреться в домашних условиях или в отапливаемом гараже.
Если же температура упала ниже уровня замерзания электролита и жидкий реагент превратился в лед, надо дать батарее оттаять, а потом принимать решение о его дальнейшей эксплуатации.
Лед при замерзании расширяется и деформирует внутреннее пространство элементов и корпус, поэтому замерзший аккумулятор часто выходит из строя из-за замыкания пластин – если не сразу, то впоследствии.
Всё про пуско-зарядное устройство
Разряженный автомобильный аккумулятор – ситуация печальная. Мало того, что на горизонте появляется перспектива покупки новой батареи, так еще и планы на ближайшую поездку приходится срочно менять. Поскольку аккумуляторы, особенно хорошие, стоят недёшево, многие автолюбители покупают зарядные и пуско-зарядные устройства (ПЗУ).
Полная разрядка – одна из самых неприятных ситуаций для автомобильного аккумулятора. Даже если это случилось один раз, емкость батареи уменьшается из-за повреждения покрытия электодов, а разрядить «в ноль» аккумулятор два-три раза – прямой путь к его замене. Причем иногда достаточно просто не выключить на ночь фары, чтобы «убить» батарею.
Еще одна причина глубокого разряда аккумулятора – поломка генератора, в результате чего вся нагрузка во время поездки ложится именно на батарею.
И, наконец, аккумуляторы теряют емкость просто от времени: ничто не вечно, и даже самая качественная батарея со временем тихо умирает. Особенно заметны изменения зимой, когда и нагрузка на старте выше, и процессы саморазряда проходят быстрее.
В некоторых случаях вернуть к жизни аккумулятор помогает специальное зарядное устройство. Подзарядить батарею зимой, когда автомобиль долго простаивает на морозе, зарядить полностью разряженный аккумулятор или запустить двигатель – специальная зарядка нужна во всех этих случаях.
Кроме того, качественное зарядное устройство не допустит и перезаряда батареи, в отличие от дешевых поделок.
Прежде, чем выбирать зарядное устройство, нужно разобраться в важных технических характеристиках, которых довольно много.
Тип устройства
Прежде всего, нужно разобраться в терминологии. Существует три типа ПЗУ, предназначенных для автомобильного аккумулятора: зарядное, пусковое и пуско-зарядное устройства.
- Пусковое устройство (оно же бустер) предназначено только для запуска двигателя.
Фактически, это павербанк, способный выдавать большой ток. Ёмкости такой батареи хватает на один пуск мотора, что может решить проблему утренней поездки на работу, но может не решить проблему с разряженным аккумулятором из-за поломки генератора или сбоя в электропроводке автомобиля.
Пусковые устройства для автомобильных аккумуляторов
- Зарядное устройство – это своего рода аналог обычной зарядки для гаджетов: включается в бытовую электросеть и заряжает подключенный к нему автомобильный аккумулятор. Это идеальный вариант для обслуживания аккумулятора в гараже или дома, когда не нужно никуда спешить. То есть, если запустить двигатель нужно срочно, зарядное устройство ничем не поможет, но когда речь идет о регулярной подзарядке аккумулятора и сохранения его эксплуатационных свойств, это идеальный вариант.
Зарядные устройства могут настраиваться на разные типы аккумуляторов, а также снабжаться такими функциями, как десульфатация, восстановление после глубокого разряда, защита от перезаряда и ошибок при подключении аккумулятора.
- Пуско-зарядное устройство совмещает функции двух предыдущих: может как зарядить аккумулятор, так и просто запустить двигатель. Производители предлагают ПЗУ со встроенным аккумулятором для старта двигателя или сетевое. Сетевые устройства дешевле и подходят для тех, кто живет в загородном доме или ставит машину в гараже.
Разница между пусковым и пуско-зарядным устройством:
во втором случае есть выбор функции “пуск двигателя”
Трансформаторные и импульсные
Следующее, в чём нужно разобраться, это классификация ПЗУ по типу работы. Они делятся на трансформаторные и импульсные (инверторные).
Трансформаторные представляют собой устройство с трансформатором-выпрямителем, преобразующим переменный ток от сети в постоянный. Аккумулятор заряжается постоянным током заданных параметров, после чего устройство отключается само или его нужно отключить вручную. Трансформаторные зарядки обычно очень простые, понятные даже новичку и практически неубиваемые.
Хорошая зарядка переживёт не только несколько аккумуляторов, но и пару автомобилей. Большинство автолюбителей выбирают именно трансформаторные ПЗУ и пользуются ими долгие годы.
Импульсные устройства работают по принципу подачи малых импульсов высокочастотного тока. Это современные устройства, имеющие удобные функции полной автоматизации процесса зарядки, десульфатации и восстановления батареи после глубокого разряда, всевозможные защитные опции. Традиционной трансформаторной катушки внутри нет, так что размер импульсного ПЗУ обычно компактный, а вот цена очень даже немаленькая.
Трансформаторное и инверторное зарядные устройства Сила
Недостатки трансформаторных зарядных устройств связаны в основном с ограниченным функционалом. То есть, аккумулятор они заряжают без проблем, но процесс требует наблюдения и регулировки. Зато ремонт в случае поломки будет доступным, да и ломаются они редко.
Импульсные ПЗУ автономные удобные в работе, зато их ремонт в случае поломки будет стоить почти столько же, сколько покупка нового устройства.
А поскольку электронной «начинки» внутри предостаточно, ломаться там есть чему даже при обычном скачке напряжения.
Для какого аккумулятора подходит ПЗУ
Сегодня на рынке представлены три типа автомобильных аккумуляторов: обычные кислотные, гелевые (GEL) и AGM, которые отличаются физическим состоянием электролита. В обычных кислотных залит жидкий электролит, и хоть такие аккумуляторы уже не нужно обслуживать и доливать воду, в них не так много изменилось за последние десятилетия.
Гелевые и AGM аккумуляторы – это новая технология заполнения электролитом. В AGM раствором кислоты пропитаны сепараторы из стекловолокна, разделяющие электроды, а в гелевых вместо стекловолокна используются микропористые материалы или силикагель. Независимо от состава сепараторов, такие аккумуляторы очень живучие, лучше переносят глубокий разряд, дольше служат и медленней теряют свои свойства. Если их еще и правильно и вовремя заряжать, можно не долго не беспокоиться о замене.
Однако не все аккумуляторы можно заряжать одинаково: для кислотных подходят традиционные трансформаторные и новые импульсные зарядные устройства.
А вот для гелевых и AGM батарей нужны только зарядки с определенным набором автоматических функций. Тут обычное трансформаторное устройство использовать нельзя: неправильный режим работы приведет к перезаряду, вздутию и покупке нового аккумулятора.
Производители зарядных устройств указывают, для каких аккумуляторов оно подходит. Причем зарядки, подходящие для AGM и гелевых батарей, подходят и для кислотных, но далеко не все устройства для кислотных батарей подходят для новейших гелевых и AGM. Будьте внимательны при выборе!
Как указывают применимость зарядного устройства
Рабочее напряжение
Напряжение на выходе зарядного устройства должно соответствовать номинальному напряжению аккумулятора. В легковых автомобилях используются АКБ с напряжением 12 вольт, в грузовиках и крупной технике – 24 В, в скутерах, мопедах, газонокосилках и т.д. – 6 В. Можно выбирать ПЗУ с одним или двумя смежным показателями рабочего напряжения (24/12 В или 12/6 В).
Превышать при зарядке номинальное напряжение аккумулятора нельзя, так что если в хозяйстве есть какая-либо садовая техника, лучше взять зарядное устройство с возможностью переключения. Про запас, так сказать.
Ёмкость АКБ и максимальный ток зарядки
Чем выше ёмкость аккумулятора, тем больший требуется ток для его качественной зарядки. Есть и обратная зависимость: чем выше ток, тем быстрее заряжается батарея. Медленная зарядка батареи подходит, когда можно подключить ее на ночь и никуда не спешить. Чем медленней заряжается аккумулятор, тем дольше он сохраняет свою емкость (процесс восстановления активного слоя на электродах идем более качественно). Быстрая зарядка будет удобней тем, кого проблема с аккумулятором застала внезапно, и нужно скорее его привести в рабочее состояние. Однако слишком большая сила тока приведет к потерям емкости, а в особо неприятных случаях – к перезаряду и вздутию аккумулятора. Поэтому выбирать зарядное устройство нужно в зависимости от номинальной ёмкости батареи.
Оптимальный показатель силы тока считается как 10% от ёмкости аккумулятора. То есть, если вы ставите на свой автомобиль батарею 80 А·ч, то зарядное устройство должно выдавать ток 8 А. Причем желательно, чтобы это был не максимальный показатель и сила тока могла регулироваться. Иначе зарядное устройство будет постоянно работать на пределе мощности, что не очень хорошо сказывается на сроке его жизни.
Маркировка зарядного устройства: максимальный ток 8 А,
на быстрой зарядке 5,6 А, на медленной – 3,5 А
Многие производители указывают, для аккумуляторов какой ёмкости подходит зарядное устройство. Но это будет МАКСИМАЛЬНЫЙ показатель возможной ёмкости, а ток зарядки немного ниже, чем 10% от него.
Показатель пускового тока
Это ток, который пусковое или пуско-зарядное устройство способно кратковременно выдать для старта двигателя. Выбор этого показателя зависит от конфигурации автомобиля: чем мощнее двигатель, тем большей ёмкости и более мощным будет аккумулятор, тем большим должен быть пусковой ток от ПЗУ.
Понять, какой пусковой ток понадобится, можно ориентируясь на ёмкость аккумулятора: показатель тока должен быть в 10 раз больше. То есть, если ваш аккумулятор 80 А·ч, то пусковой ток должен быть не больше 800 А. Однако такая мощность не всегда нужна: для дизельного двигателя достаточно будет 300 А, чтобы завестись. Так что меньше – можно, а вот больше – нет.
На что влияет номинальная мощность ПЗУ
Показатель мощности пуско-зарядного устройства говорит о том, какую силу тока оно может выдавать на максимуме. Для обычных зарядных устройств любительского (бытового) уровня нормальным показателем будет мощность до 1 кВт, которой более чем хватит для зарядки аккумулятора или запуска двигателя на любом автомобиле. Более мощные – это уже профессиональные устройства, способные заряжать несколько аккумуляторов сразу или запускать мощную технику.
Все ПЗУ с мощностью 5 кВт и выше нельзя включать в обычную бытовую розетку – слишком большая нагрузка на сеть.
Процесс зарядки
Есть три способа зарядки аккумуляторов, которые могут использоваться в ПЗУ: зарядка постоянным током, зарядка постоянным напряжением и комбинированная.
Зарядка постоянным током – самый быстрый способ. На устройстве настраиваются параметры тока (10% от ёмкости батареи), затем оно подключается к аккумулятору и на этом показателе тока работает до полной зарядки. При этом напряжение будет постепенно расти по мере зарядки АКБ. Вспоминаем закон Ома:
I = U / R,
где I – ток (А), U – напряжение (В), R – сопротивление (Ом).
При повышении внутреннего сопротивления аккумулятора (а оно растёт по мере зарядки), при подаче стабильного тока растёт и напряжение, достигая максимального показателя 16 В. Для аккумулятора это не лучший способ: слишком быстро идет процесс, электролит перегревается, что в итоге понижает номинальную емкость батареи.
Второй вариант – зарядка постоянным напряжением. Как правило, на ПЗУ выставляют напряжение около 14 В, и оно не меняется до завершения процесса. По тому же закону Ома
U = I · R,
получается, что при возрастании внутреннего сопротивления аккумулятора будет падать зарядный ток и к концу процесса он будет крайне низким.
При этом аккумулятор быстро заряжается вначале (внутреннее сопротивление разряженной батареи низкое, ток высокий) и может недозарядиться в конце.
Современные зарядные устройства используют метод комбинированной зарядки: сначала процесс идёт на постоянном токе, затем переключается на постоянное напряжение. Так удается поддерживать оптимальный режим в течение всего времени зарядки. Управлять процессом можно вручную или же устройство делает это автоматически. «Автоматы» пользуются самым большим спросом у автовладельцев, поскольку не требуют каких-либо специальных знаний и навыков. За ними даже не нужно следить: устройство само регулирует параметры и отключает подачу тока при полном заряде батареи. А вот ручная регулировка больше подходит для профессиональных устройств, которые используются для различных задач.
Зарядные устройства с ручной и автоматической
регулировкой силы тока
Дополнительные функции ПЗУ
Помимо выдачи тока определенных параметров, современные пуско-зарядные устройства имеют множество дополнительных функций, облегчающих жизнь пользователю.
Из них важнейшими являются всевозможные защитные функции:
- Защита от короткого замыкания на клеммах – отключает подачу тока при замыкании плюса и минуса на зарядном устройстве до того, как оно подключено к аккумулятору. «Крокодилы» могут случайно соприкоснуться, и без такой защиты зарядное устройство выйдет из строя.
- Защита от несоблюдения полярности – отличная идея для невнимательных пользователей. Аккумулятор не выйдет из строя, если при подключении ПЗУ перепутать «плюс» и «минус».
- Защита от перезаряда аккумулятора – для тех, кто не хочет следить за процессом, но хочет иметь не убитую батарею. Зарядное устройство отключится само по достижении 100% показателя заряда.
- Защита от перегрева – отключит прибор, если его температура достигла критического значения. Приборы, которые сильно греются при работе, имеют отверстия в корпусе для вентиляции.
- Защита от перегрузки – отключит устройство, если показатель зарядного тока выше, чем его потенциал.
Следующие функции делают использование ПЗУ более удобным:
- Режим непрерывной зарядки – «умный» режим, который будет поддерживать батарею, долго простаивающую без дела. Чтобы избежать саморазряда и потери ёмкости, её можно подключить к зарядке на «непрерывном режиме», и устройство будет непрерывно подавать очень малый ток, который не перезарядит батарею, а поддержит ее в рабочем состоянии.
Все указанные выше функции могут присутствовать и на трансформаторных, и на импульсных зарядных устройствах. Дальше указаны функции, которые есть только на импульсных ЗУ, оснащённых интеллектуальной системой управления:
- Тестирование батареи – режим оценки состояния аккумулятора для выбора оптимального режима его зарядки. Иногда батарея разряжена так, что для ее восстановления нужен особый режим.
- Режим бережной зарядки – применяется для глубоко
несчастныхразряженных аккумуляторов, которые уже нельзя зарядить обычным способом. В этом случае идет зарядка короткими импульсами, которые постепенно возвращают аккумулятор к жизни.
- Режим десульфатации – восстановление аккумуляторов, которые давно в эксплуатации. Этот режим может использоваться и как регулярная профилактика батареи для продления срока ее работы. При включении этого режима зарядное устройство проводит диагностику батареи на предмет сульфатирования пластин, а затем включает специальный режим в общий цикл зарядки.
- Буферный режим – поддержание заряда батареи в течение долгого времени. Это «продвинутый» вариант режима непрерывной зарядки, но отличие в том, что ток не подаётся постоянно. Зарядное устройство оценивает уровень заряда аккумулятора и включается только в том случае, если этот уровень снижается. Идеальный вариант для длительного хранения батареи!
- Память – возможность внести в память зарядного устройства параметры своего аккумулятора и не настраивать их каждый раз заново.
- Зарядка гаджетов – это дополнительная опция для ПЗУ со встроенным аккумулятором: они настолько компактные, что могут использоваться в качестве павербанка.
Как правило, на них есть USB-разъёмы для подключения зарядных кабелей.
Тип клемм
Клеммы зарядного устройства должны надёжно соединяться клеммами аккумулятора. Универсальный вариант – медные «крокодилы», желательно достаточной толщины для передачи тока и достаточно цепкие для фиксации на любом аккумуляторе.
Дополнительно в комплекте ЗУ могут быть кольцевые клеммы под болт М8, которые применяются на некоторых аккумуляторах американского формата, а также на аккумуляторах для садовой техники.
Зарядное устройство Osram
с двумя комплектами клемм
Ёмкость встроенного аккумулятора
При покупке пусковых и пуско-зарядных устройств автономного типа важно обращать внимание на ёмкость встроенного аккумулятора. Чем она больше, тем больше вероятность запустить двигатель на морозе, когда нужно чуть больше времени на старт и чуть больше тока. В устройствах потребительского уровня ёмкость аккумулятора составляет от 6000 до 20000 мА·ч (иногда указывают в А·ч).
Современные аккумуляторные пусковые устройства используются не столько для запуска двигателя (хотя, конечно, сделают это, если понадобится), сколько для подзарядки электроники: телефонов, ноутбуков, фонариков и прочей мелочи. Некоторые имеют в комплекте переходники с коннекторами различных типов, так что становятся по-настоящему универсальным устройством на все случаи жизни.
Итоги подведем
Поддержание автомобильного (да и любого другого) аккумулятора в заряженном состоянии значительно продлевает срок его эксплуатации. На фоне стоимости новой АКБ цена даже самого «продвинутого» зарядного устройства выглядит вполне оправданной и даже умеренной. Поэтому сегодня всё больше автовладельцев пользуются ЗУ современного типа, с богатым функционалом и широкими возможностями.
Выбор такого устройства должен начинаться с оценки технических характеристик самого аккумулятора и подбора соответствующих параметров ПЗУ, и только затем – по предложенным дополнительным функциям.
Тогда выбранное устройство будет действительно полезным и функциональным.
Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью блока питания лабораторного стола
спросил
Изменено 1 год, 2 месяца назад
Просмотрено 12 тысяч раз
\$\начало группы\$Можно ли заряжать свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор с помощью источника питания лабораторного стола?
Я думаю подключить его до 13,8 Вольт и 1 Ампер. Будет ли это работать?
- блок питания
- зарядка аккумулятора
Я делаю это постоянно, убедитесь, что вы включили постоянный ток. (чем быстрее, тем лучше время, но вы всегда можете подзарядить).
Я обычно делаю где-то около 13-14В и около 1А.
Убедитесь, что у вас хорошие кабели, у меня были плохие китайские кабели (плохие зажимы типа «крокодил»), я измерил на них падение напряжения 0,75 В, поэтому желателен провод большего сечения (не менее 18AWG), чем больше и короче, тем лучше. (или в моем случае я просто сильно поднял напряжение, но это может быть опасно, если вы уйдете)
У меня нет настоящего автомобильного зарядного устройства, и обычно мне просто нужно завести машину, или, если я работаю над своей машиной, я добавляю туда лабораторный блок питания.
Я также заряжаю аккумуляторы SLA (герметичные свинцово-кислотные) таким образом.
\$\конечная группа\$ \$\начало группы\$ Все хорошо, пока вы не выключите блок питания с подключенной батареей… и блок не решит самоуничтожиться. Некоторые лабораторные блоки питания — даже некоторые из них, произведенные уважаемыми брендами — печально известны своей абсолютной нетерпимостью к обратному питанию от источников с низким импедансом, таких как свинцово-кислотные аккумуляторы.
Я бы всегда добавлял предохранитель между выходом блока питания (скажем, плюсовым) и батареей. Это, по крайней мере, предотвратит возгорание источника питания и/или проводки, если что-то пойдет не так. И проводка наверняка загорится при коротком замыкании, поскольку вы используете проводку рассчитанную на пару ампер, тогда как батарея может обеспечить десятки-сотни ампер при коротком замыкании — намного больше, чем блок питания!
\$\конечная группа\$ 2 \$\начало группы\$ Если вы используете залитый свинцово-кислотный аккумулятор, подключите его к источнику питания 14,4 В с еще большей силой тока. (Ваш автомобиль легко заряжается от 25 ампер). Итак, продолжайте с 5-10 ампер, если ваш блок питания может выдавать. Преимущество непрерывной зарядки при напряжении 14,4 В заключается в том, что она автоматически балансирует ваши ячейки. следите за уровнем воды, не дайте ей закипеть.
Для AGM не перезаряжайте.
Кроме того, делайте это на открытом воздухе, так как при этом выделяется водород и некоторое количество сероводорода.
\$\конечная группа\$ \$\начало группы\$Да, 13,8 В при 1 А, он будет работать нормально, если ваш источник питания имеет выход с ограничением по току. Если батарея очень разряжена, зарядный ток в начале будет высоким, поэтому сработает любое отключение по перегрузке по току. Чтобы сколотить ограничитель тока, можно просто последовательно подключить подходящую нагрузку, скажем, фен или налобный фонарь.
Основной проблемой является риск перезарядки, что приведет к образованию газа. Это приводит к проблемам с токсичными парами (вентилируемая батарея), повышению давления (герметичная батарея) и потере электролита.
Следите за количеством доставленного заряда (ток x время заряда = ампер-часы или Ач, что является единицей емкости аккумуляторов). Как только батарея приблизится к емкости, уменьшите напряжение/ток питания, чтобы снизить риск перезарядки.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаНажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Сколько ампер для зарядки автомобильного аккумулятора на 12 В?
Зарядка автомобильных аккумуляторов кажется довольно простой, не так ли? Просто зарядите его любым усилителем и подключите его к автомобильному аккумулятору.
Что может произойти?
Хотя соединение между зарядным устройством и автомобилем выглядит относительно просто, есть некоторые моменты, которые необходимо учитывать. Это действительно позволяет максимально увеличить потенциальный срок службы аккумулятора, если он не поврежден в процессе зарядки.
Слишком большое количество ампер-часов может привести к взрыву или пожару. Но слишком малое количество ампер может прервать зарядку аккумулятора.
Сколько ампер для зарядки автомобильного аккумулятораОбычный ответ: от 4 до 7,5 ампер. Это колебание позволяет вашей батарее оставаться максимально эффективной и безопасной. Ваше оборудование избежит риска перезарядки и достигнет максимальной мощности с наименьшим повреждением компонента.
Если вы используете напряжения для измерения этого стандарта, минимальное напряжение 12-вольтовая батарея может быть безопасно заряжена.
Тем не менее, при таком напряжении зарядная способность автомобильного аккумулятора довольно низкая.
Чтобы повысить скорость зарядки, потребуется не менее 12,9 вольт. Автомобильный аккумулятор можно эффективно заряжать при высоком напряжении, пока этот аккумулятор не заряжен полностью.
Таким образом, напряжение автомобильного зарядного устройства и напряжение генератора переменного тока могут безопасно превысить 15 вольт, при условии, что эта батарея защищена от перезарядки. Более высокие напряжения позволяют вашей мощности быть plenished быстрее. Тем не менее, если вам нужно оставить аккумулятор на этом зарядном устройстве, чтобы привести его в битком набитом состоянии, вы можете рассмотреть 13,6 вольта до 13,8 вольта.
Часто задаваемые вопросы о том, сколько ампер для зарядки автомобильного аккумулятора Какой диапазон напряжения автомобильного аккумулятора 12 В при разрядке и зарядке? Напряжение аккумуляторной батареи автомобиля зависит от ситуации. Когда двигатель выключен, напряжение холостого хода составляет почти 13 вольт.
Недавно заряженная батарея с помощью зарядного устройства или генератора переменного тока может иметь более высокое напряжение, чем это, путем создания безхимического заряда на некоторых панелях, таких как один конденсатор.
Таким образом, он мог немного уйти или разряжаться на некоторое время, чтобы достичь этого напряжения. Когда эта батарея разряжается, напряжение упадет до 10 вольт или даже ниже. В случае, если эта батарея поддерживает напряжение более 11,8 вольт, она, как правило, по-прежнему будет генерировать достаточную мощность, чтобы завести автомобиль.
Следует ли добавлять воды в аккумулятор после или перед зарядкой?Вам также может понравиться: Сколько времени требуется для зарядки Автомобильный аккумулятор
Перед зарядкой аккумулятора необходимо добавить больше воды. В процессе зарядки образуются пузырьки, которые помогают смешивать кислоту. Даже с полностью неконтролируемым зарядным устройством этот процесс не будет потреблять намного больше воды за одну зарядку.



Фактически, это павербанк, способный выдавать большой ток. Ёмкости такой батареи хватает на один пуск мотора, что может решить проблему утренней поездки на работу, но может не решить проблему с разряженным аккумулятором из-за поломки генератора или сбоя в электропроводке автомобиля.

Как правило, на них есть USB-разъёмы для подключения зарядных кабелей.