Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: проверка уровня

Аккумуляторная батарея (аккумулятор) отвечает за пуск двигателя и обеспечивает работу бортовой сети автомобиля. Большинство автолюбителей используют аккумуляторы (АКБ), которые при соблюдении правил эксплуатации практически не требуют технического обслуживания. В общем случае от владельца автомобиля требуется содержать его в чистоте и регулярно, два-три раза в год, проверять степень ее заряженности. Степень заряженности батареи во многом зависит от уровня залитого электролита и его плотности.

АКБ с открытыми пробками

УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА И ЕГО ПЛОТНОСТЬ

Уровень электролита в АКБ влияет на долговечность его работы. Излишек раствора способствует окислению выходных клемм батареи, что может вывести из строя всю бортовую электросеть автомобиля. Если же уровень жидкости в аккумуляторе ниже необходимого, то его внутренние пластины высыхают и разрушаются. При этом АКБ выходит из строя окончательно. Поэтому владельцы автомобилей часто задаются вопросом: “Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе и как его проверить?”

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Количество жидкости в АКБ не является постоянной величиной.  

Нормой считается, если верхний край пластин батареи находится под слоем раствора толщиной 12…15 мм. Определить уровень электролита в аккумуляторе определяется визуально. Для этого необходимо отвернуть пробки заливных отверстий и посмотреть внутрь. Раствор должен соприкасаться с нижним торцом тубуса заливной горловины каждой банки. При этом в месте соприкосновения должен быть виден мениск (искривленная поверхность жидкости между близко расположенными стенками; от греч. meniskos – полумесяц).

Независимо от того, какая АКБ используется, уровень электролита в ней постоянно уменьшается. Это связано с испарением воды в процессе эксплуатации. В результате уменьшается его резервный запас, расположенный над пластинами, что приводит к увеличению концентрации серной кислоты и повышению плотности.  В результате низкий уровень электролита в аккумуляторе приводит к разрушению пластин и уменьшению его рабочего ресурса. Скорость этого процесса зависит от:

  • Исправности элементов электрической схемы автомобиля;
  • Условий эксплуатации автомобиля;
  • Манеры вождения водителя.
Уровень электролита в АКБ

За счет сочетания неблагоприятных факторов уровень жидкости может снизиться до критического значения даже в течении одного месяца. Именно поэтому при появлении даже самых незначительных сбоев в работе бортовой электрической сети специалисты рекомендуют проверить электролит в аккумуляторе.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Проверить уровень электролита в аккумуляторе возможно двумя способами:

  1. Если на полупрозрачном корпусе батареи имеются метки max/min, то посмотрев на уровень жидкости, можно принимать решение о том, что делать дальше (добавить или уменьшить ее количество).
  2. Если же меток на корпусе нет, то используют стеклянную трубочку, имеющую внутренний диаметр 3-5 мм. Открыв одну из пробок, вставляют трубочку в отверстие до упора в щиток предохранителя. Затем, закрыв наружное отверстие пальцем, вынимают ее из отверстия. Столбик жидкости, оставшийся в трубке, показывает ее уровень в одной банке.

Важно! Высота столбика электролита в трубочке должна быть в диапазоне 12-15 мм.

Эту процедуру необходимо произвести для всех банок, после чего можно принимать решение о дальнейших действиях. Избыточную жидкость нужно выцедить (шприц, спринцовка). Если уровень электролита в аккумуляторе недостаточен, то нужно в каждую банку долить дистиллированную воду (до нижнего края заливной горловины), причем ее температура должна находится в пределах 15…25 градусов Цельсия.

Полезный совет! Доливать в АКБ следует только дистиллированную воду. Использование воды из водопровода или из ручья приведет к полной разрядке батареи.

ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА

Добавляя дистиллированную воду, нельзя забывать о таком параметре, как плотность. Измеряют плотность специальным прибором – ареометром. Он выполнен в виде поплавка, снабженного шкалой, градуированной в единицах плотности. В верхней части прибора имеется баллон, с помощью которого в пипетку всасывается раствор. Его количество должно обеспечить свободное перемещение поплавка в вертикальном положении. Линия, по которой ареометр соприкасается с жидкостью, показывает величину плотности электролита. Замер плотности необходимо провести для всех банок аккумулятора.

Важно! Величина плотности электролита, находящегося в АКБ, не должна выходить за пределы диапазона 1,25…1,3 г/куб.см.

Если измерения показали, что плотность завышена, то нужно просто разбавить раствор дистиллированной водой, контролируя при этом одновременно плотность и уровень жидкости.

В случае, когда измерения показали пониженное значение плотности, для доливки применяют специальный корректирующий электролит (плотность 1,4 г/см.куб).  Он используется для повышения плотности залитого в аккумулятор раствора.

Важно! Измерение плотности электролита с целью определить необходимость ее корректировки, проводят только на полностью заряженной батарее.

Процесс корректировки плотности достаточно сложен и должен выполняться подготовленным специалистом.

ИНТЕРЕСНО

На заводе-изготовителе в аккумулятор заливают чистый, прозрачный электролит. Однако в процессе эксплуатации он мутнеет. Это происходит из-за:

  • попадания внутрь грязи;
  • доливания водопроводной воды с примесями хлора и железа;
  • перезаряда АКБ вследствие неисправности реле-регулятора или генератора, тяжелых условий эксплуатации, а также при пользовании самодельными зарядными устройствами.

Кроме того, серый оттенок жидкости означает, что батарею необходимо дозарядить. Полная зарядка возвращает жидкости первоначальную прозрачность.

Внимание! Черный электролит в аккумуляторе свидетельствует о том, что намазка с пластин почти полностью осыпалась, АКБ пришла в негодность и подлежит замене.

Уровень электролита в аккумуляторе — проверяй, чтобы избежать проблем

Очень важно не только уметь хорошо управлять автомобилем, но и знать, из чего состоит машина, как за ней следить и правильно ее обслуживать. В этой статье рассмотрим актуальный вопрос для АКБ: каким должен быть уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, и на что он влияет?

Электролит и его роль в аккумуляторе

Итак, начнем с определения, что же все-таки называется электролитом. Это попросту раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Причем наличие каких-то посторонних примесей недопустимо, ведь тогда изменится его плотность, что самым негативным образом отразится на работе аккумуляторной батареи. Также очень важную роль играет и его уровень. Так, например, если он будет ниже нормы, произойдет высыхание внутренних пластинок и мощность автомобильного аккумулятора снизится.

Не стоит думать, что выходом будет доливание жидкости сверх нормы, ведь в этом случае кислота разъест внешнюю часть агрегата. Кроме того, можно столкнуться и с такими проблемами, как быстрая саморазрядка батареи или выход из строя регулятора напряжения. В общем, залогом нормального функционирования вашего автомобиля служит надлежащий уровень электролита, поэтому периодически следует осматривать АКБ.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

Бытует мнение, что аккумуляторные батареи не нуждаются в техническом обслуживании, и, в принципе, так оно и есть, но учтите — речь идет о нормальных условиях эксплуатации. Любителям же путешествовать на своем «железном коне» или же жителям регионов, в которых царит очень жаркое лето, все-таки стоит контролировать вышеуказанный параметр. Ведь в состав электролита входит вода, а она, как известно, имеет свойство испаряться.

Кроме того, интенсивному выкипанию способствуют и неисправности реле-регулятора. О том, что пора проверить состояние аккумулятора, свидетельствуют следующие признаки:

  • из заливных отверстий сильно парит;
  • на корпусе АКБ можно увидеть капли электролита;
  • сам аккумулятор очень интенсивно нагревается.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе осуществляется разными способами. Наиболее простой – визуальный контроль. Обычно корпус батареи, в котором находится жидкость, делают прозрачным, и на него наносятся отметки, указывающие максимальный и минимальный уровень. И, соответственно, количество электролита должно находиться в этих пределах.

Снижается уровень электролита за счет испарения воды или вытекания состава из-за повреждения корпуса. В первом случае можно самостоятельно поправить состояние АКБ.

Но иногда такая возможность отсутствует, тогда необходимо действовать примерно так. Берем прозрачную трубочку диаметром в 5 миллиметров и опускаем ее в резервуар до упора. Затем плотно зажимаем пальцем наружное отверстие трубки и вытаскиваем ее. В ней будет находиться измеряемая жидкость. Уровень электролита аккумулятора автомобиля будет соответствовать высоте его столба в данной трубочке.

В АКБ низкий уровень электролита – что делать автовладельцу?

Итак, высота жидкости в трубке должна быть в пределах 10–15 миллиметров. Если ее больше нормы, тогда следует убрать лишнюю. Сделать это довольно просто, нужна всего лишь резиновая груша или шприц, которыми за считаные секунды можно выкачать излишки. Естественно, после этой операции еще раз осуществляем проверку. А вот если анализ показал низкий уровень электролита, что делать тогда?

В таком случае заливать новый раствор не рекомендуется, так как это повлияет на плотность и также негативно отразится на состоянии батареи. Ведь испаряется только вода, а концентрация серной кислоты остается прежней. Поэтому следует добавлять дистиллированную воду комнатной температуры. Причем использование простой жидкости из крана категорически запрещено, так как батарея может разрядиться. Заливать сам электролит можно только в одном случае: если его уровень снизился из-за разбрызгивания либо вытекания.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что доливать в аккумулятор? | АКБ-сервис

 Во время заряда и работы все аккумуляторные батареи теряют часть воды из электролита. При этом снижается уровень электролита над пластинами и увеличивается концентрация кислоты в электролите (плотность электролита). Если батарея эксплуатируется с низким уровнем электролита, это отрицательно влияет на ресурс батареи.

   Скорость потери воды главным образом зависит от применяемых для производства аккумуляторной батареи материалов  и от состояния электрооборудования.

   Для восстановления уровня электролита доливайте в аккумулятор только дистиллированную  или деионизированную воду. Своевременная доливка воды в батарею с пробками позволяет снизить негативное влияние высокой плотности электролита на ее последующий ресурс.

   Уровень электролита должен быть на 10–15 мм выше верхней кромки сепараторов и не подниматься выше нижнего края заливной горловины.   

Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит  той  же  плотности и при той же температуре,  что и  оставшийся в  батарее.

    Если уровень электролита выше нормы, то откачайте электролит резиновой грушей с  эбонитовым наконечником.

   Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:

– если его уровень не соответствует норме;

– если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности +15+27° С;

– после доливки дистиллированной воды. Следует аккумулятор поставить на зарядку и подождать, пока электролит перемешается.

– после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;

    При использовании технической серной кислоты или  не дистиллированной воды, ускоряются саморазряд аккумуляторной батареи, происходит сульфатация, разрушение пластин и уменьшение ёмкости аккумуляторной батареи.

   После долива воды  лучше еще немного подзарядить аккумулятор для перемешивания электролита.

   При сильном морозе (если Вы добавили воду после поездки) даже возможно замерзание верхнего слоя электролита. Зимой воду нужно добавлять перед поездкой, но тщательнее контролировать уровень, чтобы не переборщить.

Проверка и замер плотности в АКБ » НаДомкрат

В принципе, аккумулятор – это вещь простая. Не требующая хлопотного обслуживания, но только в том случае, если вы эксплуатируете свое авто стандартно. Долгие поездки по трассе, частое зажигание, перепады температуры – все это влияет на уровень электролита в аккумуляторе, и его необходимо периодически проверять.

Работа АКБ

Работа аккумулятора (или сокращенно АКБ) будет отлаженной, если помнить о времени его службы. Сейчас делают такие АКБ, которые изживают себя и требуют замены. По идее, единственное, что важно – это периодически заряжать его и следить за уровнем электролита. Сроки службы АКБ продлеваются в том случае, если само устройство это предполагает. Например, за аккумуляторе находятся пробочки отсеков электролитосодержащих емкостей, что позволяет его туда долить. Если пробок нет, то на устройстве есть специальный индикатор, который оповещает о состоянии АКБ – тусклый зеленый или вовсе белый его цвет говорят о том, что девайс умер.

Электролит – это жидкость, создающая особую среду, которая накапливает и раздает электроэнергию посредством химических реакций. По сути, это раствор Н2SO4 в Н2О (концентрат серной кислоты в дистиллированной воде).

Сама кислота (максимально концентрированная) – достаточно плотное вещество, 1,84 г/см³, электролит – это 1,40 г/см³. когда серная кислота взаимодействует с водой, то выделяется много тепла. Если взять некачественную серную кислоту, можно запороть АКБ.

Важно знать, что плотность смеси серной кислоты и воды в аккумуляторе должна варьироваться от 1,07 до 1,30 г/см³! Если плотность выше или ниже допустимых границ – АКБ будет работать некачественно и не долго. Температура такой жидкости +15°С.

 

Причины нарушений в аккумуляторе:

  1. АКБ может закипеть; если температура резко повысится, одна из составляющих электролита – вода – просто испариться.
  2. Генератор может барахлить, напряжение будет прыгать, чем поспособствует неправильной циркуляции электроэнергии в устройстве зарядки авто.
  3. АКБ может разрядиться, особенно, в случае долгого простоя машины.

Проверка уровня электролита в АКБ – это очень важная процедура. Потому как слишком низкий его уровень высушит внутренние пластины, ячейки соединяться и аккумулятор накроется. А если уровень слишком высокий, то выходы на генератор могут окислиться и вывести из строя всю систему разом и надолго.

 

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Определить концентрат необходимой жидкости можно двумя способами:

  • По пробкам ячеек,
  • На глаз (по магическому глазу).

Глазок АКБ

Если говорить о магическом глазе – то это не совсем точная диагностика, требующая дополнительной проверки. Нужно аккуратненько постучать по нему (по этому глазу) и посмотреть, как поднимутся пузырьки воздуха. Вы увидите индикатор цвета четче, и тут же используете ваши аналитические способности: Зеленый – норма, Белый – требуется подзарядка, Красный – пора долить воды, кислота повысилась. Бывают и другие расцветки, но эти самые распространенные в РФ.

Хорошо, если на корпусе зарядного устройства есть шкала с минимумом и максимумом. Тогда вы просто смотрите на уровень раствора и решаете, что делать.

Последний способ проверки пригодиться для уточнения первого и отсутствия возможности проверить вторым: берем стеклянную трубочку, отворачиваем одну из пробок на корпусе зарядки авто, толкаем внутрь до щитка предохранителя, затыкаем пробирку пальцем, вытаскиваем наружу. В трубке будет электролит, если он от 10 до 15 миллиметров – все в порядке.

Замер уровня электролита трубочкой

Какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?

Ареометр

Как уже было сказано, допустимая норма этого важного раствора колеблется в переделах 12 и 15 миллиметрами. Лишний электролит можно выцедить при помощи подручных средств – обычного медицинского шприца или спринцовки. Не хватает – льем воду. Только не надо доливать водой из-под крана! Вы сразу загубите свое зарядное. Вода, во-первых, должна быть обязательно дистиллированной, а, во-вторых, ее температура должна быть в пределе от +15 до +25°С.  Заливать воду следует в специальное отверстие – заливное горлышко – до предела нижнего торца тубуса. Залили – поставьте на зарядку часа на три-четыре, а после советуем проверить плотность получившейся жидкости, чтобы уровень серной кислоты соответствовал допустимой норме. Допустимая норма – это 1,27-1,29 г/см3. Измеряется прибором под названием ареометр.

 

Вопрос, как измерить уровень электролита в аккумуляторе, не является первым и важным. На ряду с ним стоит второй, касающийся его плотности. Если вы недолили воды – дело за малым, просто долейте еще, а в случае излишней разбавки понадобится корректирующий

Уровень электролита в аккумуляторе автомобиля: как проверить и откорректировать

Начнем с того, что подавляющее большинство АКБ на автомобилях являются свинцово-кислотными. Это значит, что между пластинами из свинца залит кислотный раствор (раствор из серной кислоты и дистиллированной воды, более известный как электролит).

При этом важно понимать, что уровень электролита в аккумуляторе автомобиля напрямую влияет на работоспособность и срок службы батареи. Еще следует отметить, что в процессе эксплуатации самой АКБ указанный уровень электролита может изменяться.

Далее мы рассмотрим, когда и почему нужно проверять уровень электролита, какой уровень электролита в аккумуляторе должен быть по норме, а также как его откорректировать при такой необходимости.

Содержание статьи

Как проверить уровень электролита в АКБ

Начнем с того, что  электролит состоит из воды и серной кислоты. Так вот, в процессе эксплуатации вода имеет свойство испаряться. Еще во время зарядки аккумулятора электролит частично распадается на водород и кислород.

Все эти процессы приводят к тому, что уровень снижается.  Именно по этой причине нужна проверка электролита. При этом важно знать, как проверить уровень электролита в аккумуляторе. Давайте разбираться.

Итак, АКБ на большинстве машин стоит под капотом, однако есть модели, где батарея находится в салоне или в багажнике. Также на некоторых авто может стоять сразу две АКБ. В любом случае, перед проверкой уровня, лучше снять батарею с авто.

Далее необходимо очистить аккумулятор от грязи, пыли и мусора. Особенно это важно сделать в области расположения крышек банок, а также клемм. Если мусор попадет в заливные отверстия после откручивания пробок, это может вывести аккумулятор из строя.

Для удаления грязи можно нанести на корпус АКБ средство для очистки стекол, после чего протереть ветошью. Что касается выводов и клемм, их нужно очистить от налета и ржавчины. Сделать это можно мелкой наждачной бумагой. После очистки корпус и выводы нужно тщательно протереть насухо, чтобы избежать активной коррозии клемм и металлических элементов.

  • Далее нужно убедиться, что АКБ обслуживаемая. Понять это можно по наличию пробок. Если это так, можно откручивать пробки заливных отверстий.Как правило, пробок может быть от двух до шести. Для выкручивания их достаточно поддеть пластиковым шпателем или отверткой, после чего открутить против часовой стрелки.

Еще добавим, что если АКБ необслуживаемая (нет пробок), тогда такой аккумулятор подлежит только замене. Конечно, можно кустарным способом насверлить отверстий в корпусе и потом их запаять, но на практике делать это настоятельно не рекомендуется.

После откручивания кромки заливных отверстий также может потребоваться очистить от грязи. Главное, все делать аккуратно, чтобы грязь, частицы ветоши или очиститель не попали внутрь аккумулятора.

  • Завершив все работы, можно оценить состояние и проверить уровень электролита в АКБ. Для этого нужно знать, какой уровень должен быть в аккумуляторе, как должен выглядеть нормальный электролит и т.д.

Для проверки достаточно заглянуть в заливные отверстия, оценивая уровень в каждой «банке» АКБ. Оптимально, когда количество одинаковое в каждом отсеке. Также допускается небольшое отклонение, особенно если ранее уже проводился долив.

В случае, когда уровни явно отличаются, необходимо сначала убедиться, что аккумулятор не течет, корпус сохранил целостность, не видно мест утечки электролита и т.д. Еще потеки могут возникать в том случае, если аккумулятор «кипит». В подобной ситуации следует проверять генератор.

Так или иначе, если АКБ целая по корпусу, тогда нужно долить дистиллированную воду до максимально допустимого уровня. Через пару недель уровень нужно проверить повторно.

  • Что касается самого уровня, низкий уровень электролита является таким, когда жидкость не покрывает пластины полностью. Важно как можно скорее восстановить уровень,  так как открытые пластины разрушаются очень быстро. Если уровень ниже нормы на 10 мм, следует доливать воду.

Если же отмечается большое его снижение (больше чем на 15 мм ниже верхней кромки пластины), даже после долива воды все равно неизбежно снизится производительность АКБ. Если же пластины сухие больше чем на 3 см, это является основанием для замены АКБ.

Нормальный уровень электролита  выше пластин на 10 мм или ниже горловины заливного отверстия на 3-4 мм. В этом случае доливать воду не нужно, а сам уровень проверяется через 60-80 дней.

Еще добавим, что высокий уровень электролита является таким, когда электролит доходит до горловины заливного отверстия. Чтобы избежать перелива, нужно знать, что горловины имеют 2 выемки, которые при заливке жидкости образуют мениск.

Другими словами, жидкость получает выгиб, похожий на глаз, возле края горловины. Это и есть завышенный уровень в аккумуляторе. Получается, мениск будет заметен тогда, когда жидкость дошла до края горловины. Если же мениска не видно, значит уровень немного ниже. Для точного определения нужно подсвечивать каждую банку АКБ фонариком.

Завершающим этапом будет закручивание пробок, после чего АКБ ставится на зарядку или обратно на автомобиль (в зависимости от степени разряда). На этом можно считать проверку уровня завершенной.

Как доливать воду в аккумулятор

Первое, нужно знать, что работа с АКБ требует соблюдения правил безопасности. Дело в том, что электролит в аккумуляторе содержит серную кислоту. Важно полностью защитить глаза, кожу и т.д.

Оптимально иметь защитные очки, имеющие дополнительную защиту глаз сбоку, а также особые перчатки из неопрена (а не обычные резиновые). Если же электролит попал на кожу, нужно сразу промыть это место большим количеством воды с мылом.

Идем далее. Помните, в банки АКБ заливают только дистиллированную воду, а не кислоту или электролит! Основная задача — полностью покрыть пластины аккумулятора. Далее следует зарядить батарею при помощи ЗУ. Не рекомендуется доливать воду до максимума, вполне достаточно поднять уровень до нижнего края горловины. Для залива достаточно иметь чистую воронку, спринцовку и т.п.

Не используйте для долива обычную водопроводную воду, кипяченую воду и т.п. Использование такой воды приведет к тому, что срок службы аккумулятора сократится. Причина —  минералы, мелкие частицы и химические компоненты.

Учтите, во время зарядки сильно разряженного аккумулятора уровень электролита будет выше, чем тот, который был выставлен до зарядки. При доливе воды важно оставлять место для поднимающейся жидкости. Также нагрев АКБ после установки на авто может привести к тому, что уровень электролита будет выше ожидаемого.

Полезные советы

Отметим, что после любых манипуляций следует регулярно осматривать и проверять аккумулятор. Если АКБ «кипит», видны потеки по корпусу и т.д., следует еще раз проверить уровень электролита, а также отдельно проверять генератор и реле-регулятор.

Что касается долива, нельзя лить кислоту или готовый электролит. Заливать нужно только воду. Также важно измерить плотность электролита в аккумуляторе до и после зарядки батареи, так как высокое содержание кислоты еще больше сократит срок службы АКБ.

Запрещается выкручивать пробки АКБ на автомобиле с заведенным двигателем! Это может привести к тому, что электролит выплеснется из банок, попадет на детали автомобиля, в глаза или на кожу. В свою очередь, это может стать причиной разрушения деталей или серьезных травм для человека.

Напоследок отметим, что аккумулятор нужно держать чистым. Следует удалять отложения на корпусе, так как они пропитываются кислотными испарениями. Также грязь приводит к ускоренной коррозии находящихся поблизости деталей из металла.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе необходимо контролировать и поддерживать в процессе эксплуатации. Это значит, что если батарея обслуживаемая,  есть возможность как проверки, так и корректировки. Для этого следует заранее изучить, как проверить электролит в аккумуляторе.

На самом деле, следуя указанным выше инструкциям,  проверить уровень электролита в аккумуляторе сможет любой автовладелец в условиях обычного гаража. Также не составит большого труда повысить уровень электролита в «банках» АКБ при такой необходимости. Главное, учитывать все рассмотренные выше нюансы, а также соблюдать все правила и рекомендации в плане безопасности при обслуживании аккумулятора автомобиля.

Что нельзя делать с аккумулятором летом, чтобы он не "умер" зимой

Когда ваш автомобильный аккумулятор подводит и машина не заводится, это крайне неприятно. Между тем нередко виноват сам водитель, не выполнявший ряд простых правил. Разберемся, какие именно ошибки могут сократить жизнь АКБ даже летом.

Как можно убить аккумулятор быстрее всего

Самый простой путь вывести из строя аккумулятор - это долить в электролит обычную воду - электроды в таком случае выйдут из строя.

Жизнь АКБ может радикально сократить также заряд током чрезмерно большой силы, перегрев электролита и его повышенная плотность, повышенное и пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля, загрязнение электролита и короткое замыкание (возможно при неосторожном обращении с инструментом вблизи контактов батареи, или при повреждения изоляции силового кабеля). Однако существуют и менее явные огрехи, которые также вредны для АКБ. Читайте о них ниже.

Не поддерживать чистоту

При эксплуатации автомобиля в особенности в условиях повышенной загрязненности (пыль, песок, пыльца деревьев и т.п.) следует уделять особое внимание чистоте корпуса АКБ. Ведь если грязь просочится в электролит, печальная судьба батареи по сути предрешена.

Загрязнения на корпусе следует регулярно устранять мягкой тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Используйте зубную щетку или мелкую шкурку, чтобы удалить любые следы коррозии, если вы обнаружите их на клеммах аккумулятора. Лишняя грязь и следы окисления на клеммах провоцируют замыкание и разрядку АКБ. Не забывайте также проверять надежность крепления как самого аккумулятора, так и его клемм.

Игнорировать температурный режим

Не секрет, что аккумуляторы постепенно подсаживаются от скачков температуры в межсезонье и долгого отсутствия нагрузки. При падении плотности электролит замерзает - это вызывая деформации и осыпание пластин, равно как прожоги от коротких замыканий. Поэтому не следует оставлять ваш автомобиль на недели и месяцы на улице в мороз.

Регулярно заводите ваш автомобиль зимой, а еще лучше - совершайте хотя бы короткие поездки, чтобы батарея могла подзарядиться. Гаражное хранение - идеальный вариант, но даже в этом случае следует замерять тестером уровень заряда АКБ на заглушенном двигателе хотя бы раз в месяц. При полном заряде показания стремятся к значению 12.7 вольт. При почти полной разрядке будет примерно 12 вольт. При нормальной плотности электролита, которая должно составлять 1,27 г/см куб., образование льда начнется только при температуре ниже -65 град.

Перегружать батарею

Прежде всего, не перегружайте сеть. Различные усилители, доп.оборудование и девайсы типа видеорегистратора, радар-детектора и просто несколько подключенных к "мультимедийке" гаджетов - это, конечно, замечательно. Но такая прорва потребителей неизбежно повысит нагрузку на сеть.

Нередки также случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Или, скажем, если вы регулярно даете "прикурить" друзьям и соседям (особенно если потенциал их АКБ больше, чем у вашего), это также не идет на пользу батарее. Кроме того, помогая такому аккумулятору, который уже "дышит на ладан", донор может еще и спалить бортовую электронику.

Неправильное обслуживание

Если ваш аккумулятор обслуживаемый, то в рамках самостоятельного "ТО" следует долить нужное количество смести дистиллированной воды и электролита (у автомобильных аккумуляторов принято считать нормальным уровень заливки на 10-15 мм выше верхней кромки пластин) и убедиться в том что раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3).

Если в АКБ пониженная плотность смеси, то это может привести к быстрому разряду и замерзанию раствора. Если плотность повышенная - тоже плохо: чревато "обезвоживанием", и, как следствие, разъеданием пластин. Плотность состава измеряется специальным прибором - ареометром (денсиметром).

Совет "подснежникам" - отнесите аккумулятор домой зимой

Есть категория водителей, которые по тем или иным причинам не ездят зимой. Для таких людей имеет прямой смысл позаботится об аккумуляторе. АКБ необходимо снять и отнести домой или в теплый гараж. Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре. При этом каждые два - три месяца аккумулятор рекомендуется подзаряжать, предварительно проверяя уровень зарядки с помощью вольтметра.

Условия эксплуатации автоаккумуляторов

1. Указание мер безопасности.

1.1. Заряд батареи производите в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.
1.2. Во время заряда и обслуживания аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
1.3. Для приготовления электролита применяйте стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, эбонитовую, освинцованную), в которую заливайте сначала воду, а затем при непрерывном помешивании серную кислоту. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастного случая.
1.4. При приготовлении электролита и заливке батарей надевайте очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги, фартук или костюм из кислотостойкого материала.
1.5. При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, осторожно снимите кислоту ватой, промойте пораженные места обильной струей воды и затем 5% раствором кальцинированной соды или аммиака.
1.6. При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам аккумулятора.


2. Приведение в рабочее состояние сухозаряженных аккумуляторов.

2.1. Снять блок пробок.
2.2. Залить батарею электролитом.
2.3. Залить каждый элемент до требуемого уровня электролитом (метки уровня указаны на тыльной стороне АКБ), имеющим плотность при температуре 25 С: (1,28+-0,01) г/см3 для батарей "нормального исполнения", (1,23+-0,01) г/см3 для батарей "тропического исполнения".
2.4. Электролит для заливки батарей готовьте из серной кислоты (ГОСТ667-73 сорт высший или первый) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709-72). Плотность электролита измеряйте ареометром аккумуляторным ГОСТ 18481-81.
2.5. Температура электролита должна быть не выше 30 С. Не рекомендуется заливать батареи электролитом ниже 15 С.
Примечание: при повышении температуры на 1 С, плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/куб.см, а при понижении температуры плотность увеличивается. Исходной считается температура 25 С.
Операции приведения в рабочее состояние должны производиться при температуре 25 +/- 10 С.
После заливки электролита через 20 минут проверить напряжение батареи без нагрузки. Если напряжение не менее 12.5 вольт, АКБ готова к работе. Если напряжение менее 12.5 вольт, но более 10.5 вольт АКБ необходимо подзарядить до напряжения, указанного изготовителем. При напряжении менее 10,5 вольт аккумулятор бракуется.


3. Заряд батареи.

3.1. Присоединить батарею к источнику постоянного тока, соединяя положительный полюсной вывод с положительным зажимом источника и аналогично, отрицательный полюсной вывод с отрицательным зажимом источника тока.
3.2. Заряжать током равным 10 % номинальной емкости батареи (5,5 А для 6СТ55, 6,6 А для 6СТ66 и т.д.).
3.3. Время зарядки ориентировочно до начала газовыделения. Плотность электролита после зарядки должна быть 1.27+/-0,01 г/куб.см, напряжение на клеммах не ниже 12,6 вольт.


4. Приведение в рабочее состояние залитых батарей.

Измерить плотность и напряжение, которые должны быть не ниже 1,27 г/куб. см и 12,6 вольт соответственно.
Если напряжение и плотность не соответствуют указанным в п. 3.3., АКБ необходимо зарядить до плотности 1.27 г/куб.см.
4.1. Снять блок пробок.
4.2. Заряд АКБ производить согласно пункту 2.5.


5. Техническое обслуживание.

Не реже одного раза в две недели:
5.1. Проверяйте надежность крепления батареи в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи, при необходимости снимите оксидную пленку с выводов.
5.2. Чистите батарею от пыли и грязи. Попавший на поверхность батареи электролит вытирайте ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10%). Прочистите вентиляционные отверстия.
5.3. При падении уровня электролита ниже отметки min на корпусе батареи доводите его до нормы дистиллированной водой непосредственно перед запуском двигателя для быстрого перемешивания с электролитом.
5.4. В зимнее время, особенно при температуре воздуха ниже -30 С, а также в случаях ненадежного запуска двигателя, периодически проверяйте плотность электролита. Не оставляйте на морозе частично разряженную батарею. При эксплуатации батареи при температуре ниже 30 С, плотность электролита в ней должна быть 1.30 г/куб.см.
5.5. Периодически следите за тем, как происходит зарядка батареи во время работы двигателя автомобиля.

Примечание: Неисправности в реле-регуляторе двигателя автомобиля влияют на качество и работоспособность батареи. Если напряжение генератора будет чрезмерно, высоким может произойти перезаряд батареи. Признаками этого являются: преждевременное разрушение аккумуляторных пластин (электродов) и, как следствие, быстрое уменьшение фактической емкости батареи и сокращение срока ее службы. При перезарядке резко снижается уровень электролита. Недостаточное напряжение генератора, особенно при эксплуатации при низких температурах, может привести к недозарядке батареи и ухудшению ее стартерных свойств. Напряжение, поступающее от генератора двигателя на аккумуляторную батарею должно быть 13,8-14,4 В.

5.6. Доливать электролит в батарею разрешается только в случае, если произошло его выплескивание из АКБ.
5.7. Пуск стартера производить короткими включениями, но не более чем на 15 секунд. Езда при помощи стартера не допускается.
5.8. При перерывах в эксплуатации батареи свыше одного месяца производить подзарядку АКБ.
5.9. Батареи, временно снятые с машин хранить только в заряженном состоянии. Благоприятная температура хранения - от 0 С до - 10 С, но не ниже - 30 С.
5.10. Если батарея находится в периоде "бездействия" при положительных температурах необходимо заряжать ее раз в месяц, при отрицательных, только в случае, если падение плотности электролита более чем на 0,04 г/куб.см. В таком состоянии батареи могут находиться при положительных температурах не более 9 месяцев.

Как полить свинцово-кислотную батарею

МОНТГОММЕРИВИЛЛЬ, Пенсильвания, 11 февраля -е, 2021 г .: Свинцово-кислотные батареи - один из самых надежных источников накопления энергии на планете. За ними легко ухаживать: просто заряжайте их правильно, правильно разряжайте и правильно поливайте, и они будут продолжать работать с максимальной отдачей. При обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать, является уровень воды.Обеспечение гидратации аккумулятора означает, что вам придется регулярно поливать аккумулятор. Добавление слишком большого количества воды в ячейки снижает емкость, и, наоборот, недостаточный полив вызывает внутренние повреждения, которые нежелательны. Чтобы обеспечить бесперебойную работу свинцово-кислотного аккумулятора, мы составили эти простые инструкции по поливу аккумулятора.

Безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому при работе с аккумуляторами обязательно используйте средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки, перчатки и фартук.Две наиболее распространенные свинцово-кислотные батареи залиты водой, что требует регулярных интервалов полива, и VRLA, которые обеспечивают работу, практически не требующую обслуживания. Обязательно проверьте информацию о батарее, если не знаете, какой у вас аккумулятор. Предупреждающие надписи на вашей батарее должны направлять вас: «ДЕРЖИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ КОЛПАЧКИ ​​ПОСЛЕ ПОЛИВА ПИТАНИЯ» (залитый водой) или «НЕ ОТКРЫВАЙТЕ» батарею (VRLA). Жизненно важно следовать инструкциям на этикетке с предупреждением. Если у вас залитый свинцово-кислотный аккумулятор, то система полива аккумулятора или пистолет для полива аккумулятора позволят вам быстро и безопасно полить аккумулятор.

Залитые свинцово-кислотные батареи содержат жидкость, называемую электролитом, которая представляет собой смесь серной кислоты и воды. Пластины свинцово-кислотных аккумуляторов содержат активный материал, который следует постоянно омывать электролитами, пока во время зарядки выделяются газообразный кислород и водород. Батарею следует заряжать только после полной зарядки.

Перед зарядкой убедитесь, что воды достаточно, чтобы покрыть открытые пластины. После зарядки добавьте достаточно воды, чтобы довести уровень до дна вентиляционного отверстия, примерно на ¾ ниже верха элемента.Если вы используете аккумуляторную систему полива, она автоматически наполнится до нужного уровня. Вы можете автоматизировать процесс проверки с помощью монитора электролита, который даст вам визуальную индикацию того, когда необходимо залить аккумулятор.

Важно отметить, что ни в коем случае нельзя добавлять серную кислоту в свинцово-кислотную батарею. Это опасно и крайне вредно для внутренней работы батареи. При нормальной работе батареи потребляют только воду, а не серную кислоту.Когда уровень воды в вашей батарее низкий, заполнение батареи деионизированной водой будет поддерживать максимальную работоспособность батареи.

Во время зарядки аккумулятора плотность раствора электролита увеличивается. Если перед зарядкой была добавлена ​​вода, уровень электролита увеличится, что приведет к переполнению аккумулятора. Эти переполнения приведут к потере емкости аккумулятора, потенциально могут стать причиной травм и обычно приводят к дорогостоящим операциям по очистке. Добавление слишком большого количества воды в свинцово-кислотную батарею приведет к разбавлению электролита, где каждый перелив приводит к уменьшению емкости батареи на 3-5%, что приводит к снижению производительности.Использование монитора электролита предотвратит все это, показывая вам, когда именно аккумулятор нуждается в воде. Если вы не используете аккумуляторную систему полива, иногда могут произойти несчастные случаи, и если они все же используются, доступны мониторы для батарейного отсека, насосы для удаления электролита и комплекты для разливов. Монитор лотка покажет, есть ли электролит на дне аккумуляторного лотка, насос для удаления электролита позволяет легко снизить уровень электролита в элементах аккумуляторной батареи, чтобы избежать переполнения, а комплекты для разлива помогают абсорбировать электролит, пролившийся на пол.

Как часто вам нужно доливать воду в свинцово-кислотную батарею, зависит от того, как часто она используется. Аккумулятор морской или гольф-тачки, который используется только по выходным, может потребовать полива только один раз в месяц. Вилочный погрузчик, который используется каждый день, может нуждаться в поливе аккумулятора раз в неделю. Температура окружающей среды также влияет на то, как часто аккумулятор будет нуждаться в заправке, поскольку, когда становится теплее, аккумулятор нужно поливать чаще. Важно регулярно проверять уровень жидкости в аккумуляторе, и монитор электролита упростит выполнение этих проверок.

При заправке свинцово-кислотной батареи нельзя использовать водопроводную воду. Водопроводная вода содержит минералы и микрочастицы, которые вредны для аккумуляторов, особенно в воде, умягченной с помощью умягчителей воды, содержащих хлориды. Заправка аккумуляторов дистиллированной водой - гораздо более разумное вложение. Существуют системы деионизатора воды, которые позволяют вам создавать собственную дистиллированную воду на месте, обычно это около 20% от стоимости бутилированной дистиллированной воды.

Вот и все.Регулярно проверяйте свои батареи, не позволяйте им обезвоживаться, поливайте их, когда они нуждаются в поливе, особенно в жаркие месяцы, и у вас будет батарея, которая будет работать с максимальной эффективностью изо дня в день.

Характеристики свинцово-кислотных аккумуляторов

Для большинства систем возобновляемой энергии наиболее важными характеристиками аккумуляторов являются срок службы аккумулятора, глубина разряда и требования к обслуживанию аккумулятора. Этот набор параметров и их взаимосвязь с режимами зарядки, температурой и возрастом описаны ниже.

Глубина разряда и емкость аккумулятора

Глубина разряда в сочетании с емкостью батареи является фундаментальным параметром в конструкции блока батарей для фотоэлектрической системы, поскольку энергия, которая может быть извлечена из батареи, определяется умножением емкости батареи на глубину разряда. Батареи классифицируются как батареи глубокого или мелкого цикла. Глубина разряда батареи глубокого цикла может превышать 50%, а может достигать 80%. Чтобы достичь той же полезной емкости, аккумуляторная батарея с малым циклом должна иметь большую емкость, чем аккумуляторная батарея с глубоким циклом.

Помимо глубины разряда и номинальной емкости аккумулятора, мгновенная или доступная емкость аккумулятора сильно зависит от скорости разряда аккумулятора и рабочей температуры аккумулятора. Емкость аккумулятора падает примерно на 1% на градус ниже примерно 20 ° C. Однако высокие температуры также не идеальны для аккумуляторов, поскольку они ускоряют старение, саморазряд и расход электролита. На приведенном ниже графике показано влияние температуры и скорости разряда аккумулятора на емкость аккумулятора.

Рисунок: Взаимосвязь между емкостью батареи, температурой и скоростью разряда.

Срок службы батареи

Со временем емкость аккумулятора снижается из-за сульфатации аккумулятора и выделения активного материала. Ухудшение емкости аккумулятора наиболее сильно зависит от взаимосвязи следующих параметров:

  • режим зарядки / разрядки аккумулятора
  • DOD батареи за весь срок ее службы
  • его воздействие на длительные периоды низкого разряда
  • средняя температура аккумулятора за весь срок службы

На следующем графике показано изменение функции аккумулятора в зависимости от количества циклов и глубины разряда для свинцово-кислотных аккумуляторов с поверхностным циклом.Свинцово-кислотная батарея глубокого разряда должна иметь срок службы более 1000 циклов даже при глубине разряда более 50%.

Рисунок: Взаимосвязь между емкостью батареи, глубиной разряда и сроком службы для батареи с малым циклом разряда.

Помимо DOD, режим зарядки также играет важную роль в определении срока службы батареи. Перезаряд или недозаряд батареи приводит либо к потере активного материала, либо к сульфатированию батареи, что значительно сокращает срок ее службы.

Рисунок: Влияние режима зарядки на емкость аккумулятора.

Окончательное влияние на зарядку аккумулятора влияет на температуру аккумулятора. Хотя емкость свинцово-кислотной батареи снижается при работе при низких температурах, работа при высоких температурах увеличивает скорость старения батареи.

Рисунок: Взаимосвязь между емкостью батареи, температурой и сроком службы батареи глубокого цикла.

Кривые разряда при постоянном токе для свинцово-кислотной батареи емкостью 550 Ач при различных скоростях разряда, с ограничивающим напряжением 1.85 В на ячейку (Mack, 1979). Более длительное время разряда увеличивает емкость аккумулятора.

Требования к техническому обслуживанию

Производство водорода и кислорода из аккумуляторной батареи приводит к потере воды, поэтому в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях необходимо регулярно заменять воду. Другие компоненты аккумуляторной системы не требуют регулярного обслуживания, поэтому потеря воды может стать серьезной проблемой. Если система находится в удаленном месте, проверка потери воды может увеличить затраты. Батареи, не требующие обслуживания, ограничивают потребность в регулярном внимании, предотвращая или уменьшая количество газа, выходящего из батареи.Однако из-за коррозионной природы электролита все батареи в некоторой степени вносят дополнительный компонент для технического обслуживания в фотоэлектрическую систему.

Эффективность батареи

Свинцово-кислотные батареи обычно имеют КПД 85% и КПД по энергии порядка 70%.

Конфигурации свинцово-кислотных аккумуляторов

В зависимости от того, какая из вышеперечисленных проблем является наиболее важной для конкретного приложения, соответствующие изменения базовой конфигурации батареи улучшают ее характеристики.В случае использования возобновляемых источников энергии указанные выше проблемы повлияют на глубину разряда, срок службы батареи и требования к техническому обслуживанию. Изменения в батарее обычно включают модификацию в одной из трех основных областей:

  • изменения состава и геометрии электродов
  • изменения в раствор электролита
  • модификации корпуса или клемм аккумуляторной батареи для предотвращения или уменьшения утечки образующегося газообразного водорода.

Часто задаваемые вопросы по переработке свинцово-кислотных аккумуляторов

В: Когда этот закон вступил в силу?
A: Этот закон был подписан 17 мая 1990 года и вступил в силу 1 января 1991 года.

В: Какие типы батарей необходимо утилизировать?
A: Свинцово-кислотные батареи - это батареи, обычно используемые в наших легковых и грузовых автомобилях, а также в транспортных средствах для отдыха. Если у вас разряженная батарея, выбрасывать ее вместе с мусором - незаконно. При использовании эти батареи разряжаются и в конечном итоге умирают. При неправильном обращении с ними могут попадать загрязнения в почву и воду.

В: Куда сдать использованную свинцово-кислотную батарею для переработки?
A: Вы можете отдать использованный аккумулятор на переработку розничному продавцу при покупке нового аккумулятора или любому продавцу новых свинцово-кислотных аккумуляторов.

В: Взимается ли плата за переработку свинцово-кислотных аккумуляторов?
A: Продавец взимает с вас «возвратный поощрительный платеж» в размере 5 долларов США, если вы не вернете использованный аккумулятор при покупке нового аккумулятора. Продавец, который продал вам аккумулятор, вернет платеж в размере 5 долларов, если вы вернете использованный аккумулятор в течение 30 дней с даты покупки. Розничные торговцы могут законно удерживать невыкупленные платежи.

В: Я дистрибьютор / продавец. Что мне делать?
A: Вы должны бесплатно принимать до двух (2) использованных батарей в месяц от любого человека.Вы также должны вывесить знаки с универсальным символом утилизации и заявить следующее: «ВЫБРАСЫВАТЬ АККУМУЛЯТОРЫ ОТ АВТОМОБИЛЯ НЕЗАКОННО. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТРЕБУЕТ, ЧТО НАС БЕСПЛАТНО ПРИНИМАЕТ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ». Кроме того, вы должны взимать «поощрительный возврат» в размере 5 долларов с покупателя новой свинцово-кислотной батареи, если потребитель не возвращает использованную свинцово-кислотную батарею во время такой покупки. Вы должны вернуть 5 долларов потребителю, когда он вернет использованную свинцово-кислотную батарею.Этот возврат требуется только в течение 30 дней с момента покупки нового свинцово-кислотного аккумулятора.

В. Я являюсь розничным продавцом свинцово-кислотных аккумуляторов, подпадающих под действие этого закона. Я не нахожусь в штате Нью-Йорк, что мне нужно делать?
A. Если вы являетесь розничным продавцом свинцово-кислотных аккумуляторов, подпадающих под действие этого закона, вам необходимо предоставить следующую информацию потребителям штата Нью-Йорк:

Утилизируйте использованные свинцово-кислотные аккумуляторы для транспортных средств / лодок.

  • Запрещается выбрасывать свинцово-кислотные аккумуляторы транспортных средств / лодок вместе с мусором.

  • Магазины, продающие свинцово-кислотные аккумуляторы для транспортных средств / лодок, должны бесплатно принимать до двух использованных аккумуляторов в месяц от любого лица.

  • Большинство переработчиков металлолома принимают свинцово-кислотные аккумуляторы транспортных средств / лодок на переработку. Найдите на желтых страницах ближайшее к вам место.

В: Какое влияние оказывает свинец на окружающую среду?
A: Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний (ATSDR) предоставляет обширную информацию о воздействии свинца на окружающую среду.Ссылку на эту информацию можно найти в правом столбце этой страницы под ссылками, покидающими веб-сайт DEC.

В: Как свинец влияет на здоровье человека?
A: Элементы, содержащиеся в свинцово-кислотных аккумуляторах, могут попадать в почву и воду или разлетаться в виде частиц в воздухе при неправильном обращении. Свинец - это нейротоксин, который может быть вредным для почек и репродуктивной системы. Даже небольшое воздействие свинца может ухудшить умственное развитие ребенка. Более подробную информацию о воздействии свинца и его воздействии на здоровье человека можно найти в Заявлении ATSDR об общественном здравоохранении.Ссылку на заявление можно найти в правом столбце этой страницы в разделе «Ссылки, покидающие веб-сайт DEC».

Q: Какие штрафы для потребителей?
A: Незаконная утилизация свинцово-кислотных аккумуляторов потребителем влечет за собой гражданский штраф в размере не более 50 долларов за каждое нарушение.

Что такое аккумуляторная кислота? | Блог химии

Аккумуляторная кислота обычно относится к кислоте, используемой в свинцово-кислотных аккумуляторах, хотя она необходима для функционирования любой кислотной аккумуляторной батареи или химического элемента.Хранение химической энергии для возможного использования в электричестве - это основной принцип, лежащий в основе батарей, в том числе для батарей, использующих кислоту.

Принцип действия этого электрохимического процесса во многом обусловлен особой структурой и химическим составом этих устройств, но аккумуляторная кислота также играет решающую роль.

Связанный: Купить аккумуляторную кислоту онлайн

Из чего сделана аккумуляторная кислота?

Обычно относится к типу кислоты, используемой в перезаряжаемых свинцово-кислотных аккумуляторах, например, используемых в автомобилях, аккумуляторная кислота состоит из серной кислоты (H 2 SO 4 ), которая была разбавлена ​​очищенной водой до концентрации около 30-50%.В этом контексте кислотный pH аккумуляторной кислоты составляет 0,8. Вот почему с ним нужно обращаться осторожно.

Свинцово-кислотные батареи состоят из двух проводящих свинцовых пластин, называемых электродами, которые заполнены вязким гелеобразным веществом. Между этими пластинами находится разбавленный раствор серной кислоты, также известный как электролит. Другой ключевой частью свинцово-кислотных аккумуляторов является разделитель, который служит изолятором, предотвращая прямое соприкосновение двух пластин друг с другом, что может привести к короткому замыканию.

Аккумуляторная кислота - это серная кислота, разбавленная очищенной водой.

Что делает аккумуляторная кислота?

Проще говоря, аккумуляторная кислота способствует преобразованию накопленной химической энергии в электрическую. Обычная батарея обычно состоит из трех основных частей:

  • Отрицательный электрод , также известный как анод , который отправляет электроны во внешнюю цепь. Обычно это делается из губчатого свинца
  • Положительный электрод или катод , который принимает электроны от внешней цепи.Обычно это диоксид свинца
  • Электролит , обеспечивающий ионную проводимость . Обычно это жидкий раствор растворителя и растворенных солей

Электрохимическая реакция, обеспечиваемая кислотой аккумулятора, позволяет стабильному току проходить через пары электродов, когда электричество входит в анод и выходит из катода.

Когда батарея разряжается или используется в качестве источника питания, серная кислота в электролите реорганизует свои ионы так, чтобы они были менее концентрированными и более похожими на H 2 O.При этом выделяется серия сульфатов, которые покрывают свинцовые пластины анода и катода. Это уменьшает область, в которой могут происходить дальнейшие электрохимические реакции. Эта площадь поверхности, постоянно выделяя ионы, затем будет становиться все меньше и меньше по мере того, как израсходуется больше ионов.

Батарея будет продолжать работать до тех пор, пока не перестанет обеспечивать достаточную мощность из-за того, что ее электролит обеднен сульфат-ионами. Чтобы снова заработать, аккумулятор необходимо перезарядить - процесс, который, по сути, является обратной реакцией того, что мы только что описали.

В двух словах, зарядка аккумулятора преобразует электрическую энергию в химическую энергию, а при использовании (или разрядке) аккумулятора используется накопленная химическая энергия, преобразовывая ее в электрическую энергию.

Почему батареи содержат кислоту?

Батареи содержат кислоту, поскольку она играет ключевую роль в протекающей электрохимической реакции. Также называемый аккумуляторным электролитом, аккумуляторная кислота - это среда, которая переносит электрический поток между положительным и отрицательным электродами.

Однако, хотя для облегчения реакции аккумуляторным батареям необходим электролит, это не обязательно должен быть разбавленный раствор серной кислоты. Электролиты в батареях могут быть растворителями, смешанными с растворенными кислотами или щелочами, а типичные батареи AA / AAA / D даже содержат твердые, а не жидкие электролиты.

Насколько сильна батарея кислотная?

Аккумуляторная кислота обычно имеет концентрацию около 15–35%, хотя ее крепость может достигать 50%.Любая концентрация серной кислоты в свинцово-кислотных аккумуляторах вызывает сильную коррозию. Неправильное обращение с этим химическим веществом может привести к необратимой слепоте, тяжелым ожогам, повреждению внутренних органов при проглатывании или даже смерти.

Аккумуляторная кислота также легко воспламеняется и может воспламениться под воздействием высокой температуры или давления. Наряду с этими особенностями стоит отметить уникальную химическую структуру аккумуляторной кислоты и то, как она вступает в реакцию с другими материалами, создавая электричество или накапливая химическую энергию.

Какова формула аккумуляторной кислоты?

Аккумуляторная кислота не имеет определенной формулы, но обычно она состоит только из серной кислоты (H 2 SO 4 ) и воды (H 2 O) с приблизительным уровнем pH 0.8 при концентрации 4-5 моль / л.

Как работает батарея, электроны текут от отрицательно заряженной свинцовой пластины к положительно заряженной пластине из диоксида свинца. Это движение электронов приводит к тому, что сульфаты, высвобождаемые из аккумуляторной батареи, покрывают анод кислотой, которая высвобождает избыточные электроны в устройство и обратно на катод, тем самым облегчая электрический поток. Формула этой реакции:

Pb (s) + PbO 2 (s) + 2 H 2 SO 4 (водный раствор) → 2PbSO 4 (s) + 2H 2 O

Аккумуляторная кислота содержится в свинцово-кислотных аккумуляторах, которые обычно используются для питания отстойников в случае аварийного освещения.
Что происходит при использовании батареи?

Что на самом деле происходит при использовании батареи, так это то, что отрицательно заряженные ионы сульфата в кислоте батареи переходят к отрицательному электроду, т.е.е. анод. Здесь они высвобождают свой отрицательный заряд, в то время как остальные ионы сульфата соединяются с электродом, образуя сульфат свинца. Этот процесс сменяется высвобождением избыточных электронов, выходящих из отрицательного электрода и обратно к положительному электроду, то есть катоду.

Это, однако, со временем снижает концентрацию электролита, поскольку в растворе кислоты образуется больше сульфата свинца и больше воды. Это происходит, когда водород отделяется от H 2 SO 4 и вступает в реакцию с диоксидом свинца на катоде, что увеличивает концентрацию воды, поскольку больше ионов SO 4 будет использоваться для покрытия электрода во время использования батареи. .Это будет происходить до тех пор, пока аккумуляторная кислота не станет все более и более разбавленной, что сделает ее менее способной к дальнейшим электрохимическим реакциям из-за недостатка ионов сульфата.

По сути, постоянное движение ионов - это то, что создает стабильный ток в батареях. Когда кислород в пластине диоксида свинца реагирует с ионами водорода с образованием воды, а отделенный сульфат реагирует с другой пластиной с образованием большего количества сульфата свинца, остается более разбавленный раствор серной кислоты, который можно перезарядить путем реверсирования процесса. я.е. подавая в него электричество и преобразовывая его в накопленную химическую энергию.


Эти электрохимические реакции в батареях были бы невозможны без аккумуляторной кислоты. Однако по мере развития технологий появляются разные типы аккумуляторов, и необходимо пересмотреть технические аспекты работы обычных автомобильных аккумуляторов, чтобы позволить новаторам создавать больше функций для аккумуляторов, с кислотой или без нее.

Что такое аккумуляторная кислота?

Аккумуляторная кислота может относиться к любой кислоте, используемой в химическом элементе или аккумуляторе, но обычно этот термин описывает кислоту, используемую в свинцово-кислотных аккумуляторах, например, в автомобилях.

Кислота для автомобильных или автомобильных аккумуляторов - это 30-50% серная кислота (H 2 SO 4 ) в воде. Обычно кислота имеет мольную долю серной кислоты 29–32%, плотность 1,25–1,28 кг / л и концентрацию 4,2–5 моль / л. Аккумуляторная кислота имеет pH примерно 0,8.

Строительство и химическая реакция

Свинцово-кислотный аккумулятор состоит из двух свинцовых пластин, разделенных жидкостью или гелем, содержащим серную кислоту в воде. Батарея перезаряжаемая, с химическими реакциями зарядки и разрядки.Когда батарея используется (разряжена), электроны перемещаются от отрицательно заряженной свинцовой пластины к положительно заряженной.

Отрицательная реакция пластины:

Pb (s) + HSO 4 - (водн.) → PbSO 4 (s) + H + (водн.) + 2 e -

Положительная реакция пластины:

PbO 2 (с) + HSO 4 - + 3H + (водный) + 2 e - → PbSO 4 (с) + 2 H 2 O (л)

Что можно объединить, чтобы записать общую химическую реакцию:

Pb (s) + PbO 2 (s) + 2 H 2 SO 4 (водн.) → 2 PbSO 4 (s) + 2 H 2 O (л)

Зарядка и разрядка

Когда аккумулятор полностью заряжен, отрицательная пластина - это свинец, электролит - концентрированная серная кислота, а положительная пластина - диоксид свинца.Если аккумулятор чрезмерно заряжен, при электролизе воды образуется газообразный водород и газообразный кислород, которые теряются. Некоторые типы батарей позволяют добавлять воду, чтобы восполнить потерю.

Когда аккумулятор разряжен, обратная реакция образует сульфат свинца на обеих пластинах. Если аккумулятор полностью разряжен, в результате образуются две идентичные пластины сульфата свинца, разделенные водой. На этом этапе аккумулятор считается полностью разряженным и не может восстановиться или снова зарядиться.

Извлеченный урок: взрывающиеся батареи

13.02.19 взорвалась свинцово-кислотная батарея в придорожном магазине округа.Кислота из аккумуляторной батареи попала на работника. К счастью, сотрудник не пострадал, потому что был одет в средства индивидуальной защиты (СИЗ), в том числе защитные очки, резиновые перчатки, ботинки и рубашку с длинным рукавом.

Сотрудник утверждает, что принес свинцово-кислотную батарею извне (температура на улице была ниже нуля). Поставил батарею на пол с подогревом и дал прогреться больше часа. Потом переставил батарею к стойке. Прежде чем подключить зарядное устройство к аккумулятору, он проверил аккумулятор на предмет повреждений и вздутия.Поставил зарядное устройство на медленную зарядку. Через сорок пять минут он проверил батарею, она не заряжалась. Он пошевелил одним из зарядных кабелей, и батарея взорвалась. На сотрудника действительно попала аккумуляторная кислота. Он сразу же снял верхний слой одежды и покраснел. Сегодня у него нет видимого раздражения кожи.

Почему взорвалась батарея?

Свинцово-кислотные аккумуляторы при зарядке могут образовывать взрывоопасные смеси водорода и кислорода. . Когда сотрудник пошевелил кабелем, вероятно, возникла искра взрывоопасной смеси.

Сотрудник полагает, что он мог отключить зарядное устройство, прежде чем пошевелить кабелем, но также считает, что батарея взорвалась бы, когда зарядное устройство было снова включено. Зарядка аккумуляторов в этом дорожном магазине производится в обычном порядке, и никогда раньше аккумуляторы не взрывались.

Этот инцидент мог привести к очень серьезной травме глаза (слепоте) или серьезным ожогам кожи. Я отдаю должное этому сотруднику за то, что он носит его СИЗ.

Если у сотрудников есть задача по зарядке аккумуляторов, прочтите информационный бюллетень ниже. Знайте об опасностях, надлежащих процедурах и надлежащих СИЗ!

Информационный бюллетень: Зарядка аккумуляторов

Почему при зарядке аккумуляторов следует соблюдать меры предосторожности?

Свинцово-кислотные батареи содержат серную кислоту, и обращаться с ними должен только обученный и уполномоченный персонал. Говоря о свинцово-кислотных аккумуляторах, люди обычно называют серную кислоту «аккумуляторной кислотой» или «электролитом».Электролит - это общий термин, используемый для описания неметаллических веществ, таких как серная кислота или соли, которые могут проводить электричество при растворении в воде.

Свинцово-кислотные аккумуляторы при зарядке могут образовывать взрывоопасные смеси водорода и кислорода. Обратите внимание, что в некоторых случаях было обнаружено, что газообразный водород мешает работе детекторов окиси углерода. За дополнительной информацией обращайтесь к производителю детектора.

  • Заряжайте аккумуляторы только в разрешенных, вентилируемых местах для зарядки аккумуляторов.
  • Установите безопасный душ и станцию ​​для промывания глаз в зоне зарядки аккумуляторов.
Какие меры предосторожности следует соблюдать при обращении с аккумуляторной кислотой?
  • Носите брызгозащищенные очки и защитную одежду (перчатки и фартуки). Защитная маска (с защитными очками) также может потребоваться при работе с серной кислотой в открытой системе.
  • Не храните кислоту в жарких местах или под прямыми солнечными лучами.
  • Медленно влейте концентрированную кислоту в воду: не добавляйте воду в кислоту.Используйте неметаллические емкости и воронки.
  • Будьте предельно осторожны, чтобы не пролить или не разбрызгать раствор серной кислоты. Это может повредить одежду и обжечь глаза и кожу.
  • Используйте устройство для промывания глаз, если раствор серной кислоты попал в глаза.
  • Нейтрализуйте пролитый или разбрызганный раствор серной кислоты раствором пищевой соды и промойте место разлива чистой водой.
Что мне делать, если серная кислота попала на кожу человека?
  • Избегайте прямого контакта.При необходимости используйте химически стойкую защитную одежду.
  • Как можно быстрее промойте загрязненный участок теплой, слегка проточной водой в течение не менее 30 минут.
  • Если раздражение не исчезнет, ​​повторите промывание. НЕ ПРЕРЫВАТЬ ПРОМЫВКУ. При необходимости оставьте машину скорой помощи в ожидании.
  • Под проточной водой удалить загрязненную одежду, обувь и другие изделия из кожи (например, ремешки для часов, ремни). Выбросьте загрязненную одежду, обувь и изделия из кожи.
  • Немедленно доставьте пострадавшего в отделение неотложной помощи.
Что мне делать, если кто-то попал в глаза серной кислотой?
  • Избегайте прямого контакта. При необходимости используйте химически стойкие перчатки.
  • Немедленно промойте загрязненный глаз (-а) теплой, слегка проточной водой в течение не менее 30 минут, удерживая веки открытыми. Можно использовать нейтральный физиологический раствор, как только он станет доступен.
  • НЕ ПРЕРЫВАТЬ ПРОМЫВКУ. При необходимости оставьте машину скорой помощи в ожидании.
  • Следите за тем, чтобы не смывать загрязненную воду непораженными глазами или лицом.
  • Если раздражение не исчезнет, ​​повторите промывание.
  • Быстро доставьте пострадавшего в пункт неотложной помощи.
Почему существует опасность взрыва аккумуляторов?

Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов может быть опасной. При перезарядке батарей они выделяют водород, который в определенных концентрациях является взрывоопасным (пределы воспламеняемости или взрываемости составляют от 4,1% до 72% водорода в воздухе). Искрозащитные отверстия помогают снизить скорость выделения водорода, но выделяющийся водород может образовывать взрывоопасную атмосферу вокруг батареи при плохой вентиляции.Система вентиляции должна быть спроектирована так, чтобы обеспечивать приток свежего воздуха в количестве, соответствующем количеству заряжаемых аккумуляторов. Такой уровень вентиляции необходим для предотвращения взрыва.

  • Не допускайте попадания искр, пламени, горящих сигарет и других источников воспламенения в зону зарядки аккумулятора.
  • При работе рядом с аккумуляторными батареями надевайте защитные очки.
  • Не размыкайте «токоведущие» цепи на клеммах аккумуляторных батарей.
Что делать при зарядке аккумуляторов?
  • Перед подзарядкой проверьте уровень электролита.Если аккумулятор находился на улице в холодную погоду, перед зарядкой убедитесь, что он не замерз.
  • Если электролит покрывает верхнюю часть пластин, не добавляйте воду. После зарядки аккумулятора еще раз проверьте уровень жидкости. Если добавлена ​​вода, используйте дистиллированную воду, а не воду из-под крана.
  • Убедитесь, что вентиляционные отверстия / заглушки аккумуляторной батареи свободны для выхода газообразного водорода.
  • Если необходимо отрегулировать вентиляционные пробки, внимательно следуйте инструкциям производителя.
  • Если аккумулятор имеет закрытые вентиляционные отверстия, не заряжайте аккумулятор током более 25 ампер.
  • Чтобы снизить вероятность взрыва, следуйте рекомендациям производителя зарядного устройства по подсоединению и отключению кабелей и по правильной эксплуатации оборудования. Как правило, это включает отключение или выключение зарядного устройства перед подключением или отключением зажимных соединений. Осторожно прикрепите зажимы к батарее, соблюдая полярность (положительный [+] зажим, обычно красный, к положительной клемме, а отрицательный (-) зажим, обычно черный, к отрицательной клемме).
  • Во время зарядки батарей убедитесь, что помещение вентилируется.
  • Если аккумулятор нагревается или электролит вырывается из вентиляционного отверстия, временно выключите зарядное устройство. Возобновите зарядку, используя более низкий ток или скорость зарядки.
Что делать при обслуживании аккумуляторов?
  • Держите металлические инструменты и украшения подальше от аккумулятора.
  • Используйте неметаллические емкости и воронки.
  • Используйте соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ), включая брызгозащищенные очки, фартук и резиновые перчатки.Также может потребоваться маска для лица.
  • Проверьте наличие дефектных кабелей, ослабленных соединений, корродированных кабельных разъемов или клемм аккумулятора, трещин в корпусах или крышках, ослабленных прижимных зажимов и деформированных или ослабленных клеммных колодок.
  • Заменить изношенные или не обслуживаемые детали.
  • Проверьте состояние заряда негерметичных и герметичных аккумуляторов с помощью точного цифрового вольтметра, когда двигатель не работает, а фары и другое оборудование с электрическим приводом выключены. Также проверьте уровни электролита и удельный вес в каждой ячейке негерметичных батарей.Следуйте рекомендациям производителя аккумуляторов о том, когда заряжать или заменять аккумуляторы.
  • Затяните гайки зажима кабеля с помощью гаечного ключа подходящего размера. Не подвергайте клеммы аккумулятора чрезмерным скручивающим усилиям.
  • Используйте съемник для кабеля, чтобы снять кабельный зажим с клеммы аккумулятора.
  • Удалите коррозию на клеммных штырях, прижимном лотке и прижимных деталях.
  • Используйте коническую щетку для очистки клемм аккумулятора и кабельных зажимов.
  • Вымойте и очистите аккумулятор, клеммы аккумулятора, корпус или лоток водой.Едкую кислоту можно нейтрализовать, нанеся кисточкой немного раствора пищевой соды (бикарбоната натрия). Если раствор не пузырится, вероятно, кислота нейтрализована. Промойте аккумулятор водой, чтобы удалить раствор пищевой соды.
  • Во избежание поражения электрическим током никогда не прикасайтесь к обеим клеммам одновременно. Если раствор пищевой соды наносится тканью, помните, что эти растворы могут проводить электричество.
  • Когда кабели аккумулятора отсоединены, убедитесь, что они имеют четкую маркировку «положительный» и «отрицательный», чтобы при их повторном подключении соблюдалась правильная полярность.
  • Используйте контейнер для батареи, чтобы поднять батарею, или положите руки в противоположные углы. Помните, что батареи могут весить от 30 до 60 фунтов (примерно от 14 до 27 кг), поэтому соблюдайте правила безопасного подъема и переноски, чтобы предотвратить травмы спины.
  • Используйте самовыравнивающийся наполнитель, который автоматически наполняет аккумулятор до заданного уровня. Никогда не заполняйте аккумуляторные батареи выше индикатора уровня.
  • Не сжимайте шприц так сильно, чтобы из отверстия кюветы брызнула кислота.
Свинцово-кислотный аккумулятор

Недостатки и обслуживание

Минусы свинцово-кислотных аккумуляторов

1 / Ограниченная «полезная» емкость

Обычно считается разумным использовать только 30% - 50% номинальной емкости типичных свинцово-кислотных аккумуляторов «глубокого цикла».Это означает, что аккумуляторная батарея на 600 ампер-часов на практике обеспечивает в лучшем случае только 300 ампер-часов реальной емкости.
Если вы даже время от времени разрядите батареи больше, чем это значение, их срок службы резко сократится.

Свинцово-кислотный AGM Полезная емкость
2 / Ограниченный срок службы

Даже если вы бережно относитесь к своим батареям и никогда не разряжаете их слишком сильно, даже самые лучшие свинцово-кислотные батареи глубокого цикла обычно годны только для 500-1000 циклов. Если вы часто подключаетесь к своему батарейному блоку, это может означать, что ваши батареи могут нуждаться в замене после менее чем 2-летнего использования.

Свинцово-кислотный (AGM)
Ожидаемый жизненный цикл по сравнению с DOD
3 / Медленная и неэффективная зарядка

Последние 20% емкости свинцово-кислотных аккумуляторов нельзя «быстро» зарядить. Первые 80% могут быть быстро заряжены интеллектуальным трехступенчатым зарядным устройством (особенно аккумуляторы AGM могут выдерживать большой зарядный ток), но затем начинается фаза «абсорбции», и зарядный ток резко падает.

Как и в случае с проектом разработки программного обеспечения, последние 20% работы могут занять 80% времени.

Это не имеет большого значения, если вы заряжаете подключенный к сети на ночь, но это огромная проблема, если вам приходится оставлять генератор работающим на несколько часов (что может быть довольно шумным и дорогостоящим в эксплуатации). И если вы зависите от солнечной энергии и солнце садится до того, как эти последние 20% будут заполнены, вы можете легко получить батареи, которые никогда не будут полностью заряжены.

Неполная зарядка последних нескольких процентов не была бы большой проблемой на практике, если бы не тот факт, что неправильная регулярная полная зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов приводит к их преждевременному старению.

4 / Потраченная энергия

В дополнение к потере времени генератора свинцово-кислотные батареи страдают еще одной проблемой эффективности - они тратят до 15% энергии, вложенной в них, из-за присущей им неэффективности зарядки. Таким образом, если вы обеспечиваете мощность 100 ампер, вы сохраняете только 85 ампер-часов.

Это может быть особенно неприятно при зарядке от солнечной батареи, когда вы пытаетесь выжать из каждого усилителя как можно больше эффективности до того, как солнце сядет или не закроется облаками.

5 / Убытки Пойкерта

Чем быстрее вы разрядите свинцово-кислотную батарею любого типа, тем меньше энергии вы сможете получить от нее. Этот эффект можно рассчитать, применив закон Пойкерта (названный в честь немецкого ученого В. Пойкерта), и на практике это означает, что сильноточные нагрузки, такие как кондиционер, микроволновая печь или индукционная плита, могут привести к тому, что батарея свинцово-кислотных аккумуляторов сможет работать фактически доставляет всего 60% своей нормальной емкости. Это огромная потеря емкости, когда она нужна вам больше всего…

Последствия потерь Пойкерта при быстрой разрядке AGM

В приведенном выше примере показана спецификация батареи Concord AGM: в этой спецификации указано, что батарея может обеспечить 100% номинальной емкости при разрядке за 20 часов (C / 20). При разрядке за один час (C / 1) только 60% номинальной емкости будет доставлено аккумулятором . Это прямое следствие потерь Пойкерта.

В конце концов, батарея AGM, рассчитанная на 100 Ач при C / 20, обеспечит полезную емкость 30 Ач при разрядке за один час как 30 Ач = 100 Ач x 50% DoD x 60% (потери Пойкерта).

Полезная емкость свинцово-кислотной смеси при C / 20
(разгрузка 20 часов)
Полезная емкость по свинцовому кислоту при C / 1
(разряд за один час)
6 / Проблемы с размещением

Залитые свинцово-кислотные батареи выделяют ядовитый кислотный газ во время зарядки, и они должны содержаться в герметичном батарейном отсеке с выходом наружу.Они также должны храниться в вертикальном положении, чтобы избежать разлива электролита из аккумуляторной батареи.

Аккумуляторы

AGM не имеют этих ограничений и могут быть размещены в непроветриваемых помещениях - даже внутри вашего жилого помещения. Это одна из причин, по которой аккумуляторы AGM стали такими популярными среди моряков.

6 / Требования к техническому обслуживанию

Залитые свинцово-кислотные батареи необходимо периодически доливать дистиллированной водой, что может быть обременительным делом при техническом обслуживании, если к отсекам для батарей трудно добраться.

AGM и гелевые ячейки действительно не требуют обслуживания. Однако отсутствие необходимости в техническом обслуживании имеет обратную сторону - аккумулятор с затопленными ячейками, который случайно перезарядился, часто можно восстановить, заменив выкипевшую воду. Гелевый или перезаряженный аккумулятор AGM часто необратимо разрушается.

7 / падение напряжения

Полностью заряженный свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В начинает работать с напряжением около 12,8 В, но по мере разрядки напряжение постоянно падает. Напряжение падает ниже 12 вольт, когда батарея все еще имеет оставшееся 35% от общей емкости, но некоторая электроника может не работать при напряжении менее 12 вольт.Этот эффект «провисания» также может привести к затемнению света.

Эффект просадки напряжения при высокой мощности
8 / Размер и вес

Типичный аккумулятор размера 8D, который обычно используется для больших батарейных блоков, имеет размер 20,5 ″ x 10,5 ″ x 9,5 ″. Если взять конкретный пример 8D, троян 8D-AGM весит 167 фунтов и обеспечивает всего 230 ампер-часов общей емкости - что оставляет вам 115 ампер-часов, которые можно использовать по-настоящему, и только 70 ампер-часов для приложений с высокой разрядкой!

Если вы разрабатываете для обширной стыковки, вам понадобится как минимум четыре 8D или целых восемь.Это ОЧЕНЬ большой вес, который влияет на экономию топлива.

И, если у вас ограниченное пространство для батарей на вашей установке - только размер батарей ограничит вашу емкость.

Удельная плотность энергии по аккумуляторной технологии Этот товар является исключительной собственностью PowerTech Systems.
Воспроизведение без разрешения запрещено.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *