Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какую клемму снимать с аккумулятора первой?

Каждый владелец автомобиля хоть раз в жизни снимал аккумулятор. Причины могут быть самые разные: для подзарядки, замены или длительного хранения, технического обслуживания и другого. Процесс этот не сложный, многие даже не задумываются, что в нем есть какие-либо нюансы. Однако неправильное снятие клемм может привести к неприятным последствиям.

Отрицательный полюс аккумулятора подсоединяется к металлическому элементу машины (двигателю, кузову, раме и др.). На плюсе располагаются все потребители электричества. При отключении любого контакта произойдет размыкание цепи. Но если сначала снять не ту клемму, то можно спровоцировать короткое замыкание. Под удар попадет вся электрика, но, что самое плохое, пострадать может человек.

Какую клемму снимать первой

На вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой, ответ однозначен – минусовую. Контакты откручиваются при помощи гаечного ключа, но если им задеть плюсовую клемму и металлический элемент автомобиля, то произойдет короткое замыкание.

Как снять аккумулятор

Порядок действий следующий:

  1. Ослабить минус.
  2. Снять отрицательную клемму.
  3. Ослабить плюс.
  4. Снять положительную клемму.
  5. Снять удерживающее крепление
  6. Извлечь батарею.

Какую клемму надевать первой на аккумулятор

При установке батареи сначала она устанавливается в штатное место, потом накидывается и затягивается положительный контакт, далее то же повторяется с отрицательной клеммой. В завершение аккумулятор фиксируется кронштейном или планкой.

Можно ли отключать клеммы при длительной стоянке автомобиля

В машине есть, например, сигнализация, которая разряжает батарею. Чтобы избежать глубокого разряда в результате длительного простоя, рекомендуется отсоединять клеммы. При этом нужно снимать оба контакта. Отсоединяя только минус, вы оставляете возможность утечки тока. При отключении плюса, есть вероятность непроизвольного замыкания, что может спровоцировать пожар. Если же батарея не пережила долгого простоя, то купить новую можно здесь.

Как снять клеммы для сброса ошибки

Лампочка «Check» на приборной панели загорается, если в системе двигателя произошел какой-то сбой или поломка. Если это программная ошибка, то избавиться от нее можно при помощи отключения питания. Память компьютера обнулится, и устранятся все ошибки и показатели датчиков. Но с серьезными неисправностями таким образом справиться не получится, ведь после подключения АКБ они снова дадут о себе знать.

Сбрасывая ошибки, вы сбрасываете всю память, то есть у машины происходит восстановление заводских настроек. Автомобиль придется заново учить. Делается это так:

  1. Подключить АКБ.
  2. Провернуть ключ в положение перед началом вращения стартера, через 60 секунд вернуть его в исходную точку.
  3. Запустить мотор и дать поработать ему 5 минут на ХХ (не газуя). Не включать никаких потребителей электричества (подогрев сидений и стекол, кондиционер и др. ).
  4. Заглушить машину и извлечь ключ.
  5. Повторить все действия еще два раза.

Обучение машин с автоматической трансмиссией происходит следующим образом:

  1. При работающем двигателе установить селектор в позицию N («нейтралка») на 60 секунд.
  2. Столько же продержать в позиции D (поставив автомобиль на ручник).
  3. Аккуратно, не газуя, начать движение. Нужно, чтобы трансмиссия переключала все скорости плавно, пока машина не разгонится до 70 км/ч.
  4. Постепенно сбавить скорость, чтобы обучить автомат понижать передачи.

При соблюдении правил безопасности не имеет значение, какую клемму снимать первой. Однако, чтобы избежать несчастных случаев, нужно первым отключать минусовой контакт.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Самое популярное

Кроссовер Haval Dargo — выглядит по-внедорожному, но как едет?

АвтоВАЗ показал новые спортивные модели. Когда в серию?

Новый мотор для Газели — машины уже появились в продаже

Какую клемму надо снимать первой с аккумулятора? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

1855

Категория:  Обслуживание Авто

После ночных морозов водителям бывает необходимо снять аккумулятор и отнести его на зарядку. В этом случае важно правильно отсоединить клеммы, а после возвращения батареи на место — столь же правильно их присоединить. Помимо этого, иногда автомобилисты снимают клеммы, чтобы обнулить ошибки электронного блока управления. Причем в случае неправильных действий есть риск устроить короткое замыкание с непредсказуемыми последствиями для бортовой электроники. Как же безопасно снять и установить батарею?

Клеммы аккумулятора должны быть чистыми, а их внутренние поверхности — гладкими для правильного присоединения к электродам. Если на них скопился налет и окислы, то эти отложения после снятия клемм потребуется зачистить. Окислы возникают в результате химических реакций при контакте металла с парами электролита или с гремучим газом, который просачивается через стыки и отверстия пластикового короба. Окислы создают дополнительное сопротивление и негативно влияют на напряжение в сети и на работоспособность оборудования. Если восстановить клеммы невозможно, то их лучше заменить на новые, так же как и аккумулятор.

Снимаются клеммы при выключенном двигателе. Для верности лучше вытащить ключ из замка зажигания, чтобы перевести все оборудование в спящий режим. Однако даже в таком виде энергия передается в бортовую сеть и отсоединять питание требуется в определенной последовательности.

Потребуется закрыть в машине двери и окна, чтобы не вызвать активацию потребителей тока, таких как охранная система или внутреннего освещения. Затем на всякий случай можно изолировать плюсовую клемму с помощью пластикового колпачка, чтобы предотвратить случайное касание руками или инструментом. При отсутствии колпачка можно положить на клемму кусок резины и зафиксировать его клейкой лентой.

Затем потребуется ослабить гайку «массы» и открутить минусовую клемму. Затем снятая клемма изолируется в непроницаемый чехол из войлока или резины или просто обворачивается в ткань, чтобы предотвратить контакт с металлическими частями кузова.

Затем можно открутить и снять плюсовую клемму. Если пренебречь этой последовательностью или отсоединять аккумулятор при работающем моторе или при включенном зажигании, то велик риск возникновения короткого замыкания, после которого могут появиться ошибки в работе бортового оборудования.

Установка аккумулятора на штатное место производится в обратном порядке. Сначала подсоединяется плюсовая клемма, а затем минусовая. Главное при подключении контактов следить за тем, чтобы неподключенная клемма была изолирована и не имела контакта с кузовом. Нельзя клеммы также держать в руках или касаться ладонями или локтями электродов батареи. Иначе есть риск получить чувствительный удар током. Пусковой ток автомобильного аккумулятора составляет 500-600 ампер, которые при коротком замыкании могут причинить вред здоровью человека.

аккумуляторзимний периодсоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Какой кабель аккумулятора следует отсоединять первым, а устанавливать последним?

Если вам нужно завести автомобиль от внешнего источника или пришло время заменить аккумулятор, вы должны знать, как правильно отсоединять и снова подсоединять кабели. Какой кабель аккумулятора следует снимать первым, а устанавливать последним? Если вы не ответите правильно, вы можете подвергнуть себя опасности.

В этом руководстве мы более подробно рассмотрим причины, по которым сначала нужно отключить отрицательный кабель. Мы также поможем вам идентифицировать два кабеля батареи и подробно объясним, почему этот шаг важен.

Идентификация кабелей аккумуляторной батареи

Клеммы аккумуляторной батареи в вашем автомобиле должны быть либо маркированы, либо иметь цветовую кодировку. Если клеммы помечены, вы увидите положительный символ на положительной клемме и знак минус на отрицательной клемме.

Также есть вероятность, что колпачки имеют цветовую маркировку. В этом случае красный цвет указывает на положительную клемму, а черный колпачок показывает, где находится отрицательная клемма. Если вам действительно повезет, ваша машина будет иметь символы и цвета, что облегчит ее идентификацию.

Какой кабель аккумулятора следует отсоединить в первую очередь?

Минусовой кабель всегда следует отсоединять первым и подсоединять последним. Если вы сначала снимете плюс, вы можете создать короткое замыкание, и есть риск искры, особенно если что-то металлическое коснется области. Вы должны принять надлежащие меры предосторожности в отношении аккумуляторов, чтобы обезопасить всех.

Чтобы отсоединить кабель аккумулятора, вам понадобится торцевой ключ, обычно на 10 мм. Он должен поместиться на соединительный болт. Поверните ключ против часовой стрелки, и он должен ослабнуть. Просто убедитесь, что розетка никогда не касается обеих клемм одновременно, иначе вы создадите электрический путь.

Когда вы снимаете отрицательный кабель, вы хотите отложить его в сторону. Не позволяйте ему касаться аккумулятора или положительной клеммы.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки плохого заземления (отрицательный кабель аккумулятора)

Какой кабель аккумулятора следует подсоединять в последнюю очередь?

Отрицательный кабель аккумуляторной батареи следует подсоединять последним, а положительный — первым. Когда вы вставляете новую батарею или закончили ее запуск, вы должны быть осторожны, чтобы правильно подключить ее. Если вы выполните шаги, которые вы предприняли для удаления клемм, вы просто сделаете все в обратном порядке.

С учетом этих указаний вы должны сначала подключить положительную клемму. Как только это будет завершено, вы готовы подключить отрицательную клемму в последнюю очередь.

СВЯЗАННЫЕ: Причины коррозии клемм аккумулятора (как это исправить и предотвратить)

Зачем сначала отсоединять минус?

Если вы не отключите минусовую клемму аккумулятора, вы рискуете получить короткое замыкание. Например, если вы бросите металлический предмет на положительную клемму, и он также коснется чего-либо металлического на автомобиле, вы можете создать цепь.

Эта проблема приведет к короткому замыканию аккумулятора. Это также может дать вам чертовски шок. Вот почему отрицательный кабель всегда должен подключаться первым и подключаться последним.

Однако не менее важно, чтобы разъемы не касались друг друга или чего-либо еще, пока они отключены. Некоторые люди предпочитают использовать пластиковую стяжку-молнию или другой предмет, чтобы временно прикрепить их где-нибудь в стороне. Просто убедитесь, что вы не позволяете им прикасаться к металлическим предметам.

Когда вы будете готовы переустановить разъемы, вы можете снять их со стяжек. Не забудьте установить положительный кабель первым и всегда заканчивать отрицательным. Сильно пошевелите оба разъема, чтобы убедиться, что они правильно установлены для наилучшего соединения.

Не пугайтесь, если вы увидите небольшую искру, когда снова подсоедините отрицательный кабель. Это просто указывает на то, что вы восстановили электрическую цепь.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет, если сначала отключить плюсовую клемму?

Хотя сначала можно отсоединить положительную клемму аккумуляторной батареи, это неразумно, так как вы можете повредить автомобиль или даже пораниться. При отсоединении кабельного ввода вы можете коснуться шасси или других металлических частей автомобиля гаечным ключом при отсоединении кабельных вводов. Поскольку отрицательный кабель аккумулятора все еще подключен, это создает короткое замыкание, которое может вывести аккумулятор из строя или даже повредить чувствительные электронные компоненты.

Можно ли просто отключить одну клемму аккумулятора?

Да, если вы отсоедините отрицательный кабель. Таким образом, вы фактически отключите всю электрическую систему автомобиля от источника электричества. И это абсолютно необходимо при работе с чувствительной электроникой, такой как датчики или блоки управления. Однако следите за тем, чтобы отсоединенный кабель не упал на клемму аккумулятора во время работы с автомобилем. Лучше всего это сделать, прикрепив его молнией к соседнему куску пластиковой отделки или подобному неметаллическому предмету.

Почему сначала подключается плюсовая клемма?

Положительный кабель аккумуляторной батареи подсоединяется первым во избежание возможного короткого замыкания. Это может произойти, если вы случайно коснетесь металлических частей автомобиля гаечным ключом, затягивая зажим аккумуляторной батареи. Этого можно избежать, оставив отрицательный кабель аккумулятора отсоединенным при подключении положительного. С другой стороны, если вы сделаете то же самое с отрицательным кабелем аккумулятора, ничего не произойдет, так как он все равно подключен к шасси автомобиля.

Можно ли просто отсоединить плюсовую клемму?

Нет, нельзя просто отсоединять плюсовую клемму, и не стоит делать это в первую очередь при снятии аккумулятора. Это связано с тем, что кусок металла, например гаечный ключ, который случайно замкнет клемму аккумулятора и металлические части шасси, может вызвать короткое замыкание. Результатом этого будет разряженная батарея и, возможно, сгоревшая электроника. Кроме того, внезапный всплеск электричества может привести к поражению электрическим током или взрыву батареи.

Заключение

Отключение аккумулятора может показаться простой работой — вы просто отсоединяете клеммы и отсоединяете кабели. Однако есть только один правильный способ сделать это — сначала удалить отрицательную клемму. Это предотвратит короткое замыкание, если вы случайно замкнете плюсовую клемму и корпус гаечным ключом.

Итак, при отключении аккумулятора нужно сначала точно определить, какой из его выводов является минусовым. Для этого найдите знак минус (-) на верхней стороне батареи. Вам также понадобится подходящая головка или гаечный ключ, размер которого для большинства автомобилей будет 10 мил.

После того, как кабели отсоединены от батареи, следите за тем, чтобы они не болтались и не касались друг друга. Самый простой способ сделать это — привязать их к чему-нибудь. Наконец, повторное подключение аккумулятора должно быть выполнено в обратном порядке. Это означает, что сначала нужно подключить положительный кабель и затянуть его зажим перед подключением отрицательного.

Категории: Электрический, автомобильный аккумулятор

Какую клемму аккумуляторной батареи следует отсоединить в первую очередь

Тейлор Блейк, писатель

Если вы когда-либо оказывались в ситуации, когда вам нужно отключить аккумулятор, может возникнуть проблема, какую клемму аккумулятора отсоединить в первую очередь.

Если вы удалите не тот аккумулятор, вы можете повредить аккумулятор или даже вызвать пожар. В этом сообщении блога мы обсудим, как безопасно отключить аккумулятор и какую клемму лучше снять в первую очередь!

При отсоединении аккумулятора всегда начинайте с отрицательной клеммы. Это связано с тем, что отрицательная клемма обычно подключается к земле и обеспечивает безопасный путь для рассеяния любого остаточного электричества.

Отсоединение плюса в первую очередь может привести к искрению или короткому замыканию, что потенциально может привести к повреждению.

Содержание

Какую клемму аккумуляторной батареи отсоединять первой

При работе с аккумуляторной батареей автомобиля сначала отсоединяют отрицательную клемму аккумуляторной батареи или черный провод, подключенный к столбу.

Объясните ребенку

Отсоединяя аккумулятор, всегда начинайте с отрицательной клеммы. Это связано с тем, что отрицательная клемма обычно подключается к земле, что обеспечивает безопасный путь рассеивания любого электричества, которое все еще может быть в системе.

Очень важно всегда сначала отсоединять эту клемму, так как это снизит вероятность поражения электрическим током или повреждения электронных систем автомобиля. После того, как вы отсоединили отрицательную клемму аккумулятора, приступайте к отключению положительной, обычно это красный провод.

Повторное подключение должно быть выполнено следующим образом: начните с подключения положительной клеммы обратно к ее штырю и завершите подключением отрицательной клеммы.

Что произойдет, если сначала снять плюсовую клемму?

Если сначала снять положительную клемму автомобильного аккумулятора, это может привести к короткому замыканию между отрицательной и положительной клеммами. Это может привести к потенциально опасному искрению или искрению, которые могут воспламенить любые взрывоопасные газы, которые могут присутствовать.

Во избежание этого всегда рекомендуется сначала отсоединить отрицательную клемму, а в завершение снять положительную клемму, так как в этом случае любая остаточная энергия, накопленная в конденсаторах, будет высвобождена до заземления.

Кроме того, если вы заменяете батарею или работаете с электрическими компонентами, подключенными к системе, важно заземлить себя, чтобы свести к минимуму риск поражения электрическим током.

Снятие положительной клеммы в первую очередь может также повредить чувствительную электронику, подключенную к электрической системе автомобиля.

Почему важно знать, какую клемму отключать первой

Знание, какую клемму отключать первой при работе с электрическими системами, является важной частью безопасного выполнения любого электротехнического проекта.

Из-за особенностей конструкции электрических систем неправильное отключение может привести к тесному контакту с токоведущими частями или возникновению электрической дуги, что может подвергнуть персонал опасности для жизни.

Кроме того, инструменты и оборудование, подключенные к задействованной системе, могут быть повреждены, если их неправильно отсоединить. Поэтому перед началом проекта важно уделить время проверке того, какие клеммы должны быть отключены в первую очередь, и обеспечить соблюдение всех мер предосторожности.

Заранее потратив время и расшифровав, какие клеммы должны быть дополнительно отключены, это предотвратит серьезные проблемы при обращении и работе с электрической системой.

Почему сначала следует снять отрицательную клемму

Снятие отрицательной клеммы аккумулятора является важным шагом при отсоединении аккумулятора от автомобиля. Эту предосторожность всегда следует соблюдать, чтобы обеспечить безопасность как вас, так и вашего автомобиля.

При отсоединении отрицательной клеммы аккумулятора любой генерируемый ток рассеивается, что позволяет топливной системе и электронике оставаться в безопасности. Без выполнения этого шага он может оказаться под напряжением, что приведет к искрам или даже возгоранию, если будет использован неправильный провод.

Кроме того, при первом отключении отрицательной стороны между точками с разными уровнями напряжения не протекает энергия, что может привести к повреждению чувствительных электрических компонентов, если компоненты имеют высокие уровни напряжения, соединенные вместе без принятия надлежащих мер предосторожности.

Затраченное несколько дополнительных минут на удаление отрицательной клеммы сначала может показаться ненужным, но это намного менее затратно, чем устранение полученного повреждения.

Как правильно отсоединить аккумулятор, включая меры предосторожности 

При отсоединении аккумулятора важно принять необходимые меры предосторожности, чтобы защитить себя и предотвратить любые непредвиденные проблемы.

Перед началом работы убедитесь, что все предметы, используемые в процессе, такие как инструменты и клеммные крышки, доступны. Кроме того, важно убедиться, что транспортное средство выключено и ему дали остыть, если оно недавно работало.

Убедитесь, что ваши руки сухие, прежде чем прикасаться к любому из его компонентов, затем с помощью торцевого или серповидного ключа (в зависимости от типа аккумулятора) ослабьте гайку, соединенную с кабелями аккумулятора, начиная с отрицательного кабеля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *