Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Какую клемму скидывают с аккумулятора, чтобы предупредить его разрядку?

Часто во время эксплуатации автомобиля требуется скидывать клеммы с аккумулятора, предупреждая разряд АКБ во время длительной стоянки. При этом единого мнения у водителей, какую же следует скидывать клемму в подобном случае, всё же не существует, кто-то советует сбрасывать плюс, тогда как другие водители полностью обесточивают аккумулятор. Поговорим поподробнее о том, какие следует скидывать клеммы с аккумулятора, чтобы предупредить разрядку АКБ.


Проблема быстрой разрядки аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля сигнализация и другие электросистемы могут, что называется, выпить весь аккумулятор буквально за несколько недель простоя машины. Стоит нам уехать в отпуск, оставить машину на платной парковке, как вернувшись с отдыха, завести автомобиль будет уже попросту невозможно. Чтобы избежать подобного следует снимать клеммы с аккумулятора, но при этом нужно помнить, что в подобном случае прекращает работу сигнализация. Поэтому потребуется оставить автомобиль на охраняемой парковке или же закрыть машину в гараже.

Потеря батареей своего заряда, даже во время нахождения автомобиля на стоянке — это вполне нормальное явление, не свидетельствующее о неполадках в машине. При этом качественный аккумулятор сможет держать заряд приблизительно до месяца, а зимой у не слишком качественных батарей полный разряд может отмечаться буквально за 3-5 дней простоя автомобиля. Если же полностью исправный новый аккумулятор садится за несколько дней стоянки автомобиля, в подобном случае необходимо провести диагностику машины и найти, какие из электронных блоков потребляют заряд, что позволяет решить такие проблемы.

При использовании машины необходимо помнить, что допускать полной разрядки аккумулятора или использовать батарею на её минимальном уровне заряда не рекомендуется. Подобное приводит к появлению такого явления как сульфатация пластин, что может вывести из строя даже новый и дорогой аккумулятор. Поэтому следует обеспечить правильную работу генератора, а, если автомобиль на неделю и более будет обездвижен, следует всё же не полениться поднять капот и снять с АКБ клеммы.


Правильное обесточивание аккумулятора

Считается, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля можно, сняв любую из клемм аккумулятора. Однако большинство механиков и опытных автолюбителей советуют снимать именно минус, идущий на кузов автомобиля. Тем самым удается полностью минимизировать утечки тока, а на современных новых автомобилях в подобном случае не придётся заново прописывать в блоке управления двигателя аккумулятор, который машина не будет расценивать как установленную новую батарею.

При этом плюсовую клемму можно оставить на аккумуляторе, так как при отключенном минусе все потребители, в том числе мультимедиа, различные электронные блоки или сигнализация не будут потреблять заряд с батареи. При этом не лишним будет приобрести специальные пластиковые накладки на клеммы и высоковольтные провода, которые исключат возможность пробоя электричества и появления короткого замыкания.

 

Также автовладельцу не лишним будет регулярно зачистить поверхность электродов, на которых могут появиться следы окисления. Делается это мелкой шкуркой, вся работа займет буквально несколько минут, при этом в последующем будет полностью исключено появление пробоя электричества, аккумулятор будет давать хорошую искру, что полностью решит проблемы с запуском мотора даже в самой мороз.

Подведём итоги

Автовладельцу, в том случае если он не планирует использовать машину неделю и более, необходимо будет правильно обесточить бортовую сеть, предупредив в последующем проблемы с аккумулятором. Теоретически, допускается снимать любые клеммы с аккумулятора, однако опытные механики рекомендуют всё же сбрасывать с АКБ минус, что полностью исключит потребление тока с аккумулятора различными потребителями.

27.11.2019

Снимать ли клемы при зарядке АКБ? — Народ, подскажи !!!

#1 ВНЕ САЙТА   bob

Отправлено 01 February 2013 — 19:13

Прочел всю тему о зарядных устройствах. В результате зарядное устройство стоит уже в гараже.
Но непонятны два технических вопроса. На автомобиле куча электроники, опасаюсь спалить что либо. Можно ли заряжать АКБ прямо на автомобиле не снимая клемы, не нанесу ли вред электронике? И вычитал еще в другой теме — если снимать клемы, то какую первую?

Админы сори если это оффтоп, перенесите плиз как надо, а то я читал так тут и задал вопрос. Заранее благодарю всех за разъяснения.

  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   STEN

Отправлено 01 February 2013 — 19:27

Клеммы снимать надо, хотя бы одну. Как правило первой откручивают и снимают минусовую клемму ( — ) , на тот случай, если вдруг при откручивании ключём чирканёте по кузову или агрегатам автомобиля, который является так же минусом, короткого замыкания не будет.

  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА   ustas

Отправлено 01 February 2013 — 19:31

Я тоже скидываю клему, береженого бог бережет, хотя потом надо выстанавливать часы, программы, и прочую лабуду.

  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   Patol

Отправлено 01 February 2013 — 19:41

я думаю,если делать подзарядку в полгода то можно и (нужно!!!!) снимать….выставить все дело пары минут..

  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   Борис

Отправлено 01 February 2013 — 19:42

Я тоже скидываю клему, береженого бог бережет, хотя потом надо выстанавливать часы, программы, и прочую лабуду.


А я даже камулятор вынимаю, ато не дай бог закипит, и кислоту потом отмыть ой как трудно, было на копейке. А так поставил в пластиковый тазик, осталься от ребенка, и пущай заряжается. Благо это не часто, 3 раза было

  • STEN это нравится
  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   ранер

Отправлено 01 February 2013 — 19:43

При зарядке клемы не снимаю никогда. Напряжение подоется такое же как от гены.

  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   Schlepper

Отправлено 01 February 2013 — 19:54

Не снимаю. Но ЗУ — импульсное.
Впрочем, с обычным ЗУ тоже не снимал, но был рядом ))
Вообще, зависит от процедуры — легкая подзарядка или лечение.

  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   rut

Отправлено 01 February 2013 — 20:00

При зарядке внешним девайсом — клеммы снимать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Иначе ток зарядки будет неправильным (он распределяется между АКБ и бортовой цепью), а зарядка думает что это только АКБ. Спалить — врядли спалит, но это тоже не исключено. Но в принципе можно заряжать и так… на свой страх и риск. Главное — не пытайтесь «прикурить» от зарядки :))))))))

  • STEN это нравится
  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   БЕГЕМОТ

Отправлено 01 February 2013 — 20:01

При зарядке клеммы не снимаю никогда. Напряжение подается такое же как от гены.

+1!

Сказал мои мысли слово в слово (правда с грамматическими ошибками ).

  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   bob

Отправлено 01 February 2013 — 20:27

Нет пока единого мнения, все же надежнее наверно минусовой провод снять?

  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   STEN

Отправлено 01 February 2013 — 20:30

Напряжение подоется такое же как от гены

ток зарядки важен ! Вот , что бы не клацать самому, скопировал правильную мысль — батарея заряжается при постоянном токе, величина которой равна 0,1 от емкости при этом время заряда почти 20 часов. Таким образом, для батареи номинальной емкости 60 А ч, ток заряда равен 6 А.

Чтобы в течение всего процесса, поддерживать определенное постоянство тока, нужно регулирующее устройство.

Сообщение отредактировал Heer: 01 February 2013 — 20:31

  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   STEN

Отправлено 01 February 2013 — 20:42

Вот кстати ещё одна здравая мысль в пользу снятия аккумулятора на время подзарядки —

Зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. В процессе зарядки выделяется смесь водорода и кислорода – гремучий газ, поэтому не допускайте вблизи аккумулятора открытого огня, искрения, не курите. При необходимости поверхность аккумулятора надо очистить от пыли и загрязнений. Лучше это делать не синтетической ветошью во избежание возможной электризации и появления искры. Если аккумулятор обслуживаемый, то крышки заливных отверстий лучше вывернуть, вентиляционные отверстия прочистить.

  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   Шпион

Отправлено 01 February 2013 — 20:47

ток зарядки важен ! Вот , что бы не клацать самому, скопировал правильную мысль — батарея заряжается при постоянном токе, величина которой равна 0,1 от емкости при этом время заряда почти 20 часов. Таким образом, для батареи номинальной емкости 60 А ч, ток заряда равен 6 А.

Чтобы в течение всего процесса, поддерживать определенное постоянство тока, нужно регулирующее устройство.

Правильно, но можно и большим (умеренно) током тогда время зарядки сокращается. Снимать необязательно т.к. Аккумулятор является «стабилизирующим» устройством. Он сглаживает все импульсы от зарядки и не дает им попасть в борт сеть. Тем более что все потребители кроме сигналки отключены. (ну это если правильно все включено)

  • Vitas это нравится
  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА   SHOSS

Отправлено 01 February 2013 — 20:56

При зарядке клемы не снимаю никогда. Напряжение подоется такое же как от гены.

+1!

Сказал мои мысли слово в слово (правда с грамматическими ошибками

Ошибочка !
Напряжение может достигать и 16 вольт .

Если на короткое время , можно не снимать .
В остальных случаях снимать и клеммы и акуммулятор !
И не оставляйте без присмотра !

  • Наверх

#15 ВНЕ САЙТА   rut

Отправлено 01 February 2013 — 20:58

Не понимаю к чему вообще разговор… по технологии — клеммы надо снимать.
Неужели настолько лениво открутить одну гайку?
Про снятие акб молчу, то наверное вообще верх сложности :)))))

  • Наверх

#16 ВНЕ САЙТА   Krot

Отправлено 01 February 2013 — 21:01

Читал в инструкции написано снимать минусовую клему из за того,что идет обратный ток через реле-регулятор напряжения и он может сгореть, хотя я тоже не смотря на это заряжал много раз на разных машинах,с разными зарядниками(и от дяди Васи тоже) и на «вазах» в восьмидесятых и на иномарках с мозгами. Но как там по Станиславскому, ружьё висящее на стене должно когда нибудь стрельнуть..

  • Наверх

#17 ВНЕ САЙТА   vermic

Отправлено 01 February 2013 — 21:08

Читал в инструкции написано снимать минусовую клему из за того,что идет обратный ток через реле-регулятор напряжения и он может сгореть, хотя я тоже не смотря на это заряжал много раз на разных машинах,с разными зарядниками(и от дяди Васи тоже) и на «вазах» в восьмидесятых и на иномарках с мозгами. Но как там по Станиславскому, ружьё висящее на стене должно когда нибудь стрельнуть..

Что за ток и откуда он взялся? Мы, грубо говоря, параллельно одной батарейке подключаем вторую, с чуть бОльшим напряжением. Откуда возьмется ОБРАТНЫЙ ток в реле-регуляторе? Просто смешно иногда читать такие вот вещи. Насчет не оставлять без присмотра полностью поддерживаю.

  • Hakim это нравится
  • Наверх

#18 ВНЕ САЙТА   Krot

Отправлено 01 February 2013 — 21:14

Что за ток и откуда он взялся? Мы, грубо говоря, параллельно одной батарейке подключаем вторую, с чуть бОльшим напряжением. Откуда возьмется ОБРАТНЫЙ ток в реле-регуляторе? Просто смешно иногда читать такие вот вещи. Насчет не оставлять без присмотра полностью поддерживаю.

Может я неправильно выразился, возможно диодный мост а не реле-регулятор, написано было в инструкции на Тойоту Корола

  • Наверх

#19 ВНЕ САЙТА   ранер

Отправлено 01 February 2013 — 21:20

Ошибочка !
Напряжение может достигать и 16 вольт .

Если на короткое время , можно не снимать .
В остальных случаях снимать и клеммы и акуммулятор !
И не оставляйте без присмотра !

Не исправное реле регулятор тоже может дать 16 в .страшного для бортовой сети нет.

Вот кстати ещё одна здравая мысль в пользу снятия аккумулятора на время подзарядки —

Зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. В процессе зарядки выделяется смесь водорода и кислорода – гремучий газ, поэтому не допускайте вблизи аккумулятора открытого огня, искрения, не курите. При необходимости поверхность аккумулятора надо очистить от пыли и загрязнений. Лучше это делать не синтетической ветошью во избежание возможной электризации и появления искры. Если аккумулятор обслуживаемый, то крышки заливных отверстий лучше вывернуть, вентиляционные отверстия прочистить.

При езде идет зарядка тоже выделяется газ . На аккуме поевляются испарения . Которые надо чистить . Откыл капот подключил зарядку . Зачем снимать?

  • Krot это нравится
  • Наверх

#20 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Отправлено 01 February 2013 — 21:20

Я поленился снимать и спалил реле-регулятор на генераторе. При чем дважды Один раз на мотоцикле, второй — на патруле. Зарадное — Бош серьезный аппаратик.

  • Наверх

При сварке Mig (GMAW) или Stick (SMAW) на автомобиле необходимо отсоединять аккумулятор?

При сварке Mig (GMAW) или Stick (SMAW) на автомобиле необходимо отсоединять аккумулятор? | Группа CWB

Перейти к основному содержанию

Поиск в сертифицированных каталогах CWB

Поиск сертифицированных компаний, инспекторов, инспекционных организаций, сварочных материалов, аккредитованных испытательных центров и утвержденных инженеров

Поиск на веб-сайте CWB

Поиск

Самое главное, что при любой дуговой сварке зажим обратного тока (и кабель заготовки) всегда должен располагаться как можно ближе к точке сварки, чтобы свести к минимуму возможность попадания сварочного тока в какую-либо проводку или другие системы. См. изображение ниже…

Легковые и грузовые автомобили используют «шасси» автомобиля в качестве пути обратного тока. Затем тело становится электрическим проводником от различных устройств при нормальной работе. Шасси обычно заземляется на отрицательную клемму аккумулятора, поэтому отрицательную клемму следует отсоединять в первую очередь (и подсоединять в последнюю очередь). (Примечание: обратный путь тока в цепи дуговой сварки не является «землей».)

В руководствах по эксплуатации некоторых современных автомобилей указано, что аккумулятор необходимо отсоединять перед любой дуговой сваркой. (Возможно, для более старых автомобилей это может не потребоваться, однако во всех случаях должны соблюдаться требования производителя.)

Существуют и другие риски, такие как повреждение блока управления двигателем (ECU) или модуля управления двигателем (ECM), или возможность случайного срабатывания цепей подушек безопасности.

Вопрос касается процессов GMAW и SMAW, однако часто процесс GTAW используется на транспортных средствах. В зависимости от настройки GTAW может вводить радиочастотную (РЧ или высокочастотную) энергию, которая может повредить электронные системы.

Отключение аккумулятора может вызвать проблемы с потерей памяти датчиков на современных автомобилях. Некоторые люди используют «блок повышения напряжения», который поддерживает питание систем управления, однако это может противоречить цели постоянного устранения напряжения в микропроцессорных системах.

Существуют «автомобильные устройства защиты от перенапряжений», помогающие предотвратить повреждение электрической системы в результате сварки, но у меня нет опыта работы с ними.

Суть в том, что на этот вопрос может не быть «одного ответа», и если бы это был я, я бы провел некоторое исследование требований к конкретному транспортному средству, прежде чем сваривать его. Например, каковы риски сварочных работ на современном аккумуляторном электрическом или гибридном транспортном средстве, где аккумуляторные блоки работают при напряжении в сотни вольт (в отличие от стандартного автомобиля с аккумулятором на 12 В постоянного тока)?

Джим Галлоуэй
Профессор и координатор сварочных программ
Колледж Конестога


Отказ от ответственности
Предоставленная информация предназначена для общего интереса, обучения и информирования нашей аудитории. CWB и те, кто дает ответы на вопросы, не несут никакой ответственности за какие-либо упущения или искажения, которые могут привести к неправильному применению или возможным решениям, с которыми может столкнуться отрасль.

Контент How-It Works предоставляется отраслевыми экспертами в Ассоциацию CWB и не обязательно отражает точку зрения CWB Group. При тестировании на получение сертификата CWB или CWB Education обращайтесь к учебникам CWB Education или стандартам CSA в качестве официального источника информации.

долговременное хранение — Извлечение батареи или просто отключение отр. терминал

спросил

Изменено 3 года назад

Просмотрено 77 тысяч раз

Меня не будет с зимы до начала весны, примерно 4 месяца. Мой грузовик Sierra 2014 года будет стоять в моем гараже. Снять аккумулятор полностью или просто отключить и заклеить минусовую клемму. Мы живем в Бельвилле, Онтарио.

  • аккумулятор
  • долговременное хранение

5

Лично я бы минус отключил.

Я также рекомендую ознакомиться с некоторыми вопросами и ответами здесь о хранении транспортных средств в течение длительного времени:

Долгосрочное хранение

Так как они могут дать вам другие полезные советы, например, домкратить его так что вы не получите плоские пятна на шинах.

5

Я бы поставил аккумулятор, пока он все еще подключен к автомобилю, на зарядное устройство.

Это связано с тем, что вы потеряете все сохраненные на компьютере настройки, и это может быть проблемой.

Я так и сделал, но на более короткий срок, с небольшим (до 10ампер) зарядником на таймере. Я сократил его до 2 часов в день, и это работало нормально.

9

Вы пытаетесь предотвратить разрядку аккумулятора? Вас беспокоит паразитный сток? Или вас беспокоит температура?

Лучшим выбором для долговременного хранения может быть контейнер для аккумуляторов. Это позволит поддерживать аккумулятор на нужном уровне без перезарядки.

2

Проживая в Северной Дакоте, я понял, что при экстремально низких температурах в указанный вами период времени лучше вынуть из автомобиля и поместить внутрь при комнатной температуре. Чрезвычайно низкие температуры вредны для батареи, равно как и ее нечастая работа. Обе эти вещи вместе повлияют на общий срок службы ваших батарей.

https://patch.com/virginia/vienna/dead-car-battery-cold-weather-electronics-may-be-to-blame-aaa-says

2

Температура замерзания электролита аккумулятора тем ниже, чем полнее заряжен аккумулятор (я нашел много разных цифр для температуры замерзания полностью заряженного аккумулятора, и вы тоже можете), и даже отключенный аккумулятор будет саморазряжаться (увеличивая риск замерзания).

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *