Можно ли заливать обычную воду в автомобильный аккумулятор? —
Работа стандартного кислотно-свинцового источника питания сопровождается потерей воды. Несколько миллиметров убывания уровня в год, это нормальный показатель. Но, если своевременно это не исправить, то уменьшающийся уровень будет приводить к повышенной кислотности электролита. А это в свою очередь гарантировано приведёт к преждевременному разрушению свинцовых электродов и активного слоя. Понизить кислотность очень просто, достаточно восстановить нормальный уровень в каждой банке при помощи дистиллированной воды.
Что будет, если в аккумулятор залить обычную воду?
Даже вода в бутылках, которую продают в любом супермаркете, имеет в своём составе достаточно большой процент минералов. А в некоторых случаях даже металлы. Если для этой цели залить такую воду, можно в очень скором времени ожидать следующие последствия:
— все минералы практически сразу конденсируются осадком на активной части пластины, и будут препятствовать накоплению и отдаче электрического тока;
— гарантировано увеличится внутреннее сопротивление, и предсказать реальный показатель стартерной мощности будет уже невозможно;
— увеличившаяся плотность электролита приведёт к повышенному показателю саморазряда.
Важно: если вы не знаете, где купить дистиллированную воду, то на этот вопрос очень просто ответить. Самым простым вариантом послужит практически любая заправочная станция. Очень часто дистиллят можно встретить в хозяйственных магазинах. И уж точно он есть в любой аптеке города.
Не стоит рисковать достаточно дорогой покупкой, превращая её в источник сырья. Этот процесс произойдёт в любом случае, только много лет спустя, по естественным причинам. Так зачем его ускорять собственными руками. Если достать дистиллят также просто, как и бутылку обычной воды. Да и по стоимости он не намного отличается от хорошей минералки.
Можно ли использовать кипячёную воду?
Казалось бы, что может быть проще сделать самостоятельно дистиллированную воду путём кипячения. Существует миф, что если кипятить обычную воду из-под крана в течение 15 минут, все минералы выпадут в осадок. А если использовать только верхнюю часть отстоявшейся и остывшей жидкости, это будет настоящий дистиллят.
К сожалению это не соответствует истине. Да, часть минералов действительно превращается в накипь. Но, большая часть по-прежнему находится в растворённом состоянии.
Термическая обработка, даже продолжительное время даст только следующий эффект:
— гарантировано жидкость будет обеззаражена от всех известных бактерий и микроорганизмов;
— в процессе кипения уменьшится доля жидкости, одновременно с этим повысится концентрация минералов;
— частично вещества выпадут в осадок;
— конечный результат ничем не будет отличаться от воды из-под крана.
Важно: кипячёная жидкость не подлежит заливке в аккумулятор. Она также вредна для пластин и активной массы, как и обычная вода из крана или продающаяся в бутылках.
Если ситуация критичная
Иногда, ситуация бывает критичной. Вы далеко от цивилизации, или по какой-либо причине именно в вашем регионе достать дистиллированную воду очень проблематично. В этом случае помогут следующие советы от специалистов интернет-магазина https://aet.
ua/:
— в качестве дистиллята может выступать чистая дождевая вода. Собранная в стеклянную или керамическую, совершенно чистую посуду она будет иметь достаточную чистоту;
— только что выпавший снег аналогично может выступить в роли заменителя, только его предварительно необходимо растопить;
— капающий конденсат из кондиционера или растопленная наледь из морозильной камеры.
Все заменители необходимо использовать только в самых крайних случаях, и по возможности их избегать.
Какую кислоту заливают в аккумулятор автомобиля
Содержание
Аккумулятор считается расходным элементом оснащения автомобиля. То есть АКБ имеет определённый срок службы, по завершению которого батарею меняют на новую.
Но установленный производителем срок не все АКБ проживают в полной мере. Довольно часто ресурс может сократиться в несколько раз. Причём тут вина может быть не только в низком качестве АКБ, но и в неправильных действиях со стороны автовладельца, занимающегося обслуживанием.
Обслуживание АКБ предусматривает периодическую зарядку и доливку специальной жидкости, которую называют электролитом. При этом не все понимают, о каком составе идёт речь, что в него входит. Электролитом называют смесь из кислоты и дистиллированной воды. Следует детальнее разобраться в составе смеси и главном применяемом компоненте, то есть в кислоте.
Для чего применяют кислоту
Для лучшего понимания ситуации АКБ, используемые в автомобилях, можно представить как обычные батарейки. То есть она состоит из катода, анода и аккумуляторной жидкости. Она же электролит.
Состав электролита довольно простой. Это кислота и дистиллированная вода. Их смешивают в определённых пропорциях. Дабы понять функции кислоты, нужно взглянуть на протекающие внутри АКБ процессы, которые наблюдаются во время заряда и разряда устройства.
Кислота необходима для того, чтобы обеспечивать появление тока. Кислота взаимодействует с металлами и оксидами, то есть происходит химическая реакция, что и позволяет АКБ работать.
Когда на АКБ воздействует внешняя нагрузка от генератора или зарядного устройства, жидкость реагирует со свинцом и оксидами, тем самым протекает окислительно-восстановительный процесс. Причём этот процесс будет противоположным при заряде и разряде АКБ.
Ток образуется из-за того, что начинают выделяться положительные электроны свинца, из которого выполнены пластины, а также из-за получения оксидов от отрицательных пластин. Передача заряженных частиц возможна именно за счёт применяемого электролита.
Контакты, расположенные в батарее, сталкиваются с несколькими протекающими процессами:
- расход триоксида серы;
- восстановление оксидов свинца на катоде;
- выделение воды;
- образование окиси металла на аноде.
Когда возникает реакция, происходит замещение кислоты водой.
Это способствует снижению плотности электролита. Если идёт процесс заряда, реакции протекают в обратном направлении. Ток стимулирует электролиз, и жидкость распадается на составляющие компоненты. В случае с водой это водород и кислород. Выделения происходят в виде газа. Затем электролит начинает кипеть. Вещество выходит из жидкого агрегатного состояния, но обратно не возвращается. Это способствует увеличению плотности, поскольку количество воды снижается, а концентрация кислоты увеличивается. Для восстановления правильных параметров нужно выровнять процентное соотношение воды и кислоты. Для этого в АКБ добавляют дистиллированную воду.
Добавлять в батарею обычную водопроводную воду ни в коем случае нельзя. В ней содержится много примесей, которые приведут к быстрому выходу из строя АКБ.
Но пока не удалось получить ответ на главный вопрос, касающийся применяемой кислоты.
Используемый вид кислоты
Автомобилистов закономерно интересует, какие кислоты используются в аккумуляторах автомобилей.
В действительности существуют разные варианты и догадки на этот счёт.
Некоторые уверены, что здесь применяется только соляная кислота. Другие делают ставки на серную.
Поэтому важно ответить, какая именно кислота находится в аккумуляторе, серная или же соляная.
Запомните раз и навсегда. В АКБ применяют только серную кислоту.
Если вас когда-то спросят, какая кислота всегда находится в аккумуляторе, смело отвечайте, что серная. Но никак не соляная. Это распространённое заблуждение.
Также будет полезно знать, как ещё называется кислота, используемая в аккумуляторе. Да, чаще всего её называют просто серной. Но есть и другое название. А именно триоксид серы или ангидрид серы. Сами понимаете, что понятие серной кислоты запомнить намного проще.
Определившись с тем, какая кислота всегда заливается в автомобильный аккумулятор, можно рассказать о ней некоторые подробности, а также взглянуть на особенности готового к использованию электролита.
Вообще различают несколько видов аккумуляторов, и не всегда есть смысл спрашивать, какую кислоту в их случае добавляют, поскольку аккумулятор определённого типа не предусматривает её применение.
Это те же литиевые АКБ и никель-кадмиевые. В последнем случае вместо кислоты применяется щёлочь.
Несколько иначе обстоят дела с гелевыми АКБ. Если говорить о том, какую кислоту всегда добавляют в такой аккумулятор, то тут ответ будет аналогичным. Кислота там серная. Только находится электролит в гелеобразном состоянии.
Подавляющее большинство АКБ, применяемых в авто, являются свинцово-кислотными. Они делятся на несколько разновидностей, в зависимости от добавок и агрегатного состояния электролита. Но практически всегда речь идёт именно о кислотных устройствах. И вы теперь знаете, какая кислота применяется в АКБ.
Пропорции раствора примерно всегда одинаковые. Это от 30 до 35% кислоты, всё остальное занимает вода.
Крайне редко процентное соотношение превышает 35 на 65%.
Чтобы выполнять все задачи, поставленные перед автомобильными АКБ, вполне достаточно и 30%.
Теперь вы знаете, какая именно кислота всегда находится в автомобильном аккумуляторе. Это позволит понять, что необходимо покупать для последующего обслуживания.
Смысл обслуживания заключается в том, чтобы добавлять определённое количество готового электролита либо же только дистиллированную воду.
Но объективно мало просто понимать, какая кислота обычно при производстве используется в аккумуляторе того или иного автомобиля. Предстоит ещё немного разобраться с понятиями концентрации и плотности.
Параметры плотности и концентрации
Концентрация является соотношением между объёмом используемой дистиллированной воды и кислоты. Чтобы автомобилистам не приходилось изготавливать состав своими руками, дабы аккумуляторная кислота не нанесли вред коже или слизистым оболочкам при смешивании, в продаже доступен уже готовый к использованию раствор. Он так и называется электролитом.
Но концентрация не играет столь важной роли, как показатели плотности.
Плотность в нормальном состоянии варьируется в пределах от 1,07 до 1,3. Измеряется в г/см3. При изменении этих значений меняется температура замерзания состава.
От плотности зависит и эффективность проводимости электричества, которая обратно пропорциональна сопротивлению. Если авто будет эксплуатироваться при низких температурах окружающей среды, плотность следует поднять ближе к отметке 1,3 г/см3. Для российского климата нормальным значением принято считать 1,27-1,28 г/см3.
Если говорить об электропроводимости, то плотность, составляющая 1,3 г/см3, будет негативно на неё влиять. Это слишком высокая плотность. Но если её снизить, а температура окружающей среды окажется очень низкой, тогда состав попросту замёрзнет. А это потенциальная угроза для разрыва банок АКБ и разгерметизации корпуса, что ведёт за собой полную замену устройства.
В продаже доступны электролиты, обладающие разными параметрами плотности.
Это напрямую связано с сезоном, для которого используется рабочая жидкость. Чем холоднее, тем выше должна быть плотность.
Если использовать подходящую смесь на основе серной кислоты и дистиллированной воды, это позволит значительно продлить срок службы аккумулятора.
Как контролировать состояние АКБ
Перед автомобилистом стоит важнейшая задача. Ему требуется постоянно контролировать состояние АКБ, следить за уровнем рабочей жидкости, её плотностью и концентрацией.
Всё это возможно контролировать и влиять на параметры при использовании кислотно-свинцовой обслуживаемой батареи.
Если АКБ необслуживаемая, добавить воду или залить недостающее количество электролита не получится. Некоторые идут на ухищрения, делают небольшие отверстия, и используют медицинские шприцы. Но это потенциально очень опасно и заниматься подобным восстановлением работоспособности необслуживаемых АКБ настоятельно не рекомендуется.
» src=»https://www.youtube.com/embed/-BIxbRmhZBY?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Когда же АКБ обслуживаемая, контролировать уровень и плотность не составит большого труда. Для проверки уровня нужно:
- открутить пробки на банках;
- взять трубочку из стекла или прозрачного пластика;
- погрузить инструмент в АКБ до пластин;
- зажать верхнее отверстие трубочки пальцем;
- поднять приспособление;
- измерить, на каком уровне находится рабочая жидкость.
Нормой принято считать значение в пределах от 10 до 15 мм. Важно учесть, что на многих АКБ предусмотрены специальные метки, по которым довольно легко проверить уровень.
Если уровень отличается от нормального, тогда потребуется выполнить процедуру по доливке электролита либо же только дистиллированной воды. Это уже зависит от того, что покажут замеры плотности.
При измерении плотности не обойтись без такого прибора как ареометр. Он погружается во все банки аккумулятора, проверяются параметры в каждой из них.
Если плотность выше рекомендуемых значений, состав следует разбавить дистиллированной водой. Если плотность ниже нормы, тогда заливается электролит.
Сколько служит электролит
Автомобилисты активно спорят на тему того, как долго сохраняет свои свойства электролит и есть ли у него ограничения по сроку службы.
У электролита отсутствует понятие конкретного срока службы. Это зависит от того, насколько эффективно жидкость выполняет свои задачи.
Пока смесь из дистиллированной воды и серной кислоты справляется со своими обязанностями, её считают пригодной к использованию.
На уменьшение или увеличение срока службы могут влиять такие факторы:
- плотность;
- температура эксплуатации АКБ;
- степень заряда батареи.
Если плотность будет в пределах нормы, батарея находится в состоянии полного или близкого к нему заряда, а также автомобилист не столкнётся с экстремально высокими или низкими температурами, на одном и том же электролите удастся ездить достаточно долго.
Поскольку производитель предусматривает, что батареи служат от 5 до 8 лет, то и длительность работоспособности электролита примерно такая же. Но когда ресурс АКБ подходит к концу, это связано с разрушением пластин и с тем, что они не могут выполнять свои функции. Дело вовсе не в самом электролите. При условии исправных пластин жидкость может служить очень долго.
Ситуация с кислотно-свинцовыми АКБ не совсем простая. За ними нужен тщательный уход и постоянный контроль. Значимость аккумулятора переоценить сложно. Поэтому крайне важно изначально выбрать батарею высокого качества, соответствующую требованиям вашего автомобиля, а также поддерживать её в стабильном рабочем состоянии. В этом плане необслуживаемые АКБ проще. В них не требуется доливать электролит и дистиллированную воду. Единственным мероприятием может стать периодическая зарядка, если заряд аккумулятора не удаётся компенсировать естественным путём, за счёт работы генератора.
Какая вода должна использоваться в автомобильном аккумуляторе? Аккумулятор Greenway
0769-27282088
Сервисный центр
Dongguan Greenway Battery Co.
,Ltd.
ФАКС:(+86) 769 2229 0098
粤ICP备11070025号
Эл.
Вода является вездесущей субстанцией на земле, а в воздухе ее еще больше. Мы не можем жить без воды, и большинство автомобилей не могут работать без аккумуляторов. Существует три типа воды: жесткая вода, мягкая вода и дистиллированная вода. Если у вас есть автомобиль, вам необходимо убедиться, что аккумулятор находится в хорошем рабочем состоянии. Вы же не хотите застрять в глуши, не имея возможности завести машину. Одна вещь, которая может помочь сохранить вашу батарею в рабочем состоянии в течение многих лет, — это дистиллированная вода.
Вода встречается во многих местах: водопады, озера, реки, океаны и дождь. Вода необходима человеку, потому что мы пьем ее и завариваем чай. Это также может помочь восстановить автомобильный аккумулятор, который разрядился. Качество воды, в которой мы живем, сильно влияет на наше здоровье. Всем известно, что мы должны выпивать не менее восьми стаканов чистой воды каждый день, но как насчет батареи? Напряжение автомобильного аккумулятора напрямую зависит от количества присутствующей воды.
Важно знать, как работают автомобильные аккумуляторы. Если вы планируете заменить свой старый автомобильный аккумулятор, вы должны узнать о различных доступных типах аккумуляторов и различиях в их сильных и слабых сторонах. Автомобильный аккумулятор — это электрохимическое устройство, которое накапливает энергию и производит электричество для автомобиля. Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет. Самое главное, что нужно помнить при обслуживании двигателя вашего автомобиля, — это поддерживать адекватное перемешивание электролитов в аккумуляторе.
Когда вы выходите из машины, вы должны поддерживать аккумулятор. Вам должно быть интересно, что если я не пользуюсь машиной больше недели, то что делать с аккумулятором? Вот ответ на этот вопрос. Держите клеммы в чистоте
Очищайте клеммы аккумулятора не реже одного раза в неделю или две, чтобы предотвратить коррозию и обеспечить надлежащий контакт с положительным и отрицательным проводами.
Автомобильные аккумуляторы являются неотъемлемой частью современных автомобилей.
Учитывая количество времени и энергии, которые они потребляют, неудивительно, что владельцы автомобилей всегда ищут способы улучшить свои характеристики. Это особенно верно, когда температура падает, и автомобили начинают простаивать без движения в течение длительного времени.
Можно ли заливать воду в автомобильный аккумулятор?
Ответ и да, и нет, но часть «нет», вероятно, более применима. Вы, вероятно, знакомы с термином «ацидоз», который относится к низкой концентрации ионов водорода в крови в результате накопления углекислого газа (CO2). Автомобильные аккумуляторы – стандартная и неотъемлемая часть современных автомобилей. Учитывая количество времени и энергии, которые они потребляют, неудивительно, что владельцы автомобилей всегда ищут способы улучшить свои характеристики. Это особенно верно, когда температура падает, и автомобили начинают простаивать без движения в течение длительного времени.
Большинство людей не задумываются о том, как можно использовать бутилированную воду для чего-то другого, кроме питья, но после того, как ее открыли, ее можно использовать во множестве других целей, и пить ее уже небезопасно.
Как определить, безопасна ли вода в бутылках для вашего автомобильного аккумулятора:
1. Если вы используете пластиковую бутылку, убедитесь, что она не оставлялась на солнце и не подвергалась резким перепадам температуры. Это может привести к разрыву пластика и попаданию кислоты в воду.
2. Если вы наполняете металлическую бутылку водой из-под крана, дайте ей постоять 24 часа, прежде чем использовать ее для автомобильного аккумулятора. Это гарантирует, что любые растворенные минералы успевают осесть на дно
Что можно использовать для воды в автомобильном аккумуляторе?
Автомобильный аккумулятор является частью пусковой системы автомобиля.
Он обеспечивает питание для запуска двигателя и позволяет управлять определенными электрическими компонентами, когда брелок используется для отпирания дверей или включения света. Автомобильный аккумулятор также помогает обеспечивать вспомогательное питание для таких вещей, как фары и радиоприемники, пока вы не включите зажигание.
Возможно, вам интересно, что лучше всего подходит для воды вашего автомобильного аккумулятора. Дистиллированная вода превосходна, как и старая обычная вода из-под крана. Но если вы хотите убедиться, что вода в вашем автомобильном аккумуляторе чистая, безопасная и практичная, ничто не сравнится со смесью дистиллированной воды и пищевой соды (бикарбоната натрия). Все мы знаем, что автомобильные аккумуляторы являются неотъемлемой частью наших автомобилей. Тем не менее, большинство людей не понимают, что мы должны заботиться о них должным образом. Как и любое другое электронное устройство, аккумулятор имеет определенные характеристики и инструкции по его использованию и обслуживанию.
Вы ожидаете, что двигатель заведется, когда садитесь в машину и включаете зажигание. Это потому, что вы знаете, что вашей батарее не нужно много времени, чтобы выполнять свою работу. Однако в холодную погоду или если вы редко водите машину, запуск двигателя может быть затруднен. Если в вашей батарее мало воды, это может быть проблемой.
Можно ли заливать в автомобильный аккумулятор обычную водопроводную воду?
Аккумулятор — это электрическое накопительное устройство, которое хранит энергию для последующего использования. Это делается путем преобразования химической энергии в электричество посредством реакции с другим веществом в батарее, называемым электролитом. Автомобильные аккумуляторы предназначены для использования только растворов на водной основе, а не водопроводной воды. Водопроводная вода содержит минералы, которые могут вызвать коррозию батареи при ее замене. Для автомобильных аккумуляторов лучше использовать дистиллированную или деминерализованную воду.
Распространенное заблуждение, что все аккумуляторы заполнены дистиллированной водой. Некоторые из них заполнены обычной водой из-под крана, а другие могут быть поданы в обе стороны. Однако если говорить об автомобильных аккумуляторах, то их следует заливать только дистиллированной водой, так как все остальные жидкости могут привести к повреждению аккумулятора и его компонентов. Если вы захотите налить водопроводную воду в автомобильный аккумулятор, он не сработает. Вы когда-нибудь задумывались, можно ли заливать обычную воду из-под крана в автомобильный аккумулятор? Короткий ответ: нет. Вода и электричество несовместимы, так как последствия могут быть фатальными. Хотя современные автомобили не используют воду для подзарядки своих аккумуляторов, использовать для этой цели обычную воду из-под крана — плохая идея.
Да, в некоторых случаях можно доливать воду в автомобильный аккумулятор. Но прежде чем вы это сделаете, важно понять разницу между обычной водой из-под крана и дистиллированной водой.
Во-первых, нет необходимости использовать фильтрованную воду из чистого источника. Это потому, что дистиллированная вода уже имеет нулевое содержание минералов. Это означает, что если вы заливаете батарею обычной водой из-под крана, каждый раз, когда вы едете под нагрузкой с этим разбавленным раствором электролита, эти минералы могут повредить батарею.
Не рекомендуется этого делать, так как водопроводная вода содержит минералы и другие частицы, которые собираются на полюсах батареи, в результате чего со временем она теряет мощность. Кроме того, если дистиллированная вода будет загрязнена какими-либо веществами при заправке аккумулятора (например, загрязнена пролитым топливом или маслом), это может привести к его необратимому повреждению.
Когда дело доходит до автомобильного аккумулятора, вода — это последнее, что вы хотите в него наливать. Хотя вы, возможно, видели видеоролики о том, как механики заменяют кислоту в автомобильном аккумуляторе водопроводной водой, не следуйте их примеру.
Обычная водопроводная вода в аккумуляторе может привести к значительным повреждениям и даже взрыву.
Основная причина, по которой вы никогда не должны использовать обычную воду при заправке аккумулятора, заключается в том, что со временем она становится коррозийной, что может привести к короткому замыканию или полному выходу из строя стартера. Если вы собираетесь использовать водопроводную воду, убедитесь, что она не из колодца или поверхностного источника воды, так как в ней могут содержаться минералы, которые могут скапливаться на пластинах внутри батареи.
литий-ионный аккумулятор аккумулятор для электровелосипеда литиевый аккумулятор
Предыдущая статья:
Каков срок годности введения и хранения литий-ионных аккумуляторов?
Следующая статья:
Что делать, если удельный вес батареи низкий Причины и результат
Что произойдет, если в батарее закончится вода? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
Один из самых страшных ночных кошмаров водителя автомобиля — его машина не заводится.
Одной из самых распространенных проблем является разряженная батарея, которую можно легко заменить без помощи механика.
Но в большинстве случаев автомобильный аккумулятор можно спасти без больших затрат. Первое и самое простое решение — проверить, есть ли в автомобильном аккумуляторе вода. Давайте узнаем, как!
Как работает автомобильный аккумулятор?
Автомобильный аккумулятор накапливает электрический заряд, генерируемый вашим двигателем во время работы, и распределяет этот ток по всем устройствам, которым он нужен, когда они включены, включая, помимо прочего, фары, радио, систему зажигания, позволяя вам управлять двигателем вашего автомобиля. различные аксессуары при выключенном двигателе.
Однако некоторые транспортные средства, такие как гибриды и электромобили, питаются только от аккумуляторной батареи, в то время как другие, такие как дизельные двигатели, могут использовать ее в сочетании с генератором, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.
В данном случае речь пойдет об обычных автомобильных аккумуляторах, используемых в двигателях внутреннего сгорания.
Что находится внутри автомобильного аккумулятора?
Возможно, вы слышали, что в батареях есть пластины или сетки. Это проводники, по которым течет электричество. Материалом для этих проводников может быть металл или углерод, в зависимости от типа используемой батареи.
Еще одна вещь, на которую вы, возможно, обратили внимание, — это отверстия, пробитые по бокам аккумуляторной батареи. Это вентиляционные отверстия, которые позволяют газам водорода и кислорода выходить из батареи во время использования, что предотвращает их накопление и взрыв.
Если вы посмотрите на схему автомобильного аккумулятора, вы увидите знак «+» на одном конце и «-» на другом. Вот как электричество вытекает из вашего автомобильного аккумулятора; через те пластины, упомянутые ранее, где электроны отрываются при разрядке (отрицательная пластина отдает электроны).
Вот почему ваша машина замедляется, когда ее аккумулятор начинает садиться; в этой батарее не так много энергии, чтобы поддерживать работу двигателя.
Почему разряжаются автомобильные аккумуляторы?
Теперь мы знаем, что находится внутри наших батарей; нам нужно знать, что заставляет их умирать. Когда вы едете, ваш генератор заряжает автомобильный аккумулятор, преобразовывая механическую энергию в электрическую. Когда в аккумуляторе низкий уровень кислоты, он не может удерживать столько заряда, и электрические компоненты вашего автомобиля (например, фары) разряжаются.
Например, когда вы оставляете фары включенными на ночь и пытаетесь завести машину утром, вы, вероятно, услышите щелкающий звук, а не ревет двигатель, как вы ожидали. Это потому, что те функции, которые потребляют энергию от этих батарей, теперь отключены до тех пор, пока в систему не вернется достаточное количество энергии.
Аккумуляторная жидкость помогает поддерживать бесперебойную работу внутри вашей батареи, обеспечивая электролит, через который электричество может свободно течь между группами пластин (это позволяет протекать химическим реакциям).
Батарейкам разрешается пропускать столько электричества, сколько нужно, прежде чем они разрядятся. Вот почему никогда не оставляйте фары включенными на ночь; если в аккумуляторе слита вся жидкость, он не сможет накапливать столько электроэнергии и не сможет завести машину утром.
Может ли неисправный аккумулятор повредить мой автомобиль?
Не эксплуатируйте автомобиль с разряженным аккумулятором более 30 минут, так как это может привести к повреждению генератора и расходу топлива. Некоторые батареи могут сказать, что автоматическое отключение происходит при 12,4 В, но это не всегда так, в зависимости от того, откуда вы взяли батарею.
Если вам сказали, что ваша батарея вышла из строя, потому что она не держит заряд, вам следует отнести эту батарею в магазин автозапчастей и проверить ее. Если тестеры определяют, что ваша батарея исправна (заряжена более 80%), возможно, вам необходимо заменить систему зарядки.
Как заряжается моя батарея?
Во-первых, в современных автомобилях используются два типа систем зарядки:
- Система генератора переменного тока
- Интеллектуальное зарядное устройство
Система генератора переменного тока — это старый метод подзарядки автомобильного аккумулятора.
Все, что он делает, это заряжает аккумулятор, позволяя электричеству течь из него по проводу, который входит в электрическую систему вашего автомобиля (провод затем передает электричество обратно в аккумулятор).
Современные автомобильные аккумуляторы содержат так называемую «пассивную отрицательную обратную связь», которая отключает питание, если через них протекает слишком большой ток; это предотвращает их перегрев и повреждение других частей внутри автомобиля во время использования.
Умные зарядные устройства, напротив, полностью автоматизированы; они чувствуют, когда в батарее достаточно жидкости, и затем отключаются соответственно.
Итак, что произойдет, если в батарее закончится вода?
Что произойдет, если в аккумуляторе закончится вода? Ну, на самом деле очень много. Если вы оставите старый или почти разряженный автомобильный аккумулятор без присмотра, не добавив в него дистиллированной воды, свинцовые пластины внутри разъедутся и растворятся. Кислота (серная кислота) превращается в неприятные газы, такие как сероводород и диоксид серы.
Эти сернистые газы будут скапливаться в аккумуляторе и в конечном итоге начнут вытекать из него. На самом деле, батарея, которая почти разряжена или находилась какое-то время без воды, может взорваться, пока вы пытаетесь ее оживить.
Батареи годны только для определенного количества циклов, поэтому они не вечны. Цикл просто означает, что аккумулятор переходит от полностью заряженного к разряженному, а затем снова к полностью заряженному, или, другими словами, он прошел один полный цикл заряда-разряда. Если вы оставите автомобильный аккумулятор неиспользованным на слишком долгое время, он разрядится, и вам потребуется замена.
Кристаллы сульфата могут образовываться на пластинах, что замедляет процесс зарядки и увеличивает коррозию. Корродированные пластины могут расширяться и вызывать утечку кислоты и газа из аккумулятора, что в конечном итоге приводит к полному выходу аккумулятора из строя. Иногда батареи подвергаются коррозии из-за накопления газообразного водорода.
Как определить коррозию батареи?
Если вы проверили автомобильный аккумулятор и обнаружили на нем белый или сине-зеленый порошок, это означает, что на нем есть коррозия. Перед зарядкой аккумулятора обязательно очистите его раствором уксуса/воды. Это уменьшит коррозию за счет превращения некоторых кристаллов сульфата обратно в электролиты, что хорошо для батарей.
Почему в автомобильных аккумуляторах заканчивается вода?
Автомобильные аккумуляторы представляют собой резервуары для воды, хранящиеся в металлических ящиках. Если вы снимите крышку, ваш автомобильный аккумулятор будет медленно разряжаться и разряжаться, если его не заряжать. Кроме того, когда вы перезаряжаете его, вы добавляете только чистую (дистиллированную) воду, чтобы пополнить раствор электролита, потерянный в результате выделения газа или выплескивания.
Это означает, что автомобильные аккумуляторы не могут работать вечно; со временем их необходимо заменить новыми, содержащими достаточное количество электролитов и дистиллированной воды для многолетней службы.
Но почему в автомобильных аккумуляторах заканчивается вода? Почему бы нам просто не доливать в них чистую (дистиллированную) воду время от времени, чтобы избежать их ранней гибели?
Ответ заключается в том, что жидкости внутри автомобильного аккумулятора очень реактивны и могут причинить значительный ущерб, если вступят в непосредственный контакт друг с другом или с чем-либо еще. Дистиллированная вода, которую мы добавляем в автомобильные аккумуляторы, просто вступает в реакцию с уже находящимися внутри реагентами, образуя водород и кислород путем электролиза, как описано ниже:
2H 2 0(l) + 2e- → H 2 (g) + 2OH-(aq)
Молекулы воды теряют электрон (химический символ e-) при зарядке/разрядке аккумулятора через внешнюю электрическую цепь. Эта же реакция также производит газообразные молекулы водорода (химический символ H ) на протяжении всего процесса, посредством которого источник энергии накапливает энергию в химической форме, прежде чем снова высвободить ее позже, в процессе разрядки.
Теперь в результате этой реакции образуется одна молекула воды на каждые два электрона, которые она принимает/отдает, поэтому описанная выше реакция разложения будет продолжаться до тех пор, пока в растворе не будет в два раза больше молекул газообразного водорода (H 2 или H 2 ), чем имеется молекулы воды.
Как только это произойдет, любая дальнейшая реакция остановится, потому что в химическом уравнении не может быть трех веществ, обозначенных стрелкой, указывающей вправо.
В зависимости от концентрации электролитов, присутствующих в жидком растворе автомобильного аккумулятора, когда скорость зарядки/разрядки неодинакова.
Другими словами, когда они разбалансированы, заряженный раствор, созданный во время перезарядки, может быть либо кислым, либо щелочным по своей природе из-за сильного тепловыделения и выделения водорода и кислорода, поэтому так важно хранить дистиллированную воду. уровни пополнились.
Концентрация электролита в растворе автомобильного аккумулятора варьируется в зависимости от того, происходит ли в данный момент зарядка или разрядка.
Это также зависит от таких факторов, как количество часов, подключенных к источнику питания; температура, давление окружающей среды и условия влажности внутри самого батарейного отсека.
Автомобильные аккумуляторы имеют вентиляционные отверстия под крышками именно по этой причине — для удаления газов, образующихся в процессе зарядки/разрядки, — но если вы перезарядите аккумулятор или оставите его подключенным к внешнему источнику питания слишком долго, не проверяя уровень воды в нем. , молекулы газообразного водорода найдут свой путь через эти вентиляционные отверстия в ваш батарейный отсек.
Оказавшись там, они вступят в контакт с реагентами внутри вашего автомобильного аккумулятора и снова образуют воду, поэтому вам необходимо проверять уровень дистиллированной воды, при необходимости доливать ее и время от времени правильно закрывать крышки/клеммы аккумуляторов. .
Каковы наиболее распространенные причины неисправности аккумулятора?
Перезарядка является наиболее распространенной причиной разрядки аккумулятора.
Когда батарея перезаряжена, в ней накапливается избыточный ток, что приводит к быстрому и ненормальному увеличению уровня электролита.
Температура также играет важную роль в потере воды, а окружающий климат влияет на ее емкость. В холодную погоду вы заметите снижение емкости аккумулятора и наоборот.
Это может вызвать растворение воды в аккумуляторе и привести к необратимому повреждению электрической системы вашего автомобиля, если не слить воду должным образом после того, как автомобиль ехал по крутой дороге или был припаркован на склоне.
Неподходящее зарядное устройство также может привести к потере воды. Он может подавать большее или меньшее напряжение на батарею, чем требуется. Это может привести к растворению воды и разрушению аккумулятора за пару часов.
Недостаточное использование также является распространенной причиной потери воды в автомобилях. Поскольку автомобиль остается нетронутым в течение длительного периода времени, аккумулятор не принимает никакой активности и переходит в режим саморазряда.
Это приводит к потере уровня электролита в батареях, что приводит к недостаточному уровню напряжения.
Что делать с батареей, полностью лишенной воды?
Нельзя сливать жидкость из автомобильного аккумулятора, если он полностью высох.
В таких случаях вы должны немедленно доставить автомобильный аккумулятор на ближайшую станцию утилизации или в автомастерскую, чтобы эффективно утилизировать его в соответствии с экологическими стандартами.
Как добавить воду в автомобильный аккумулятор?
Это одна из самых простых вещей, которую должен знать каждый. Вы заливаете воду в автомобильный аккумулятор, снимая крышки ячеек и тщательно промывая его дистиллированной водой. После заправки необходимо точно после зазора в четверть оборота снова установить колпачки. Он обеспечивает надлежащее уплотнение и предотвращает повторное проливание электролита.
Какую воду следует использовать?
Аккумуляторная вода обычно бывает двух видов: дистиллированная вода или водопроводная вода, обработанная минеральным раствором (обычно силикат натрия), который помогает контролировать накопление сульфида свинца на пластинах при обычном использовании.
Важно, чтобы аккумуляторы были гидратированными, потому что это предохраняет их от истощения электролитов; это обеспечивает правильную работу вашей электрической системы, предотвращая повреждение, вызванное чрезмерным нагревом (что обычно приводит к взрыву батареи).
Если вы используете воду из-под крана для заправки автомобильного аккумулятора, убедитесь, что она не была обработана ничем, кроме соответствующих химикатов. Использование простой водопроводной воды без какой-либо очистки на самом деле может принести больше вреда, чем пользы, потому что это может вызвать коррозию на пластинах и закупорить поры, через которые жидкость поступает в аккумулятор.
Что происходит, когда батарея подвергается коррозии? теряет емкость, что приводит к выходу из строя батареи; это означает, что электрическая система вашего автомобиля полностью перестает работать.
Если вам когда-либо говорили, что «вот почему умирают батареи» или что-то в этом роде, скорее всего, они думали, что это как-то связано с их перезарядкой (и это могло быть правдой в начале 1900-х годов), но отчасти благодаря современным технологиям, это уже не так.
Часто задаваемые вопросы
Может ли автомобильный аккумулятор протечь или взорваться?
Автомобильные аккумуляторы могут протечь или даже взорваться, если не соблюдать меры предосторожности во время установки, хранения и использования, но такие несчастные случаи случаются редко из-за новых мер безопасности, применяемых помимо обязательных правил, касающихся распространения и продажи.
Обратите внимание, что любой шанс взрыва сводится к нулю, как только вы отсоединяете аккумулятор от автомобиля, поскольку автомобильные аккумуляторы не взрываются, кроме как в экстремальных условиях.
Сколько времени требуется автомобильному аккумулятору для зарядки/разрядки электрическим током?
Автомобильный аккумулятор можно заряжать/разряжать со скоростью около 400 ампер в первую минуту, падая до 60-80 ампер в течение часа и затем стабилизируясь ниже 20 ампер через 6 часов.
Это означает, что если ваше зарядное устройство настроено на 6 ампер, для полной зарядки автомобильного аккумулятора потребуется 6 часов, а для разрядки — не менее 1,2 минуты, в то время как все, что выше 10 ампер, значительно сократит это время.
Сколько стоит заменить один разряженный автомобильный аккумулятор 12 В?
Замена одного разряженного автомобильного аккумулятора на 12 В стоит от 50 до 120 долларов в зависимости от того, покупает ли магазин или механик старую батарею у вас. Не забывайте, что есть и другие сопутствующие расходы, такие как оплата труда и налоги, которые могут немного увеличить общий объем инвестиций.
Может ли загореться автомобильный аккумулятор?
Да, автомобильный аккумулятор может загореться, если он не обслуживается должным образом из-за перезарядки, но это маловероятно, если вы регулярно проверяете уровень воды и концентрацию электролита, отключаете его от автомобиля перед выполнением любого ремонта или технического обслуживания. ваш двигатель.
Кроме того, убедитесь, что рядом с рассматриваемой батареей не хранятся никакие легковоспламеняющиеся вещества, и на всякий случай всегда держите поблизости огнетушитель.
Что означает разряженная батарея 12 В?
Разряженная 12-вольтовая батарея обычно указывает на то, что ее напряжение достигло нуля -0- вольт, что означает, что в ее ячейках не осталось энергии для использования, поэтому ее необходимо заменить как можно скорее, иначе ваш автомобиль не заведется.
