Управление коробкой передач КамАЗ 4310, 43114, 43118, 65111
- Запчасти на КАМАЗ-4310
- Запчасти для КПП — коробки передач
Коробки передач КАМАЗ в сборе КПП 144 КПП 152 КПП 154
Управление КПП КамАЗ с делителем
Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач (см. рис. 1), расположенным справа от сиденья водителя.
Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности:
1В — 2В — 3В — 4Н — 4В — 5Н — 5В (см. рис. ниже).
В тяжелых дорожных условиях рекомендуется последовательность 1Н-2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.
Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении. Для перехода с высшей В передачи на низшую Н и наоборот (без переключений рычага) опустите или поднимите переключатель, а затем нажмите, и после небольшой (1 с) выдержки, отпустите педаль сцепления — передача включится автоматически.
Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру.
Ниже приведены рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Выполнение этих
рекомендаций обеспечит работу двигателя в наиболее экономичном режиме.
1. В тяжелых дорожных условиях или при движении на подъем перед переключением с низших (1-я и 2-я) передач рекомендуется доводить частоту вращения коленчатого вала до величины, близкой к номинальной), при этом с каждой последующей передачей частота вращения в момент переключения должна снижаться, например 2600-2400-2200-2000 об. в мин.
2. При разгоне на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием следует доводить частоту вращения коленчатого вала на промежуточных передачах не более чем до 2300 мин-1. (При этом с каждой последующей передачей максимальная частота должна снижаться и не превышать 2000 об. в мин при переключении на 5-ю передачу.
3. При разгоне с малыми дорожными сопротивлениями (движение под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не должна превышать 2000 об. в мин.
4. На скоростных автомагистралях обязательно следует выходить на самую высшую из возможных передач. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала более 2200 об.в мин. — неэкономично.
Запчасти на КАМАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. | |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей | |
Оперативная доставка по России | |
Звоните по телефону , или напишите на zap-kam16@yandex. ru Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |
Коробки передач КАМАЗ в сборе КПП 144 КПП 152 КПП 154
Схемы переключения передач КамАЗ | Opex.ru opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
01.02.2022
Коробка передач позволяет правильно управлять транспортным средством и обеспечивать исправность его систем. Для того, чтобы КамАЗ не вышел из строя и прослужил без нареканий, нужно изучить процесс переключения скоростей. На КамАЗ-65115 КПП схема практически ничем не отличается от обычных автомобилей, однако имеет свои нюансы.
КамАЗ: принцип перехода между скоростями и схема работы КПП
Для того, чтобы понять принцип работы, нужно разобраться, как работает и устроена коробка перехода с одной скорости на другую и ее расположение. КамАЗ оборудован механической пятиступенчатой коробкой. Переход на другую скорость происходит путем активации педали сцепления и переведением рычага рядом с водителем в такое положение, которое необходимо в определенный момент движения. КамАЗ — тяжелое транспортное средство, поэтому смена положения производится в несколько шагов.
Схема переключения передач КамАЗ-5320 предусматривает работу в двух режимах, которые встроены в КПП авто на дизельном топливе: пониженный и повышенный. Такой принцип работы был создан для того, чтобы уменьшать нагрузку на двигатель тяжелого транспортного средства в случае, если оно полностью загружено, и наоборот, обеспечивать нагрузку, когда машина пуста.
Принцип и схема перевода скоростей может отличаться на разных моделях авто такого типа в зависимости от того, на каком топливе они работают. Рассмотрим на примере транспортного средства на дизельном топливе.
Схема КПП КамАЗ на дизельном топливе
Когда КамАЗ двигается по ровному участку дороги, то передачи принято переключать, не выжимая педаль сцепления. Принцип переключения скорости на таком транспорте можно представить по следующему принципу: 1В-2В-3В-4Н-4В-5Р-5В. Действовать нужно по определенному алгоритму:
- Используя рычаг рядом с водителем, необходимо переключить на нужный режим автомобиль: пониженный или повышенный.
- Далее обязательно следует выжать сцепление.
- Поставить на необходимую передачу, схема которой может зависеть от модели автомобиля, при этом перескакивать нельзя, можно только по порядку.
Иногда на КамАЗах можно встретить и автоматическую КПП, но чаще всего применяется механическая.
Делитель и принципы его работы на КамАЗ
Мультипликатор устанавливается дополнительно для повышения передач, благодаря чему из системы с 5 ступенями, автомобиль переводится в десятиступенчатую. Благодаря этому механизму удается уменьшать переходы между передачами, уплотняя ряд чисел передач. Делитель в КамАЗ улучшает ряд характеристик и добавляет дополнительные преимущества:
- экономия топлива;
- увеличение скорости разгона;
- улучшение тягового усилия;
- повышенная управляемость.
Коробки передач КамАЗ-65115 схема проста, но наличие таких нюансов часто вводит в ступор новичков.
Особенности порядка переключения и смены скорости
Большая часть моделей имеет пятиступенчатую коробку механического типа, которая может быть оснащена делителем или же без него. Данная операция именно на КамАЗ должна осуществляться без перескоков: с помощью перемещения кулисы передач, выжимая при этом педаль, отвечающую за сцепление. Переключение происходит пошагово, не напрямую.
У таких транспортных средств есть два режима работы: повышенный «В» и пониженный «Н». КамАЗ с делителем переходит из одного режима в другой путем перевода специального рычага в противоположное положение.
Если транспорт загружен, необходимо знать нюансы переключения скорости. Специалисты рекомендуют первые уровни скорости переключать в режиме «Н», например, 1Н-2Н-3Н-4Н, а после перевести 4 уровень скорости на показатель «В». Пятая ступень далее будет включаться на режиме «Н», после чего нужно 5 скорость перевести в режим «В». Благодаря такому порядку удается снизить нагрузку на двигатель автомобиля и, тем самым, увеличить срок его эксплуатации.
Каким способом переключать передачи на КамАЗ?
У модели КамАЗ-43118 схема переключения передач проста, но обязательно нужно изучить строение и работу трансмиссии. За счет того, что автомобиль должен транспортировать большие грузы, начинать движение стоит на пониженных скоростях. Как и в любом другом механическом транспорте, осуществляться переход между ними будет с использованием кулисы на КПП и педали, отвечающей за сцепление. Поясним подробнее:
- Старт движения. Обязательно необходимо выбрать пониженную скорость. Далее потребуется раскрутить коленвал и выжать педаль сцепления. Переключение должно быть поэтапным, и перескакивание может привести к неисправностям. Вторая передача возможна лишь тогда, когда на тахометре стрелка будет на делении 3.
- Переключение режимов и скорости в процессе движения. После того, как транспортное средство пришло в движение, необходимо перевести рычаг на 2 только после того, как показатель будет 3000 оборотов. Далее работать по схеме 4Н-4В-5Н.
- Сдать назад. Чтобы переключиться на задний ход, необходимо поставить рычаг на нижнее левое положение.
Нужно запомнить, что задний ход нельзя осуществить в ходе движения. Для того, чтобы сдать назад, транспорт должен полностью остановиться. У КамАЗ-4308 схема переключения схожа с другими машинами, но стоит запомнить особенности строения и работы трансмиссии и возможность использования 10-ступенчатой системы.
Переключение скоростей на разных участках дорог
У модели КамАЗ-43118 схема переключения передач может меняться в зависимости от того, на каком участке движется транспортное средство. Например, как указывалось ранее, на ровной трассе можно переключать без нажатия на педаль сцепления. Рассмотрим другие ситуации.
- На подъеме. В такой ситуации коробку нужно переключать на пониженные передачи — Н. Благодаря этому трансмиссия будет работать на повышенном уровне напряжения. В момент перевода рычага с первой передачи на 2 важно применять способ двойного выжимания педали, отвечающего за сцепление, при этом периодами необходимо жать на педаль газа. В процессе подъема показатель на тахометре должен быть не ниже 2000 в минуту. После можно переходить в нужный режим для того, чтобы стабилизировать и нормализовать работу мотора.
- На спуске. Иногда от автолюбителей можно услышать, что в момент спуска можно выключать мотор для экономии топлива. К сожалению, на КамАЗе нельзя проводить такие манипуляции. Из-за этого руль будет заблокирован, что может привести к аварийной ситуации. Для этого следует включить вспомогательные тормоза. В таком случае нельзя выжимать сцепление или переключать передачи.
- Лед на дороге. По обледенелым дорогам на КамАЗе нужно двигаться с наличием запаса скорости. При торможении стоит использовать вспомогательный тормоз. Жать на педаль тормоза можно изредка, переводя КПП на пониженный режим.
Зная такие тонкости, можно удачно преодолеть любую преграду. За счет того, что транспортное средство может быть загружено, необходимо соблюдать правильный порядок переключения скоростей, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Переключение скоростей на разных модификациях КамАЗ: особенности
На разных моделях есть особенности переключения КПП — все зависит от того, какой тип системы установлен на заводе. Приведем примеры:
- КамАЗ-4308. Переключение проводится по структуре 1В-1Н-2В-2Н-3В-3Н и так далее. Однако в некоторые ситуациях, которые описаны выше, схемы могут меняться в зависимости от условий использования.
- КамАЗ-65115. Для каждой модели самосвалов может быть установлена усиленная коробка передач с мультипликатором или девятиступенчатая от немецкого производителя. Такая механическая система имеет показатели передаточных чисел от 9,47 до 0,75 и на задний ход — 8,97.
- КамАЗ-43118. Он оборудуется усиленной КПП с установленным мультипликатором, как и некоторые модели 65115. Здесь передаточные числа варьируются от 7,82 до 0,82, а на задний ход — 7,38 и 6,02.
Изучив все тонкости и нюансы, можно беспрепятственно передвигаться на КамАЗе и преодолевать любые препятствия, не беспокоясь о надежности механизмов.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Сколько охлаждающей жидкости в КамАЗе
16.
Электросхема КамАЗ-65115
15.03.2022 21:00:00
Распиновка схемы КамАЗ-5320
04.03.2022 21:00:00
Электросхема КамАЗ Евро-2
04.03.2022 09:47:00
Схема КамАЗ Нео 5490
04.03.2022 09:44:00
Какое масло заливать в КамАЗ Евро
02.03.2022 09:45:00
Установка двигателя ЯМЗ
24.02.2022 09:48:00
Схема цветная КамАЗ-4310
03.02.2022 21:00:00
Коды неисправностей ПЖД КамАЗ
01.02.2022 21:00:00
Коробка ЗФ на КамАЗе. Схема переключения передач
01.02.2022 21:00:00
Установка зажигания КамАЗ-43118
31.01.2022
Технические характеристики КамАЗ-55111
31. 01.2022
Распиновка блока АБС КамАЗ Вабко
31.01.2022
Технические характеристики КамАЗ-5511
25.01.2022
Сколько лошадиных сил в КамАЗе
25.01.2022
Регулировка сцепления КамАЗ
25.01.2022
Технические характеристики КамАЗ-65117
25.01.2022
Технические характеристики КамАЗ-55102
24.01.2022
Как поднять кабину на КамАЗ
24.01.2022
Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5
28.12.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Камаз 43118 6X6 Цена, Характеристики и Предложения
ОбзорГалереяЭкспертное МнениеХарактеристикиСравнитьБрошюраОтзывыПользователейСвязаться с Дилером Напиши и выиграй
*Сред. Цена за выставку
₹ NaN — NaN
EMI в месяц ₹ 12 000*
Основа расчета EMI
<ул>Для получения точных котировок EMI
Заполните свои данные на CMV360 и получите лучшие кредитные предложения
Калькулятор электромагнитных помех
*Цена указана только в информационных целях и может быть изменена. Для получения более подробной информации см. T&C. 260 л.с.
Нет шин
6
GVW
21600 кг
Полезная нагрузка
11400 кг
Пробег
3,84 KMPL
Просмотр Все характеристики и функции
3,84 кмпл
.0003
Камаз 43118 6X6 Основные моменты
Камаз 43118 6X6 Грузовик — это 22-тонный грузовик большой грузоподъемности в Индии. Эта модель грузовика известна своим превосходным качеством сборки и высокой производительностью в труднопроходимой местности. Если вам нужен грузовой автомобиль, способный доставлять различные грузы по дорогам от нормальных до холмистых, то вам подойдет грузовик Камаз 43118. Здесь мы поделились информацией о технических характеристиках Камаз 43118, цене, пробеге и объеме двигателя.
Детали двигателя
Оснащен дизельным двигателем КАМАЗ 740.30-260 (Евро-2) с рабочим объемом 11760 куб. крутящий момент . Кроме того, он оснащен 430-мм сцеплением ZF Sach и механической коробкой передач. Этот грузовик HCV в Индии оснащен 9-ступенчатой коробкой передач , которая включает девять передних и две задние передачи. Он также имеет систему охлаждения жидкостного типа, которая обеспечивает охлаждение двигателя даже в экстремальных условиях.
43118 6X6 Особенности
- Двигатель оснащен восемью цилиндрами, расположенными V-образно.
- Компания предусмотрела вместительный грузовой кузов.
- Минимальный радиус поворота этого грузовика составляет 11,3 метра.
- Имеет рессорную подвеску (12 лепестков) спереди.
- Грузовик имеет рессорные листы (13 листов) и сбалансированную заднюю подвеску.
- Полная масса автомобиля и грузоподъемность 21600 кг и 11400 кг.
- Этот грузовик HCV имеет топливный бак емкостью 210 литров.
- Оснащен пневматическими тормозами для эффективного управления.
- Этот 6-колесный грузовик в Индии поставляется с шинами 425/85 R21.
Конкуренты
Он конкурирует с Ashok Leyland AVTR UF3522, Tata T12.g Ultra , Mahindra Supro Profit Truck Maxi, Tata Ace CNG Gold и Tata 1212 LPK.
Камаз 43118 6Х6 Цена в Индии
Чтобы узнать цену Камаз 43118 6Х6 на дороге (2023 г.), заполните эту небольшую форму. Наша команда предоставит полную информацию о последних ценах и предложениях этой модели грузовика.
Камаз 43118 6Х6 Полные характеристики
Камаз 43118 6Х6 — популярный в Индии грузовик мощностью до 260 л.с. Он оснащен дизельным двигателем и имеет объем двигателя 11760 куб.см. Эта модель грузовика оснащена трансмиссией, недоступной для этой модели, и коробкой передач 9F + 2R, что обеспечивает легкую работу на сухих и влажных сельскохозяйственных полях. КамАЗ также предложил своим покупателям отсутствие информации о рулевом управлении для этой модели и объем топливного бака 210 литров.
Отверстие
120/130
Тип охлаждения
Система жидкости и закрытый и принужденный
Окончательный привод
Двойной с центральным склоном и планетарным колесным шестерен
Шестерни переднего хода
9
Тип сцепления
ZF Sach/ диафрагма и однодисковое
Об/мин
1400
Объем двигателя
11760
Engine Type
KAMAZ-740. 30-260 (Euro-2)
Gearbox
9F + 2R
No of Cylinders
8
Gross Vehicle Weight
21600
Fuel Tank Capacity
210
Полезная нагрузка
11400
Тип тела
Гор.0112 Spring leave& 13 leaves& balanced
Turning Radius
11.3
Brakes
Pneumatic
Front Tyre Size
425/85 R21
Rear Tyre Size
425/85 R21
No of Tyres
6
Стояночный тормоз
да
Гарантия
NA
Максимальная скорость
90
Пробег (км/л)
900 Сравнить 3 С03
kamaz 43118 6X6 | volvo FMX 460 8×4 | volvo FM 460 6×4 Puller | volvo FMX 460 8X4 Mist Water Sprinkler | |||||||||||||||||||||||||
Ex-showroom Price | Цена появится | Цена появится | Цена появится | Цена появится | ||||||||||||||||||||||||
Количество цилиндров | 8 | 6
|