Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Конденсат в глушителе автомобиля — опасен или нет

Car.ru

Конденсат в глушителе — проблема, которая может настигнуть любого автомобилиста. Когда неопытный водитель сталкивается с тем, что в начале движения из выхлопной системы вылетает вода, появляется паника. Откуда вообще берется конденсат? Какую опасность представляет и нужно ли с ним бороться?

© Car.ru

Видео дня

Для начала вспомним, что такое конденсат. Это капли воды, которые образуются во время быстрого охлаждения пара. Когда автомобилист глушит силовую установку машины, в выхлопной трубе появляется конденсат. Заметим, что это нормальный процесс, который никак нельзя предотвратить. Снаружи автомобиль охлаждается в разы быстрее, поэтому из-за перепада температур образуются капли воды в глушителе. Если на улице стоит мороз, капли могут замерзнуть, а во время запуска двигателя они оттаивают и тогда их выхлопной трубы начинает капать вода. Однако, даже это не повод для паники. Наоборот, незначительное количество воды в системе может говорить о ее исправности. Если транспортное средство эксплуатируется постоянно, то конденсат образуется постоянно. Особенно часто такое явление отмечается, когда на улице стоит холодная погода.

Опасность конденсата. Сам по себе конденсат не несёт никакой угрозы, находясь в глушителе. Однако, он способен ускорять появление коррозии. Конденсат может приносить еще одну проблему — если во время сильного мороза автомобиль долго не прогревается. Со временем внутри системы будет накапливаться ледяной комок. Он может разрастись настолько, что в один день двигатель просто не запустится. Чтобы не столкнуться лицом к лицу с такой проблемой, нужно знать правила, соблюдение которых поможет отводить влагу из глушителя.

Если автомобиль оснащается функцией автоматического прогрева, которая сама по себе срабатывает несколько раз в сутки, нужно выставить большее время прогрева; определить интервал можно просто — при достаточном времени из выхлопной трубы не будет капать вода; Если имеется гараж, нужно хранить транспортное средство в нем. Так можно избавиться от риска перепада температуры; Попробовать топливо другой марки — возможно, более качественная жидкость поможет избавиться от конденсата в системе; Утепление глушителя при помощи теплоизоляции.

Заметим, что все вышеуказанные меры могут снизить количество конденсата, но не устранить его полностью. В холодный сезон автомобилист никак не может обезопасить транспорт от перепада температур. Даже если из выхлопной трубы капает вода — это не повод для беспокойств.

Итог. Конденсат глушителя — проблема или нет? В холодное время это вполне обычное явление, от которого нельзя избавиться, но можно сделать менее выразительным. Насторожиться нужно в том случае, если из выхлопной трубы вместе с водой идет белый дым.

Автоэксперт

Car.ru: главные новости

  • Для отечественного мотора ЗМЗ V8 готовят новые модификации

  • Какие автомобили в СССР изготавливались специально для НКВД и КГБ

  • Эксперты рассказали, как бензин АИ-95 влияет на мощность мотора

5 основных признаков утечки из выпускного коллектора — и что с ними делать И что ты слышишь? Слышно, как ревет двигатель.

Это классические симптомы негерметичности выпускного коллектора.

Хотя у вас может возникнуть соблазн игнорировать проблему до следующей замены масла или перестановки шин, утечка из выпускного коллектора может нанести ущерб вашему автомобилю и, что более важно, может быть опасна для вашего здоровья. Продолжайте читать, чтобы узнать, как определить утечку в выпускном коллекторе и почему вы должны устранить ее как можно скорее.

Что такое выпускной коллектор?

Выпускной коллектор часть выхлопной системы. Автомобиль работает на топливе, которое выделяет вредные газы. Работа выпускного коллектора состоит в том, чтобы собирать эти газы, когда они проходят через головку блока цилиндров двигателя, и направлять их в каталитический нейтрализатор, который отвечает за преобразование газов в менее вредные газы, которые выбрасываются в воздух.

Выпускные коллекторы подсоединяются непосредственно к блоку цилиндров. V-образные или плоские двигатели будут иметь два выпускных коллектора, по одному с каждой стороны ряда цилиндров. На рядных или рядных двигателях есть только один выпускной коллектор, расположенный между головкой блока цилиндров двигателя и каталитическим нейтрализатором.

Пять основных признаков утечки из выпускного коллектора

Когда вы садитесь в машину, вы можете заметить странные звуки или запахи или самый нелюбимый всеми признак неисправности: индикатор проверки двигателя.

Хотя заманчиво просто включить музыку и опустить окна, чтобы отложить визит к механику, утечку в выпускном коллекторе нельзя игнорировать или воспринимать легкомысленно. Не откладывайте ремонт выхлопной системы. Следующие признаки могут указывать на утечку в выпускном коллекторе, поэтому, если вы заметили один или несколько из этих симптомов, запишитесь на прием как можно скорее.

1. Шумный двигатель

Одним из самых явных признаков утечки из выпускного коллектора являются странные шумы, исходящие от двигателя. Двигатель может работать громче, чем обычно, когда газы выходят, или вы можете услышать постукивание. Тикающий или постукивающий звук возникает сразу после включения автомобиля. Когда выпускной коллектор расширится, он может перекрыть утечку, и шум прекратится до следующего запуска автомобиля.

2. Запах выхлопных газов

Если вы чувствуете запах выхлопных или других газов в машине, даже при закрытых окнах, это может означать, что выпускной коллектор негерметичен. Но имейте в виду, что утечка также может привести к попаданию в автомобиль вредного и не имеющего запаха угарного газа.

Когда вы вдыхаете угарный газ, организм заменяет кислород в красных кровяных тельцах угарным газом, что может привести к серьезным, долговременным повреждениям и смерти. Если у вас болит голова во время вождения или вы чувствуете слабость, головокружение или тошноту, остановитесь, выключите машину и немедленно выйдите на свежий воздух.

Если вы заметили этот признак утечки из выпускного коллектора, подумайте о том, чтобы отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую, а не ехать дальше.

3. Снижение расхода топлива

Если вы не можете проехать так далеко на полном баке бензина, как в прошлом месяце, возможно, виновата утечка в выпускном коллекторе. Утечка приводит к тому, что кислородные датчики неправильно считывают двигатель как имеющий обедненную смесь; электронный блок управления (ECU) затем увеличивает количество топлива для компенсации.

4. Плохое ускорение автомобиля

Подобно тому, как утечка из выпускного коллектора может привести к снижению расхода топлива, она также может затруднить ускорение вашего автомобиля. Сначала это может быть незначительным изменением, но чем дольше вы ждете проверки автомобиля, тем хуже может стать ускорение. Это сделает вождение не только более сложным, но и более опасным.

5. Индикатор Check Engine

Утечка может также привести к срабатыванию индикатора Check Engine датчиками автомобиля, поэтому следите за этим полезным символом, который может указывать на то, что с выпускным коллектором что-то не так.

Возможные причины утечки из выпускного коллектора

Существует несколько распространенных причин утечки из выпускного коллектора, каждая из которых связана с тем, что двигатель нагревается во время работы автомобиля, а затем резко остывает при автомобиль не используется.

Термическое напряжение. Являясь частью выхлопной системы двигателя, выпускные коллекторы выдерживают большое количество тепла буквально каждый раз, когда вы едете. Затем они значительно остывают, когда машина не работает. Все это расширение и сжатие может со временем изнашивать металл, вызывая его растрескивание и утечку.

Изношенные прокладки. Для герметизации пространства между выпускным коллектором и блоком двигателя прокладки помогают предотвратить утечку газов. Изменения температуры также приводят к тому, что прокладки со временем изнашиваются, и в конечном итоге они выходят из строя и требуют замены.

Сломанные болты и шпильки. Болты и шпильки могут стать хрупкими из-за резких перепадов температуры от горячего до холодного, когда автомобиль работает или не работает. Если они сломаются, они могут вызвать утечку.

Когда (и зачем) ремонтировать или заменять негерметичный выпускной коллектор

Негерметичный выпускной коллектор требует вашего внимания как можно скорее. Поскольку эта часть имеет решающее значение для перемещения токсичных газов из двигателя в каталитический нейтрализатор и, в конечном итоге, из выхлопной трубы в виде менее вредных газов, утечка может стать серьезной проблемой. Если газы попадут в салон автомобиля, вы и ваша семья подвергнетесь воздействию угарного газа (который может быть смертельным), а также летучих органических соединений и других опасных газов.

Помимо риска для вашего здоровья, утечка со временем может привести к еще большему повреждению других частей автомобиля. Выпускные клапаны могут сгореть, утечка может повредить датчики кислорода, или проблема может привести к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора. Это также может увеличить расход топлива, а это означает, что вы тратите больше на бензин каждую неделю.

Эту работу лучше доверить профессионалам, так как негерметичный выпускной коллектор может быть опасен. Имея несколько потенциальных причин утечки, профессионал может быстро определить и устранить проблему.

Утечка из выпускного коллектора — это серьезно и может поставить под угрозу здоровье вашей семьи, поэтому вам следует немедленно доставить свой автомобиль в местную проверенную автомастерскую для ремонта или замены.

Служба устранения утечек выхлопных газов — Midas.com

Если в вашем салоне ощущается запах гари (и вы не только что проехали мимо дымовой трубы), служба устранения утечек выхлопных газов должна стоять в самом верху вашего списка дел. За этими отвратительными испарениями, которые вы чувствуете, в вашу кабину могут проникать более ядовитые газы, которые вы не можете учуять.

Поскольку вы не всегда можете почувствовать запах утечки выхлопных газов, обращайте внимание на любые изменения в характеристиках ускорения вашего автомобиля. Запишитесь на прием при первых признаках вялости, неприятных ощущений, забавных звуков или вибрации педали газа. (Еще лучше: регулярно проверяйте свою выхлопную систему в Midas.)

Утечка выхлопных газов — это отверстие (или другой дефект) в выхлопной системе вашего автомобиля, из-за которого токсичные выхлопные газы попадают в ваш салон, а не выходят из вашего автомобиля через выхлопную трубу. Выхлопные газы двигателя содержат ядовитые газы, такие как окись углерода, оксиды азота, фосфор, металлы, такие как свинец, и несгоревшее топливо (углеводороды). Утечка выхлопных газов может представлять опасность для вас и ваших пассажиров, если пары накапливаются в вашем салоне быстрее, чем система вентиляции вашего автомобиля может их удалить. Утечки выхлопных газов также могут снизить эффективность использования топлива и производительность вашего автомобиля, сделать вашу поездку более шумной и повредить каталитический нейтрализатор.

Утечка может образоваться в любой части выхлопной системы автомобиля:

  • Выпускной клапан и поршень: Детали двигателя, направляющие выхлопные газы из камеры сгорания (где они образуются) в выпускной коллектор.
  • Выпускной коллектор: Путь от поршня до каталитического нейтрализатора.
  • Катализатор: Преобразует некоторые токсины в углекислый газ (CO2) и воду для более чистых выбросов, хотя выхлопные газы по-прежнему ядовиты в замкнутом пространстве (а CO2 является парниковым газом).
  • Выхлопная труба: Направляет очищенные выхлопные газы к глушителю.
  • Глушитель: Снижает шум сгорания и выброса выхлопных газов.
  • Выхлопная труба: Место выхода выхлопных газов из автомобиля.

Наиболее распространенными признаками утечки выхлопных газов являются неприятные запахи, необычный дым, шум двигателя и видимые повреждения глушителя или выхлопной трубы. Что еще нужно искать:

  • Горит индикатор Check Engine. Во многих современных автомобилях проблема с выбросами или выхлопными газами вызывает срабатывание индикатора «Проверить двигатель».
  • Бензин, запах гари или тухлых яиц в салоне. Любые неприятные запахи (которые нельзя объяснить воздухом, по которому вы едете) следует немедленно диагностировать.
    Если дым, который вы чувствуете, находится в вашей кабине, то же самое происходит и с угарным газом или двуокисью углерода, запах которых вы не чувствуете.
  • Черный дым из выхлопной трубы. Помимо прочего, ваш выпускной коллектор может быть заблокирован.
  • Шипение, хлопки, постукивание или тиканье. Когда вы слышите этот звук, особенно во время ускорения или холодного запуска, первыми подозреваемыми являются течи прокладки пончика и коллектора.
  • Проблемы с ходовыми качествами автомобиля. Утечки выхлопных газов являются одним из многих препятствий для эффективности использования топлива, мощности двигателя и ускорения. Некоторые утечки вызывают вибрацию педали газа во время ускорения или даже обратный эффект при медленном ускорении.
  • Подвешенная или волочащаяся выхлопная труба. Где-то вдоль вашей выхлопной системы сломана или согнута труба, или ваш глушитель или выхлопная труба больше не удерживаются на месте. Эта ситуация, вероятно, вызовет утечку, если она еще не существует.
    Ваш технический специалист Midas может определить, требуется ли вам обслуживание утечки выхлопных газов или обслуживание глушителя.

Люди описывают звук утечки выхлопных газов по-разному: тиканье, постукивание (иногда «постукивание ногтем»), хлопки или тиканье, как часы. Классический звук утечки выхлопных газов — это быстрый тикающий эффект при ускорении или холодном запуске. Точный звук зависит от того, где находится утечка выхлопных газов и где вы сидите в автомобиле, когда слышите его.

Любой новый шум в вашем автомобиле должен быть диагностирован квалифицированным механиком. И в Midas мы все слышали, так что запишитесь на прием сегодня.

Ради вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров ездите как можно меньше, если вы подозреваете утечку выхлопных газов. Вы уже знаете, что выхлопные газы автомобилей могут быть смертельными в ограниченном пространстве, например, в закрытом гараже. Утечка выхлопных газов, из-за которой в салон попадает достаточно угарного газа (CO), может сделать вас небезопасным водителем.

По словам инженера Т.Х. Гренье, «Исследования показывают, что повышенный уровень СО в организме мешает навыкам вождения. При высоких концентрациях угарного газа происходит интоксикация СО, что серьезно ухудшает способность управлять автомобилем. автотранспортное средство». 1 Страдает не только ваше вождение. Длительное воздействие низких уровней CO представляет серьезную опасность для здоровья. По данным Гарвардской медицинской школы, симптомы низкого уровня воздействия CO (в течение нескольких недель или месяцев) включают гриппоподобные симптомы, тошноту, проблемы со зрением, онемение, нарушения сна, нарушение концентрации внимания и памяти.
2

Одним из способов, которым утечка выхлопных газов может негативно сказаться на расходе топлива, является ложно заниженные показания кислородного датчика. Датчик реагирует на воспринимаемый дефицит увеличением расхода топлива. Во многих автомобилях индикатор Check Engine в конечном итоге сигнализирует о перерасходе топлива. Этот эффект применим только к автомобилям с бензиновым двигателем, как правило, при утечках перед каталитическим нейтрализатором.

Одним из способов, которым утечка выхлопных газов может снизить производительность двигателя, является отправка выхлопных газов обратно в камеру сгорания, что уменьшает пространство, доступное для сжигания нового топлива. Вы можете заметить более низкий уровень мощности двигателя в целом и заметно вялое ускорение.

Чтобы предотвратить отравление угарным газом, Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют проводить профессиональную проверку выхлопной системы не реже одного раза в год. 3 Между полными проверками выхлопной системы Midas проводит визуальный осмотр вашей выхлопной системы в рамках каждой проверки автомобиля Midas Closer Look Vehicle.™ 4

Запрос на прием

  • Отравление угарным газом: транспортные средства (AEN-208) Университета штата Айова, Колледжи сельскохозяйственной инженерии и биологических наук.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *