Лампа открытой воздушной заслонки карбюратора Нива 21213
В панели приборов автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем имеется контрольная лампа, сигнализирующая от открытой воздушной заслонке карбюратора.
Разберемся для чего она нужна и как она подключена на примере Нивы 21213 с двигателем 1,7 л и карбюратором Солекс 21073.
Схема подключения лампы-сигнализатора открытой/закрытой воздушной заслонки карбюратора в панели Нива 21213
Схема подключения открытой-закрытой воздушной заслонки карбюратора на передней панели автомобиля Нива 21213 (карбюратор)Описание схемы
— Напряжение в электрическую цепь включения лампы открытой воздушной заслонки карбюратора подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «30» генератора, основной монтажный блок предохранителей. После поворота ключа в замке зажигания.
— Плюсовой провод на лампу это рыжий (оранжевый) провод с монтажного блока предохранителей. Минусовой — серо-красный провод на выключатель лампы.
— Электрическую цепь защищает предохранитель №2 (8А) в основном монтажном блоке.
— Выключатель контрольной лампы открытой воздушной заслонки расположен под панелью приборов, справа от рулевой колонки. Он представляет собой кнопку с двумя контактами (т.н. «лягушку»): перемещающийся контакт и неподвижный контакт на «массу».
— Кнопка работает в паре с приводом воздушной заслонки — «подсосом» (вернее с его рукояткой, которая своим выступом давит на нее).
Когда кнопка нажата (рукоятка «подсоса» утоплена и воздушная заслонка открыта), контакты разомкнуты, то электрическая цепь включения контрольной лампы в комбинации приборов получается разомкнута — лампа не горит. Когда кнопка отпущена (рукоятка «подсоса» вытянута на себя), контакты в кнопке замыкаются, ток начинает протекать и лампа загорается. Это сигнализирует водителю, что воздушная заслонка прикрыта, воздуха в карбюратор поступает меньше, а бензина больше (топливная смесь переобогащается) и расход топлива критически растет.
Водитель должен оперативно среагировать на это предупреждение и своевременно прикрыть воздушную заслонку карбюратора, утопив до упора рукоятку «подсоса». В результате расход топлива снизится. Если же лампа не работает, существует риск постоянной эксплуатации автомобиля с не до конца открытой воздушной заслонкой карбюратора. А каждый миллиметр ее не открытия — это постоянный расход бензина в среднем на 100 грамм выше нормы.
Примечания и дополнения
Лампа открытой воздушной заслонки карбюратора на Ниве 21213 — это лампа А12-1,2 (W1.2W).
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213 (карбюратор)
— Схема подключения лампы зарядки аккумулятора (АКБ) Нива 21213
— Схема подключения противотуманных фар — ПТФ автомобиля Нива 21213
— Схема подключения тахометра на автомобиле Нива 21213
— Прикуриватель автомобиля Нива 21213 схема подключения
— Схема подключения датчика уровня топлива на Нива 21213
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование автомобиля НиваМетки воздушная заслонка карбюратора, карбюратор, лампа открытой воздушной заслонки, Нива 21213, подсос, схема 156 viewsМоторное масло для двигателя ВАЗ 21213 Нива когда, сколько и какого заливать
Телеграмм канал с ценами на масло
ВАЗ-21213 Нива – советский автомобиль повышенной проходимости, созданный на узлах и агрегатах легковой модели ВАЗ-2106. Версия ВАЗ-21213 также известна как «Тайга». Это обновленная модификация самой первой Нивы ВАЗ-2121. Данная модель имеет переработанную заднюю часть с низкой погрузочной высотой. К тому же, автомобиль получил новую форму крышки багажника с оригинальными фонарями. Производство 21213 осуществлялось в 90-ые годы.
Содержание статьи
- 1 Период замены масла в двигателе ВАЗ 21213 Нива
- 2 Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21213 Нива
- 2.1 Первое поколение 1994
- 2.1.1 Бензиновые двигатели 1994
- 2.1 Первое поколение 1994
- 3 Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 21213 Нива
- 3.
1 Оригинальное
- 3.2 Неоригинальное
- 3.
- 4 Замена масла
- 4.1 Другие статьи:
Период замены масла в двигателе ВАЗ 21213 Нива
Обладатели старых внедорожников ВАЗ-21213 Нива меняют моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше этого срока – в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Основными признаками снижения его эффективности являются падение мощности ДВС, недостаточный уровень масла, помутнение из-за осадка с продуктами износа, запах горелого и т. д. В этом случае рекомендуемый интервал замены лучше сократить до 6-7 тыс. км. Жидкость быстро утрачивает свои полезные свойства в тяжелых условиях эксплуатации – например, в городских пробках или во время езды по бездорожью.
Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21213 Нива
Первое поколение 1994
ВАЗ-21213 имеет переработанную заднюю часть кузова с более низкой погрузочной высотой, чем у ВАЗ-2121. В частности, корма отличается новой формой крышки багажника и задних фонарей. Внедорожник оснащается более производительным мотором ВАЗ-21213 объемом 1,7 литра (82,8 л. с.). Двигатель с карбюратором «Солекс» оснащается бесконтактной системой зажигания, а также агрегатируется с пятиступенчатой «механикой». Благодаря редукторам мостов с главной передачей 3.9 удалось снизить расход топлива. Кроме того, машина оборудована алюминиевым радиатором, именно улучшенный салон и доработанную приборную панель – многие элементы интерьера идентичны с салоном ВАЗ-2108. Перед началом выпуска ВАЗ-21213 в 1993 году была выпущена «переходная» партия с мотором ВАЗ-2121.
Бензиновые двигатели 1994
1,7 82,8 л. с. (ВАЗ-21213), объем масла – 3,75 литра; допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 21213 Нива
Оригинальное
Производитель внедорожника ВАЗ-2123 рекомендует минеральное моторное масло Лукойл Люкс 10W-30 или 10W-30. Можно заливать и полусинтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Обладатели автомобилей ВАЗ-ВАЗ-21213 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более качественных импортных продуктах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-21213 1994 г. в. подойдет всесезонное минеральное масло, с вязкостью 15W-20 и допуском API-SG. Для машин поздних годов (например, 1996 г. в.) можно использовать «минералку» 5W-30 API-SG, подходящую и для холодного времени года. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-21213.
- Новойл Супер 5W-30
- Роснефть Максимум/Премиум 5W-40, 10W-40
- Esso Ultra 10W-40
- GT Turbo SM 10W-40
- Mobil ESP Formula 5W-30
- Shell Helix 10W-40
- ZIC A Plus 5W-30, 10W-30