Карбюратор и инжектор подачи топлива: в чем их отличия и особенности?
На самом деле сам вопрос данного сравнения является больше риторическим, ведь карбюраторная подача топлива не используется в современных автомобилях. Все дело в том, что данная технология не соответствует экологической норме Евро-3.
Это и стало одной из основных причин перехода автомобильных концернов на инжекторы. Но и это не единственная причина масштабных изменений.
Главное отличие инжектора от карбюратора
Принцип действия карбюратора, согласно которому обеспечивается подача смеси бензина и кислорода в камеры сгорания, основан на разнице в давлении. В данном случае принудительный впрыск отсутствует, а подача топлива осуществляется за счет эффекта всасывания топливно-воздушной смеси.
При таком принципе работы, часть мощности двигателя вынужденно затрачивается на этот процесс. Кроме того, в карбюраторной системе не реализовано автоматическое регулирование количества воздуха в топливной смеси. Сам карбюратор необходимо настраивать механическим образом предварительно до начала поездки, при этом такая настройка будет являться универсальной для всех режимов езды.
Вот и недостаток карбюратора: силовой агрегат в определенные моменты будет получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать, что приводит к нежелательному режиму работы двигателя, когда часть бензина не будет сгорать до конца, при этом будет выходить вместе с выхлопными газами, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды, а также будет способствовать неэкономичному расходу топлива.
В свою очередь, инжекторная система обеспечивает исключительно принудительную подачу топлива в камеры сгорания с помощью форсунок, при этом расход топлива регулируется электроникой, которая целевым образом отвечает за приготовление топливовоздушной смеси.
Выхлопные газы, производимые автомобилем с инжектором, являются менее токсичными для окружающей среды, поскольку в инжекторном выхлопе содержится значительно меньше несгоревшего бензина.Преимущества и недостатки карбюраторной системы подачи топлива
Преимущества:
-
Обслуживание карбюраторов намного проще из-за наиболее традиционного устройства системы. А ремонтопригодность намного выше, ведь для ремонта не нужно дорогостоящее оборудование.
-
Стоимость деталей – намного ниже, чем у инжекторов. Не можете найти деталь на замену? Просто купите новый карбюратор. Стоимость карбюратора в сборе все равно в разы ниже стоимости инжектора.
-
Карбюратор не прихотлив к качеству топлива. Система спокойно переваривает низкооктановый бензин.
Недостатки:
-
Карбюраторные двигатели не отличаются надежностью;
-
Карбюратор сильно подвержен температурному воздействию — перегреву летом и замерзанию зимой;
-
Расход топлива у карбюраторных двигателей выше, чем у инжектора.
Преимущества и недостатки инжекторной системы подачи топлива
Преимущества:
Инжекторный двигатель, в сравнении с карбюраторным, при прочих равных условиях способен реализовать большую мощность (в среднем на 10%), что достигается за счет другого впускного коллектора, точно выставляемого в каждый момент угла опережения зажигания, и принципиально иного способа топливоподачи.
Инжекторные двигатели, в отличие от своих карбюраторных собратьев, характеризуются топливной экономичностью за счет более совершенной дозировки расхода топлива.
Более выраженная экологичность за счет меньшей токсичности инжекторного выхлопа.
Нет необходимости в дополнительном прогреве инжекторного двигателя перед запуском в морозную погоду.
Инжекторные системы гораздо надежнее карбюраторных, поэтому и выходят из строя значительно реже, в сравнении с неисправностями карбюраторов.
Инжекторные моторы не имеют катушку-трамблер, а как известно, именно эта деталь часто выходит из строя на машинах с карбюраторной подачей топлива.
Недостатки:
Необходимость наличия специализированного оборудования для диагностики и последующего ремонта инжектора. Ремонт инжекторной системы на СТО, равно как и обслуживание с профилактикой – достаточно дорогостоящий сервис.
Необходимость применения только топлива высокого качества.
По указанным причинам водители автомобилей, оснащенных инжекторными системами топливоподачи, никогда не вернутся к карбюратору, при этом молодое поколение автомобилистов вообще о нем ничего не знает. Устаревший карбюраторный способ подачи топлива сохраняется разве что на некоторых моделях спортивных авто и отечественных машинах с большим пробегом.
Есть дополнительные вопросы? Напишите нам любым удобным способ, указанном в разделе Контакты.
Наши сервисы можно найти по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Воздухоплавательная, д. 13А
+7 (812) 988-32-12
Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29
+7 (812) 971-81-07
Колпино, ул. Финляндская, д. 16
+7 (812) 988-51-91
Чем отличается инжектор от карбюратора
Не каждый водитель, даже имея многолетний стаж вождения, знает, чем отличается инжектор от карбюратора. Практически все автомобилисты в курсе того, что двигатели внутреннего сгорания обязательно имеют в оснащении один из этих агрегатов, однако отличительные принципы их работы известны немногим. Следует отметить, что и на инжектор и на карбюратор возлагается одна и та же задача: формирование топливной смеси с последующей ее подачей в мотор транспортного средства. На этом сходства заканчиваются, т.к. для достижения поставленных целей каждый агрегат пользуется своими методами.
Количество потребляемого топлива и выбросы CO. При карбюраторной системе бензин смешивается с воздухом, после чего обогащенное воздухом топливо посредством механического управления подается прямо в мотор автомобиля. Главная особенность работы карбюраторной системы заключается в том, что объем воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель, не меняется в случае изменения количества оборотов двигателя. Следствием этого является достаточно высокий расход топлива и высокая концентрация отработанных газов (CO).
Схема карбюраторной системы
Инжектор впрыскивает в цилиндры мотора обедненную смесь, объемы которой рассчитываются микроконтроллером на основании показаний многочисленных датчиков, непрерывно следящих за работой транспортного средства. Использование подобной технологии способствует значительной экономии бензина и существенному сокращению выбросов вредных газов в окружающую среду.
Принцип работы инжекторной системы
Надежность. Достоинства карбюратора. Карбюратор имеет относительно простое устройство, поэтому многие автолюбители способны осуществлять его ремонт и обслуживание самостоятельно. Стоимость деталей для карбюратора достаточно низкая, и продаются они практически в каждом магазине автомобильных запчастей.
По сравнению с инжектором карбюратор может работать с топливом не самого высокого качества.
Устройство карбюратора
Недостатки карбюратора. Карбюратор показывает крайне нестабильную работу и при высокой, и при низкой температуре окружающей среды. Владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями должны быть готовыми к тому, что при сильно низкой температуре воздуха карбюратор замерзнет, при сильно высокой температуре воздуха – быстро перегреется.
Достоинства инжектора. Инжектор оптимизирует работу двигателя, положительно влияет на его динамические качества и способствует увеличению процента мощности мотора (до 10%). На стабильность работы инжектора перепады температуры окружающей среды не оказывают никакого влияния.
Как работает инжектор
Недостатки инжектора. Для стабильной работы инжектор нуждается в топливе высокого качества. В случае поломки инжекторной системы ее диагностику и дальнейший ремонт надо проводить исключительно на специализированном оборудовании под управлением опытных операторов. Стоимость вышедших из строя узлов и датчиков достаточно высока, особенно если сравнивать со стоимостью запасных частей к карбюраторным системам.
Можно сделать вывод, что инжекторная система, несмотря на более высокую стоимость ремонта и обслуживания, является на сегодняшний день самой надежной и экономически выгодной. Очевидно, что карбюратор имеет ряд существенных недостатков, которые перекрывают немногочисленные достоинства.
Разница между карбюратором и форсункой — Kiamotors-portqasim
8 марта 2021 г.
Сообщение от: Имран Хан
Карбюратор и топливная форсунка — это устройства, используемые для приготовления воздушно-топливной смеси и подачи ее в двигатель. Выход обоих устройств одинаков, но способ его получения разный. Ниже приведены различия между карбюратором и топливной форсункой.
Карбюратор
Карбюратор содержит форсунки, которые нагнетают газ в камеры сгорания. Количество топлива, которое может пройти через эти форсунки, полностью зависит от количества воздуха, которое может быть втянуто в карбюратор. Основная проблема с получением наилучших характеристик при использовании карбюратора заключается в том, что он не может контролировать соотношение воздух-топливо для каждого отдельного цилиндра. Если бы на каждый цилиндр был свой карбюратор, то это не было бы проблемой. Таким образом, с карбюратором наилучшее соотношение топлива и воздуха для каждого цилиндра аппроксимируется для достижения наилучших характеристик. Однако карбюраторы служат дольше, чем системы впрыска топлива, и их предпочитают в автоспорте. Карбюраторы также намного проще в установке, чем системы впрыска топлива, потому что в них нет электрических компонентов или обратных линий к топливному баку. Карбюратор в настоящее время намного дешевле, чем электронные системы впрыска топлива.
Система впрыска топлива
Системы впрыска топлива становятся все более популярными среди тех, кто хочет получить максимальную отдачу от своих двигателей. Существует два различных варианта впрыска топлива – впрыск топлива во впускной коллектор и непосредственный впрыск. Распределенный впрыск топлива является наиболее часто используемым, а непосредственный впрыск топлива является самой последней разработанной системой впрыска топлива. Эта система была разработана специально для четырех- или двухтактных двигателей. Основное преимущество использования прямого впрыска заключается в том, что количество топлива и воздуха может быть идеально выпущено, а затем впрыснуто в цилиндр в соответствии с условиями нагрузки двигателя. Электроника, используемая в системе, будет рассчитывать эту информацию и постоянно корректировать ее. Этот тип управляемого впрыска топлива обеспечивает более высокую выходную мощность, большую эффективность использования топлива и гораздо более низкий уровень выбросов. Одна из основных проблем заключается в том, что эти системы сложны и будут стоить намного дороже, чем карбюратор. Установка более сложная, так как в ней используется электрический компонент и нестандартная конфигурация головки блока цилиндров.
Диагностика проблемы
Полностью электронная природа электрической топливной форсунки позволяет диагностировать проблемы, просто подключив ЭБУ к диагностическому устройству или компьютеру, в то время как для карбюраторов требуется определенный опыт для обслуживания и настройки, потому что это должно быть делается вручную.
Изменение топлива
Топливная форсунка позволяет двигателю работать на различных видах топлива, а работа с точки зрения водителя плавная и быстрая, это свойство полностью отсутствует у карбюратора.
Эффективность и снижение выбросовРасход топлива можно оптимизировать в соответствии с характеристиками двигателя в топливных форсунках, что повышает эффективность и снижает выбросы, тогда как в карбюраторном расход топлива не может быть оптимизирован из-за его рабочих явлений.
Что лучше карбюратор или инжектор?
Совершенно очевидно, что большинство автомобилей будут переходить на системы впрыска топлива из-за более низких выбросов. Однако, если стоимость этих систем значительно не уменьшится, то все еще будет огромное количество поклонников, которые будут придерживаться карбюраторов. Если смотреть на чистую мощность, система впрыска топлива обеспечивает только около 10 дополнительных лошадиных сил в пике. Это возможность постоянно настраивать подачу топлива и воздуха для каждого цилиндра, что повышает производительность. Системы впрыска топлива являются лучшими, поскольку они снижают вибрацию и помогают преодолевать крутые подъемы, которые являются традиционными для бездорожья. Опять же, какой из них лучше, полностью зависит от того, где и как вы едете.
Свяжитесь с нами
Наши услуги
Форма онлайн-бронирования
Различия между карбюраторами и топливными форсунками
Карбюрация — это процесс смешивания воздуха с топливом в карбюраторе. .
Что такое карбюратор?Карбюратор — это устройство, которое используется в двигателях внутреннего сгорания для контроля количества воздуха и топлива, поступающего в двигатель. Также говорят, что это устройства, которые смешивают воздух с мелкодисперсным распылением жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания.
Как работает карбюратор?Карбюраторы работают путем подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры, и он делает это путем смешивания воздуха с топливом в первичной камере, что облегчает воспламенение свечей зажигания.
Почему карбюраторы не используются в дизельных двигателях?Дизельные двигатели не нуждаются в карбюраторах, потому что только воздух сжимается до гораздо более высокого давления, а затем топливо впрыскивается в сжатый воздух, и когда топливо и воздух смешиваются, топливо испаряется и воспламеняется.
Что такое топливная форсунка?Топливная форсунка — это устройство, которое используется для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания. Это также система воздуховодов и сопел, которые используются для направления потока жидкости под высоким давлением таким образом, что жидкость низкого давления увлекается струей и проходит через область воздуховода с более высоким давлением.
Впрыск топливаВпрыск топлива — это процесс подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Типы впрыска топлива- Одноточечный впрыск или впрыск через корпус дроссельной заслонки
- Распределенный или многоточечный впрыск топлива
- Последовательный впрыск топлива
- Непосредственный впрыск топлива
Системы впрыска топлива работают путем распыления топлива под высоким давлением и смешивания его с чистым воздухом, когда он проходит через впускной коллектор перед поступлением в камеру сгорания каждого цилиндра.
Различия между карбюратором и топливными форсункамиКарбюраторы | Топливные инжекторы |
. Карбур. | Топливные форсунки работают по тому же принципу, что и карбюраторы, но отличаются архитектурой и конструкцией. |
Поток воздуха через карбюраторы регулируется дроссельными клапанами. | Топливные форсунки помогают увеличить объемный КПД двигателя. Это достигается за счет увеличения скорости пламени, что снижает турбулентность во впускном коллекторе. |
Частями карбюратора являются: дроссельная заслонка, сетчатый фильтр, трубка Вентури, дозирующая система, система холостого хода, поплавковая камера, камера смешения, дроссельная заслонка, автоматический контроль смеси и т. д. | Топливные форсунки впрыскивают определенное количество топлива в каждый цилиндр, поэтому что может произойти возгорание. |
Типы карбюраторов Карбюраторы с восходящим потоком Горизонтальные карбюраторы Карбюраторы с нисходящим потоком | Топливные форсунки обеспечивают равномерное распределение тепла по цилиндру и предотвращают проблемы с преждевременным зажиганием, возникающие при использовании только карбюраторов |
Типы топливных форсунок включают: Одноточечный или корпусной впрыск Пост- или многоточечный впрыск Последовательный впрыск топлива Непосредственный впрыск |
Топливные насосы нагнетают топливо и направляют его по топливопроводу и топливным форсункам. В топливной системе топливные форсунки снижают давление в топливных системах, а топливные насосы повышают давление в топливной системе.
Преимущества и недостатки карбюраторов Преимущества использования карбюраторов- Количество топлива, поступающего в цилиндр из поплавковой камеры карбюратором, не ограничено.
- Простые карбюраторы обеспечивают более плотную смесь на высоких оборотах для большей мощности.
- Они просты и доступны.
- Автомобили с карбюратором демонстрируют большую мощность и точность в дорожных испытаниях.
- За ними проще ухаживать.
- Они недорогие.
- Их легко модифицировать и ремонтировать.
- Они обеспечивают хорошую экономию топлива и легкие условия нагрузки.
- На низкой скорости количество топлива в воздушно-топливной смеси будет очень низким.
- Дает только стехиометрическую смесь при определенной скорости и нагрузке.
- Низкий расход топлива.
- На принцип работы простого карбюратора влияет атмосферное давление.
- Изменения атмосферного давления могут повлиять на работу карбюратора.
- Зимой в системе карбюратора возникают проблемы с обледенением из-за низких температур.
- Выбросы выхлопных газов вредны для окружающей среды.
- Топливные форсунки обеспечивают более высокую мощность и крутящий момент, чем карбюратор.
- У них больше срок службы двигателя.
- Они имеют более низкие выбросы и считаются меньшими загрязнителями.
- У них очень простая установка.
- У них точная реакция на газ и варианты поворота.
- Экономят топливо за счет чрезмерного расхода топлива.
- Благодаря им машины хорошо подбираются, а также делают их быстрыми.
- Не требуют настройки.
- Их легко запустить.
- Грязные топливные форсунки при использовании могут снизить мощность автомобиля.
- Замена топливных форсунок обычно очень дорогая.
- Надежность систем впрыска топлива зависит от качества жидкости, используемой при обслуживании.
- На их содержание нужно столько денег.
- Они потребляют большое количество масла.
- Конструкция топливных форсунок сложная.
- Они производят больше звука.
- Обслуживание узла впрыска топлива утомительно.