Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Тарировочные данные карбюраторов (К-151, К-151В, К-151Г, К-151Д, К-151Е, К-151И, К-151Л, К-151Н, К-151П, К-151Р, К-151С, К-151Т, К-151У, К-151Ф, К-151Ц

Карбюратор К-151-С двухкамерный, вертикальный, с падающим потоком смеси с механическим последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор К-151-С предназначен для установки на двигатели автомобилей Волга ЗМЗ-402, а также на двигатели ЗМЗ-24Д автомобиля ГАЗ-24 (при условии соблюдения схемы подключения). Карбюратор обеспечивает улучшенные характеристики динамики, топливной экономичности по сравнению с карбюратором К-151 и К-126ГМ. Впрочем топливная экономичности и улучшенная динамика далась путем усложнения конструкции карбюратора, поэтому любителям неприхотливой и простой эксплуатации я по прежнему рекомендую карбюратор К-126ГМ. Для обеспечения надежной работы карбюратора К-151С необходимо учитывать тарировочные и регулировочные параметры и данные. Приводим таблицу тарировочных данных для карбюраторов семмейства К-151: (К-151, К-151В, К-151Г, К-151Д, К-151Е, К-151И, К-151Л, К-151Н, К-151П, К-151Р, К-151С, К-151Т, К-151У, К-151Ф, К-151Ц). Более детально с особенностями карбюратора К-151С “Пекар” можна ознакомиться здесь. Карбюраторы семейства К-151 рекомендуются установщиками ГБО вместо К-126. Это объясняется и меньшим диаметром первичной камеры и сухим воздушным фильтром, что в совокупности создает лучшие условия для нормальной работы ГБО.  Если таблица тарировочных данных карбюраторов не видна прокрутите страницу вниз.

gaz24.info

Карбюратор К-151-С Пекар | Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Карбюратор К-151-С “Пекар” двухкамерный, с падающим потоком, с механическим приводом дроссельных заслонок с последовательным открытием. Карбюратор является модификацией карбюратора К-151, разработанного в СССР на Ленинградском Карбюраторном Заводе (ЛенКАРЗ – ныне ТД “Пекар”). Карбюратор К-151-С предназначен для установки на двигатель ЗМЗ-402 и его модификации, возможна установка с доработками на ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401, а также на ЗМЗ-21, УМЗ-417 и другие подобные двигатели. Карбюратор оснащен многими современными системами для улучшения рабочих и экологических характеристик. Рассмотрим некоторые из них. Карбюратор оснащен главными дозирующими системами первичной и вторичной камеры, системой холостого хода, системой полуавтоматического пуска, економайзером мощностных режимов, ускорительным насосом с распылением  в первичную и вторичную камеру, переходной системой вторичной камеры, системой ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) с пневматическим приводом и электронно-вакуумным управлением. Карбюратор имеет бесступенчатую систему полуавтоматического пуска – для запуска холодного двигателя нажимать педаль акселератора не требуется.

Карбюратор К-151-С по сравнению с К-151 имеет ряд конструктивных особенностей:

  • малый диффузор улучшенной конструкции
  • распылитель ускорительного насоса на две камеры и измененный профиль кулачков его привода
  • бесступенчатый привод воздушной заслонки улучшающий и упрощающий холодный пуск
  • измененные настройки дозирующих систем улучшающие характеристики при соблюдении токсичности отработавших газов

Улучшения в работе по сравнению с карбюратором К-151:

  • улучшение динамики автомобиля на 7%
  • уменьшение расхода топлива в городском цикле на 3-7%
  • улучшенный пуск двигателя и управление работой холодного двигателя
  • снижена токсичность отработавших газов

В целом можно рекомендовать установку карбюратора К-151-С вместо К-151, а также К-126Г и К-126ГМ (при условии соблюдения всех нюансов подключения карбюратора).

Тарировочные данные (размеры жиклеров и др.) карбюраторов семейства К-151.

gaz24.info

Особенности карбюратора К-151

Карбюратор К-151, К-151Д устанавливают на двигатели модели 402 и 4021.

Карбюратор К-151 (рис. 1) состоит на трех основных разъемных частей, соединенных через уплотняющие прокладки винтами.

Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздушный патрубок, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первой камеры.

Средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора.

Нижняя часть — корпус дроссельных заслонок включает смесительные патрубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.

Прокладка между средней и нижней частями карбюратора — является уплотнительной и теплоизоляционной.

Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительньных камер — первой и второй.

Каждая из камер карбюратора имеет собственную главную дозирующую систему.

Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).

Во второй камере карбюратора имеется переходная система с питанием топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Ускорительный насос — диафрагменного типа.

Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат.

Рис. 2. Схема полуавтоматического устройства пуска и прогрева

Система пуска холодного двигателя (рис. 2) — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя производится водителем при помощи ручного привода.

В момент пуска двигателя пневмокорректор, используя разрежение, возникающее под карбюратором, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

При вытягивании ручки тяги воздушной заслонки необходимо нажать на педаль акселератора.

Система отключения подачи топлива (экономайзер принудительного холостого хода) вступает в работу на режиме принудительного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель.

Тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система отключения подачи топлива карбюратора К-151 состоит из блока управления 33 (см. рис. 1), микровыключателя 35 электромагнитного клапана 32 и экономайзера принудительного холостого хода.

Микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода размещаются на карбюраторе, электромагнитный клапан — блок управления — на щитке передка кабины.

Блок управления 33 представляет собой устройство, которое в зависимости от частоты электрических импульсов, поступающих с катушки зажигания, управляет электромагнитным клапаном 32.

При отпущенной педали акселератора контакты микровыключателя 35 должны быть разомкнуты.

Система отключения подачи топлива работает следующим образом.

При отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1400 мин -1 блок управления не подает напряжения на электромагнитный клапан, в результате чего через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода, клапан которого перекрывает канал холостого хода.

В случае нарушения нормальной работы системы отключения подачи топлива (двигатель не пускается или «глохнет» при отпущенной педали дроссельных заслонок) необходимо прежде всего убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после чего следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.

Для проверки электромагнитного клапана и микровыключателя необходимо разъединить электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не пускать!) и со стороны моторного отсека одной рукой плавно открыть и закрыть несколько раз дроссельные заслонки карбюратора, а другой — придерживать электромагнитный клапан.

При исправном электромагнитном клапане и предохранителе и при исправном и правильно отрегулированном микровыключателе должно ощущаться срабатывание электромагнитного клапана (вибрация, щелчки).

Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, пустить двигатель и прогреть его.

Затем со стороны моторного отсека одной рукой открыть дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой — придерживать электромагнитный клапан.

Резко отпустить дроссельные заслонки. При этом, если блок управления исправлен, электромагнитный клапан должен отключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 мин -1 электромагнитный клапан должен включиться.

Все системы карбюратора соединены с поплавковой камерой, уровень топлива в которой поддерживается поплавком 2 и топливным клапаном 1 (см. рис. 1).

Основные дозирующие элементы карбюраторов приведены в табл. 1.

Таблица 1. Основные дозирующие элементы карбюраторов К-151 (ЗМЗ-402), К-151Д (ЗМЗ-406)

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Тип

К-151

К-151Д

К-151

К-151

Жиклер топливный главный, см 3 /мин

220±3,0

220+3,0

380±5,0

380±5,0

Жиклер воздушный главный, см 3 /мин

330±4,5

330±4,5

330±4,5

330±4,5

Блок жиклеров холостого хода, см 3 /мин:

трубка холостого хода

95±1,5

95±1,5

трубка эмульсионная

85±1,5

85±1,5

Жиклер воздушный холостого хода

330±4,5

330±4,5

Жиклер эмульсионный холостого хода

280±3,5

280±3,5

Жиклер топливный переходной системы, см 3 /мин

150+2,0

150+2,0

Жиклер воздушный переходной системы, см 3 /мин

270±3,5

270±3,5

Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм

0,4 +0,03

0,4 +0,03

0,4 +0,03

Диаметр отверстия в винте эконостата, мм

1,1 +0,06

1,1 +0,06

2 +0,06

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

1,1 +0,06

1,1 +0,06

Диаметр седла топливного клапана, мм

2,2 +0,06

2,2 +0,06

Диаметры диффузоров, мм:

малых

10,5 +0,1

10,5 +0,1

10,5 +0,11

10,5 +0,11

больших

23 +0,045

23 +0,045

26 +0,045

26 +0,045

Масса поплавка в сборе — не более 12,5 г.

Для особо одаренных: Первичную камеру любого карбюратора легко определить по воздушной заслонке.

Воздушная заслонка стоит в верхней части диффузора карбюратора. И какие жиклеры стоят рядом с этой камерой являются жиклерами первичной камеры.

avtomechanic.ru

Карбюратор К-151: устройство, регулировка, неисправности

Карбюратор серии К-151 на «Газель» производится с широкой крышкой. Клапана у модификации способны выдержать большое давление. Среди особенностей важно упомянуть качественный насос, который установлен в устройстве. Также модель активно нахваливают за широкую камеру. Особый интерес у людей вызывает регулировка карбюратора К-151. Видео на эту тему нужно посмотреть перед разбором устройства. Во время регулировки важно четко придерживаться инструкции. Чтобы детально разобраться в указанном вопросе, рекомендуем в первую очередь изучить устройство карбюратора К-151.

Общее устройство карбюратора

Рассмотрим карбюратор «Газель» К-151, который включает в себя диффузор и систему клапанов, находящихся в широкой камере. В нижней части модели имеется насос. Также устройство карбюратора К-151 имеет нагнетатель с трубкой. Держатель фиксируется на резьбе. На боковой части модели размещен распылитель, который соединен с патрубком.

Ограничитель применяется с жиклером. В нижней части карбюратора располагается топливная система. Также схема карбюратора К-151 включает в себя штуцер, который применяется с малой иглой. Поплавковый механизм располагается под камерой. Отдельного внимания в устройстве заслуживает переходник. В данном случае он используется с дроссельной заслонкой. Подключение карбюратора К-151 происходит через нагнетатель.

Поплавковый механизм

Поплавковый механизм у карбюратора изготовлен с двумя подкладками. Стойки у него находятся только с одной стороны. Чтобы прочистить данный механизм, потребуется снять только верхнюю крышку модификации. Также надо отметить, что трубка отходит от центральной камеры. В нижней части механизма ставится блок на карбюратор К-151. Неисправности у него редко возникают, потому что используется две накладки. При холостом ходе они могут довольно сильно стираться. При необходимости накладку можно вырезать самостоятельно из небольшого куска резины.

Система клапанов

Система клапанов у карбюратора отвечает за впрыск топлива. На стойки оказывается большое давление. Первичная камера модификации выполнена с двумя опорами. В центральной части устройства имеется небольшая крышка. Чтобы ее отрегулировать, придется воспользоваться ключом. В боковой части системы клапаном подводится трубка на карбюратор К-151. Неисправности механизма при необходимости всегда можно устранить самостоятельно. Вставки у модели в данном случае используются из резины. Жиклер от клапанов находится сержу. Чтобы клапан заменить самостоятельно, потребуется специальное оборудование. Специалисты говорят, что трубку периодически необходимо прочищать. Для этого подойдет длинный шомпол. Воду целесообразнее подавать под большим давлением.

Регулировка держателя

За счет вращения держателя осуществляется регулировка карбюратора К-151. Видео в Интернете по этому поводу не всегда полностью раскрывают тему. У данной модификации держатель находится с боковой части от жиклера. Чтобы его прокрутить, потребуется короткий ключ Г-образной формы. Вращать его необходимо по часовой стрелке. Во время этого процесса человек должен следить за положением клапана. Если он отклоняется назад, значит, держатель необходимо больше проворачивать по часовой стрелке. В некоторых случаях заслонка при регулировке может западать. В данном случае винт необходимо постоянно держать в прижимном состоянии. Чтобы достать заслонку, ее необходимо поддеть острым предметом со стороны первичной камеры.

Вторичная камера модификации

Вторичная камера в данной модификации включает в себя мощный насос и набор дисков. Пропускной клапан в данном случае находится в нижней части камеры. Также надо отметить, что у этой модели имеется жиклер, который взаимодействует с топливной системой. При обнаружении неполадок рекомендуется сразу проверить работоспособность центрального штуцера. Если игла не двигается, значит, канал забит.

Прочистить камеру проще всего при помощи сопла. Дополнительно она продувается струей воздуха под давлением. При этом важно не повредить систему клапанов. Холостой ход карбюратора К-151 настраивается держателем. У некоторых людей возникают проблемы именно с регулятором, который находится в камере. В данной модификации он соединен с валиком.

Чтобы проверить регулятор, необходимо снять крышку и отсоединить верхний насос. Только после этого достается непосредственно стойка. В первую очередь отсоединяется валик. После этого необходимо осмотреть основание регулятора. У данного карбюратора он выполнен с небольшой подставкой. Если она деформирована, значит, модель придется полностью заменить. Еще проблема может крыться в искривленной перегородке. Происходит это из-за перегруженности клапанов. Перегородку можно поменять отдельно. В данном случае нет необходимости полностью снимать регулятор.

Неисправности насоса

Насос у данного карбюратора применяется с малой стойкой. В верхней части модификации имеется ручка, которая соединяется с корпусом. Также там есть винт, который зажимает стойку. Основные поломки модели связаны именно с ручкой. Ремонт карбюратора К-151 в такой ситуации нужно начинать с осмотра основания насоса. После этого проверяется трубка от стойки. Внутри насоса имеется небольшой поршень. Чтобы до него добраться, нужно снять нижнюю крышку. Только после этого удастся скрутить винт и осмотреть полностью внутренности модификации. При этом переходник не нужно трогать. При замене ручки особое внимание необходимо уделить жиклеру. В некоторых случаях он быстро западает. Стойку разрешается поменять без крышки. Во время этого самое главное — не повредить поплавок.

Ремонт регулятора

Если рассматривать регулятор вторичной камеры, то нужно отметить, что его в карбюратор К-151 Д устанавливают с двумя стойками. Накладки применяются только в верхней части устройства. При замене регулятора в первую очередь снимается крышка. Следующим шагом убирается перегородка. В последующем ее придется хорошо смазать. Заслонки в данном случае трогать не нужно.

Перегородка у этого карбюратора фиксируется только на одном зажиме. Фиксатор сидит довольно прочно, поэтому его необходимо поддеть. Особое внимание нужно уделить стойке. Держатель целесообразнее не отпускать при этом. Если зажимной винт выпадает, его надо сразу поставить на место. Иногда западает непосредственно регулятор. Происходит это из-за смещения опоры. В такой ситуации специалисты рекомендуют проверить боковую стойку и целостность камеры.

Как заменить штуцер в устройстве?

Штуцер, который имеет карбюратор К-151, играет роль держателя. Он необходим для нормальной работы клапанов. Если штуцер сбивается, то клапаны быстро изнашиваются. Еще данный процесс сопровождается перегревом первичной камеры. Смазка также нарушается. Чтобы исправить эту ситуацию, нужно уметь правильно осмотреть штуцер. Для этого не потребуется много времени. В первую очередь ставится блок для фиксации механизма. Также можно воспользоваться обычными тисками. После этого необходимо найти зажимные винты на верхней крышке. Они находятся по сторонам и скрыты накладками. После снятия крышки сдвигается в сторону центральный клапан. При этом насос полностью вынимается.

Затем придется внимательно осмотреть клапана. Если на них видны потемнения, значит, смазка карбюратора нарушена. Насос также может от этого пострадать. Далее достается непосредственно штуцер. У его основания имеется небольшая головка. Когда она деформируется, модель не может выдерживать давление, которое создается внутри камеры. Головка у данной модификации установлена съемного типа. Однако достать ее отдельно довольно проблематично. В данном случае придется полностью менять штуцер.

Замена прокладок

Прокладки у карбюратора отвечают за герметизацию камер. Если рассматривать нижние прокладки, можно заметить, что у них имеется узкая основа. Они зажимаются винтами на корпусе. Чтобы поменять накладки на вторичной камере, в первую очередь надо зафиксировать карбюратор К-151. После этого отвинчивается жиклер. Заслонки при этом не надо трогать. Многие допускают ошибку, когда сразу берутся за все винты. Откручивать их надо по одному. Таким образом, накладка никогда не прогнется. Если рассматривать верхнюю камеру, то там все обстоит немного иначе. В первую очередь для ремонта фиксируется карбюратор. Следующим шагом зажимается клапан. При этом держатель должен находиться в неподвижном состоянии. Винты необходимо скручивать по одному. Дополнительно человек должен следить за положением стойки. Иногда накладка начинает сразу сползать.

Все это приводит к тому, что она может повредиться. Чтобы этого избежать, придется воспользоваться помощью товарища. Один человек должен следить только за держателем и при этом заниматься винтами. Товарищ обязан контролировать накладку. Если она начинает сильно прогибаться, значит, ее придется однозначно менять. Также стоит отметить, что прокладка имеется в первичной камере карбюратора. Располагается она сразу за крышкой. Фиксируется колпачок на четырех винтах. Перед тем как закручивать все обратно, особое внимание надо уделить смазке основных узлов. При этом края камер должны быть хорошо зачищены.

Запорный механизм

Запорный механизм, который имеет карбюратор К-151, отвечает за подачу топлива. Он включает в себя жиклер, а также насос малой мощности, от которого отходит трубка. Первичная камера модификации находится в нижней части. Основная проблема устройства кроется в неправильной работе расширителя. Он устанавливается на специальном переходнике.

Нужно сразу проверить переходник на наличие засора. Для этого придется отсоединить насос и осмотреть основание камеры. Расширитель на карбюраторе фиксируется двумя зажимами, которые находятся с обеих сторон. Воздушный жиклер в данном случае не должен соприкасаться с держателем. При замене расширителя рекомендуется тщательно зачистить голову. При этом верхнюю крышку нельзя сильно затирать.

Ремонт дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка, которую имеет карбюратор К-151, способна двигаться только в одном направлении. Она выходит из строя из-за большой перегруженности стойки. Происходит это из-за нарушения системы впрыскивания. Чтобы исправить эту ситуацию, в первую очередь рекомендуется осмотреть переходник, который находится под насосом. Самое простое — это поменять прокладку. Если на основании видны царапины, значит, возникает трение с клапаном.

Все это, в конечном счете, дает большую нагрузку на топливную систему и заслонку. Чтобы поменять клапан, достаточно отсоединить верхнюю крышку. При этом регулировочный винт нельзя трогать. В последующем его будет сложно настроить. Особое внимание при замене клапана надо уделять передней стойки. Винт на ней не должен зажиматься до упора. Если заниматься непосредственно заслонкой, то придется снять жиклер. При этом трубку не стоит отсоединять. Вынимается заслонка вручную, а фиксатор отодвигается в сторону.

Как заменить дренажную трубку?

Дренажная трубка у этого карбюратора находится под вторичной камерой. У нее малая длина, однако порой она сильно закручивается. В данном случае сказываются все механические повреждения корпуса и лишняя тряска. Чтобы свинтить трубку со стороны жиклера, необходимо иметь ключ небольшого размера. Выходные отверстия патрубка нужно сразу очистить от пыли. Для этого можно воспользоваться тряпкой. После этого патрубок отсоединяется со стороны камеры.

fb.ru

Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-421 и ЗМЗ

На грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ-4178 и УМЗ-4179 установлены карбюраторы К151В, с двигателем УМЗ-4218 — карбюратор К151Е, с двигателем ЗМЗ-4021.10 — К151У, с двигателем ЗМЗ-4104.10 — К151Ц. Конструкция карбюраторов одинаковая, за исключением некоторых дозирующих элементов. 

Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104, устройство.

Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104 имеют полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя и автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Система пуска и прогрева полуавтоматическая, осуществляющая коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве. Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Работой ЭПХХ управляют установленные на автомобиле электромагнитный клапан, блок управления ЭПХХ и микровыключатель, установленный на карбюраторе. Электронный блок обеспечивает замыкание электрической цепи электромагнитного клапана при частоте вращения коленчатого вала менее 1050 оборотов в минуту и размыкание цепи при частоте более 1400 оборотов в минуту.

Микровыключатель замыкает цепь при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой и размыкает — при полностью отпущенной педали, рукоятка ручного управления дроссельной заслонкой во всех случаях утоплена до упора.

При замкнутой цепи электромагнитный клапан сообщает задроссельное пространство с диафрагменной полостью клапана ЭПХХ. Под действием разрежения клапан находится в открытом положении, обеспечивая поступление эмульсии из системы холостого хода. При разомкнутой цепи электромагнитный клапан перекрывает канал подачи разрежения, клапан ЭПХХ закрывается, прекращая поступление эмульсии из системы холостого хода.

Таким образом, клапан ЭПХХ открыт :

— при открытой дроссельной заслонке, педаль акселератора нажата;
— при закрытой дроссельной заслонке, педаль полностью отпущена, если частота вращения коленчатого вала не превышает 1050 оборотов в минуту.

Клапан ЭПХХ закрывается (режим экономии) при торможении двигателем, педаль полностью отпущена, если частота вращения превышает 1400 оборотов в минуту, и остается в закрытом положении, пока частота вращения коленчатого вала не снизится до 1050 оборотов в минуту, или пока не будет вновь открыта дроссельная заслонка. При выключении зажигания клапан ЭПХХ также перекрывает подачу эмульсии из системы холостого хода, что исключает возможность самопроизвольной работы горячего двигателя — калильное зажигание.

Для достижения наибольшей экономии топлива надо следить, чтобы в режиме принудительного холостого хода педаль управления дроссельной заслонкой была полностью отпущена, так как при малейшем ее открытии срабатывает микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода отключается.

Схема карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

Основные дозирующие элементы, жиклеры карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

Управление карбюраторами К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

Осуществляется при помощи педали, связанной системой тяг и рычагов с дроссельной заслонкой, и ручек управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора. Ручки соединяются с заслонками при помощи гибких тяг.

Фиксация положения тяг осуществляется поворотом их вокруг оси на 90 градусов в любую сторону. При движении автомобиля ручки ручного управления карбюратором должны быть утоплены до упора.

Обслуживание карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

Заключается в периодической проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

Проверку уровня топлива надо производить при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть в пределах 20-23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Регулировка производится подгибанием язычка поплавка, при этом поплавок должен находиться в горизонтальном положении. Ход клапана регулируется язычком и должен быть : на двигателях УМЗ-4178, 4179, 4218 -1,5-2,0 мм, на двигателях ЗМЗ-4021, 4104 — 2,0-2,3 мм.

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Производится на прогретом двигателе винтом эксплуатационной регулировки холостого хода, а содержание окиси углерода регулируется винтом регулировки состава смеси при снятом ограничительном колпачке.

Регулировку холостого хода с применением газоанализирующей аппаратуры надо производить в следующей последовательности на прогретом двигателе при снятом ограничительном колпачке :

1. Предварительно винтом эксплуатационной регулировки холостого хода установить минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
2. Установить винт регулировки состава смеси в положение, обеспечивающее содержание СО в отработавших газах в пределах 0,5-1,0 %.
3. Окончательно установить винтом эксплуатационной регулировки холостого хода малую частоту вращения на холостом ходу.
4. Проверить содержание СО и СН в отработавших газах, которые не должны превышать : на минимальной частоте вращения коленчатого вала — 1,5 % и 1200 млн-1 соответственно,
на повышенной в 2400 оборотов в минуту частоте вращения — 2% и 600 млн-1 соответственно.
5. Установить новый ограничительный колпачок.

При невозможности достижения указанных показателей содержания СО и СН в отработавших газах надо провести диагностику двигателя и его систем, устранить неисправности и повторить регулировку.

Похожие статьи:

  • Карбюраторы К-151Л и К-151Е, их тарировочные данные, экономайзер принудительного холостого хода и его работа.
  • Зависимость характеристик карбюраторов К-151 от качества топлива, температуры воздуха на входе и охлаждающей жидкости.
  • Карбюраторы К-151В, К-151У и К-126ГУ для двигателей УМЗ-417 и ЗМЗ-4021.60, устройство, проверка и обслуживание.
  • Работа карбюратора К-151 в условиях жаркого и холодного климата, особенности регулировок при высоких и низких температурах.
  • Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора серии К-151, работа и обслуживание.
  • Карбюратор К-129В, устройство, уход и обслуживание, регулировка холостого хода и педали дроссельной заслонки.

auto.kombat.com.ua

Карбюраторы К-151В, К-151У и К-126ГУ для УМЗ-417 и ЗМЗ-4021.60

Карбюраторы К-151В применяются для комплектации двигателей УМЗ-4178, а К-151У для комплектации двигателей ЗМЗ-4021.60. Карбюратор К-126ГУ применяется для комплектации двигателей УМЗ-417, как вариант взамен карбюратора К-151В.

Принципиально карбюратор К-126ГУ аналогичен карбюратору К-151В, но имеет более простую конструкцию в которой отсутствуют система экономайзера принудительного холостого хода и клапан вентиляции поплавковой камеры. 

Карбюраторы К-151В, К-151У и К-126ГУ для двигателей УМЗ-417 и ЗМЗ-4021.60, устройство.

Карбюраторы вертикальные, эмульсионные, двухкамерные, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок. Все карбюраторы имеют в своем составе :

— сбалансированную поплавковую камеру,
— две главные дозирующие системы — первой и второй камер,
— автономную систему холостого хода в первичной камере с количественной регулировкой смеси постоянного состава с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ),
— переходные системы первичной и вторичной камер,
— эконостат с выводом во вторичную камеру,
— диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом от валика дроссельной заслонки первичной камеры и с выводом распылителя в первичную камеру,
— полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя с ручным управлением,
— кроме того, карбюраторы К-151В и К-151У оборудованы клапаном вентиляции поплавковой камеры.

Обслуживание карбюраторов К-151В и К-151У.

Заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Производится при неработающем двигателе автомобиля установленного на горизонтальной площадке и при снятой крышке карбюратора. Поплавковая камера заполняется топливом с помощью рычага ручной подкачки бензонасоса.

Уровень топлива должен находиться в пределах 20-23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Для его проверки необходимо ввернуть штуцер с резьбой М10х1 для подсоединения резинового шланга. Штуцер ввертывается в поплавковую камеру вместо сливной пробки. Уровень топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним диаметром не менее 9 мм.

Регулировка уровня производится подгибанием язычка петли поплавка до размера 10.75 -11.25 мм между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры, поплавок должен быть поднят в крайнее верхнее положение. В крайнем нижнем положении поплавок не должен касаться стенок поплавковой камеры, а его язычок должен находиться на упоре А. При этом ход топливного клапана должен быть равен 1.5+0.5 мм. Ход клапана регулируется подгибанием язычка петли поплавка.

После регулировки надо вновь проверить уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо произвести проверку поплавкового механизма. Обычно причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере являются не симметричность поплавка, неправильная его масса, а также заедание или не герметичность топливного клапана.

Герметичность поплавка проверяется погружением его в нагретую до 80-85 градусов воду с выдержкой по времени не менее 30 секунд. Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна быть более 13 грамм. В случае не герметичности топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу. После замены уплотнительной шайбы при сборке топливного клапана с серьгой необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким образом, чтобы выступ серьги Б был направлен в сторону, противоположную поплавку.

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Проводится на прогретом двигателе при температуре охлаждающей жидкости не менее 70 градусов и при исправной системе зажигания. Во время эксплуатации автомобиля минимальная частота вращения холостого хода регулируется поворотом винта эксплуатационной регулировки. При отвинчивании винта частота вращения увеличивается, при завинчивании — уменьшается.

Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь устойчивой работы двигателя, следует вывернуть винт состава смеси до упора ограничительной втулки напресованной на винт и вновь отрегулировать минимальную частоту винтом эксплуатационной регулировки.

Полная регулировка карбюратора.

В полном объеме карбюраторы К-151В и К-151У регулируются на станции техобслуживания с использованием газоаналитического оборудования и должна производиться при следующих условиях : на прогретом двигателе, с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме, с исправными свечами зажигания и отрегулированным углом опережения зажигания, при полностью открытой воздушной заслонке.

Последовательность регулировки :

1. Отрегулировать винтом эксплуатационной регулировки минимальную частоту вращения холостого хода в 550-650 оборотов в минуту.
2. Отрегулировать винтом состава смеси содержание окиси углерода (СО) в пределах 1.0 -1.5 %, предварительно удалив ограничительную втулку, содержание углеводородов (СН) при этом не должно превышать 1000 млн-1.
3. Убедиться, что подобранное положение винтов обеспечивает нормальную работу двигателя при перегазовках, для чего приоткрыть дроссель и резко отпустить, если при этом отмечаются остановки двигателя или его неустойчивая работа, то необходимо либо повысить минимальную частоту вращения, отворачивая винт эксплуатационной регулировки, либо обогатить смесь
винтом состава смеси, максимально допустимое содержание СО при этом должно быть не более 2%.
4. Увеличить частоту вращения до 2400 оборотов в минуту, содержание СО должно быть не более 1%, СН — не более 500 млн-1.

После окончательной регулировки установить на регулировочный винт состава смеси ограничительную втулку и отметить ее положение. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-85 градусов и проверить содержание СО в отработавших газах на оборотах холостого хода в 550-650 оборотов в минуту.

Содержание СО не должно быть более 4.5% при любом положении винта токсичности, которое позволяет установить ограничительная втулка. Установить винт с ограничительной втулкой в отмеченное положение. Не допускается регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала с помощью винтов приоткрытая дроссельных заслонок.

Промывка деталей карбюратора.

Карбюраторы промываются бензином с последующей продувкой сжатым воздухом. Не пользуйтесь металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.

Чтобы не перепутать жиклеры при установке, следует обратить внимание на их маркировку. Каждый жиклер имеет маркировку, содержащую значение номинальной пропускной способности в мл/мин. Маркировка нанесена ударным способом на головке жиклера со стороны шлица.

Номинальная величина пропускной способности жиклеров для карбюратора К-151В, мл/мин.

— Жиклер топливный главный : 1-я камера — 225, 2-я камера — 330
— Жиклер воздушный главный : 1-я камера — 330, 2-я камера — 230
— Блок жиклеров холостого хода :
трубка холостого хода : 1-я камера — 95
трубка эмульсионная : 1-я камера — 85
— Жиклер воздушный холостого хода : 1-я камера — 330
— Жиклер эмульсионный холостого хода: 1-я камера — 280
— Жиклер топливный переходной системы : 2-я камера — 150
— Жиклер воздушный переходной системы : 2-я камера — 270

Номинальная величина пропускной способности жиклеров для карбюратора К-151У, мл/мин.

— Жиклер топливный главный : 1-я камера — 225, 2-я камера — 380
— Жиклер воздушный главный : 1-я камера — 330, 2-я камера — 330
— Блок жиклеров холостого хода :
трубка холостого хода : 1-я камера — 95
трубка эмульсионная : 1-я камера — 85
— Жиклер воздушный холостого хода : 1-я камера — 330
— Жиклер эмульсионный холостого хода: 1-я камера — 210
— Жиклер топливный переходной системы : 2-я камера — 150
— Жиклер воздушный переходной системы : 2-я камера — 270

При проверке работы карбюраторов К-151В и К-151У надо обращать внимание на работу клапана вентиляции поплавковой камеры, надежность подсоединения проводов, отсутствие заедания и герметичность клапана. Неисправность в работе клапана ведет к увеличению расхода топлива и затруднению пуска горячего двигателя.

Обслуживание карбюратора К-126ГУ для двигателя УМЗ-417.

Обслуживание карбюратора К-126ГУ аналогично обслуживанию карбюратора К-131. Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода производится в следующей последовательности :

— завернуть до отказа, но не туго, винт, изменяющий состав смеси, а затем отвернуть его на 1.5 оборота,
— пустить двигатель и упорным винтом дроссельной заслонки установить устойчивую частоту вращения коленчатого вала в 550-650 оборотов в минуту,
— винтом ограничителя токсичности регулируется предельное значение окиси углерода.

Номинальная величина пропускной способности жиклеров для карбюратора К-126ГУ, мл/мин.

— Жиклер топливный главный : 1-я камера — 240+-3.0, 2-я камера — 350+-4.5
— Жиклер воздушный главный : 1-я камера — 280+-3.5, 2-я камера — 280+-3.5
— Жиклер топливный холостого хода : 1-я камера — 50+-1.0, 2-я камера — 95+-1.5
— Жиклер воздушный холостого хода : 1-я камера — 285+-4.0, 2-я камера — 285+-4.0

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *