20 брендов из СССР, за которыми охотились покупатели на Западе
Раньше шутили, мол, что бы мы ни делали, всё время получался автомат Калашникова или, на крайний случай, ракета «Сатана». Да, у нас не было ярких тряпок и большого разнообразия, но всё компенсировалось качеством (идущие на импорт товары подвергались дополнительному контролю) и невысокой ценой.
Автомобиль «Победа»
Фото © Shutterstock
Автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа» стал настоящим прорывом советского автопрома. У машины был стильный вид, кузов из цельного металла, низкий центр тяжести, хорошая управляемость и достойный по тем временам силовой агрегат. Уже через три года выпуска «Победу» было решено отправить на экспорт. Автомобиль продавали в Бельгию, Финляндию, Швецию, Норвегию и даже в Британию. Любопытная деталь: из Европы «Победу» часто увозили в США.
В 1952 и 1953 годах британский журнал Motor и американский Cars в обзорах хвалили машину за плавный ход, высокую проходимость и современный дизайн. А в 1957-м американский журнал Science and mechanics уделил внимание машине, указав на несомненные плюсы дизайна: обозревателям понравились жалюзи радиатора, продуманный фаркоп, набор инструментов и карбюратор, настройки которого было несложно поменять.
Часы «Победа» и «Рекорд»
Образцы часов «Победа» в юбилейном оформлении к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Фото © ТАСС / Белозеров Юрий
Уже в 1946 году в СССР по личному указанию Сталина были выпущены часы марки «Победа». Впервые они были сделаны на пензенском заводе, но вскоре их стали производить в Москве, Самаре, Чистополе и Петергофе. Часы прославились своей удивительной точностью, длительностью хода на одном заводе (30–36 часов) и надёжностью. В 1953 году их стали экспортировать в Восточную Европу и Китай. На экспорт шли 17 моделей с центральной и боковой секундной стрелкой, различным дизайном и разными названиями: Poljot, Luch, Raketa, Vostok, Molnija, Slava, Serkisoff, Cardinal, Cornavin. Одно время по производству часов СССР уступал только Швейцарии — например, в 1959 году в СССР было произведено 25 миллионов часов.
Первый Московский часовой завод в 1960-х годах продавал часы Sekonda в Британию и Западную Европу, в 1970-х часовой завод Чистополя начал экспорт новых мужских наручных часов 24-го калибра с двойным календарём и автоподзаводом, а завод «Ракета» экспортировал свою продукцию в 30 стран мира. Кстати, «ракетовские» часы «Рекорд» стали самыми тонкими часами в СССР — их толщина составила всего 2,7 мм. На Всемирной ярмарке в Лейпциге в 1965 году эти часы получили золотую медаль. Кроме того, продукция «Ракеты» получила золотую медаль в 1966 году и Гран-при — на всемирной выставке «Экспо-67» в Монреале.
Мотоцикл «Иж Планета Спорт»
Мотоцикл «Иж Планета Спорт» на Ижевском заводе стали выпускать в 1973 году. Фото © ТАСС / Загуляев Евгений
Мотоцикл «Иж Планета Спорт» на Ижевском заводе стали выпускать в 1973 году. Аппарат получился стильным, недорогим и на удивление качественным. Поговаривали, что самая первая партия целиком ушла в европейские страны. Лучше всего продажи шли в Голландии, Британии и Финляндии, где советский «Иж» какое-то время мог конкурировать с «Явами» и CZ. Продавался мотоцикл и в Турцию, а в Британию поставлялся ещё и «Иж Юпитер».
Мотоциклы, идущие на экспорт, старались сделать получше: их снабжали раздельной системой смазки, на них устанавливали импортный спидометр и японские шины. В начале 1980-х дошло до того, что почти все «Иж-ПС» уходили за границу, внутреннему рынку почти ничего не доставалось. Советские «рокеры» (именно так тогда называли мотоциклистов) кусали локти и скупали бэушные «Планеты». Кроме того, на экспорт в Иран и во Вьетнам уходили мотоциклы «Восход» и «Минск». «Минск» одно время поставляли даже во Францию.
Вкусная валюта: какие советские продукты на Западе были нарасхват
Приёмники Vega, Cosmos и Astard
В 1979 году одних радиоприёмников СССР продал 1 158 825 штук. Фото © ТАСС / Поляков Анатолий
В 1959 году для торговых отношений с другими странами в СССР было создано предприятие «Машприборинторг». Чтобы вести дела с такими крупными партнёрами, как Франция или Британия, пришлось создать совместные предприятия: Technical and Optical Equipment Ltd, которое продавало советскую аппаратуру под маркой «Вега» в Лондоне, и Comix Importateur, которое продавало во Франции продукцию под маркой Comix. Что же это была за продукция? Это были измерительные и оптические приборы, микроскопы, а также потребительская продукция: радиолы, радиоприёмники, телевизоры. Между прочим, приборы в СССР закупали такие известные компании, как Sony, Canon, Sumitomo и Toshiba. В 1979 году одних радиоприёмников СССР продал 1 158 825 штук.
В Великобритании коллекционеры до сих пор с гордостью демонстрируют радиолу «Симфония» (Rigonda-Symphony). Шли на экспорт магнитофоны «Весна-2» (VEGA-2), радиоприёмники «Микро» (Micro и Astrad Orion), приёмники «Космос» сарапульского завода им. Орджоникидзе, которые поставлялись под брендами Cosmos, Yura и Globus. Под брендом Surpris уходил за границу радиоприёмник радиотехнического завода в Грозном. А под брендами Astrad и Vega шёл приёмник «Рига-302».
Под названиями Аstrad Сygnus, Signal и Comix был известен в Британии радиоприёмник с будильником «Сигнал» из Каменска-Уральского. Приёмник «Сокол-403» за рубежом знали как Vega Jade, а минский «Океан» продавали под брендом Selena. Кроме того, за рубеж продавали приёмники «Меридиан», «Альпинист», «Спорт» и «Хазар». С 1970-го на экспорт под брендом «Ригонда-М» пошли телевизоры «Электроника». В США и Западную Европу уходили портативные литовские телевизоры «Шилялис» (Schilalis) — они были недорогими и довольно качественными.
Lada Niva, Lada Sputnik и Lada Samara
Самой популярной машиной на все времена за рубежом стала дешёвая, ремпригодная и не боящаяся грязи «Нива». Фото © ТАСС / Белозеров Юрий
Ну, разумеется, самой популярной машиной на все времена за рубежом стала дешёвая, ремпригодная и не боящаяся грязи «Нива». В первый же год выпуска этого автомобиля было сделано 25 тысяч машин, но вскоре объёмы производства довели до 100 тысяч машин. Большая часть автомобилей прямо с конвейера уходила на экспорт. В 1978 году «Нива» стала лучшей в своём классе и получила золотую медаль на международной выставке машин в Брно. Общее количество проданных за рубеж автомобилей давно перевалило за полмиллиона.
Часто «Ниву» приобретали как второй автомобиль для поездок за город или для хозяйственных нужд. Кстати, с 1982 года французы стали переделывать «Ниву» в кабриолет и продавать её в качестве «пляжного» автомобиля. А в Австрии «Нива» заняла 90% парка внедорожных авто. В Бельгию, Голландию и Люксембург машина продавалась с маломощным двигателем в 59 л.с. и объёмом в 1300 куб. см. Это было связано с высоким налогом на машины большой кубатуры. Поставлялись за рубеж и другие вазовские машины, например «копейка» ВАЗ-2101, универсал ВАЗ-2102 и многие другие, вплоть до ВАЗ-2107, который ещё в 1993 году поставлялся в Монголию.
Начиная с 1984 года в другие страны стали поставлять «восьмёрки» и «девятки», которые шли под брендом Lada Sputnik или Lada Samara. Эти авто экспортировались в страны Европы и Британию. Отдельные западные мастерские переделывали их в кабриолеты и продавали в Канаду и Австралию.
У нас была великая эпоха
А ведь были ещё фотоаппараты Zenit, которые поставляли в 80 стран мира и продавали больше миллиона в год, велосипеды, которых только за 1979 год отправили за рубеж больше 906 тысяч. Были холодильники и швейные машины. Были cамолёты Ту-114, против которых США вели настоящую войну, запрещая союзникам их покупать, а однажды запретив компании «Боинг» строить самолёты совместно с КБ Яковлева. Самолёты «Антонов» поставлялись в 38 стран мира, самолёты Туполева — в 28 стран, Яковлева — в три. Всего за вторую половину XX века СССР поставил 5696 гражданских самолётов и вертолётов в 68 стран мира.
Фото © ТАСС / Брюханенко Эдгар
Были автомобили УАЗ, которые экспортировали в Италию, Турцию и ЮАР, были и «горбатые» «запорожцы», которые на ура раскупали в Финляндии и Скандинавии. За 1979 год в другие страны было продано 378 825 легковых автомобилей, 23 000 мотоциклов. А ведь ещё на экспорт шли паровые котлы и передвижные электростанции, электроинструменты и аккумуляторы, прокатное оборудование, буровое и нефтеналивное, краны, погрузчики, асфальтоукладчики, горнодобывающие комбайны и множество другой техники.
10 качественных советских продуктов, по которым все скучают
Майя Новик
- Статьи
- ссср
- Ностальгия
- История
- Поп-культура и Развлечения
Комментариев: 2
Для комментирования авторизуйтесь!
LADA Vesta SW — Официальный сайт LADA
undefined undefined добавлена в список сравнения
undefined undefined добавленав список сравнения
undefined undefined добавлена в избранное
Смело вперед!
от 1 329 900 ₽от 13 482 ₽ / мес
Практичный и стильный
Этот автомобиль, который нравится и взрослым, и детям, по праву становится членом семьи. И дело не только в его вместительности. Обновленный дизайн подчеркнул современный и динамичный образ автомобиля, а светодиодная оптика сделала его еще более ярким.
203 миллиметра над дорогой
Высокий клиренс позволяет преодолевать неровности городского пейзажа и уверенно съезжать с асфальта
ЭкстерьерПередний бампер: новое лицо Vesta
Эмоциональный рельеф и интеграция с формой фар
ЭкстерьерНовый дизайн литых дисков
Оригинальный рисунок спиц подчеркивает динамику автомобиля
ЭкстерьерПолностью светодиодные фары
Яркие, стильные, эффективные: световой пучок стал шире на 50%
Экстерьер203 миллиметра над дорогой
Высокий клиренс позволяет преодолевать неровности городского пейзажа и уверенно съезжать с асфальта
ЭкстерьерПередний бампер: новое лицо Vesta
Эмоциональный рельеф и интеграция с формой фар
ЭкстерьерНовый дизайн литых дисков
Оригинальный рисунок спиц подчеркивает динамику автомобиля
ЭкстерьерПолностью светодиодные фары
Яркие, стильные, эффективные: световой пучок стал шире на 50%
Экстерьер203 миллиметра над дорогой
Высокий клиренс позволяет преодолевать неровности городского пейзажа и уверенно съезжать с асфальта
Выбери свой автомобиль
1. 6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
Comfort
- Comfort
- Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Аудиоподготовка
- Кондиционер и охлаждающий вещевой ящик
от 1 329 900 ₽
от 13 482 ₽/мес *
Цветовая гамма
Серебристый «Платина» (691) — металликДоплата: 15000 ₽
Азарт вождения
Двигаться быстро, комфортно, экономично: LADA Vesta SW готова к максимальной эффективности. Механическая коробка передач обеспечивает ни с чем не сравнимое чувство полного контроля над автомобилем.
1.6 л
Рабочий объем
1598 см
Момент крутящий
148 Нм при 4200 об/мин
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
1.6 л
Рабочий объем
1596 см
Момент крутящий
143 Нм при 3800 об/мин
Мощность
90 л.с. (66 кВт) при 5000 об/мин
1.6 л
Рабочий объем
1598 см
Момент крутящий
148 Нм при 4200 об/мин
Мощность
106 л. с. (78 кВт) при 5800 об/мин
1.6 л
Рабочий объем
1596 см
Момент крутящий
143 Нм при 3800 об/мин
Мощность
90 л.с. (66 кВт) при 5000 об/мин
1.6 л
Рабочий объем
1598 см
Момент крутящий
148 Нм при 4200 об/мин
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.6 литров 8-кл. (90 л.с.), 5МТ 1.6 литров 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 0 | ||||
text | ||||
Кузов | ||||
Схема компоновки | переднеприводная переднеприводная 1 | |||
Длина / ширина / высота (по антенне), мм | 4440 / 1764 / 1500 (1525) 4440 / 1764 / 1500 (1525) 2 | |||
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л | 480 / 825 480 / 825 3 | |||
text | ||||
Двигатель | ||||
Степень сжатия | 4 | |||
Максимальная мощность, кВт (л.![]() | 66 (90) / 5000 78 (106) / 5800 5 | |||
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 143 / 3800 148 / 4200 6 | |||
text | ||||
Трансмиссия | ||||
Тип трансмиссии | 7 | |||
text | ||||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 8 | |||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9 | |||
text | ||||
Расход топлива | ||||
Смешанный цикл, л/100 км | 10 | |||
text | ||||
Шины | ||||
Размерность | 185/65 R15; 195/55 R16 185/65 R15; 195/55 R16 11 | |||
text |
Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41. 101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
О наличии автомобилей узнавайте в официальных дилерских центрах LADA
Сравнение комплектаций
Вы можете в удобной форме узнать различия автомобилей LADA всех семейств и комплектаций.
Сравнить комплектацииЗАПРОС ДИЛЕРУ
ЗАПРОС ДИЛЕРУ
Выберите дилераВыберите модельФамилия
Телефон
Отправляя сообщение, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ» осуществлять обработку
моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, домашний или рабочий
мобильный телефоны, адрес электронной почты), в том числе сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
обезличивание, уничтожение персональных данных, передачу третьим лицам
– уполномоченным АО «АВТОВАЗ» на основании договоров организациям
(перечень уполномоченных организаций размещен по ссылке:
https://www.
Если вы не согласны предоставить согласие на обработку персональных данных, то для оказания данной услуги можете обратиться к ближайшему дилеру LADA
Регистрационные формы на сайте используют сервис Yandex SmartCaptcha, который обрабатывает Ваши (пользователя) данные для верификации запросов и блокировки роботов.
Дополнительные материалы
Новая Vesta CrossНовая Vesta SW Cross*Расчет указанного ежемесячного платежа является предварительным и подлежит уточнению перед или непосредственно при заключении договоров кредитования/страхования, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО »АВТОВАЗ».
Наклейка-инструкция 21012-11090 Наклейка на автомобиль ВАЗ-2101
2107-1107600-30 #2107-1107600-30
Крышка карбюратора
#15896211
Гайка М6
#12643701
Шайба 6
#2103-1109010
Воздухоочиститель
#2101-1109110
Фильтрующий элемент
№ 2103-1109010-10
Воздушный фильтр
#2101-1109152
Прокладка, крышка
#2101-1109130
Пластина
#21012-1109010
Воздухоочиститель
#2101-1109099
Прокладка
#2101-1109158
#21012-1109010-10
Воздухоочиститель
#2103-1109010-20
Воздухоочиститель
#2101-1109129
Слой фильтра
№ 2101-1109100-01
Фильтрующий элемент
#12574111
Гайка M5 самостопорящаяся
#2101-1107010
Карбюратор
№ 2101-1107010-02
Карбюратор
№ 2101-3706605
Шланг
№ 2105-1127070
Эластичная трубка
#10292190
Ремень 55
#16100811
Гайка М8
#10519601
Шайба 8
#11198073
Коническая пружинная шайба 8
#2101-1109160
Воздухозаборник
#21012-1109160
Воздухозаборник
№ 2101-1107010-03
Карбюратор
#21032-1109160
Воздухозаборник
#2105-1107010-20
Карбюратор
#2101-1109175
Шланг
#21012-1109175
Шланг
№ 2105-1107010-10
Карбюратор
#21032-1109175
№ 2101-1107010-30
Карбюратор
#2105-1107010-80
Карбюратор
#2101-1107015
Прокладка
#2106-1107010
Карбюратор
#2101-1107005
Защита
#2107-1107010-20
Карбюратор
#2101-1107021
Защита
#2106-1107010-30
Карбюратор
#2107-1107010-70
Карбюратор
#2101-1107013
Прокладка карбюратора теплоизоляционная
Ваз 2106nın Içten Yanmalı Motorunun Karbüratörü Otomobil Parçaları Ve Yedek Parçalar Stok Fotoğraflar & Araba — Motorlu Taşıt’nin Daha Fazla Resimleri
Görsel- Görsel
- Fotograf
- illüstrasyon
- Vektörler
- Video

Açıklama
ВАЗ 2106’nın içten yanmalı motorunun karburatörü. Otomobil parçaları ve yedek parçalar.
Bu görseli ücretsiz alın
Yeni müşteriler bu görseli, herhangi bir ödeme yapmadan ve herhangi bir yükümlülük altına girmeden, deneme aboneliğiyle indirebilir. Даха фазла бильги
Стандартный lisansımızı icherir.
Genişletilmiş lisans ekleyin.
Креативные изображения:даЦвет:4336 x 3264 пикселя (36,71 x 27,64 см) — 300 dpi — RGB
Фото со склада ID:1222982522
90 004 Yükleme Tarihi:Категория:Сток фото|Араба — Моторлу Ташит
Анахтар Келимелер
- Араба — Моторлу Ташит Фотограф,
- Атешлеме Фотограф,
- Бензин Фото Графляр,
- Беяз Фотограф,
- Беяз Арка Фон Фотограф,
- Вырезанное Фото,
- Демир Фотограф,
- Дога Олайлары Фотограф, 9030 9
- Экипман Фотограф,
- Электрик Мотору Фотограф,
- Фотогалерея Фотограф,
- Гараж Фотограф ,
- Газ Фотограф,
- Хизмет Фотограф,
- Хиз Фотограф,
- Карбонгидрат — Юечеклер Фотограф,
- Карбюратор Фотограф,
- Карбюратор Фотограф ,
- Kesmek Fotoğraflar,
Tümünü gör
Sıkça sorulan sorular
- Лицензии без лицензионных отчислений и без анлама гелир?
- Без лицензионных отчислений, telif hakkı olan görselleri ve video clipleri, söz konusu içeriği her kullandığınızda ödeme yapmanıza gerek olmadan, kişisel ve reklam amaçlı projelerde kullanmak üze re bir kez ödeme yapmanıza olanak verir.
Bu herkesin avantaj elde ettiği bir durumdur ve bu yüzden iStock’ta yer alan her türlü içerik sadece безвозмездное olarak kullanılabilir — tüm Araba — Motorlu Taşıt görseller ve videolar dahil.
- iStock’ta hangi tür безвозмездное içerikler mevcut?
- Безвозмездное lisanslar, stok görselleri reklam amaçlı olarak kullanmak isteyenler için en iyi seçenektir; bu nedenle iStock’ta yer alan tüm içerikler — fotograf, ilüstrasyon veya video klibi — бесплатная фотография без лицензионных отчислений.
- Безвозмездное использование видео клипов, которые вы можете использовать?
- Sosyal medya reklamlarından billboard’lara, Power Point sunumlarından uzun metraj filmlere kadar (Araba — Motorlu Taşıt görsel ve videoları dahil) tüm stok görsellerimizi projelerinize uygun olacak şekilde değiştirmekte, yeniden boyutlandırmakta ve özelleştirmekte özgürsünüz. Sadece haber amaçlı kullanım için” olan, (sadece haber amaçlı projelerde kullanılabilen ve değiştirilemeyen) fotoğraflar hariç, olasılıklar sınırsızdır.