Секрет ВАЗ 2106 карбюратор с непростой службой | 🚘Авто Новости Онлайн
На ВАЗ 2106 карбюратор устанавливается чаще всего семейства «Озон». Данный тип успел собрать множество отзывов автомобилистов, поэтому мы можем объективно обсудить его преимущества и недостатки.
Содержание
- 1 Работа карбюратора на ВАЗ
- 2 ВАЗ 2106 – карбюратор и его особенности
- 3 Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106 и прочий ремонт
Работа карбюратора на ВАЗ
Это устройство, расположенное в двигательной системе, служит для того, чтобы перемещение топлива осуществлялось в определенном порядке. Правильная работа карбюратора способствует получению требуемого состава горючей смеси. Затем смесь может двигаться горизонтальным, нисходящим или же восходящим потоком. Этот параметр зависит от конструктивных особенностей устройства, но об этом мы поговорим чуть ниже.
В основном движение топлива осуществляется в следующем порядке: из топливного бака оно попадает в поплавковую камеру, а далее через специальные жиклеры идет в распылитель, расположенный в наиболее узкой части диффузора. Именно в этот момент через наружную трубку поступает и воздух. Нельзя недооценивать роль и дроссельных заслонок, посредством которых осуществляется дозировка горючего, попадающего непосредственно в цилиндры движка.
ВАЗ 2106 – карбюратор и его особенности
Карбюратор на ВАЗ 2106 имеет схожий принцип действия с описанным выше, однако у него есть некоторые конструктивные особенности. Он относится к устройству эмульсионного типа с падающим потоком, и поплавковых камер в этом случае две. В одной из них располагаются дозирующие системы, также 2 штуки, и специальное обогатительное устройство. Вторая же сбалансированная поплавковая камера предназначена для непосредственно смешивания топливно-воздушной смеси нужного состава.
Кроме того, в устройство карбюраторов типа «Озон» входят и специальные переходные системы. Они связывают обе камеры, диафрагменный насос, распылитель и запорный электромагнитный клапан, без которого нельзя осуществить работу холостого хода. Отвод же картерных газов происходит посредством золотникового устройства, а управлять опережением зажигания можно с помощью специального штуцера.
Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106 и прочий ремонт
Основные неисправности не только этого типа устройства, но и всех карбюраторов в целом связаны с частым засорением каналов, имеющих довольно малый диаметр. Здесь таким «недугом» страдают, как правило, калиброванные отверстия и жиклеры карбюратора ВАЗ 2106. В этом случае наблюдается нарушение работы холостого хода, также это самым негативным образом отразится на функционировании дроссельной заслонки и других его устройств. Устранить же подобную неисправность можно путем промывки и дальнейшей продувки всех засоренных каналов.
Если же обнаружится еще и их негерметичность, то такие детали следует срочно заменить. Вызвана данная поломка может быть следующими причинами:
- произошло ослабление затяжек каких-либо крепежных соединений;
- нарушена целостность уплотнительных колец либо резиновых прокладок;
- в результате сильного перетягивания винтов, гаек и их креплений были повреждены крышки карбюратора или же деформирована диафрагма ускорительного насоса, пускового устройства либо дроссельной заслонки поплавковой камеры;
- также не исключается вероятность и естественного износа некоторых элементов этой детали, таких как игольчатый клапан и т.
д.
В этом случае выходом из положения опять-таки будет замена старой запчасти на новую.
Если же автомобиль странно ведет себя на дороге, не набирает достаточную мощность, плохо едет или же вообще может заглохнуть, при этом расход бензина увеличивается, то, скорей всего, необходима регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106. Ведь причинами подобного поведения могут служить как чрезмерный уровень топлива, поступающий в поплавковую камеру, что приводит к закидыванию свечей, так и элементарная его нехватка. В такой ситуации следует правильно отрегулировать не только поплавок, но и игольчатый клапан, и тогда поездки будут приносить только самые позитивные эмоции.
Источник
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как поставить два карбюратора на ВАЗ-2106
Опубликовано:
12.03.2017
Даже в лучшие времена ВАЗовской «классики» далеко не каждый автолюбитель готов был довольствоваться возможностями двигателя своей машины. Уже тогда многие предпринимали попытки увеличить производительность двигателя путём внесения изменений в его конструкцию. Некоторые меры были удачными, и одна из таких — двухкарбюраторная система приготовления топливовоздушной смеси. При грамотном исполнении такая доработка позволяет улучшить характеристики штатного силового агрегата без существенных на то затрат. Эта тема всё ещё актуальна, ведь в нашей стране классические «Жигули» до сих пор активно эксплуатируются и многие их владельцы интересуются, как поставить два карбюратора на ВАЗ-2106, желая улучшить динамику своего авто.
Как 30 лет назад, так и сегодня автомобиль с двигателем, оснащённым двумя карбюраторами, считается спортивным. Плюс ко всему, один карбюратор явно неспособен обеспечить работу двигателя на максимуме возможностей, особенно на высоких оборотах. Убедиться в этом можно, если после большого пробега демонтировать головку блока цилиндров и рассмотреть поверхность поршней. Вы сможете увидеть, что второй и третий цилиндры получают переобогащённую смесь (поршни чёрные), а в первый и четвёртый цилиндры смесь поступает обеднённая (поршни светлые). Применение двух карбюраторов обеспечит максимально сбалансированную подачу топливовоздушной смеси в каждый цилиндр.
Что потребуется для установки двух карбюраторов
Если вас заинтересовала возможность модернизировать свою «шестёрку», вы должны знать, что это вполне можно сделать самостоятельно. Всё, что потребуется для реализации задуманного — это терпение, а также наличие всех необходимых комплектующих и материалов. А в этой статье вы найдёте всю необходимую информацию о том, как поставить 2 карбюратора на ВАЗ-2106.
Для монтажа могут быть использованы любые два карбюратора одной модели, которые подходят по креплению к двигателю 2106Итак, для реализации двухкарбюраторной системы, помимо самих карбюраторов, вам понадобятся такие детали и материалы:
- два впускных коллектора от автомобиля «Ока»;
- тройники для топливной системы;
- детали привода дроссельных заслонок;
- набор шлангов и тройников;
- полоска металла толщиной 3–4 мм.
Кроме того, для работы вам понадобится набор гаечных ключей, плоскогубцы, плоская и крестообразная отвёртки, шарошка по металлу, тиски и дрель.
Что касается типа карбюратора, то здесь могут быть использованы любые два агрегата одной модели, которые подходят по креплению к двигателю «шестой» модели, включая тот же «Озон» или «Солекс». Но в этой статье мы рассмотрим установку двух карбюраторов на ВАЗ-2106 на примере устройства «Вебер».
Как выполняется монтаж двух карбюраторов
Синхронная работа двух карбюраторов значительно увеличивается скорость разгона ВАЗ-2106Если вы подготовили все необходимые комплектующие, инструменты и материалы, можно приступать к модернизации двигателя. Для того чтобы правильно установить два карбюратора на автомобиль ВАЗ-2106, следуйте инструкции, приведённой ниже:
- Прежде чем снимать штатный карбюратор с двигателя, следует слить тосол, если в конструкции предусмотрена функция подогрева. После этого демонтируйте «родной» впускной коллектор.
- Далее, прикрепите к устанавливаемым карбюраторам коллекторы от «Оки». После того как прикрепили, вручную откройте на каждом из них заслонки и убедитесь, что края коллектора не выглядывают (из-за низкого качества изготовления такое случается довольно часто). Если потребуется, сточите края при помощи шарошки, вставив её в дрель и зажав коллектор в тиски.
- После подгонки соединений необходимо обратить внимание на качество каналов. Наличие малейших выступов создаёт значительное сопротивление движению воздуха, поэтому они обязательно должны быть устранены.
- Примерьте коллекторы к головке блока и изготовьте по месту прорези под резьбу. Теперь нужно выставить каждый коллектор — это более удобно сделать на снятой ГБЦ, но можно постараться разместить и без демонтажа.
- Затем из заранее подготовленной полоски металла изготовьте центральное крепление коллекторов. Фиксация этих элементов осуществляется при помощи трёх гаек: одной в центре и двумя по краям. Кроме того, необходимо изготовить две пластины, которые будут прижимать коллекторы в нижней части рядом с центральным крепежом — это предотвратит подтекание охлаждающей жидкости и проникновение в цилиндры.
- Если подгонка и установка впускных коллекторов завершена, можно переходить к подключению к системе охлаждения — используйте тройник. А также подключите вакуумный усилитель тормозов, если таковой имеется, в противном случае установите заглушки в соответствующие отверстия.
- Теперь нужно поставить два карбюратора на ВАЗ-2106 — процесс монтажа ничем не отличается от установки одного агрегата на штатный коллектор. После установки на обоих устройствах выкрутите на одинаковую величину винты качества смеси.
- Далее, займитесь установкой привода дроссельных заслонок. Для этого следует использовать трос соответствующей длины (можно подобрать от другого автомобиля), который закрепляется при помощи пластиковых фиксаторов на месте крепления штатных тяг. Очень важно при этом добиться синхронного открывания заслонок.
- Завершающий этап монтажа двухкарбюраторной системы включает в себя самые простые операции в виде установки привода воздушной заслонки, затяжки хомутов на шлангах и залива охлаждающей жидкости в радиатор.
Теперь можно запустить двигатель и дождаться, пока прогреется для корректной регулировки холостого хода. Для того чтобы отрегулировать карбюраторы, можете воспользоваться планкой вакуумметров либо датчиком качества смеси ИКС-1. Выбрав второй вариант, вкрутите устройство в гнездо свечи и, ориентируясь по цвету топливовоздушной смеси (должен быть светло-голубой оттенок), отрегулируйте холостой ход. Выполните регулировку для каждого цилиндра таким образом, чтобы цвет горючей смеси везде был одинаковым. После этого установите обороты холостого хода при помощи винта количества.
Практика показала, что синхронная работа двух карбюраторов положительно сказывается на динамике ВАЗ-2106 — значительно увеличивается скорость разгона, а двигатель стабильно работает на всём диапазоне оборотов. Что касается расхода, то вопреки опасениям многих автолюбителей, он не увеличивается. Так, при движении по трассе двигатель потребляет 8,5 л на 100 км, а в городских условиях — от 9,5 до 10 литров. Так что описанный в этой статье способ модернизации двигателя классического ВАЗа вполне оправдан и эффективен.
Карбюратор 2106-1107010-30 на автомобиль ВАЗ-2101
2107-1107600-30 #2107-1107600-30
Крышка карбюратора
#15896211
Гайка М6
#12643701
Шайба 6
#2103-1109010
Воздухоочиститель
#2101-1109110
Фильтрующий элемент
№ 2103-1109010-10
Воздушный фильтр
#2101-1109152
Прокладка, крышка
#2101-1109130
Пластина
#21012-1109010
#2101-1109099
Прокладка
#2101-1109158
Втулка дистанционного управления
#21012-1109010-10
Воздухоочиститель
#2103-1109010-20
Воздухоочиститель
#2101-1109129
Слой фильтра
№ 2101-1109100-01
Фильтрующий элемент
#12574111
Гайка M5 самостопорящаяся
#2101-1107010
Карбюратор
№ 2101-1107010-02
Карбюратор
№ 2101-3706605
Шланг
№ 2105-1127070
Эластичная трубка
#10292190
Ремень 55
#16100811
#10519601
Шайба 8
#11198073
Коническая пружинная шайба 8
#2101-1109160
Воздухозаборник
#21012-1109160
Воздухозаборник
№ 2101-1107010-03
Карбюратор
#21032-1109160
Воздухозаборник
#2105-1107010-20
Карбюратор
#2101-1109175
Шланг
#21012-1109175
Шланг 2105-1107010-10
№ 2105-1107010-10
Карбюратор
#21032-1109175
Шланг
№ 2101-1107010-30
Карбюратор
#2105-1107010-80
Карбюратор
#2101-1107015
Прокладка
#2106-1107010
Карбюратор
#2101-1107005
Защита
#2107-1107010-20
Карбюратор
#2101-1107021
Защита
#2107-1107010-70
Карбюратор
#2101-1107013
Прокладка карбюратора теплоизоляционная
Экотоп — простое топливосберегающее устройство
«ЭкоТоп» – устройство, улучшающее следующие рабочие характеристики двигателя:
- Увеличивает динамику разгона на 20-30%
- Снижает выброс СО до 14 раз что позволяет даже карбюраторным двигателям легко достичь норм Евро2 Экономит топливо на 15-20%
В России обнаружен, испытан и запатентован простой и эффективный способ экономии газа. Вихревой способ формирования газовой смеси был разработан, чтобы позволить экономить до 20% топлива и резко снизить загрязнение выхлопными газами.
Общеизвестно, что автомобили и автобусы являются очень востребованными транспортными средствами в современных городах, вызывая загрязнение окружающей среды. Чем больше город, тем большее загрязнение он создает. Несмотря на совершенный внешний вид современных газовых двигателей, они по-прежнему остаются очень неэффективными с экологической точки зрения и довольно примитивными с точки зрения энергоэффективности. Например, уровень КПД среднего двигателя внутреннего сгорания составляет примерно 20%.
Несмотря на количество имеющихся сегодня открытий, патентов и разработок в области энергосбережения и снижения загрязнения окружающей среды, современный автомобиль еще далек от своего совершенства, а экологические проблемы достигают критических значений.
Производители двигателей по ряду причин не ускоряют процесс повышения эффективности своей продукции, из-за чего наш автомобильный транспорт до сих пор остается несовершенным. Наши автомобили по-прежнему потребляют много топлива и наносят большой вред природе и человеку.
«ЭкоТоп» — наше простое решение проблемы
Поскольку сейчас мир сталкивается с проблемой сокращения совокупных запасов нефти, вполне вероятно, что в ближайшем будущем вопрос поиска способов экономии топлива быть критически важным, потому что наши ежедневные расходы на газ могут резко возрасти.
1. КАКОВЫ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ КПД ДВИГАТЕЛЯ?
Известны различные способы экономии топлива в газовых двигателях. Среди них методы электромагнитной активации топлива, окисления, турбовпуск, электронная непосредственная дозировка и впрыск топлива, мощные системы электрозажигания, различные гомогенизаторы, улучшающие качество газовой смеси и другие устройства. Однако большинство этих нововведений не позволяют существенно снизить расход топлива. Кроме того, из-за сложности их стоимость высока. Мы нашли гениально простое решение!
2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ECOTOP
После достижения этих замечательных результатов нами была проведена серия сертификационных испытаний таких устройств (НАМИ – Московский национальный научно-исследовательский автомобильно-механический институт). Также доказана работоспособность устройства на всех режимах работы двигателя автомобиля. Получен соответствующий сертификат №РОСС RU.МТ14.В09304, ТУ 4591-001-56647860-2002Вихревое устройство экономии топлива (ЭкоТоп) впервые внедрено и запатентовано в 1998. Состоит из вихреобразующих камер, вставленных в пластину корпуса, воздушного фильтра и регулятора подачи воздуха. Позднее в 1999 году в г. Самаре я совместно с коллегами разработал серию опытных образцов такого устройства. В это время мы проводили испытания на автомобиле ВАЗ 2106. Наши первые образцы, установленные на реальный автомобиль, показали значительное снижение расхода топлива. В некоторых случаях мы достигли 40-50% улучшения. Испытания также показали, что наряду со снижением расхода топлива мы также можем улучшить показатели загрязнения окружающей среды. Удивительно, но улучшения были достигнуты во всех режимах езды. Особенно замечательные результаты были достигнуты при снижении уровня выброса от пяти до более чем десяти раз в зависимости от режима движения.
3. КАКОВА ФИЗИЧЕСКАЯ СУТЬ РАБОТЫ ECOTOP?
Создание вихря внутри впускного отверстия двигателя внутреннего сгорания является основной физической сущностью работы EcoTop. Эффект высокой степени гомогенизации достигается при определенных параметрах приточного воздуха и определенных углах потока.
4. КОНСТРУКЦИЯ ПРОСТЕЙШЕГО УСТРОЙСТВА ЭКОТОП
Конструкция «ЭкоТопа» достаточно проста. Он изготовлен из специально разработанной пластины, которая устанавливается поверх впускного отверстия. Эта пластина имеет обратную связь с атмосферой и состоит из нескольких основных элементов, таких как металлические кольца оригинальной аэродинамической формы, имеющие внутренние каналы особой формы, и фильтр. Эти кольца образуют вихревой поток воздуха, который в гораздо большей степени гомогенизирует газовоздушную смесь.
5. РАЗДЕЛЕНИЕ И СМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВА
Установка EcoTop на двигатель делает топливную смесь другой. Он разбивает газ на частицы и позволяет набегающему воздушному потоку полностью разрывать топливную пленку с внутренней стороны воздухозаборника. Это особенно полезно в режиме ожидания. Таким образом, работая на холостом ходу, двигатель имеет самый низкий уровень выбросов загрязняющих веществ. Эксперименты показали гораздо более глубокое выгорание топлива и увеличение оборотов. В особенности при нормально работающем двигателе 900 об/мин на холостом ходу, после установки EcoTop значение оборотов увеличивается до 1400-1600. Происходит много других интересных эффектов, которые экспериментально подтверждают значительное улучшение качества гомогенизированной газовой смеси. Создание вихря внутри входного отверстия двигателя внутреннего сгорания Двигатель является основной физической сущностью работы EcoTop. Эффект высокой степени гомогенизации достигается при определенных параметрах приточного воздуха и определенных углах потока.
5. РАЗДЕЛЕНИЕ И СМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВА
Установка EcoTop на двигатель делает топливную смесь другой. Он разбивает газ на частицы и позволяет набегающему воздушному потоку полностью разрывать топливную пленку с внутренней стороны воздухозаборника. Это особенно полезно в режиме ожидания. Таким образом, работая на холостом ходу, двигатель имеет самый низкий уровень выбросов загрязняющих веществ. Эксперименты показали гораздо более глубокое выгорание топлива и увеличение оборотов. В частности, при нормально работающем двигателе на холостом ходу 900 об/мин, после установки EcoTop значение об/мин увеличивается до 1400-1600. Происходит много других интересных эффектов, экспериментально подтверждающих значительное улучшение качества гомогенизированной газовой смеси.
6. ECOTOP – ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
В процессе разработки EcoTop был проведен большой объем научно-исследовательских и экспериментальных работ и внесено множество изменений для достижения конечного результата. В частности, была значительно упрощена первоначальная конструкция вихреобразующей камеры. Выбраны оптимальные диаметры вихреобразующих каналов, подобраны соответствующие углы их расположения, найдены лучшие конструкционные материалы с их термомеханическими характеристиками. Эксперименты и расчеты показали зависимость устойчивости работы двигателя от интенсивности завихрения и угла завихрения к нормали входной камеры. Вихревообразующие элементы были оптимизированы таким образом, чтобы обеспечить наилучшую скорость вихря, необходимую степень угла потока и оптимальное содержание газотопливной смеси.
7. ПРИМЕР ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Кроме того, этот вихрь разрывает топливную пленку с внутренней стороны впускного отверстия, создавая дополнительный эффект улучшения качества смеси. Эксперименты показали, что созданный вихрь уходит вглубь камеры сгорания, соответственно улучшая процесс сжигания и очистки выхлопных газов. Конечно, наибольшая экономия получается в основном на режимах холостого хода и разгона, когда камеры должны то открываться, то закрываться.
Однако, учитывая количество времени (до 40 % от общего времени вождения), которое водитель тратит на ожидание светофора, движение с небольшой скоростью по пробкам, суммарный эффект от использования EcoTop может быть достаточно высоким и достигать 15-20 %. Прибор практически не нуждается в сервисе и обслуживании и надежен. Отметим, что установка ЭкоТопа на карбюраторный двигатель требует предварительной настройки в связи с увеличением диапазона оборотов холостого хода. Рассмотрим, как работает устройство вихреобразующей смеси «ЭкоТоп» на основе работы газокарбюраторного двигателя. При работающем двигателе давление во впуске снижается. Под действием этой разницы давлений топливо начинает вытекать из топливной форсунки и дробиться на множество частиц в основном воздушном потоке. Однако из-за положения заслонки карбюратора, которая в этот момент практически закрыта, смесь, как правило, слишком богата топливом и плохо смешивается с воздухом. Итак, плохое качество смеси на этом режиме работы является основной причиной перерасхода топлива и является причиной плохого выброса. При установке EcoTop на двигатель под карбюратор меняется способ смесеобразования. В частности, на холостом ходу на вход двигателя подается дополнительное дозированное количество воздуха, поступающего извне по тангенциальным каналам камер EcoTop, образуя воздушный вихрь с определенными аэродинамическими параметрами. В результате этот вихрь дробит топливо на частицы
8. ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И ДОБАВЛЕНИЕ ВОДЫ ВО ВПУСК.
Ранее упомянутый способ формирования топливной смеси получает дальнейшую техническую модернизацию и разрабатываются различные устройства экономии топлива. В частности предлагается уравновешивание топливной смеси водяным паром
а) Электрификация смеси
Этот способ становится возможным, если вихревой смеситель изготовлен из термостойких материалов, например эбонита. Суть в том, чтобы с помощью кулоновских электростатических сил зарядить капли топлива одинаковыми зарядами, а затем с помощью вихря разделить их внутри входного отверстия двигателя. Эксперименты показали еще большие результаты гомогенизации при использовании электрических сил. Это приложение дает дополнительные 10% экономии топлива и сокращение выбросов загрязняющих веществ.
б) Прием паров воды и подача их в камеры сгорания двигателя.
Верно сказать, что современный двигатель внутреннего сгорания имеет очень низкий КПД при больших тепловых потерях (до 30 кВт). Так почему бы нам не использовать его для производства пара и подачи его на вход двигателя? И мы это сделали!!! Эффект от такого паротопливного двигателя вполне заметен визуально. Мы получили мотор с простой турбоподачей пара, позволяющей экономить до немыслимых 30-40% топлива при той же мощности двигателя!!!
9. ФИЗИЧЕСКАЯ СУТЬ НОВШЕСТВА
Дополнительный эффект экономии топлива может быть достигнут, если наряду с установленным на транспортном средстве вихреобразователем смеси во впуск дозировано подавать дистиллированную воду или пар. Идея уравновешивания воды газом не нова. Однако наш подход к сочетанию различных способов приготовления смеси уникален. Такое сочетание топливно-водяной смеси с приготовлением ее с помощью вихреобразователя снижает температуру горения до оптимального значения в 1000 градусов. Воду можно брать из дополнительно установленного резервуара для воды. Опыты показали, что количество расхода воды составляет 1-2% от расхода газа. В воду добавляют специальные химикаты (в миллиграммах) для предотвращения коррозии внутри камеры сгорания.
10. ВЫВОДЫ
2. Устройство при установке на транспортное средство обеспечивает экономию топлива до 15-20% в зависимости от степени износа двигателей и условий вождения (в зависимости от размера города, частоты движения бывает заедание и т.д.)
3. Сумма сэкономленных денег от снижения потребления покрывает стоимость аппарата за 1-2 месяца.1. Вихревой прежний «Экотоп» в настоящее время является наиболее эффективным и простым устройством для снижения расхода топлива и уменьшения выбросов загрязняющих веществ на всех типах карбюраторных двигателей.