Устройство карбюратора ВАЗ 21083
Карбюратор – это основа топливной системы каждого транспортного средства. На всех автомобилях ВАЗ восьмого и девятого семейства используется всем известный карбюратор 21083 «Солекс», главная задача которого заключается в приготовлении горючей смеси для дальнейшей ее подачи в камеру сгорания двигателя. Другими словами, данное устройство служит для смешивания бензина с воздухом в определенных пропорциях. Что примечательно, на 1 кубический сантиметр топлива карбюратор 21083 подает 15 кубических сантиметров кислорода. «Восьмерка» едет практически на одном только воздухе.
Карбюратор ВАЗ-21083: устройство
Данный механизм включает в себя следующие элементы:
- Эконостат.
- Поплавковый механизм.
- Переходную систему вторичной камеры.
- Главную дозирующую систему первичной и вторичной камер.
- Экономайзер с пневматическим управлением.
- Механизм управления заслонками.
- Ускорительный насос.
- Систему ЭПХХ.
- Пусковое устройство.
- Систему принудительной вентиляции картера.
Сам «Солекс» состоит из двух частей – верхней и нижней, в которых закреплены все вышеперечисленные элементы и механизмы.
Узнаем как устроен карбюратор ВАЗ-2109?
Карбюратор ВАЗ-2109 – это устройство, которое выполняет функцию приготовления рабочей смеси для…
Ниже мы рассмотрим, для чего предназначены основные элементы данного карбюратора.
Бензин при помощи специального насоса прокачивается с топливного бака по магистралям в поплавковую камеру. Последняя являет собой небольшую емкость для временного хранения жидкости. При помощи поплавка система регулирует уровень подачи топлива в камеру. Данная деталь всегда должна быть отрегулированной. В противном случае топливно-воздушная смесь будет чрезмерно обогащенной, и «восьмерка» будет потреблять на 10-20 процентов больше бензина, который приготовляет карбюратор ВАЗ-21083. Регулировка поплавка всегда должна производиться, как только транспортное средство начало потреблять больше топлива. Также стоит отметить, что после долгого простоя уровень бензина стремительно падает, из-за чего двигатель невозможно завести. В таком случае автолюбители рекомендуют подкачать вручную топливо в карбюратор 21083-го ВАЗа при помощи рычажка на бензонасосе.
Тюнинг карбюратора — машина работает исправно
Выполнить тюнинг карбюратора своими руками не так уж и сложно, стоит только придерживаться…
Как мы знаем, чем интенсивнее двигается кислород, тем больше топлива он может подхватить. Для этого в системе карбюратора как раз имеется диффузор. Он являет собой небольшую деталь, сужающуюся возле отверстия, которое ведет в поплавковую камеру. Ускорительный насос – это устройство, увеличивающее мощность мотора при нажатии педали газа.
Воздушная заслонка (подсос) также выполняет далеко не последнюю роль в системе подачи топлива. Данная деталь находится в верхней части карбюратора. Она служит для регулировки потока кислорода, который попадает внутрь системы с воздушного фильтра. Благодаря воздушной заслонке, автомобиль проще запускается в зимний период, а также после долгого охлаждения ДВС.
При помощи дроссельной заслонки в карбюратор 21083-го ВАЗа попадает оптимальное количество топлива. Данный механизм соединяется с педалью газа в салоне автомобиля, а при каждом ее нажатии увеличивает поток жидкости.
Как работает карбюратор ВАЗ 21083-й?
Дата:
17.11.2019 22:21:14
Просмотров:
325
Рейтинг:
1Мне нравится 0Не нравится
Поделиться:
+Содержание:
Содержание
Закрыть
Карбюратор – это основа топливной системы каждого автомобиля. На всех автомобилях ВАЗ с восьмого и девятого семейства применяется всем известный карбюратор 21083 «Солекс», основной задачей которого является подготовка топливной смеси для ее дальнейшей подачи в камеру сгорания двигателя. Другими словами, это устройство используется для смешивания бензина с воздухом в определенных пропорциях. Что примечательно, на 1 кубический сантиметр топлива карбюратора 21083 уходит 15 кубических сантиметров кислорода. «Восемь» выходит в эфир.
Карбюратор ВАЗ-21083: устройство
В состав данного механизма входят следующие элементы:
- Эконостат.
- Поплавковый механизм.
- Вторичная камера переходной системы.
- Главная система учета первичных и вторичных камер.
- Экономайзер с пневматическим управлением.
- Механизм управления заслонками.
- Ускорительный насос.
- Клапан отключения холостого хода системы.
- Стартер.
- Система принудительной вентиляции картера.
Он «Солекс» состоит из двух частей – верхней и нижней, в которых закреплены все вышеперечисленные элементы и механизмы.
Ниже мы рассмотрим основные элементы этого карбюратора.
Бензин специальным насосом перекачивается из топливного бака по магистралям в поплавковую камеру. Последняя представляет собой небольшую емкость для временного хранения жидкостей. С помощью поплавковой системы регулируется уровень топлива в камере. Эта часть всегда нуждается в корректировке. В противном случае топливовоздушная смесь будет чрезмерно богатой, и «восьмерка» будет потреблять на 10-20 процентов больше бензина, что обеспечивает карбюратор ВАЗ-21083. Регулировку поплавка следует производить, как только автомобиль начал потреблять больше топлива. Также стоит отметить, что после длительного простоя уровень топлива резко падает, из-за чего запуск двигателя становится невозможным. В этом случае автолюбителям рекомендуется вручную подкачивать топливо в карбюратор 21083-го Ваза с помощью рычажка на бензонасосе.
Как известно, чем интенсивнее движется кислород, тем больше топлива он может получить. Для этого в системе карбюратор как раз и есть диффузор. Это небольшая деталь, сужающаяся возле отверстия, ведущего в поплавковую камеру. Ускорительный насос – это устройство, увеличивающее мощность мотора при нажатой педали газа.
Воздушная заслонка (воздушная заслонка) также играет значительную роль в системе подачи топлива. Этот элемент расположен в верхней части карбюратора. Он служит для регулирования потока кислорода, попадающего в систему с воздушным фильтром. Воздушный клапан, машина легче заводится зимой, и после длительного остывания двигателя.
С помощью дроссельной заслонки в карбюратор ВАЗ 21083-й попадает оптимальное количество топлива. Этот механизм связан с педалью газа в автомобиле, и каждое нажатие увеличивает подачу жидкости.
Статья на других языках:
АР: https://tostpost.com/ar/cars/19946-21083.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37691-yak-uladkovany-karbyuratar-21083-ga-vaza.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37313-wie-funktioniert-die-vergaser-21083-ten-vase.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37075-c-mo-funciona-el-carburador-21083-del-jarr-n.html
Привет: https://tostpost. com/hi/cars/21626-21083.html
ЯА: https://tostpost.com/ja/cars/19615-21083th.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38009-dramaly-karbyurator-21083-sh-vaza.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39499-jak-dzia-a-ga-nik-21083-go-wazon.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39161-como-funciona-o-carburador-21083-do-s-culo-vaso.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34559-nas-l-i-ledi-ini-karb-rat-r-21083-y-zy-ldan-bir-vazo.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38394-yak-vlashtovaniy-karbyurator-21083-go-vaza.html
Ж: https://tostpost.com/zh/cars/36393-21083.html
Алин Тродден — автор статьи, редактор
«Привет, я Алин Тродден. Я пишу тексты, читаю книги, ищу впечатления. И я неплохо вам об этом рассказываю. Я всегда рад участвовать в интересных проектах».
Новости по теме
Какой внутренний багажник?
Муфта пыльника внутренняя – это небольшая деталь, обычно состоящая из износостойкой резины. Деталь с его наличием обеспечивает длительный срок службы других деталей (в данном случае шарнира). Основной задачей пыльника является защита…
Обзор российской летней шины Амтел Планета
Отечественный производитель шин Амтел Планета – настоящий лидер среди всех российских компаний. Заимствование голландских технологий производства позволило сделать продукцию «Amtel Planets» даже конкурентоспособной среди известных брендов. В т…
БелАЗ-75710 – самая большая машина в мире
В сентябре 2013 года произошло довольно интересное событие: был побит рекорд Гиннеса в категории «самая большая вещь в мире». А чемпионом был известный всем нашим соотечественникам белорусский БелАЗ. Вряд ли…
Как устроена система питания карбюраторных двигателей?
Что такое система питания карбюраторных двигателей? Это система, предназначенная для хранения и подачи топлива, фильтрации воздуха, приготовления топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания ДВС. ..
Как работает стартер бендикс?
Стартер Bendix – это самая маленькая и в то же время важная часть стартера. Изобрел этот элемент американец Винсент Бендикс. Основная задача этого механизма заключается во временном подключении…
Как устроено зажигание ВАЗ 2110?
Замок зажигания ваз 2110 – это не очень сложная по конструкции и достаточно надежная деталь. Впрочем, последняя характеристика чаще относится к импортным автомобилям. Отечественный автопром не в состоянии произвести такой замок, который бы…
Работа карбюратора
Карбюратор используется для создания топливно-воздушной эмульсии в зависимости от условий и заданных режимов работы цилиндров двигателя
Работу карбюраторов рассмотрим на примере карбюратора ВАЗ-21083.
Основная дозирующая система
Рис. 1. Схема основной дозирующей системыТопливо подается через сетчатый фильтр 4 (рис. 1) и игольчатый клапан 6 в поплавковую камеру.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, выполненных заодно с основными воздушными жиклерами.
Через распылители 2 топливно-воздушная эмульсия поступает в малый и большой диффузоры карбюратора.
Дроссели 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 объема.
Система холостого хода
Рис. 2. Схема системы холостого хода и переходных системЗабирает топливо из эмульсии скважины после основного топливного жиклера 7 (рис. 2).
Топливо подается в топливный жиклер 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе в режим холостого хода).
Эмульсия выходит под дроссельной заслонкой через отверстие, регулируемое винтом 9 по содержанию угарного газа (СО) в отработавших газах.
Системы перехода
При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения основных дозирующих систем топливовоздушная смесь поступает:
- — в первую камеру смешения через жиклер холостого хода 2 и вертикальную щель 8 перехода система, расположенная на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении;
- — во вторую камеру смешения через выпускное отверстие 6, расположенное чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении.
Топливо поступает из жиклера 4 по трубке, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.
Экономайзер режимов мощности
Рис. 3. Схема экономостата и экономайзера режимов мощностиРаботает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5 (рис. 3).
Топливо забирается из поплавковой камеры через шаровой кран 8.
Клапан закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе.
При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и диафрагменная пружина 7 открывает заслонку.
Топливо, проходящее через жиклер экономайзера 9, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь.
Экономостат
Работает при полной нагрузке двигателя на оборотах, близких к максимальным, с широко открытыми дросселями.
Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 поступает в топливопровод и отсасывается через нагнетательный патрубок 13 во вторую камеру смешения, обогащая горючую смесь.
Ускорительный насос
Рис. 4. Схема ускорительного насосаДиафрагма с механическим приводом от кулачка 6 (рис. 4) на оси дроссельной заслонки первой камеры.
При закрытии дросселя пружина оттягивает мембрану 3 назад, что приводит к заполнению топливом полости насоса через шаровой кран 8.
При открытии дросселя кулачок воздействует на рычаг 5, и мембрана 3 качает топливо через шаровой кран 2 и форсунки 1 в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь.
Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.
Полуавтоматическая пусковая установка
Рис. 5. 21083–1107010-31 схема запуска полуавтоматического карбюратораУлучшает управляемость автомобиля и снижает токсичность выхлопных газов при пуске и прогреве двигателя (рис. 5).
При пуске холодного двигателя биметаллическая пружина пускового устройства (на рис. 5 не показана) с помощью рычагов и тяги 8 удерживает воздушную заслонку 7 в закрытом положении.
После пуска двигателя заслонка с помощью диафрагмы 6 приоткрывается до зазора А, который регулируется винтом 11 штока 12 диафрагмы 6 пускового устройства.
Рис. 6. Схема соединения шлангов карбюратора полуавтомата 21083–1107010-31По мере прогрева двигателя охлаждающей жидкостью, циркулирующей через жидкостную камеру 4 (рис. 6) пускового устройства, нагревается и биметаллическая пружина, которая обеспечивает открытие воздушной заслонки через рычаги привода стартера и тяги 8 (см. рис. 5).
При прогретом двигателе воздушная заслонка полностью открыта с помощью биметаллической пружины.
Экономайзер принудительного холостого хода
Отключает систему холостого хода при принудительном холостом ходу (при торможении двигателем, движении под уклон, переключении передач), снижая расход топлива и выбросы углеводородов.
В режиме форсированного холостого хода, при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин -1 и при замкнутом на массу концевом выключателе карбюратора (педаль отпущена) отключается электромагнитный клапан отключения, подача топлива прекращается.