Карданная передача ГАЗ-3110
Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22
Карданные валы соединены между собой карданным шарниром.
Предельно допустимые размеры, мм:
- радиальный люфтподшипников крестовины 0,1
- биение трубы карданного вала 0,3
- биение посадочного пояскафланца ведущей шестерни 0,15
- биение вторичного вала коробки передач 0,15
Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Очистить от пыли и грязи резьбовые соединения крепления карданной передачи.
Отвернуть две гайки 1 крепления кронштейна промежуточной опоры к кузову, два болта 2 крепления кронштейна к промежуточной опоре 4 и снять кронштейн 3.
Отвернуть четыре болта крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни заднего моста, промаркировав предварительно взаимное расположение фланцев.
Снять карданную передачу.
В случае затрудненного отсоединения фланца заднего карданного вала от фланца ведущей шестерни заднего моста допускается нанесение легких ударов молотком из мягкого металла по фланцу заднего карданного вала (но ни в коем случае не по карданному подшипнику).
Для предотвращения вытекания масла из коробки передач вставить заглушку в удлинитель заднего картера коробки передач.
Разборка карданной передачи
Промаркировать взаимное расположение валов, скользящей вилки и фланца заднего карданного вала.
Разогнуть края стопорной шайбы 2 и ослабить затяжку болта 1 так, чтобы можно было вынуть П-образную пластину 3.
Разъединить карданные валы. Спрессовать промежуточную опору 1 в сборе с подшипником вала.
Разборка карданного шарнира
Очистить от пыли и грязи карданный шарнир.
Промаркировать взаимное расположение вилок карданного шарнира.
Снять стопорные кольца подшипников крестовины.
Выпрессовать одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой – внутрь вилки) и снять их.
При выпрессовке обратить внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.
Аналогично выпрессовать вторую пару подшипников крестовины, снять подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражатели и крестовину.
Осмотр и дефектация деталей карданной передачи
Очистить от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.
Карданные валы не должны иметь следов деформации.
Поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются.
Масляные каналы крестовины должны быть чистыми.
Уплотнительная манжета должна быть упругой и эластичной, не должна иметь трещин и разрывов.
Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.
Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации.
Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.
Подшипник промежуточной опоры должен легко вращаться и не иметь на поверхностях качения выкрашивания, питтинга, раковин, цветов побежалости.
Резиновая часть промежуточной опоры должна быть эластичной и не иметь трещин и разрывов. Вулканизированные детали не должны иметь следов отрыва.
Крепежные детали не должны иметь дефектов резьбы.
Если при осмотре обнаружится, что узлы и детали не соответствуют изложенным выше требованиям, то их надо заменить.
Сборка карданного шарнира
Перед установкой новых игольчатых подшипников необходимо стаканы и иглы очистить от консервационной смазки.
Эту операцию проводят для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников.
Залить до половины объема стакана трансмиссионное масло и вставить в стакан иглы.
Очистить новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и ввернуть в резьбовое отверстие пресс-масленку.
Надеть на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 и грязеотражатели 2.
Вставить внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны.
Вставить в проушину вилки подшипник с иглами и ввести цапфу крестовины внутрь подшипника.
Провести предварительную запрессовку установленного подшипника в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.
Вставить в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессовать его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.
Запрессовать окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии «а» относительно внутренних торцов вилки.
Вставить стопорные кольца в канавки подшипников, соориентировав их усики внутрь вилки.
Ввести аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку.
Проверить легкость перемещения вилки в разных плоскостях.
Сборка карданной передачи
Сборку карданной передачи проводят в обратном порядке разборки,в соответствии с ранее сделанными метками.
Установку карданной передачи проводят в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанными метками.
Затянуть болты крепления фланца карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи моментом 27–30 Нм (2,7– 3,0 кгс·м).
Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей карданной передачи
Наименование деталей |
Номинальный диаметр,мм |
Наименование сопрягаемых деталей |
Номинальный диаметр,мм |
---|---|---|---|
Игольчатый подшипник |
30 –0,009 |
Скользящая вилка | 30 –0,010 30 –0,034 |
Игольчатый подшипник |
30-0,009 |
Фланец карданного вала |
30 –0,010 30 –0,034 |
Игольчатый подшипник |
16 +0,031 16 +0,011 |
Посадочное место под подшипник на крестовине карданного вала |
16,3 -0,012 |
Скользящая вилка |
38 –0,025 38 –0,050 |
Сталебаббитовая втулка |
38+0,0015 |
Возможные неисправности карданной передачи
Вибрация карданной передачи при движении
Деформация трубы карданного вала — Заменить трубу карданного вала или отремонтировать ее в специализированных мастерских с обязательным проведением динамической балансировки
Ослабление затяжки крепления заднего карданного вала к заднему мосту — Подтянуть резьбовые соединения
Отрыв балансировочной пластины от трубы вала — Заменить трубу карданного вала или отремонтировать ее в специализированных мастерских с обязательным проведением динамической балансировки
Увеличенный люфт крестовины в подшипниках карданного шарнира — Заменить подшипники и крестовины карданного шарнира
Увеличенное биение посадочного пояска фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста — Заменить фланец
Увеличенное биение скользящей вилки, установленной в коробке передач — Устранить причины биения вторичного вала. Заменить удлинитель коробки передач в связи с износом сталебаббитовых втулок
Дефект подшипника промежуточной опоры — Заменить подшипник
Ослабление крепления промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к днищу кузова — Подтянуть резьбовые соединения
| Еще совсем недавно можно было легко перечислить все марки автомобилей, которые собирались на территории нашей страны. Это было из за того, что количество марок было минимально, и любой знал, что существуют ВАЗы, ГАЗы и на крайней случай “Москвичи”, а дальше продолжать было, в принципе, некуда.
На сегодняшний день вряд ли имеется человек, который смог бы вспомнить все автомобили, собираемые в России, так как иностранный автопром достаточно успешно шагает по нашим бескрайним просторам. Существует такая позиция во взглядах, что иномарки, собираемые в России, отличаются более низким качеством по сравнению с зарубежной сборкой. Это мнение, конечно, может существовать, но вот соглашаться с ним несколько затруднительно, так как для иностранных производителей репутация очень важна. На нынешний день можно выделить порядка 24 производителей, которые осуществляют сборку около 70 моделей. А также гарантийное обслуживание и ремонт выпускаемых автомобилей. Около тринадцати лет назад в России начали строиться предприятия, которые осуществляли сборку автомобилей в соответствии с полным технологическим процессом. Если затронуть отечественный автопром, то в первую очередь надлежит упомянуть компанию АвтоВАЗ, которая осуществляет изготовление автомобилей под маркой “Lada”. Помимо этого, в Тольятти производится монтаж такого автомобиля, как Chevrolet Niva, который является совместным детищем АвтоВАЗа и General Motors. Что касается Горьковского автомобильного завода, то здесь с конвейера сходят микроавтобусы Соболь, Газель и грузовые автомобили. На ИжАвто организовано изготовление ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107, а также таких моделей, как Sorento и Spectra, которые имеют прямое отношение к бренду Kia. Наконец, завод УАЗ осуществляет изготовление внедорожников: Patriot, Hunter и Pickup.Мы начали обзор с Поволжья, так как именно здесь всегда размещался центр автомобилестроения. Также в этом регионе находятся основные предприятия, которые производят все комплектующие, необходимые для изготовления автомобилей. Теперь перейдем к центральному региону. Например, в Москве налажено изготовление французской марки Рено. Юг России – это Таганрогский автомобильный завод, который выпускает такие марки, как Hyundai и Tagaz. Также на заводе налажено изготовление автобусов под маркой Hyundai и производится изготовление тягача Hyundai Hd 500. Помимо этого, стоит упомянуть Калининградскую область, где на заводе Автотор собирают БМВ, Хаммер, Каддилак и т.д. Вышеизложенные марки не отображают собой полный каталог автомобилей, которые производят на территории России. Их количество существенно больше и оно всегда возрастает. Масштабы автомобилистроения в России внушительные и прослеживается тенденция расширения модельного ряда, увеличения мощностей производств, технического обслуживания и ремонта.
импортные и отечественные автомобили. Авто-мануалы постоянно обновляются. Ремонт Renault Duster Описание ремонта Chevrolet Cruze | |
Ремкомплект стояночного тормоза ГАЗ-3110 3110-3508410 к а/м ГАЗ-24
201417-П29 №201417-П29
Болт М6-6гх14 ОСТ 37.001.123-96
#24-3508047
Корпус
#252134-П29
Шайба 6
#21-3508036
Пружина собачки
#24-3508216
Пряжка
#21-3508030
Собачка штока привода центрального тормоза
#24-3508014
Стержень в сборе
#252234-П29
Шайба 2-6 ОСТ 37. 001.146-75
#24-3508212
Кронштейн задний
#24-3508057
Штифт
№201416-П29
Болт М6-6гх12 ОСТ 37.001.123-96
#24-3508215
Направляющая троса
#24-3508015
Стержень
#220051-П29
Винт М4-6гх10 ОСТ 37. 001.127-81
№21К-3803130
Выключатель
#252152-П29
Шайба 4
#24-3508181
Трос задний левый
#47-1310248
Ролик
№201454-П29
Болт М8-6гх16 ОСТ 37. 001.123-96
№201474-П29
Болт М8х1-6гх16
#24-3508094
Вал
#252133-П29
Шайба 5
#252135-П8
Шайба 8 пружинная
#13-2504094
Пружина
#24-3502010
Тормоз задний правый в сборе
#291491-П29
Болт М10х1-6hх25
#24-3502011
Тормоз задний левый в сборе
#293363-П29
Шайба 13
#292735-П29
Гайка М8х1-4Н5Н
#252134-П29
Шайба 6
#250608-П29
Гайка М6-6Н ОСТ 37. 001.124-93
#24-3508129
Кронштейн
#13-3508134
Рукав
#252136-П29
Шайба 10Т
#24-3508098
Тяга
#250613-П29
Гайка 10х1-6Н
#258015-П29
Штифт, шплинт
#293282-П29
Шайба 8,4
#13-3508134
Рукав
#24-3508101
Рычаг
#47-1310248
Ролик
№201454-П29
Болт М8-6гх16 ОСТ 37. 001.123-96
#24-3508214
Пластина
#13-3508134
Рукав
#252133-П29
Шайба 5
#252155-П29
Пружина шайбы 8
#258024-П29
Шина 2,5х16 ОСТ 37. 001.171-93
#250763-П29
Гайка М5
#24-3508092
Кронштейн нижний
Карданная передача ГАЗ-3110
Карданная передача, применяемая на автомобиле, состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22
Карданные валы соединены друг с другом карданным шарниром.
Максимально допустимые размеры, мм:
- радиальный люфт подшипников крестовины 0,1
- Биение карданного вала 0,3
- Биение фланца ведущей шестерни 0,15
- Биение вторичного вала коробки передач 0,15
Установите автомобиль на яму или подъемник.
Очистите резьбовые соединения крепления карданной передачи от пыли и грязи.
Отвернуть две гайки 1 крепления кронштейна промежуточной опоры к кузову, два болта 2 крепления кронштейна к промежуточной опоре 4 и снять кронштейн 3.
Отвернуть четыре болта крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни заднего моста , предварительно разметив взаимное расположение фланцев.
Снимите кардан.
При затруднении отделения фланца заднего карданного вала от фланца ведущей шестерни заднего моста допускается нанесение легких ударов молотком из мягкого металла по фланцу заднего карданного вала (но ни в коем случае на карданном подшипнике).
Для предотвращения вытекания масла из коробки передач вставьте заглушку в удлинитель заднего картера коробки передач.
Разборка карданного вала
Отметьте взаимное расположение валов, скользящей вилки и фланца заднего карданного вала.
Разогните края стопорной шайбы 2 и ослабьте болт 1, чтобы можно было снять П-образную пластину 3.
Отсоедините карданные валы. Запрессовать промежуточную опору 1 в сборе с подшипником вала.
Разборка карданного подвеса
Очистите карданный шарнир от пыли и грязи.
Отметить взаимное расположение вилок карданного шарнира.
Снимите стопорные кольца подшипников крестовины.
Выпрессовать из проушин две противоположные поперечины одновременно (один подшипник выпрессован, а другой внутри вилки) и снять их.
При выпрессовке следите за тем, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил масленку, ввернутую в крестовину.
Аналогично выпрессовать вторую пару подшипников крестовины, снять подшипники, уплотнительные кольца, грязеотражатели и крестовину.
Осмотр и дефектация деталей карданной передачи
Очистить узлы и детали карданной передачи от пыли, грязи и масла.
Карданные валы не должны иметь признаков деформации.
Поломка игл подшипников, следы запрессовки игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются.
Масляные каналы крестовины должны быть чистыми.
Уплотнительная манжета должна быть упругой и эластичной, не иметь трещин и разрывов.
Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при техническом обслуживании по заправке полостей подшипников дефектом не являются.
Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при доливке смазки в процессе эксплуатации.
Не допускается утечка масла из полостей подшипников через масленку.
Подшипник промежуточной опоры должен легко вращаться и не иметь выкрашиваний, питтингов, раковин, подкрасов на поверхностях качения.
Резиновая часть промежуточной опоры должна быть эластичной, без трещин и разрывов. Вулканизированные детали не должны иметь признаков разделения.
Крепеж не должен иметь дефектов резьбы.
Если при осмотре будет установлено, что узлы и детали не соответствуют вышеуказанным требованиям, то их перед этим заменяют.
Узел карданного подвеса
Перед установкой новых игольчатых подшипников стаканы и иглы необходимо очистить от консервационной смазки.
Данная операция проводится для каждого подшипника отдельно, что исключает возможность перепутывания игл разных подшипников.
Налейте трансмиссионное масло до половины объема стакана и вставьте иглу в стакан.
Очистите новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и вкрутите масленку в резьбовое отверстие.
Наденьте уплотнительные кольца 1 и грязеотражатели 2 на цапфы крестовины.
Вставить собранную крестовину внутрь карданного шарнира так, чтобы после сборки карданного шарнира масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны.
Вставьте подшипник с иглами в ушко вилки и вставьте цапфу крестовины в подшипник.
Предварительно запрессовать установленный подшипник в проушину, удерживая вставленную крестовину от выпадения.
Вставьте второй подшипник в противоположную проушину, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и вдавите его в проушину, поворачивая крестовину на подшипниках.
Наконец, запрессуйте первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец располагались на равном расстоянии «а» относительно внутренних концов вилки.
Вставьте стопорные кольца в пазы подшипников, ориентируя их усики внутрь вилки.
Таким же образом вставьте свободные цапфы крестовины в другую вилку.
Проверить легкость перемещения вилки в разных плоскостях.
Кардан в сборе
Сборка карданного вала производится в порядке, обратном разборке, в соответствии с ранее сделанными метками.
Установка карданной передачи производится в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанными метками.
Затяните болты крепления фланца карданной передачи к фланцу шестерни главной передачи моментом 27–30 Н·м (2,7–3,0 кгс·м).
Номинальные и максимально допустимые размеры и посадка сопрягаемых частей карданной передачи
Имя детали | Номинал диаметр, мм | Имя соответствует детали | Рейтинг диаметр, мм |
---|---|---|---|
Игла подшипник | 30 –0,009 | Подвижная вилка | 30 –0,010 30 –0,034 |
Игла подшипник | 30 -0,009 | Фланец карданный вал | 30 –0,010 30 –0,034 |
Игла подшипник | 16 +0,031 16 +0,011 | След под подшипник на кресте карданный вал | 16,3 -0,012 |
Раздвижной Вилка | 38 –0,025 38 –0,050 | Стальной баббит втулка | 38 +0,0015 |
Возможные неисправности кардана
Вибрация карданного вала при движении
Деформация трубы карданного вала — Замена трубы карданного вала или ремонт в специализированных мастерских с обязательной динамической балансировкой
Ослабление крепления заднего карданного вала к задней оси — Затяните резьбовые соединения
Балансировочная пластина отошла от трубы вала — Заменить трубу карданного вала или отремонтировать в специализированных мастерских с обязательной динамической балансировкой
Повышенный люфт крестовины в подшипниках карданного шарнира — Заменить подшипники и крестовины карданного вала
Увеличенное биение фланца ведущей шестерни заднего моста — Заменить фланец
Увеличенное биение скользящей вилки, установленной в коробке передач — Устранить причину биения вторичного вала.