Карданная передача (устройство кардана) Нива Шевроле
Особенности конструкции |
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам. |
|
Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 (рисунок 5.7), переднего 1 и заднего 4 карданных валов. |
|
Промежуточный карданный вал изготовлен из прутка, на обоих концах которого выполнены шлицы. На одном конце вала (со стороны коробки передач) установлен фланец 10 (рисунок 5.8), который соединен с фланцем 1 вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 4. Шлицевое соединение фланца эластичной муфты и вала уплотнено сальником. |
На другом конце вала (со стороны раздаточной коробки) установлен шарнир равных угловых скоростей. |
Корпус 6 шарнира равных угловых скоростей прикреплен к фланцу ведущего вала раздаточной коробки при помощи шпилек. |
Конструкция переднего и заднего карданных валов одинакова. Вал представляет собой тонкостенную стальную трубу. С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира. |
Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой – к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной. |
|
Примечание
С апреля 2010 г. в автомобиле стали применяться новые валы c шарнирами равных угловых скоростей. Это значительно снизило общий уровень интерьерного шума, повысило уровень комфортности управления автомобилем практически во всем диапазоне скоростей, что, несомненно, улучшило потребительские качества автомобиля.
Интерьерный шум автомобиля с валами ШРУС и универсальными шарнирами
(замер сделан при ускорении на 3-ей передаче. Разница достигает 3 дБ)
НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
(см. так же «Стук (шум) в карданной передаче»)
|
| ||
| |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
| |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
| |||
|
| ||
|
| ||
|
|
ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ НА АВТОМОБИЛЕ
Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром). |
|
|
|
|
Валы карданные усиленные ВАЗ 21213 оптом с доставкой по РФ. Низкие цены
Валы карданные усиленные ВАЗ 21213 оптом с доставкой по РФ. Низкие ценыООО «Вистасервис»
ООО «ЛТ-ХХ1»
Московская область, Раменский район, сельское поселение Никоновское, c. Никулино,стр.4/4
Схема проезда
Москва,
+79151292799
4800
В корзину
4500
В корзину
4600
В корзину
4600
В корзину
5100
В корзину
6200
В корзину
6200
В корзину
3235
В корзину
4195
В корзину
2915
В корзину
3680
В корзину
4400
В корзину
4600
В корзину
Нет в наличии
875
В корзину
1570
В корзину
575
В корзину
615
В корзину
675
610
В корзину
815
В корзину
735
В корзину
Нет в наличии
715
В корзину
1920
В корзину
1990
В корзину
Вся продукция
В любом автомобиле используются карданные валы. Это может быть рулевой карданный вал или карданный вал привода трансмиссии. Запутаться в их многообразии достаточно просто. Карданные валы бывают на крестовинах или на ШРУСах, усиленные либо стандартные. Крестовины в карданных валах используются для передачи момента при изменении оси вращения более чем на 7 градусов, при меньшем отклонении могут использоваться ШРУСы. Оба вида сочленения обладают своими сильными и слабыми сторонами: крестовины могут передавать значительно больший крутящий момент, но они достаточно шумные и их необходимо обслуживать, шприцевать, ШРУСы же наоборот работают гораздо тише, они необслуживаемые, но имеют значительные ограничения при запланированной большой артикуляции подвески. Нельзя однозначно сказать, карданные валы с каким видом сочленения лучше – они выполняют свою работу по-разному. Однако, мы можем вам помочь купить хороший карданный вал.
Распространенные неисправности карданного вала:
Причина неисправности | Способ устранения |
Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости (Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!) | |
Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. | Необходима замена крестовины. |
Ослабление затяжки болтов карданного вала. | Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них. |
Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. | Для устранения неисправности производится замена шлицов кардана. |
Сильный люфт в подвесном подшипнике. | Замена подшипника карданного вала или опоры вала в сборе. |
Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала (Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке) | |
Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. | Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке. |
Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. | Замена кардана или замена шлицевой части. Как временный вариант заусеницы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку. |
Периодическое или постоянное наличие скрипа (Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.) | |
Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. | Необходимо как можно быстрее заменить шарнир |
Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. | Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить. |
Вибрация – как основная неисправность кардана. | |
Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах. Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам. | |
Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился: | |
Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. | Необходимо заменить изношенные шарниры. |
Попадание инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. | Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле. |
Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. | Необходима замена шлицевых соединений. |
Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. | Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой. |
Налипшая грязь на карданном вале. | Очистите вал от грязи. |
Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. | В некоторых случаях исправляется правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую. Замена кардана. |
Как удостовериться, что вибрация от кардана? | |
Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления. | |
Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной. | Кардан исправен |
Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя. | Проверьте возможные причины неисправности, описанные выше. |
Другие признаки | |
Скребущий звук | Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам. |
Звон в трубе карданного вала | Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала. |
Вой или свист от привода | Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника. Износ подшипника в раздатке или коробке. |
Мы рекомендуем вам приобретать карданные валы компании «Вистасервис», произведённые под брендом HQ-mech. Наши карданные валы имеют заводское происхождение, произведены из качественных материалов на современном оборудовании, идеально отбалансированы и продаются по невысокой цене в сравнении со своими аналогами. Но в отличие от большинства аналогов наши карданные валы сертифицированы и обладают гарантийным периодом в 12 месяцев либо 30 000 км пробега.
Приглашаем к сотрудничеству на постоянной основе оптовые организации, СТО и магазины. Предоставляем полный пакет сопроводительных документов и гарантию от производителя. Работаем с НДС, наличие всех автозапчастей на складе, доставка по России и СНГ. Опыт производства автозапчастей — более 10 лет.
Дженерал Моторс-АвтоВАЗ заказывает Белкард 75 тысяч комплектов карданных валов
09 Июля 2004СП «Дженерал Моторс-АвтоВАЗ» заказало Белкарду 75 тыс. комплектов карданных валов.
СП планирует устанавливать новые карданные валы на автомобили Шевроле-Нива. Пилотные комплекты были отправлены в российскую компанию и успешно прошли испытания. Они превышали валы, которые в настоящее время используются для автомобилей «Нива-Шевроле».
В настоящее время стороны прорабатывают условия поставки первой партии (50 тыс. комплектов).
Новые валы также прошли испытания на АвтоВАЗе и подтвердили свою совместимость с автомобилями «Нива». Очередная партия валов проходит испытания на Ижевском автомобильном заводе.
Карданный валпроизводства Белкард соответствует европейским стандартам. Белкард поставляет карданные валы таким производителям, как МАЗ-МАН, Урал-ИВЕКО, а также Минский, Горьковский, Могилевский, Уральский автозаводы, Кировский, Волгоградский, Минский тракторные заводы.
версия для печати
Заявление Министра иностранных дел Владимира Макея на 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (сентябрь 2022 г.)
77 // День Победы. 77 лет (2022)
. CGTN // Интервью министра иностранных дел Владимира Макея телеканалу CGTN
Безвизовый въезд в Беларусь
/ Беларусь в ЮНЕСКО
/ В Минске состоялось заседание Совета министров иностранных дел СНГ
Президент Республики Беларусь
www.president.gov.byСовет Министров Республики Беларусь
www.gov.by.byСовет Республики
www.sovrep.gov.byПалата представителей
www.house.gov.byНациональное агентство инвестиций и приватизации
www. investinbelarus.byМеждународный ИКТ Форум ТИБО 2022
www.tibo.byНациональный центр правовой информации
www.ncpi.gov.byНациональное агентство по туризму
www.belarustourism.byСайт поддержки экспорта информации Export.by
www.export.byБелорусская универсальная товарная биржа
www.butb.byБелорусская торгово-промышленная палата
www.cci.byОфициальный сайт Республики Беларусь
www.belarus.byБеларусь ТВ
www. tvr.byРадио Беларусь Международное
www.радиобеларус.byДипсервис
www.dipservice.byДеловая сеть ТрейдБел
www.tradebel.comНациональная академия наук Беларуси
www.nasb.gov.byМинистерство образования Республики Беларусь
www.edu.gov.byМинистерство природных ресурсов Республики Беларусь
www.minpriroda.gov.byМинистерство здравоохранения Республики Беларусь
www.minzdrav.gov.byМинистерство экономики Республики Беларусь
www. economy.gov.by | слесарные работы, гашение вибрации, электроремонт, сборка колес, ремонт и балансировка, защита кузова, замена лобового стекла заводское ТО, замена масла в двигателе и трансмиссии, ремонт редуктора, ремонт дифференциала, прошивка инжекторной системы |
| ||
| ||||
Что включает обслуживаниеРемонтные работы можно разделить на две категории. [Служебные операции можно разделить на две группы.]
Таким образом, уместно говорить о техническом обслуживании в некотором «более широком» смысле, и это фактически то, как большинство автовладельцев выполняют его. профилактическое обслуживание своих автомобилей. Список сервисных операций различается в зависимости от возраста автомобиля и пробега. Для нового автомобиля акцент делается на проверку «обкатки» — ограниченной по времени процесс работы при более низкой нагрузке и скорости, чтобы движущиеся части изнашивались друг относительно друга, а также затяжка некоторых болтовых соединений и монтирует. В этом отношении наиболее важным является первое обслуживание, выполняемое между 1500 и 2500 км пробега. Для автомобилей старше 3-4 лет с пробегом более 40-60 000 км (для автомобилей Нива и Нива-Шевроле) Акцент обслуживания смещается на диагностика и обнаружение узлов, имеющих признаки чрезмерного износа или других механических повреждений. Владельцам «Нивы» проводятся работы по техническому обслуживанию, на которые следует обратить особое внимание, а именно: Смазка карданных валов и регулировка подшипников ступиц передних колес. Отсутствие смазки на валах приводит к вибрации, обычно прибл. 90 км/ч, при движении автомобиля с неправильным люфтом ступицы [люфт подшипника] — к замене ступицы вместе с ее подшипниками, как правило, в самых неудобных обстоятельства.
Время техобслуживанияПервое плановое ТО нива проходит через 1500-2500 км пробега, то есть практически сразу после того, как ее забрали у продавца. выставочный зал. Поскольку мы не являемся официальным дилером производителя, мы рекомендуем проводить первое плановое ТО там, где вы купили автомобиля, может случиться так, что вам придется заменить что-то дорогое по гарантии производителя. Если до первого запланированного в новом автомобиле не выявлена крупная неисправность при техническом обслуживании, после чего вероятность такой аварии резко снижается и возможна сделать выбор в пользу независимого неофициального сервиса. Если ваш автомобиль находится на гарантии официального дилера, это хорошо Идея, прежде чем приезжать к ним на плановое техническое обслуживание, все равно звоните нам для диагностики и консультации. Что касается последующих плановых ТО в настоящее время (2020 г.) завод рекомендует интервал технического обслуживания, межплановый пробег 15000 км. С момента первой нивы 2121 был введен межсервисный интервал было 10000км. Для переднеприводных легковых моделей АвтоВАЗ начал где-то рекомендовать увеличенный межсервисный интервал. с середины 2000-х годов, а в сервисной книжке «классической» нивы 21214, выпущенной в 2012 году, до сих пор указан межсервисный интервал 10000 км. Таким образом, существует определенный уровень хаоса в официальных рекомендациях по времени. Более длительные интервалы технического обслуживания в некотором смысле оправданы. С середины 1990-х качество масла в розничных магазинах заметно улучшилось (при условии, что это не подделка), а производитель упорно борется за качество компонентов его автомобиля. Пробег между плановыми ТО конкретно для автомобилей Нива также определяется периодом между смазками карданного вала. А именно, скользящие шлицевые соединения, откуда легко выдавливается смазка, и крестовины (если таковые имеются в вашем автомобиле). Вероятно, большинство других задач обслуживания могут подождать некоторое время. Двигатель Нивы отличается от разработанного в 1970-х годах для заднеприводных легковых автомобилей Lada в основном в попытке получить максимальную мощность без значительных изменений в блоке цилиндров и головке. Карданные валы в основном одинаковы и требуют частой смазки. Поэтому мы рекомендуем придерживаться «старого» интервала между ТО в 10000 км. Самообслуживание: задачи для самостоятельного выполненияПериодически рекомендуется проводить собственный осмотр, например, раз в две недели: Осмотрите колеса (есть ли неравномерный износ резьбы шин, убедитесь, что визуально все одинаковые). Вечером припаркуйтесь на чистом месте и на следующий день проверьте асфальт на наличие влажных пятен. Откройте капот и проверьте, сухой ли двигатель и есть ли охлаждающая жидкость в его бачке, масло в поддоне двигателя; проверьте, работают ли фары и габаритные огни, а также звуковой сигнал. Во время движения автомобиля рекомендуется обратить внимание на наличие каких-либо новых звуков, и если автомобиль сохраняет прямой курс, когда вы отпустите руль на пару секунд (сначала убедитесь, что это не опасно). Если вы заметили что-то необычное, возможно, ваш автомобиль просрочен. к неправильной установке колес — к чрезмерной нагрузке на другие части рулевой тяги, чрезмерному износу шин, сопротивлению качению и нагрузке силовой передачи. Разное |