Система охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio
Система охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатора с электровентилятором, радиатора отопителя, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания, дроссельный узел, радиатор отопителя (при низкой температуре) и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в рубашку охлаждения (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу левого бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен шлангом с наливной горловиной радиатора.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращениеполиклиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и в корпусе сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до (82+1,5) оС термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (82+1,5) оС термостат начинает открываться, а при 95 оС открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем подключением дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 оС.
Система охлаждения Киа Рио 2 (JB)
23.08.2015
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре). При температуре жидкости свыше 87 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу — через радиатор системы охлаждения. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и продувается электровентиляторами
Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.
Пробка радиатора с впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 0,11 МПа (1,1 кгс/см2). При остывании двигателя давление в системе снижается, в этом случае открывается впускной клапан.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «F» и «L» для контроля уровня охлаждающей жидкости, а сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
![](/800/600/http/allspare.ru/images/kia_2008/KAUSPFQ0/25255A11.png)
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой многолопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу ЭБУ. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе.
Материалы по теме
Kia Rio — Система охлаждения
Kia Rio 2017-2023 YB Руководство по обслуживанию / Механическая система двигателя / Система охлаждения
Компоненты и расположение компонентов
Компоненты |
1. Радиатор 2. Верхний шланг радиатора 3. Нижний шланг радиатора 4. Заливная горловина в сборе 5. Вентилятор охлаждения в сборе | 6. Верхний монтажный кронштейн радиатора
[Л] 7. Верхний монтажный кронштейн радиатора [RH] 8. Изолятор нижнего крепления радиатора [LH] 9. ![]() |
Поиск и устранение неисправностей
Перегрев двигателя Поиск и устранение неисправностей |
Инспекция | |||||||||
Визуальный осмотр | Проверить отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. | Повторный осмотр после доливки охлаждающей жидкости. | |||||||
Проверьте наличие загрязнения охлаждающей жидкости после снятия крышки радиатора.
| Повторный осмотр после замены охлаждающей жидкости. | ||||||||
Осмотрите шланги охлаждающей жидкости (шланги радиатора, шланги
шланг масляного радиатора и др.). | После повторной установки шлангов и хомутов повторно проверьте на наличие утечек. | ||||||||
Осмотрите установочную часть штуцера подачи воды на наличие утечек. | Повторно проверьте герметичность после замены уплотнительного кольца. | ||||||||
После затяжки с указанным крутящим моментом повторно проверьте наличие утечек. | |||||||||
Осмотрите приводной ремень (для нормальной работы водяного насоса). | Отрегулируйте натяжение приводного ремня или замените.![]() | ||||||||
Осмотрите место крепления прокладки водяного насоса на наличие утечек. | Повторно проверьте герметичность после замены прокладки. | ||||||||
После затяжки с указанным крутящим моментом повторно проверьте наличие утечек. | |||||||||
Осмотрите датчик температуры охлаждающей жидкости, разъем охлаждающего вентилятора и
приколоть. | Переустановите ослабленный разъем. | ||||||||
Замените соответствующую деталь, если контакт разъема поврежден. | |||||||||
Проверьте рабочее состояние охлаждающего вентилятора. — Проверьте рабочее состояние, включив/выключив регулятор нагревателя A/C.
| Проверьте состояние монтажа кабеля заземления. | ||||||||
Диагностический прибор | Проверьте код самодиагностики с помощью KDS/GDS. | Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, проводку, разъем и т. д. | |||||||
Осмотр агрегата | Осмотрите рабочее колесо водяного насоса. | ||||||||
Проверьте наличие посторонних материалов и состояние клапана термостата. | Осмотрите устройство после удаления посторонних материалов. | ||||||||
Проверьте, не заедает ли клапан термостата.![]() — Погрузите термостат в воду, нагретую до температуры выше 95°C (203°F), затем нагревать в течение не менее 3 минут для проверки подъема клапана.
| Проверьте подъем клапана. — Замените термостат, если высота подъема клапана ниже спецификации или клапан заклинил. |
- Охлаждающая жидкость
- Вентилятор охлаждения
- Радиатор
- Узел контроля температуры воды
- Водяной насос
- Термостат
0 Механическая система двигателя5 Технические характеристики Технические характеристики Описание Спецификация Ограничение Общий Тип Рядный, DOHC .
![](/800/600/http/carmanuals.ru/imag/kia-rio/kia-rio-1-principialnaya-shema-15.gif)
Охлаждающая жидкость
Процедуры ремонта Замена и продувка воздухом Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель горячий. Серьезный ошпариватель…
Прочая информация:
Kia Rio 2017-2023 YB Руководство по эксплуатации: Предупреждающее сообщение системы FCA и управление системой на уровне риска лобового столкновения, например, когда впереди идущее транспортное средство внезапно тормоза, или когда нет дистанции до впереди идущего автомобиля. Предупреждение вперед (1-е предупреждение) Приложение с предупреждающими сообщениями…
Kia Rio 2017-2023 YB Руководство по техническому обслуживанию: Выключатель обогревателя заднего стекла
Процедуры ремонта осмотр 1. В электрической системе тела неисправность можно быстро диагностировать с помощью система диагностики автомобиля (KDS/GDS). Диагностическая система (KDS/GDS) предоставляет следующую информацию.
![](/800/600/http/fastmb.ru/uploads/posts/2014-08/thumbs/1409399490_5.jpg)
Copyright © www.krioyb.com 2017-2023
Kia Rio: Система охлаждения / Охлаждающая жидкость
Kia Rio 2017-2020 YB Руководство по эксплуатации / Механическая система двигателя / Система охлаждения / Охлаждающая жидкость
Никогда не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе. Серьезный ошпаривание может быть вызвано выходом горячей жидкости под высоким давлением из радиатора. |
При заливке охлаждающей жидкости двигателя обязательно закрывайте крышку блока реле и не
чтобы охлаждающая жидкость не попала на электрические части или краску. |
1. | Убедитесь, что двигатель и радиатор холодные на ощупь. |
2. | Снимите крышку радиатора (А). |
3. | Снять моторный отсек под. (см. Двигатель и трансмиссия в сборе — «Под крышкой моторного отсека») |
4. | Ослабьте сливную пробку (А) и слейте охлаждающую жидкость. |
5.![]() | Плотно затяните сливную пробку радиатора. |
6. | После слива охлаждающей жидкости двигателя в расширительный бачок очистите бачок. |
7. | Заполните радиатор водой через крышку радиатора и затяните кепка.
|
8. | Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Увеличьте скорость двигателя, чтобы удалить захваченный воздух. Выключите двигатель. |
9. | Подождите, пока двигатель не остынет. |
10. | Повторяйте шаги с 1 по 8, пока сливаемая вода не станет чистой. |
11. | Охлаждающая жидкость и вода 45 — 50% медленно через крышку радиатора.
|
12. | Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока охлаждающая жидкость не начнет циркулировать. При работе вентилятора охлаждения и циркуляции охлаждающей жидкости долейте охлаждающую жидкость через крышку радиатора. |
13. | Повторите 11 до тех пор, пока охлаждающий вентилятор не включится 3–5 раз, и достаточно стравите воздух. из системы охлаждения. |
14. | Установите крышку радиатора и заполните расширительный бачок до отметки «MAX» (или «F») линия с охлаждающей жидкостью. |
15. | Запустите автомобиль на холостом ходу, пока вентилятор системы охлаждения не сработает 2–3 раза. |
16.![]() | Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не остынет. |
17. | Повторять с 10 по 15, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать, прокачать воздух из системы охлаждения.
|
Осмотр |
Шланги радиатора
1. | Проверить шланги радиатора на следующее:
|
Уровень охлаждающей жидкости
1.![]() | Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости. Убедитесь, что он находится между знак «F» и знак «L». |
2. | Если уровень охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости находится на отметке «L» или ниже ее отметке, добавьте охлаждающую жидкость, чтобы она находилась между отметками «L» и «F», затем осмотрите система охлаждения на герметичность. |
Качество охлаждающей жидкости
1. | Снимите крышку радиатора. |
2. | Проверьте, нет ли чрезмерных отложений ржавчины или накипи вокруг
крышка радиатора в сборе и заливное отверстие радиатора. |
3. | Установить крышку радиатора. |
Система охлаждения
Компоненты и расположение компонентов Компоненты 1. Радиатор 2. Верхний шланг радиатора 3. Нижний шланг радиатора 4. Заливная горловина в сборе 5. Узел охлаждающего вентилятора …
Вентилятор охлаждения
Компоненты и расположение компонентов Компоненты 1. Охлаждающий вентилятор 3. Кожух охлаждающего вентилятора 2. Двигатель вентилятора 4. Радиатор Технические характеристики Спецификация …
Дополнительная информация:
Kia Rio 2017-2020 YB Руководство по эксплуатации: Использование комплекта для перемещения шин
Внимательно выполните следующие шаги.
![](/800/600/http/avtomobilizm.com/wp-content/uploads/2017/01/wpid-sistema-ohlazdenia-kia-rio-6.jpg)