Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Система охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio

 

Система охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатора с электровентилятором, радиатора отопителя, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания, дроссельный узел, радиатор отопителя (при низкой температуре) и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в рубашку охлаждения (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу левого бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине.

 

 

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен шлангом с наливной горловиной радиатора.

 

 

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращениеполиклиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

 

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и  в корпусе сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до (82+1,5) оС термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (82+1,5) оС термостат начинает открываться, а при 95 оС открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем подключением дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 оС.  

 

 

 

Система охлаждения Киа Рио 2 (JB)

23.08.2015

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре). При температуре жидкости свыше 87 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу — через радиатор системы охлаждения. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и продувается электровентиляторами

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.

В верхнем бачке радиатора находится наливная горловина, закрытая пробкой. На автомобиле с автоматической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки. В нижнем бачке радиатора находится пробка сливного отверстия. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.

Пробка радиатора с впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 0,11 МПа (1,1 кгс/см2). При остывании двигателя давление в системе снижается, в этом случае открывается впускной клапан.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «F» и «L» для контроля уровня охлаждающей жидкости, а сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

Термостат установлен в корпусе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой многолопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу ЭБУ. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе.

Материалы по теме

Kia Rio — Система охлаждения

Kia Rio 2017-2023 YB Руководство по обслуживанию / Механическая система двигателя / Система охлаждения

Компоненты и расположение компонентов
Компоненты

1. Радиатор
2. Верхний шланг радиатора
3. Нижний шланг радиатора
4. Заливная горловина в сборе
5. Вентилятор охлаждения в сборе
6. Верхний монтажный кронштейн радиатора [Л]
7. Верхний монтажный кронштейн радиатора [RH]
8. Изолятор нижнего крепления радиатора [LH]
9. Изолятор нижнего крепления радиатора [правый]

Поиск и устранение неисправностей
Перегрев двигателя Поиск и устранение неисправностей
Инспекция
Средство
Визуальный осмотр
Проверить отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Повторный осмотр после доливки охлаждающей жидкости.
Проверьте наличие загрязнения охлаждающей жидкости после снятия крышки радиатора.
  

Будьте осторожны при снятии крышки радиатора с перегретого автомобиля.

Повторный осмотр после замены охлаждающей жидкости.
Осмотрите шланги охлаждающей жидкости (шланги радиатора, шланги шланг масляного радиатора и др.).
После повторной установки шлангов и хомутов повторно проверьте на наличие утечек.
Осмотрите установочную часть штуцера подачи воды на наличие утечек.
Повторно проверьте герметичность после замены уплотнительного кольца.
После затяжки с указанным крутящим моментом повторно проверьте наличие утечек.
Осмотрите приводной ремень (для нормальной работы водяного насоса).
Отрегулируйте натяжение приводного ремня или замените.

Осмотрите место крепления прокладки водяного насоса на наличие утечек.
Повторно проверьте герметичность после замены прокладки.
После затяжки с указанным крутящим моментом повторно проверьте наличие утечек.
Осмотрите датчик температуры охлаждающей жидкости, разъем охлаждающего вентилятора и приколоть.
Переустановите ослабленный разъем.
Замените соответствующую деталь, если контакт разъема поврежден.
Проверьте рабочее состояние охлаждающего вентилятора.
— Проверьте рабочее состояние, включив/выключив регулятор нагревателя A/C.
  

Не работает при низкой температуре окружающей среды.

Проверьте состояние монтажа кабеля заземления.
Диагностический прибор
Проверьте код самодиагностики с помощью KDS/GDS.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, проводку, разъем и т. д.
Осмотр агрегата
Осмотрите рабочее колесо водяного насоса.
Замените водяной насос.
Проверьте наличие посторонних материалов и состояние клапана термостата.
Осмотрите устройство после удаления посторонних материалов.
Проверьте, не заедает ли клапан термостата.
— Погрузите термостат в воду, нагретую до температуры выше 95°C (203°F), затем нагревать в течение не менее 3 минут для проверки подъема клапана.
  

Не используйте воду с температурой ниже 95°C (203°F).

Не нагревайте устройство напрямую, так как это повредит термостат.

Проверьте подъем клапана.
— Замените термостат, если высота подъема клапана ниже спецификации или клапан заклинил.

  • Охлаждающая жидкость
  • Вентилятор охлаждения
  • Радиатор
  • Узел контроля температуры воды
  • Водяной насос
  • Термостат
0 Механическая система двигателя5 Технические характеристики Технические характеристики Описание Спецификация Ограничение Общий Тип Рядный, DOHC .
..

Охлаждающая жидкость

Процедуры ремонта Замена и продувка воздухом Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель горячий. Серьезный ошпариватель…

Прочая информация:

Kia Rio 2017-2023 YB Руководство по эксплуатации: Предупреждающее сообщение системы FCA и управление системой на уровне риска лобового столкновения, например, когда впереди идущее транспортное средство внезапно тормоза, или когда нет дистанции до впереди идущего автомобиля. Предупреждение вперед (1-е предупреждение) Приложение с предупреждающими сообщениями…

Kia Rio 2017-2023 YB Руководство по техническому обслуживанию: Выключатель обогревателя заднего стекла


Процедуры ремонта осмотр 1. В электрической системе тела неисправность можно быстро диагностировать с помощью система диагностики автомобиля (KDS/GDS). Диагностическая система (KDS/GDS) предоставляет следующую информацию. (1) Самодиагностика: Проверить…

Copyright © www.krioyb.com 2017-2023


Kia Rio: Система охлаждения / Охлаждающая жидкость

Kia Rio 2017-2020 YB Руководство по эксплуатации / Механическая система двигателя / Система охлаждения / Охлаждающая жидкость

  

Никогда не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе. Серьезный ошпаривание может быть вызвано выходом горячей жидкости под высоким давлением из радиатора.

  

При заливке охлаждающей жидкости двигателя обязательно закрывайте крышку блока реле и не чтобы охлаждающая жидкость не попала на электрические части или краску. Если какая-либо охлаждающая жидкость пролил, немедленно смойте его.

1.

Убедитесь, что двигатель и радиатор холодные на ощупь.

2.

Снимите крышку радиатора (А).

3.

Снять моторный отсек под.

(см. Двигатель и трансмиссия в сборе — «Под крышкой моторного отсека»)

4.

Ослабьте сливную пробку (А) и слейте охлаждающую жидкость.

5.

Плотно затяните сливную пробку радиатора.

6.

После слива охлаждающей жидкости двигателя в расширительный бачок очистите бачок.

7.

Заполните радиатор водой через крышку радиатора и затяните кепка.

  

Чтобы наиболее эффективно стравить воздух, наливайте воду медленно и нажмите на верхний/нижний шланги радиатора.

8.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Ждать чтобы охлаждающие вентиляторы включались несколько раз.

Увеличьте скорость двигателя, чтобы удалить захваченный воздух. Выключите двигатель.

9.

Подождите, пока двигатель не остынет.

10.

Повторяйте шаги с 1 по 8, пока сливаемая вода не станет чистой.

11.

Охлаждающая жидкость и вода 45 — 50% медленно через крышку радиатора.

  

Используйте только оригинальный антифриз/охлаждающую жидкость.

  

Не смешивайте антифризы/охлаждающие жидкости разных марок.

Не используйте дополнительные ингибиторы ржавчины или антикоррозийные продукты; они могут быть несовместимы с охлаждающей жидкостью.

12.

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока охлаждающая жидкость не начнет циркулировать.

При работе вентилятора охлаждения и циркуляции охлаждающей жидкости долейте охлаждающую жидкость через крышку радиатора.

13.

Повторите 11 до тех пор, пока охлаждающий вентилятор не включится 3–5 раз, и достаточно стравите воздух. из системы охлаждения.

14.

Установите крышку радиатора и заполните расширительный бачок до отметки «MAX» (или «F») линия с охлаждающей жидкостью.

15.

Запустите автомобиль на холостом ходу, пока вентилятор системы охлаждения не сработает 2–3 раза.

16.

Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не остынет.

17.

Повторять с 10 по 15, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать, прокачать воздух из системы охлаждения.

  

Требуется время, чтобы выпустить весь воздух из системы охлаждения. Долейте охлаждающую жидкость, когда охлаждающая жидкость полностью остынет, при повторной проверке уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на 2-3 сутки после замены охлаждающая жидкость.

Объем охлаждающей жидкости

МТ :

Прибл. 5,1 л (1,35 галлона США, 5,39 кварты США, 4,49 литр. кварты)

В:

Прибл. 5,5 л (1,45 галлона США, 5,81 кварты США, 4,84 литр. кварты)

Осмотр

Шланги радиатора

1.

Проверить шланги радиатора на следующее:

(1)

Неправильное крепление

(2)

Утечки

(3)

Трещины

(4)

Урон

(5)

Ослабленные соединения

(6)

Натирание

(7)

Износ

Уровень охлаждающей жидкости

1.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости. Убедитесь, что он находится между знак «F» и знак «L».

2.

Если уровень охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости находится на отметке «L» или ниже ее отметке, добавьте охлаждающую жидкость, чтобы она находилась между отметками «L» и «F», затем осмотрите система охлаждения на герметичность.

Качество охлаждающей жидкости

1.

Снимите крышку радиатора.

2.

Проверьте, нет ли чрезмерных отложений ржавчины или накипи вокруг крышка радиатора в сборе и заливное отверстие радиатора. Кроме того, охлаждающая жидкость должна не должно быть масла. При чрезмерном загрязнении очистите канал охлаждающей жидкости и замените охлаждающая жидкость.

3.

Установить крышку радиатора.

Система охлаждения

Компоненты и расположение компонентов Компоненты 1. Радиатор 2. Верхний шланг радиатора 3. Нижний шланг радиатора 4. Заливная горловина в сборе 5. Узел охлаждающего вентилятора …

Вентилятор охлаждения

Компоненты и расположение компонентов Компоненты 1. Охлаждающий вентилятор 3. Кожух охлаждающего вентилятора 2. Двигатель вентилятора 4. Радиатор Технические характеристики Спецификация …

Дополнительная информация:

Kia Rio 2017-2020 YB Руководство по эксплуатации: Использование комплекта для перемещения шин


Внимательно выполните следующие шаги.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *