Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Лучшие китайские внедорожники, рейтинг надежных китайских джипов по мнению автоэкспертов Autospot

О модели Характеристики авто

от 2227000 р.

7 авто в продаже

Geely Atlas

2016 – н.в., I

Плюсы

Комфорт, Дизайн салона, Вместительность салона, Подвеска, Габариты, Ходовые качества, Проходимость, Надежность, Качество сборки, Срок гарантии

Минусы

Стоимость страховки, Расход топлива, Размер багажника, Стоимость ТО, Информативность, КПП, Электроника, Экономичность

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

от 3369000 р.

33 авто в продаже

Haval H9

2017 – н.в., I Рестайлинг

Плюсы

Проходимость, Ходовые качества, Цена, Дизайн салона, Электроника, Комфорт, Подвеска, Габариты, Вместительность салона, Размер багажника

Минусы

Стоимость страховки, Транспортный налог, Стоимость ТО, Расход топлива, Маневренность, Расход масла, Устойчивость, Экономичность

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

Lifan X60

2016 – н. в., I Рестайлинг 2

Плюсы

Размер багажника, Цена, Вместительность салона, Комфорт, Ходовые качества, Дизайн салона, Электроника, Регулировка сидений

Минусы

Качество сборки, Потеря в стоимости при продаже, КПП, Долговечность, Стоимость ремонта

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели

Geely Emgrand X7

2018 – н.в., I Рестайлинг 2

Плюсы

Дизайн салона, Безопасность, Ходовые качества, Цена, Комфорт, Размер багажника, Регулировка сидений

Минусы

КПП, Качество сборки, Долговечность, Технологичность, Расход топлива

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

Haval H6

2014 – н. в., I

Плюсы

Размер багажника, Габариты, Вместительность салона, Ходовые качества, Проходимость, Комфорт, Ремонтопригодность, Электроника, Расход топлива, Цена

Минусы

Транспортный налог, Стоимость страховки, Дизайн салона, Стоимость ТО, Потеря в стоимости при продаже, Тормозная система

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

Haval h3

2014 – н.в., I

Плюсы

Комфорт, Ходовые качества, Проходимость, Габариты, Регулировка руля, Тормозная система, Устойчивость, Информативность, Надежность, Расход топлива

Минусы

Стоимость страховки, Стоимость ТО, Потеря в стоимости при продаже, Цена

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

Changan CS35

2013 – н. в., I

Плюсы

Дизайн салона, КПП, Цена, Надежность, Комфорт, Проходимость, Стоимость ТО, Габариты, Устойчивость, Ремонтопригодность

Минусы

Подвеска, Расход топлива

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

Lifan X70

2017 – н.в., I

Плюсы

Вместительность салона, Размер багажника, Расход топлива, Цена, Дизайн салона, Ходовые качества, Проходимость, Качество сборки, Экономичность, Подвеска

Минусы

КПП

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

DongFeng AX7

2015 – н. в., I

Плюсы

Цена, Расход топлива, Комфорт, Вместительность салона, Дизайн салона, Устойчивость, Надежность, Срок гарантии, Экономичность

Минусы

Ходовые качества, Маневренность, Трансформация салона, Технологичность, Электроника

Читать все отзывы

Рейтинг

О модели Характеристики авто

от 1645990 р.

512 авто в продаже

Geely Coolray

2020 – н.в, I

Плюсы

Дизайн салона, Комфорт, Вместительность салона, Безопасность, Активные системы безопасности, КПП, Маневренность, Качество сборки, Технологичность, Стоимость страховки

Минусы

Стоимость ТО, Размер багажника, Тормозная система, Проходимость, Надежность, Ремонтопригодность, Потеря в стоимости при продаже, Подвеска

Читать все отзывы

Статьи

Рейтинг

официальный дилер китайских авто — Автостиль

Китайские автомобили

Модельный ряд HAVAL

Стильный и дерзкий купе-кроссовер

HAVAL F7x

Внешние габариты(мм):
4620 х 1846 х 1660

Двигатель :
1. 5л (турбо) — 150л.с. / 2.0л (турбо) — 190л.с.

Подробнее

Интеллектуальный современный кроссовер

HAVAL F7

Внешние габариты(мм):
4620 х 1846 х 1690

Двигатель :
1.5л (турбо) — 150л.с. / 2.0 л (турбо) — 190л.с.

Подробнее

Мощный люксовый рамный внедорожник

HAVAL H9

Внешние габариты(мм):
4856 х 1926 х 1900

Двигатель :
2.0л (турбо) бензин — 245 л.с. / 2.0л (турбо) дизель- 190л.с.

Подробнее

Выносливый рамный пикап с полным приводом

GWM Wingle 7

Внешние габариты (мм):
5395 х 1800 х 1760

Двигатель:
2.

0л (турбо) дизель — 143л.с.

Подробнее

Яркий и стильный молодежный кроссовер

HAVAL JOLION

Внешние габариты (мм):
4472 х 1841 х 1619

Двигатель:
1.5л (турбо) — 143л.с.

Подробнее

Премиальный рамный пикап

GWM POER

Внешние габариты (мм):
5404 х 1934 х 1837

Двигатель:
2.0л (турбо) дизель — 150л.с.

ПОДРОБНЕЕ

Модельный ряд CHERY

Стильный и дерзкий купе-кроссовер

Tiggo 4

ВЫГОДА ДО 490 000
Внешние габариты (мм):


4318 х 1831 х 1679

Двигатель :

1. 5л — 113л.с. / 1.5л (турбо) — 147л.с.
/ 2.0л — 122л.с.

Подробнее

Обновленный городской кроссовер

Tiggo 4 Pro

ЦЕНА от 1 789 900
Внешние габариты (мм):
4318 х 1831 х 1662

Двигатель :
1.5л — 113л.с. / 1.5л (турбо) — 147л.с.

Подробнее

Интеллектуальный современный кроссовер

Tiggo 8 MAX

ВЫГОДА ДО 450 000
Внешние габариты(мм):
4700 х 1860 х 1705

Двигатель :
2.0л (турбо) — 170л.с. / 1.5л (турбо) — 147л.с.

Подробнее

Мощный люксовый рамный внедорожник

Tiggo 7 PRO

ВЫГОДА ДО 845 000
Внешние габариты(мм):
4500 х 1842 х 1705

Двигатель :
1. 5л (турбо) — 147л.с.

Подробнее

Полноразмерный семиместный кроссовер

Tiggo 8 PRO

ВЫГОДА ДО 945 000
Внешние габариты(мм):
4722 х 1860 х 1705

Двигатель :
1.6л (турбо) — 186л.с. / 2.0л (турбо) — 170л.с.

Подробнее

Полноразмерный полноприводный 7-ми местный внедорожник

Tiggo 8 PRO MAX

ВЫГОДА ДО 945 000 ₽
Внешние габариты (мм):
4722 х 1860 х 1705

Двигатель :
1.6л (турбо) — 186л.с. / 2.0л (турбо) — 170л.с.

Подробнее

Модельный ряд GEELY

Яркий и дерзкий кроссовер Geely

Geely Coolray

ВЫГОДА ДО 520 000
Внешние габариты (мм):
4330 х 1800 х 1609

Двигатель:
1. 5л (турбо) — 150л.с.

Подробнее

Стильный премиальный купе-кроссовер Geely

Geely Tugella

ВЫГОДА ДО 650 000₽
Внешние габариты (мм):
4605 х 1878 х 1643

Двигатель :
2.0л (турбо) — 238л.с.

Подробнее

Обновленный флагман бренда
Geely

Atlas PRO

ВЫГОДА ДО 550 000 ₽
Внешние габариты (мм):
4544 х 1831 х 1713

Двигатель :
1.5л (турбо гибрид) — 177л.с.

Подробнее

Cамый узнаваемый кроссовер Geely

Geely Atlas

Уточняйте наличие
Внешние габариты(мм):
4519 х 1831 х 1694

Двигатель :
2. 4л — 149л.с.

Подробнее

Модельный ряд EXEED

Обновленная модель EXEED TXL

EXEED TXL

ВЫГОДА ДО 710 000
Внешние габариты(мм):
4775×1885×1706

Двигатель :
1.6л — 186 л.с.

Подробнее

Премиальный внедорожник EXEED VX

EXEED VX

ВЫГОДА ДО 740 000
Внешние габариты(мм):
4970×1940×1788

Двигатель:
2.0 л. — 249 л.с.

Подробнее

Компактный городской кроссовер EXEED LX

EXEED LX

ВЫГОДА ДО 560 000
Внешние габариты(мм):
4775×1885×1706

Двигатель :
1. 6л — 149 л.с.

Подробнее

Модельный ряд CHANGAN

Компактный современный городской кроссовер

Changan CS35plus

Внешние габариты(мм):
4335 х 1825 х 1660

Двигатель :
1.6л — 128л.с.

Подробнее

Универсальный среднеразмерный кроссовер

Changan CS55

Внешние габариты(мм):
4500 х 1855 х 1690

Двигатель:
1.5л (турбо) — 143л.с.

Подробнее

Большой полноприводный кроссовер

Changan CS75FL

Внешние габариты(мм):
4640 х 1850 х 1705

Двигатель :
1. 8л (турбо) — 150л.с.

Подробнее

Модельный ряд FAW

Faw X40

Подробнее

Faw X80

Подробнее

FAW Bestune T77

Подробнее

Модельный ряд Dongfeng

Dongfeng ax7

Подробнее

Dongfeng 580

цены, плюсы и минусы, почему они быстрее ржавеют, стоит ли покупать и у каких производителей

Эдуард Солодин

изучал рынок китайских автомобилей

Профиль автора

Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».

Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.

Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.

Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:

  1. Volvo — 100% акций автопроизводителя из Швеции.
  2. Proton — 51% акций автопроизводителя из Малайзии.
  3. Lotus Motor Cars — 49,9% акций британского производителя спортивных автомобилей.
  4. London Taxi Company (LTC) — 100% акций производителя лондонских кэбов из Великобритании.
  5. Smart — бренд, под которым будут выходить гибриды и электрокары, совместное предприятие с Daimler AG. Доля акций — 9,7%.
  6. Terrafugia — стартап из Америки, который разрабатывает летающие автомобили.

/avto-u-dilera/

Как проверить новый автомобиль в салоне

Модельный ряд Geely в России

CoolrayAtlasTugella
Модельный год202020162020
Двигатель1,5 л 150 л. с.1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.2 л, 238 л. с.
Коробка передачРоботМеханика или автоматАвтомат
ПриводПереднийПередний или полныйПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 406 990—1 711 990 Р1 421 990—1 951 990 Р2 749 990—2 849 990 Р

Coolray

Модельный год

2020

Двигатель

1,5 л 150 л. с.

Коробка передач

Робот

Привод

Передний

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 406 990—1 711 990 Р

Модельный год

2016

Двигатель

1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.

Коробка передач

Механика или автомат

Привод

Передний или полный

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 421 990—1 951 990 Р

Tugella

Модельный год

2020

Двигатель

2 л, 238 л. с

Коробка передач

Автомат

Привод

Полный

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

2 749 990—2 849 990 Р

Geely Coolray производят с 2020 года, но он уже успел попасть на 23-е место самых продаваемых автомобилей в России. Источник: geely-motors.com

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.

Модельный ряд Haval

JolionF7H9
Модельный год202120192017
Двигатель1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.2 л 190 или 218 л. с.
Коробка передачМеханика или роботРоботАвтомат
ПриводПередний или полныйПередний или полныйПолный
Гарантия36 месяцев или 150 000 км36 месяцев или 150 000 км36 месяцев или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 329 000—1 819 000 Р1 659 000—2 159 000 Р2 899 000—3 299 000 Р

Jolion

Модельный год

2021

Двигатель

1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.

Коробка передач

Механика или робот

Привод

Передний или полный

Гарантия

36 месяцев или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 329 000—1 819 000 Р

Модельный год

2019

Двигатель

1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.

Коробка передач

Робот

Привод

Передний или полный

Гарантия

36 месяцев или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 659 000—2 159 000 Р

Модельный год

2017

Двигатель

2 л 190 или 218 л. с.

Коробка передач

Автомат

Привод

Полный

Гарантия

36 месяцев или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

2 899 000—3 299 000 Р

Haval Jolion. Источник: Haggardous50000 / Shutterstock

Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.

Модельный ряд Chery

Tiggo 4Tiggo 7 ProTiggo 8 Pro
Модельный год201820202021
Двигатель1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.1,5 л, 147 л. с.1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.
Коробка передачМеханика, вариатор, роботВариаторВариатор, робот
ПриводПереднийПереднийПередний
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км7 лет или 200 000 км
Рекомендованная розничная цена1 139 900—1 519 900 Р1 689 900—1 829 900 Р1 990 900—2 449 900 Р

Tiggo 4

Модельный год

2018

Двигатель

1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.

Коробка передач

Механика, вариатор, робот

Привод

Передний

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 139 900—1 519 900 Р

Tiggo 7 Pro

Модельный год

2020

Двигатель

1,5 л, 147 л. с.

Коробка передач

Вариатор

Привод

Передний

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 689 900—1 829 900 Р

Tiggo 8 Pro

Модельный год

2021

Двигатель

1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.

Коробка передач

Вариатор, робот

Привод

Передний

Гарантия

7 лет или 200 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 990 900—2 449 900 Р

Chery Tiggo 7 Pro. Источник: chery.ru

Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.

Модельный ряд Changan

CS35 PlusCS55CS75 FL
Модельный год201820172018
Двигатель1,6 л, 128 л. с.1,5 л, 143 л. с.1,8 л, 150 л. с.
Коробка передачМеханика или автоматМеханика или автоматАвтомат
ПриводПереднийПереднийПередний или полный
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 399 900—1 589 900 Р1 579 900—1 779 900 Р1 829 900—2 109 900 Р

CS35 Plus

Модельный год

2018

Двигатель

1,6 л, 128 л. с.

Коробка передач

Механика или автомат

Привод

Передний

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 399 900—1 589 900 Р

Модельный год

2017

Двигатель

1,5 л, 143 л. с.

Коробка передач

Механика или автомат

Привод

Передний

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 579 900—1 779 900 Р

CS75 FL

Модельный год

2018

Двигатель

1,8 л, 150 л. с.

Коробка передач

Автомат

Привод

Передний или полный

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 829 900—2 109 900 Р

CS35 Plus — самый доступный кроссовер в модельном ряду Changan. Источник: changanauto.ru

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:

  • ковры, которые плохо держатся и скользят по полу;
  • неудобные для дальних поездок сиденья;
  • слишком маленький бачок омывателя;
  • пластиковый бензобак, который ничем не защищен со стороны днища.

/guide/proverka-avto/

Как проверить автомобиль перед покупкой

Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.

Китайские автопроизводители меняют модельный ряд под запросы покупателей. Если им кажется, что дизайн автомобиля устарел, они выпускают новую модель. Так случилось с Geely Atlas, на смену которому пришел Atlas Pro и Coolray.

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.

Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.

/list/plati-i-ruli/

Новая машина каждый год и круглосуточная помощь на дороге: 9 сервисов подписки на автомобили

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.

Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.

Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.

/guide/fuel-economy/

Как экономить на бензине

Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.

Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.

В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.

/guide/antikor/

Как защитить автомобиль от коррозии

К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.

Гарантия китайских автопроизводителей на сквозную коррозию

Срок гарантииПробег
Changan36 месяцев60 000 км
Geely60 месяцев150 000 км
Chery60 месяцев150 000 км
Haval72 месяца

Changan

Срок гарантии

36 месяцев

Пробег

60 000 км

Срок гарантии

60 месяцев

Пробег

150 000 км

Срок гарантии

60 месяцев

Пробег

150 000 км

Срок гарантии

72 месяца

Гарантия автопроизводителей-конкурентов на сквозную коррозию

Срок гарантииПробег
Hyundai60 месяцев150 000 км
Renault72 месяца
Nissanот 72 до 144 месяцев в зависимости от модели
Skoda144 месяца

Hyundai

Срок гарантии

60 месяцев

Пробег

150 000 км

Renault

Срок гарантии

72 месяца

Nissan

Срок гарантии

от 72 до 144 месяцев в зависимости от модели

Срок гарантии

144 месяца

На кузов Chery Tiggo 4 нанесено цинкосодержащее покрытие. Такой защиты хватит примерно на 6 лет до появления первой коррозии. Источник: autogener.ru Для сравнения: по прогнозной оценке, антикоррозийной защиты кузова конкурента Nissan Terrano хватит на 13 лет. Источник: autogener.ru

Качество сборки. Аналитическое агентство «Автостат» опросило владельцев китайских автомобилей: респондентов спросили, насколько они удовлетворены качеством сборки китайских автомобилей.

Больше всего баллов получила Haval, а меньше всего — Lifan. В опросе приняли участие более 8000 человек, и примерно 4800 из них считают, что качество сборки китайских автомобилей за последние пять лет стало лучше.

Источник: autostat.ru Источник: autostat.ru

Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Поэтому объявили отзывную кампанию. Аналогичная отзывная кампания была и у Haval.

Chery проводили сервисную кампанию — это когда владельцев приглашают в сервис, если похожие поломки встречались хотя бы у пяти машин в стране. У Chery Tiggo проверяли шланги охлаждения трансмиссии и проблемы с дистанционным запуском.

Как китайские машины продаются и сколько стоят

Цена всегда была преимуществом китайских автомобилей. Я решил сравнить цены четырех бюджетных китайских автомобилей с ценами четырех конкурентов из масс-маркета.

Для этого я рассчитал среднюю рекомендованную розничную цену каждой модели. Оказалось, что у корейских, японских и европейских автомобилей средняя цена ниже на 6%. Поэтому низкая цена на некоторые китайские автомобили перестала быть их преимуществом.

Средняя рекомендованная розничная цена китайских авто и конкурентов

МодельЦенаСредняя
Changan CS 35 +1 399 900—1 589 900 Р1 494 900 Р
Geely Coolray1 376 990—1 681 990 Р1 529 490 Р
Haval Jolion1 329 000—1 819 000 Р1 574 000 Р
Chery Tiggo 41 139 900—1 519 900 Р1 329 900 Р

Changan CS 35 +

Цена

1 399 900—1 589 900 Р

Средняя

1 494 900 Р

Geely Coolray

Цена

1 376 990—1 681 990 Р

Средняя

1 529 490 Р

Haval Jolion

Цена

1 329 000—1 819 000 Р

Средняя

1 574 000 Р

Chery Tiggo 4

Цена

1 139 900—1 519 900 Р

Средняя

1 329 900 Р

Средняя рекомендованная розничная цена конкурентов

МодельЦенаСредняя
Hyundai Creta1 239 000—2 062 000 Р1 650 500 Р
Renault Duster1 037 000—1 542 000 Р1 289 500 Р
Renault Captur1 241 000—1 681 000 Р1 461 000 Р
Nissan Terrano1 214 000—1 578 000 Р1 396 000 Р

Hyundai Creta

Цена

1 239 000—2 062 000 Р

Средняя

1 650 500 Р

Renault Duster

Цена

1 037 000—1 542 000 Р

Средняя

1 289 500 Р

Renault Captur

Цена

1 241 000—1 681 000 Р

Средняя

1 461 000 Р

Nissan Terrano

Цена

1 214 000—1 578 000 Р

Средняя

1 396 000 Р

Дилерские центры и продажи. По данным Russian Automotive Market Research, с августа 2020 в России открылось 138 новых дилерских центров китайских автомобилей, несмотря на то, что общее количество автоцентров всех марок сократилось на 194. У марки Chery и ее бренда CheryExeed открылось больше всего дилерских центров — 74.

Источник: napinfo.ru Источник: napinfo.ru

Дилерских центров стало больше, поэтому продажи китайских автомобилей увеличились. За 9 месяцев 2021 года продажи Chery выросли на 288%, Haval — на 115%, Geely — на 71%. Только продажи автомобилей Changan упали на 24%.

Продажи китайских автомобилей растут из-за недостатка японских, европейских и корейских автомобилей. Китайские автопроизводители смогли оперативно выйти из кризиса производства после пандемии и удовлетворить спрос поставками своих автомобилей.

/navyazali/

Как мы отказались от навязанных при автокредите услуг

Haval и Geely в пятерке лидеров. Источник: autostat.ru Haval и Geely в пятерке лидеров. Источник: autostat.ru

Вторичный рынок. Цены на вторичном рынке более справедливы, чем цены в дилерском центре. На цены новых автомобилей влияют ожидания, дефицит, ажиотаж, реклама, маркетинг и работа менеджеров. Когда проходит два-три года, цену автомобиля формируют объективные факторы: надежность, наличие запчастей, стоимость содержания и ремонта. Цены на вторичном рынке устанавливает автомобильное сообщество, и оно отражает отношение потенциальных покупателей к марке и модели машины.

Осенью 2021 года нет смысла оценивать ликвидность машин. Новые из-за допоборудования могут стоить ощутимо дороже, чем рекомендует производитель, а машину с пробегом сейчас заберут какую угодно и дорого — лишь бы она была живая. Вернемся к разговору о ликвидности, когда автомобильный рынок придет в норму.

/usedcar/

Как купить подержанный автомобиль

Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили востребованность китайских автомобилей относительного всех остальных на вторичном рынке. В первом полугодии 2021 года китайские автомобили на 9% хуже сохраняют остаточную стоимость, чем все остальные автопроизводители. При покупке нового автомобиля стоит учитывать, что доверие к китайским автомобильным брендам на рынке подержанных авто пока еще ниже, чем к остальным маркам.

Источник: autostat.ru Источник: autostat.ru

Запасные части

Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле что-то сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.

Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для автомобилей, построенных на старой платформе. Например, кроссовер Changan CS35 Plus построен на платформе предшественника CS35, который выпускают с 2012 года. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.

/carservice/

Как сэкономить на эксплуатации машины

Политика по запчастям, видимо, такая: поездил пять лет — машину под пресс

Игорь Вольщак

директор регионального магазина запчастей Exist

Пока что рано говорить про совсем свежие модели. В основном люди обращаются к нам с подержанными автомобилями. Могу однозначно сказать, что купить запчасти на китайский автомобиль — проблема, и вот почему.

Запчастей нет в наличии на складах: в основном сложно найти и дождаться детали интерьера, внутрисалонную электрику, мелкие детали экстерьера, многие компоненты двигателя, ремкомплекты для агрегатов и много чего еще.

Качество деталей отвратительное. Якобы оригинальные детали в большинстве случаев очень некачественные. Насосы гидроусилителя руля, генераторы, стартеры, рулевые рейки, суппорты могут прийти и вовсе после ремонта на скорую руку.

Много явного контрафакта, который сами же китайцы и присылают. По одному и тому же артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети.

Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом. Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую.

У остальных производителей хотя бы внятные каталоги есть, и в них можно что-то найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через 7—10 лет они достигнут уровня корейцев.

Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь-в-точь как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды.

Важно помнить, что в машине немало по-настоящему китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины. Сложно представить что-то такое с каким-нибудь корейским, японским или европейским автомобилем.

/guide/wiki-trade-in/

Как работает трейд-ин

Кузовные элементы

Цены на кузовные элементы для китайских автомобилей выше, чем для моделей конкурентов из других стран. Чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать на пункт выдачи заказов: некоторые детали кузова придется ждать до двух месяцев. Поэтому быть виновным в ДТП на китайском автомобиле гораздо более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.

Цены на кузовные элементы для китайских машин

МодельКапотФара леваяКрыло левоеСтоимость комплекта
Haval Jolion34 500 Р57 500 Р11 500 Р103 500 Р
Geely Tugella74 000 Р93 420 Р118 070 Р189 490 Р
Changan CS35 plus42 000 Р46 000 Р21 000 Р109 000 Р
Chery Tiggo 7 Pro45 000 Р51 000 Р15 000 Р111 000 Р

Haval Jolion

Капот

34 500 Р

Фара левая

57 500 Р

Крыло левое

11 500 Р

Стоимость комплекта

103 500 Р

Geely Tugella

Капот

78 000 Р

Фара левая

93 420 Р

Крыло левое

18 070 Р

Стоимость комплекта

189 490 Р

Changan CS35 plus

Капот

42 000 Р

Фара левая

46 000 Р

Крыло левое

21 000 Р

Стоимость комплекта

109 000 Р

Chery Tiggo 7 Pro

Капот

45 000 Р

Фара левая

51 000 Р

Крыло левое

15 000 Р

Стоимость комплекта

111 000 Р

Цены на кузовные элементы для машин-конкурентов

МодельКапотФара леваяКрыло левоеСтоимость комплекта
Hyundai Creta 231 500 Р38 200 Р7000 Р76 700 Р
Nissan Qashqai17 370 Р37 000 Р9280 Р63 650 Р
Skoda Kodiaq30 000 Р49 000 Р14 300 Р93 300 Р

Hyundai Creta 2

Капот

31 500 Р

Фара левая

38 200 Р

Крыло левое

7000 Р

Стоимость комплекта

76 700 Р

Nissan Qashqai

Капот

17 370 Р

Фара левая

37 000 Р

Крыло левое

9280 Р

Стоимость комплекта

63 650 Р

Skoda Kodiaq

Капот

30 000 Р

Фара левая

49 000 Р

Крыло левое

14 300 Р

Стоимость комплекта

93 300 Р

Безопасность

Китайские автомобили тестируют на безопасность по методике C-NCAP. Это китайский аналог комитета по проведению независимых краш-тестов и оценке активной и пассивной безопасности. Почти все автомобили, которые проходят китайские испытания, получают пять звезд безопасности: Geely Atlas, Chery Tiggo 8, Changan CS55, Haval F7.

Даже в самом Китае сомневаются в объективности этих тестов. Китайские кроссоверы не проходили испытания европейского Euro NCAP. Поэтому проверенных и объективных данных о безопасности нет.

Единственные китайские кроссоверы, которые получили пять звезд безопасности Euro NCAP — это Link & Co 01 и электрокар NIO ES8. Link & Co принадлежит компании Geely, а модель 01 построена на платформе Volvo XC40, известного своей безопасностью. Это не серийные автомобили и больше похожи на Volvo, у которых поменяли дизайн и название модели.

/list/ne-bita-ne-krashena-odin-khozyain/

Как понять, что автомобиль побывал в аварии

У китайских автопроизводителей есть средства, чтобы провести краш-тесты не только в своей стране. Наверное, даже 4 звезды Euro NCAP обеспечили бы серийному китайскому автомобилю небывалые продажи. Есть ощущение, что все это не просто так.

Кратко о китайских машинах

По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2020 год, в Китае три лидера по продажам: Volkswagen, Honda и Toyota. Китайский автопроизводитель Changan на четвертом месте. В Китае по-прежнему предпочитают ездить на автомобилях европейского и японского производства.

Китайские автомобили покупают, потому что купить другие сложнее. Покупателям не нравится, когда навязывают дополнительное оборудование на сотни тысяч у автодилеров японских и корейских автомобилей. Большинство китайских автомобилей можно купить в кредит без дополнительного оборудования или немного выше рекомендованной розничной цены.

Богатая комплектация и привлекательный дизайн — главные преимущества китайских автомобилей. При покупке нового автомобиля это оказывает приятное впечатление на покупателя.

/guide/transport-nalog/

Какие автомобили не облагаются транспортным налогом

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец китайского автомобиля:

  1. Более дорогие кузовные элементы и запчасти, которые к тому же сложно подобрать, заказать и дождаться.
  2. Спорный уровень безопасности. Ни один китайский автомобиль из этой статьи не проходил тест Euro NCAP.
  3. Спорная устойчивость к коррозии.

Для того чтобы заработать хорошую репутацию во всем обществе, китайским автопроизводителям предстоит доказывать, что их автомобили надежные, безопасные и качественные. Восприятие китайских автомобилей в России начало меняться, но для полноценного признания должны пройти годы.


Глубокое погружение в историю причудливых китайских клонов Jeep Cherokee XJ

В начале 1990-х годов многие небольшие китайские автопроизводители начали строить странные рамные версии легендарного внедорожника Jeep Cherokee XJ. Эти китайские XJ-подобные машины имели уникальные двигатели и выпускались в виде пикапов и даже фургонов. Вот как появились эти причудливые двойники XJ.

Все началось в 1984 году, в год выпуска первой модели XJ, а также в год рождения Beijing Jeep Corporation, сокращенно BJC и широко известной как Beijing-Jeep. Это было совместное предприятие Пекинской автомобильной промышленной корпорации (BAIC) и American Motors Corporation (AMC), которой принадлежал Jeep. По условиям соглашения китайская сторона должна была предоставить землю, фабрики и людей, а американская сторона — автомобили и технологии. Это было типичное соглашение о совместном предприятии, аналогичное другим соглашениям, подписанным примерно в то же время, например, Шанхай-Фольксваген (1984) и Dongfeng-Peugeot Citroen (1992).

Первоначально компания Beijing-Jeep производила два автомобиля: Jeep Cherokee XJ и Beijing BJ212L (рамный внедорожник, шасси которого, как вы скоро узнаете, позже будет использовано для создания совершенно абсурдных двойников XJ). Согласно китайскому законодательству того времени, совместные предприятия были необходимы для получения доступа к китайскому автомобильному рынку; иностранному партнеру не разрешалось владеть более чем 50% акций совместного предприятия.

Пекин-Джип Корпорейшн

Когда Chrysler купил AMC в 1987 году, он стал новым партнером Beijing-Jeep. Так продолжалось до 1998 года, когда Chrysler объединился с Daimler и стал DaimlerChrysler. С этого момента новым партнером стал DaimlerChrysler. Совместное предприятие Beijing-Jeep существовало до 2007 года, когда Chrysler был продан Cerberus. В то время Daimler-Benz, теперь уже лишенная Chrysler, взяла на себя полный контроль над совместным предприятием и переименовала его в Beijing-Benz. Это совместное предприятие существует и по сей день.

Производство Cherokee XJ продолжалось почти до конца Beijing-Jeep и даже позже, когда BAIC продолжала производство некоторых вариантов Cherokee еще несколько лет. За прошедшие годы совместное предприятие также произвело Jeep Grand Cherokee, Chrysler Sebring JS, Chrysler 300C, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport (у Chrysler было партнерство с Mitsubishi), а также ранние версии BJ2022 Brave Warrior. Последний был военным автомобилем для китайской армии, разработанным компанией Beijing-Jeep.

Пекинский Jeep Cherokee XJ  Ни одна вечеринка не обходится без красных ленточек. Первый Пекин-Джип Чероки сходит с конвейера. Обратите внимание на наклейку 0001 на окне.

В Китае каждый серийный автомобиль получает одно или несколько государственных обозначений. Система чрезвычайно сложна и менялась много раз на протяжении многих лет. Но в основном обозначение зависит от производителя автомобиля, типа транспортного средства, размера транспортного средства и двигателя транспортного средства. В 1985 году первый Cherokee XJ получил «BJ2021» и «BJ2026». BJ расшифровывается как Beijing, сокращенно от Beijing Auto Industry Corporation. Каждый автомобиль, произведенный BAIC, в том числе произведенный ее совместными предприятиями, имеет обозначение, начинающееся с BJ.

 

Beijing Jeep Corporation производила Cherokee XJ только как четырехдверный, никогда не предлагался как двухдверный на других рынках, включая США. легендарный 4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель. В последующие годы ассортимент быстро расширялся. В 1999 году компания Beijing-Jeep создала версию с длинной колесной базой (BJ7250EL), различные варианты с поднятой крышей и базовый вариант только с задним приводом. 2,5-литровые версии имели пятиступенчатую механическую коробку передач, а 4,0-литровые — пятиступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую; все это соответствует американским моделям.

Мой собственный Beijing Jeep Cherokee City Special 1998 года выпуска с дополнительной дугой и боковыми дугами. Обратите внимание, что к 1998 году XJ для североамериканского рынка подверглись рестайлингу.

Базовые версии действительно были очень простыми. Мне посчастливилось владеть им в течение многих лет. Обошлось без всякой роскоши; не было ни автоматических окон, ни люка на крыше, ни даже тахометра. Большим преимуществом этого и аналогичных базовых вариантов других автомобилей, произведенных другими совместными предприятиями, было то, что любая ремонтная мастерская в стране могла починить мой джип. Это оказалось очень кстати, так как качество сборки было, скажем так, не фантастическим. Во время моих путешествий мне регулярно приходилось возить свой джип в небольшие ремонтные мастерские в отдаленных местах. Но механику с сигаретой в руке всегда удавалось починить машину — и мы поехали дальше.

В любом случае, эти XJ не были такими уж странными, поскольку они были основаны на реальной платформе XJ и имели те же двигатели. Но не волнуйтесь, вещи вот-вот сойдут с рельсов.

BAW Beijing BJ212 и Beijing-Jeep Beijing BJ212L BAW Beijing BJ212.

Другим автомобилем, произведенным совместным предприятием Jeep и BAIC «Пекин-Джип», был Beijing BJ212L. Марка Beijing, обозначение BJ212L, поэтому полное название было Beijing-Jeep Beijing BJ212L. Это был рудиментарный внедорожник с кузовом на раме, основанный на культовом Beijing BJ212 (без буквы L), который использовался в качестве внедорожника 4×4 для китайских вооруженных сил.

Производство этого Beijing BJ212 началось в 1965 году на Пекинском автомобильном заводе (BAW), который впоследствии стал частью BAIC. Названия BJ212 и BJ212L привели к некоторой путанице, поэтому позднее версия Beijing-Jeep была переименована в BJ2020.

Бизнес шасси BAW  Шасси и трансмиссия BJ212, проданные другим автопроизводителям.

Помимо производства BJ212 под собственной торговой маркой, BAW также продавала шасси и трансмиссию многим другим китайским автопроизводителям. Затем эти автопроизводители приспособили свои собственные кузова. Почти в любой провинции можно было найти местный вариант BAW Beijing BJ212 с множеством разных торговых марок. Однако ни о каком техническом развитии не могло быть и речи, и в 1985 BJ212 был в основном такой же машиной, как и версия 1965 года.

Типичный местный вариант Beijing BJ212: Hebei HB512C 1988 года выпуска, произведенный Хэбэйской автомобильной промышленной корпорацией провинции Хэбэй (компания больше не существует). Подобных автомобилей производили десятки подобных компаний.

Совместному предприятию Beijing-Jeep было поручено обновить BJ212. С тех пор будет две линейки: Beijing-Jeep BJ212L и BAW BJ212.

Beijing-Jeep должен был модернизировать первоначальный дизайн и разрабатывать новые варианты. В то же время производитель шасси BAW будет использовать технологию, предоставленную Beijing-Jeep, для обновления своего BAW BJ212. Это может показаться довольно сложным, но такая схема была характерна для ранних совместных предприятий, когда основной целью китайской стороны было обновление собственных автомобилей.

Пекин-Джип Пекин BJ212L 1990 года выпуска.

В течение следующего десятилетия компания Beijing-Jeep создала десятки и десятки модернизированных и новых версий BJ212L; с четырьмя дверями, пятью дверями, пикапами, универсалами, военными вариантами и многим другим. Некоторые из этих модернизированных автомобилей получили 2,5-литровый двигатель Cherokee, хотя ни один из них никогда не использовал 4,0-литровый. И BAW действительно улучшал и оригинал, создавая новые версии, включая даже автомобиль-амфибию.

От BJ212 до Cherokee Clone

За это время пекинский Jeep Cherokee XJ приобрел популярность, и продажи резко возросли. Многие автомобили разошлись по разным государственным учреждениям, но набирали обороты и частные продажи. BAW продолжал продавать оригинальную платформу BJ212 другим автопроизводителям, и здесь начало происходить что-то типично китайское.

Эти другие автопроизводители заметили успех и популярность Cherokee XJ. Однако они не могли заполучить его, так как совместное предприятие не передало лицензии на XJ другим. Но у автопроизводителей был рамный автомобиль BJ212. Очевидное решение: построить кузов Cherokee и установить его на шасси BJ212. Именно это они и сделали.

С середины до конца 1990-х около дюжины небольших китайских компаний создали свои собственные клоны чероки. Но на базовой четырехдверной версии не остановились. Они также придумали совершенно новые варианты Cherokee: четырехдверные пикапы и универсальные фургоны. Все они были оснащены двигателем BJ212: четырехцилиндровым бензиновым агрегатом «492Q» объемом 2,4 литра и мощностью 75 л.с.

Они были основаны на платформе, предоставленной BAW, дочерней компанией BAIC, партнером AMC/Chrysler в совместном предприятии Beijing-Jeep, которое создало настоящий Cherokee XJ.

Естественно, размеры немного сбились. Cherokee XJ был на 360 миллиметров длиннее, чем BJ212, на 340 миллиметров выше, на 40 шире и с колесной базой на 276 миллиметров длиннее.

Пикап BAW Beijing 212.

Помимо универсального шасси 4×4, BAW также продала этим другим автопроизводителям шасси пикапа. Это шасси было в основном удлиненным вариантом BJ212, но в основном с задним приводом, а не с полным приводом. Это шасси использовалось и для некоторых клонов Cherokee.

Nushen JB6500, китайский клон Chevrolet Lumina. И он был оснащен двигателем Chrysler. Подробнее об этом и других автомобилях-клонах в следующем материале.

Эти небольшие компании не только клонировали Cherokee XJ, хотя это был самый популярный автомобиль для клонирования. Также были клоны Dacia Pick-Up, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Toyota Previa, Chevrolet Lumina (см. выше) и многое другое.

Пристальный взгляд на причудливые двойники Cherokee с кузовом на раме 

Пекинский завод по производству специальных автомобилей Changping Shahe 

Shahe BCS1021S.

Beijing Changping Shahe Special Vehicle Plant — небольшой автопроизводитель, базирующийся в пекинском районе Чанпин. Официально это был так называемый «производитель специальных автомобилей». В Китае это означало, что компания производила автомобили на базе существующих шасси других компаний — в основном бортовые и закрытые грузовики, а также более экзотические машины, такие как рефрижераторы, мусоровозы и машины для уборки улиц. В некотором смысле можно сказать, что пикапы, основанные на шасси друг друга — как, например, клон Cherokee — подходят под описание, хотя большинство специальных автомобилей больше походили на рабочие грузовики и коммерческие автомобили.

BCS1021S был типичным клоном Cherokee, основанным на BJ212 с чистым дизайном. У него даже был значок на том же месте на решетке радиатора, что и у настоящего китайского рынка Beijing-Jeep Cherokee! К сожалению, пекинского завода по производству специальных автомобилей Changping Shahe сегодня больше нет. Он был поглощен Foton, крупным производителем грузовиков, контрольный пакет акций которого сейчас принадлежит BAIC.

(Кстати, в Китае компании очень часто называют в честь провинции, города или даже района, где они базируются. Эта практика началась в контролируемой государством экономике 1950-х, но доживает до наших дней. Как правило, полное название компании включает город и район, как в случае с Beijing Changping. Изучая китайские компании, можно легко узнать их базу или историческую базу, просто взглянув на полное название).

Пекинский специальный автомобиль Kaite

Kaite BKC6460.

Beijing Kaite Specialty Vehicle Co., Ltd. также располагалась в Чанпине. В ходе операции было изготовлено более десятка различных клонов Cherokee, как универсалов, так и пикапов. Их торговая марка была Kaite, а название компании — BKC. BKC6460 был крутым клоном Cherokee с удлиненным задним отсеком со скамейками сзади. Он был оценен как девятиместный автомобиль.

BKC1030 SFQ

Пикап BKC1030 SFQ был пикапом с двойной кабиной и интересной «струящейся» конструкцией задней стойки/паруса.

BKC2030S

BKC2030S был более простым грузовиком с низкой плоской платформой и высокими зеркалами. Решетка идеально напоминает решетку ранних автомобилей Beijing-Jeep Cherokees.

В Beijing Kaite вы можете получить свой клон чероки любого цвета.

Пекинская компания по производству автомобилей и мотоциклов

BAM BJ6400

История Пекинской компании по производству автомобилей и мотоциклов (BAM) почти так же сложна, как и ее название. Он был создан в 1953 и много раз объединялись и разъединялись. В конце концов, как и многие более мелкие пекинские автопроизводители, он превратился в конгломерат BAIC. BAM BJ6400 был довольно компактным клоном Cherokee и, как всегда, базировался на BJ212.

БАМ БДЖ6451.

BAM BJ6451 в меньшей степени был клоном Cherokee. Он имел совершенно другой корпус и не был основан на шасси BAW BJ212. Но у него есть передняя часть в стиле Cherokee, поэтому я включил его просто для того, чтобы показать, насколько популярны были Cherokee в те дни. Даже автомобили не в стиле чероки выглядели как чероки!

Пекинский автомобильный завод Синьхай

Синьхай XHQ6440Y.

Пекинский автомобильный завод Синьхай выпустил несколько очень красивых клонов чероки, очень похожих на оригинал. Торговая марка была Синьхай. Сегодня компании уже нет.

Синьхай XHQ1020S.

  Их пикап с двойной кабиной выглядит так красиво, что возникает вопрос, почему AMC никогда не разрабатывала подобный автомобиль самостоятельно. Как ни странно, это также дает мне некоторые вибрации Lamborghini LM002…

Государственный завод дорожной техники Северного Китая

HBJ6440.

Государственный Северо-китайский завод дорожной техники был компанией из провинции Хэбэй, граничащей с Пекином. В 1990-х они сделали несколько автобусов и внедорожников. Они произвели один клон Cherokee, HBJ6440. Красный был популярным цветом! Обратите внимание на странно маленькие зеркала заднего вида и крутой значок 4×4 на переднем крыле. Сегодня компании уже нет в живых.

Хэбэйский автобусный завод Renqiu

RK1020S.RK6490.

Hebei Renqiu Bus Factory — производитель автобусов, базирующийся в городе Жэньки провинции Хэбэй. Он состоял из небольших автобусов, внедорожников и пикапов. Было два клона Cherokee: пикап RK1020S и универсал RK6490.

Интересно, что клоны Cherokee имели небольшие отражатели в переднем бампере, конструктивная особенность, уникальная для этой компании.

Автомобильный завод Хэбэй Синтай

Хэбэй Синтай XT1030. Хэбэй Синтай XT6470A.

Как и многие другие автопроизводители, Хэбэйский автомобильный завод Xingtai начал свою деятельность с производства автобусов, а затем перешел на производство небольших грузовиков и фургонов. В конце 1980-х они начинали с легковых автомобилей. Компания сделала как минимум два клона Jeep Cherokee: пикап XT1030 с двойной кабиной, оснащенный очень стильными колесами, и пятидверный универсал CT6470A.

К сожалению, у XT6470A не было таких блестящих колес, как у XT1030. Вместо этого это было связано с простыми пластиковыми крышками.

Hebei Xingtai 114 th Автомобильный завод 

XTC6460

Хотя 114-й автомобильный завод Hebei Xingtai имеет схожее название, он не имеет прямого отношения к Hebei Xingtai Automobile Factory. Они оба базировались в одном и том же городе, но 114-й производил куда более сумасшедшие автомобили, включая довольно известный клон Dacia. Компания сделала только один клон Cherokee, короткобазный XTC6460 4×4. Фары кажутся меньше, чем на большинстве других «чероки».

Машиностроительный завод Хэбэй Яньсин

XYC6480.

Хэбэйский машиностроительный завод Яньсин изначально производил пушки и ракетные установки. В конце 1980-х компания занялась автомобильной промышленностью, производя небольшие грузовики, микроавтобусы и единственный клон Cherokee — крутой XYC6480 со стальными колесами и странно маленькими дверными ручками. Компания все еще существует, в настоящее время она является частью Norinco Group, крупнейшего производителя оружия в Китае.

Шицзячжуанский автомобильный завод

SQQ1020S.

Шицзячжуан — столица провинции Хэбэй, где в 1990-х годах располагалось множество мелких автопроизводителей. Среди них Шицзячжуанский автомобильный завод был самым большим. Они сделали три клона Cherokee: четырехдверный пикап, универсал и удлиненный универсал.

SQQ6440.

Вагоны имели крутые полосы по бокам и брызговики сзади всех колес. Тот, что выше, — более короткий SQQ6440.

SQQ6482.

SQQ6482 был намного длиннее автомобиля, с большей колесной базой и задним свесом. Он был оценен как девятиместный автомобиль!

Автомобильный завод Сунляо

SLQ1030T2.

Автомобильный завод Songliao был основан в Шэньяне, столице северо-восточной провинции Ляонин. Он был основан в 1949 году как ремонтная мастерская для армии. В 1958 году он начал производить автомобили и стал одним из первых автопроизводителей в Китае. Сначала компания производила микроавтобусы и небольшие грузовики, а в конце 1980-х годов занялась более массовым производством автомобилей. Они сделали пикап Cherokee и различные универсалы. Интересно, что последние представляли собой смесь дизайна Cherokee и Toyota Land Cruiser.


У SLQ6450 была передняя часть от Cherokee, но остальная часть автомобиля больше похожа на Toyota Land Cruiser. Обратите внимание на скамейку в задней части салона. В нем сидели двое, а с другой стороны был еще один. Это снова сделало его девятиместным автомобилем. Компания также сделала вариант с передней частью в стиле Nissan Patrol.

Автомобильный завод Yizheng Huaxing

HXQ6451

Автомобильный завод Yizheng Huaxing был основан в городе Ичжэн в провинции Цзянсу. Компания сделала два клона Cherokee: универсал и пикап с двойной кабиной. Все чероки и клоны чероки имеют довольно квадратную форму, но Yizheng Huaxing довела ее до крайности: ее клоны чероки самые квадратные из всех.

HXQ1030.

Взгляните на HQX1030, окрашенный в модный светло-зеленый цвет с желтыми противотуманными фарами на бампере. К сожалению, компания просуществовала недолго и ее уже нет с нами. Насколько я понимаю, он не производил никаких других транспортных средств, кроме клонов Cherokee.

Автомобильный завод Weifang Dongyue

WFD5020XQC.

Автомобильный завод Weifang Dongyue расположен в городе Вэйфан в провинции Шаньдун. Я хорошо знаю город; у них там много отличных автомобилей, и в настоящее время в городе находится несколько компаний, производящих низкоскоростные электромобили (LSEV). Weifang Dongyue сделала универсал и пикап, но, в отличие от многих своих конкурентов, действительно попыталась что-то сконструировать. Особенно здорово выглядит универсал с добавленными панелями под дверями и бамперами. Автомобиль на фото — это фургон для заключенных с синими наклейками и полицейской световой полосой на крыше

WFD1021S

Пикап WFD1021S с двойной кабиной. Расширители колесных арок спереди спускаются до бампера.

Xinxiang Firefighting Machinery Factory  

XFJ6460.

Завод противопожарного оборудования Синьсян располагался в городе Синьсян, провинция Хэнань. Как следует из названия, компания производила пожарные автомобили и сопутствующее оборудование. Компания также производила другие специальные автомобили, такие как авторефрижераторы. Он выпустил только один легковой автомобиль, и это был пятидверный клон Cherokee XFJ6460, оснащенный большими внедорожными шинами и оранжевыми противотуманными фарами. Те же фары, наверное, что и на его пожарных машинах.

Чжэнчжоуский завод по ремонту автомобилей

ZZG5020XBG.


Завод по производству специальных автомобилей Чжэнчжоу располагался в городе Чжэнчжоу провинции Хэнань. Компания в основном производила микроавтобусы. ZZG5020XBG был его единственным пассажирским автомобилем, клоном фургона Cherokee со старомодными дверными ручками и черными стальными колесами.

Сычуаньский Наньчунский автомобильный ремонтный завод

NQG6480.

Сычуаньский завод по переоборудованию автомобилей в Наньчуне производил различные виды полицейских автомобилей на базе минивэнов. В 19В 90-х компания начала разрабатывать собственные автомобили, в основном минивэны и микроавтобусы. Компания сделала один клон Cherokee, универсал NQG6480 4×4. На заводском фото две красные машины едут по пересеченной местности. С этим справится любой Чероки! (Хотя, как ни странно, они кажутся полноприводными).

Резюме

И это были китайские клоны Jeep Cherokee XJ 1990-х годов. По крайней мере те, о которых я знаю. Несомненно, их было больше. Сколько из них было изготовлено, практически неизвестно. В то время не было надлежащего центрального реестра данных о производстве автомобилей, и я не уверен, что эти более мелкие автопроизводители хотели кому-либо сообщить свои цифры. Автомобили в основном производились вручную с использованием любых деталей, доступных в данный момент. Так что даже в пределах небольшой серии между автомобилями может быть много различий.

Интересный вопрос: почему совместное предприятие Beijing-Jeep так и не попыталось остановить клонирование? Во-первых, период клонирования длился недолго. В начале 2000-х большинство клонов Jeep Cherokee исчезли почти так же быстро, как и появились. Китайское правительство запустило одну из своих многочисленных схем реструктуризации автомобильной промышленности, которая привела к поглощению многих из этих мелких автопроизводителей более крупными, что привело к уничтожению брендов. Это было особенно актуально в больших городах, где такие компании, как BAIC и Shanghai Auto Industry Corporation (SAIC), поглотили множество компаний.

Во-вторых, можно задаться вопросом, как много Пекин-Джип знал об этом. Это было задолго до появления Интернета, и многие из этих небольших автопроизводителей в основном продавали автомобили в своих родных провинциях или даже только в своих городах. В замечательной книге Джима Манна «Пекин-Джип» клоны вообще не упоминаются. Манн был одним из первых американских менеджеров на местах; он блестяще рассказывает трагикомическую историю взлетов и падений первых лет BJC. Наконец, третья причина, по которой BJC ничего не делала с клонами, могла заключаться в том простом факте, что BAW была дочерней компанией BAIC и зарабатывала столь необходимые деньги, продавая шасси другим. То, что эти другие сделали с шасси, на самом деле не было проблемой BAW.

В любом случае, этот захватывающий эпизод в истории китайских автомобилей оставляет нам множество красочных автомобилей-клонов, сделанных множеством мелких китайских автопроизводителей. Их было так много, что им приходилось проявлять изобретательность, чтобы выжить, и все же, в конце концов, все они более или менее производили одинаковые автомобили и более или менее исчезали.

Китайские термины

Китайские  Английский
北京吉普 Пекин-Джип (BJC)
北京汽车制造厂 Пекинский автозавод (BAW)
北京昌平沙河汽车改装厂  Пекинский завод по производству специальных автомобилей Changping Shahe
北京凯特专用汽车 Специализированный автомобиль Beijing Kaite
北京汽车摩托车联合制造公司 Пекинская совместная компания по производству автомобилей и мотоциклов
北京新海汽车厂 Пекинский автомобильный завод Синьхай
国营华北交通机械厂  Государственный завод дорожной техники в Северном Китае
河北省任丘市客车厂 Хэбэйский автобусный завод Renqiu
河北省邢台汽车厂 Хэбэйский автомобильный завод Xingtai
河北省邢台 114 汽车厂 Хэбэй Синтай 114-й автомобильный завод
河北燕兴机械厂 Машиностроительный завод Хэбэй Яньсин
石家庄市汽车制造厂 Шицзячжуанский автомобильный завод
松辽汽车厂 Автомобильный завод Сунляо
仪征华兴汽车厂 Автомобильный завод Ичжэн Хуасин
潍坊东岳汽车制造厂 Автомобильный завод Weifang Dongyue
新乡消防机械厂 Завод противопожарного оборудования Синьсян
郑州市汽车改装厂 Завод по ремонту автомобилей в Чжэнчжоу
四川南充汽车改装厂 Сычуаньский завод по ремонту автомобилей в Наньчуне

 

XPENG запускает флагманский внедорожник G9 для китайского рынка технические характеристики своей четвертой серийной модели G9 Flagship SUV для китайского рынка.

Модельный ряд G9 включает в себя три серии — каждая с разным запасом хода — и всего шесть конфигураций.

Будет три серии G9— каждый с разным запасом хода — и всего шесть конфигураций. Это RWD 570G, RWD 570E и RWD 702E; 4WD Performance 650E и 650X; и Launch Edition 650X. Модели 4WD Performance в стандартной комплектации поставляются с двухкамерной системой пневматической подвески. G9 будет стоить от 309 900 до 469 900 юаней, а первые поставки для клиентов в Китае ожидаются в октябре.

«G9 — это серийный внедорожник с самой быстрой зарядкой в ​​мире, который может похвастаться первой в отрасли полнофункциональной усовершенствованной системой помощи водителю. Это завершается двухкамерной системой пневматической подвески и роскошной умной кабиной, которая включает в себя новаторский музыкальный опыт 5D, который мы называем Xopera. G9представляет собой сплав многих технических инноваций, объединенных в элегантный дизайн, и знаменует собой важную веху после восьми лет самоотверженной работы.

Мы считаем, что он станет новым эталоном для интеллектуальных электромобилей, представляя собой последний шаг перед реализацией действительно автономных транспортных средств», — сказал Хэ Сяопэн, генеральный директор и председатель XPENG, во время онлайн-мероприятия по запуску G9.

Самый быстрый в мире электрический внедорожник с самой быстрой зарядкой

XPENG G9 может похвастаться новой системой трансмиссии, использующей первую в Китае серийную платформу из карбида кремния (SiC) на 800 В. Поддерживаемая новыми наддувными станциями S4 мощностью 480 кВт, версия 4C G9может добавить до 200 км дальности CLTC всего за пять минут — это означает, что он может заряжаться от 10 до 80% всего за 15 минут. Стандартная версия 3C может заряжаться от 10 до 80% за 20 минут, что также превосходит большинство электромобилей с быстрой зарядкой в ​​отрасли. Даже при зарядке совместимыми сторонними станциями G9 демонстрирует гораздо большую эффективность зарядки по сравнению с другими электромобилями, построенными на платформе 400 В.

Помимо значительного повышения скорости зарядки, XPENG быстро расширяет свою общенациональную сеть зарядки. В августе компания представила свою 1000-ю точку зарядки и свою новую технологию наддува S4, а также планирует добавить более 500 станций наддува S4 в крупных городах по всей стране в 2023 году; К 2025 году XPENG планирует открыть в общей сложности 2000 заправочных станций по всему Китаю.

G9 предлагает максимальную дальность CLTC 702 км, лидируя в классе внедорожников среднего размера. Две другие версии G9 предлагают до 570 км и 650 км (4WD) диапазона CLTC — от 460 до 570 км при преобразовании в диапазон WLTP, который легко покрывает большинство городских поездок.

G9 также использует дизайн, уменьшающий лобовое сопротивление, высоковольтную трансмиссию SiC с усовершенствованным распределением мощности и систему рекуперации энергии для минимизации потерь мощности при максимальном запасе хода. Это означает, что реальный полезный диапазон G9 на 5–10% выше, чем у обычных электромобилей.

XNGP, ADAS второго поколения с поддержкой полного сценария

G9 использует усовершенствованную систему помощи водителю второго поколения XPENG, XNGP, с первой в отрасли системой помощи водителю полного сценария.

Версия X G9 использует два чипа NVIDIA DRIVE Orin, которые обеспечивают вычислительную производительность 508 TOPS (триллионов операций в секунду). G9 использует 31 датчик и камеру переднего вида для расширенного обнаружения объектов — его передние датчики с двойным LiDAR охватывают 180º, уменьшая размер слепых зон.

XNGP способен решать несколько сценариев вождения, независимо от покрытия высокоточной карты — к 2023 году, когда он будет доступен в большинстве городов Китая.

ADAS первого поколения от XPENG, XPILOT, входит в стандартную комплектацию E-версии G9. Технологические усовершенствования и алгоритмические итерации в сочетании с более высокой вычислительной мощностью повышают производительность существующих функций ADAS XPILOT, включая ACC, LCC, VPA (система помощи при парковке) и Highway NGP (навигационный пилот).

Благодаря новой архитектуре аппаратного и программного обеспечения, управляемой данными с обратной связью, XPENG разработала расширенную функцию активной безопасности Advanced Emergency Braking (AEB) для версий E и X G9.

Постоянно включенный голосовой помощник с четырьмя зонами и трехмерный пользовательский интерфейс представляют новые ориентиры

G9 меняет представление о взаимодействии водителя с автомобилем благодаря новой системе голосовой помощи. Благодаря технологии MIMO (Multiple Input Multiple Output) новый голосовой помощник в G9 может реагировать на команды из всех четырех зон салона, даже понимая последовательные инструкции от разных пассажиров, без необходимости повторной активации. Благодаря обновленной вычислительной мощности G9Постоянно включенный голосовой помощник отвечает за миллисекунды и даже может управлять более чем 600 функциями автомобиля без необходимости подключения к сети.

G9 дебютирует с интерактивным пользовательским 3D-интерфейсом XPENG, основанным на движке Unity3D, предлагая водителям плавный и интерактивный опыт. Трехмерная карта точно отображает окружение автомобиля в режиме реального времени на двойном экране высокого разрешения с диагональю 14,96 дюйма для точной обратной связи во время вождения.

Высокая производительность

Общая мощность G9Двойные двигатели в версиях 4WD могут развивать мощность 405 кВт (551 л.с.) с максимальным крутящим моментом 717 Нм, помогая разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды. Внедорожник также обладает мощными тормозными возможностями и может полностью остановиться со скорости 100 км/ч всего за 34,6 метра. G9 имеет семь режимов вождения, в том числе режим Boost, который помогает автомобилю развивать максимальный крутящий момент за 0,15 секунды.

G9 оснащен усовершенствованной подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и пятирычажной подвеской сзади, а также двухкамерной пневматической подвеской с ходом 100 мм. Это обеспечивает более широкий диапазон регулировок жесткости, которые в сочетании с ADAS от XPENG помогают G9легко справляется со сложными дорожными условиями.

Все в деталях

G9 имеет задний багажник объемом 660 л, который увеличивается до 1576 л при сложенных задних сиденьях, поэтому в него легко помещаются крупные предметы, такие как сумки для гольфа. Передние и задние сиденья можно сложить и отрегулировать, чтобы создать более расслабляющее и роскошное пространство. G9 также оснащен выдвижным электрическим фаркопом и розеткой 220 В мощностью до 2200 Вт, что дает владельцам больше возможностей в поездках.

Мультимедийный опыт Xopera 5D

Чтобы создать непревзойденные аудиовизуальные развлечения, XPENG представила Xopera для G9. Xopera — это запатентованная мультимедийная система XPENG, разработанная для создания уникального и захватывающего опыта в салоне. Система может похвастаться акустикой уровня концертного зала за счет использования системы Dynaudio Confidence с 18 динамиками, в общей сложности 28 динамиков и вибрационных устройств, которые производят общую мощность 2250 Вт. опыт, который включает в себя вибрацию сиденья, изменение окружающего освещения, регулируемый кондиционер и индивидуальные ароматы во время просмотра фильма, прослушивания музыки или просто отдыха.

Новый стандарт для мировых рынков

G9 с самого начала разрабатывался как для китайского, так и для международного рынков. Внедорожник специально разработан с учетом международной перспективы, чтобы соответствовать пятизвездочным стандартам безопасности C-NCAP и E-NCAP, а также строгим стандартам сертификации транспортных средств ЕС WVTA.

Источник

Данные о продажах автомобилей Ford Everest в Китае

Ежемесячные и годовые данные о продажах автомобилей Ford Everest в Китае.

Everest — большой рамный внедорожник на платформе Ford Ranger, который не производится в Китае. В отличие от Ford Edge, который представляет собой кроссовер с цельным кузовом, производимый совместным предприятием Changan-Ford, как и все легковые автомобили Ford в Китае, Everest производится совместным предприятием JMC-Ford для коммерческих автомобилей с Jiangling Motor Corporation вместе с Транзит и Турнео.

Статистика продаж автомобилей из Китая включает только отечественное производство и не включает импортные модели.

 

Форд
Эверест
2016
Форд
Эверест
2017
Форд
Эверест
2018
Форд
Эверест
2019
Форд
Эверест
2020
Форд
Эверест
2021
Форд
Эверест
2022
Январь 347 497 419 301 21 184 119
Февраль 191 1,231 309 197 43 131
март 215 833 873 335 96 160 314
апрель 284 488 549 147 175 93
Май 361 675 436 113 257 281
июнь 454 1,636 619 583 236 352
июль 530 454 366 167 266 252
август 856 618 451 169 221 220
Сентябрь 743 1,033 621 109 299
Октябрь 852 800 449 94 261
ноябрь 1,059 695 271 148 291
декабрь 1,515 1,008 336 120 162

Форд
Эверест
2021 387
2020 2,285
2019 2,483
2018 5,699
2017 9,968
2016 7,407
2015 4,950

 

Источники: Производители, Chooseauto.

Форд
Эверест
2016
Форд
Эверест
2017
Форд
Эверест
2018
Форд
Эверест
2019
Форд
Эверест
2020
Форд
Эверест
2021
Форд
Эверест
2022
Январь 347 497 419 301 21 184 119
Февраль 191 1,231 309 197 43 131
март 215 833 873 335 96 160 314
апрель 284 488 549 147 175 93
Май 361 675 436 113 257 281
июнь 454 1,636 619 583 236 352
июль 530 454 366 167 266 252
август 856 618 451 169 221 220
Сентябрь 743 1,033 621 109 299
Октябрь 852 800 449 94 261
ноябрь 1,059 695 271 148 291
декабрь 1,515 1,008 336 120 162

Форд
Эверест
2021 387
2020 2,285
2019 2,483
2018 5,699
2017 9,968
2016 7,407
2015 4,950

Получайте все последние данные о продажах прямо на свой почтовый ящик!

Адрес электронной почты:

Поделиться Твитнуть Поделиться Отправить Электронная почта Поделиться

Барт — 36-летний голландец, который всегда увлекался автомобилями, автомобильной промышленностью и статистикой.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *