Байпасный клапан в системе отопления
Отопительная система жилого здания состоит из целого перечня компонентов, и сбои в работе хотя бы одного из них могут привести не только к нарушению системной работы, но даже и к разрушению всей системы. Поэтому, обеспечение основных узлов системы возможностью комфортного ремонта и замены – не менее важная задача, чем само устранение неполадки.
В качестве решения этой проблемы производится установка байпаса в системе отопления. Байпас представляет собой участок трубопровода, вмонтированного параллельно основной системе – своеобразная перемычка, соединяющая прямую и обратную проводку радиатора, что позволяет производить его чистку, ремонт или замену при сохранении работоспособности всей системы отопления.
Виды байпаса
По своему виду и назначению байпас может относиться к одной из 2-х категорий:
- Байпас без клапана.
- Байпас с обратным клапаном. В этом случае клапан функционирует по мере необходимости – открывается вследствие увеличения давления при включенном насосе и автоматически закрывается при его выключении.
Установка байпаса
Байпасный клапан в системе отопления устанавливается согласно СНиПу, в котором регламентируется список компонентов, а также их характеристики для монтажа в систему отопления.
Производить сам монтаж байпаса должен исключительно специалист. Все детали, устанавливаемые в систему отопления, должны быть тщательным образом проверены на отсутствие дефектов и брака.
И не следует экономить на кранах — дешевые варианты в большинстве случаев подвержены протеканию.
Должна соблюдаться строгая последовательность монтажа приборов, которые призваны работать на байпасе. По направлению к носителю тепла устанавливаются сначала фильтр, затем клапан, а после – циркуляционный насос. Вводиться в стояк возле насоса байпас должен обязательно с запорными кранами, причем лучше всего в горизонтальном положении – это защитит систему от скапливания воздуха.
Байпас с обратным клапаном целесообразно устанавливать в современные системы отопления, использующие циркуляционные насосы, с целью обеспечения работоспособности системы в случае отключения электроэнергии.
Происходит это следующим образом: в момент отключения электроэнергии байпас автоматически перекрывает подачу тепла на насос и открывает его на центральной трубе, что приводит систему к естественной циркуляции.
Еще одной причиной для того, чтобы установить байпасный клапан в системе отопления, является ее усовершенствование, если она представляет собой однотрубную систему отопления.
Да, этот вариант – достаточно устаревший, однако, все еще работающий, причем достаточно эффективно.
При установке байпаса в однотрубной системе следует руководствоваться следующими правилами:
- Байпасный клапан в системе отопления должен быть размещен на максимальном от вертикального отрезка трубы расстоянии, т.е. как можно ближе к самому радиатору.
- Между входом радиатора и байпасом должен находиться регулировочный вентиль, или же терморегулятор радиатора.
- Байпас должен иметь диаметр на размер меньший, нежели у подводки, иначе он будет ограничивать поступление носителя тепла в батарею.
В качестве обводной трубы при установке байпаса можно использовать уже готовую, приобретенную трубу, сделав монтаж на резьбе, либо же выполнить сварочные работы.
Также полезное действие байпаса будет в случае его установки в отопительной системе возле котла. Такой подход не допускает перегрева циркуляционного насоса, а также предотвращает возможность завоздушивания всей системы.
Для этого байпас монтируется рядом с отопительным котлом на самой обратке, в месте, с наиболее низкой температурой.
Конструктивно байпас располагается горизонтально, а его диаметр равен диаметру трубы обратной магистрали системы.
Запорная арматура на байпасе
Следует знать, что участок системы отопления с уменьшенным диаметром трубы, уменьшает скорость потока носителя тепла, поэтому на нем можно использовать исключительно шаровые вентили. Их особенность заключается во встроенном в корпус металлическом шаре, имеющем отверстие нужного диаметра. Такая конструкция позволяет исключить уменьшение просвета вентиля в открытом состоянии.
Но заметим еще одну особенность шаровых вентилей – они не подлежат ремонту, и при неисправности просто заменяются новыми.
Также, эти вентили имеют свойство прикипать при долгом простое, поэтому, желательно периодически их проворачивать, даже в случае, если необходимости в этом действии нет.
Экономия
Несомненно, установка такого приспособления, как байпасный клапан в системе отопления, приведет к сокращению ваших затрат на энергоносители. В среднем, количество теплоносителя, циркулирующего в системе отопления с байпасным клапаном увеличивается на 30-35%, что позволит увеличить теплоотдачу радиатора не менее, чем на 10%.
Что такое байпас?
Что может быть приятнее тепла в доме в отопительный сезон? Только тепло, которое постоянно поддерживается на нужном уровне и которое не нужно регулировать самостоятельно.
Благодаря тому, что на рынке давно появились современные отопительные системы, поддерживающие нужную температуру, отопление частного дома стало максимально комфортным. В таких системах регулировкой температуры является байпас, о котором мы и хотим рассказать вам в этом материале.
Что такое байпас и для чего он нужен?
Байпас представляет собой перемычку с запорно-регулирующей арматурой, в виде трубы, устанавливаемую между прямой и обратной проводкой традиционного радиаторного отопления. Байпас в работе радиатора регулирует подачу теплоносителя, создавая при открытом клапане обводную линию (или параллельный поток).
Принцип работы байпаса
Нормальное функционирование системы возможно при открытой перемычке байпаса. В этом случае он свободно пропускает через себя поток теплоносителя. Однако в случае, если этот поток нужно ограничить, клапан байпаса закрывается, и вода вынуждена искать обход этого отрезка.
ДВИЖЕНИЕ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПРИ ЗАКРЫТОМ И ОТКРЫТОМ КЛАПАНЕ БАЙПАСА
Диаметр трубы байпаса всегда меньше диаметра подводящей трубы, только так можно добиться правильной блокировки тока жидкости в ситуации с закрытым клапаном
Преимущества байпаса
- Упрощение обслуживания системы отопления, а также заполнения и опорожнения труб и радиаторов;
- Повышение КПД отопительной системы при большом количестве батарей, и, как следствие, снижение расхода энергии;
- Исключение проблемы завоздушивания из-за разгерметизации трубопровода;
- Возможность использования радиаторов даже в аварийных ситуациях при отключении электроэнергии.
Какими бывают байпасы для систем отопления?
Так как байпасы могут применяться в разных видах отопительных систем, их существует два вида – с обратным клапаном и без него.
Байпас с обратным клапаном может использоваться для циркуляционных насосов при необходимости, не в постоянном режиме. Система выглядит так – при включении насоса клапан открывается и впускает теплоноситель. При отключении насоса клапан закрывается, и вода больше не может поступать в радиаторы.
БАЙПАС С ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ
Байпас без обратного клапана даёт возможность проводить частичный ремонт отопительной системы, не отключая её и не сливая теплоноситель.
БАЙПАС С КРАНОМ ВМЕСТО ОБРАТНОГО КЛАПАНА
Выбирайте байпас в соответствии со своей системой отопления. Автоматический будет работать сам по себе, а байпас с краном – вручную
Автоматический байпас
Труба автоматического байпаса должна быть на один размер меньше диаметра трубы стояка, иначе теплоноситель в радиаторе просто не будет циркулировать из-за увеличения гидравлического сопротивления в сравнении с байпасом.
Автоматический байпас устанавливается вместе с циркуляционным насосом. Эта комбинация будет работать даже при отсутствии электроэнергии, за счёт естественной циркуляции.
ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОС В КОМПЛЕКТАЦИИ БАЙПАСА
Автоматика хорошо будет функционировать, если вода в вашем доме достаточно хорошего качества. Вода со множеством примесей быстро приведёт такую систему в негодность
Как установить байпас?
Лучше всего воспользоваться для монтажа услугами профессионалов, которые не только быстро и слаженно проведут все работы, но и проверят систему на эффективность работы, наличие протеканий, дефектов и т. д.
Правил в установке байпаса немало, и вот только часть из них:
- Установка должна производиться на максимальном удалении от стояка и на минимальном расстоянии от радиатора;
- Можно установить на байпас дополнительный кран, который будет способствовать полноценной циркуляции в помощью радиатора, исключая байпас;
- Из-за возможности регулировать уровень горячей воды, байпас может послужить терморегулятором;
- Первым устанавливается фильтр, за ним обратный клапан, и потом – циркуляционный насос;
- Задействуйте запорные клапаны для установки байпаса в стояк рядом с насосом;
- Во избежание скопления воздуха устанавливать байпас рекомендуется горизонтально;
- В месте сужения диаметра отопительной системы и уменьшения скорости потока используются шаровые вентили.
Это система из двух частей – металлического шара определённого диаметра и корпуса. Пришедшие в негодность вентили отремонтировать нельзя, их можно только заменить. Если вы долгое время не используете шаровые вентили, они могут прикипеть, потому для профилактики их нужно изредка проворачивать.
СИСТЕМА С ШАРОВЫМ ВЕНТИЛЕМ
Будет не лишним напомнить о том, что лучше отдать предпочтение качественному байпасу проверенного производителя. Этот важный элемент системы должен иметь все нужные сертификаты, в том числе документ о гигиеническом соответствии с печатью (обычно продавцом предоставляются копии документов). Визуальный осмотр может дать вам дополнительную информацию о продукте. Удостоверьтесь, что сварные швы не имеют пор, а соединения с резьбой лёгко раскручиваются.
ЭКОНОМИЯ НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ – ПРИЯТНЫЙ БОНУС К ТАКОМУ ПОЛЕЗНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ, КАК БАЙПАС
Часто оптико-акустическими приборами оснащают лестничные площадки, переходы, лифты и другие места общего пользования.
Помогает ли байпас экономить?
Среди всех прочих преимуществ экономия электроэнергии является наиболее значимым плюсом, решающим в пользу установки байпаса.
Проточная и замыкающая системы отопления разнятся между собой достаточно заметно. Замыкающая отопительная система будет расходовать на 30-35% меньше теплоносителя, чем проточная. При этом теплоотдача радиатора уменьшится на 10%. Таким образом, байпас не только делает температуру в доме комфортной, но и экономит ваши деньги.
ДАЖЕ СТАРУЮ СИСТЕМУ ОТОПЛЕНИЯ МОЖНО СДЕЛАТЬ БОЛЕЕ ЭКОНОМНОЙ С ПОМОЩЬЮ УСТАНОВКИ БАЙПАСА
Как пользоваться системой отопления с байпасом?
Если вы являетесь обладателем новой системы отопления, байпас вам не понадобится, так как в таких конструкциях имеется встроенный насос, распределяющий теплоноситель по радиаторам. Насос будет настоящим спасением в ситуации с большим количеством батарей или протяжённых труб в системе. Новые отопительные системы не обращают внимания на неровный уклон труб и не боятся скопления воздуха.
Впрочем, если ваша система не так нова, не стоит спешить менять её! Именно для вас придуман байпас, который откроет новую жизнь вашим трубам. Он поможет решить многие проблемы, связанные с ошибками во время установки системы, отсутствие естественной циркуляции и т. д.
Внимание! Байпас может быть установлен только на однотрубную отопительную систему. Он устанавливается между подводящей и обратной трубами, чтобы регулировать нагревание радиатора
Как устанавливается байпас на старую отопительную систему?
Для реанимации старой системы отопления вам понадобятся:
- Байпас
- Циркуляционный насос
- Шаровые краны (2 шт.) или обратный клапан
Первым устанавливается байпас – параллельно трубе. Затем на него монтируется циркуляционный насос, а по обеим сторонам от него устанавливают запорные краны.
Байпас может быть установлен не только перед радиатором, но и рядом с полотенцесушителем:
УСТАНОВКА БАЙПАСА ДЛЯ ПОЛОТЕНЦЕСУШИТЕЛЯ
Помните о том, что система отопления требует к себе повышенного внимания, и все производимые с ней ремонтные и монтажные работы должны проводиться профессионалами. Наши специалисты уже не один год занимаются монтажом систем отопления под ключ, и умеют справляться с любыми трудностями. Мы с удовольствием поможем вам справиться с задачей повышения эффективности отопления в доме!
Остались вопросы?
Закажите консультацию,
и мы подберем для вас идеальное решение!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Инженерная школа Массачусетского технологического института | » Какова функция гидравлического перепускного клапана?
Какова функция гидравлического перепускного клапана?
Это важнейшие механизмы для управления потоком и давлением жидкостей…
Автор: Sarah Jensen
Последнее, что вы хотите, чтобы произошло в середине поездки по пересеченной местности или поездки на местный рынок — это утечка тормозной жидкости. К счастью, ваш автомобиль оснащен гидравлическим перепускным клапаном, который перенаправляет тормозную жидкость, если вы теряете давление в передних тормозах, позволяя вам безопасно остановиться.
«Ваши передние тормоза выполняют большую часть торможения, поэтому, если утечка в вашей тормозной системе вызывает потерю давления, вы также можете потерять всю тормозную мощность», — говорит Амос Винтер, научный сотрудник с докторской степенью. Международный центр дизайна Сингапурского университета технологий и дизайна при Массачусетском технологическом институте, который присоединится к факультету машиностроения этим летом. «Гидравлический перепускной клапан в системе, соединяющей ваши передние и задние тормоза, отводит тормозную жидкость к задним тормозам в случае потери давления, поэтому вы все равно можете остановить свой автомобиль».
Байпасный клапан приводится в действие подпружиненным механизмом, который открывается, когда давление жидкости становится слишком высоким или слишком низким, говорит Винтер. Пока давление одинаково как на входе, так и на выходе пружины, переключатель остается замкнутым. Но если давление с одной стороны становится слишком большим, пружина сжимается, вызывая размыкание переключателя.
Принцип тот же, что и у регулятора на акваланге, — говорит Винтер. «Когда вы втягиваете воздух, чтобы вдохнуть, вы снижаете давление в мундштуке», — объясняет он. «Это воздействует на диафрагму, которая открывает клапан, пропуская воздух из резервуара в ваши легкие. Когда вы дуете, он закрывает клапан и позволяет воздуху выходить в воду».
Перепускные клапаны играют важную роль в любой системе, через которую перекачивается вода или масло, для поддержания равномерного давления и поддержания работы системы. В строительном оборудовании, в частности, используются перепускные клапаны для сброса давления. «Если вы работаете с ковшовым погрузчиком, — объясняет Уинтер, — вы открываете клапан, который нагнетает масло в стрелу, поднимающую кусок бетона. Вы закрываете этот клапан, когда закончите, но насос все еще работает и пытается перекачать жидкость в закрытый клапан». Некуда течь, масло может создать слишком большое давление, что приведет к остановке двигателя или взрыву. Но прежде чем это произойдет, перепускной клапан открывается, чтобы сбросить давление и отвести масло обратно в резервуар насоса.
В инженерных областях, таких как проектирование машин и самолетов и гидродинамика, используется технология перепускных клапанов, а также исследовательские концентрации Винтера, средства передвижения для использования в суровых условиях и технологии подводного бурения. «Обводные клапаны в основном предназначены для сброса давления», — говорит он. «Гидравлические системы работают с нагрузкой 2000 фунтов на квадратный дюйм, и вы не хотите, чтобы что-то подобное взорвалось».
Спасибо 30-летнему Мэтту Миллеру из Дерби, Англия, за этот вопрос.
Опубликовано: 27 марта 2012 г.
Перепускной клапан GrimmSpeed — 08-14 WRX, 05-09 LGT
249,00 $
( 2 отзыва )
Текущий запас: 0
Похоже, вы не единственный, у кого отличный вкус в автомобильных компонентах премиум-класса! К сожалению, красного и черного BPV временно нет в наличии, но они должны скоро появиться. |
Дни жертвования производительностью ради негерметичных BPV прошли, потому что долгожданные перепускные клапаны GrimmSpeed уже здесь!
Долгожданные перепускные клапаны GrimmSpeed уже здесь! Наша страсть к созданию самых надежных и лучших деталей на рынке побудила нас создать лучшую версию одной из самых трудолюбивых частей турбосистемы вашего автомобиля. Лучше всего то, что мы предлагаем эти BPV со всеми основными двигателями EJ и FA, включая 08-14 WRX/05-09 LGT, 04-21 STI и 15-21 WRX .
Краткие характеристики
CNC-обработка 6061 Алюминий
Анодированное покрытие, устойчивое к коррозии, доступно в красном и черном цветах
Латунный поршень увеличенного размера 38 мм для превосходного потока
Точно настроенная стальная пружина для длительного срока службы
Настройка или регулировка не требуются
Одинарные канавки под уплотнительные кольца типа «ласточкин хвост» с уплотнительными кольцами Buna-N для высокой маслостойкости, удержания и работы без утечек
Поворотный воздушный фитинг, облегчающий установку и обеспечивающий индивидуальную настройку
Производительность
При тестировании стандартных перепускных клапанов мы наблюдали повторяющиеся внутренние утечки при таких низких уровнях наддува, как 8 фунтов на квадратный дюйм в модели FA20 и 19 фунтов на квадратный дюйм в варианте EJ. Как всегда в случае с продуктами GrimmSpeed, мы ориентируемся на форма И функция , и эти устройства не являются исключением. Мы стремились создать чрезвычайно прочный перепускной клапан , который мог бы выдерживать вдвое большее давление, чем стандартный блок, но при этом оставаться стильной деталью, дополняющей другие детали GrimmSpeed под капотом.
Материалы и конструкция
Мы начали разработку базовой конструкции с корпуса клапана и основания для каждого популярного приспособления. Оба изготовлены на станке с ЧПУ из заготовки из алюминиевого сплава 6061 из-за его прочности и легкости. Затем они анодируются в черный или красный цвет, чтобы придать им блестящий внешний вид, обеспечить устойчивость к коррозии и соответствовать другим предложениям GrimmSpeed. По сравнению со стандартным литым элементом на EJ STI и пластиковой конструкцией на платформах 08-14 и 15-21 WRX, Байпасные клапаны GrimmSpeed не только выделяются, но и гарантированно выдержат испытание временем.
Для внутренних компонентов клапана мы решили использовать обработанный латунный поршень из-за его антикоррозийных характеристик и низкого теплового расширения. Наш поршень сидит на внутреннем уплотнительном кольце, создавая идеальное уплотнение, устраняя утечки наддува, характерные для OEM и дешевых вторичного рынка BPV . Чтобы убедиться, что это может соответствовать высоким уровням мощности, мы решили использовать массивный поршень / уплотнительное кольцо диаметром 38 мм для возможности быстрого сброса давления. Это особенно важно в приложениях с высоким наддувом, чтобы предотвратить повреждение турбонаддува и поддержание работы BPV без утечек. Точно настроенная стальная пружина устраняет необходимость в любой настройке или регулировке клапана, без необходимости настройки двигателя для запуска блока . Уплотнительные кольца Buna-N были следующим логичным выбором из-за их устойчивости к разложению под воздействием топлива и масла. Кроме того, все наши канавки для уплотнительных колец имеют единую конструкцию типа «ласточкин хвост» для превосходной фиксации. Это гарантирует, что уплотнительное кольцо не выпадет и идеально сожмет корпус. В довершение всего, мы используем поворотный фитинг на клапане, чтобы упростить установку и обеспечить наилучшую маршрутизацию в пользовательских настройках. Фирменный значок GrimmSpeed украшает верхнюю часть каждого устройства, чтобы все знали, что вы выбрали лучший клапан в отрасли.
В комплектациях 08-14 WRX/05-09 LGT и 04-21 STI (EJ) используется один и тот же клапан, но с разной площадью основания для использования в широком диапазоне автомобилей, включая Legacies, Forester и Bajas, с соответствующей настройкой промежуточного охладителя. В блоке STI повторно используется рециркуляционное колено заводского BPV, что обеспечивает точное выравнивание и идеальную посадку. Все это делает полный пакет plug-and-play.
Комплектация:
08-14 Subaru WRX (не подходит для OEM TMIC)
05-09 Subaru Legacy GT (не подходит для OEM TMIC)
05-09 Subaru Outback XT (не подходит для OEM TMIC)
09-13 Subaru Forester XT (не подходит для OEM TMIC)
Руководство по установке
Видео по установке перепускного клапана GrimmSpeed www. p65warnings.ca.gov
- Дополнительная информация
- Отзывы
Дополнительная информация
- Высота:
- 5,00
- Ширина:
- 7,00
- Глубина:
- 5,00
Отзывы
2 отзыва
Джеймс 13 октября 2022 г.
Невероятный звук
Эту штуку было так легко установить, а звук просто невероятный! При покупке рекомендуется приобрести сменную прокладку, так как в комплекте она не идет.
Бен Олсон 19 апреля 2022 г.
Удивительный продукт
Еще одна красивая вещь, созданная Гриммспидом. Они всегда производят первоклассный продукт, и этот BPV не исключение! У меня есть красный, и он выглядит потрясающе!
Добавить отзыв
Подпишитесь на нашу рассылку!
[электронная почта защищена]
Ваша Корзина
Вход в учетную запись
Вход в систему
Адрес электронной почты *
Пароль *
Забыли пароль?
Новый клиент
Создайте учетную запись у нас, и вы сможете:
- Выписка быстрее
- Сохранить несколько адресов доставки
- Доступ к истории заказов
- Отслеживание новых заказов
- Сохранение предметов в список желаний
Создать учетную запись
Забыли пароль
Введите адрес электронной почты ниже, чтобы запросить новый пароль.