Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

EGR (система рециркуляции отработавших газов) в дизельном двигателе

Категория: Полезная информация.

Система  EGR  призвана снизить уровень оксидов азота (N2O) в выхлопе турбинованных дизельных и безнаддувных бензиновых ДВС.

 Зачем современные ДВС оснащают системой EGR 

Как мы знаем, дизельный двигатель работает в высоком температурном диапазоне.

Когда воздух попадает в горячую камеру сгорания, кислород в его составе активно вытесняется оксидами азота. В итоге рабочая смесь сгорает не полностью, а выхлоп становится токсичным.

ЕГР система частично возвращает газы из картера двигателя обратно во впускной коллектор для вторичного использования (дожигания).

Это позволяет более эффективно сжечь воздушно-топливную смесь, снизить расход ДТ и сделать работу дизеля на некоторых режимах мягче.

Основная задача EGR на дизельных моторах — снизить уровень N2O в выхлопе.

 Какие системы EGR бывают 

На современных автомобилях встречаются различные системы рециркуляции: высокого и низкого давления, а также комбинированные.

Дизельные ДВС, которые соответствуют эко-стандарту Еuro 4 (не больше 0,25 г/км N2O в выхлопе) оснащаются системой EGR высокого давления.

Часть газов отводится перед турбиной и перенаправляется в магистраль, ведущую на впуск. В момент пика работы клапана ЕГР давление турбонаддува снижается, и владелец ощущает это как провал в мощности ДВС.

Моторы стандарта Еuro 5 (не больше 0,18 г/км) оснащаются системой ЕГР низкого давления.

Она эффективнее, потому что отвод газов начинается еще за сажевым фильтром, а затем ОГ проходят через радиатор для дополнительного охлаждения. Лишь затем картерные газы проходят через клапан ЕГР во впускной коллектор.

В результате удается достичь не только снижения оксидов азота, но и количества сажи в выхлопе дизельного мотора. А из-за того, что  ОГ проходят через турбину, владелец не ощущает провалов в мощности.

Дизеля, соответствующие стандарту Еuro 6 (0,08 г/км оксидов азота в выхлопе) получают комбинированную систему ЕГР: две магистрали, высокого и низкого давления, по которым проходят ОГ во впускной коллектор.

Преимущественно комбинированная система работает как система ЕГР низкого давления, но в  отдельных режимах работы к ней подключаются магистрали рециркуляции ОГ высокого давления.

 Клапан EGR 

Основным элементом системы рециркуляции является клапан EGR. Именно он «запускает» часть картерных газов обратно во впускной коллектор.

На дизельных моторах клапан ЕГР открывается в режиме холостого хода. Чем больше нагрузка на двигатель, тем больше закрывается клапан, ограничивая поступление газов на впуск.

На пике производительности дизеля клапан совсем закрывается.

Работа клапана ЕГР регулируется ЭБУ двигателя на основании данных датчиков — ДМРВ, данных о давлении во впускном коллекторе, о температуре воздуха на впуске и т. п.

Производители настаивают на преимуществах ДВС с системой рециркуляции отработавших газов: дизель с EGR работает мягче на холостом ходу, потому что уменьшение кислорода в топливо-воздушной смеси снижает давление в момент ее сгорания. Тем не менее, многие владельцы предпочитают отключать систему рециркуляции и «глушить» клапан EGR.

  • О том, как устроена система подачи топлива в дизельном ДВС, читайте здесь.
  • Какие системы подачи топлива на дизелях существуют, узнаете здесь. 

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Метки: Дизель, Дизельные ДВС, ДМРВ, EGR

ЕГР в автомобиле что это. Принцип работы егр на дизеле

  • Для чего нужна система EGR
  • Особенности дизельных и карбюраторных клапанов ЕГР
  • Система EGR. Принцип работы
  • Системы рециркуляции дизельных двигателей
  • Системы рециркуляции низкого давления
  • Система рециркуляции комбинированного типа
  • Управление системой ЕГР
  • Основные причины неисправностей ЕГР
  • Виды систем рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя
  • Зачем заглушают ЕГР
  • Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле
  • Отключение клапана ЕГР
  • Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?
  • Ремонт ЕГР на дизеле
  • Удаление ЕГР-системы и возможные последствия
  • Частые проблемы клапана EGR

Для чего нужна система EGR

Главной функцией системы EGR становится частичный возврат отработавших газов назад во впускной коллектор двигателя для дожигания. ЕГР дизельного двигателя позволяет сделать работу моторов подобного типа более мягкой и плавной, бензиновые агрегаты с EGR меньше страдают от детонации. Система рециркуляции отработавших газов способна улучшить эксплуатационные показатели дизельного или бензинового ДВС, понизить расход топлива. Выхлоп мотора с ЕГР становится менее токсичным.

Главной задачей системы EGR является эффективное понижение уровня оксидов азота в выхлопе. Образование оксидов азота в процессе работы мотора вызвано высокой температурой. Рост температуры в камере сгорания ДВС приводит к активному увеличению содержания оксидов азота в топливно-воздушной смеси. Высокая температура в камере сгорания ДВС приводит к тому, что кислород и азот, которые содержатся в подаваемом воздухе, начинают взаимодействовать между собой.

Воздух попадает в разогретую камеру сгорания двигателя, где далее активно образуются окиси азота. Это означает, что кислород, который необходим для полноценного сжигания бензина в агрегатах данного типа начинает замещаться указанными оксидами азота. Рабочая смесь при условии недостатка кислорода сгорает не полностью, в результате чего теряется мощность двигателя, заметно повышается расход топлива, а также возрастает токсичность выхлопных газов ДВС.

Если вернуть часть отработавших газов во впускной коллектор, это позволяет немного снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси. Понижение температуры автоматически уменьшает интенсивность образования оксидов азота.

Попадание части отработавших газов обратно во впуск практически не изменяет требуемого соотношения  базовых компонентов для получения качественной топливно-воздушной смеси, сам двигатель не теряет мощности на различных режимах, а также наблюдается экономия топлива.

к содержанию ↑

Особенности дизельных и карбюраторных клапанов ЕГР

Работа клапановEGR в дизельных и бензиновых двигателях имеет определенные отличия. В дизельных силовых агрегатах устанавливается клапан, открывающийся на холостом ходу, при этом количество впускаемого свежего воздуха уменьшается вдвое. При увеличении нагрузок на мотор ЕГР впускает меньше отработанных газов, при пиковых нагрузках клапан закрывается. Закрывание клапана происходит также и при прогреве дизеля.

Клапан EGR, установленный на бензиновом движке, при холостых оборотах и до достижения максимального крутящего момента находится в закрытом положении. При малых и средних нагрузках ЕГР впускает менее 10% кислорода.

к содержанию ↑

Система EGR. Принцип работы

Пишет android-jzx90 в своём блоге.

  • Система EGR. Принцип работы
  • Как работает ЕГР на турбодизеле
  • Для чего глушат клапан ЕГР
  • Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле
  • Неисправность клапана EGR
  • Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?
  • Удаление ЕГР-системы и возможные последствия
  • Как устроена рециркуляция выхлопных газов EGR
  • Частые проблемы клапана EGR
  • Источники:

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота.

С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно.

Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной.









к содержанию ↑

Системы рециркуляции дизельных двигателей

Для обеспечения соответствия дизельных двигателей нормам Евро 4 их оборудуют клапанами EГР высокого давления. Согласно международным нормам допустимое количество азотных оксидов в отработавших газах должно составлять не выше 0,25 г/км.

Принцип работы системы рециркуляции состоит в отборе отработавших газов перед входом в турбину, перенаправляя их в специальный канал, ведущий к впускному коллектору.

Система рециркуляции состоит из следующих элементов:

  1. Клапан ЕГР.
  2. Электрический или пневматический привод.
  3. Патрубки, служащие для транспортировки газов.

Из выпускной системы клапан EGR забирает часть отработавших газов и направляет их на впускной коллектор.

Для работы клапана пневматического вида создается разрежение в районе впускного коллектора бензинового силового агрегата. В дизелях разрежение воздуха происходит благодаря работе вакуумного насоса. Вследствие образовавшегося вакуума происходит срабатывание клапана рециркуляции.

Интенсивность рециркуляции зависит от режима работы двигателя, от перепада давления на впускном и выпускном коллекторах. Впускная система управляет давлением при помощи изменения положения дроссельной заслонки. При низком давлении на впуске заслонка дросселя находится в закрытом положении. Чем больше интенсивность рециркуляции, тем меньший поток отработавших газов, направляемых к турбокомпрессору.

Активная рециркуляция приводит к падению давления турбонаддува в дизеле, оборудованном системой EGR. При работе дизеля на холостых оборотах, при полном открытии дроссельной заслонки, до полного прогревания мотора и достижения рабочих значений температуры система EGR находится в режиме низкой активности.

Работу системы ЕГР в дизельном двигателе контролирует электронный блок управления силового агрегата. Клапан начинает свою работу при поступлении управляющего сигнала с ЭБУ, который регулирует открытие дроссельной заслонки в соответствии с показаниями датчика потенциометрического.

к содержанию ↑

Системы рециркуляции низкого давления

Для соответствия требованиям стандарта Евро 5 дизельным двигателям необходимо иметь количество оксида азота в выхлопных газах не выше 0,18 г/км. В таких дизельных моторах установлена система EGR, относящаяся к типу низкого давления. Здесь газы следуют по определенному циклу:

  1. Прохождение через сажевый фильтр.
  2. Охлаждение в радиаторе.
  3. Переход через клапан ЕГР.
  4. Проникновение во впускную систему, расположенную у входа в турбину.

Использование системы EGR, относящейся к виду низкого давления, приводит к появлению следующих положительных факторов:

  • снижается процент содержания сажевых элементов;
  • заметно понижается температура отработавших газов;
  • резко сокращается процентное содержание оксидов азота в выхлопе.

Прохождение отработавших газов через устройство турбокомпрессора стабилизирует давление турбинного наддува, что способствует сохранению мощности дизельного силового агрегата без потерь.

Электронный блок управления дизеля следит за интенсивностью процессов рециркуляции посредством следующих устройств:

  • заслонка дроссельная;
  • заслонка клапана рециркуляции;
  • заслонка выпускная.

Работа всех заслонок обеспечена электрическим приводом. При помощи потенциометрического датчика производится контроль за открытием каждой заслонки на определенную величину в соответствии со специальной программой, зашитой в ЭБУ. При этом отслеживается степень наполнения каждого цилиндра движка, давление турбонаддува и интенсивность действия EGR в каждом рабочем режиме дизельного двигателя.

к содержанию ↑

Система рециркуляции комбинированного типа

Дизельные двигатели, чтобы соответствовать требованиям Евро 6, которые требуют иметь количественный состав оксида азота в выхлопных газах не превышающий 0,08 г/км, оборудованы комбинированной системой рециркуляции.

Наличие двух обособленных магистралей в конструкции для рециркуляции отработавших газов отличает данную систему от предыдущих вариантов. Одна магистраль — высокого давления, другая — низкого. Принцип работы комбинированной системы напоминает действие системы, применяемой в моторах, соответствующих требованиям Евро 5. В дополнение к этому осуществляется подвод газов из магистрали с высоким давлением, подключающаяся при переходе на определенные режимы работы двигателя.

Главная задача — это как можно эффективнее снизить уровень азотных оксидов в выхлопных газах.

Конструкцией комбинированной системы не предусмотрено охлаждениев радиаторе отработавших газов, которые находятся в магистрали высокого давления.

к содержанию ↑

Управление системой ЕГР

Система обратной рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем. А команда на открытие или закрытие клапана EGR может подаваться на основании:

  • датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • датчика коленчатого вала;
  • датчика положения дроссельной заслонки;

В различных моделях автомобилей, в управлении клапаном ЕГР используются либо все перечисленные датчики, либо некоторые из них, а в ряде случаев, только датчик температуры охлаждающей жидкости.

Как выглядит клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti

Так или иначе, но работой клапана ЕГР всегда управляет автомобильная электроника. И пока эта система функционирует штатно, водитель ее работы, практически никак не ощущает.

Полезная работа системы ЕГР вне экологической тематики, очень малозаметна. Эта система позволяет экономить около трех процентов топлива на бензиновых моторах. Так же в ряде случаев, система ЕГР предотвращает детонацию топлива в моторе. Но, это явление и само по себе редкое и неординарное. А что касается дизельных агрегатов, то при наличии, штатно функционирующей системы EGR, они работают более плавно, мягко, тихо. Кроме того, в моторах на дизельном топливе при посредстве ЕГР, уменьшается образование сажи. Вот и все бонусы, которые предоставляет владельцу система рециркуляции отработанных газов.

к содержанию ↑

Основные причины неисправностей ЕГР

Наиболее частой причиной неисправностей системы EGR является нагар. Интенсивное образование нагара затрагивает гнездо или пластину клапана ЕГР. Нагар образуется в результате эксплуатации ДВС на топливе низкого качества. Система рециркуляции также выходит из строя по причине неисправностей и сбоев в работе системы питания дизельного двигателя, неполного сгорания топливно-воздушной смеси, отклонений в функционировании системы вентиляции картерных газов и т. д. Система ЕГР страдает от нагара в результате механического износа турбокомпрессора, поршней и цилиндров, закоксовки инжекторных форсунок, а также от различных сбоев в работе датчиков, которые передают на ЭБУ сигналы для управления клапаном EGR.

Если клапан ЕГР засорился, тогда он может работать некорректно или заклинить. В первом случае отмечается несвоевременное срабатывание клапана, что заметно в режиме холостого хода и не имеет явных симптомов и последствий для ДВС. Во втором случае клапан EGR может клинить в момент открытия или закрытия. Бензиновые агрегаты с заклинившим клапаном системы рециркуляции работают на холостом ходу крайне неустойчиво, увеличивается расход топлива. Дизельные моторы с неработающим клапаном EGR теряют мощность, работают более грубо и шумно.

Для выявления неисправностей системы рециркуляции отработавших газов необходимо провести визуальный контроль состояния трубопроводов, электрических разъемов датчиков и других систем. Углубленная диагностика подразумевает электронное сканирование и ряд процедур для проверки функциональности приводов и самого клапана EGR.

Необходимо проверить сопротивление, а также наличие управляющих  сигналов. Для этого используется осциллограф и мультиметр. Если сканирование показало, что давление на впуске отличается от нормы, а также имеет место повышенный расход воздуха, тогда возможно заклинивание клапана. Замена клапана EGR параллельно требует тщательной очистки сопутствующих магистралей и разъемов, так как остатки нагара в системе могут привести к повторному возникновению неисправностей системы рециркуляции отработавших газов через небольшой промежуток времени.

к содержанию ↑

Виды систем рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя

EGR высокого давления устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро 4. Допустимое содержание оксида азота в отработавших газах согласно этим требованиям не должно превышать 0,25 г/км. Система рециркуляции высокого давления частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора турбодизеля, отбирая их перед турбиной. Далее система перенаправляет указанные газы в канал, откуда они попадают во впускной коллектор.

Система имеет следующие элементы в своем устройстве:

  • клапан рециркуляции с электро или пневмоприводом;
  • патрубки для отвода отработавших газов;

Клапан рециркуляции (клапан EGR) перепускает отработавшие газы из системы выпуска во впуск. Пневматический клапан работает благодаря разряжению, которое создается во впускном коллекторе бензиновых ДВС. В дизельных агрегатах такое разрежение создает вакуумный насос. Разряжение, которое воздействует на клапан рециркуляции,  в свою очередь регулируется посредством управляющего электромагнитного клапана.

Процесс рециркуляции отработавших газов становится более или менее интенсивным зависимо от разных режимов работы силового агрегата. Степень интенсивности напрямую зависит от разницы давлений на впуске и выпуске.

Давление во впускной системе регулируется посредством дроссельной заслонки. Закрытый дроссель означает, что давление на впуске падает. В этот момент рециркуляции отработавших газов протекает более интенсивно. Большая рециркуляция приводит к уменьшению потока отработавших газов, который направлен в турбокомпрессор. Получается, что в момент активной рециркуляции отработавших газов немного падает давление турбонаддува дизельного ДВС, который оборудован ЕГР подобного типа.

Система ЕГР не активна в режиме холостого хода, в момент полного открытия дросселя, а также во время прогрева двигателя и до выхода мотора на рабочую температуру. Контроль за работой системы рециркуляции осуществляет ЭБУ двигателя. Клапан рециркуляции вступает в работу по сигналу электронного блока управления ДВС, который контролирует положение дроссельной заслонки при помощи потенциометрического датчика.

Дизельные ДВС, которые соответствуют стандарту Евро 5, подразумевают такой  уровень содержания оксида азота в отработавших газах, который не должен превышать показатель 0,18 г/км. Такие моторы имеют систему EGR низкого давления. Особенностью данной системы является то, что отвод отработавших газов происходит за сажевым фильтром дизельного двигателя. Далее газы попадают в радиатор системы рециркуляции для дополнительного охлаждения. Следующим этапом становится пропуск газов через клапан рециркуляции и проникновение во впуск перед турбиной.

Система ЕГР низкого давления обеспечивает следующие преимущества:

  • снижение количества частиц сажи;
  • температура отработавших газов эффективно понижается;
  • существенное снижение уровня содержания оксидов азота в выхлопных газах;

Дополнительным плюсом становится то, что отработавшие газы проходят через турбокомпрессор. Это позволяет данной системе рециркуляции эффективно работать без снижения давления наддува. Получается, двигатель работает без потерь мощности.

Интенсивность рециркуляции реализована посредством ЭБУ двигателя. Контроль осуществляется при помощи следующих элементов:

  • дроссельная заслонка;
  • заслонка рециркуляции;
  • выпускная заслонка;

Все заслонки функционируют благодаря наличию электрического привода. Открытие заслонок на одну или другую величину измеряется потенциометрическими датчиками. Степень уровня открытия заслонки основывается на специальной программе. Данная цифровая схема зашита в ЭБУ, учитывает наполнение цилиндров двигателя, показатель давления турбонаддува и степень интенсивности работы системы ЕГР применительно к различным режимам работы ДВС.

Дизельные моторы стандарта Евро 6, согласно которому содержание оксида азота в выхлопе не должно быть выше 0,08 г/км, получают комбинированную систему рециркуляции. Особенностью такой системы становятся две обособленные магистрали, по которым осуществляется рециркуляция отработавших газов. Одна из магистралей комбинированной системы EGR представляет собой магистраль высокого давления, а другая является магистралью низкого давления.

Комбинированная система работает подобно системе рециркуляции на моторах Евро 5. Дополнительно может осуществляться подача отработавших газов из магистрали высокого давления, которая задействуется на отдельных режимах работы силового агрегата. Главной задачей становится максимально возможное снижение уровня оксидов азота в выхлопе. Стоит отметить, что радиатор охлаждения отработавших газов в комбинированной системе отсутствует применительно к магистрали высокого давления.

к содержанию ↑

Зачем заглушают ЕГР

Часто можно увидеть ситуацию, когда система ЕГР, попросту заглушена. В чем же дело, не уж-то всем автомобилистам, которые так поступают, плевать на вред от автомобильных выхлопов?

На самом деле, проблема заключается в качестве топлива, на котором ездят наши автомобили. Низкое качество топлива, обуславливает кроме всего прочего, образование сажи и оседание ее на клапане ЕГР, а так же в ее магистрали. Это приводит к тому, что система либо вообще не работает, либо работает неправильно. В обеих случаях, проще ее заглушить, ибо, замена даже только клапана ЕГР, удовольствие отнюдь не дешевое. Вот и люди решают вопрос, так сказать, радикально. А поскольку никаких особых потерь отключение ЕГР не влечет, то и решаются на этот шаг, как правило, без особых колебаний.

Прокладка для заглушки ЕГР (с одним отверстием) и штатная (Chevrolet Lacetti).

Глушение системы рециркуляции отработанных газов на бензиновых двигателях, может производиться при помощи установки обычной шайбы в просвет клапана. Если для регулирования клапана ЕГР, применяются вихревые заслонки во впускном коллекторе, их нужно удалять, тоже. В дизельных же моторах, помимо механического глушения клапана ЕГР, необходимо отключить его программно. Иначе, повышается износ турбины и нарушается стабильность работы силового агрегата.

Споры по поводу глушения ЕГР, длятся до сих пор. Одни считают, что глушить эту систему можно и нужно, другие же утверждают, что после ее отключения, температура горения в цилиндрах возрастает, что приводит к более быстрой выработке ресурса двигателя и его износу.

к содержанию ↑

Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле

Правильное отключение EGR на дизеле предполагает:

  1. Механический способ глушения клапана.
  2. Отключение при помощи блока управления.

На первом этапе устанавливают механическую заглушку клапана, после чего систему отключают на электронном оборудовании. После осуществления механического блокирования клапана требуется его программное отключение в ЭБУ, иначе на панели приборов будет гореть лампа «check» по причине ошибки системы рециркуляции, а двигатель задействует аварийный режим, при котором ограничивается отдаваемая мощность.

Самый простой вариант заглушки клапана:

  1. Клапан, который чаще всего располагают возле впускного коллектора, снимают, открутив несколько болтов.
  2. Если необходимо, демонтируют впускной коллектор и чистят его каналы от загрязнений.
  3. Извлекают прокладку, расположенную на месте крепления клапана.
  4. Снятая прокладка используется в роли шаблона, по которой вырезают из стального листа прокладку-заглушку, и проделывают в ней отверстия под болты. Нередко заглушку под некоторые модели автомобилей можно встретить в продаже.
  5. Обратная установка клапана с применением прокладки и заглушки. Затяжка болтов производится с особой осторожностью из-за их хрупкости.
  6. Отключают вакуумные шланги, так как они в системе открытия клапанов больше не задействуются.
  7. Внесение изменения в прошивку ЭБУ, чтобы избавиться от ошибки EGR.

к содержанию ↑

Отключение клапана ЕГР

В Европе и других развитых странах к вопросам экологии подходят достаточно строго. На территории СНГ по вопросу ЕГР существует множество споров. Темами обсуждения среди автолюбителей становятся топики касательно того, как «заглушить» ЕГР дизельного или бензинового мотора, нейтрализовать систему рециркуляции отработавших газов, отключить клапан ЕГР дизеля и т.д.

Многие уверены, что система рециркуляции «душит» мотор и ЕГР отнимает мощность, не позволяя цилиндрам двигателя наполняться чистым воздухом в полной мере. К таковым относятся любители тюнинга дизельного мотора. Не менее частой причиной отказа от рециркуляции становится сильное загрязнение впускного коллектора и быстрый выход из строя датчиков системы, а также клапана EGR.

Все элементы системы рециркуляции страдают от нагара в условиях эксплуатации мотора на топливе низкого качества. Ремонт системы требует определенных финансовых затрат. Некоторые водители по этой причине немедленно «глушат» рециркуляцию отработавших газов и не заботятся о целесообразности такого решения.

к содержанию ↑

Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?

Кратковременные признаки неисправности системы рециркуляции выхлопных газов не грозят масштабными последствиями, однако игнорировать их не стоит. Обратитесь в сервисный центр за консультацией, если наблюдаете симптомы, указанные выше.

Ремонт ЕГР на дизеле

Ремонт системы EGR заключается в ее механической очистке от нагара и отложений при помощи небольшой металлической щетки и промывке очистителем «WD», который предназначен для снятия отложений и ржавчины с металла. В конце процедуры клапан изнутри протирают ветошью, смоченной в растворителе. В ремонт ЕГР на дизеле входит и очистка соленоида (при наличии такового), который выполняет функцию фильтрующего элемента, предохраняющего от попадания мусора в вакуумную систему.

Промывка от гари клапана ЕГР осуществляется после его снятия, обработки через отверстия специальным аэрозолем, применяющимся для очистки карбюраторов, далее деталь помещают в емкость, наполненную осветительным керосином. После разбирают, отвинтив 4 болта, и очищают изнутри. Такое обслуживание устранит признаки неисправности клапана EGR, и восстановит его правильную работу. Процедура должна проводиться регулярно через 60-100 тыс. км пробега.

к содержанию ↑

Удаление ЕГР-системы и возможные последствия

Время эксплуатации ЕГР-системы ограничено её сроком службы. Необходимость замены клапана является основной причиной отказа многих водителей от его использования.

Среди других причин удаления клапана EGR:

  • дорогостоящие ремонт и обслуживание узла;
  • сложность технического обслуживания;
  • риск поломки ещё более дорогих деталей двигателя при неправильной работе (поломке) рециркуляционной системы;
  • на работу мотора удаление ЕГР-клапана никак не влияет.

Плюсы от удаления:

  • не загрязняется впускной коллектор;
  • снижается дымность выхлопа;
  • увеличивается мощность на средних оборотах;
  • пропадает необходимость обслуживания и замены дорогостоящих комплектующих;
  • появляется возможность снятия ограничения мощности двигателя.

Минусы:

  • возрастает температура воспламенения горючего;
  • увеличивается содержание оксида азота в выхлопных газах.

Последствия отказа от EGR-клапана:

  • появляется детонация на определённых скоростях;
  • повышается расход масла;
  • есть риск образования микроповреждений в головке блока цилиндров.

к содержанию ↑

Частые проблемы клапана EGR

  • Запирание клапана в закрытом положении. Причина — загрязнение клапана. Решение  — снять и очистить клапан или заменить на новый.
  • Блокировка клапана в открытом положении — вызывает возврат части выхлопного газа в систему впуска в течение всей работы двигателя. Признаки — проблемы с запуском двигателя, значительную потерю мощности, не ровную работу двигателя на холостом ходу. Решение — как и прежде — чистка или замена на новый.
  • Отказ контроллера клапана — также вызывает блокировку клапана. Требуертся замена всей системы.
  • Неправильная работа клапана EGR из-за повреждения расходомера воздуха (неисправность, загрязнение датчика или обрыв провода) — почистите расходомер или замените его новым.
  • Отказ охладителя рециркуляции отработавших газов — из-за потери герметичности отработавшие газы, проходящие через него, попадают в охлаждающую жидкость. Признаки этого сбоя можно спутать с повреждением прокладки под головкой. Причина — некачественное топливо (с большим количеством серы), старой охлаждающей жидкости, которая утратила свои антикоррозионные свойства, или воды в системе охлаждения.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/egr-sistema-recirkulyacii-otrabotavshix-gazov/
  • https://avtodvigateli.com/detali/sistema-egr-v-dizele. html
  • https://principraboty.ru/princip-raboty-egr-na-dizele/
  • https://AvtoNov.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD-egr-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE/
  • https://voditelauto.ru/%D0%B5%D0%B3%D1%80-%D0%B2-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5/

[свернуть]

Зло EGR на дизельных двигателях

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Ужасная неразбериха, которую должен вынести ваш двигатель, чтобы выхлопы стали чище

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) вашего двигателя — ваш маленький друг. Похороненный где-то в потоке заряженного всасываемого воздуха (обычно в коллекторе), он использует небольшой керамический или силиконовый элемент, который определяет изменения давления в коллекторе. Изменения давления указывают на нагрузку двигателя, наддув, рабочую высоту и другие переменные давления, которые должен знать ваш ЭБУ, чтобы ваш дизель работал с максимальной производительностью.

Но если ваш датчик MAP — ваш приятель, то ваш клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) — это хулиган с огромным лбом, который украл ваши деньги на обед и надел на вас штаны перед чирлидерами. В газсере рециркуляция отработавших газов не слишком неприятна, потому что газовые двигатели не производят много сажи. Но в дизеле, ну, мы уверены, что нам не нужно рассказывать вам обо всем песчаном, грязном углероде, который маленький хулиган EGR выбрасывает обратно через ваш впуск, головку цилиндров и камеру сгорания.

Если ваш дизель оснащен зловещей системой рециркуляции отработавших газов, и вы вдруг заметили, что ваш пробег резко падает, а производительность страдает, сделайте себе одолжение и снимите датчик MAP, чтобы убедиться, что он не покрыт неприятным, липким, оболочкой. сажи. Наш 6,7-литровый Cummins 2007 года был. Потребовалось около 5 минут, чтобы удалить, очистить и переустановить наш датчик MAP в нашем Dodge Ram. Наградой стал небольшой скачок в экономии топлива (около миль на галлон) и гораздо более быстрый отклик дроссельной заслонки и тяговое усилие на высоких оборотах.

Что такое EGR?
Рециркуляция отработавших газов (EGR) — это система, которая забирает выхлопные газы из выпускного коллектора дизеля и повторно подает их на впуск двигателя для снижения температуры в камере сгорания.

Почему современные дизели имеют EGR? ты спрашиваешь. В основном, EGR используется для уменьшения образования выбросов NOx, которые создаются, когда температура камеры сгорания превышает 2370 градусов. Нагнетание выхлопных газов (EGR) обратно в двигатель помогает охладить камеру сгорания, потому что в EGR почти нет кислорода. Без кислорода температура остается ниже порога образования NOx, а выбросы, выходящие из выхлопной трубы, чище.

К сожалению, газы рециркуляции отработавших газов от дизеля имеют тенденцию приносить сажистую массу, очень похожую на холестерин в вашем теле. Эта сажистая масса имеет тенденцию засорять клапан рециркуляции отработавших газов, охладитель системы рециркуляции отработавших газов, впускные каналы и любые датчики, на которые она воздействует. Взгляните на эти два клапана рециркуляции отработавших газов Power Stroke объемом 6,0 л. Тот, что справа, почти новый, а тот, что слева, настолько заклеен от EGR, что перестал работать. И имейте в виду, что как бы плоха ни была EGR, если ваш дизель настроен на выпуск черного дыма из выхлопной трубы, ваша система EGR подвергается воздействию того же самого!

Trending Pages
  • Владелец Tesla написал Илону Маску в Твиттере после того, как Model Y «отвалился руль» во время вождения
  • Обзор: Америка должна хотеть Genesis G70 Shooting Brake -E: Что принесет больше пользы?
  • Tesla Model Y или Ford Mustang Mach-E: что выгоднее?
  • Мы тестируем производительность Lucid Air Grand Touring в течение 9 лет0029
Trending Pages
  • Владелец Tesla написал в Твиттере Илону Маску после того, как Model Y «отвалился руль» во время вождения Mustang Mach-E: что принесет больше пользы?
  • Tesla Model Y или Ford Mustang Mach-E: что выгоднее?
  • Мы тестируем производительность Lucid Air Grand Touring в течение 9 лет0029

Как EGR влияет на сгорание дизельных грузовиков?

Что такое камера сгорания дизельного топлива в грузовике HD?

Большинство двигателей 18-колесных транспортных средств и магистральных грузовиков имеют 6 цилиндров. Каждый цилиндр включает в себя камеру сгорания дизельного двигателя ДВС — замкнутое пространство, в котором сгорает топливно-воздушная смесь для питания двигателя.* Поршень сжимает воздух, делая его более плотным и горячим, затем в горячий воздух впрыскиваются капли дизельного топлива. Тепло воспламеняет топливо, а управляемый взрыв заставляет поршень опуститься вниз, создавая мощность для вашего двигателя. Остатки выхлопных газов проходят через выпускной клапан и попадают в EGR. Мощность двигателя определяется тем, насколько маленькой становится камера сгорания, когда впускной и выпускной клапаны закрыты, а поршень максимально сжал воздух. Меньшая камера означает большее давление, более высокие температуры и большую мощность!

  • Что такое система EGR
  • Может ли EGR влиять на камеру сгорания?
  • Может ли EGR снизить эффективность использования топлива или мощность двигателя?
  • Как охладитель рециркуляции отработавших газов влияет на сгорание?
  • Что происходит при попадании масла в камеру сгорания?
  • Влияет ли EGR на детонацию дизельного двигателя?
  • Что такое дизельный стук?

В бензиновой камере сгорания топливо воспламеняется свечой зажигания. Это связано с тем, что бензин легко воспламеняется с температурой вспышки около -45°F. Однако, хотя все дизельное топливо является горючим (способным гореть при температуре 100°F или выше), горючими являются только определенные сорта (могут гореть при температуре ниже 100°F). Искры недостаточно, чтобы воспламенить дизельное топливо, поэтому дизельным камерам сгорания требуется очень высокий уровень сжатия, чтобы достаточно нагреться.

* Камеры сгорания дизельных двигателей, упомянутые в этой статье, являются камерами двигателей внутреннего сгорания. Они отличаются от камер сгорания дизельных двигателей, продаваемых на веб-сайте Roadwarrior.

Что такое система EGR?

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) является важной частью процесса очистки выхлопных газов в современных полуприцепах. Однако круглая конструкция означает, что его также можно рассматривать как часть системы сгорания. EGR забирает выхлоп из камеры сгорания, охлаждает его в охладителе EGR и возвращает часть в камеру сгорания. Этот охлажденный выхлоп заменяет часть кислорода, который обычно используется для сжигания топлива. Это сжигает все дизельное топливо, оставшееся в выхлопных газах, уменьшая выбросы NOx и расход топлива! Делая это, EGR также снижает уровень сажи в выхлопных газах, что означает меньше регенераций. В конце концов, регены — это способ очистки сажевого фильтра грузовика путем сжигания накопившейся на нем сажи.

Может ли EGR повлиять на камеру сгорания?

Для работы дизельных камер сгорания необходим точный баланс тепла, кислорода и топлива. Чем больше топлива в камере, тем горячее оно должно быть, чтобы его сжечь. Если система рециркуляции отработавших газов пропускает слишком много охлажденных выхлопных газов в камеру сгорания, она не будет достаточно горячей, чтобы полностью сжечь дизельное топливо! Это частично сгоревшее топливо может снизить расход топлива и засорить систему доочистки выхлопных газов, образуя черный дым. Изношенные поршневые кольца в камере сгорания также могут привести к попаданию несгоревшего топлива в моторное масло, вызывая неровный холостой ход!

Может ли EGR снизить эффективность использования топлива или мощность двигателя?

Рециркуляция дизельных выхлопных газов через камеру сгорания означает, что вы используете меньше топлива. Но охлаждаемый выхлоп снижает температуру сгорания до 150°C и заменяет часть кислорода, используемого двигателем для сжигания дизельного топлива. Это заставляет некоторых людей полагать, что EGR негативно влияет на их экономию топлива и мощность двигателя. Удивительно, но это не так! Клапан рециркуляции отработавших газов открывается и закрывается постепенно в зависимости от требуемой скорости сгорания. Когда вы запускаете двигатель, достигаете высоких или полных уровней ускорения или тянете большой груз и вам нужен дополнительный крутящий момент, клапан EGR будет полностью закрыт. Это означает, что когда вам понадобится дополнительная мощность, ваша камера сгорания получит кислород, необходимый для ее обеспечения!

Клапан рециркуляции отработавших газов открывается постепенно на более низких скоростях, используя выхлопные газы для снижения температуры сгорания и расхода топлива. Когда грузовик стоит на холостом ходу, клапан рециркуляции отработавших газов может быть открыт до 95%! Это приносит пользу вашему двигателю, потому что холостой ход — это самый низкий рабочий цикл, требующий наименьшей мощности, но производящий выхлоп с самой высокой концентрацией сажи и несгоревшего топлива. Из-за этого чрезмерное время простоя также увеличивает вероятность засорения клапана EGR или заблокированного охладителя EGR. Здесь вы можете узнать больше о том, как холостой ход влияет на ваш грузовик и как сократить время простоя.

Как охладитель рециркуляции отработавших газов влияет на сгорание?

Блок управления двигателем контролирует температуру сгорания с помощью рециркулируемых выхлопных газов, но газ, выходящий из камеры сгорания, очень горячий. Он должен быть направлен через охладитель EGR, чтобы снизить его температуру, прежде чем он вернется в камеру сгорания. Как правило, это очень эффективная система, которая повышает топливную экономичность вашего полуприцепа.

Однако, если заблокированные линии масляной охлаждающей жидкости препятствуют поступлению охлаждающей жидкости к охладителю системы рециркуляции отработавших газов, система рециркуляции отработавших газов будет возвращать очень горячие выхлопные газы в камеру сгорания. Это приведет к слишком горячему сгоранию, что снизит эффективность использования топлива на низких скоростях и на холостом ходу! Это тепло также может привести к заклиниванию впускного выпускного клапана, позволяя выхлопным газам затопить камеру сгорания и нарушить работу двигателя! Засорение линий масляной охлаждающей жидкости также может привести к перегреву и растрескиванию охладителя системы рециркуляции отработавших газов из-за давления. Если охлаждающая жидкость внутри просочится во впускной коллектор и выхлоп, это может даже повредить систему доочистки! Если ваш диагностический прибор выявляет проблему с рециркуляцией отработавших газов, лучше как можно скорее проверить линии охлаждающей жидкости, чтобы быстрое решение не превратилось в серьезную проблему.

Что происходит, когда масло попадает в камеру сгорания?

Если вы все чаще меняете моторное масло, но не видите никаких утечек вокруг двигателя или под грузовиком, возможно, масло просачивается в вашу камеру сгорания и сгорает вместе с топливом. Это все чаще встречается в старых двигателях, поскольку их уплотнения изнашиваются или истончаются. Когда масло встречается с сажей в камере, образуется грязный осадок! Если этот осадок попадет через выпускной коллектор в охладитель EGR, вы получите забитые линии. Линии рециркуляции отработавших газов также могут засоряться, когда чрезмерная работа на холостом ходу приводит к чрезмерному обогащению выхлопных газов топливом и сажей. Если засорение препятствует прохождению выхлопных газов, растущее давление может привести к разрыву трубопроводов!

Со временем в камере сгорания может скапливаться частично сгоревшее масло. Последующее неэффективное сгорание может привести к тому, что излишки несгоревшего масла или топлива попадут в вашу систему доочистки выхлопных газов. Вы заметите повышенную регенерацию и избыточный черный выхлопной дым от несгоревшего топлива или синий выхлопной дым от несгоревшего масла. Узнайте больше об этом в нашем блоге «Причины и симптомы черного, белого и синего дыма в выхлопных газах дизельных двигателей».

Влияет ли EGR на детонацию дизельного двигателя?

Полностью функционирующая система рециркуляции отработавших газов должна уменьшить детонацию дизельного топлива! Однако заблокированный клапан рециркуляции отработавших газов, который застрял в открытом положении, приведет к усилению детонации дизельного топлива при запуске двигателя и на холостом ходу. Другими симптомами забитого клапана рециркуляции отработавших газов, на которые следует обратить внимание, являются повышенный расход топлива, проблемы с производительностью двигателя и избыток сажи в выхлопных газах!

Что такое дизельный стук?

Большинство двигателей внутреннего сгорания, особенно старые, иногда издают стук или звон. Это особенно часто встречается в дизельных двигателях, которые полагаются на точный баланс воздуха, топлива, сжатия, давления и тепла в камере сгорания. Эта комбинация вызывает контролируемый взрыв, который направляет энергию в поршень и толкает его вниз. Необычный стук часто указывает на то, что камера сгорания слишком горячая или слишком сильное давление. Это приводит к тому, что топливо воспламеняется слишком быстро или медленно, заставляя поршень опускаться под неправильным углом. Со временем это также может привести к повреждению кулачка и коленчатого вала.

Большинство дизельных грузовиков OTR имеют датчик детонации (не путать с датчиком NOx), который предупреждает ЭБУ о детонации в камере сгорания. ЭБУ будет противодействовать этой проблеме, добавляя больше топлива или выхлопных газов для охлаждения камеры или изменяя синхронизацию поршня. Однако, если стук становится постоянным, усиливается или вызывает код неисправности, это означает, что ЭБУ не устранил проблему. В этом случае вам следует отсканировать коды неисправностей или вызвать механика для проверки камеры сгорания и рециркуляции отработавших газов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *