Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

где находится и как работает клапан КВКГ

PCV – клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), который принимает непосредственное участие в контроле давления масла двигателя. Кроме того, механизм выполняет принудительную вентиляцию картерных газов в ДВС и осуществляет очистку от смазки.

Содержание:

  1. Где находится клапан PCV
  2. Как работает клапан вентиляции картерных газов
  3. На что влияет работа клапана PCV
  4. Клапан вентиляции картерных газов: неисправности
  5. Как проверить клапан PCV
  6. Стоит ли глушить PCV
  7. Сколько служит клапан КВКГ
  8. Замена клапана PCV

Несмотря на свой компактный размер, клапан PCV является важной деталью, которая оказывает непосредственное влияние на производительность силовой установки. При этом механизм минимизирует риск перерасхода и утечки моторного масла.

Неисправность узла может доставить автовладельцу существенные проблемы. Правильное диагностирование поломки позволяет избежать лишних затрат на восстановление работоспособности ДВС.


Где находится клапан PCV

Место установки клапана вентиляции картерных газов может существенно отличаться в зависимости от модификации двигателя. В большинстве случаев деталь встроена в корпус клапанной крышки, но есть модели, где элемент устанавливается отдельно. Последний тип чаще всего используют такие автопроизводители, как Volkswagen и BMW.

Найти клапан КВКГ можно по отходящей тонкой трубке, которая подключена к воздуховоду на промежутке между дросселем и коллектором. Это довольно компактное устройство, которое отличается в разных моделях двигателей.


Как работает клапан вентиляции картерных газов

В конструктивном плане PCV представляет собой клапан пропускного действия, который состоит из корпуса, подвижного элемента и двух патрубков.

Что касается встроенных моделей, то их выходное и входное отверстие перекрывается плунжером. Они оснащены маслоотделительной мембраной. Чтобы предотвратить самовольное перемещение запорного механизма, внутри устанавливается пружина.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов основан на перепаде давления. За счет этого механизм может находиться в 4 положениях:

  1. Закрытое. Клапан полностью закрыт на выключенном двигателе. Уровень давления и количество проходящих газов равно нулю.
  2. Приоткрыт. Положение характерно для холостого хода мотора. В этом случае разряжение в коллекторе высокое, а количество проходящих газов минимальное.
  3. Нормально открыт. Наблюдается на средних оборотах. Показатели разряжения и давления на входном отверстии средние.
  4. Полностью открыт. ДВС работает на высоких оборотах. Максимальная пропускная способность.

Работа клапана вентиляции картерных газов основана на создаваемом давлении со стороны входа, которое образуют картерные газы.

При этом открытие клапана осуществляется в момент, когда показатели давления превышают обратное усилие пружины. За счет этого плунжер или мембрана смещаются, открывая просвет в сторону фильтра. В это же время на выходном отверстии наблюдается разрежение из выпускного коллектора.

Благодаря относительно небольшому размеру сечения, часть картерных газов, которые скапливаются под клапанной крышкой, направляются через фильтр к дроссельной заслонке. При обратной вспышке и падении показателя разряжения в коллекторе выходное отверстие быстро закрывается, что блокирует возгорание горючей смеси.

На что влияет работа клапана PCV

От точности работы вентиляционного клапана зависит и поведение силовой установки, поскольку механизм принимает непосредственное участие в смесеобразовании. В рабочем состоянии элемент выполняет корректировку подачи количества топливных частиц к дроссельной заслонке. За счет этого обеспечиваются вентиляция картера, эффективный расход горючего и оптимальная работа силовой установки.

При неисправности клапана PCV картерные газы либо не поступают обратно в камеру сгорания, либо же подаются в избыточном количестве. В любом из вариантов наблюдаются сбои в работе мотора, перерасход топлива, провалы мощности и усложненный запуск ДВС. Самая главная проблема заключается в том, что подобные неисправности крайне сложно диагностировать, особенно если клапан заклинило в закрытом положении.

При запуске двигателя система смазки создает рабочее давление. При этом все движущиеся элементы активно взбивают моторное масло. Регулировку давления также осуществляет PCV.


Клапан вентиляции картерных газов: неисправности

Несмотря на довольно простую конструкцию вентиляционного клапана PCV, элемент может работать некорректно или вовсе не выполнять возложенные на него функции. При этом характерна следующая симптоматика:

  • наблюдается вибрация силовой установки, которая отличается от типичного троения;
  • после повышения оборотов со стороны впускного коллектора слышно шипение;
  • заметны провалы тяги на промежутке в 3–5 тысяч оборотов;
  • плавающие обороты на холостом ходу.

В некоторых ситуациях наблюдается повышенный расход моторного масла или замасливание дроссельной заслонки.

Что касается поломок, то они в большей степени связаны с разгерметизацией системы в результате механических воздействий. Как следствие, запорные элементы заклинивают в определенном положении или разрушаются.

Основные неисправности клапана PCV и их признаки:

  1. Подсос воздуха. Проблема является следствием разгерметизации в результате износа патрубков, повреждения корпуса или неправильного монтажа. Разгерметизация сопровождается усложненным запуском ДВС, провалами мощности и плавающими оборотами. При этом в коллектор поступает больше воздуха, который не учитывается ДМРВ.
  2. Заклинивание клапана в открытом положении. Причиной может служить повреждение мембраны или разрушение пружины PCV. На фоне этого образуется богатая смесь, за счет чего запуск мотора будет простым, но работа ДВС останется неустойчивой. Объяснить некорректную работу автомобиля можно высоким количеством картерных газов, которые поступают к дроссельной заслонке.
  3. Заклинивание в закрытом положении. Причины такие же, как и в предыдущем варианте. Мотор сложно запустить, наблюдаются существенные провалы в мощности. При этом частицы топлива из отработанных газов вовсе не поступают в камеры сгорания.

Также клапан PCV может некорректно работать при наличии поломок поршневой группы или сбое вентиляции картера. Это может существенно увеличить объем газов, что ведет к быстрому замасливанию механизма.

Как проверить клапан PCV

Если появились вышеуказанные симптомы неисправности, не будет лишней диагностика КВКГ. Для этого можно воспользоваться сканером, который довольно быстро предоставит информацию о состоянии элемента. При отсутствии прибора применяют более простые методы.

Проверка клапана PCV начинается с внешнего осмотра целостности шлангов и надежности их подключения. После этого нужно продуть входной и выходной патрубок. Если в обоих вариантах воздух проходит, то клапан нерабочий, поскольку выходное отверстие должно держать давление.

Алгоритм проверки и чистки:

  1. Отсоединить все шланги и демонтировать элемент с корпуса клапанной крышки.
  2. После этого внимательно изучить входное отверстие на наличие загрязнений, которые требуется аккуратно удалить.
  3. Продуть ртом клапан. В исправном состоянии механизм КВКГ не должен пропускать воздух со стороны выхода.
  4. После очистки установить выходной патрубок.
  5. Запустить двигатель, дать прогреться и оценить качество работы ДВС.
  6. На рабочем моторе закрыть пальцем входное отверстие. Если механизм исправен, то палец будет немного прилипать из-за разряжения.
  7. В конце установить клапан на место и подсоединить трубки.

Процедуру чистки рекомендовано осуществлять с использованием керосина, WD-40 или очистителя для карбюратора. Такие составы позволяют быстро удалить частицы масла и налет на стенках механизма. Наиболее удобными в работе станут аэрозоли, которые нужно нагнетать через входной патрубок. При работе с жидкими очистителями их вводят с помощью шприца. Несколько повторений позволят убрать все отложения. Если после проделанной работы выявлено, что механизм неисправен, требуется замена клапана вентиляции картерных газов.


Стоит ли глушить PCV

Автовладельцы, столкнувшись со сбоями в работе клапана вентиляции, ищут совета в интернете. На форумах есть рекомендации, что механизм можно попросту заглушить, поскольку его работа только загрязняет впускной коллектор и дроссельную заслонку. Как ни странно, но многие действительно придерживаются такого мнения. При этом мало кто задумывается, какие могут быть последствия, и зачем производитель вообще оснастил автомобиль такой системой.

Нужно отметить, что если перекрыть патрубки или заглушить клапан, то процесс вентиляции картера существенно ухудшится.

Более того, такой «тюнинг» негативно скажется на системе управления двигателем.

Как правило, в такой ситуации блок управления ДВС автоматически изменит шаг РХХ при работе на холостом ходу. Соответственно, мастер, который будет в дальнейшем диагностировать автомобиль, определит подобные отклонения и будет стараться исправить ситуацию, при этом вряд ли он догадается о заглушенном клапане картерных газов.

Сколько служит клапан КВКГ

По сути, это простой и надежный механизм на работоспособность которого влияют различные факторы. Мастера сервисов говорят, что при регулярной замене моторной смазки и периодическом обслуживании самого клапана деталь имеет довольно большой ресурс. Чистку PCV от масла и загрязнений нужно проводить каждые 20–30 тыс./км. Если игнорировать данные рекомендации, то сбои и поломки детали не заставят долго ждать.

Некоторые модели авто оснащены неразборными клапанами, из-за чего их обслуживание является невозможным.

В такой ситуации можно выполнить только замену на рабочий элемент.

Замена клапана PCV

Это одна из самых простых операций в ремонте ДВС, которая не требует профессиональных знаний и навыков. В большинстве случаев автовладелец при наличии минимального набора инструментов может самостоятельно провести данную процедуру.

Рассмотрим, как снять клапан вентиляции картерных газов и произвести его замену. Для работы потребуется новый PCV и гаечный ключ. С таким набором выполняют следующие манипуляции:

  • отсоединить патрубки от клапана;
  • открутить удерживающие гайки и демонтировать элемент;
  • установить заведомо рабочий клапан и прикрутить;
  • подключить трубки на место.

Все довольно просто и понятно, но в процессе работы нужно быть крайне аккуратным, поскольку сам механизм довольно хрупкий. Чрезмерное усилие при затягивании болтов может разрушить его корпус, из-за чего элемент останется внутри клапанной крышки.

Теперь вы знаете, как работает клапан PCV, где находится и какие функции выполняет. Важно четко понимать, что от качества работы этого механизма зависит производительность ДВС, расход топлива, плавность работы и другие показатели. Соответственно, регулярное обслуживание позволит быть уверенным в надежности системы вентиляции картерных газов.

Важность клапана PCV в двигателе вашего автомобиля: что вам нужно знать

Узнайте о важности регулярного технического обслуживания и интервалов замены для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Узнайте больше в этой познавательной статье.

Двигатель вашего автомобиля представляет собой сложный механизм, для правильной работы которого требуется, чтобы несколько частей работали вместе. Хотя некоторые из этих компонентов могут быть малоизвестны, они играют важную роль в обеспечении эффективной работы вашего автомобиля.

Одним из менее известных, но важных клапанов в системе вашего автомобиля является клапан PCV (принудительная вентиляция картера). Хотя многие люди упускают из виду этот компонент, важно регулярно проверять и обслуживать его для обеспечения оптимальной производительности.

Клапаны PCV расположены либо внутри втулки на крышке клапана, либо на конце шланга или трубки. Чтобы проверить их работу, выньте их из предназначенного для них места и энергично встряхните; если вы слышите металлические дребезжащие звуки, это означает, что ваш клапан работает правильно; однако, если он молчит при встряхивании, это говорит о том, что отложения газа запечатали его, и может потребоваться очистка или замена.

Почему важен клапан PCV

Ваш двигатель зависит от множества мелких деталей, чтобы обеспечить его бесперебойную работу, но клапан PCV является одним из важнейших. Без него другие части вашей системы могут работать со сбоями или вообще выйти из строя.

Система PCV предназначена для защиты двигателя от повреждений, вызванных утечкой продуктов сгорания через поршневые кольца в картер. Когда эти газы смешиваются с маслом, они образуют шлам, который разъедает металлические поверхности внутри картера двигателя, что в конечном итоге приводит к выходу из строя.

Надлежащий клапан PCV удаляет эти картерные газы из картера и возвращает их обратно в двигатель для сжигания во время нормальной работы. Он делает это, контролируя давление внутри картера.

Чтобы система PCV функционировала оптимально, ей необходим постоянный источник свежего воздуха, проходящего через нее. Обычно это достигается через «сапун картера», соединенный с воздушным фильтром двигателя или впускным коллектором. Кроме того, на любом шланге, подсоединенном к этому сапуну, не должно быть препятствий и мусора, которые могут препятствовать попаданию дыма и паров в атмосферу.

Этот шланг также должен подсоединяться к клапану принудительной вентиляции картера, чтобы должным образом удалять картерные газы из картера и возвращать их обратно в двигатель. После этого в картере поддерживается отрицательное давление, что предотвращает утечку масла.

Клапан PCV является неотъемлемым компонентом системы принудительной вентиляции картера и имеет решающее значение для предотвращения дорогостоящих проблем. Чтобы ваш клапан PCV функционировал оптимально, соблюдайте рекомендуемые интервалы замены, указанные в руководстве пользователя.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять клапан после пробега от 20 000 до 50 000 миль. Это позволяет обнаруживать любые проблемы с клапаном, когда они еще достаточно малы для легкого ремонта.

Предотвращение этих проблем с помощью надлежащего обслуживания клапана PCV и других компонентов двигателя. Ваш механик может проверить все аспекты вашего двигателя, включая его клапан PCV, чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии и работать оптимально.

Клапан 1ТП3Т является ведущим мировым производителем и поставщиком различной арматуры. Их продукция широко используется в нефтегазовой, промышленной и механической областях по всему миру.

Компания может похвастаться впечатляющей командой опытных инженеров, которые предлагают свой опыт и поддержку в проектировании и разработке клапанов, которые будут процветать на рынке. Их качественные продукты и услуги заработали им выдающуюся репутацию в отрасли.

Если вы хотите узнать больше о клапанной продукции, пожалуйста, нажмите здесь. Мы можем изготовить клапанные решения практически для любой отрасли.

Симптомы неисправного клапана PCV. Как узнать, неисправен ли ваш клапан PCV?

11 человек нашли эту статью полезной

PCV означает принудительную вентиляцию картера, и эта система имеет решающее значение для правильного функционирования большинства современных двигателей, будь то дизельных или газовых. Клапан PCV, который не работает должным образом, может привести к снижению производительности и даже к повреждению двигателя. Если вам интересно, что делает клапан PCV или как определить, что клапан PCV неисправен, прочитайте и узнайте все, что вам нужно знать.

Подробная информация о системе PCV и почему мы используем клапаны PCV

Система PCV отвечает за выравнивание давления внутри двигателя. Это достигается за счет того, что избыточное давление, которое накапливается в картере во время сгорания, сбрасывается во впускной коллектор.

Сам клапан PCV представляет собой очень простой компонент – подпружиненный обратный клапан в пластиковом или металлическом корпусе. Когда в картере создается достаточное давление, оно создает силу, которая сжимает пружину в системе PCV и позволяет клапану открыться. Тогда давление может выйти из картера. Что важно в этой системе, так это то, что она позволяет воздуху двигаться только в одном направлении.

Одной из основных причин использования системы PCV является то, что без сброса давления из картера прокладки и уплотнения будут подвергаться воздействию чрезмерных усилий и со временем начнут выходить из строя. В результате в двигателе могут появиться течи масла. Кроме того, принудительная система вентиляции картера снижает выбросы. Это связано с тем, что газы, которые выбрасываются из картера на впуск, затем получают еще один шанс сгореть во время другого цикла сгорания. Это также немного улучшает экономию топлива.

Как определить неисправность клапана PCV

Самый простой способ определить, неисправен ли клапан PCV, это снять его с двигателя и встряхнуть. Если вы слышите, как он гремит, все должно быть в порядке. В противном случае это может означать, что клапан забит маслом и нагаром, и он не может нормально открываться или закрываться.

Симптомы неисправности клапана PCV разнообразны: от индикатора Check Engine до утечки прокладки двигателя и снижения производительности двигателя. Чтобы получить более подробную информацию, когда клапан неисправен, это, скорее всего, потому, что он постоянно застрял либо в открытом, либо в закрытом состоянии.

Когда клапан PCV заедает в закрытом положении, картерные газы не могут должным образом отводиться обратно во впускной коллектор. Это может привести к повышенному давлению в картере, потенциально вызывая утечку масла и повреждение прокладок и уплотнений. Повышение давления в картере также может вытеснять масло из прокладок и уплотнений, что приводит к утечкам масла. Эти утечки могут нанести ущерб компонентам двигателя, а также вызвать экологические проблемы. Система PCV помогает удалять влагу, несгоревшее топливо и другие загрязнения из моторного масла. Когда клапан заедает в закрытом состоянии, эти загрязнители не могут быть удалены, что снижает эффективность масла и может привести к повреждению двигателя. Закрытый клапан PCV также может предотвратить рециркуляцию картерных газов обратно во впускной коллектор. Это может привести к выбросу этих газов, в состав которых входят несгоревшие углеводороды, в атмосферу, увеличивая выбросы вашего автомобиля. Невозможность удаления влаги и загрязняющих веществ из моторного масла из-за закрытого клапана PCV может привести к накоплению шлама в двигателе. Этот шлам может закупоривать масляные каналы и вызывать износ двигателя, что в конечном итоге снижает срок службы и производительность двигателя.

С другой стороны, заедание клапана PCV в открытом положении может привести к попаданию чрезмерного количества масла во впускной коллектор. Это может привести к повышенному расходу масла и необходимости более частой замены масла. Открытый клапан PCV также может вызвать утечку вакуума, что может привести к плохой работе двигателя на холостом ходу, неровностям или даже остановке. Клапан PCV предназначен для контроля выбросов за счет рециркуляции картерных газов обратно во впускной коллектор. Когда клапан заедает в открытом положении, эти газы могут выбрасываться прямо в атмосферу, увеличивая выбросы вашего автомобиля. Система PCV также помогает удалять влагу и другие загрязнения из моторного масла. Заклинивший открытый клапан может привести к накоплению этих загрязняющих веществ, снижая эффективность масла и потенциально вызывая повреждение двигателя. Наконец, заклинивший открытый клапан PCV может повлиять на топливовоздушную смесь в двигателе, что может привести к снижению производительности двигателя, плохому ускорению и снижению эффективности использования топлива.

Важно отметить, что в некоторых случаях эти признаки могут быть не связаны с системой PCV. Двигатель — это комплекс сложных систем, и часто разные неисправности могут иметь одни и те же симптомы.

Обновления по электронной почте! Зарегистрируйтесь и сохраните.

Как эффективно обслуживать систему клапанов PCV

Большинство производителей рекомендуют обслуживание системы клапанов PCV каждые 20 000–50 000 миль, но все же рекомендуется время от времени проверять ее работу и выполнять базовое техническое обслуживание в дополнение к этому интервалу. Это обеспечит долгосрочную надежность клапана PCV и вашего двигателя в целом.

Ремонт или техническое обслуживание клапана несложно сделать даже начинающему автолюбителю и занимает всего около получаса. Для эффективного обслуживания клапана PCV снимите его с двигателя и очистите от любых отложений с помощью подходящего очистителя или растворителя.

Для этого сначала необходимо найти клапан, который обычно находится рядом с впускным коллектором или клапанной крышкой. В зависимости от автомобиля он, скорее всего, будет подсоединен к шлангу с помощью хомута или резьбы. Просто ослабьте его, и вы сможете снять клапан PCV с самого двигателя. Также стоит проверить состояние шланга, который подсоединяется к клапану – если он треснул или деформировался, его следует заменить. На этом этапе вы можете либо очистить старый клапан PCV, либо заменить его новым. Замена, как правило, стоит недорого, поэтому это может быть проще сделать.

Если вы решите сохранить старый клапан, имейте в виду, что в зависимости от марки и модели вашего автомобиля он может быть изготовлен из другого материала. В то время как металлические клапаны можно чистить практически любым очистителем, таким как очиститель тормозов или очиститель корпуса дроссельной заслонки, пластиковые клапаны более чувствительны к типу используемого очистителя. Это связано с тем, что большинство чистящих средств содержат ацетон, устойчивость к которому пластика ограничена. Используйте очистители на водной основе для пластиковых клапанов.

После того, как вы выбрали подходящее чистящее средство, просто замочите в нем клапан на 10–20 минут, а затем тщательно промойте его водой. В этот момент, если вы попытаетесь встряхнуть клапан, вы должны услышать легкое дребезжание. Это означает, что клапан не застрял на месте и должен нормально работать. Убедитесь, что клапан PCV полностью высох, прежде чем устанавливать его обратно в двигатель. Пружина внутри клапана обычно очень тонкая и может легко сломаться, если начнет ржаветь.

Если вы ищете эффективный очиститель, замену клапана PCV или любой другой компонент для вашего автомобиля, обратитесь к JEGS, вашему высокопроизводительному поставщику автозапчастей на вторичном рынке с широким выбором продуктов и гарантией соответствия цены.

Была ли эта статья полезной для вас?

Связанные статьи

Что вам нужно знать

Узнайте о важности регулярного технического обслуживания и интервалов замены для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Узнайте больше в этой познавательной статье.

Двигатель вашего автомобиля представляет собой сложный механизм, для правильной работы которого требуется, чтобы несколько частей работали вместе. Хотя некоторые из этих компонентов могут быть малоизвестны, они играют важную роль в обеспечении эффективной работы вашего автомобиля.

Одним из менее известных, но важных клапанов в системе вашего автомобиля является клапан принудительной вентиляции картера (PCV). Хотя многие люди упускают из виду этот компонент, важно регулярно проверять и поддерживать его для оптимальной производительности.

Клапаны PCV расположены либо внутри втулки на крышке клапана, либо на конце шланга или трубки. Чтобы проверить их работу, выньте их из предназначенного для них места и энергично встряхните; если вы слышите металлические дребезжащие звуки, это означает, что ваш клапан работает правильно; однако, если он молчит при встряхивании, это говорит о том, что отложения газа запечатали его, и может потребоваться очистка или замена.

Почему важен клапан PCV

Для бесперебойной работы двигателя требуется множество мелких деталей, но клапан PCV является одним из важнейших. Без него другие части вашей системы могут работать со сбоями или вообще выйти из строя.

Система PCV предназначена для защиты двигателя от повреждений, вызванных выхлопными газами, просачивающимися через поршневые кольца в картер. Когда эти газы смешиваются с маслом, они образуют шлам, который разъедает металлические поверхности внутри картера двигателя, что в конечном итоге приводит к выходу из строя.

Надлежащий клапан PCV удаляет эти картерные газы из картера и возвращает их обратно в двигатель для сжигания при нормальной работе. Он делает это, контролируя давление внутри картера.

Для оптимальной работы системы PCV необходим постоянный источник свежего воздуха. Обычно это достигается через «сапун картера», соединенный с воздушным фильтром двигателя или впускным коллектором. Кроме того, на любом шланге, подсоединенном к этому сапуну, не должно быть препятствий и мусора, которые могут препятствовать попаданию дыма и паров в атмосферу.

Этот шланг также должен подсоединяться к клапану принудительной вентиляции картера, чтобы должным образом удалять картерные газы из картера и возвращать их обратно в двигатель. После этого в картере поддерживается отрицательное давление, что предотвращает утечку масла.

Клапан PCV является неотъемлемым компонентом системы принудительной вентиляции картера и имеет решающее значение для предотвращения дорогостоящих проблем. Чтобы ваш клапан PCV функционировал оптимально, соблюдайте рекомендуемые интервалы замены, указанные в руководстве пользователя.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять клапан после пробега от 20 000 до 50 000 миль. Это позволяет обнаруживать любые проблемы с клапаном, когда они еще достаточно малы для легкого ремонта.

Предотвращение этих проблем с помощью надлежащего обслуживания клапана PCV и других компонентов двигателя. Ваш механик может проверить все аспекты вашего двигателя, включая его клапан PCV, чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии и работать оптимально.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *