Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

Когда прокладка клапанной крышки приходит в неисправность, автовладельцам следует готовиться к большим неприятностям. Дело в том, что данная запчасть обеспечивает абсолютную герметичность двигателю. Поэтому как только прокладка теряет свои уплотнительные свойства, мотор начинает течь.

Что она собой представляет?

Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках. А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства. 

Зачем нужна прокладка крышки клапанов

Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.

 

Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.

Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.

 

Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек


Клапанная крышка с прокладкой и их место в силовом агрегате

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  • Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  • Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  • Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.

 


Резиновая прокладка крышки клапанов

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковая прокладка крышки клапанов

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.

Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Новый Audi Q2 2016-2017 описание технические характеристики фото видео
  • Mercedes-Benz Concept седан — видео трейлер
  • Volkswagen c coupe gte: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Бмв е90: описание,обзор,фото,видео,комплектация,характеристики.
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • Опель Зафира: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • КАК ПРОИЗВОДЯТ АВТОМОБИЛИ В ГЕРМАНИИ — немецкие авто видео.
  • Volkswagen Amarok 2017 года фото видео обзор описание комплектация.
  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Машина не заводится — что ты можешь сделать сам и чего следует избегать?
  • Audi SQ5 3.0 TDI: тест драйв,фото,описание,двигатель.
  • Современная услуга – прокат автомобиля в Киеве
  • Toyo Snowprox S943: популярная модель для украинских автолюбителей
  • Хендай Солярис 2019 года: комплектация,цена,характеристики,фото,описание

seite1.ru

Замена прокладки клапанной крышки двигателя от А до Я

Прокладка крышки клапанов – это элемент, не влияющий на работоспособность двигателя. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям. Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.

Содержание статьи:

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Читайте также: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

Существуют:

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.

Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

Это надо знать: Что такое ремень ГРМ и через сколько километров его нужно менять

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Это интересно: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

К сведению: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

autovogdenie.ru

течь и ее устранение 🚩 Ремонт и сервис

  • Скол, трещина непосредственно на горловине блока цилиндров – на том участке, где головка соединена с остальной частью.
  • Течь через отверстия под крепление болтами.
  • Течь бывает и на самой крышке, в случаях если сам предмет подвергся деформации или неосторожно чем-то поврежден, а также ввиду брака при производстве.

1. Самая распространенная и легко поддающаяся «лечению» причина подтекания на месте болтов или под крышкой – это скачок давления во внутренней системе.

Когда масляная жидкость сочится из щели (под крышкой), это, скорее всего, указывает на повышенное давление или прохудившуюся резиновую прокладку, установленную под крышкой на ГБЦ. Прокладка как быстроизнашивающийся расходный материал постоянно подвержена перепадам температур, расширению и сужению. В процессе эксплуатации ее эластичность меняется, появляются трещины, она может просто рассыпаться и перестанет создавать вакуум для деталей двигателя. Чтобы прекратить течь масла, следует вернуть крышке герметичность, всего лишь заменив отжившую свое резиновую деталь на новую.

2. Более серьезной является другая причина протечки. Необходимо выяснить, что спровоцировал скачок давления внутри двигателя. Но перед этим требуется изменить уровень давления.

Давление создается специальным насосом. Это необходимо, чтобы смазка в газораспределительном механизме лучше циркулировала по каналам в самом двигателе. Каждый движок может иметь свой показатель масляного давления. Данная информация точно указана в документации, идущей с руководством по эксплуатации машины.

На панели приборов при снижении давления масла загорится соответствующий датчик. Однако при повышенном давлении он никаких сигналов не подаст. И определить уровень можно только при помощи сторонних приборов. Для этого к мотору необходимо подсоединить измерительный жидкостный манометр. Снятые показатели позволят определить, что именно спровоцировало течь масла: требующая замены прокладка или скачок давления.

Итак, если высокое давление возникло из-за нарушения работоспособности системы смазки, следующим этапом предстоит провести оценку путем исключения нарушений в следующем порядке:

Отсутствует вентиляция внутри картера

Это самая распространенная поломка на автомобилях производства АвтоВАЗ. Происходит тогда, когда в движке становится невозможен свободный газообмен, газы концентрируются внутри мотора и провоцируют высокое давление на крышку. Так масло не находит себе полости в закрытом пространстве и просачивается наружу из-под крышки клапана. Из-за этого же масло может попасть непосредственно в воздушный фильтр.

Что препятствует выходу скопившихся газов наружу? Причины:

  • засорилась сетка отделителя масла внутри картера;
  • шланги системы вентиляции закреплены к штуцерам, внутри них и скопилась грязь.

Как исправить ситуацию? Отмыть сетку и штуцеры от нагара и наростов.

Забился копотью и пылью сам масляный фильтр

Масло в головке блока цилиндров перемещается по узким канальчикам. В случае низкокачественного масла или его подделки мотор подвержен постоянному перегреву, внутри может скопиться копоть и грязь, каналы сужаются, т.к. все лишнее оседает на их стенках и на масляном фильтре.  Это провоцирует рост давления на стенки каналов, а отсюда образуется течь из-под крышки.

То же самое возникает, если долго не производить замену масляного фильтра. Он попусту перестает пропускать моторное масло, и давление его выталкивает наружу.

Как решить проблему? Провести промывку смазочной системы, влив в нее соответствующее промывочное средство, а затем установить новый масляной фильтр.

Сломался клапан

В масляном насосе расположен редукционный клапан. Если он закрыт и заклинил, то это однозначно провоцирует рост давления масла. Аналогичное случается (редко), если внутрь насоса забились посторонние тела или попала копоть и грязь.

Как решить проблему? Масляной насос снимается, клапан аккуратно разбирается и чистится изнутри.

Это должна быть только оригинальная запчасть. Следует сравнить ее с заводским номером из каталога. Как правило, качественные расходные материалы данного предназначения производятся из хорошей эластичной резины, без подтеков, наплывов и вариаций в толщине в одном изделии. Все эти мелочи позволят дольше сохранять мотору герметичность.

Использовать герметик при установке прокладки или нет? Существует несколько мнений. Кто-то приводит аргументы против этого способа герметизации, а ряд мастеров только так завершают ремонт двигателя в случае течи масла.

Если клапанная крышка уже менялась, имеет несколько неровную поверхность, то для большего сцепления с ГБЦ герметик наносить допускается. Но делать это следует нетолстым слоем. Если стыковочные поверхности идеально ровные и не смущают вас, то можно обойтись и без герметика.

Существуют автомобили, конструкцией которых установка прокладки не предусмотрена. В этом случае использование герметика должно производиться в обязательном порядке.

  • Чтобы в дальнейшем избежать ситуаций с утечкой моторного масла, следует соблюдать простые правила:
  • Вовремя у специалистов производить замену масла в моторе. Это же касается и соблюдения сроков замены деталей – прокладки, а также масляного фильтра.
  • Приобретайте масло, подходящее типу вашего двигателя, качественное, лицензионное, у проверенных продавцов и поставщиков.
  • Предотвращайте попадание в смазочную систему грязи, посторонних жидкостей, предметов, чужеродной химии.
  • При замене прокладки и масляного фильтра не жалейте средства на покупку оригинальных запчастей.
  • В случае применения герметика, смазывать им следует очень тонким слоем. Важно следить, чтобы герметик не измазал элементы самого ГРМ.
  • При любом техническом осмотре настаивайте на измерении давления масла внутри смазочной системы. В случае признаков повышенного давления необходимо сразу обратиться в ремонтную мастерскую для устранения возможных неполадок.
  • Предотвращать ситуации, когда движок сильно перегревается.
  • Следите  за исправностью вентиляционных механизмов картера.
  • Болты к клапанной крышке следует прикручивать до упора, но нельзя их перетягивать, чтобы не спровоцировать появление трещины.

Как описывалось, самая частая причина подтекания масла – прохудившаяся прокладка.

Процедура производится на холодном двигателе. Ее замена производится в следующей последовательности:

  1. Машину устанавливают на ровную поверхность, открывают крышку капота.
  2. После снятия крышки фильтра следует открутить все болты. Снимается крышка с ГБЦ.
  3. Удалить изношенную прокладку. Все соединения элементов необходимо зачистить от ранее нанесенного герметика. Детали обезжирить.
  4. Новую деталь обработать слоем герметика.
  5. Собрать все в обратном порядке.
  6. Осталось протереть головку и включить мотор.

В случае повторного выявления течи, очевидно, выбранная прокладка и/или герметик имеют низкое качество. Или же обратный монтаж деталей был произведен в неправильном порядке.

www.kakprosto.ru

Алюминиевая клапанная крышка Лачетти (F16D3 F14D3)

Обзор, установка и подводные камни алюминиевой клапанной крышки на Лачетти, Авео и другие автомобили с двигателями F16D3 и F14D3.

Всевозможные варианты борьбы с течью масла из-под клапанной крышки мы уже рассматривали в материале Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

Из всех не вандальных вариантов, которые помогают увеличить пробег без течи масла, самыми действенными оказались два:

  • Установка Т-образной прокладки ELRING 174.251
  • Замена пластиковой клапанной крышки на металлическую

Первый вариант продерживался у меня примерно 25-30 тыс.км, но затем течь возобновлялась.

Поэтому было решено испытать и второй вариант — установка алюминиевой клапанной крышки. Этот вариант более действенный, но значительно затратнее в финансовом плане. Ведь прокладка у нас стоит 250 грн. (10 usd или 650 руб), а алюминиевая крышка в десять раз больше — 2500 грн.

Но думаю, оно того стоит. Потому что старую пластиковую крышку уже немного повело, а новую пластиковую брать не хочу по нескольким причинам:

  • Стоимость пластиковой крышки даже больше, чем алюминиевой.
  • Алюминиевая крышка жестче и поэтому остается нормально притянутой по всему периметру, а не только там, где болты.
  • Все-таки металл с металлом лучше, чем металл с пластиком. Разные коэффициенты температурного расширения и прочее…

У пластиковой крышки есть только одно существенное достоинство перед алюминиевой — с ней двигатель работает немного тише.

Алюминиевая крышка клапанов

Купить алюминиевую клапанную крышку в оффлайн магазинах на данный момент практически невозможно. Поэтому найти ее можно только в интернете — в интернет магазинах, досках объявлений, либо напрямую в Китае. Например, здесь

Крышка была доставлена в картонной коробке

Алюминиевая крышка клапанов

Внутри пенопласт и полиэтиленовая упаковка

Алюминиевая клапанная крышка

Алюминиевая клапанная крышка Лачетти Авео

Внутри находится небольшой пакетик с прокладкой и новым клапаном вентиляции картера

Пакетик с прокладкой и новым клапаном вентиляции картера

Прокладка для алюминиевой клапанной крышки

Прокладка имеет Т-образный профиль и «кругляшки» под болты. Поэтому резиновые колечки, которые устанавливались на пластиковую крышку, здесь не нужны.

Первым делом я заказал еще одну такую прокладку про запас, так как в обычных магазинах у нас ее не купишь. Заказал вот здесь

Там их несколько, брать необходимо голубую.

Надеюсь, она мне не пригодится, но в запасе иметь нужно. Ведь мало ли по какой причине придется в будущем снимать крышку. Например, как в этом случае, когда начала уходить охлаждающая жидкость.

Клапан PCV на алюминиевую клапанную крышку

С клапаном вентиляции картерных газов имеются нюансы. Дело в том, что нормально работающих клапанов, которые идут в комплекте с крышкой, я еще не видел.

Клапан PCV на алюминиевую клапанную крышку

Он очень туго работает и периодически зависает. Что нарушает работу системы вентиляции картера и работу холостого хода, а также приводит к зависанию оборотов при переключении передач.

И это только пол беды. Дело в том, что просто установить старый клапан с пластиковой крышки в алюминиевую не получится. У них разная резьба. На родном клапане она мельче

Клапана вентиляции картера

У некоторых получилось вкрутить старый клапан через силу. Но при этом имеется большой шанс сломать клапан.

Лично я пока установил новый клапан. Но для нормальной работы мне пришлось сделать сброс адаптаций.

В общем, если после замены на Вашем авто начались проблемы с оборотами, тогда сделайте сброс адаптаций. Если не поможет, тогда либо вкручивать клапан силой, либо перерезать резьбу, либо вкрутить клапан через переходник (может изготовить любой токарь).

В моем же случае все гораздо проще, так как у меня крышка старого образца.

Нюансы алюминиевой клапанной крышки

В самой крышке тоже есть подводные камни

Нюансы алюминиевой клапанной крышки

Первое, что необходимо знать — это то, что пластиковые крышки имеют несколько модификаций. И самое главное отличие — это штуцер вентиляции картера. Вот он

Штуцер на клапанной крышке

Он имеется на крышках старого образца. А на новых его упразднили.

Поэтому заранее проверьте, какая у Вас крышка. Если без штуцера, тогда попросите продавца заглушить его (большинство предлагают данную услугу).

Или заглушите его сами. Вариантов масса — начиная от шланга с болтом и заканчивая нарезанием резьбы и вкручиванием туда заглушки.

С остальными шлангами и штуцерами проблемы гораздо меньше. Просто укоротите шланг, который выходил у Вас с центра клапанной крышки и подключите к штуцеру возле клапана PCV на новой крышке.

Также обязательно проверьте все винты сепаратора

Сепаратор картерных газов

Они должны быть затянуты намертво. Если они открутятся от вибрации и упадут в двигатель, то будет не очень хорошо.

И обязательно проверьте плоскость самой крышки и удалите всевозможные наплывы краски по периметру.

Только после этого можно приступать к установке ее на автомобиль.

Про все нюансы, а также про минусы и плюсы данной крышки подробно рассказано и показано тут

Установка алюминиевой клапанной крышки

Процесс демонтажа пластиковой крышки абсолютно не сложен и он подробно описан на странице Замена прокладки клапанной крышки

Поэтому тут на этом подробно останавливаться не буду.

В кратце так:

Отключаем все шланги вентиляции картера от крышки

Сепаратор картерных газов

Сепаратор картерных газов

Отключаем разъем от ДПРВ

Сепаратор картерных газов

Откручиваем 15 болтов крепления крышки.

Свечи выкручивать не обязательно. Только если они в масле, тогда стоит выкрутить и вытереть. Свечные провода отлично отмываются от масла средством для защиты контактов

Снимаем крышку.

Имеем вот такой вид

Двигатель без клапанной крышки

Вставляем прокладку в крышку

Прокладка для алюминиевой клапанной крышки

Тщательно вытираем периметр головки блока от масла и обезжириваем

Наносим немного герметика в эти места

Прокладка для алюминиевой клапанной крышки

По большому счету, если герметика нет, то можно обойтись и без него. Но лучше все-таки подстраховаться.

Придерживая прокладку пальцами, переворачиваем крышку и устанавливаем на двигатель.

Наживляем болты.

Момент затяжки алюминиевой клапанной крышки

Это довольно важный нюанс. Момент затяжки пластиковой крышки составляет 10 Нм. Но алюминиевую крышку так тянуть не стоит. Здесь необходимо гораздо меньшее усилие по нескольким причинам:

  • Пластиковая крышка затягивается через металлические втулки в крышке. То есть, фактически мы затягиваем втулки, которые прикреплены к крышке. А алюминиевая крышка притягивается полностью и всем периметром давит на прокладку и банально может ее разрезать (были такие случаи)
  • Прокладка от алюминиевой клапанной крышки очень мягкая. Ну просто очень! Поэтому она ужимается с гораздо меньшим усилием. А если перестараться, тогда ее просто выдавливает.

Я затянул чуть меньше 8 Нм. Но и это по моему мнению многовато. Необходимо не больше 5 Нм.

Момент затяжки клапанной крышки

Обтягивание происходит в несколько заходов. И этих заходов больше, чем при затягивании пластиковой крышки. Это происходит по тем же причинам.

Вот установленная крышка

Алюминиевая крышка клапанов на Лачетти

Теперь можно установить либо декоративную крышку, которая шла в комплекте с крышкой, либо установить родную «плиту».

Но пока езжу так и наблюдаю.

Отзывы об алюминиевой клапанной крышке. И проблемы, с которыми можно столкнуться

Почти все отзывы об алюминиевой клапанной крышке положительные. Она реально устраняет течь масла. Мой личный опыт это подтверждает.

Но так бывает не всегда. Вот пример одного хорошего человека по имени Артем, который поделился своим опытом и предоставил фото.

После установки алюминиевой клапанной крышки он заметил подтеки масла снизу автомобиля

Подтеки масла снизу автомобиля

Течь была в районе ГРМ. Но, как потом оказалось, масло бежало из под свежеустановленной алюминиевой клапанной крышки возле ДПРВ

Течь алюминиевой клапанной крышки

Приведу цитату из сообщения. Надеюсь, Артем будет не против

Привет, Андрей!

Вот фото течи прокладки алюминиевой КК и последствия. Я прокладку менял уже раза 4.

Вместе с крышкой у меня приехала голубая прокладка. Я ее поставил не особо заморачиваясь, без герметика и с затяжкой 6Нм. В итоге по морозам у меня она лопнула и ее выдавило. После этого я заказал на алиэкспресс черную прокладку как у тебя, ее я тоже установил  почти без герметика и с китайским клапаном PCV. Герметик мазал как ты на видео, только на головку у бугелей. Но затянул уже на 4,5Нм (У меня не стрелочный динамо ключ). Стал ездить довольный так как все было сухо. Ну почти… Спустя время я стал чувствовать вонь в салоне. Залез под машину и увидел что вся гофра в масле. Я сначала подумал что это у меня потек или поддон картера или прокладка маслонасоса. Но когда стал снимать ГРМ увидел что бежит за кожухом ГРМ. Пришлось все отмывать, заодно заменил помпу ремень и ролики ГРМ. Поставил новую прокладку, опять голубую.

Стал опять ездить. Через неделю снял крышку ГРМ и увидел то что по ссылке на видео. (течь)

В итоге плюнул. В запасе у меня оставалась последняя синяя прокладка. Решил что попробую поставить последний раз с герметиком.

Снял крышку и стал осматривать ее. Приложил ее к головке без прокладки и она, собака, начала качаться. Что то ей мешало примерно по центру крышки. Я ее перевернул и заметил вмятины в алюминии возле отверстий под болты. Но так как у меня прокладка не бежала ни разу по центру, решил забить на это момент. Еще заметил что на крышке полукруги под распредвалы у основания сильно расширяются и получаются большие зазоры между бугелем и крышкой.

Я уже стал задумываться о том чтобы сносить эту крышку на проточку…

А до этого Спросил знакомого который тоже брал такую крышку на Круз, как у него дела. Он сказал что у него все нормально, но он ставил прокладку с герметиком. Ну я решил что попробую в последний раз с герметиком. Если не поможет, то понесу на расточку. В итоге промазал паз крышки по всей стороне и вставил туда прокладку так чтобы выдавило герметик. Убрал излишки. Опять помазал у основания бугелей на головке и поставил крышку.

Все протянул опять на 4,5Нм, собрал и пошел домой, заводить не стал. Решил что пусть герметик подсохнет.

В итоге сейчас катаюсь, и посматриваю за шестерни распредвалов. Торчит герметик, но масла нет. Надеюсь эта беда ушла.

Спасибо Артему за предоставленную информацию.

Также у некоторых встречались течи масла через крышку заливной горловины

Крышка заливной горловины алюминиевой крышки

К счастью, данные проблемы не носят массовый характер. Поэтому будем надеяться, что проблема течи масла пока устранена.

После пробега в несколько тысяч км, отпишусь, как ведет себя конкретно моя алюминиевая клапанная крышка.

Алюминиевая клапанная крышка на Лачетти. Видео

Предлагаю все вышеизложенное посмотреть на видео

Пишите в комментариях Ваше мнение и опыт по этому поводу.

Всем Мира и ровных дорог!

Мне нравится 15+

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Клапанная крышка: течь и ее устранение

В процессе эксплуатации машины автолюбителю приходится встречаться с разными проблемами, возникающими с его автомобилем. Одной из таких является течь клапанной крышки. О том, почему она возникает и как ее устранить, поговорим в данной статье.

Клапанная крышка и уплотнитель

Любому водителю, видевшему, что находится под капотом его автомобиля, известно о месте расположения клапанной крышки. Она предохраняет механизм, закрывая его от воздействия извне. Кроме того, обеспечивается защита от утечки масла. Элемент прикреплен к головке блока цилиндров за счет болтов и специальной прокладки, вырезанной под форму головки и крышки.

клапанная крышка

Именно от нее зависит достаточная герметичность. О неудовлетворительном состоянии прокладки говорит возникшая течь масла. И в этом случае потребуется ее замена.

Однако перед тем, как приступить к ремонту, нужно разобраться в причинах, которые привели к разгерметизации детали, так как в противном случае уплотнитель придется менять снова и снова.

Масло из-под клапанной крышки

Причиной любой течи смазочной жидкости, из каких бы мест соединения элементов мотора она ни происходила, в основном является плохая вентиляция картера. Это может быть не только клапанная крышка, но и бензонасос, и трамблер, и другое.

Во время работы от любого поршня вырывается часть выхлопных газов, через его уплотнение они просачиваются в картер мотора. Если силовой агрегат новый, то количество просачиваемых газов будет минимальным. Но при хорошем пробеге выхлопных газов в картере набирается очень много, и в конце концов образовывается избыточное давление и течет клапанная крышка. Чтобы его снизить, на новых авто имеется дополнительная система вентиляции, предназначенная специально для картера мотора.

течет клапанная крышка

Вентиляция картера

Бензиновые силовые агрегаты снабжены двумя видами вентиляции: для холостого хода и для работы на больших оборотах. И та и другая системы состоят из резиновых трубок, за счет которых газы высасываются во впускной коллектор. Такой клапан закрывает систему на холостом ходу. Если же он не будет функционировать, то это станет причиной образования очень бедной смеси во впускном коллекторе. Вследствие чего мотор начнет трястись или, что еще хуже, заглохнет.

Для того чтобы газы картера не вылетали с масляной пылью, в клапанной крышке установлен отделитель масла. Он может забиваться нагаром и не работать. Тогда масло проникнет во впускной коллектор через фильтр, что вызовет, конечно, задымление мотора.

масло из под клапанной крышки

Мотор, снабженный впрыском, имеет одну трубку отсоса газов, но ближе к дроссельной заслонке канал разделяется на два. Тот, который имеет больший диаметр, входит в коллектор вплоть до заслонки, а меньший, который обычно засорен шлаками, после нее. Через этот канал меньшего диаметра реализуется вентиляция на холостых оборотах, а через второй — когда заслонка открыта. Если каналы загрязняются и вентиляция осуществляться не будет, то выхлопы образуют в моторе настолько сильное избыточное давление, что не смогут выдержать ни прокладки, ни сальник. Вот почему картерные газы начинают течь наружу.

Если обнаружено, что течет клапанная крышка, перед тем как устранять поломку, необходимо восстановить работу системы вентиляции таким образом, чтобы даже при тысяче оборотов картонка на клапанной крышке могла плотно прижиматься к ней. Ведь при изношенном механизме этого не удастся получить даже при двух тысячах оборотов, потому что выхлоп будет прорываться в картер, и течь масла будет продолжаться снова и снова.

Промывание крышки

При обнаружении того, что клапанная крышка потеет, ее снимают и моют, а уплотнитель меняют. Вы можете быть удивлены полученным результатом. Главное — не забыть о смазке шайбы и болтов, с помощью которых закрепляется клапанная крышка. При мойке нужно постараться полностью вымыть отделитель масла, чтобы сетка в нем хотя бы слегка очистилась. Устанавливая крышку назад и затягивая гайки, будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу и не раздавить деталь.

клапанная крышка опель астра g

16V

С другой стороны, если постоянно поддерживать уровень масла, регулярно доливая его, то в течи масла из-под клапанной крышки нет ничего страшного. Но при моторе 16V, установленном, например, на «Лачетти», в котором свечи находятся в углублениях, эта неисправность может закончиться выходом из строя системы зажигания. Поэтому клапанная крышка «Лачетти» в данном случае должна быть снята, а течь устранена обязательно.

Замена прокладки

Чтобы произвести замену прокладки, нужно позаботиться заранее о наличии всех комплектующих, то есть о новой прокладке, герметике и обезжиривателе.

Замена производится на холодном моторе, чтобы не получить ожогов и травм из-за горячих деталей.

Процедура производится следующим образом:

  1. Автомобиль загоняют в гараж или на обычную ровную площадку, открывают капот.
  2. Снимают крышку фильтра и откручивают болты.
  3. Снимают остальные крепления и саму крышку с головки блока цилиндров.
  4. Соединения элементов очищают от имевшегося уплотнителя и обезжиривают.
  5. Обрабатывают новую деталь герметизирующим средством и совершают монтаж в обратном порядке.
клапанная крышка лачетти

После того как замена произведена, головку необходимо протереть и запустить мотор. При повторном обнаружении течи сразу же, скорее всего, прокладка или герметик оказались плохого качества либо монтаж был произведен в неправильной последовательности.

Чтобы избежать отрицательных последствий, все детали, в том числе и клапанная крышка «Опель Астра» G, на котором установлен упомянутый двигатель 16V, прокладки, герметики и все остальное должно приобретаться в заслуживающих доверие магазинах по продаже автозапчастей.

fb.ru

назначение, технология изготовления, как снять, когда менять прокладку

Клапанная крышка Cummins на машине GAZelПервое, что видит автомобилист или авторемонтник, заглянув под капот своего «железного коня» – это клапанная крышка газораспределительного механизма.

Иногда можно заметить, что она, вместе с корпусом воздухоочистителя, окрашена в яркий цвет. Так любят делать автомобилисты на тюнингованых авто, чтобы подчеркнуть особенности внешнего вида машины не только снаружи, но и внутри, для тех, кто будет заниматься ремонтом.

Однако клапанная крышка – это не просто красивый декоративный элемент механизма двигателя. Это очень важная с практической точки зрения деталь. К тому же, по ее внешнему виду могут судить о владельце автомобиля. Как? Об этом дальше.

Предназначение клапанной крышки

Клапанная крышкаДля того чтобы понять назначение клапанной крышки, необходимо четко уяснить себе, где именно она находится в двигателе. Судя по названию, этот элемент расположен близко к клапанам двигателя, через которые происходит впуск воздуха в камеру сгорания и выпуск выхлопных газов из нее.

Своевременное открытие клапанов обеспечивает так называемый распределительный вал – стальная ось, на которую насажены кулачки. В движение распределительный вал приводится коленчатым валом двигателя. Поворачиваясь, распредвал кулачками нажимает на клапаны, открывая их. Весь этот механизм называется ГРМ (газораспределительный механизм). Его и закрывает клапанная крышка

Для стабильной работы вращающихся механизмов двигателя на них в качестве смазки подается моторное масло. Дело в том, что ранее клапанная крышка совсем не устанавливалась на двигатель. Что происходило в результате этого понятно: масло разбрызгивалось при вращении распределительного вала по всему моторному отсеку.

Это приводило к перерасходу смазочного материала. Но еще хуже то, что при отсутствии крышки на клапанной системе, в нее могли попасть посторонние предметы и пыль, которая загрязняла этот точный механизм. Ни о какой надежности не могло быть и речи.

Турбина КаминсОсновных причин выхода из строя турбонаддува Cummins две: засорение подшипников и других частей турбины и попадание вовнутрь корпуса турбины посторонних предметов или частиц.

Использование в насос – форсунках CommonRail нового поколения, миниатюрных электромагнитных клапанов, позволило уменьшить габариты этих устройств. Подробнее о новшествах компании Каминс узнайте здесь.

Поэтому, можно сказать, что клапанная крышка служит двум важным целям:

  • не пропускает вовнутрь клапанного механизма пыль и грязь;
  • не позволяет моторному маслу просачиваться наружу.
Турбина Каминс

Как следствие, клапанная крышка способствует тому, чтобы сохранять двигатель в чистоте, как снаружи, так и внутри. А внешний вид двигателя автомобиля создает репутацию своему владельцу: чистый – хорошую, а грязный и залитый маслом – репутацию неряхи.

Значительную роль в выполнении функций клапанной крышки играет прокладка под ней, которая установлена в качестве уплотнения.

Технология изготовления клапанной крышки Cummins

Клапанная крышка и прокладка Cummins Поскольку клапанная крышка должна обеспечивать герметичность пространства, ее установочные размеры должны быть точными, поэтому технология изготовления – очень ответственный момент. Первоначально применялась технология штамповки стальных заготовок, т.е. из куска стали на штамповочном прессе получали готовое изделие.

Этот способ был хорош своей простотой и скоростью. А поскольку он не требовал больших вложений, то и себестоимость изделия была невысокой. Но конструкция двигателя со временем усложнялась, усложнялась и форма клапанной крышки. В итоге способ изготовления штамповкой стал неподходящим из-за недостаточной точности установочных размеров, что приводило к подтеканию масла.

Поэтому был применен другой материал и другой метод его обработки. Теперь клапанные крышки изготавливаются из алюминия или пластмассы методом литья. После извлечения заготовки из отливочной формы, она обрабатывается инструментом до получения очень точных установочных размеров и поверхностей.

Клапанные крышки Cummins полностью соответствуют двигателям, для которых предназначены и обеспечивают идеальное прилегание и герметичность газораспределительного механизма.

Как и зачем снимать клапанную крышку

двигатель КаменсВ этой статье необходимо коснуться этого вопроса, поскольку именно для обслуживания всего, что находится в пространстве под клапанной крышкой, автомобилистам приходится иметь дело и с самой крышкой. Можно выделить несколько операций, которые требуют доступа к клапанной крышке:

  • заливка масла в двигатель;
  • обслуживание газораспределительного механизма;
  • замена самой крышки или прокладки под ней.

Заливка масла в двигатель – пожалуй, самая простая операция, требующая доступа к клапанной крышке, ведь именно на ней находится маслозаливочное отверстие, прикрытое крышечкой. После того, как двигатель отстоится 15-20 мин, нужно вынуть проверочный щуп, вытереть его ветошью и снова вставив на место сразу вынуть.

Если на щупе масло оказалось ниже минимальной отметки, его необходимо долить. Для этого следует открыть крышку, закрывающую доступ к маслозаливной горловине, и небольшими порциями влить нужное количество масла, проверяя уровень щупом. Очень важно не перелить масло, иначе оно будет протекать. В завершении нужно не забыть закрыть крышкой маслозаливное отверстие.

двигатель Каменс

Как стало понятно, для того чтобы долить масла в двигатель, не нужно снимать саму клапанную крышку. Бывают, однако, случаи, когда это необходимо. Например, только сняв крышку можно добраться до распредвала.


Но и сама крышка может требовать замены. Иногда, из-за несоблюдения моментов затяжки, или от действия высоких температур в сочетании с некачественным материалом изготовления, крышку может «повести». Понятно, что ни о какой герметичности тогда не будет и речи. Хотя порядок снятия может отличаться в разных видах клапанной крышки Cummins, всегда нужно помнить о следующих моментах.

Коленчатый вал КаминсСовременный коленвал Cummins isf 2 8 предназначен для работы в сложных температурных условиях и при большой нагрузке. Поэтому изготавливается он из высокотехнологичных прочных сталей или чугунов на сложном оборудовании.

Место установки и тип поршневых колец зависит от их профиля использования. Комплектация колец на цельный поршень будет отличаться от комплектации составного поршня, так как последний включает в себя промежуточное второе кольцо. Детальное описание поршневых колец можно найти тут.

При установке крышки особое внимание нужно уделять тому, чтобы она не перекашивалась и не была с одной стороны затянута сильнее, чем с другой. Для этого следует обязательно соблюсти моменты затяжки болтов, которыми клапанная крышка крепиться к головке блока цилиндров. Все моменты силы должны быть равны. В таком случае будет исключена возможность передавливания прокладки и течи масла, т. к. крышка будет прилегать равномерно по всей поверхности.

Коленчатый вал Каминс

Для закручивания болтов крепления крышки нужно использовать специальный динамометрический ключ. Простой ключ тоже подойдет, но пользуясь им нужно прилагать умеренное усилие.

Болты должны быть затянуты сильно, но не перетянуты. Также важен порядок завинчивания болтов: их нужно завинчивать по диагонали, каждый в три подхода, чтобы обеспечить равномерность прилегания.

Смена прокладки под клапанной крышкой

Клапанная крышка и сальникСуществуют стандартные поломки, которые легко определить по соответствующим признакам неправильной работы двигателя и других систем автомобиля. Как определить, что пора заглянуть под клапанную крышку?

Первый и важнейший признак того, что пора удостовериться в том, что крышка хорошо справляется со своими функциями – это подтекание масла. Если при техническом обслуживании были замечены потеки масла на моторе, то, скорее всего, нужно менять прокладку. Даже если больших подтеков нет, но масло сочится, и появилось на стыке крышки и головки блока цилиндров, прокладка дала течь, и подлежит замене.

Некоторые автомобилисты меняют прокладку каждый раз, когда снимают крышку клапанного отсека.

Турбина Каминс

Замена прокладки – процедура простая, ее может выполнить даже новичок. Просто на место старой прокладки следует поставить новую. На слове «новую» следует сделать ударение. Хотя старая прокладка может выглядеть вполне пригодной к использованию, она уже подверглась механическим нагрузкам и действию высоких температур.

Все это приводит к тому, что старая прокладка теряет свои герметизирующие свойства. Менять ее нужно обязательно, хотя она и выполнена из материалов, устойчивых к действию масла и высокой температуры. И еще один совет: если уж пришлось снять клапанную крышку, то лучше отмыть ее от нагара и грязи как внутри, так и снаружи. Сделать это можно с помощью щетки и ацетона, или с использованием специальных чистящих средств.

Клапанная крышка на двигателе Cummins, как и на любом другом двигателе – это небольшой, но очень ответственный элемент, при правильном и своевременном обслуживании которого можно избежать серьезных поломок и проблем с двигателем автомобиля

Читайте так же:

dvigatel-cummins.ru

менять или нет? :: SYL.ru

Течь масла из-под клапанной крышки — довольно распространенная поломка во многих моделях двигателей. В большинстве случаев необходима замена прокладки клапанной крышки. Процедура несложная, но есть несколько нюансов, которые следует изучить перед началом ремонта.

Прокладка клапанной крышки

Когда менять?

Частота замены зависит от конкретной модели автомобиля и от режима эксплуатации. У «Шевроле Лачетти», например, это хроническая болезнь. Заводская прокладка клапанной крышки выдерживает от 40 до 100 тысяч километров, но после первой замены придется чаще ремонтировать этот узел. У многих автовладельцев это становится вынужденным ежегодным ритуалом.

На некоторых двигателях прокладка под клапанную крышку может пропускать совсем немного масла («потеть»), продолжаться это может годами. Такой вариант лучше не трогать. Если течь стала заметна (потеки на двигателе, масляные пятна под машиной), тогда уже не затягивайте с заменой.

Стопроцентный признак необходимости замены прокладки — это когда масло начинает полностью заливать свечные колодцы, что приводит к нестабильной работе двигателя. Можно, конечно, вымакивать масло тряпкой, но вам быстро надоест такая процедура, да и для работы мотора это совсем не полезно.

В тех случаях, когда производился ремонт двигателя или газораспределительного механизма, замена прокладки клапанной крышки обязательна. Даже если старая не протекала.

Замена прокладки клапанной крышки

Можно ли поменять самому?

При желании с процедурой замены может справиться каждый водитель. Снимается прокладка клапанной крышки довольно легко. Достаточно отсоединить все патрубки, которые подходят к крышке. После чего открутить все крепежные болты. Так вы получите доступ к прокладке, которую нужно снять и выбросить. Перед началом работ рекомендуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора во избежание случайных замыканий.

Обратный порядок чуть сложнее. Необходимо тщательно очистить «посадочное» место от старого герметика и грязи. Крышку также нужно почистить и обезжирить (в местах контакта с прокладкой). Теперь можно ставить новую запасную часть. Чтобы прокладка клапанной крышки не повредилась во время сборки, вам понадобится информация о правильной схеме затяжки. Быстрее всего узнать это можно в руководстве пользователя.

Немаловажным является момент затяжки, который должен регулироваться динамометрическим ключом. Но поскольку такой инструмент не всегда удается найти, многие доверяют собственным ощущениям. Главное, без фанатизма.

Прокладка под клапанную крышку

Возможные осложнения

Если после замены прокладки проблема утечки масла осталась, то может быть несколько причин. Самая распространенная — это использование некачественных прокладок. Хорошие прокладки производят из специального состава, который устойчив к перепадам температур и воздействию масла и бензина. Прокладка клапанной крышки ВАЗ стоит недорого, а вот у иномарок ситуация совсем другая. Поэтому многие автовладельцы приобретают прокладки сомнительного происхождения в попытке сэкономить. Чаще всего это приводит к обратному эффекту. В итоге приходится повторять процедуру ремонта и покупать более качественную запасную часть.

Иногда замена прокладки не помогает из-за деформации клапанной крышки. Её замена обойдется заметно дороже. Хотя процедура и порядок ремонта не отличаются. На некоторых моделях двигателей (например, 1,8 и 2,0 л у «Пежо 407») прокладка отдельно не поставляется. Она идет в сборе с клапанной крышкой и только в оригинале, что стоит довольно дорого (использование разнообразных герметиков не помогает). Такую особенность полезно знать перед покупкой.

Одной из самых основных ошибок при замене прокладки является пренебрежение схемой и усилием затяжки болтов. В таком случае возникает перекос, который приводит к протеканию и деформации клапанной крышки.

Прокладка клапанной крышки ВАЗ

Итог

Произвести замену несложно, но перед началом работы стоит вооружиться знаниями и динамометрическим ключом. Основные пункты, которые необходимо знать: степень и схему затяжки, необходимо ли использовать герметик (и какого типа), нужны ли дополнительные резиновые кольца под болты. В первый раз могут быть заминки, но во второй процедура займет не более часа. Удачного ремонта!

www.syl.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *