Типы клиновых ремней, их основные параметры и применение
Типы клиновых ремней, их основные параметры и применение
Общая информация
Клиновый ремень представляет собой узкий ремень с трапециевидным сечением. Рабочими у них являются 3 поверхности за исключением широкого основания. Структура изделия – слоистая. В порядке от основания трапеции она включает:
- слой растяжения,
- несущий слой, в большинстве изделий усиленный полиэстеровым кордом,
- слой сжатия.
По всему периметру слои покрыты оберточной тканью, использующейся для придания изделию целостности, прочности, износостойкости и улучшения сцепления со шкивами.
Базовыми параметрами любого ремня являются:
- верхняя ширина (она же номер профиля) – ширина большого основания трапеции (Wa),
- нижняя ширина (Wi),
- ширина несущего слоя (расчетная) (Wp),
- высота (T),
- длина (La, Lp или Li).
Типы клиновых ремней
Основанием для деления всей массы выпускаемых клиновых ремней на отдельные группы-типы является форма и размеры их профиля. Всего существует 4 типа клиновых ремней:
- Со стандартным профилем.
- Узкоклиновые – с зауженным верхним основанием трапеции. Появились в результате упрочнения материала корда. В сравнении со стандартными при одинаковых размерах они позволяют передавать до 2 раз больше мощности и работать на повышенных скоростях, но минимально допустимый диаметр шкива у них больше.
- С фасонным зубом, расположенным в верхней части трапеции. Высота зуба – порядка 2/3 от общей высоты профиля, оберточная ткань отсутствует. Являются логичным развитием узкоклиновых ремней. Могут использоваться при меньших диаметрах шкивов, либо передавать до 15% больше мощности при одинаковых диаметрах.
- Двухсторонние – фактически представляют собой два стандартных ремня, соединенных нерабочей поверхностью, имеют шестигранное сечение.
Вместо указания размеров в рамках каждого типа используется набор маркировок профилей, фактически являющийся цифровым или буквенным обозначением стандартного набора базовых параметров. То есть, вместо полного перечня параметров производителю достаточно указать единственную маркировку. В качестве примера приведем таблицу маркировок классических и узких клиновых ремней:
Стандарты производства и маркировка
Поскольку клиновые ремни производятся в разных странах, для их выпуска используются различные стандарты:
- ГОСТ 1284.1-89 – в России, странах СНГ, а также в Китае, если компания производит изделия для этих рынков.
- DIN 2215 – в Европе.
- RMA – в США.
- ISO 9001:2008 – международный стандарт.
В зависимости от используемого стандарта, меняется и маркировка готовых изделий, что затрудняет подбор аналогов.
Общие схемы маркировки:
- По ГОСТ: Ремень [обозначение профиля] [длина в мм] ГОСТ 1284. 1. Обозначение профиля зависит от типа ремня и основных размеров, длина измеряется по корду (расчетная длина).
- По DIN: [номер профиля]х[длина]. В этом случае длина измеряется по внутреннему радиусу замкнутого ремня (по малому основанию трапеции).
- По RMA: [обозначение профиля] [внутренняя длина в дюймах]. Обозначение профиля в США производится буквами.
- По ISO: [обозначение профиля] [расчетная длина] [маркировка длины]. Обозначение профиля также производится буквами. Для маркировки длины используются буквенные обозначения – Lp, Lw или Ld.
Где используются клиновые ремни?
Клиновые ремни являются одним из основных методов передачи крутящего момента от двигателя или приводимого им в движение ведущего шкива к ведомому. Направлений использования клиновых ремней достаточно большое количество:
- с/х машины,
- приводные механизмы промышленного оборудования,
- вентиляционное оборудование,
- компрессорные агрегаты,
- автомобили,
- бытовая техника,
- спортивные тренажеры,
- другие отрасли и направления.
Столь широкое распространение связано с очевидными преимуществами самой ременной передачи:
- она гораздо проще цепной и зубчатой,
- менее шумная в работе,
- не требует обслуживания и работает до момента износа ремня.
Кроме того, ремень можно легко заменить, просто подобрав готовый аналог с соответствующими параметрами.
Клиновые ремни и их особенности
Клиновые ремни используются во многих сферах деятельности. Это связующее звено в станках, автомобилей, агропромышленной техники с подвижными частями.
Клиновая передача очень надежна и обеспечивает сцепление ремня с валом. Это позволяет равномерно распределить нагрузку на ремень, продлив его срок службы, и снизить нагрузку на шкивы и опоры.
Сечение клинового ремня — равнобедренная трапеция. Ее форма, определена стандартами и соответствует канавке шкива. Эти характеристики отражены в маркировке ремней.
Производство клиновых ремней — это сложный технический процесс, так как ремень состоит из нескольких слоев и высококачественных связывающих веществ.
- Оберточное покрытие
- Слой растяжения (сжатия)
- Тяговый слой
Каждый слой выполняет свою функцию.
В клиновых ремнях используется кордшнур или кордткань. Ремни с кордтканью менее долговечны, со временем потрескиваются.
Оберточное покрытие защищает ремень от механического воздействия и обеспечивает целостность ремня. Этот слой является самым жестким.
Слой растяжения состоит из маслобензостойкой резины, так как не исключено попадание масла, бензина, смазочных веществ на ремень в процессе использования. Этот слой отвечает за выдерживание ремнем растяжения до максимальной длины без повреждений.
Далее идет основной тяговый слой, содержащий текстильное волокно, вязкость и количество которого определяют характиристики этого слоя (сила, мягкость).
Главное отличие ремней различных производителей — связывающее вещество. От того на сколько качественно выполнена склейка и прессовка ремня будет зависеть и его срок службы и взаимодействие всех слоев.
Приводные клиновые ремни делятся на группы:
- ремни нормального сечения — предназначены для приводов станков;
- вентиляторные ремни — находят применение в различных моделях автомобилей и техники;
- поликлиновые ремни — сочетают хорошую эластичность и передачу;
- шестигранные ремни — предназначен для серпантинных приводов;
- многоручьевые ремни — используются в приводах с ударными и неравномерными нагрузками.
Компания «УСА» предлагает широкий выбор клиновых ремней различных профилей и сечений от отечественных и импортных производителей. Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения.
При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.
Ремни поликлиновые
Необхоимы для приводов металлорежущих их станков, машин и оборудования, работающего на повышенных…
Подробнее
Вернуться
Читать следующую статью
Полиграфия и бумажная промышленностьПолиграфическая и бумажная промышленность — это разнообразные отрасли, поскольку они включают в себя различные продукты, которые имеют ту или иную форму печати.
Использование переработанной резины
В настоящее время переработанный каучук пользуется большим спросом, поскольку его можно использовать в самых разных областях.
Резинотехнические изделия для пищевой промышленности
Пищевая и фармацевтическая и обрабатывающая промышленности должны действовать в соответствии с самыми строгими правилами охраны труда и техники безопасности.
Что такое дюрометр и как он используется?
для резиновых и пластиковых деталей твердость является очень важным свойством, от которого зависит, как они будут выдерживать давление в различных условиях.
Все, что вам нужно знать о клиновых ремнях
Клиновые ремни— это ремни с трапециевидным поперечным сечением. Как и другие типы ремней, они используются для передачи мощности или крутящего момента от ведущего компонента к ведомому. Их конструкция облегчает захват компонентов роликов (например, шкивов) во время работы, снижая риск проскальзывания и повышая постоянство выходных данных системы.
Эти компоненты выпускаются в многочисленных вариантах, каждый из которых обладает уникальными характеристиками, делающими их подходящими для использования в различных областях. Примеры включают:
- Клиновые ремни типа А с шириной в верхней части 1/2 дюйма
- Клиновые ремни типа B с шириной в верхней части 21/32 дюйма
- Клиновые ремни типа C с шириной в верхней части 7/8 дюйма
- Клиновые ремни типа D с шириной в верхней части 1 1/4 дюйма
- Клиновые ремни типа E с шириной в верхней части 1 1/2 дюйма
В следующей статье представлен обзор клиновых ремней с указанием принципов их работы, доступных типов, а также их конструкции и рекомендаций по выбору.
Как работают клиновые ремни?
Основные компоненты стандартного клинового ремня с обмоткой:
- Базовая резиновая смесь. Резиновый материал составляет основную часть клинового ремня и действует как амортизатор во время работы.
- Растяжимые элементы. Натяжные элементы, обычно называемые «кордами», встроены в резину, придавая клиновому ремню прочность и способность передавать мощность.
- Защитное покрытие. Текстильное покрытие обеспечивает правильный захват для передачи усилия и защищает резину от повреждений, вызванных трением, и внешних загрязнений.
В совокупности эти компоненты позволяют клиновым ремням с оберткой выполнять свою функцию по назначению, т. е. передавать мощность и крутящий момент от одного шкива к другому за счет трения.
Вопросы проектирования и выбора клиновых ремней
При проектировании и выборе клинового ремня для системы необходимо учитывать множество факторов, чтобы выбранный компонент демонстрировал правильные рабочие характеристики. Некоторые из ключевых соображений, которые следует иметь в виду, включают:
Применение
Окружающие и эксплуатационные условия, которым будет подвергаться клиновой ремень, существенно влияют на то, какой тип ремня будет идеальным. Некоторые из факторов, которые следует учитывать, включают рабочие скорости, прерывистую или непрерывную работу, допуск на смещение, компоновку (например, серпантин или четверть оборота), передаваемую мощность, эффективность ремня и воздействие суровых условий (например, экстремальные температуры, абразивы, озон и т.д.). масла). В зависимости от того, какие факторы имеют решающее значение, профессионалы отрасли могут выбирать из широкого спектра промышленных клиновых ремней для легких или тяжелых условий эксплуатации.
Профиль
Клиновые ремни имеют несколько вариантов профиля (т. е. поперечного сечения). Хотя все они имеют базовую трапециевидную форму, все они имеют разные размеры. Основные отраслевые стандарты:
- Классический. Этот стандарт был разработан в 1930-х годах. Теперь он выпускается в шести размерах (A, B, C, D, E и Z).
- Узкий. По сравнению с классическим стандартом, этот стандарт имеет более крутые боковые стенки, что повышает расклинивающие и несущие способности. Он поставляется в трех размерах (3 В, 5 В и 8 В).
- Метрическая. Этот стандарт соответствует международным стандартам (например, ISO и DIN). Кроме того, ремни Classic соответствуют международным стандартам (DIN 2215), что делает их пригодными для машинных ремней, используемых в других странах. Он бывает разных размеров (XPZ SPZ, XPA SPA, XPB SPB, XPC SPC, 10X, 13X и 17X).
- Дробная мощность. Этот стандарт используется для клиновых ремней, предназначенных для легких условий эксплуатации. Выпускается в четырех размерах (2 л, 3 л, 4 л и 5 л).
Эти профили также доступны с необработанными зубьями для улучшения или добавления определенных характеристик производительности.
Клиновые ремни Megadyne
Компания Megadyne обладает обширным опытом поставок приводных ремней, аксессуаров и систем заказчикам в бесчисленных секторах, включая коммерческое и бытовое оборудование, строительство и тяжелую промышленность. Клиновые ремни, предлагаемые нами, включают:
Клиновые ремни с резиновой оберткой
Разработаны и изготовлены для обеспечения превосходных характеристик при высокой долговечности и прочности на растяжение. Преимущества наших клиновых ремней с резиновым покрытием:
- Ремни, предназначенные для использования в системах от легких до тяжелых
- Долговечность в жестких условиях (повышенная стойкость к истиранию, маслам, теплу, озону и износу)
- Доступен в широком диапазоне длин и сечений
Резиновые клиновые ремни с необработанными кромками
Идеально подходят для высокоскоростных компактных приводов.
Преимущества наших резиновых клиновых ремней с необработанными кромками:
- Более высокая мощность с более компактным приводом
- Большая гибкость, позволяющая использовать меньшие шкивы
- Устраняет проскальзывание и повышает эффективность, что увеличивает экономию энергии
- Маслостойкий и термостойкий
- Рассеивание статического электричества
- Стойкость к химически агрессивным средам, старению, воздействию озона и ультрафиолетовых лучей
Ленточные клиновые ремни
Преимущества наших ленточных клиновых ремней:
- Верхняя лента из ткани/неопрена
- Устраняет биение и перекручивание ремня
- Обеспечивает плавную и стабильную работу
- Минимизирует вибрацию
- Повышает стабильность и предотвращает сход ремня с привода
Сцепленные клиновые ремни
Преимущества наших сцепленных клиновых ремней:
- Экономия рабочей силы и средств за счет простой установки на труднодоступных клиноременных приводах
- Превосходная прочность, долговечность и быстрая и простая сборка для поддержания оборудования в рабочем состоянии
- Простая сборка без инструментов, можно собрать до любой желаемой длины
- Идеально подходит для мобильных сервисных транспортных средств, перевозите один рулон ремней с звеньями вместо большого количества ремней разных размеров
Для получения дополнительной информации о наших клиновых ремнях, доступных в вашем регионе, свяжитесь с нами сегодня!
Опубликовано
22 июля 2020 г.
Теги
- #ремни
Поделиться
Загрузка…
клиновые ремни | V-образные ремни | Приводной ремень | Дистрибьютор промышленных запчастей | MN
Компании ISC и дочерние компании Adams-ISC являются дистрибьюторами деталей для механической передачи энергии, включая клиновые ремни. Для получения дополнительной информации о предлагаемых нами брендах и/или ценах свяжитесь с нами по телефону 763-559-0033, по электронной почте [email protected] или заполните нашу контактную онлайн-форму.
Клиновые ремни являются наиболее распространенным типом приводных ремней, используемых для передачи мощности. Их основная функция заключается в передаче мощности от первичного источника, такого как двигатель, к вторичному приводному устройству. Они обеспечивают наилучшее сочетание тягового усилия, передачи скорости, распределения нагрузки и увеличенного срока службы. Большинство из них бесконечны, а их поперечное сечение имеет трапециевидную или V-образную форму. V-образная форма ремня проходит по канавке аналогичной формы на шкиве или шкиве. Клиновой ремень вклинивается в канавку по мере увеличения нагрузки, обеспечивая распределение мощности и крутящего момента. Клиновые ремни обычно изготавливаются из резины или полимера, или в них могут быть встроены волокна для дополнительной прочности и усиления.
Клиновые ремни обычно бывают двух категорий конструкции: огибающие (с оберткой) и необработанные края.
- Конверт : также известный как обернутый или в рубашке, имеет тканевое покрытие и форму буквы «V». Обернутые ремни обладают более высокой устойчивостью к маслам и экстремальным температурам. Их можно использовать в качестве фрикционных муфт при пуске.
- R aw Edge : без крышки. Его отвердевают, а затем нарезают в форме буквы «V». Клиновые ремни с необработанными краями более эффективны, выделяют меньше тепла, позволяют использовать шкивы меньшего диаметра, повышают номинальную мощность и обеспечивают более длительный срок службы.
Клиновые ремни могут быть зубчатыми или незубчатыми. Зубчатые колеса обеспечивают большую гибкость при использовании со шкивами малого диаметра или натяжными шкивами с обратным изгибом. Конфигурации зубцов могут быть равномерно расположенными, произвольно расположенными, перпендикулярными или расположенными под углом.
Классические клиновые ремни
- Дробная мощность (FHP), легкая нагрузка : Ремни FHP используются отдельно на приводах мощностью менее 1 л.с. и обозначаются префиксом 2L, 3L, 4L или 5L. Никогда не заменяйте стандартный рабочий ремень ремнем FHP, так как он не может работать с большей мощностью.
- Classic A, B, C, D, E (стандартное исполнение) : Обозначения ISO W, Y, Z, A, B, C, D и E (W, Y, Z редко используются в Северной Америке) . Формат номера детали представляет собой размер поперечного сечения, за которым следует внутренняя длина в дюймах. Классические клиновые ремни охватывают диапазон нагрузок от дробных (менее 1 л. с.) до 500 л.с.
- Кевларовые клиновые ремни : Используются с приводами, которые требуют обратного изгиба или сцепления.
- Classic Banded A, B, C, D : Колебания скорости могут привести к переворачиванию одиночных клиновых ремней в шкиве. Ленточные ремни предотвращают это, используя подкладочный материал на нескольких отдельных ремнях, которые работают в унисон. Префикс в номере детали определяет количество ремней в ленте (4/5VX1200 — это комплект из четырех лент).
- Классический зубчатый ремень AX, BX, CX : Плоский ремень с гофрированной поверхностью привода (гребни проходят вдоль внутренней поверхности). Они хорошо работают со шкивами малого диаметра и могут выдерживать обратный изгиб, высокую линейную скорость и высокие передаточные отношения. Но натяжение становится выше, и у ремня больше склонности к перескакиванию ребер в несоосных условиях.
- Классический зубчатый ленточный BX, CX
- Классический клин 3V, 5V, 8V : Узкая или клиновидная конструкция обеспечивает большую опору по центру ремня, имеет большую контактную поверхность со шкивом и обеспечивает более высокую мощность при более узкой опорной поверхности и сниженной радиальной нагрузке на подшипник.
- Классический клиновидный бандаж 3 В, 5 В, 8 В
- Классический зубчатый клин 3VX, 5VX
- Классический зубчатый клин с полосами 3VX, 5VX
- Classic Double AA, BB, CC : Двусторонние клиновые ремни используются в тех случаях, когда ремень может изгибаться в обратном направлении.
- Многоскоростной (переменная скорость) : Особый класс привода с двумя шкивами, который может изменять скорость ведомого шкива. Ширина шкива регулируется вручную или автоматически. При изменении ширины шкива лента перемещается глубже или мельче в шкиве, что позволяет использовать бесконечные передаточные числа в пределах диапазона регулировки. Либо ведущий, либо ведомый шкив, либо оба могут быть шкивами с переменным шагом. Большинство вариаторных ремней имеют нестандартные размеры.
- Микроребро (змеевидное) : Чрезвычайно гибкое и хорошо работает на шкивах малого диаметра и серпантинных приводах.