Кнопка моторного тормоза ЯМЗ-53404, ЯМЗ-53604.
Руководства
Кнопка моторного тормоза ЯМЗ-53404, ЯМЗ-53604.
Моторный тормоз – это вспомогательная тормозная система, ограничивающая скорость движения автомобиля на длительных спусках. Выполняется она не зависимой от рабочей тормозной системы и в конечном итоге увеличивает срок службы тормозных накладок, так как отсутствует их износ и разогрев.
В качестве тормоза-замедлителя на каждом ТС можно использовать двигатель, работающий как воздушный компрессор (торможение двигателем). Для этого водитель, не отключая сцепление, убирает ногу с педали акселератора, переводя работу двигателя на режим холостого хода. Эффективность торможения двигателем, увеличивается при включении низших передач в трансмиссии. Однако создаваемый тормозной момент в этом случае небольшой и не обеспечивает необходимого замедления ТС, особенно автомобиля большой массы.
Для увеличения эффективности торможения двигателем устанавливают моторный (горный) тормоз, представляющий собой дополнительные устройства для уменьшения подачи топлива и поворота заслонки в выпускном трубопроводе, создающей дополнительное сопротивление.
Управление моторным тормозом осуществляется кнопкой, которая может быть нормально замкнутой или нормально разомкнутой.
При нажатии на кнопку в ЭБУ подается сигнал о включении моторного тормоза и включается электромагнитный клапан управления заслонкой моторного тормоза. В результате деактивируется педаль акселератора, снижается частота вращения двигателя до минимальной частоты холостого хода и закрывается заслонка моторного тормоза в системе выпуска ОГ.
ОТКАЗ КНОПКИ МОТОРНОГО ТОРМОЗА.
При отказе кнопки моторного тормоза сигнал о возникшей ошибке на диагностическую лампу от ЭБУ не подается. Также отсутствует лампа на панели приборов, сигнализирующая о включении моторного тормоза. При отказе кнопки двигатель не реагирует на педаль акселератора, и частота вращения коленчатого вала устанавливается равной минимальной частоте холостого хода.
Причиной неисправности нормально замкнутой кнопки моторного тормоза является отсутствие контакта. При потере контакта (заклинивание кнопки в нажатом состоянии, окисление контактов, обрыв провода) включается моторный тормоз, и двигатель работает с ограниченной частотой вращения коленчатого вала равной минимальной частоте.
Причиной неисправности нормально разомкнутой кнопки моторного тормоза является наличие постоянного контакта (заклинивание кнопки в нажатом состоянии). Если снять провод хотя бы с одного контакта кнопки, то моторный тормоз отключится, и двигатель будет работать без ограничения частоты вращения.
Восстановить контакт в кнопке в большинстве случаев удается 2-3-х кратным нажатием на нее.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ КНОПКИ.
Для проверки работоспособности кнопки моторного тормоза необходимо увеличить частоту вращения до 1500 мин-1 и нажать на нее. Не отпуская кнопку, нажать педаль акселератора. При исправной кнопке двигатель не будет реагировать на педаль акселератора.
Поделиться ссылкой:
Руководства
ГАЗон Next, ЯМЗ
Принципы работы горного тормоза Камаз
Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar
Санкт-Петербург
+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41
0
Главная
База Знаний
Принцип работы горного тормоза Камаз
Когда тяжелая машина работает в условиях пересеченной местности, ей постоянно приходится спускаться под уклон, используя тормоз. Поскольку во время затяжного спуска притормаживать приходится неоднократно, шины и накладки на тормозных колодках быстро приходят в негодность, что ведет к уменьшению трения о тормозящий барабан и, как результат, к снижению качества работы тормозной системы. Поэтому в автомобилях Камаз устанавливается дополнительный тормоз, который позволяет сократить износ основной тормозной системы.
Под горным тормозом понимается вспомогательная встроенная замедляющая система, позволяющая транспортному средству двигаться с малой скоростью. Обычно дополнительный замедлитель ставится на грузовую и строительную технику. Иногда дополнительный замедлитель устанавливается на междугородние автобусы, курсирующие в горной местности. Однако наиболее широкое применение горный тормоз получил на отечественных Камазах.
Как работает горный тормоз на Камазах?
В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.
Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.
В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое — крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.
Действие электрического горного тормоза основано на электромагнитном поле, которое тормозит вращение ротора. Ротор обычно соединяется с карданом, хотя может быть установлен и на любой другой вал трансмиссии. Обмотки статора фиксируются на корпусе.
Горный тормоз необходим не исключительно ради безопасности, но и в качестве дополнительной защиты от преждевременного износа основного тормоза.
Чем примечателен каталог магазина?
Все для ремонта двигателя
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Огромное количество фильтров
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
Качественные масла
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.
Выбор тормозного рычага – Velo Orange
В этой части серии «Создание велосипеда из рамы вверх» мы представим и обсудим различия и тонкости между тормозными рычагами, предназначенными для опускаемого, плоского, мегафонного и альтернативного рулей. Во-первых, давайте разберемся с терминологией и спецификациями:
- Ниспадающий руль — наиболее распространенный тип руля для шоссейной езды, туризма и рандоннеринга, обычно обеспечивающий более аэродинамическую посадку, чем вертикальные рули в городском стиле. Много положений рук.
- Руль Bullhorn — очень распространенный стиль руля для велосипедов для гонок на время. Они ставят вас в очень аэродинамическое положение и обычно имеют пристегивающиеся аэродинамические рули. Они стали очень популярны во время бума фиксов нулевых.
- Руль Flat/Riser/City/Mountain — распространенный стиль руля на городских и горных велосипедах.
- Alt-Bar — этот стиль не вписывается в какую-то конкретную категорию. Они могут иметь нетрадиционные формы или размеры.
- Диаметр зажима тормозного рычага (также известный как площадь захвата) — внешний диаметр, в котором зажимаются тормозные рычаги: 23,8 мм — Drop, мегафон и некоторые городские рули. 22,2 мм — Городской и горный руль
Рычаги откидного руля
Самый традиционный стиль тормозных рычагов для откидных рулей называется Non-Aero. Трос выходит из корпуса тормозного рычага сверху и образует широкую дугу вокруг штока и руля перед первой направляющей троса или тормозным упором. Хотя этот стиль потерял популярность из-за альтернативы «аэро», пуристы, коллекционеры и туристы часто предпочитают вариант без аэродинамики из-за простоты, простоты обслуживания и эстетики. До середины 19В 80-х было несколько компаний, производивших не аэродинамические предложения, каждая со своим стилем, приверженностью и ценой: Mafac, Campagnolo, Shimano, Universal, Modolo, Dia-Compe, Weinmann, и это лишь некоторые из них. Лично я считаю, что различия между неавиационными производителями (за исключением Mafac) несущественны. Практически все они выглядят и функционируют очень похоже. Форма Mafac была другой — гораздо более квадратный и коренастый корпус — часто предпочтительнее для велосипедов в стиле рандоннер.
Рычаги Mafac лучше всего сочетаются с традиционными рулями в стиле Randonneur, где рампы длинные и параллельны земле.
В середине 80-х рычаги с корпусом, расположенным под лентой руля, получившие название «аэро», стали более популярными. В то время как Dia-Compe, вероятно, была первой компанией, выпустившей потребительский аэродинамический тормозной рычаг, у Shimano действительно был тормозной рычаг Dura-Ace AX с аэродинамической направляющей в начале 80-х. Я на самом деле нахожу эволюцию аэродинамического тормоза захватывающей. Сначала они были в основном пересверленными не аэродинамическими корпусами (тот же нижний кабельный ввод и все такое), но со временем кабельный ввод изменился на более современный передний вход, а формы рычагов корпуса находились в стадии экспериментов. Мой фаворит — серия Модоло с метким названием «Кронос». Обратите внимание на красивую плавную линию от пандусов до тормозного кожуха и далее до рычага.
Если вы предпочитаете рычаги переключения передач на конце руля или на нижней трубе или вообще не пользуетесь ими, у вас есть множество вариантов аэродинамических рычагов. Tektro RL340 популярны благодаря своей форме и кнопке быстрого натяжения троса. Если вы хотите фантазии, рычаги Campy Record великолепны. С появлением встроенных переключателей, иногда называемых «брифтерами» (чем меньше это слово используется, тем лучше), аэродинамические рычаги, а затем и рули стали более эргономичными для длительного пребывания в седле. Пандусы руля и кожухи тормозов обычно параллельны земле и имеют постепенные переходы. На изображении ниже показан наш руль Course со встроенными переключателями Shimano.
Среди гонщиков и городских райдеров очень популярны тормозные рычаги Interruptor. Эти тормоза установлены вместе с аэродинамическими рычагами и позволяют тормозить с верхней части руля. Они толкают корпус, а не тянут кабель, поэтому работают немного иначе, чем основной рычаг.
Их не следует путать с «рычагами самоубийц», которые использовались на тормозных рычагах без аэродинамики. Эти расширения были печально известны плохими тормозными характеристиками и гибкими материалами.
Guidonnet Levers часто можно было увидеть на французских велотуристах. Установленные по обе стороны от выноса, они оставляли достаточно места для большой сумки на руле в дополнение к легкому доступу к рычагам с пандусов и вершин. Минус в том, что с дропов до рычагов не дотянешься. Когда-то мы продавали версию Dia-Compe, но каждый, кто хотел набор, получил его.
Руль Bullhorn до сих пор используется на велосипедах для триатлона и гонок на время из-за их аэродинамики и простой формы. Наиболее типичная установка тормозного рычага – это перевернутые рычаги. Они вставляются в торец руля и расширяются подобно тому, как устанавливаются торцы руля.
Гонщики также часто устанавливали аэродинамические рычаги на концы руля.
Городские и горные рули
Типичные городские и горные рули имеют наружный диаметр области захвата 22,2 мм, что означает, что подойдет практически любой рычаг городского или горного тормоза. Тормозные рычаги Tektro FL750 чрезвычайно популярны из-за их сходства со старыми городскими рычагами CLB.
Мы предлагаем несколько наших городских рулей, а затем тормозные рычаги с площадью захвата 23,8 мм, чтобы можно было использовать такие компоненты дорожного стиля, как переключатели на конце руля и инверсивные рычаги.
Важной частью городских и горных тормозных рычагов является выбор рычага, совместимого с требованиями к натяжению троса вашего тормоза: обычным или линейным. Обычная тяга — это то, что вы бы использовали для суппорта, кантилевера, центральной тяги и любого тормоза «дорожного» типа. Линейный — это то, что вам нужно для V-образного тормоза Shimano или любого другого тормоза с линейной тягой, который чаще всего встречается на горных велосипедах. Эти передаточные числа не взаимозаменяемы. Если вы используете обычные тяговые рычаги на линейном тормозе, рычаг не сможет натянуть достаточное количество троса до того, как рычаг опустится до упора. И наоборот, вам нужно будет тянуть рычаг значительно сильнее, чтобы остановиться. Следует избегать обоих этих сценариев. Наши тормозные рычаги Grand Cru – одни из моих любимых. Они не только совместимы с рулями диаметром 23,8 мм и 22,2 мм с включенными прокладками, но также доступны как с обычным, так и с линейным натяжением.
Рычаги Guidonnet также были очень популярны на Belleville Bars по тем же причинам, что и выше. В качестве дополнительного бонуса они соответствуют изгибу стержней.
Если вы используете руль диаметром 23,8 мм, вы также можете использовать обратные рычаги, подобные этим от Dia-Compe или Tektro. Перемещая рычаг тормоза к концу руля, вы получаете больше места на руле для ручек и переключателей, и, честно говоря, мне нравится, как они выглядят.
Alt-Bars
Хорошо, скоро все станет странно. Alt-бары — это альтернативные бары. На самом деле они не попадают в категории откидных или плоских полос и часто имеют нетрадиционную форму.
Наши Сумасшедшие бары – прекрасный тому пример. Область захвата, которая уходит назад, составляет 22,2 мм, но передние удлинители используют площадь захвата 23,8 мм. Это позволяет водителям монтировать концы руля или даже переключатели передач впереди. Часть удовольствия от альтернативных баров — это дурацкие настройки, которые люди делают с помощью своих элементов управления.
Trekking/Butterfly Bars — оригинальный альтернативный бар. Несмотря на то, что они имеют площадь захвата 22,2 мм, тормозные рычаги можно разместить практически в любом месте в соответствии с предпочтениями водителя. Нет неправильного способа настроить их!
Ваше полное руководство по дисковым тормозам Shimano для горных велосипедов — модели Deore, SLX, XT, XTR, Saint, Zee и другие
Это ваше полное руководство по дисковым тормозам Shimano. двухпоршневые тормоза MT200, более мощные XTR, массивные Saint’s с четырьмя поршнями, а также все, что между ними. Ищете ли вы обновление или хотите проверить спецификации компонентов нового велосипеда перед покупкой, это место, где можно узнать о характеристиках тормозов, ценах и различиях между моделями тормозов.
- Ваш полный путеводитель по линейке вилок RockShox
- Ваше полное руководство по трансмиссиям Shimano для горных велосипедов — Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore, SLX, XT, XTR 12 скоростей
- Ваше полное руководство по трансмиссиям SRAM MTB, от AXS и XX1 Eagle до NX
В этой статье мы представили все гидравлические тормоза, которые легко продаются, с указанием рыночных и розничных цен. Любой указанный вес является заявленным весом для каждого тормоза (одного рычага и одного суппорта) и не включает вес ротора.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть все тормоза, или перейдите по ссылкам ниже, чтобы перейти прямо к нужному тормозу. Если вы хотите узнать о тормозах SRAM, перейдите к руководству покупателя.
Двухпоршневые тормоза Shimano
- Tourney TX800
- Альтус
- Асера
- Аливио
- Деоре
- СЛС
- ХТ
- XTR
- Зи
- Святой
Tourney TX800
Shimano Tourney TX800 — это механические (также называемые тросовыми) дисковые тормоза начального уровня. Они будут использовать трос от рычага к суппорту, чтобы активировать тормоз. Тормоза Tourney TX800 используют два поршня в суппорте и совместимы с рычагами переключения/тормоза Shimano Tourney TX EZ, которые позволяют пользователю изменять регулировку вылета с помощью шестигранного ключа.
Используются с полимерными колодками (это органические) и роторами 160-180 мм. Роторы могут быть с центральным замком или с 6 болтами и сделаны из стали, такой как ротор SM-RT26. Эти корни сделаны только для работы с подушечками из смолы, а это означает, что, когда придет время заменить подушечки, вам нужно будет использовать тот же органический состав, а не спеченные. В основном вы увидите оборудование Tourney на гибридных велосипедах начального уровня.
Altus
Следующим в иерархии тормозов является Shimano Altus M2000, здесь есть как механические, так и гидравлические варианты. Механический дисковый тормоз очень похож на Tourney TX, но в целом он более аккуратный. Дисковый тормоз с тросом совместим с рычагами переключения передач/тормоза комбайна EX Fire Plus с 3×7 или 8 вариантами скоростей. Shimano определяет Altus M2000 как комплект для поддержки первых поездок по бездорожью, то есть это более простой и дешевый комплект для горных велосипедов начального уровня.
Shimano Altus M2000 Тормозной суппорт механический
Shimano Altus M2000 тормозной суппорт гидравлический
Гидравлические тормозные суппорты уровня Altus называются BR-M365 и BR-M315. Эти суппорты оснащены двумя поршнями и системой одностороннего прокачивания Shimano, в которой масло направляется по всей системе упорядоченным образом для предотвращения образования пузырьков воздуха. По сути, масло течет через суппорт в одну сторону, вместо того, чтобы возвращаться обратно в систему, оставляя карманы при прокачке тормозов. Эта система используется во всей линейке тормозов Shimano.
Тормозной рычаг Shimano Altus M2000
Shimano Altus M2000 Тормозной рычаг гидравлический
Эти тормоза предназначены для использования с трехпальцевыми рычагами (BL-M365 или BL-M315), последний из которых имеет стальной рычаг лезвие, в то время как первое имеет рычажное лезвие из сплава, которое имеет немного другую форму, чтобы также приспосабливаться к торможению двумя пальцами. Shimano заявляет, что эти тормоза обеспечивают 90% производительности Acera M395 (см. следующий раздел). Рычаги регулируются по вылету точно так же, как на Tourney Great. Суппорты также совместимы с комбинированным тормозным рычагом EZ Fire Plus. Опять же, они используются с теми же штампованными рулевыми роторами, что и редуктор Tourney, и в этом исполнении могут использоваться только с полимерными тормозными колодками.
Снова на шаг впереди комплект Acera M3000, в котором есть только гидравлические тормоза. Shimano ссылаются на то, что это снаряжение предназначено для езды по пересеченной местности, они говорят, что тормоза просты в настройке и обеспечивают контролируемое торможение на бездорожье. Тормозные суппорты называются BR-M395 и BR-M3050, первый имеет некоторые структурные изменения по сравнению с комплектом Atlus выше, например, штуцер для прокачки был перемещен для облегчения прокачки, и все это выглядит меньше и изящнее по дизайну. M3050 немного увеличивает мощность торможения по сравнению с M39. 5, по словам Shimano, совместим с суппортом M447.
Модели Acera BL-M396, BL-MT400 и BL-M425 являются рычагами линейки. У каждого из них немного другая форма рычага для торможения двумя и тремя пальцами, и все они имеют регулировку досягаемости. MT400 говорит, что он настроен для гонщиков на горных велосипедах начального уровня и гонщиков с меньшими руками, вы можете ожидать увидеть это и на более дешевых горных велосипедах, и на детских велосипедах.
Суппорты также совместимы с комбинированным рычагом переключения передач/тормоза EZ Fire Plus, и снова они используются с теми же штампованными рулевыми роторами, что и редуктор Tourney, и в таком исполнении могут использоваться только с полимерными тормозными колодками.
Alivio
Перед тем, как войти в мир Deore и SLX, вам следует познакомиться с линейкой Shimano Alivio M3100 с различными гидравлическими рычагами (MT-200 и MT201), предназначенными для использования с суппортами с аналогичными названиями. у МТ200 стальной. Опять же, это двух/трехпальцевые тормоза. Они используются с теми же штампованными рулевыми роторами, что и редуктор Tourney, и в таком исполнении могут использоваться только с полимерными тормозными колодками.
В ассортимент также входит суппорт M4050, обеспечивающий такое же тормозное усилие, что и суппорт M447 в зависимости от марки. Он помечен как из линейки Alivio M4000.
Deore
Deore — это точка в диапазоне, где тормоза начнут использоваться на более серьезных трейловых велосипедах. Есть два разных варианта выбора суппорта: один с двумя поршнями и один с четырьмя.
Суппорт M6120 оснащен четырьмя поршнями и совместим с превосходными дисками Ice Tech от Shimano и, следовательно, колодками из смолы или металлокерамики (металл). Эти тормоза обычно сочетаются с роторами 180/160 или 203 мм. Вы можете увидеть такие суппорты на велосипедах эндуро начального уровня и электронных велосипедах, поскольку они обеспечивают хорошую тормозную способность по хорошей цене. Эквивалентный тормоз с двумя тюремными тормозами — это M6100, который снова можно использовать с роторами Ice Tech. Двухпоршневые тормоза обычно можно увидеть на трейловых велосипедах, которые продаются по более низким ценам.
Рычаг для этих тормозов — Bl-M6100, рычаг с одним пальцем с инструментальным досягаемостью и фирменной сервоволновой технологией; кулачок, активируемый рычагом, что означает, что рычаг дает большую мощность при меньшем движении рычага. Рычаги также совместимы с I-SPEC EV, что означает, что вы можете прикрепить рычаг переключения передач вместе с тормозным зажимом, освобождая руль и оставляя меньше зажимов. Как и новая передача SLX, рычаги Deore имеют дополнительную точку контакта с планками, выступающими в качестве небольшой распорки для дополнительной жесткости.
Если вы видите два поршневых суппорта и рычаги с маркировкой M6000/M610/MT500/M501, это модели прошлых лет, которые будут совместимы с I-SPEC II, а не с новым I-SPEC EV, который используется в новых SLX/XT/ Комплект XTR.
SLX
Новая шестерня SLX имеет номер M7100. Есть два тормозных суппорта, а также четыре суппорта, а также вариант плоского крепления. Четырехпоршневой тормоз называется M7120 и, по словам Shimano, имеет более быстрое втягивание поршня, а новая передача M7100, как говорят, имеет увеличение тормозной мощности на 10% по сравнению с предыдущей передачей M7000. Суппорт имеет крепление шланга типа банджо для большей гибкости при установке тормоза. Опять же, вы можете использовать эти тормоза с дисками Ice Tech и с металлическими или полимерными колодками, а также с ребристыми колодками. Двухпоршневой тормоз M7100 обладает всеми теми же характеристиками, но в меньшем и легком двухпоршневом корпусе. Стоит отметить, что новый SLX имеет только специальный цельностальный ротор с шестью болтами, поэтому вам понадобится ротор XT, если вы хотите запустить Centrelock.
Рычаг SLX BL-M7100 использует систему I-Spec EV и имеет ту же маленькую распорку на дальнем конце резервуара для увеличения жесткости пакета рычагов. Shimano заявляет, что этот тормоз на 10% жестче, чем версия M7000. Большая разница здесь заключается в регулировке досягаемости без инструментов, управляемой маленькой шкалой на соединении рычажного лезвия. В этом рычаге также используется технология Servo Wave, при которой начальный ход колодки быстрый с небольшим движением рычага, затем коэффициент умножения мощности быстро увеличивается при контакте колодки с ободом, поэтому для приложения большего тормозного усилия с улучшенным контролем используется больший ход рычага.
Любые двухпоршневые суппорты и рычаги с маркировкой M7000/M670 относятся к моделям прошлых лет и будут совместимы с I-SPEC II, а не с новым I-SPEC EV, который используется в новом комплекте SLX/XT/XTR.
Тормозной суппорт с плоским креплением (M7110) будет зарезервирован для любых велосипедов, использующих такое же плоское крепление, что и шоссейные велосипеды, для использования с роторами 180/160/140 мм.
- У нас на тесте группа M7100 SLX с двумя поршневыми тормозами, подробности здесь
XT
Комплект XT 2020 года имеет маркировку M8100, и здесь также есть варианты крепления с двумя и четырьмя поршнями, а также версия с плоским креплением. Есть много тех же функций, что и у SLX, в том числе рычажная скоба, совместимость с Ice Tech, технология Servo Wave, увеличение мощности на 10% по сравнению с механизмом M8000 и соединение шланга банджо.
Комплект XT M8100 относится к среднему ценовому диапазону и занимает промежуточное положение между SLX и гоночной экипировкой XTR. В целом групсет легче SlX и дороже. Самым большим отличием здесь, помимо веса, является добавление регулировки свободного хода на рычагах XT. Тормозные рычаги XT имеют возможность свободного хода, а именно там, где рычаг находится от руля, прежде чем вы его потянете. Он также имеет регулировку вылета без инструментов, как и SLX. Кроме того, как и в SLX, все суппорты, будь то двухпоршневые или четырехпоршневые, взаимозаменяемы с рычагами, так что вы можете смешивать и подбирать их по своему усмотрению.
В то время как любой дисковый ротор уровня XT, будь то шестиболтовый или Centrelock, будет поставляться с ламинированной конструкцией ротора «Freeza», SLX имеет только специальный цельностальный ротор с шестью болтами, поэтому вам понадобится XT. если вы хотите запустить Centrelock.
Помните, что все, что называется XT M8000, — это оборудование прошлого года, которое будет называться I-SPEC II.
- Подробнее о новом XT M8100 можно узнать здесь.
XTR
Лидером ассортимента является Shimano XTR M9100. Не собираясь повторяться здесь, есть двухпоршневые и четырехпоршневые суппорты, которые можно использовать со специальным рычагом XTR. Наряду с использованием всех технологий тормозов XT, комплект XTR легче: суппорты имеют конструкцию из цельного сплава и керамические позиции для лучшего рассеивания тепла. Существуют специальные двухпоршневые и четырехпоршневые рычаги, где первый имеет карбоновое лезвие рычага, а второй — сплав. Версию с 2-мя поршнями, скорее всего, можно будет увидеть на заостренных гоночных велосипедах для кросс-кантри, где необходимо сбросить лишний вес, в то время как последнему нужен более надежный рычаг, поскольку большинство этих 4-поршневых тормозов будут работать на более жестких трейловых и эндуро-байках.
Рычаг четырехпоршневого тормоза Shimano XTR M9100
Другие различия между ними заключаются в отсутствии регулировки свободного хода в двух поршнях. Четырехпоршневые тормоза имеют те же керамические поршни диаметром 15/17 мм, что и более мощные марки Saint/ Тормоза Zee/XT имеют главный цилиндр такого же диаметра.
- Все, что вы когда-либо хотели знать о XTR M9100, здесь
Saint
Тормоза Shimano M820 Saint — лучшие в линейке тормозов для скоростного спуска. Четырехпоршневой суппорт использует ту же технологию, что и XTR M9.100, с такими же керамическими поршнями диаметром 15/17 мм и главным цилиндром такого же диаметра. Есть цельный суппорт, вы можете использовать его с дисками Ice Tech и с металлическими или полимерными колодками, они могут быть с ребрами или без них.
Рычаг совместим с I-SPEC B, и, как и следовало ожидать, вы получаете технологию Servo Wave, свободный ход и безинструментальную регулировку досягаемости с помощью текстурированного лысого рычага для хорошего сцепления.