Когда менять тормозные диски? Через сколько и как часто нужно менять тормозной диск
27.08.2021
Неизбежное воздействие колодок для тормозов на диски узла ведет к износу их поверхностей. Срок службы тормозных дисков зависит от таких факторов, как: отсутствие дефектов в системе тормозов, условия эксплуатации авто, стиль вождения его владельца. Кроме этого, необходимо учитывать пробег с использованием этих элементов, их качество и тип. Отрицательно воздействует на работу тормозной системы машины грязь и влажная поверхность дорог, наличие химических реагентов на них. На то, через сколько менять тормозные диски, часто указывает их изготовитель, прямо на изделии.
Зачем менять тормозные диски
При желании безопасно передвигаться по дорогам, заботе о сохранении здоровья, а иногда и жизни пассажиров своего авто и всех участников движения, необходимо своевременно поменять тормозные диски. Эти детали участвуют в процессе торможения, в нужной ситуации обеспечивая замедление хода машины и ее остановку. Пренебрежение таким фактором может стать причиной заноса автотранспорта в сторону, привести к серьезной аварии. Существует несколько причин и ситуаций, когда нужно менять тормозные диски. К ним относятся:
разрушение тормозной системы;
вибрация транспортного средства при торможении;
заклинивание суппорта.
Если детали сразу не заменить, они будут продолжать разрушаться.
Когда меняются тормозные диски? Часто это происходит одновременно со второй заменой тормозных колодок. Но бывают случаи, когда эти детали разрушаются раньше.
Некоторые автомобили на задней оси имеют тормоза барабанного типа. Для улучшения торможения они могут быть заменены на дисковые. Это сделает транспортное средство маневреннее, уменьшит риск возникновения аварий и облегчит управляемость.
Сколько служат тормозные диски
Каждый тормозной диск имеет определенный ресурс эксплуатации. Его задают производители завода, а то, как часто менять тормозные диски, зависит от:
пробега автомобиля;
состояния всей системы тормозов;
частоты и резкости торможения;
индивидуальных особенностей самого автотранспорта.
Приобретая для своего транспортного средства тормозные диски, водитель должен выяснить, как часто меняются тормозные диски. Прежде всего необходимо придерживаться рекомендаций производителя. На новом изделии, обычно на торце, имеется маркировка. Например, после надписи Minimum Thickness следует величина допустимой толщины детали в миллиметрах.
Чтобы определить, когда менять тормозной диск, необходимо штангенциркулем (лучше микрометром) измерить его толщину после демонтажа колеса. Когда размер будет меньше обеспечивая на 2 мм, изделие стоит заменить, иначе эффективность торможения значительно уменьшится.
Через сколько меняют тормозные диски? При правильной эксплуатации автотранспорта ресурс таких элементов составляет от 80 000 до 150 000 км пробега.
Степень износа является не единственным показателем ситуаций, когда стоит менять тормозные диски. Сильный перегрев и последующее резкое охлаждение деталей могут деформировать их или привести к образованию трещин. На присутствие таких дефектов указывает характерная вибрация, появляющаяся от сильного нажатия на тормозную педаль. Но такая вибрация может возникнуть и при деформациях колодок и ступиц, которые тоже стоит проверить.
Когда менять диски тормозные
Многие автовладельцы хотят заранее понять, когда нужно менять диски тормозные на своем авто. Но проблема в том, что автопроизводители не могут предусмотреть все нюансы дороги и вашего стиля вождения, поэтому не дают точных рекомендаций. На износ деталей влияют многие факторы. К ним относятся:
марка и модель авто — то, как часто меняют тормозные диски, сильно зависит от конкретного типа транспорта, например, на внедорожниках такая потребность может возникнуть уже на 60 000 км пробега;
материал, из которого изготовлены диски, это могут быть: чугун, сталь, углепластик, керамика;
механические причины: качество изделий, пробег авто;
стиль вождения — у любителей лихачить на дороге все детали и узлы автотранспорта изнашиваются достаточно быстро;
рекомендуемый срок замены тормозных дисков;
качество дорожного покрытия — на дорогах с ухабами и ямами дефекты тормозной системы появляются значительно быстрее.
Опытный водитель сам способен определить, когда необходимо менять тормозные диски. Это зависит от степени износа детали и некоторых признаков поведения автотранспорта при движении.
Проведение диагностики исправности с последующей заменой детали понадобится, если заметны следующие особенности:
Быстро стала нагреваться колодка из-за сильного нагрева диска. При интенсивном торможении машины, если она заедет в лужу, резкое охлаждение детали приводит к образованию на ней трещин.
Заклинивание тормозов.
Машина вибрирует, плохо управляется при торможении, начинает “скакать” руль и авто тянет в сторону. Если после освобождения педали тормоза вибрация прекратилась, вам нужно выбрать ближайшее время, когда менять передние тормозные диски.
Слишком мягкой стала тормозная педаль и извилистым путь торможения, что характерно при износившихся задних дисках.
Торможение авто происходит с рывками.
Появилось “визжание” тормозов при работе, это указывает на то, когда надо менять тормозные диски задних колес.
Появление посторонних звуков при снижении скорости
Блокировка системы при нажатии на педаль тормоза.
Кроме этого, при обнаружении механических повреждений, явного износа деталей, вы должны срочно установить новые. Не исключение – деформация дисков из-за аварии.
Как понять, когда менять тормозные диски
Не знаете как понять, что надо менять тормозные диски. Когда был обнаружен хоть один из вышеперечисленных признаков, стоит выполнить визуальную диагностику.
После демонтажа колеса нужно определить износ деталей. Если толщина колодки стала меньше 50%, цилиндры начинают максимально выдвигаться из суппортов. Это приводит к перекосу, заеданию и течи суппорта с вытеканием части тормозной жидкости и деформации диска. Как понять, что нужно менять тормозные диски? Здесь помогают рекомендации специалистов. Для этого необходимо:
Тщательно осмотреть рабочие поверхности дисков, на них не должно быть бугорков, мелких трещин и остальных дефектов.
Внимательно рассмотреть цвет детали, если ее поверхность посинела, это указывает на окисление изделия из-за его постоянного перегрева.
Определить наличие трещинок, ямочек и бугорков, при дальнейшей эксплуатации возможно заклинивание тормозной системы и дорогостоящий ремонт.
Прокрутить диск и проконтролировать индикатором биение рабочей поверхности, оно не должно быть свыше 0,05 мм.
Приобретая автомобиль, обязательно необходимо проверять систему тормозов. Это позволит определить ее состояние, чтобы понять, когда пора менять тормозные диски и избежать неприятности при эксплуатации автотранспорта. На одной оси необходима замена сразу двух деталей, чтобы не допустить разбалансировку машины при торможении.
Исправность тормозов в автомобиле – ваша безопасность при движении по дороге. Поэтому каждому водителю требуется знать, как понять, что пора менять тормозные диски, чтобы своевременно выполнить техническое обслуживание своего авто.
Что будет, если не менять тормозные диски
Очень важно знать, при какой толщине менять тормозные диски. Допустимым износом деталей является параметр, не превышающий 1,5 мм. Барабанные тормозные диски при износе не уменьшаются, у них увеличивается диаметр внутри.
Определить точно, сколько ходят тормозные диски, невозможно. Но если их вовремя не поменять, они:
станут перегреваться, искривляться или разрываться;
могут навредить поршню тормозного суппорта;
способны заклинить колесо.
Первый и самый заметный фактор того, как понять, что тормозные диски пора менять – звук. Ребристое покрытие является причиной появления гула. Его частота будет меняться от скорости движения авто. Если автомобиль будет еще какое-то время тормозить, то тормозные колодки быстро станут непригодными.
Обычно передние тормозные диски изнашиваются больше задних из-за значительных усилий на них. Поэтому и ответ на вопрос, сколько ходят передние тормозные диски, будет отличаться от ресурса работы элементов на заднем валу.
Стандартный легковой автомобиль, используемый в условиях города, имеет регламент замены тормозных дисков примерно каждые 80-100 тысяч км пробега. Но многие диски на современных легковых авто могут работать и 120 тысяч км пробега.
Чтобы купить новый тормозной диск, зайдите на сайт компании Oiler, выберите по каталогу нужное изделие.
На все вопросы, которые у вас возникли по обслуживанию авто или замене деталей, вам ответят сотрудники нашего СТО. Здесь же вам помогут заменить изношенные тормозные диски.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Когда менять тормозные диски? Пока не поздно! :: carway.info
Тормозные диски – деталь, конкретные сроки замены которой не устанавливаются. Автопроизводители при указании интервалов технического обслуживания обычно не обязывают менять компоненты тормозов после конкретного пробега. Равно как и по истечении определенного времени, за исключением шлангов. Износ тормозных дисков, при котором последние должны быть заменены, определяется автомехаником либо самим водителем.
По нашему законодательству ответственность за исправность автомобиля несет владелец или водитель, указанный в техпаспорте и эксплуатирующий машину на постоянной основе. Автосервис отвечает только за качество выполненных им работ и теоретически – за последствия, наступившие вследствие ненадлежащего ремонта или техобслуживания. Да и то лишь в рамках заказанных клиентом услуг. Проще говоря, автосервис отвечает за то, что сделал, но не за то, чего не сделал.
Если владелец авто, к примеру, отказался от рекомендованной автомехаником замены тормозов – он сам полностью отвечает за любые последствия нежданного отказа тормозов. Как и в том случае, если вовремя не обратился на СТО или не заменил их сам, если появились признаки их критического износа. По этим причинам всем водителям следует знать, в чем проявляется предельный износ тормозных дисков.
Также периодически следует осматривать тормоза с целью выявления визуальных признаков износа тормозных дисков. Кроме того, проверку желательно произвести, если есть причины полагать, что они подверглись воздействию, способному вызвать их повреждение. Для этого следует уяснить, каковы в принципе могут быть причины выхода из строя. А они делятся на две основные группы: износ и повреждение.
Нормальный износ тормозных дисков
Очевидно, что металл тормозного диска постепенно истирается фрикционным материалом тормозной колодки, имеющим определенную степень абразивности. Когда износ идет равномерно по всей поверхности – это называется нормальным эксплуатационным износом.
Определить допустимый износ тормозных дисков очень просто. Минимально допустимая толщина рабочей части, наряду с исходной, указывается производителем на «ребре» изделия. Если по всей окружности толщина больше минимальной, а разница толщины в разных местах (т. н. разнотолщинность) не превышает допуска (также установленного производителем автомобиля, а точнее – тормозной системы), то диск еще пригоден к эксплуатации. Естественно, при отсутствии повреждений.
Излишне говорить, что на автомобиле должны использоваться запчасти тормозов, разработанные именно для этой модели, что определяется по каталогу применимости. Если вдруг какими-то умельцами установлен компонент с аналогичными посадочными размерами и даже аналогичной изначальной общей геометрией, но от другого автомобиля – цифры на нем могут не соответствовать значениям допустимого износа тормозных дисков (т.е. требованиям минимальной толщины) для тормозной системы данного авто. Также если на изделии нет вообще никаких указаний – скорее всего, это не сертифицированная продукция.
Неравномерный износ тормозных дисков
Другим вариантом износа тормозных дисков – уже не нормальным – является неравномерный износ. Это как раз тот случай, когда превышен допуск по вышеупомянутой разнотолщинности (обычно для легковых авто не более 0,01 мм, чаще меньше).
Неравномерный износ обычно является следствием неисправности или критического износа других компонентов тормозной системы: суппортов или тормозных колодок (подклинивание цилиндров суппортов, неравномерный износ или низкое качество колодок). В случае превышения допуска обязательна замена.
Биение тормозного диска
Биением тормозного диска называется отклонение при вращении от плоскости этого вращения. Обычно допуски составляют порядка 0,05-0,1 мм. Если биение больше, могут наблюдаться следующие явления:
- ощущаться рывки при торможении,
- тактильно чувствоваться биение (пульсация) на руле или педали тормоза,
- блокировка тормозов при нажатии на педаль тормоза,
- нехарактерные звуки (пульсирующий низкочастотный гул) в области колес при торможении.
Кстати, эти же явления могут свидетельствовать и о неравномерном износе диска – в обоих случаях тормозная колодка взаимодействует с «пульсирующей» при вращении поверхностью.
На жаргоне автомехаников превышение допуска по биению называется «диск повело». Нередко такое происходит вследствие резкого перепада температуры. Например, когда после интенсивного торможения, при котором происходит нагрев до нескольких сотен градусов, автомобиль попадает в глубокую лужу или яму с водой. Если имела место подобная ситуация – лучше постараться как можно скорее заехать на СТО и проверить состояние тормозных дисков. В случае превышения допуска по биению замена обязательна.
Перегрев тормозного диска
При длительном интенсивном торможении изготовленный из металла с определенной термообработкой диск может получить термическое повреждение. Например, в случае продолжительного спуска «на тормозах». Чтобы этого избежать, необходимо чередовать торможение педалью с торможением двигателем на пониженной передаче. Либо, если позволяют условия движения (плотность потока и дистанция), – резко сбрасывать скорость, а затем, отпустив педаль тормоза, позволять машине немного разогнаться до безопасной скорости и снова притормозить.
Однозначным признаком перегрева является посинение металлической поверхности. Перегретый диск должен быть заменен, поскольку перегрев приводит к изменению твердости металла в местах перегрева. Следовательно, в любом случае скоро возникнет и неравномерный износ диска.
Механические повреждения
Такие механические повреждения, как сколы кромки, трещины на любой его поверхности – неважно, рабочей или не соприкасающейся с колодками, признаки глубокой коррозии, наличие значительных порезов или царапин и других дефектов – также являются показанием к замене. Эксплуатация поврежденного диска может закончиться его разрушением во время движения, и, как правило, это происходит именно в момент экстренного торможения, когда тормоза нужнее всего.
Интересный нюанс в этой связи наблюдается с вентилируемыми дисками – снаружи они могут выглядеть целыми, но иметь трещины на внутренних поверхностях вентиляционных каналов. Специалисты рекомендуют подвесить диск на проволочке и постучать по нему, как по гонгу, – треснутый будет издавать более глухой звук, чем такой же целый.
Вместо эпитаф… эпилога!
Для современных автомобилей, особенно легковых, значения допусков, которыми характеризуется допустимый износ тормозного диска, – очень невелики. Обычно они исчисляются сотыми долями миллиметра, и для их измерения необходимо специальное оборудование. И если разнотолщинность еще можно измерить в условиях обычного гаража с помощью цифрового штангенциркуля, то для определения биения все равно потребуется специальный стенд. Поэтому автолюбителям рекомендуется в любом случае обращаться к профессионалам.
Напоследок напомним непреложное правило: тормозные диски, так же как колодки и детали подвески (амортизаторы, пружины, шаровые опоры, стабилизаторы, рулевые наконечники и т.п.), меняются только попарно. Даже если вам пришлось из-за повреждения выбросить почти новый диск, следует выполнить замену и на другом колесе той же оси. Разве что вам не посчастливилось «укатать» один буквально на следующий день после установки новой пары – тогда можно заменить только его. Естественно, при условии наличия точного аналога от того же производителя. Но будем надеяться, что такая неприятность с вами не приключится.
5 признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки
Многие автовладельцы не считают обслуживание тормозов приоритетом — пока что-то не пойдет не так. Не делайте этой ошибки. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, в действие вступает сложная сеть деталей. Для того, чтобы система продолжала функционировать должным образом, некоторые детали необходимо заменять через регулярные промежутки времени. Среди этих компонентов вы, вероятно, чаще всего будете менять тормозные колодки.
Что такое тормозные колодки и как они работают?
В большинстве современных автомобилей два передних колеса имеют тормозной механизм, который зависит от так называемых роторов: металлических дисков, находящихся за каждым колесом. Над каждым из них находится зажимное устройство, называемое штангенциркулем. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, суппорты начинают закрываться, сжимая роторы с обеих сторон.
Тормозные колодки — это съемные поверхности, которые суппорты используют для контакта с роторами во время этого процесса. Эти тормозные колодки не будут служить вечно. (Ни одна автомобильная деталь этого не делает.) Упомянутое ранее трение неизбежно изнашивает их с течением времени. Пусть тормозные колодки станут слишком тонкими, и ваши тормоза не будут работать так эффективно, как должны. В целях безопасности обязательно устанавливайте новые тормозные колодки при первых признаках неисправности.
Если вы заметили какой-либо из этих пяти красных флажков, обратитесь в автомастерскую для замены старых тормозных колодок как можно скорее.
Признаки того, что вам нужны новые тормозные колодки
1. Вы слышите визг.
Представьте себе: вы едете с выключенным радио и закрытыми окнами. В относительной тишине вы слышите слабый скрежет, визг или жужжание. Вы также замечаете, что всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, этот таинственный звук исчезает, чтобы снова появиться, как только ваша нога отпускает педаль тормоза. Что тут происходит?
Сегодня большинство тормозных колодок, но не все, изготавливаются со встроенными «индикаторами износа». Единственная цель этих вещей — издать тот неприятный визг, который вы только что услышали. Индикаторы износа представляют собой металлические выступы, расположенные в верхней части обычных тормозных колодок. Когда сама тормозная колодка изнашивается до опасной степени, индикатор царапает ротор. Это создает характерный скрежещущий звук, который предупреждает водителя о том, что его или ее тормозные колодки находятся под угрозой полной эрозии.
2. Вы слышите щелчок.
В некоторых автомобилях тормозные колодки плотно входят в специальное удерживающее устройство. Другие транспортные средства удерживают их с помощью зажимов, болтов или штифтов. Во всяком случае, общей целью этих конструкций является предотвращение раскачивания тормозных колодок. Если они каким-то образом ослабнут (например, после повреждения части окружающего оборудования), они начнут греметь. В результате получается щелкающий звук, который раздается всякий раз, когда педаль тормоза нажимается или отпускается.
3. Остановка автомобиля занимает больше времени, чем раньше.
У этой проблемы есть имя, и это имя — «пропадание тормозов». Чаще всего это прямой результат преднамеренного применения тормозов на большом расстоянии без полной остановки автомобиля. Время от времени такой маневр может быть необходим, особенно при движении вниз по склону горы или по извилистой дороге. Однако, если вы делаете это часто, например, если вы живете в холмистой местности, где вы должны регулярно ездить под гору, со временем это скажется на вашем тормозном механизме. Заставляя тормозные колодки соприкасаться с роторами в течение длительного непрерывного периода, оба компонента нагреваются. При этом их способность создавать необходимое трение друг о друга со временем снижается. В результате вы обнаружите, что ваша машина не останавливается так быстро, как раньше.
4. При торможении нос автомобиля уводит в сторону.
Тормозные колодки вашего автомобиля не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью. Иногда люди с одной стороны худеют быстрее, чем их коллеги с другой стороны. Если это произойдет, автомобиль может слегка тянуть влево или вправо, как только вы нажмете на тормоз. Оставьте проблему без внимания, и вы создадите ненужную нагрузку на рулевую рейку (а также на шаровые шарниры вашего автомобиля, поворотные кулаки и ступичные подшипники). Не рискуйте: немедленно обратитесь к механику для изучения проблемы.
Обратите внимание, что тормозные колодки не обязательно могут быть причиной этого конкретного симптома. Это также может быть связано с такими другими проблемами, как неравномерное давление в шинах, неисправный подшипник колеса или неисправный тормозной суппорт. При этом, если виновником действительно являются неравномерно изношенные тормозные колодки, следует установить два новых комплекта за один сеанс.
5. Педаль тормоза вибрирует при нажатии.
Сильно трясется педаль тормоза, когда вы на нее нажимаете? Ваши тормозные колодки могут быть причиной проблемы. Тормозные колодки обычно скрепляются с помощью связующей смолы. По мере износа каждой тормозной колодки этот клей нагревается и размазывается по ротору. В идеальных условиях он образует слой, равномерно распределенный по поверхности диска. Но если тормозная колодка перегревается, смола может распределяться неравномерно. Механики называют эту проблему «остеклением», и она может вызывать вибрацию педалей тормоза.
Пульсирующая педаль тормоза не вызывает доверия. Если эту проблему не решить, ваша способность безопасно тормозить может быть поставлена под угрозу. Когда дело доходит до обслуживания тормозных колодок, берегите себя и не откладывайте на потом.
Срыв никогда не делает день веселым. Аварийная придорожная служба GEICO может помочь, если ваш автомобиль сломается, если вы заблокируете ключи в машине, если у вас спустило колесо или в любой из ряда чрезвычайных ситуаций. Добавьте его к своему полису, начиная всего с 14 долларов в год за автомобиль, и вы будете спокойны в дороге. 9
4 причины не менять тормозные колодки дома Хотя заманчиво сэкономить несколько долларов, делая это самостоятельно, замена тормозных колодок дома может быть не в ваших интересах.
Если вы спрашиваете себя: «Могу ли я сам поменять тормоза?» тогда, скорее всего, вы никогда не делали этого раньше, и хотя замена тормозных колодок не самая сложная работа в мире, она сложнее, чем может показаться человеку без опыта. Прежде чем приступить к замене тормозных колодок своими руками, вот четыре причины дважды подумать, прежде чем менять тормозные колодки дома.
1. Замена тормозных колодок сложнее, чем может показаться
Существует множество материалов по самостоятельному ремонту автомобилей, которые помогут вам самостоятельно заменить тормозные колодки. Но если у вас уже нет опыта ремонта автомобилей, такие вещи, как замена тормозных колодок или даже замена масла, могут оказаться более сложными, чем кажется.
Мало того, что многое может пойти не так, если вы не знакомы с деталями, вы можете пропустить другие важные проблемы с тормозами, не зная, как диагностировать проблемы с тормозами. То, что кажется проблемой, вызванной изношенными тормозными колодками, например скрежет или быстрое опускание педали тормоза во время торможения, на самом деле может быть результатом повреждения ротора или пузырьков воздуха в тормозных магистралях. В свою очередь, вам может понадобиться более сложный ремонт или запчасти, чем просто колодки.
Лучше не менять тормозные колодки только потому, что они часто вызывают проблемы с тормозами. Прежде чем делать предположения или устранять неисправности тормозных колодок в домашних условиях, лучше, чтобы автомобильный профессионал проверил вашу тормозную систему. В Firestone Complete Auto Care мы предлагаем бесплатную комплексную проверку тормозов.
Совет: для автомобилей с задними барабанными тормозами замена тормозных колодок может быть особенно сложной из-за дополнительных деталей и соединений, которых нет в передних тормозах. Как правило, всегда лучше доверить обслуживание передних и задних тормозов обученному специалисту по обслуживанию.
2. Для установки новых тормозных колодок требуется дорогостоящее оборудование
Если вы не из тех, кто регулярно занимается ремонтом дома и автомобиля, то у вас может не быть всех инструментов, необходимых для замены тормозных колодок вашего автомобиля. Типичные инструменты и материалы, необходимые для замены тормозных колодок, включают автомобильный домкрат или подъемник, домкратные стойки, динамометрический ключ, набор торцевых головок, компрессор суппорта, трос механика и многое другое. Если у вас нет этих вещей, это может стать серьезной дополнительной покупкой, прежде чем вы даже начнете ремонт.
3. Ошибки при замене тормозных колодок могут быть опасны
Наряду с ремнями безопасности и подушками безопасности тормоза являются одними из самых важных механизмов безопасности в вашем автомобиле. Неправильная установка новых тормозных колодок или неправильная сборка деталей тормозной системы может поставить под угрозу вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров. Знание деталей и процесса ремонта имеет решающее значение, чтобы избежать мелких ошибок, таких как слегка ослабленное крепление суппорта, которое может повлиять на эффективность торможения.
4. Самостоятельная замена тормозных колодок может не стоить потраченного времени
Учтите: даже у опытного автомобильного мастера на замену тормозных колодок и дисков на некоторых автомобилях уходит от 30 минут до часа и более. Для человека с небольшим опытом замена тормозных колодок может занять несколько часов и более.
Изучение процесса, сбор нужных инструментов, точное выполнение всех шагов, а затем повторная сборка всего может легко превратиться в полдня работы, которая, в конечном счете, может не стоить вашего времени.
Если вы закончили работу только для того, чтобы понять, что педаль тормоза не работает или что ваши тормоза начали издавать визг или скрежет, вам, возможно, придется начать все сначала, чтобы решить проблему и правильно установить новые тормозные колодки.