Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Когда менять тормозную жидкость

Говоря о техническом обслуживании, многие забывают, что для исправности механизмов необходима замена всех эксплуатационных жидкостей, в том числе и тормозной. Она обладает как сроком годности, так и гигроскопичностью, что при длительной эксплуатации может вызвать риск значительного снижения эффективности торможения или увеличения нагрузки на систему. Поэтому своевременная замена является обязательной процедурой.

Зачем менять

Данный компонент влияет на эффективность тормозов, однако со временем её характеристики снижаются, что приводит к:

  • изнашиванию поршней в цилиндрах;
  • возникновению коррозии;
  • накапливанию влаги и продуктов износа манжет;
  • понижению температуры кипения.

При кипении образуются пузырьки газа, которые объединяются в более крупные. Такие пузырьки являются сжимаемыми и лишают тормозную жидкость одного из её основных свойств – оставаться несжимаемой. в результате это приводит к отсутствию торможения.

Вода накапливается не только во время работы. Поэтому менять жидкость необходимо не только по истечении определённого времени эксплуатации автомобиля, но и даже если он просто простоял в гараже несколько лет.

Когда менять

Срок эксплуатации компонента зависит от состава и используемых присадок. Однако есть параметр, позволяющий точно определить, пора ли его менять – количество содержащейся в нём влаги. Если процент накопленной воды составляет 3,5%, то пора производить замену, так как температура кипения снизилась и является недостаточной для грамотной работы системы.

Для определения количества накопившейся влаги используют специальный прибор. Он прост в применении, и для его приобретения можно обратиться в любой специализированный магазин или заказать его через интернет.

Тормозные жидкости класса DOT

Наиболее распространённое использование имеет жидкость с маркировкой DOT, которая подразделяется на классы: DOT 3, DOT 4, DOT 5.

Для первых двух классов характерно использование в своей основе полиэтиленгликоля и полиэфиров борной кислоты, а для последнего свойственно взятие за основу силикона.

Различия заключаются в температуре кипения и том, насколько быстро может накопиться влага.

Тормозная жидкость класса DOT 3

В основе лежат соединения гликолей, что позволяет данной жидкости быть более дешёвой. Но при этом в этом может очень быстро накапливаться вода, что позволяет служить ей около 2-3 лет.

Тормозная жидкость класса DOT 4

Наиболее применяемая в различных автомобилях в городских условиях. В основе имеет соединения сложных эфиров с борной кислотой, которая позволяет уменьшить количество воды в ТЖ. Это даёт возможность долгое время не понижаться температуре кипения.

Тормозная жидкость класса DOT 5

Производится на основе силикона, который не поглощает влагу, из-за чего срок службы может составлять до 5 лет. Однако это может привести к  накоплению влаги в механизме системы и замерзанию при минусовых температурах.

Тормозная жидкость класса DOT 5.1

По составу имеет сходство с DOT 4, но из-за входящих в состав присадок имеет более высокую температуру кипения. Благодаря этому данная жидкость хорошо подходит для спортивных автомобилей, набирающих большую скорость.

Классам DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 свойственно сходство в их химической основе, что делает их взаимозаменяемыми.

Не стоит затягивать с заменой тормозной жидкости, так как накапливающаяся в ней влага не только снижает её свойства и может привести к отсутствию торможения, но также оказывает негативное влияние на элементы системы, окисляя и разъедая поршни и другие металлические части.

Своевременная замена – это необходимая мера и гарантия безопасности вас и ваших близких.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Когда менять тормозную жидкость

Автомобиль живёт за счёт нескольких видов жидкостей, которые приводят его в рабочее состояние. К главной относят тормозную жидкость. Именно от её качества зависит работа всей системы. Не стоит экономить на ней и тянуть время по её замене. Пренебрежительное отношение может привести к серьёзным последствиям.

Время эксплуатации тормозной жидкости

Всё имеет свой срок службы. Время от времени требуется замена главной жидкости в автомобиле. Иначе из-за её плохого качества снижается эффективность торможения, а нагрузка на элементы системы увеличивается, что в свою очередь может вывести их из строя.

Существует большое количество её видов, срок эксплуатации которых зависит от состава и используемых в ней присадок:

  • Минеральная. Обладает хорошими смазывающими свойствами. Находит своё применение в старых машинах, в современных практически не используется.
  • Синтетическая. Она изготавливается из смеси полигликолей и эфиров. Именно этот вид обладает гигроскопичностью. Лишняя влага ухудшает основные свойства и вызывает коррозию металлических деталей.
  • Синтетическая из силикона. Это самый современный вид и она негигроскопична. Но, к сожалению, она плохо совместима с резиновыми деталями.

Из этого следует, что нет конкретного времени замены для всех видов. Временные интервалы использования каждой индивидуальны. Но в среднем два раза в год при активной езде на автомобиле она подлежит замене.

Процент влаги в тормозной жидкости

Важной особенностью самой главной жидкости в автомобиле является её гигроскопичность. Эту способность принимать в свой состав водяной пар нельзя отнести к достоинствам. Именно эта особенность приводит к изменению состава в худшую сторону, что сказывается на её эксплуатационных характеристиках.

Это свойство особенно опасно при низких температурах. При сильных морозах тормозить становится сложнее. Это происходит по той причине, что жидкость набрала воды. Требуется промывка системы и обновление.

В жаркую погоду наоборот может произойти закипание, за счёт большого количества воды в жидкости. Это может повлиять на плохое торможение с крутого спуска, когда приходится постоянно давить на педаль тормоза. Или же в городе, где нужно часто нажимать на тормоз. Чтобы избежать ДТП, нужно в срочном порядке поменять тормозную жидкость.

Существует параметр, по которому можно определить, что требуется её замена.. Процент влаги в ней должен быть не более 3,5 %. Чтобы узнать, сколько влаги скопилось, можно воспользоваться специальным прибором. Его можно приобрести в любом специализированном магазине. Стоимость устройства невысока, он прост в использовании и понадобится каждому автолюбителю.

При ремонте тормозной системы

Тормозная система должна всегда быть под контролем. Если вы заметили, что педаль тормоза уходит слишком глубоко, чем обычно, то начались проблемы. В первую очередь проверьте тормозные шланги.

Обратите внимание на жидкость в системе. Именно она может повлечь за собой выход из строя некоторых элементов. Изначально её цвет должен быть золотистый. Это говорит о качестве. Если она начала менять цвет и темнеть, то это значит, что началось негативное влияние на тормозную систему. Начинается разъедание сальников, шлангов и других резиновых элементов.

Поэтому при любом, даже самом мелком ремонте главной системы, следует поменять и жидкость. Соблюдайте основные правила обслуживания главных систем автомобиля, и безопасная езда вам будет гарантирована.

Автомобиль долгое время простаивал

Тормозная жидкость отлично впитывает в себя влагу. Даже если автомобиль долгое время не эксплуатировался, в первую очередь рекомендуется залить в систему качественную жидкость.

Помимо регулярной замены, решение о смене жидкости можно принимать, оценив степень её «изношенности» с помощью технических средств, определяющих измерение температуры кипения и процентное содержание воды. Прибор устанавливается на расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к аккумуляторной батарее автомобиля.

m4don.info

Зачем и когда менять тормозную жидкость.

Исправная тормозная система автомобиля — гарантия безопасности водителя и пассажиров, вот почему важно вовремя проверять функционирование всей системы и, в частности, своевременно обновлять тормозную жидкость.

Зачем менять тормозную жидкость

Периодичность замены тормозной жидкости четко регламентирована, для каждого конкретного автомобиля она может разниться, так как производитель указывает точные цифры для разных марок. В среднем замена должна производиться не реже, чем через 40 — 60 тыс.км, но частота так же может меняться и из-за свойств и состава самой жидкости.

Все тормозные жидкости гидроскопичны, а это значит, что они накапливают в себе влагу, содержащуюся в воздухе, из-за чего температура кипения заметно снижается. И если в обычных условиях она составляет примерно 230°C, то за счет приобретения большей влажности, точка кипения достигается уже на 160-200°C. По достижении этой границы в жидкости начнут возникать пузырьки воздуха, выбрасывающие «тормозуху» в резервный бак, что, в свою очередь, не создаст необходимого давления при резком нажатии на педаль тормоза. Образование такой газовой пробки грозит тем, что педаль просто начнет проваливаться и система не успеет вовремя отреагировать на торможение, а значит не остановит автомобиль перед препятствием.

Во избежание таких непредвиденных ситуаций и рекомендуется своевременно менять тормозную жидкость, следить за ее уровнем и качеством, и при необходимости доливать.

Если долго не менять тормозную жидкость

  • При сильном накоплении влаги в жидкости понижается температура кипения и может полностью отказать вся тормозная система, кроме того накопление воды способствует возникновению коррозии на внутренних деталях системы.
  • При долгом отсутствии замены со временем станут изнашиваться поршни в цилиндрах, на них начнет оседать пыль и грязь, постепенно все увеличивая износ.
  • Постепенно вязкость и текучесть жидкости через мелкие гидравлические каналы нарушается, что снижает быстроту действия тормозов.
  • Отработавшая свой срок или неправильно подобранная тормозная жидкость при низкой температуре окружающей среды может начать застывать даже во время работы двигателя, а это чревато полным отказом тормозной системы. Такое загустевание может также происходить при резком перепаде температуры: от тепла к холоду.
  • Со временем тормозная жидкость накапливает в себе продукты износа манжет.

Как заменить

Чаще всего производитель указывает такие рамки замены тормозной жидкости при постоянном использовании автомобиля: раз в 2-3 года. Если транспортное средство эксплуатируется относительно редко, срок службы тормозной жидкости может увеличиться и до 4-5 лет. Рекомендуется отслеживать изменение цвета жидкости: до тех пор, пока он остается прежним (обычно это оттенок от светло-желтого до светло-коричневого цвета) можно продолжать его эксплуатировать. Но как только оттенок начнет меняться, появится осадок или замутненность, стоит срочно произвести замену, даже если рекомендуемое время еще не подошло.

Самостоятельно менять жидкость можно только на машинах, не оснащенных антиблокировочной тормозной системой, так как для системы ABS потребуется подключение к компьютеру и включение специального насоса, что без работника автосервиса сделать будет крайне сложно. Количество тормозной жидкости зависит от марки машины и обычно указывается в руководстве по эксплуатации, чаще всего для легковых автомобилей рекомендуется заливать 0,55 литра состава. Учитывая, что еще потребуется прокачать систему, для полной замены состава потребуется 1-1,5 литра жидкости. При самостоятельной замене состава нужно заранее приготовить инструменты, которые могут потребоваться (специальные ключи, отворачивающие штуцеры прокачки, прозрачная емкость и резиновый шланг) и с точностью выполнять все предписания технологической карты.

Для более удобной работы потребуется помощь ассисента, который будет проводить необходимые манипуляции в салоне авто. Сначала нужно на головку клапана колеса надеть трубку для слива отработанной жидкости. Открутив шнуцлер, потребуется попросить ассисента несколько раз подряд надавить на тормоз до упора — из шланга потечет жидкость, и чтобы она не разбрызгивалась, ркомендуется подставить под шланг заранее подготовленную емкость. Когда весь состав вытечет, нужно закрутить штуцер, залить новую тормозную жидкость и повторить действия по прокачке тормозов. Тормоза прокачиваются от правого заднего к левому переднему колесу до тех пор, пока не появится струя однородного оттенка.

Какую выбрать

Самый оптимальный вариант — использовать тормозную жидкость, указанную в инструкции, так как у разных составов зачастую бывает и разная основа. Например, DOT-4 содержит гликолевую основу, а DOT-5 — силиконовую, то есть взаимозаменяемыми они быть никак не могут.

Одними из лучших препаратов на данный момент считаются SINTEC EURO DOT 4 и ROSDOT 6 (причем оба из можно использовать как замену жидкостям DOT-4), а также SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4, Hi-Gear DOT 4.

Замена тормозной жидкости — это необходимость, которую нужно строго контролировать, чтобы быть уверенным в безопасности езды на автомобиле. При своевременной замене расходников машина прослужит дольше и не даст поводов сомневаться в надежности всех ее систем.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

когда менять, как проверить и какая бывает

В большинстве автомобилей тормозная жидкость обязательно должна регулярно обновляться, и вот почему. Со временем, «тормозуха» меняет серьезно свои свойства. Поэтому, каждые два-три года тормозная жидкость должна быть заменена. Продолжительность замены тормозной жидкости на профессиональном СТО обычно составляет около 30 минут, от момента заезда автомобиля на пост (подъемник).

Как узнать, что тормозную жидкость пора уже менять?

Самый простой способ узнать, на сколько состарилась ТЗ (тормозная жидкость), это измерить содержание в ней воды. Из процентного содержания воды может быть получена информация о необходимости замены.

Ну, причем здесь вода и как она влияет на торможение?

Тормозная жидкость находится системе, которая соединяет педаль тормоза с поршнем дисковых тормозов или тормозными цилиндрами колеса барабанного тормоза. Когда вы жмете на педаль, жидкость передает давление, а вакуумный усилитель увеличивает действие. Во время торможения, диски и их окрестности становятся очень горячими. В этом случае тормозная жидкость очень прилично нагревается. Когда температура кипения превышена, образуются пузырьки. При этом процессе эффективность торможения падает почти до нуля. Ну вы поняли, что дальше происходит? Давим на педаль, а машина не останавливается… Причем, это не «страшилки», когда при активном торможении, особенно в горных районах, летом, в жару тормоза просто отказывают.

Какие бывают ТЗ. Виды тормозных жидкостей. Что такое DOT?

В зависимости от температуры кипения тормозные жидкости разделили на три класса DOT (Министерством транспорта США).

В классе DOT 3 температура кипения составляет не менее 205 градусов Цельсия. Для тормозной жидкости класса DOT 4 она составляет не менее 230 градусов по Цельсию, до достижения точки кипения, а вот для DOT 5 этот показатель не менее 260 градусов.

Когда менять тормозную жидкость?

Существуют специальные тестеры как на СТО, так и в свободной продаже для измерения уровня воды в тормозной жидкости. Нужно просто опустить в бачок тормозной жидкости рабочую часть тестера. Тестер измеряет проводимость между электродами, чем она выше, тем больше воды в тормозной жидкости — все просто.

При содержании воды в пределах 3 — 3,5% тормозную жидкость нужно заменить. При этих показателях DOT3 и DOT 4 (самая популярная «тормозуха» на наших просторах) работают уже на нижних пределах.

Наиболее распространенной является классическая тормозная жидкость на основе гликоля. Он может поглощать и растворять воду, которая попала в тормозную систему.

Важный момент. Наличие большого числа воды в тормозной жидкости негативно сказывается на работоспособности тормозных поршней. Растворенная вода способствует образованию ржавчины в тормозной системе, особенно на тормозном поршне, и снижает смазывающую способность.

Существует также и более современная тормозная жидкость на основе силикона. Он не поглощает и не растворяется в воде, а отталкивает ее. Такую тормозную жидкость можно менять намного реже. Этот сорт доступен только в высшем классе как DOT 5.0 (не путать с DOT 5.1. Это еще гликолевая жидкость, только более продвинутая, чем «четверка»). Кстати, категорически запрещается смешивать гликолевую жидкости и силиконовую. При переходе на на более высший класс, нужно тщательно очистить систему от предыдущей, и внимательно читать допуски производителя. Не все на это согласны.


Что влияет на ресурс тормозных колодок, почему быстро изнашиваются колодки


Еще материалы из рубрики ТехЗона:

Хороший уход всегда окупается. Советы о том, как продлить молодость автомобилю

Что такое запчасти для ТО или расходники

О моторных маслах на понятном языке: SAE, допуски, рекомендации

blog.autonovad.ua

когда менять и какую тормозную жидкость заливать

Тормозная жидкость (brake fluid) – рабочая жидкость в гидравлической тормозной системе автомобиля. Если просто, через указанную жидкость усилие, приложенное к педали тормоза, передается на рабочие тормозные цилиндры на колесах для их остановки. 

При этом важно понимать, что тормозная жидкость (ТЖ) работает в достаточно тяжелых условиях, а также с учетом важности возложенных на нее функций отдельно выдвигаются особые требования к ее свойствам и состоянию.

Далее мы рассмотрим, что такое тормозная жидкость, какие виды и типы тормозной жидкости существуют, как выбрать и какую тормозную жидкость лучше заливать в автомобиль, а также когда  ее следует менять и на какие нюансы следует обратить внимание.

Читайте в этой статье

Свойства и особенности тормозной жидкости

Начнем с того, что многие  автовладельцы знают, для чего нужна тормозная жидкость. Однако далеко не все имеют четкое представление о том, когда такую жидкость менять, какие типы существуют, какими свойствами обладают тормозные жидкости и т.д. Давайте разбираться.

Первое, основными требованиями к тормозной жидкости является стойкость к нагреву и охлаждению, то есть важна стабильность жидкости в плане сохранения нужной плотности, вязкости и т.д. в условиях высоких и низких температур.

При этом такие температуры постоянно меняются. Еще жидкость должна защищать металлические детали системы от коррозии, не оказывать агрессивного воздействия на детали из резины, пластика и т.п. 

Прежде всего, важно учитывать, что ТЖ в процессе работы тормозной системы достаточно сильно нагревается, так как тепло от тормозных механизмов активно передается и на саму жидкость. Также в зимний период происходит охлаждение жидкости, при этом она не должна густеть, замерзать, не допускаются изменения касательно прокачиваемости и т.д.

Так вот, в процессе эксплуатации тормозная жидкость имеет свойство накапливать влагу и окисляться. В результате происходит постепенное ухудшение свойств. К этому можно добавить, что различные упомянутые выше процессы (нагревы и охлаждения, накопление загрязнений, срабатывание химических добавок в составе жидкости и другие) также сокращают срок службы ТЖ. 

Именно по этой причине несвоевременная замена тормозной жидкости может стать причиной значительного ухудшения работы или даже полного отказу тормозных механизмов. Чтобы этого не произошло, так называемая «тормозуха» нуждается в регулярной замене через строго определенный промежуток времени.

Когда менять тормозную жидкость и какая тормозная жидкость лучше

Итак, каждый водитель должен постоянно следите за состоянием тормозной жидкости. Сделать это можно путем откручивания крышки бачка с такой жидкостью, после чего следует визуально проверять уровень и общее состояние ТЖ. В норме жидкость тормозная почти прозрачная, не имеет резкого запаха, может иметь слегка желтоватый оттенок. 

Если же такая жидкость грязная, в ней видны хлопья, появился подозрительный запах, явно изменился цвет и т.д, тогда необходима замена. Также по регламенту тормозную жидкость следует менять каждые 2 года эксплуатации или 40-50 тыс. км. пробега. 

Важно, чтобы уровень влажности тормозной жидкости был не выше 3.5%. Получается, если в жидкости много влаги, менять ее нужно независимо от пробега или сроков эксплуатации.

Основная причина – чем больше влаги, тем сильнее снижается температура кипения тормозной жидкости. Если просто, в случае, когда «тормозуха» кипит, в системе появляются пробки, давление жидкости оказывается недостаточным для нормальной работы тормозных цилиндров.

Это может стать как причиной поломок самих деталей в тормозной системе, так и отказа тормозов, что приводит к ДТП.  По этой причине на каждом ТО необходимо мерить уровень влажности ТЖ (выполняется при помощи спецприбора на крупных СТО) или просить специалистов оценить состояние жидкости визуально.

  • Теперь перейдем к самому выбору ТЖ. Первым делом, обратите внимание, что  на рынке можно встретить много различных вариантов таких жидкостей, (например, DOT 3, ДОТ 5, тормозная жидкость DOT 4 и т.д.). При этом тормозная жидкость ДОТ- 4 (brake fluid dot 4) сегодня наиболее распространена и широко используется на разных автомобилях.

Так или иначе, диапазон рабочих температур для ТЖ достаточно расширен (например, от -40 до +100 градусов и выше).  Также производители стремятся, чтобы гигроскопичность (накопление влаги) была как можно более низкой. На деле, чем меньше тормозная жидкость склонна впитывать влагу, тем качественнее такой продукт.

  • При этом для ТЖ есть общемировая норма DOT (Американский Институт Транспорта). Согласно такой норме все тормозные жидкости делятся по классам (DOT3, DOT4, DOT5, DOT5.1). Каждый класс предполагает использование в том или ином типе тормозных систем.

Например, тормозная жидкость DOT3 используется на авто с барабанными тормозами или машинах с дисковыми тормозами только на передней оси. В свою очередь, DOT4 используют на автомобилях с дисковыми тормозами на осях.

Линейка жидкостей DOT5 рассчитана на высочайшие нагревы (подойдет для авто с мощными ДВС, машин, где тормоза используются предельно активно, спецтранспорта и т.д.). Что касается DOT5.1, эта жидкость подойдет для автоспорта, экстремальных температур и нагрузок. Отметим, что ДОТ 5 имеет более высокие показатели, чем ДОТ 5.1.

При этом важно понимать, что тормозные жидкости разных производителей теоретически смешать можно при острой необходимости, однако на практике лучше отказаться от данного решения при такой  возможности (неизвестно, как разные продукты могут взаимодействовать между собой).

Вернемся к подбору. Само собой, каждый водитель стремится к тому, чтобы в систему была залита хорошая тормозная жидкость. Как может показаться, оптимально купить самую дорогую (например, ДОТ 5 или ДОТ 5.1).  Однако на деле это не совсем правильно.  Прежде всего, заливать нужно то, что рекомендует автопроизводитель по мануалу.

Дело в том, что производитель изначально рассчитывает, где находится тормозная жидкость, в каких условиях она работает, какие особенности имеет тормозная система на том или ином ТС и т.д. На практике, если авто гражданское, используется в обычных режимах, тогда намного важнее не класс жидкости, а своевременная ее замена.

Получается, покупка дорогой «экстремальной» тормозной жидкости в таком случае не оправдана, так как срок службы ничем не отличается, а тормозная система не испытывает запредельных нагрузок.   

Однако, для старых авто приведенная информация в мануале может быть не совсем актуальной. Например, даже если в мануале написано лить DOT 3, нужно знать, что свежая жидкость данного класса кипит при температуре 205℃, а накопление 4% воды будет означать, что жидкость закипит при температуре 96–100℃.

Как видно, этот тип обладает наибольшей гигроскопичностью и самой низкой температурой кипения. Само собой, стоит такая жидкость дешево, но на этом плюсы заканчиваются. В свою очередь, аналог DOT 4 имеет в составе набор специальных присадок, основу с борной кислотой и другие добавки.

Естественно, по ряду свойств тормозная жидкость ДОТ 4 лучше ДОТ 3. Но есть и недостатки. Первое, цена немного выше. Второе, жидкость DOT 4, хот и обладает большим запасом по температуре кипения, но менять ее нужно чаще, чем ДОТ3. Более «продвинутый» вариант меняют каждые 2 года, тогда как ДОТ 3 выхаживает 3 года.

  • В свою очередь, DOT 5.1 является решением, которое объединяет в себе  все лучшее как от DOT 3, так и DOT 4. При этом важно, что такая жидкость имеет меньшую вязкость. Как правило, DOT 5.1 рекомендуют использовать только отдельные автопроизводители.  Стоит отметить, что особых явных плюсов по сравнению с ДОТ 4 такая жидкость не имеет.

Завершает список DOT 5. Это особый вид, который нельзя совмещать с остальными. Причина – в основе использован силикон. Такая жидкость на основе силикона не накапливает влагу и хорошо противостоит коррозии деталей тормозной системы.

Однако, стоимость продукта достаточно высокая, также не для всех систем подойдет силиконовая тормозная жидкость. Также отдельные специально разработанные виды ДОТ4 по ряду показателей могут превосходить ДОТ 5.

Вполне очевидно, если в мануале не указано, что в автомобиле нужно использовать ДОТ 5, тогда тормозная жидкость DOT 4 подойдет. Более того, специалисты и вовсе не рекомендуют экспериментировать и рисковать, заливая неподходящую жидкость. Получается, ДОТ3 можно заменить при таком желании на ДОТ4, а также ДОТ4 на ДОТ 5.1. Однако, менять ДОТ 3 на ДОТ 5 или ДОТ4 на ДОТ 5 никак не стоит в том случае, если эта жидкость не рекомендуется к использованию.

Подведем итоги

Как видно, правильно подобрать тормозную жидкость для машины не сложно, если учитывать все рассмотренные выше нюансы. Также нужно знать, можно ли смешивать разные типы тормозной жидкости. Если химический состав похож, тогда это можно сделать для поддержания нужного уровня.

Рекомендуем также прочитать статью о том,  почему скрипят тормоза при торможении. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах скрипа тормозов, а также о способах диагностики и методах решения данной проблемы.

Главное, помнить, что класс DOT 5 не совместим с остальными типами! Еще добавим, что использование ТЖ, которые не допускаются производителем, может стать причиной поломки тормозной системы.

Что касается замены тормозной жидкости, эта процедура не сложная и вполне может быть выполнена  своими руками. Чтобы заменить тормозную жидкость, важно сначала слить старую ТЖ, затем залить новую и прокачать тормоза. При этом прокачка тормозов является важнейшим этапом, от которого напрямую зависит эффективность работы системы и общая работоспособность тормозов. 

Читайте также

krutimotor.ru

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о