Менять тормозные диски автомобиля или протачивать [что лучше
При замене колодок всегда стоит вопрос: пора ли менять тормозные диски автомобиля или нет. Расскажем когда надо их поменять. Признаки износа. Стоит ли протачивать. Можно ли сделать своими руками.
Когда надо менять
Как правило, тормозных дисков хватает на две или три замены колодок, но это в идеальном варианте. При интенсивной езде износ дисков может стать огромный и их не хватит на следующую замену колодок.
Даже если ездите в спокойном режиме, тормозные диски легко «убить». Например, после интенсивного торможения попадаете в лужу. Даже специальный щиток под аркой колеса не спасёт от воды — он защищает только от грязи.
Т.к. большинство тормозных дисков сделано из чугуна, то они подвергаются резкому перепаду температур, когда вода из лужи резко их охлаждает. Это приводит к короблению рабочих поверхностей, что скажется биением на руль и педаль тормоза автомобиля. И проявляется, когда начинаете плавно тормозить, а на руле и тормозной педали ощущается легкая дрожь.
Чугун самый распространённый материал для тормозных дисков. Но при резком изменении температуры он меняет твёрдость, объем и внутреннюю структуру. Существуют более стойкие аналоги — керамические, композитные, которые обеспечивают лучшую стабильность и торможение, но стоят дороже.
Как определить визуально
При замене колодок нужно внимательно осмотреть поверхность диска на коробления и наличие трещин. Трещины и другие изъяны легко определить визуально. Для проверки коробления нужно провести пальцем по поверхности диска — она должна быть идеально гладкой. Если заметны глубокие волны — то меняем или протачиваем. Если есть небольшое коробление, то срочная замена не требуется.
Тормозной диск авто полностью повреждён — его следует заменить, а если износ не большой, то можно проточить.
Также обращаем внимание на остаточную толщину — она должна составлять не менее 50%. После этого принимаем решение о замене.
Измерить диски непросто: буртик по окружности не дает подобраться со штангенциркулем к рабочим поверхностям. Простой выход из положения: подкладываем две монетки под щечки измерительного инструмента, а затем вычитаем из полученного результата их суммарную толщину. Особое внимание – поверхности диска. Очень неприятна ржавчина. Твердость её выше, чем стали, а потому колодки протираются гораздо быстрее.Есть ещё один способ определить, нужно ли менять тормозные диски. Обычно биение отзывается вибрациями на руле, на педали тормоза и кузове. Если при торможении ощущаете вибрацию, то отпустите ненадолго педаль «тормоза» — если вибрация прекратилась, значит нужно менять диски или их точить.
Стоит ли протачивать
Если тормозной диск авто имеет выработку в виде неровностей на поверхности, то их можно точить. Главное, определить износ, чтобы толщина позволяла его точить.
Стоимость проточки дешевле, чем покупать новые. Если остаточная глубина позволяет их точить, то можно на этой операции сэкономить.
Стоит учитывать, что надо протачивать оба тормозных диска (чтобы не смещать баланс тормозов) и после чего менять колодки на новые. Для чего это нужно? Если было коробление, то фрикционный слой колодок также пострадал. Если их не поменять, то они будут прилегать не всей площадью. Это снизит интенсивность торможения автомобиля.
Можно ли сделать своими руками
Это не рекомендуется, т.к. например на токарном станке сделать это невозможно — погрешности при проточке будет большая и зафиксировать диск нормально не получится. Может получиться эффект, когда до проточки было лучше, чем после неё.
Поэтому в автосервисе делают эту операцию без снятия и точат оба диска одновременно.
Только так можно исключить разную толщину проточки. Рекомендуется делать каждый раз при очередной смене колодок.В сервисе проточка обойдётся примерно в 2 000 ₽ без снятия с заменой колодок. Для примера, стоимость оригинальных дисков для машины в 2 раза выше. К тому же, точить заводские тормозные диски лучше, чем покупать новые неизвестного качества.
Когда менять тормозные диски — по предельному износу, по регламенту ТО. Сколько ходят тормозные диски
Автор Proavtomaster На чтение 17 мин Просмотров 19.4к. Опубликовано
Тормозные диски и прочие компоненты системы торможения в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются. Износ проявляется истиранием деталей или накладок на них. Важно не упустить момент, когда они станут слишком тонкими и не приведут к аварии.
Признаки износа тормозных дисков
Определить износ дисков можно по ряду признаков:
- При движении ощущается вибрация во время нажатия на педаль тормоза, и она постепенно усиливается с дальнейшим износом.
- При нажатии на педаль тормоза ощущается циклическое биение, это указывает на деформацию детали, что является аварийным состоянием. Может привести к разрушению диска во время движения.
- При торможении ощущается явный металлический скрип, который может меняться с увеличением износа.
В начальном состоянии диск имеет определенную толщину. Критическим считается износ, если его толщина стала меньше на 30% и более.
Когда менять тормозные диски
Совместно с дисками изнашиваются и тормозные колодки. Их нужно менять чаще, потому что оснащены накладками из более мягкого материала. Существуют определенные сроки износа для дисков и колодок, которые зависят от интенсивности эксплуатации тормозной системы и производителя. В среднем тормозные диски служат до 120-140 тыс. км пробега, а колодки нужно менять через 30-60 тыс. в зависимости от типа материала накладки. На многих современных деталях производители предусматривают специальные метки, по которым можно определить степень износа и необходимость в замене.
Как проверяется износ тормозного диска
Ресурс тормозных дисков достаточно большой по сравнению с колодками. Это объясняется типом материала, из которого они изготовлены. Существует несколько способов контроля степени выработки тормозных этих деталей системы торможения:
- Контрольные метки. Чтобы не мучиться с измерением толщины изделия, производитель выполнил на поверхности диска специальные проточки определенной глубины. Когда их уже не будет видно, то это и является индикатором сильного износа. Такую деталь нужно менять.
- Измерение размерам. Допустимая толщина диска указывается в паспорте на автомобиль, поэтому возьмите книгу для поиска этой информации. Критическим он считается, если толщина уменьшилась на 3 мм. Например, одинарный диск изначально имеет толщину 16 мм и 13 мм – это уже большой износа, так как у него снизилась прочность как минимум на 5%.
- Любые дефекты на поверхности и на торце изделия. Тормозные диски ходят долго, но проехав по песку или гравийной дороге можно испортить их за одну поездку. Глубокие царапины, сколы и тем более трещины – все это индикаторы аварийного состояния, поэтому срочно нужно обратиться в сервис и выполнить их замену.
Биение при торможении. Это также очень опасное состояние, так как на неровной дороге автомобиль может занести.
Как определить износ тормозных дисков
Допустимый износ тормозных дисков
Допустимый износ тормозных дисков зависит от его начального размера. Каждый производитель указывает эту информацию в описании, также ее вы можете найти в паспорте, найдя артикул запчасти. Важно соблюдать регламент и производить замену своевременно.
Предельный износ тормозных дисков
Износ тормозных дисков должен быть равномерным и в среднем составляет 120 тыс. км. При аккуратной езде срок службы увеличивается до 150 тыс. км, но не более. Это зависит от твердости металла. Чем он тверже накладок на тормозных колодках, тем реже придется их менять. Начальная толщина тормозного диска бывает разной в зависимости от марки автомобиля. Например, на Шевроле Авео в новом состоянии толщина составляет 26 мм, а критическим износом считается при 23 мм. Изношенный тормозной диск опасен тем, что истертая часть металла исчезла вместе с прочностью изделия. Чем он тоньше на каждый мм, тем опаснее передвигаться на этом автомобиле.
Когда нужно протачивать тормозные диски
Процедура проточки тормозных дисков пользуется широкой популярностью, потому что она стоит дешевле, чем покупка новых запчастей. Но стоит ли ее выполнять, если износ слишком велик. Когда она выполняется и каковы особенности процесса?
На самом деле меняют тормозные диски по-разному. Кто-то рискует, но если дело касается коммерческого транспорта, то следует отнестись более ответственно, так как на нем часто развозят людей по городу. Одновременно с дисками происходит и износ тормозных колодок, при этом они истираются чаще. За один цикл смены дисков может быть до 5-6 смен колодок.
Ремонт тормозной системы автомобиля
Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, необходимо регулярно контролировать состояние всех его тормозных деталей. Часто наблюдается неравномерный износ колодок. Это связано с особенностями конструкции автомобиля. Спереди машина всегда тяжелее, потому что там находится увесистый силовой агрегат. Соответственно, на передней оси износ происходит быстрее. Также неравномерность часто наблюдается по сторонам. Из-за поломки тормозного цилиндра одна из колодок может застрять, поэтому и выработка будет неодинаковой. Именно поэтому рекомендуется регулярно выполнять контроль состояния всей тормозной системы и совсем не обязательно каждый раз обращаться к услугам сервисного центра. Диски и колодки можно увидеть даже не снимая колес, если литье имеет большие отверстия.
Когда надо менять тормозные диски и колодки
Замена тормозных колодок на машине может быть выполнена в ряде случаев:
Когда наступает их естественный износ, истираются накладки до критической толщины. Если опасным считается уменьшение толщины диска менее чем на 10%, то накладки могут истираться до 50%. Нужно помнить про неравномерность, и не дожидаться момента, когда они будут тереть о диски или задние тормозные барабаны голым металлом.
Повреждение деталей после неаккуратной езды по песчаной дороге. Попавшие крупные частицы обязательно нанесут серьезный ущерб в виде глубоких царапин. Это опасное состояние, поэтому нужно менять колодки и протачивать диски.
Замена дисков и колодок
Замена тормозов в принципе на всех автомобилях производится одинакового, но есть отличия между разными типами конструкций. Существует два варианта: с тормозными дисками на обеих осях и диски только спереди, а сзади установлены барабаны. Ремонт тормозной системы в данном случае выполняется по следующему плану:
- Сначала нужно отпустить колесные болты баллонным ключом, потому что навесу выполнять эту работу будет неудобно.
- Затем нужно поднять автомобиль на максимально безопасную высоту, чтобы можно было проводить ремонтные работы. При наличии одного домкрата делать это удобно по одному колесу.
- Далее, снимается колесо и открывается доступ к тормозному механизму. Спереди находятся диски и тормозные суппорта. Чтобы снять диски, нужно сначала отвести в сторону суппорт, открутив его от крепления с обратной стороны.
- Диск крепится к ступице переднего колеса 4-мя или большим количеством винтов-шпилек в зависимости от конструкции конкретного автомобиля.
- Возможно, диск придется сбивать с проточки ступицы, потому что он долго не снимался и приварился коррозией. Для отстукивания используйте деревянную наставку. Аналогично поступают с барабанами, потому что они изготовлены из чугуна или алюминия – достаточно мягких металлов. Предварительно место посадки обрабатывают жидкостью WD-40, чтобы растворить ржавчину.
Заменить задние тормозные колодки также несложно, даже если там стоят барабаны. Конструкция тормозного механизма выглядит иначе. Колодки закреплены в центре шплинтами и подпружинены, так как находятся в плавающем состоянии и самостоятельно выравнивают свое положение. Также там имеется механизм ручного торможения и прочие детали. Важно все собрать именно так, как было установлено. Не забудьте проверить работоспособность рабочих задних тормозных цилиндров. Это можно и нужно делать с установленными колодками. Упритесь в металлический пыльник монтировкой и надавите на колодки. Затем нажмите на педаль тормоза, он должны вдвинуться с двух сторон равномерно. Под цилиндром не должно быть мокро, пыльники должны быть целы.
Как правильно обкатывать новые тормоза
После замены износившегося диска или тормозных колодок, их нужно обкатать. Это важная процедура, потому что новые запчасти не отцентрированы и тормозить колеса будут неравномерно. Любая замена тормозов после выполнения ремонта нуждается в проверке.
Обкатка подразумевает процесс притирки. Колодки и диски как одежда, должны идеально прилегать друг к другу, чтобы обеспечивать эффективное торможение всей поверхностью, а не только одним краем. Неплотное прилегание колодок также может стать причиной заноса. Если на вашем автомобиле проводилась комплексная замена тормозов с установкой новых колодок или дисков, то обязательно протрите их. Неправильная или отсутствие обкатки обязательно приведет к следующим неприятностям:
- При торможении вы будете ощущать биения рулевого колеса. Его будет дергать со стороны в сторону, потому что колеса будут тормозить порознь.
- Через некоторое время после ремонта тормозов вы обнаружите неравномерный износ колодок. Это также очень опасное состояние, которое приводит к проблемам. Определить этот факт несложно. На дисках обязательно появятся следы неравномерного прилегания накладок.
- Новые колодки и диски, пока притираются, имеют низкую эффективность торможения. Поэтому сразу после установки этих деталей не стоит отправляться на технический осмотр. Измерения на стенде обязательно покажут недостаточность торможения.
Процедура обкатки подразумевает циклический набор скорости до 60-65 км/ч и медленное ее снижение до 10 км/ч. На протяжении следующих 300 км нужно придерживаться этого режима и не допускать резких торможений.
Обслуживание тормозной системы
- Проверка толщины накладок тормозных колодок и замена при недостаточной.
- Диагностика состояния и функционирования тормозных цилиндров.
- Проверка работоспособности тормозного механизма в переднем и заднем колесах, так как кроме трущихся деталей там имеются пружины, направляющие и прочие детали. Нередко ломаются сгнившие от времени пружины, из-за чего возрастает аварийность.
- Исследование гидравлической системы на предмет течи жидкости.
- Определение состояния рабочих цилиндров и поршней, на всех манжеты должны быть целы, так как мелкая пыль часто становится причиной застревания и полной неработоспособности тормозной системы.
Как проверить тормозные колодки не снимая колеса
Существует несколько способов диагностирования состояния тормозной пары диски-колодки. Одним из них является метод определения выработки по свободному ходу педали тормоза, но при правильной регулировке толкателя главного тормозного цилиндра. До него свободный ход должен составлять 1,2-2 мм или до 8 мм на педали. В пневматических приводах тормозов свободный ход составляет до 22 мм и регулируется тягой.
Не снимая колес, может быть измерена толщина колодок. Для этого достаточно его вывернуть в такое положение, когда сквозь отверстия в колесном диске можно будет увидеть колодки. Толщина тормозных колодок зависит от конкретного производителя и вида используемого для ее изготовления материала. Колодка имеет многослойное устройство и состоит из следующих элементов:
- металлического каркаса;
- на задней стороне имеется антикоррозионное и противошумное покрытия;
- с внутренней стороны находится клеевой и подслой;
- рабочим является фрикционный материал, толщина которого может быть до 12 мм.
Изношенными колодками считаются, если величина истирания составляет 2 мм, то есть, 4,5 %.
Когда менять тормозные колодки
Максимальный износ тормозных колодок зависит от нескольких факторов. Прежде всего, твердости фрикционного материала, которым они прижимаются к дискам. Производители предлагают как минимум два варианта запчастей в зависимости от этой характеристики:
- мягкие;
- средне жесткие;
- твердые.
Если вы хотите реже менять тормозные диски и барабаны, то лучше покупать колодки с мягкими накладками. Они прослужат в составе тормозной системы в течение 10-15 тыс. км пробега. Крайне редко срок службы доходит до 20-25 тыс. км. На барабанных тормозах колодки служат на порядок дольше, потому что они имеют больше габариты. Средний срок службы составляет 100-120 тыс. км пробега. При этом минимальная толщина тормозных колодок определяется исходя из ее максимальной. На отечественных автомобилях она может быть 6 мм, но при меньшем значении такие детали уже аварийны и нуждаются в обязательной замене. Максимальный износ колодок составляет 1-1,5 % от начального состояния.
Когда пора менять тормозные диски согласно регламента ТО
Каждый производитель автомобиля указывает точный регламент выполнения обслуживания тормозной системы. Он включает:
- определение величины износа путем измерения толщины колодок и дисков;
- проверка правильности и синхронности срабатывания тормозов на каждом из колес;
- доливка тормозной жидкости;
- проверка резиновых пыльников и их работоспособности.
От чего зависит износ тормозных дисков
Причины неравномерного износа тормозных дисков
Неравномерный износ тормозных колодок является следствием неправильной регулировки и отсутствия притирки компонентов. Также причиной такого явления может быть неправильная установка деталей. Необходимо выполнять все этапы обслуживания и контролировать равномерность износа в процессе эксплуатации автомобиля.
Когда менять тормозные колодки в миллиметрах и часто задаваемые вопросы по тормозам
15 ноября 2022 г.
Готовы ли вы проводить профилактическое обслуживание тормозов и проводить регулярные проверки? Затем вы, вероятно, захотите узнать, когда следует заменить тормозные колодки, исходя из миллиметров износа и количества километров, которые вы проехали на одном и том же комплекте.
Когда заменять тормозные колодки в мм
Говоря о мм применительно к тормозным колодкам, мы имеем в виду толщину накладки на колодке — что собственно и создает трение между ротором и позволяет автомобилю остановиться. Новая тормозная колодка имеет толщину 10-12 мм. Большинство механиков и дилеров согласны с тем, что вы должны заменить тормозные колодки, когда они изнашиваются до 3 или 4 мм. Кроме того, при износе около 3 мм ваши тормозные колодки начинают издавать скрипящий звук, предупреждая вас о том, что пришло время замены. Не игнорируйте эти звуки, так как голая тормозная колодка на диске может повредить его и даже может деформировать диск из-за перегрева.
Признаки того, что пора заменить тормозные колодки
- Визг или скрип при торможении
- Скрежет металла о металл при торможении или движении
- Автомобиль вибрирует при торможении
- Удобная или мягкая педаль тормоза
- Более низкая или менее эффективная работа тормозов
Как часто нужно менять тормозные колодки в км
Теперь, когда мы определили, что вам нужно менять тормозные колодки, когда их толщина изнашивается до 3 или 4 мм, давайте посмотрим, как долго вам прослужит стандартный комплект тормозных колодок в километрах. . Конечно, это зависит от того, как вы ездите, поэтому при интенсивном использовании вы можете проехать только около 30 000 км с новым комплектом тормозных колодок. Но при нерегулярном использовании, механики и автопроизводители говорят, что ваши тормоза могут проехать 75 000 км.
Срок службы тормозных колодок
Износ тормозных колодок зависит от автомобиля, которым вы управляете, типа установленных тормозных колодок, местности, по которой вы едете, и вашего личного стиля вождения. Если вы едете на спортивном автомобиле на высокой скорости вниз и вверх по крутым склонам, конечно, ваши тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем если вы едете на обычном седане по городским улицам только на работу и в продуктовый магазин. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить прямые инструкции от вашего автопроизводителя.
Какого цвета тормозная жидкость при утечке?
Для плавного движения и защиты двигателя вашему автомобилю требуется множество жидкостей. Когда что-то протекает, может быть трудно определить, является ли это моторным маслом, тормозной жидкостью или даже просто конденсатом от работы кондиционера летом. Если вы обнаружите, что из вашего автомобиля вытекает желтая жидкость, это ваша тормозная жидкость. В свежем виде он светло-желтого цвета и со временем темнеет из-за возраста и любого мусора, который может загрязнить тормозные магистрали. Если вы видите утечку темно-желтой или даже желто-коричневой жидкости, не садитесь за руль, так как ваши тормоза, вероятно, повреждены.
Приобретайте новые тормозные колодки и диски на нашем сайте для своей марки и модели автомобиля!
Не устанавливайте новые тормозные колодки на старые тормозные диски
Не забывайте о роторах
От проверки шлангов и трубопроводов на наличие повреждений до замены тормозных колодок работа тормозной системы состоит из многих компонентов. Перед завершением ремонта и возвратом автомобиля заказчику не забудьте заменить роторы.
Почему новые роторы?
Тормоза основаны на трении тормозной колодки, когда она прижимается к диску, чтобы помочь остановить автомобиль. Если на автомобиль с поврежденными роторами поставить новые тормозные колодки, колодка не будет должным образом контактировать с поверхностью ротора, что снизит тормозную способность автомобиля. Глубокие канавки, образовавшиеся в изношенном роторе, действуют как пробойник или измельчитель и повреждают материал колодки, когда он прижимается к ротору. При замене тормозных колодок обязательно замените роторы.
Преимущества замены роторов
Замена роторов как часть работы тормозной системы имеет много преимуществ. Наличие нового ротора для новой тормозной колодки означает, что водитель получит оптимальную эффективность торможения. Если старые роторы остаются на автомобиле, вы рискуете неправильно изнашивать колодки. Это может привести к преждевременной замене тормозных колодок, что дорого обойдется клиенту.
Решение проблем клиентов
Некоторые клиенты могут задать вопрос об установке новых роторов и спросить, возможна ли обработка роторов. Они, вероятно, спрашивают, потому что хотят сэкономить немного денег. Признайте их опасения, скажите им, что вы понимаете, но тормоза являются одним из наиболее важных компонентов безопасности их автомобиля и стоят вложений. Объясните, что в отрасли произошел переход от механической обработки роторов к установке новых роторов на транспортные средства.
Укажите соображения безопасности, которые привели к решению установить новые роторы на их транспортное средство. Поделитесь с ними тем, что оптимальное торможение требует надежного контакта между тормозной колодкой и диском, и что лучший способ добиться этого — использовать новые диски. Новые тормозные колодки и новые роторы обеспечивают равномерный износ обоих компонентов, что позволяет избежать преждевременного износа, который может привести к более ранней замене тормозных колодок, чем ожидалось.
Bottom Line
Соедините тормозные колодки Wagner® с роторами премиум-класса Wagner, чтобы дать вашему клиенту тормозную мощность, необходимую для безопасной остановки автомобиля.