Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Когда нужно менять тормозные диски

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


  • Когда нужно менять тормозные диски?
  • Допустимый износ тормозных дисков
  • О чем свидетельствует неравномерный износ?
  • Можно ли менять один тормозной диск?
  • Можно ли менять тормозные диски без колодок?

Любому водителю важно не упустить момент, когда старые запчасти приходят в негодность и на их место пора устанавливать новые. Особенно это касается тормозной системы, поскольку в противном случае возникает риск аварии и нам точно не нужно объяснять, к каким последствиям это может привести. Хотите вы того или нет, но даже самые качественные тормозные диски приходится менять.

Когда нужно менять тормозные диски?

Бывает две ситуации, при которых меняют тормозные диски. Первый случай — при проведении тюнинга либо модернизации тормозной системы, когда водитель решает установить вентилируемые тормозные диски.

Все чаще водители переходят с барабанных тормозов на дисковые, поскольку последние более эффективны и долговечны. Во втором случае их меняют по причине поломки, износа либо механических неисправностей.

Как узнать, что пришла пора замены? Это не сложно, ваш автомобиль сам себя выдаст. В целом, «симптомы», которые укажут на сильный износ, выглядят так:

  1. Трещины или выемки, которые заметны невооруженным глазом
  2. Уровень тормозной жидкости начал резко падать. Если такое происходит постоянно, ваши тормоза нуждаются в ремонте
  3. Торможение перестало быть плавным. Вы стали ощущать рывки и вибрацию.
  4. Автомобиль «ведет» в сторону при торможении. Пропала жесткость педали, она стала легче уходить в пол.
  5. Диск стал тоньше. Чтобы проверить толщину вам понадобится обычный штангенциркуль, которым вы можете сделать замеры в нескольких точках и сравнить эти результаты с информацией от завода-изготовителя. Минимально допустимая толщина диска указана на нем самом.
    Чаще всего новый и изношенный диск отличаются по толщине всего в 2-3 мм. Но если вы чувствуете, что тормозная система стала вести себя непривычно, не стоит дожидаться максимально допустимого износа диска.

Тормозные диски всегда меняют в паре на каждой оси. Не важно, предпочитаете вы спокойную езду или нет, тормозные диски необходимо регулярно проверять. Диагностику проводят на предмет износа и проверки механических повреждений.

Опыт подсказывает, что на практике передние тормоза ремонтируют чаще задних. Этому есть объяснение: нагрузка на переднюю ось больше, значит и тормозная система передней подвески нагружена сильнее задней.

Замена тормозных дисков на передней и задней оси не имеет особых различий с технической точки зрения. В целом, специалисты рекомендуют менять диски после первой проточки; вторая процедура проточки не допустима.

Допустимый износ тормозных дисков

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска. Делается это одним из двух методов

  1. непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм.
  2. метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней).

Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм, а уменьшение толщины диска на 2-3 мм от номинальной толщины будет уже предельным!

Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

*На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметра

Значение, мм

Номинальная толщина тормозного диска

24

Минимальная толщина диска при максимальном износе

21

Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска

1,5

Максимальное значение биения диска

0,04

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки

2

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3-4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5-2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.

Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки — это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.

Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой.

Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

О чем свидетельствует неравномерный износ?

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:

  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок.
    На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Можно ли менять один тормозной диск?

Тормозные диски меняются только парами, как правило, на одной из осей автомобиля. Даже если произошел стремительный износ одного из дисков (например, вследствие заклинивания суппорта), менять все равно надо оба, иначе о равномерности торможения придется забыть.

Можно ли менять тормозные диски без колодок?

При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!


Замена тормозных дисков — когда нужно менять тормозные диски, как снять и заменить?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Продолжим рассматривать с вами варианты ремонта автомобиля своими руками и одновременно изыскивать методы экономии семейного бюджета. На повестке дня решение вопроса о том, как поменять тормозные диски своими руками.

Замена тормозных дисков операция достаточно простая для любого автомобилиста. Для теоретической подготовки вам достаточно иметь под рукой Руководство по эксплуатации и ремонту вашей модели авто.

А при необходимости, помощь участников форума (виртуального клуба) любителей автомобиля именно той марки, которой владеете вы сами.

Интернет сегодня оказывает неоценимую помощь владельцам автомобиля в плане передачи передового народного опыта по ремонту и обслуживанию любых марок автомобилей от Таврии до Бентли.

Достаточно задать на форуме вопрос о том, как делать ремонт кузова или как проверить амортизатор, и вы услышите объективные и полезные советы. А мы с вами попробуем разобраться с тем, как заменить тормозные диски.

Содержание

  1. Когда нужно менять тормозные диски
  2. Что нужно для замены тормозных дисков
  3. Технология замены тормозных дисков

Когда нужно менять тормозные диски

Ответ на вопрос о том, когда менять тормозные диски существует в двух вариантах. Первый вариант нужен тем автомобилистам, которые решили провести тюнинг тормозной системы или лёгкое её улучшение, в виде установки вентилируемых тормозных дисков.

На «классике» сегодня замену барабанных тормозов на дисковые чаще стали проводить в связи с более высокой эффективностью последних. Работы немного, переходник планшайба на дисковые тормоза не является проблемой. Либо покупаете готовые, либо вам их выточат под заказ.

Второй вариант – это проведение ремонтных работ с тормозными дисками, вышедшими из строя по какой-либо причине. Это может быть естественный износ, или механическое повреждение дисков.

Как вы узнаете о том, что пришло время менять тормозные диски?

Поведение автомобиля вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, машина при торможении «уходит» в сторону, педаль тормоза стала «мягкой», уровень тормозной жидкости понизился.

Это сигнал вам к тому, что необходимо проверить состояние тормозной системы. В том числе и измерить толщину тормозных дисков. Измерение проводится обычным штангенциркулем в нескольких точках диска. Минимальную и максимальную толщину тормозного диска производитель указывает прямо на диске.

По результатам измерения вы принимает решение о замене. И помните, что это не тот случай, когда нужно экономить, или надеяться на то, что «ещё походят».

Замену тормозных дисков нужно проводить в паре на одной оси. Даже если вы сторонник спокойного стиля движения, проводить диагностику тормозных дисков нужно систематически. Не на предмет их износа, а для проверки наличия механических повреждений.

Как доказано практикой, замена передних тормозных дисков проводится чаще. Тому есть причина. С учетом того, что нагрузка на «передок» автомобиля больше, то тормозная система передней подвески испытывает большие нагрузки, чем задние тормоза.

Технологический процесс замены передних и задних дисков, в принципе, ничем не отличается. Принимать решение о замене тормозных дисков специалисты рекомендуют после первой процедуры проточки дисков. Второй раз проточка дисков не допускается.

Что нужно для замены тормозных дисков

В-первую очередь – сами тормозные диски. Очень рекомендуется, приобретая новые тормозные диски, не забудьте – пара на одну ось, сразу же покупать новые тормозные колодки. Идеальным вариантом будет приобретение тормозных дисков и колодок от одного производителя.

Некоторые автолюбители, пытаясь сэкономить, оставляют старые тормозные колодки при замене дисков. Это приводит к тому, что на новом тормозном диске старыми колодками будут набиты канавки. Ведь плоскости не будут иметь равномерной площади соприкосновения.

Инструмент для замены тормозных дисков, понадобится штатный.

  • стандартный набор из гаечных ключей по размеру крепежа;
  • домкрат и «балонник» для колёс;
  • ремонтная яма;
  • тренога или «козёл» для установки автомобиля;
  • упоры (башмаки) для фиксации автомобиля;
  • проволока для фиксирования суппорта.

Желательно, чтобы у вас был помощник, который понадобится в момент демонтажа старого и установки нового тормозного диска.

Перед началом снятия – установки дисков, уточните в мануале, а лучше у собратьев по модели авто на форуме, нужны ли вам «самоконтрящиеся» болты. Или можно применять старые. Хотя, лучше всё же новые.

Технология замены тормозных дисков

За исключением некоторых конструктивных нюансов разных марок и моделей авто, процедура снятия и установки тормозных дисков типична.

  • фиксируем автомобиль при помощи «башмаков»;
  • поддомкрачиваем нужную сторону, устанавливаем треногу и снимаем колесо;
  • перед тем, как снять тормозной диск, проводим демонтаж тормозной системы рабочей точки, отожмите поршень рабочего цилиндра;
  • с поверхности ступицы и суппорта удаляем всю грязь для того, чтобы затем не менять подшипник;
  • помощник нажимает на тормоз и крепко держит рулевое колесо, а вы тем временем, откручиваете («срываете») болты крепления тормозного диска к ступице. При необходимости предварительно обработайте болты чудо – жидкостью WD;
  • снимаем тормозную скобу и фиксируем её проволокой, чтобы не мешала и не повредила шланг тормозной системы;
  • далее разбираем суппортный узел: снимаем тормозные колодки, любуемся их выработкой, и радуемся, что взяли новые, снимаем прижимные пружины, саму скобу суппорта;
  • фиксируем ступицу, откручиваем до конца болты крепления и снимаем старый тормозной диск.

Установка нового тормозного диска производится в обратной последовательности. Не забудьте поставить новые тормозные колодки. После замены тормозных дисков проведите прокачку тормозов.

Удачи вам при замене тормозных дисков своими руками.

Как часто нужно менять задние тормоза?

Немногие автомобильные компоненты более важны для безопасности водителя, чем тормоза автомобиля. Хотя большинство современных тормозных систем работают практически без значительных механических повреждений, они все же требуют определенного периодического обслуживания.

Основная часть этого технического обслуживания включает замену тормозных колодок автомобиля по мере необходимости. Однако у многих автомобилистов остается вопрос, как часто менять тормоза. Более того, многие задаются вопросом о долговечности задних тормозных колодок своего автомобиля.

Как часто менять тормозные колодки

Как правило, тормозные колодки заменяются «по мере необходимости», когда износ превышает практические пределы ​. Проще говоря, тормозные колодки со временем изнашиваются из-за постоянного трения, возникающего при контакте с соответствующими тормозными дисками.

Скорость, с которой происходит этот износ, в значительной степени зависит от манеры вождения автомобилиста, а также от типа дорожного движения, с которым он часто сталкивается. Тормоза автомобиля, естественно, изнашиваются гораздо быстрее при постоянном движении с частыми остановками или при постоянном агрессивном торможении.

Тем не менее, средний комплект тормозных колодок обычно служит примерно 30 000–70 000 миль, хотя нередки случаи, когда некоторые колодки служат дольше. Это особенно верно для колодок, используемых на транспортных средствах, которые проезжают большой процент миль по шоссе.

Быстрее ли изнашиваются задние тормоза?

Задние тормозные колодки изнашиваются не быстрее, чем передние тормозные колодки автомобиля. В действительности верно как раз обратное. За исключением любого ненормального механического состояния, передние тормозные колодки автомобиля почти всегда изнашиваются до такой степени, что требуют замены, причем значительно быстрее, чем задние тормозные колодки.

Это несоответствие в износе является результатом нескольких различных факторов. Во-первых, большинство транспортных средств значительно тяжелее в передней части, что предъявляет повышенные требования к передним тормозам легковых автомобилей, грузовиков или внедорожников. Кроме того, при резком торможении или прохождении поворотов значительная часть силы передается на переднюю часть автомобиля.

Однако стоит отметить, что этот неравномерный износ передних и задних тормозов с каждым годом становится менее заметным. Производители начали разрабатывать свои автомобили для более равномерного распределения тормозного усилия за счет использования обновленных функций контроля устойчивости.

Как долго должны работать задние тормоза?

В нормальных условиях задние тормозные колодки должны прослужить примерно 45 000–70 000 миль ​. Как указывалось ранее, существует ряд переменных, влияющих на долговечность конкретного набора тормозных колодок. По этой причине вы можете обнаружить, что тормозные колодки вашего автомобиля изнашиваются немного быстрее или медленнее, чем эта отметка.

Правильный ответ на вопрос, как часто следует заменять тормоза, более ситуативен. Лучше всего периодически проверять тормоза на предмет износа или поручить проверку тормозов квалифицированному специалисту, если вам неудобно делать это самостоятельно.

Что такое звуки плохих тормозов?

Помимо регулярного осмотра, вы также должны прислушиваться к любым странным звукам, исходящим от тормозов вашего автомобиля:

  • Щелканье, визг и лязг. Все эти потенциальные признаки ускоренного износа тормозов требуют дальнейшего осмотра.
  • Скрежет или рычание. Если вы когда-либо услышите этот шум и подозреваете, что он связан с тормозами, вам следует немедленно проверить тормоза.

Своевременная замена изношенных тормозных колодок важна не только для сохранения общей тормозной способности автомобиля, но и для предотвращения ненужных расходов на дополнительные детали. Если тормозные колодки автомобиля чрезмерно изношены, это часто приводит к повреждению ротора и суппорта, что значительно увеличивает стоимость обслуживания в целом.

ЗАМЕНИТЕ ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ БЕЗ ПОТА

Заменить задние тормозные колодки можно двумя способами: снять заднее колесо или оставить его. Мы рекомендуем снять заднее колесо, если вы считаете, что есть проблема с суппортом или тормозной системой. В противном случае легко заменить тормозные колодки, не снимая заднее колесо. Мы расскажем вам, как это сделать, а затем добавим видео, которое поможет вам освоиться. Тормозные колодки следует заменять, когда толщина любой колодки составляет менее 1 мм. Изнашивание тормозных колодок до металлической опорной пластины может привести к серьезному повреждению тормозного диска. Периодически проверяйте толщину тормозных колодок и чаще, если вы ездите по грязи или песку.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:
10 минут


ШАГ ПЕРВЫЙ:
Удерживая велосипед на подставке, найдите суппорт заднего тормоза. Используя отвертку с прямым жалом соответствующего размера, снимите крышку штифта тормозной колодки (эта крышка имеется на большинстве моделей велосипедов). Обычно для этого требуется значительное усилие. Полностью снимите крышку и осмотрите резьбу. При необходимости очистите резьбу очистителем контактов и безворсовой тряпкой.


ШАГ ВТОРОЙ:
Теперь, когда открыт штифт тормозной колодки, с помощью соответствующего ключа ослабьте и снимите штифт. Осмотрите штифт и убедитесь, что он прямой. Используйте очиститель контактов и тряпку, чтобы очистить тормозной штифт. Не забудьте оставить старые тормозные колодки на месте.


ЭТАП ТРЕТИЙ:
Большими пальцами осторожно прижмите тормозной суппорт к спицам. Не забудьте оставить старые тормозные колодки на месте! (Если вы пропустите этот шаг, вы не сможете сжать тормозные поршни.) Давление вашей руки будет прижимать два круглых поршня к левой тормозной колодке, заставляя поршни втягиваться. Этот шаг оставляет достаточно места для новых тормозных колодок. Убедитесь, что поршни полностью вжаты в корпус суппорта. Вы узнаете, что это произошло, когда суппорт больше не может быть прижат к тормозному диску. Снимите старые тормозные колодки.


ШАГ ЧЕТЫРЕ:
Следите за тем, чтобы на новых тормозных колодках не было грязи и грязи. Обратите внимание на крепления на внутренней стороне суппорта. Обратите внимание на выступ на суппорте, где должны быть установлены новые тормозные колодки. Если прокладки установлены неправильно, они выпадут и могут нанести серьезный ущерб и/или причинить вред. Как только новые колодки будут на месте, штифт тормозной колодки должен легко пройти через монтажные отверстия в тормозных колодках и ввернуться в корпус суппорта.


ШАГ ПЯТЫЙ:
С помощью соответствующего гаечного ключа затяните штифт тормозной колодки, пока он не упрется в суппорт. Не затягивайте булавку слишком сильно и не сдирайте резьбу. После затяжки штифта снова осмотрите тормозные колодки, чтобы убедиться, что они установлены правильно и надежно закреплены. Используйте отвертку с прямым жалом, чтобы плотно закрутить крышку штифта тормозной колодки (большинство моделей велосипедов).


ЭТАП ШЕСТОЙ:
Прокатите заднее колесо левой рукой и непрерывно нажимайте на педаль заднего тормоза правой рукой до тех пор, пока поршень полностью не прижмет тормозные колодки к ротору и не остановит вращение заднего колеса.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *