Чистка дроссельной заслонки Ленд Ровер
Дроссельная заслонка (ДЗ) представляет собой узел двигателя, имеющий изменяемое сечение и предназначенный для подачи жидкой или газообразной среды. В процессе эксплуатации транспортного средства на заслонке может скапливаться пыль, которая вместе с маслом, попадающим из картера, образует достаточно плотную субстанцию.
Она мешает нормальному функционированию узла, поэтому следует уделять внимание регулярной очистке ДЗ. Этот узел регулирует количество воздуха поступающего во впускной коллектор двигателя Ленд Ровер. Здесь воздух смешивается с горючим, и смесь поступает в камеру сгорания. Сечение дроссельной заслонки изменяется педалью газа.
Налипшая грязь не позволяет ей корректно работать, что определяется следующими признаками:
-
Возникают проблемы при запуске двигателя
-
При езде на небольшой скорости автомобиль «дёргается»
-
При холостых оборотах автомобиль часто глохнет
Загрязнение ДЗ можно определить визуально. Налипшее масло и грязь, заметны при осмотре.
Процесс очистки не представляет собой ничего сложного. Необходимо освободить корпус дросселя от гофры и отсоединить тросик привода с педалью газа. Затем требуется снять шланги с охлаждающей жидкостью и убрать прокладку. Для чистки дроссельной заслонки используется специальный аэрозоль карбоклинер, который применяется для чистки карбюраторов. Небольшое количество спрея нужно нанести на загрязнённую поверхность, подождать 2-3 минуты и с помощью ветоши удалить грязь и масло. Особое внимание следует обратить на основание впускного коллектора, поскольку там постоянно возникает загрязнение. Следует избегать попадания аэрозоля на резиновые детали, поскольку он достаточно агрессивен и может повредить резину и пластик. Чтобы не получить ожоги, эту работу нужно выполнять на остывшем автомобиле.
Некоторые владельцы автомобилей Land Rover используют для чистки дроссельной заслонки металлическую щётку. Это нельзя делать ни в коем случае. Дело в том, что на металл нанесено защитное покрытие, которое щётка удалит вместе с грязью.
Дополнительные меры
После пробега в 100-150 тысяч километров необходимо не только чистить дроссельную заслонку, но и менять воздушный фильтр, поскольку он ощутимо забит пылью. Всё достаточно просто, если автомобиль не оборудован бортовым компьютером. В современных автомобилях, по мере загрязнения ДЗ, бортовой компьютер корректирует холостой ход, увеличивая обороты, поэтому необходимо немного поработать непосредственно с компьютером. Перепрошивка не требуется, но система должна получить информацию, что узел приведён в порядок и обороты нужно вернуть к базовым значениям.
Это делается достаточно просто. Сначала необходимо прогреть двигатель и заглушить его. Через некоторое время снова включить зажигание и спустя ровно 3 секунды необходимо 5 раз подряд с частотой 1 раз в секунду нажать газ до конца. Затем ровно через 7 секунд нажать педаль газа до упора и не отпускать её пока на панели индикации не появится оповещение «Check Engine». Педаль необходимо удерживать пока лампочка работает в импульсном режиме. Через 3 секунды после того как лампочка стала гореть постоянно, педаль газа можно отпустить. Коррекция оборотов двигателя выполнена и после повторного запуска они соответствуют чистой заслонке. Выполнить эту процедуру удаётся не всегда и если автомобиль не отреагировал на указанные действия, необходимо обратиться в автосервис, где специалисты выполнят сброс и коррекцию параметров.
Правильное обслуживание: как часто нужно чистить дроссельную заслонку автомобиля | Автотех
Дроссельная заслонка – неотъемлемая часть современного автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Она обеспечивает проход и регулировку объёма поступающего воздуха, за счёт чего правильно образуется воздушно-топливная смесь. В ходе эксплуатации дроссельная заслонка загрязняется, что может повлечь за собой ряд неисправностей. Автовладельцам следует помнить о необходимости регулярного осмотра узла и последствиях образования отложений на нём.
Причины и признаки загрязнения дроссельной заслонки
Через дроссельный узел проходит не только чистый воздух, но и ряд примесей, провоцирующих образование отложений. Система вентиляции картерных газов направляет масляную взвесь во впуск, поэтому она проходит через заслонку. Таким образом мелкие частицы смазочного материала смешиваются с пылью и оседают на металлических поверхностях.
Отложения нарушают калибровку дроссельной заслонки, что провоцирует следующие неисправности:
- «плавающие» обороты холостого хода;
- задержка реакции после нажатия на педаль газа;
- «дёргание» автомобиля на малых оборотах;
- проблемы при холодном запуске двигателя.
Скорость загрязнения дроссельной заслонки зависит от множества факторов. Ключевыми из них являются состояние поршневой системы и качество используемого топлива. При повышенном расходе моторного масла отложения внутри дросселя образуются быстрее. Низкокачественное горючее провоцирует аналогичные процессы.
Как часто нужно мыть дроссельную заслонку
Конкретный регламент очистки дроссельной заслонки от загрязнений не установлен. Однако, не стоит доводить ситуацию до состояния, когда отложения спровоцируют существенные неисправности. Рекомендуется осматривать дроссельную заслонку при каждом втором техническом обслуживании. На большинстве автомобилей получить к ней доступ достаточно просто.
Практика показывает, что в среднем очистку дроссельной заслонки производят через каждые 40 тысяч километров пробега. Для выполнения процедуры рекомендуется снять узел и тщательно убрать все загрязнения. Важно помнить, что снятие дросселя может привести к необходимости калибровки (при наличии электронной педали газа). Полный демонтаж конструкции рекомендуется производить в сервисе, где есть диагностическое оборудование.
Для очистки металла от загрязнений следует использовать специальные химические составы. Они размягчают отложения, что позволять смыть их при помощи обычной сухой ветоши. Не стоит воздействовать на заслонку металлическими губками или другими предметами с высокой абразивностью. Кроме того, на некоторых дроссельных заслонках нанесён дополнительный слой тёмного цвета. Важно не путать его с загрязнениями и оттирать, что есть сил. Он должен сохраниться на поверхности, так как обеспечивает регулировку подачи воздуха.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как часто чистить дроссельную заслонку?
Чистый корпус дроссельной заслонки необходим для работы вашего автомобиля, так как он является частью системы впуска воздуха вашего двигателя. Если корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля загрязнен или покрыт коррозией из-за нагара, достаточное количество воздуха не сможет попасть в двигатель, что повлияет на его работу и обойдется вам в сотни долларов на ремонт. Итак, мы составили это простое руководство о том, когда следует чистить корпус дроссельной заслонки, и о проблемах, которые необходимо выявить после очистки.
Как часто чистить дроссельную заслонку
В среднем вам следует чистить дроссельную заслонку вашего автомобиля каждые 75 000 миль или 120 000 километров пробега. Но это число является стандартным для всей отрасли.
Фактическое количество миль между чистками сильно различается в зависимости от возраста автомобиля, его марки, истории аварий, повреждений и т. д.
В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете проехать на нем большее расстояние перед чисткой дроссельной заслонки.
Есть еще два способа узнать, следует ли чистить дроссельную заслонку: свериться с рекомендациями производителя или руководством по техническому обслуживанию для модели вашего автомобиля или определить проблемы с воздушным потоком вашего автомобиля с помощью кислородного датчика.
Прочие стандартные правила
75 000 миль — наиболее распространенный пробег, но не единственное правило. Для некоторых автомобилей, особенно для тех, которые не ездят далеко, дроссельная заслонка никогда не нуждается в обслуживании или очистке.
Некоторым грузовикам, особенно потребляющим бензин, может потребоваться техническое обслуживание дроссельной заслонки каждые 30 000 миль. Автомобили меньшего размера и гибридные электромобили могут подождать до отметки в 100 000 миль.
Руководство производителя
К каждому автомобилю прилагается разработанное производителем руководство по техническому обслуживанию, предназначенное для обучения владельца тому, как обслуживать автомобиль и поддерживать его бесперебойную работу как можно дольше.
Инструкции по очистке корпуса дроссельной заслонки также должны быть в руководстве. Если в руководстве его нет или у вас его нет вообще, вы можете отправить электронное письмо производителю,
Кислородный датчик
Другой способ определить, нужно ли вам чистить корпус дроссельной заслонки, — это проверить износ и оторвать и контролировать кислородный датчик. Кислородный датчик в каждом транспортном средстве позволяет узнать, что в системе двигателя все еще находится много полезного кислорода, который можно использовать для сжигания в качестве топлива.
Если в двигатель поступает недостаточно воздуха, датчик активирует индикатор проверки двигателя. Как только вы отвезете свой автомобиль к механику, он может использовать диагностическую систему автомобиля, чтобы узнать о проблеме с воздушным потоком.
Сколько стоит чистка дроссельной заслонки?
Для многих типов автомобилей чистка дроссельной заслонки – недешевая услуга. В среднем стоимость очистки дроссельной заслонки может составлять от 100 до 300 долларов, в зависимости от того, насколько легко или сложно добраться до дроссельной заслонки и снять ее.
Если у вашего механика есть инструменты для очистки дроссельной заслонки вашего автомобиля, не снимая ее с двигателя, то цена может быть намного меньше.
Но если вы слишком долго ждали обслуживания вашего автомобиля и вам нужно заменить дроссельную заслонку, цена может возрасти до более чем 500 долларов. Таким образом, цена замены может удвоить стоимость очистки.
Очистка дроссельной заслонки может быть включена в услугу по настройке.
Однако, если вам требуется настройка, было бы неплохо также почистить корпус дроссельной заслонки. Большинство мест предлагают чистку дроссельной заслонки как часть плановой услуги по настройке.
Если ваш механик не чистит дроссельную заслонку во время плановой настройки, возможно, пришло время обзвонить другие ремонтные мастерские и узнать, не предлагает ли кто-нибудь еще эту услугу.
Проблемы после очистки корпуса дроссельной заслонки
Итак, теперь, когда корпус дроссельной заслонки идеально чист, ваш автомобиль должен работать ровно и не нуждаться в дальнейшем техническом обслуживании. Что ж, это было бы верно, если бы корпус дроссельной заслонки был единственной проблемой в системе вашего автомобиля, которая регулирует поток воздуха.
Если у вас все еще есть проблемы с вашим автомобилем после очистки дроссельной заслонки, к сожалению, это означает, что вам нужно вернуться к механику.
У вашего двигателя может быть целый ряд проблем, поэтому вы должны следить за любыми симптомами и изменениями, которые проявлялись до и после очистки.
Итак, вот список наиболее распространенных проблем, на которые следует обратить внимание после очистки дроссельной заслонки, чтобы знать, есть ли у вас больше проблем с двигателем вашего автомобиля.
Автомобилю требуется больше мощности, чем обычно, для разгона с полной остановки
Когда в камере сгорания двигателя недостаточно или слишком много воздуха, воздушно-топливная смесь будет нарушена, что ухудшит работу двигателя, особенно при ускорении .
Если вы уже чистили дроссельную заслонку вашего автомобиля, проблема может быть в утечке вакуума.
Громкий шум при включенном автомобиле, но на холостом ходу
Если вы заметили громкий грохочущий звук, когда ваш грузовик или автомобиль остановился на светофоре, это может не означать, что возникла новая проблема.
Помните, что по мере того, как нагар и грязь скапливаются вокруг корпуса дроссельной заслонки, остается меньше места для прохождения воздуха. Таким образом, в двигатель будет поступать меньше воздуха, и датчик вашего автомобиля обнаружит это снижение и отрегулирует топливо и сгорание.
Теперь, когда нагара нет, воздух проходит свободно, и датчики должны приспособиться к улучшенному потоку воздуха. Это называется адаптацией ЭБУ. Если это проблема, дайте вашему автомобилю некоторое время, чтобы отрегулировать или сбросить датчики воздушного потока.
Датчик воздуха по-прежнему загорается сигналом проверки двигателя
Если система датчиков вашего автомобиля по-прежнему сигнализирует о проблеме с дроссельной заслонкой даже после ее очистки, то теперь проблема должна быть связана с самим датчиком.
Датчики могут работать со сбоями и нуждаться в замене, как и любые другие детали. Средняя стоимость замены датчика воздуха составляет от 240 до 350 долларов, если вы отнесете его к механику.
Но если у вас есть навыки, чтобы сделать это самостоятельно или ваш друг, который хорошо разбирается в автомобилях, должен вам одолжение, то вам нужно будет только купить замену датчика. Новый датчик воздуха стоит около 150 долларов. Но в иномарках датчики сами по себе могут стоить до 400 долларов.
Рекомендованный дилером Очистка корпуса дроссельной заслонки на 22 тыс.?
Berserker__taco
6️⃣ Поклонник
- #2
У меня есть 45k на моем 19-м году, и дилер никогда ничего не говорил об этом
н2винд2000
2️⃣ Бронза
- #3
Берсеркер__тако сказал:
У меня есть 45k на моем 19-м году, и дилер никогда ничего не говорил об этом
Нажмите, чтобы развернуть…
Может быть, я смогу «почистить» его сам, проехав несколько раз по одной из наших 2-3 миль с уклоном 12%….. 6 долларов за галлон наверняка дешевле, чем 189 долларов.!
Голосовать за 0
Тайлер
🔟 Мифический
- #4
n2wind2000 сказал:
Только что забрал свой 19 SR5 3,5 дюйма для замены масла и перестановки шин.
Несколько дней спустя я получаю электронное письмо с рекомендацией «ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ: ВЫПОЛНИТЬ ОЧИСТКУ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ДАТЧИКА МАССОВОГО ПОТОКА ВОЗДУХА».
Это нормально для 22 тысяч миль? Цена была 189 долларов.
Мысли?Нажмите, чтобы развернуть…
У меня на грузовике 70 тысяч, и я никогда не слышал об этом. Я могу ошибаться, но это звучит как хитрый способ для вашего конкретного дилера привлечь людей. Если вы сделаете это у дилера, работа обойдется примерно в 500-600 долларов, потому что «до свечей зажигания трудно добраться, и необходимо удалить другие компоненты».
Наконечник:
Хотя Toyota требует этого в руководстве, и я обычно не подвергаю сомнению их мнение, потому что они эксперты, я не занимаюсь свечами зажигания, по крайней мере, до 100 тыс., Если не дольше. Я не понимаю, зачем нужны свечи зажигания при 60 тысячах в 2022 году. Для меня это похоже на замену масла каждые 3000 миль в 2022 году. Но если вы это сделаете, вероятно, не делайте это через Toyota. Может посмотрите видео и сделаете сами. Свечи зажигания просты, если вы можете посмотреть видео и понять зазоры свечей зажигания. Снятие других компонентов, чтобы вы могли добраться до них, — это просто попытка найти свой путь / открутить минимум, чтобы пройти. 🤷
Голосовать за 0
Бонифачо
7️⃣ Знаток
- #5
Если бы вам пришлось, не могли бы вы просто отсоединить одну трубку и вытереть ее? Должно быть просто.
Голосовать за 0
B_Lui
5️⃣ Платина
- #6
Тайлер сказал:
У меня на грузовике 70 тысяч, и я никогда не слышал об этом. Я могу ошибаться, но это звучит как хитрый способ для вашего конкретного дилера привлечь людей. Если вы сделаете это у дилера, работа обойдется примерно в 500-600 долларов, потому что «до свечей зажигания трудно добраться, и необходимо удалить другие компоненты».
Совет:
Хотя Toyota требует этого в руководстве, и я обычно не сомневаюсь в их суждениях, потому что они эксперты, я не занимаюсь свечами зажигания, по крайней мере, до 100 тыс., Если не дольше. Я не понимаю, зачем нужны свечи зажигания при 60 тысячах в 2022 году. Для меня это похоже на замену масла каждые 3000 миль в 2022 году. Но если вы это сделаете, вероятно, не делайте это через Toyota. Может посмотрите видео и сделаете сами.
Свечи зажигания просты, если вы можете посмотреть видео и понять зазоры свечей зажигания. Снятие других компонентов, чтобы вы могли добраться до них, — это просто попытка найти свой путь / открутить минимум, чтобы пройти. 🤷Нажмите, чтобы развернуть…
500 долларов — это развод. Когда я устанавливал пакеты катушек вторичного рынка, самой сложной частью было выяснить, как отсоединить один из пластиковых зажимов, удерживающих разъем на среднем пакете со стороны водителя. Вы не можете видеть заднюю часть кронштейна, чтобы расстегнуть зажим (это односторонний нажимной соединитель, который можно сжать носиком иглы, и он сразу выйдет). Кроме этого, если вы можете заменить воздушный фильтр, вы можете заменить катушки / свечи.
Голосовать за 0
Источник
3️⃣ Серебро
- #7
Чую запах «грабежа»…..
Голосовать за 0
дждр3366
2️⃣ Бронза
- #8
У меня на грузовике 92к и я о таком тоже не слышал.
Голосовать за 0
ТуДан
2️⃣ Бронза
- #9
Porsche рекомендует менять свечи каждые 40 тыс. , чтобы они не прилипали к блоку; звучит как хорошая идея для меня. Кроме того, тормозная жидкость промывается каждые два года. Излишне, может быть, но старая поговорка «заплати мне сейчас или заплати мне позже» продолжает всплывать в моей голове.
Голосовать за 0
StormRnr
6️⃣ Поклонник
- #10
Свечи зажигания: я бы сделал их на 60, как рекомендуется. Я считаю, что дело в том, что они рано разгораются. Они дешевы и их не так уж сложно заменить. Когда я заменил свечи на моем 4Runner, разница была очень заметна.
Голосовать за 0
black_taco
8️⃣ Paragon
- #11
Они также рекомендовали заменить жидкость для поворотников?
Голосовать за 0
Скотт17818
2️⃣ Бронза
- #12
Я провожу каждую замену масла… требуется около 10 минут, чтобы снять впускной патрубок, опрыскать его и протереть. также рекомендуем приобрести безопасный чистящий спрей для датчика MAF/MAP и очистить датчик MAF/MAP.
Голосовать за 0