Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

Удивительно, но факт: в век доступности информации немало автомобилистов до сих пор не знают, что нужно периодически обновлять тормозную жидкость. Причём осознание не приходит даже тогда, когда внезапно педаль под правой ногой проваливается, а потом, через минуту, снова поднимается – и работоспособность системы восстанавливается. Всё списывается на «глюк системы» или что-то вроде этого. О том, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле и почему это обязательный пункт технического обслуживания – читайте в статье.

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость выполняет функцию передатчика давления от главного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Водитель давит на педаль, ГТД (простейший поршень в корпусе с системой клапанов) посылает напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков или барабонов. И за счёт возникшей силы трения между этими элементами автомобиль останавливается.

К главным свойствам тормозной жидкости относятся:

  • несжимаемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • нейтральное отношение к пластиковым, резиновым и металлическим деталям системы;
  • хорошие смазочные свойства.

Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты.

Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.

Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%.

Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

Интервалы замены

Через сколько нужно менять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической жидкости до скопления критического количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариаций, а также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы использована силиконовая основа, более устойчивы к скоплению воды, их можно не менять по 5 лет.

В случае, если авто эксплуатируется каждый день, а климат в регионе преимущественно влажный – сроки между очередными заменами тормозной жидкости желательно сократить на 30-50%. Гликолевые жидкости при тяжёлых условиях работы системы нужно менять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.

Как понять, что пришло время поменять тормозную жидкость?

В случае, если вы не знаете, когда последний раз обновлялась тормозная жидкость (забыли или только купили авто), есть два способа понять, пора ли проводить замену.

  1. Воспользоваться анализатором тормозной жидкости. Это простейший прибор, который по электрическому сопротивлению этиленгликоля или силикона оценивает процент влаги в объёме. Есть несколько версий этого тестера тормозной жидкости. Для бытовых нужд подойдёт самый простой. Как показала практика, даже дешёвый прибор обладает ничтожно малой погрешностью, и ему можно доверять.
  2. Оценить визуально тормозную жидкость. Откручиваем пробку и заглядываем в расширительный бачок. Если жидкость мутная, потеряла прозрачность, потемнела или в её объёме заметны мелкодисперсные вкрапления – однозначно меняем.

Помните! Лучше забыть поменять моторное масло и попасть на ремонт двигателя, чем забыть про тормозную жидкость и попасть в аварию. Среди всех технологических жидкостей в авто самая важная – это тормозная.

//www.youtube.com/watch?v=ShKNuZpxXGw&t=215s

avtozhidkost.ru

Как часто менять тормозную жидкость

Для каждого автомобилиста в приоритете вопрос о безопасной эксплуатации своего авто. Тормозная система является одной из важнейших в вопросе защищенности за рулем. Для корректной работы тормозных механизмов нельзя пренебрегать профилактической заменой тормозной жидкости.

Оглавление:

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость выполняет определенную функцию в процессе торможения. В момент воздействия на педаль тормоза, она оказывает давление на колесные цилиндры от ГТЦ. В случае ее нехватки в системе, машину нельзя эксплуатировать. А в случае утечки, тормозные цилиндры на колесах могут и вовсе не сработать.

Использование старой или некачественной жидкости может привести автомобиль к следующим поломкам:

НеисправностьПричина Как устранить
Разбухание прокладок ГТЦ (педаль не возвращается в исходное положение)Использование жидкости неподходящего класса, наличие в ней осадка или минеральных маселПромывание всей системы гидропривода, замена поврежденных уплотнительных элементов, замена жидкости, удаление воздуха из системы
Заедание поршня суппорта (педаль не возвращается в исходное положение)Использование старой или некачественной жидкостиОчистка и прокачка всей системы гидропривода
Наличие воздуха в тормозной системе, износ шлангов (снижение усилия при нажатии на педаль)Использование старой тормозной жидкости с большим % влагиУдаление воздуха, замена шланга, замена тормозной жидкости
Мягкая педаль, низкая эффективность торможенияИспользование тормозной жидкости с низкой температурой кипенияЗамена тормозной жидкости и удаление воздуха из системы
Тормозная жидкость, только что приобретенная в магазине, является несжимаемой. Но в силу того, что она обладает повышенной гигроскопичностью, с большим пробегом она вбирает в себя воду и становится сжимаемой. Если в тормозной жидкости уже критическая доля воды, то это может обернуться ее закипанием при длительном торможении. Из-за этого тормозная педаль может или вовсе провалиться в пол, или машина не будет тормозить эффективно.

Вода в тормозной жидкости так же способствует окислению механизмов. Это непосредственно оказывает влияние на общий износ суппортов, тормозных дисков, ГТЦ и тормозных трубок.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Обычно, в каждой эксплуатационной книге к авто есть информация о том, как часто необходимо делать полную замену жидкости, влияющей на эффективность торможения. Если точной информации по частоте замены там нет, то это необходимо делать согласно общему регламенту.

Многие меняют тормозную жидкость ориентируясь на пробег, либо на определенное количество времени после прошлой замены. Кто-то ее вообще не меняет и даже не подозревает о такой необходимости. Независимо от возраста автомобиля, она должна периодически полностью меняться на новую. От этого напрямую зависит качество торможения, а значит, и Ваша безопасность тоже.

Общий регламент предусматривает замену технических жидкостей раз в 30-60 тысяч км пробега, либо раз в два года, если Ваш пробег за этот период времени оказался менее этого значения

При агрессивном стиле вождения с применением резкого торможения, интервал замены будет раз в 30 тысяч км. При спокойной манере вождения, водителям, применяющим плавное заблаговременное торможение, замена тормозной жидкости потребуется через 60 тысяч км пробега.

Исключением из этого регламента станут спортивные авто со спортивной тормозной системой. В них замена тормозной жидкости проводится в два раза чаще.

На спортивных автомобилях тормозную жидкость приходится менять в два раза чаще

Если Вы не так часто пользуетесь автомобилем, то менять тормозную жидкость раз в два года так же обязательно, даже если Вы проехали не более 10 тысяч км. Это обуславливается тем, что только за год она может вобрать до 1-3% воды.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость

Помимо соблюдения общего регламента замены жидкости, необходимо периодически оценивать ее состояние. Для этого достаточно заглянуть в бачок тормозной жидкости, открутив крышку. Кроме того, во многих моделях авто бачок полупрозрачный, и на нем имеются риски максимального и минимального уровней жидкости. По ним можно легко определить, нет ли необходимости в подливе жидкости.

Тем не менее, стоит и осматривать жидкость и внутри бачка. Такой осмотр полезен тем, что Вы можете заметить ее визуальные изменения — смена цвета, наличия осадков и примесей и т.д.

Проверка тормозной жидкости в бачке

В процессе эксплуатации автомобиля тормозная система со временем может разгерметизироваться. Как результат, в систему может попадать воздух, а сама жидкость может вытекать. Течь жидкости возможна из-под уплотнителей ГТЦ, тормозных трубок и из догружателя тормозов.

Если Вы заметили, что Ваша тормозная жидкость поменяла цвет, стала мутной или в ней образовался осадок, то тогда лучше сделать ее полную замену. Эксплуатировать автомобиль в данном случае нельзя, пока не будет залита новая жидкость. В норме тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной и без осадка.

Слева — новая чистая тормозная жидкость, справа — старая, долго используемая.

Помимо личного визуального контроля, в автосервисах могут провести проверку качества тормозной жидкости специальным тестером. Такой тестер определяет процент содержания воды в жидкости. Если это значение окажется критичным, то тестер покажет на табло необходимость замены тормозной жидкости. Содержание воды выше 3% уже считается недопустимым.

Проверка тормозной жидкости специальным тестером

Виды тормозной жидкости

Сегодня в автомагазинах огромный выбор тормозной жидкости среди различных брендов и классов. Главное их принципиальное отличие – это поглощение влаги и максимальная температура кипения. Чем выше эти качества, тем дороже стоит тормозная жидкость.

По своему составу тормозная жидкость делится на три группы:

  • Гликолевые
  • Синтетические
  • Минеральные

Классы гликолевых и синтетических тормозных жидкостей

Тормозная жидкость различается по классам, принятым на основании федерального стандарта по безопасности автомобилей Министерством транспорта Америки. Эта классификация применяется во всем мире.

Основные виды классов тормозной жидкости:

  • DOT 3
  • DOT 4
  • DOT 5.1
  • DOT 5

Классификационные показатели тормозной жидкости:

Класс тормозной жидкостиТемпература закипания, СВязкость, мм²/сЦвет
новая жидкостьжидкость с долей воды не более 3,5%жидкость с долей воды не более 3,5% при температуре 100 СПри температуре -40 С
DOT 3от 205от  140до 1,5от 1500от светло-желтого до светло-коричневого
DOT 4от 230от 155до 1,5от 1800
DOT 5.1от 260от 180до 1,5от 900
DOT 5от 260от 180до 1,5от 900темно-красный

Как видно из таблицы, параметры тормозной жидкости разделены на новой и увлажненной в процессе эксплуатации. Такое разделение обуславливается тем, что показатели одного и того класса жидкости будут отличаться для новой жидкости и той, которая уже какое-то время была залита в машине.

Минеральные жидкости имеют очень низкий коэффициент гигроскопичности за счет своего состава. Но на практике такая тормозная жидкость не является универсальной в применении. Например, зимой при -25 С, если залита минералка, то на автомобиле лучше не ездить. При низких температурах вязкость минералки увеличивается и это может загубить всю тормозную систему. Еще минеральная жидкость имеет очень низкую температуру закипания, что позволяет ее применять, только если вы ездите на очень маленьких скоростях.

Применение тормозной жидкости разных классов

Класс DOT 3 отлично подойдет для легковых автомобилей с барабанными тормозами или с дисковыми на передней оси и с барабанами на задней оси. В ее составе находится гликоль, благодаря чему цена жидкости такого класса является доступной. Но обратная сторона такого состава – это высокая всасываемость влаги. Жидкость такого класса быстро накапливает влагу до критического соотношения.

Класс DOT 4 является одним из самых популярных среди автомобилистов. Такая жидкость подойдет для всех авто, в частности, с дисковыми тормозами на всех осях. В ее химический состав входят сложные эфирные соединения в комплексе с борной кислотой. Благодаря такому составу, в жидкости такого класса практически полностью нейтрализуется влага. Такая тормозная жидкость прослужит автолюбителю долго.

Класс DOT 5.1 хорошо подойдет для спортивного авто, тормозная система которого подвергается сильным нагрузкам. Жидкость класса DOT 5.1 имеет такой же состав, как и DOT 4, но за счет улучшенной формулы выдерживает большую температуру закипания и обеспечивает более эффективную абсорбцию влаги.

Класс тормозной жидкости DOT 5 не часто используют на обычных авто. В ее составе находится силикон, что лишает ее гигроскопичности. Но в этом все-таки есть один принципиальный минус. Такая тормозная жидкость способствует скоплению воды в тормозных шлангах системы. Это может привести к окислению элементов системы или замерзанию воды при температуре ниже 0 С.

Жидкость одного класса, но разного производителя можно смешивать друг с другом. Жидкость разных классов не желательно смешивать. Но в случае необходимости, можно совместить DOT 3 и DOT 4, DOT 4 и DOT 5.1. При этом обязательно нужно запомнить правило, что к жидкостям меньшего класса можно добавлять только жидкость такого же или более высокого класса. А вот к жидкости DOT 5 ни при каких условиях нельзя доливать жидкости других классов, так как это может привести к серьезным проблемам в тормозной системе.

Какую тормозную жидкость выбрать

Больше всего на российском рынке себя зарекомендовали гликолевые жидкости. Их свойства позволяют эксплуатировать автомобиль в наших климатических условиях и при этом отличаются высокой температурой кипения.

При выборе тормозной жидкости следует смотреть на торговую марку и классификацию. Заводы изготовители автомобилей чаще всего заливают в новые авто DOT 4. Она является оптимальной по своим качествам и подходит практически для всех авто.

Тормозная жидкость Castrol DOT 4

При выборе торговой марки можно отталкиваться от своих личных предпочтений в производителях автомобильной химии. Традиционно, самые лучшие свойства показали тормозные жидкости торговых марок Castrol, Total, Mobil. Жидкости данных марок по результатам испытаний полностью соответствуют классификационным свойствам.

Тормозная жидкость Mobil DOT 4

Как заменить тормозную жидкость

Процесс замены тормозной жидкости не такой сложный, поэтому при желании, с ним можно справиться самостоятельно. Процедуру лучше выполнять на эстакаде или можно обойтись поддомкрачиванием колес.

Для замены тормозной жидкости потребуется:

  • 1-2 литра новой тормозной жидкости
  • Силиконовый шланг (можно приобрести в аптеке, от капельницы)
  • Гаечный ключ
  • Емкость для сбора отработанной жидкости
  • Большой шприц (желательно, но не обязательно)

Если используются домкраты, то с автомобиля сначала демонтируют задние колеса. Со штуцеров тормозных колесных цилиндров нужно снять колпачки, в дальнейшем на каждый из штуцеров по очереди надевать силиконовый шланг.

Если имеется шприц, то откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, подносим к нему шприц и пробуем откачать в него как можно больше старой тормозной жидкости. Это делается просто для того, чтобы меньше старой жидкости сливалось через тормозные цилиндры — иными словами, это помогает сделать данную процедуру чуть быстрее.

Далее заливаем в бачок новую чистую жидкость и закрываем его крышкой.

Теперь необходимо прокачивать тормозную систему. Устанавливаем к штуцеру колесного цилиндра гаечный ключ и сверху надеваем силиконовую трубочку для слива жидкости. Помощнику (желательно делать это с ним) необходимо нажимать на педали тормоза — примерно по 4-5 нажатий. В это время необходимо повернуть гаечный ключ, чтобы жидкость потекла по шлангу в приготовленную емкость доя сбора старой жидкости.

При этом важно следить, чтобы уровень жидкости в бачке не опустился ниже минимума, иначе в системе может получиться завоздушивание. При необходимости подливается новая жидкость в бачок.

Если по шлангу пошла уже чистая тормозная жидкость, то с данным колесом закончить эту процедуру. Снять силиконовый шланг со штуцера и хорошо его закрутить. Процедура повторяется со всеми колесами поочередно.

При собственноручной процедуре замены тормозной жидкости очень важно соблюдать меры предосторожности, так как она ядовита для человека. При попадании жидкости в глаза, их необходимо срочно промыть или обратиться к врачу.

Подробнее о том, как самостоятельно слить тормозную жидкость смотрите в полезном видео:

Для того, чтобы автомобиль служил Вам долгие годы, не забывайте следить за его состоянием. Профилактическая замена тормозной жидкости может уберечь Вас от дополнительных затрат и других неприятностей. Не забывайте контролировать ее уровень и качество. Удачной Вам дороги.

Как часто менять тормозную жидкость

5 (100%) 1 проголосовало

avtoskill.ru

Когда менять тормозную жидкость в автомобиле

Все автомобилисты рано или поздно начинают задаваться вопросами об обслуживании своего автомобиля. Когда менять тормозную жидкость, масло в кпп, антифриз – эти и другие вопросы встают на повестку дня если было принято решение обслужить свой автомобиль.

Но прежде чем приступить, мы рекомендуем ознакомиться с тем как это сделать правильно.

Сегодня речь пойдет о замене тормозной жидкости. Так как это одно из первых с чего нужно начинать обслуживание автомобиля.

Тормозная жидкость – это необходимый элемент, который передает ваши действия к основным узлам управления автомобиля.

Для чего нужна тормозная жидкость?

Чтобы понять зачем нужна тормозная жидкость, нужно разобраться, где она применяется в автомобиле.

Применяется тормозная жидкость, в основных узлах автомобиля, а именно система сцепления(если механическая коробка передач) и тормозная система.

В основе работы той или другой системы лежат два цилиндра – главный и рабочий. Соединяются они друг с другом специальными медными трубками по которым проходит тормозная жидкость.

При выжиме главного тормозного цилиндра жидкость по трубкам идет вперед, тем самым выжимается рабочий цилиндр.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость автомобиля обладает многообразием химических свойств, которые присуще только ей.

Главные свойства тормозной жидкости:

  • Стойкость к высоким температурам
  • Гигроскопичность(свойство впитывать воду)

Так как тормозная система автомобиля, работает в крайне тяжелых условиях (особенно при городской эксплуатации), тормозная жидкость может нагреваться до очень высоких температур (до 180 и выше).

Сейчас уже изобрели специальные формулы тормозной жидкости, которые смогут выдержать до 300 градусов, на так или иначе в любой тормозной системе скапливается конденсат попадающий в тормозную жидкость, тем самым понижая ее температуру кипения.

Всего 3% воды в тормозной жидкости, снизят ее кипение на 70 градусов.

Когда тормозная жидкость начинает закипать, в ней начнет образовываться воздух в виде пузырьков. Необходимое давление перестает образовываться и система будет работать неправильно. Торможение или выжим сцепления будет не эффективным.

Как определить что надо менять тормозную жидкость

Определить, что жидкость уже отходила свое, можно методом визуального осмотра. Для этого необходимо открутить крышку бачка, и взглянуть во внутрь.

Если жидкость черная или коричневая, с присутствием в ней черного осадка – значит ее необходимо менять.

Но не всегда визуальный осмотр даст точное представление о состояние тормозной жидкости. Для более точной оценки существуют специальные тестеры.

Данные тестер оснащен специальным датчиком, который погружается в ТЖ. Результаты которые показывает тестер:

  • 175 С° и выше. Можно использовать.
  • В промежутке между 175 С° и 165 С°. Можно использовать в том случае если была замена ТЖ не более одного года назад.
  • Если меньше 160 С°  градусов, то такую жидкость нельзя использовать и ее необходимо заменить.

Как часто менять тормозную жидкость

По регламенту тормозную жидкость рекомендуют менять раз в два года. Некоторые производители автомобилей вообще советуют менять ТЖ раз в сто тысяч километров пробега, но это неправильно.

Периодичность замены тормозной жидкости зависит от типа автомобиля, и как он эксплуатируется. Спортивные автомобили, или автомобили премиум сегмента, требуют более частой замены тормозной жидкости, так как на них нещадно наваливают владельцы отмораживаясь порой с очень больших скоростей, что приводит к постоянному нагреву тормозов.

Современные тормозные жидкости делятся на три основных типа:

  1. Синтетическая основа – силикона(DOT — 5). Применяется в дорогих современных автомобилях. Не обладает гигроскопичностью, полностью совместима со всем резиновыми деталями системы. Выдерживает большие нагрузки. Срок службы 5 лет.
  2. Синтетика на основе полигликолей и эфира(DOT-3, DOT-4). Очень хорошо впитывает влагу. При большом содержании влаги может вызывать коррозию системы. Производители рекомендуют менять каждые 40 000 км если при эксплуатации средняя температура не превышает 150 градусов .

Как мы видим у каждого типа тормозной жидкости свой ресурс работы.

 

Классы тормозных жидкостейТребования по стандарту fmvss 116 «тормозные жидкости для автомобилей»
Температура кипенияВязкость кинематическаяцвет
«сухой» тормозной жидкости«увлажненной» тормозной жидкости (воды 3,5%)увлажненной при температуре 100 С°при температуре -40 С°
 DOT 3 не менее 205 С° не менее 140 С° не более 1,5 не менее 1500От светло-желтого до светло-коричневого
 DOT 4 не менее 230 С° не менее 155 С° не более 1,5 не менее 1800
 DOT 5.1 не менее 260 С° не менее 180 С° не более 1,5 не менее 900
 DOT 5 не менее 260 С° не менее 180 С° не более 1,5 не менее 900 Темно-красный

Классификация тормозных жидкостей

 

Тормозная жидкость на основе “минералки”

Отдельно стоит поговорить про жидкость в чью основу вошло касторовое масло. Данная жидкость в простонародье называется минералка.

Сейчас данный тип тормазухи не популярен на современных автомобилях. В больше степени он использовался на старых иномарках и некоторых небольших грузовиках.

Данный тип тормозной жидкости очень стоек к влаге. Огромным преимуществом является его щадящее отношение к резиновым элементам, которых в тормозной системе огромное множество (манжеты сальники и тп).

Основной минус данного типа ТЖ – это низкая температура кипения в сравнении с синтетикой, и большая вязкость при минусовых температурах.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

В среднем ТЖ в тормозной системе около литра. В системе сцепления чуть меньше. Но это довольно приближенные значения.

Для замены стоит покупать с запасом, так как какая-то часть жидкости уйдет на то чтобы промыть систему.

Обычно, количество тормозной жидкости для замены и прокачки системы на легковом автомобиле составляет полтора литра.

Можно ли смешивать тормозную жидкость

Нередко бывают ситуации, когда Ваша ТЖ еще походит, но нужно немного долить в бачок. Менять всю тормозную жидкость не то что бы дорого, скорее хлопотно, так как нужно заново прокачивать тормоза на автомобили или сцепление, если меняете жидкость в сцеплении.

Очень не рекомендуется делать этого, но если положение безвыходное, то лучше всего смешивать с идентичной базовой составляющей.

Например DOT – 5 НЕЛЬЗЯ смешивать с DOT – 4 или DOT – 3. Так как первая это жидкость на основе силикона, а вторая и третья на основе гликоля. А вот DOT – 4 и DOT – 3 мешать можно так как это ТЖ идентичной базовой составляющей.

Лучше всего доливать тормозную жидкость одного производителя, тогда уж точно не ошибетесь.

Отличие ТЖ для тормозной системы и для системы сцепления

Хоть это и абсолютно две разные системы, но принцип действия у них практически одинаковый. В обеих системах есть главный и рабочий цилиндры.

В тормозной системе рабочие цилиндры прижимают колодки к барабану или диску, и тем самым производится торможение. В системе сцепления же, рабочий цилиндр двигает вилку, которая в свою очередь двигает выжимной подшипник прижимая диск сцепления к корзине.

Что касается тормозной жидкости для этих систем, она используется одинаковая, и ничем не отличается. Когда нужно менять ТЖ в сцеплении, то резонно заменить ее и в тормозах.

Итог

Своевременная замена тормозной жидкости, очень важная процедура. Многие этого не понимают. Так как если этого не делать, то можно банально остаться без тормозов, или без сцепления.

Как уже говорилось, со временем тормозная жидкость на основе синтетики может впитывать в себя воду. Вода может вызывать процесс коррозии внутри данных систем. Вода может в замерзнуть в сильный мороз. Вода разрушает рабочие и главные цилиндры, которые стоят даже на отечественную машину не дёшево.

Отсюда можно сделать вывод, что менять тормозную жидкость нужно обязательно и в срок и лучше на ней не экономить.

djago.ru

Нужно ли менять тормозную жидкость и как часто?

Вопрос первый: — нужно ли менять менять тормозную жидкость?
Ответ: — да, нужно.

Отсюда вытекает второй вопрос: — как часто нужно менять тормозную жидкость?
Ответ: — один раз в два года, не зависимо от пробега.

   Если Вы готовы поверить нам на слово, да и не только нам, именно такие рекомендации Вам даст любой специалист, то дальше можете не читать. А если у Вас все же возникают вопросы: почему? зачем? — попробуем на них ответить подробнее.

   Тормозная жидкость — основная составляющая тормозной системы автомобиля, так как без этой жидкости невозможна работа тормозной системы. От качества и состояния тормозной жидкости зависит работоспособность тормозов Вашего автомобиля и, как следствие, безопасность: Ваша,  Ваших близких и друзей, а так же окружающих Вас людей, автомобилей итд.

   Начнем с простого: со временем тормозная жидкость изменяет цвет, это является признаком загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
   Первое, основное свойство жидкости нам известно еще со школы — жидкость не сжимается, именно на этом законе физики основана работа тормозной системы автомобиля.

   Есть еще одно, не менее важное, свойство тормозной жидкости — температура закипания. Про важность, я бы сказал, коварство данного свойства, многие или не знают, или не догадываются. Поэтому остановимся на температуре закипания несколько подробнее.
   В процессе торможения выделяется большое количество тепла, следовательно, тормоза достаточно сильно нагреваются. Нагрев, тормозной системы негативно сказывается на эффективности тормозов в целом. Именно для того, что бы противостоять высоким температурам, возникающим в момент торможения, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру закипания.
   Что произойдет, если температура тормозного механизма превысит температуру закипания жидкость? — правильно, жидкость закипит, а это значит, что в тормозной системе образуются пузырьки газа, которые сжимаемы, как следствие, происходит потеря основного свойства жидкости — несжимаемость, педаль тормоза проваливается, эффективность тормозной системы резко ухудшается вплоть до полной потери тормозов.
   Какое отношение все это имеет к вопросу о необходимости замены тормозной жидкости? — а самое прямое, так как тормозная жидкость гигроскопична, в ее состав входят, кроме прочих веществ, различные спирты, которые впитывают влагу из окружающего воздуха (обращаю Ваше внимание на то, что тормозная система автомобиля не герметична и имеет сообщение с окружающей средой). Опять же, из школьного курса физики, все знают, что температура закипания воды 100 градусов, а поэтому, тормозная жидкость, смешиваясь с попадающей в нее влагой, снижает заявленную температуру закипания, причем значительно (достаточно всего 2% влаги).
   Это то самое коварство, о котором я упоминал в начале статьи. Что получаем? — Вы можете сколь угодно долго ездить на автомобиле, в тормозной системе которого находится жидкость с повышенным содержанием влаги, и не замечать затаившихся проблем.
   А именно, когда эффективность тормозов будет особенно необходима — в момент экстренного торможения, температура в тормозной системе достигают пиковых значений, возникают максимально благоприятные условия для закипания тормозной жидкости. Все это приводит к резкому снижению эффективности тормозов и значительному увеличению тормозного пути.
   Обращаю Ваше внимание еще раз на то, что все это может произойти, когда даже несколько сантиметров тормозного пути могут сыграть решающую роль.
   Поэтому: в случаях, если тормозная жидкость потемнела и/или имеет повышенное содержание влаги, ее обязательно нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
   В случаях, если жидкость не имеет явных признаков для замены, меняйте жидкость не реже чем 1 раз в два года, не зависимо от пробега.

mazda-sto.ru

Как часто менять тормозную жидкость в машине?

Про тормозную жидкость знает, наверное, каждый водитель. Практически каждый сталкивался с ее заменой или хотя бы необходимостью ее доливать. И, конечно, всех волнует вопрос, о том как часто нужно менять тормозную жидкость? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что это такое?

В автомобиле цилиндры есть не только в двигателе, а и в тормозной системе. Так, главная задача жидкости — передача движения поршня главного цилиндра к рабочим. Последние располагаются возле колес и действуют непосредственно на колодки. Данная жидкость значительно отличается по своему составу от воды в первую очередь тем, что не закипает при высоких температурах, которые возникают при работе.

Ведь давление в данной системе достигает нескольких атмосфер. Чтобы избежать закипания, в тормозную жидкость добавляют специальные присадки. Они стабилизируют ее свойства.

Зачем ее нужно менять

К сожалению, тормозная жидкость не вечна. Главный ее недостаток – чрезвычайная гигроскопичность.

Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену жидкости. По мере накопления в ней воды она имеет тенденцию к более раннему закипанию, а значит, снижению эффективности работы. При разгерметизации системы она неизбежно контактирует с воздухом и впитывает влагу, которая в виде пара всегда присутствует в нем. То, что жидкость старая, легко проверить по увеличенному ходу педали. В норме он должен быть достаточно коротким, с увеличением сопротивления в конце. Наличие воды или, еще хуже, воздуха в системе можно определить по отсутствию эффекта при торможении. Педалью приходится буквально «накачивать» тормоза. Это очень плохо, а главное – опасно.

Периодичность замены

Тормозная жидкость имеет свой срок службы. Как часто надо менять тормозную жидкость?

Срок составляет полтора-два года или пробег 30-40 тысяч километров. Все подробности указываются в инструкции по эксплуатации. Конечно, многое зависит от типа и вида используемой тормозной жидкости. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Разновидности

Все современные тормозные жидкости имеют стандарты DOT, которые указывают на температуру закипания, а также степень вязкости при определенной температуре. На старых автомобилях использовались только органические продукты типа БСК.

Они изготавливались на основе бутилового спирта и касторового масла. Главный недостаток – продукты густеют при отрицательной температуре. Как часто менять тормозную жидкость в таких машинах? Ее необходимо сливать один раз в год. Кроме того, этим автомобилям противопоказаны современные тормозные жидкости из-за разрушительного воздействия на резиновые и металлические соединения в системе.

Особенности совместимости тормозной жидкости

При совместимости различных видов средств надо руководствоваться особенностями их состава. Как уже упоминалось, существует несколько типов жидкости. Все они отличаются друг от друга по своим характеристикам. Итак, давайте их рассмотрим:

  • ДОТ-3 – жидкость, производимая из полиэфира и полиэтиленгликоля. Рабочая температура в системе не должна превышать 150 градусов. Это немного, и такие автомобили – старого поколения, оснащенные малоэффективными тормозами. ДОТ-3 можно смешивать с аналогичной жидкостью ДОТ-4.
  • ДОТ-4 отличается наличием в своем составе дополнительных присадок. Они поднимают температуру кипения до 200 градусов. Это самая распространенная тормозная жидкость для современных быстроходных автомобилей. ДОТ-4 совместим с ДОТ-3.
  • ДОТ-5 имеет силикон в своем составе. Температура кипения у таких жидкостей доходит до 260 градусов. Такой тип применяется в спортивных автомобилях и не совместим со всеми другими видами тормозных средств.
  • ДОТ 5.1/ABS – состав на основе полиэтиленгликоля. Применяется в тормозных системах с АБС. Такая жидкость тоже не совместима с другими типами.

Как видно из классификации, смешивать можно только ДОТ-4 и ДОТ-3. Продукты на основе силикона при всех преимуществах имеют малый ресурс и слабые смазывающие свойства. Срок эксплуатации составляет всего один год.

Некоторые заблуждения и мифы

О жидкости в автомобильной тормозной системе существует немало мифов. Первый миф о том, что данная система, условно говоря, негерметичная. Она имеет компенсационные отверстия для движения воздуха, из-за чего воздух и попадает внутрь.

Это и есть причина вопросов «почему и как часто необходимо менять тормозную жидкость». Есть мнение, что менять ее не надо, а можно просто доливать. Но делать это не желательно. Со временем тормозная жидкость полностью обновится, но в целом свежей ее считать уже будет нельзя. Замененной считается вся жидкость. Еще один миф связан со смешиванием, о котором уже было упомянуто. Крайне не рекомендуется разбавлять различные тормозные жидкости, пусть даже и одного стандарта. Инструкция по эксплуатации написана не просто так. Ее необходимо строго придерживаться.

Устройство тормозной системы

Современная гидравлическая система на всех автомобилях конструктивно одинакова и отличается отдельными деталями. Она является двухконтурной, с диагональным или параллельным разделением. Это значит, что отдельные контуры обслуживают переднее левое и заднее правое колесо. А второй контур – переднее правое и заднее левое. Параллельное разделение выполняется разделением контуров по осям. Это сделано для того, чтобы в случае разгерметизации одного контура, второй сохранил герметичность. Это позволит вовремя остановить машину.

Процедура замены

Определившись с тем, как часто менять тормозную жидкость, можно переходить к особенностям ее замены.

Перед началом этой работы надо открыть бачок тормозной жидкости. Далее слегка отвернуть штуцеры для прокачки на тормозных цилиндрах колес соответствующего контура и надеть на них резиновые шланги. Их концы необходимо опустить в банки с водой. Затем прокачать педалью жидкость в системе, чтобы она вся вышла через эти шланги. Последние всегда должны быть погружены. Жидкость при этом надо доливать в бачок, пока из шланга не польется чистый, новый состав. После этого можно закручивать штуцеры и снимать шланги. Так, в бачке и трубопроводах будет полностью новое средство. Обязательной процедурой после замены тормозной жидкости является ее прокачка. Сделать ее можно своими руками.

Особенности замены на разных автомобилях

Как часто менять тормозную жидкость на разных машинах зависит от конструкции самого транспортного средства.

Наличие антиблокировочной системы говорит об использовании специфической жидкости. О ней мы говорили ранее. Что же касается того, как часто менять тормозную жидкость Land Cruiser, Prado и тому подобных внедорожниках, то следует иметь в виду рекомендации по эксплуатации, а также то, что ввиду немалой массы тормоза будут работать в более сложных условиях. Попадание влаги внутрь просто недопустимо.

Прокачка своими руками

Как часто менять тормозную жидкость в машине, мы уже знаем. После каждой процедуры нужно удалять воздух из системы.

Это обязательная работа при любых действиях с тормозами. Также она производится при замене тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Отворачивается крышка бачка, а на штуцер прокачки надевается шланг. Его конец опускается в воду. Помощник жмет на педаль и задерживает ее в полу. Штуцер слегка отворачивается. Через него будет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

Педаль при этом проваливается до пола, которую помощник продолжает нажимать. Штуцер заворачивается, и процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не начинает выходить только жидкость, без воздуха. Таким образом прокачиваются все четыре трубопровода. После этого пополняется уровень жидкости в бачке и крышка заворачивается.

Заключение

Таким образом, становится понятно, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Данная операция важна для долговечности тормозной системы и в первую очередь – для безопасности участников дорожного движения. Старая, побуревшая или просто черная жидкость – прямой сигнал к ее замене. Ведь помимо воды, она содержит еще и грязь, которая может способствовать заклиниванию рабочих поршней.

fb.ru

Как часто менять тормозную жидкость

Исправность тормозной системы служит залогом безопасности движения. По этой причине крайне важную роль играют отслеживание состояния тормозов и своевременная замена тормозной жидкости. Водители, не пренебрегающие собственной и чужими жизнями, периодически меняют расходники. Но как часто надо это делать?

Ответим сразу, что замена тормозной жидкости необходима минимум 1 раз после 2-х лет её эксплуатации, а при владении спорткаром — вдвое, а то и втрое чаще.

Периодичность замены тормозной жидкости

Точную периодичность её замены производители этого материала не придумывают с потолка. Они разрабатывают регламент, учитывая химический состав и свойства вещества.

Температура, при которой кипит тормозная жидкость — от +200 до +260, однако её гигроскопичность (способность поглощать влагу) с течением времени снижает данный порог, тогда как тормозная жидкость во время движения в городе часто нагревается до +150…+180. При достижении точки кипения формируются пузырьки воздуха, это вызывает выбрасывание жидкости в специальную ёмкость — резервный бачок. В результате чего уровень снижается, что препятствует созданию необходимого давления в случае резкого торможения, вследствие чего провал газовой педали становится неизбежным.

Если тормозная жидкость содержит более 3 процентов влаги, температура её кипения увеличивается на 30-50 градусов.

Серьёзным поводом замены этой жидкости являются химические свойства разных присадок, с течением времени начинающих разлагаться, в следствии чего происходит потеря свойств.

Причины срочной замены тормозной жидкости

Регламент замены, установленный изготовителем, предусматривает пробег от 30 000 до 60 000 км, то есть в среднем менять приходится 1 раз в 2 года. Наличие системы АБС никак не изменяет эту периодичность. Когда дело касается спортивных автомобилей, менять тормозную жидкость необходимо после 15 000 км, поскольку скоростные режимы подобных машин повышены. Однако эти цифры носят лишь ориентировочный характер, так как при изменении цвета жидкости (появлении осадка либо замутнения) приходится заменить жидкость раньше, чем это оговаривалось. Езда на машине с такой жидкостью приводит к поломке тормозной системы.

По этой причине, помимо пробега, важным показателем необходимости замены тормозной жидкости служит цвет этого вещества. Зрительный контроль является не единственным методом отслеживания состояния. К примеру, на СТО жидкость проверяют с помощью специальных тестеров, которые определяют содержание влаги, выводя на табло информацию о необходимости в замене.

Тормозная жидкость, имеющая гликолевую основу, должна подлежать замене после каждых 40 000 км пробега. В случае использования жидкости на силиконовой основе может быть абсолютно другая периодичность её замены, достигающая иногда 5-и лет.

Дополнительный повод внеплановой замены этого вещества — разгерметизация системы тормозов, поскольку, помимо вытекания части жидкости, оставшаяся часть довольно быстро наполняется кислородом, что ведёт к снижению порога её кипения.

Водителю следует постоянно помнить о важности своевременной замены тормозной жидкости, поскольку отказ тормозов недопустим.

%rtb-4%

Виды тормозной жидкости в классе DOT

Главными параметрами тормозной жидкости являются абсорбция влаги и температура кипения. Чем температура кипения выше, тем выше качество жидкости и её цена.

Жидкости класса DOT 3 создаются на основе соединений гликолей. Их производство является недорогим, однако вместе с этим гигроскопичность DOT-3 выше, чем других классов, они накапливают влагу быстрее, что вызывает уменьшение температуры кипения.

Жидкости класса DOT 4 имеют более высокие характеристики, используются в машинах, в которых установлены дисковые тормоза. Основой их являются соединения эфиров и борной кислоты. Последняя целиком нейтрализует водный конденсат. Это вызывает уменьшение объёма влаги в сравнении с жидкостями класса DOT 3, способствуя поддержанию установленной температуры кипения и продлевая срок эксплуатации жидкостей DOT 4.

Класс DOT 4 объединяет тормозные жидкости высокого качества.

Тормозные жидкости DOT 5 производят на силиконовой основе, они не гигроскопичны, не поглощают воду при её попадании в систему тормозов, не образуют с ней смесей, что иногда вызывает накопление влаги в нижней части тормозной системы, а также замерзание этой воды, попадающей в систему, в случае низких температур.

Тормозные жидкости, относящиеся к классу DOT 5.1, по составу сходны с DOT 4, однако в них используются присадки, повышающие температуру кипения, что даёт возможность использовать DOT 5.1 для скоростных авто.

Если в тормозной системе уже есть жидкость DOT 5 (но не DOT 5.1), нельзя в эту же систему доливать DOT 3 либо DOT 4, в противном случае тормозная система придёт в неисправность.

Тормозные жидкости, относящиеся к классу ДОТ 4, могут смешиваться с ДОТ 3. Одинаковые тормозные жидкости могут смешиваться между собой.

Требуется соблюдение правила, предусматривающего, что жидкость более высокого класса может добавляться в жидкость более низкого класса, тогда как обратное смешивание недопустимо. К примеру, когда в машину была залита жидкость DOT 3, допускается доливание жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. В результате качества жидкости будут даже улучшены.

autoshas.ru

Периодичность замены ТЖ. Насколько нужно часто менять тормозную жидкость

Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, не редко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.

Замена тормозной жидкости по регламенту

Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу – менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то у два-три раза чаще.

Зачем менять тормозную жидкость?

Цифры периодичности замены тормозухи производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

Для справки: температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) современен понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат – низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

Когда содержание влаги в тормозной жидкости превышает более 3% температура кипения — понижается от 30 до 50°С.

Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые современен, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

Когда менять тормозную жидкость?

Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше. Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.

Эксплуатация автомобиля с помутнением жидкости или осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.

Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.

Товарная цветовая маркировка автомобильных DOT.

Тестер для проверки количества влаги в ТЖ.

Осадок и помутнение тормозной жидкости.

Тормозную жидкость на гликолевой основе в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

Дополнительным приводом к внеплановой смене тормозухи может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.

Меняя тормозную жидкость, следует помнить и учитывать особенности различных марок жидкостей и если они разного класса, то ни в коем случае не мешать!

Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *