Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Так ли опасна тонировка на авто, как о ней говорят

Общество 1565

Поделиться

Казнет вновь всколыхнула тема допустимости тонировки передних боковых стекол автомобиля. На этот раз стартером волны обсуждения стало разрешение на оклейку автомобилей в Киргизии. Ранее аналогичные послабления реализовали в Таджикистане (с 2009 года) и Узбекистане (с 2018-го).

Ностальгия

На подходе летний сезон, и автомобилисты начали активную подготовку своих железных коней к периоду отпусков. Где провести отпуск? Ситуация в мире не располагает к поездкам по заграницам, соответственно, и трендом предстоящего лета вновь будет внутренний туризм. Увы, в Казахстане под этим термином понимаются вовсе не беззаботные поездки в курортные зоны, где себя можно было бы побаловать системой all-inclusive. Сервис в сфере обслуживания и отельного бизнеса оставляет желать лучшего, при этом цены на проживание в наиболее популярных зонах неоправданно завышены.

Синоним внутреннего туризма — вылазки за пределы города на личном автомобиле. Это могут быть маршруты выходного дня, такие как поездка к Капшагайскому водохранилищу или более длинные поездки: Боровое, Балхаш, Алаколь. К этому же списку можно добавить поездки в горную местность за грибами и рыбацкие ночевки у рек и озер. В большинстве своем определяемые маршруты ограничиваются лишь проходимостью автомобиля и наличием туристического инвентаря: палатки, турмебели.

На самом деле не так важно, на чем и куда вы планируете выезжать, как то, с каким комфортом удастся добраться до локации. Ведь путешествовать под летним палящим солнцем — удовольствие сомнительное. Конечно, в некоторой степени спасает кондиционер, но и его становится недостаточно, когда солнце уходит с зенита и начинает припекать через стекла авто. Кто-то пытается скрыться от лучей, растянув на окне полотенце, кто-то использует шторки. В значительной степени спасает тонировка, но в Казахстане она допустима только на стеклах задних пассажирских дверей. Водителю и пассажиру на переднем сиденье приходится только терпеть и морщиться.

Многие автолюбители с улыбкой на лице вспоминают конец 90-х — начало 2000-х, когда можно было оклеивать всю машину. Но уже более 10 лет назад тонировку запретили. Ключевых причин, заставивших «осветлить» все автомобили в стране, можно назвать две.

Первая обусловлена требованиями безопасности: тонировка снижает для водителя видимость в боковые зеркала и окна, что повышает риск совершения ДТП.

Вторая сфокусирована уже не на безопасности водителей, а на организации более комфортных и безопасных условий для полицейских. Вроде бы как, остановив транспортное средство, полицейский должен видеть, что происходит в салоне автомобиля и кто конкретно находится за рулем. А в случае сильной передней тонировки у инспектора нет возможности понять, что происходит в машине и грозит ли ему опасность. Например, полицейский не сможет увидеть, что за рулем находится вооруженный преступник.

Всех «раздели», но привычка и желание укрыться от солнца остались. Отсюда на рынке Казахстана появились разного рода альтернативы. Сначала это были простые шторки, что визуально превращало автомобиль в катафалк. Также с определенной периодичностью в моду входят быстросъемные тонировки на гелиевой основе, позволяющие сдирать все с окон за считаные секунды. Увидел инспектор «злостного нарушителя», приказал остановиться. Пока представитель власти выходит из автомобиля, водитель успевает осветлить все окна, по факту обводя полицейского вокруг пальца.

Миллиарды на понты

Разговоры о том, что следует вновь разрешить тонировку передних боковых стекол, поднимаются в Казахстане с определенной периодичностью. Очередным поводом для дискуссий стало известие о том, что в Киргизии разрешили тонировать автомобили, правда, за определенную плату.

Еще в начале апреля этого года Президент КР Садыр Жапаров подписал изменения в Закон «О дорожном движении» и ряд других законов, в числе которых числится «предоставление владельцам транспортных средств возможности легально получать разрешение на тонировку боковых и лобовых стекол транспортных средств на платной основе». Уже к концу апреля Кабинет министров разработал проект постановления об утверждении порядка уплаты сбора и регистрации разрешения на тонировку боковых стекол передних дверей транспортных средств, которое вступает в силу с 1 июня 2022 года. Цена вопроса: 80 тысяч сомов (415 955 тенге) для физических лиц и 100 тысяч сомов (519 944 тенге) для юридических. Сертификат на разрешение выдается на год. То есть спустя 12 месяцев «расчехляться» придется вновь.

На фоне этой новости на различных информационных площадках развернулись бурные дискуссии. Одни приводят аргументы «за», другие — «против». Самое интересное, что в этих спорах каждая из сторон по-своему права, но не до конца.

Наиболее активно обсуждают саму задумку легализации разрешения тонировки стекол за деньги. Казахстан уже реализовывал подобные проекты, причем весьма успешно. Долгое время получение красивых номеров (ГРНЗ) на машину велось нелегально. Начиная с момента становления независимого Казахстана, никакой градации по номерам не было. Станок штамповал — автолюбители получали номера в порядке живой очереди. То есть в теории, если человек получил номер с цифрами 776, то последующему должен был выпасть 777. Но именно этот красивый номер и зеркальные — тоже (пример — 505) откладывали в сторонку до того момента, пока не появится автолюбитель, готовый купить его, конечно же, неофициально. То есть зарабатывали нечистые на руку полицейские и так называемые «решалы».

Лавочку прикрыли, и с 2014 года все доходы за красивые номера идут в казну. Если автолюбителю абсолютно все равно, какой у него будет номер, то достаточно заплатить госпошлину в размере 2,8 МРП (8904 тенге), а для номеров «повышенного спроса» ставка составляет примерно от 170 до 600 тысяч тенге за пару. Кстати, в 2021 году казахстанцы приобрели эти VIP-номера на общую сумму свыше 5,8 миллиарда тенге, что является своего рода маркером — люди готовы переплачивать за понт.

Отсюда можно сделать вывод, что платить и за тонировку многие согласились бы, но по такой схеме, как у наших соседей. Дело в том, что в киргизском варианте речь идет не о постоянном разрешении на использование тонировки, а о годовом «абонементе». Допустим, тот же VIP-номер, за который казахстанец разово платит полмиллиона тенге, он может оставить себе в случае, если захочет продать машину и купить другую. Конечно, опция эта не пожизненная и разрыв между снятием с учета одного автомобиля и поставкой другого на эти же номера не должен превышать шесть месяцев.

Но такая возможность все-таки есть. То есть сторонники ввода платной тонировки делают акцент на более адекватной стоимости, которая даст право выбора для гораздо большего числа автолюбителей, что значительно увеличит приток денег в бюджет. Помимо этого киргизский вариант действительно ставит в неравные условия зажиточных людей и тех, у кого достаток находится на уровне среднего или ниже.

С другой стороны, если разрешить наносить тонировку на передние боковые стекла, пусть даже за деньги, возникают риски того, что некоторые несознательные автолюбители будут нарушать закон: устанавливать тонировку без полученного разрешения или выбирать очень сильный тонер. В первом случае возникают риски появления коррупционной составляющей. Во втором рисков, как и вариантов, гораздо больше, поэтому и рассматривать его следует значительно глубже.

Нанотехнологии

Тема допуска и запрета тонировки очень спорная. В ряде развитых стран разрешается тонировка стекол «вкруг», при этом требуется только наличие документа, содержащего номер разрешения и имя гражданина, осуществившего тонировку (Великобритания, Германия и Испания), или необходимость сертификации тонированных стекол (Бельгия, Чехия, Франция, Италия, Польша). В России, с которой Казахстан находится в едином пространстве и где не только цены, но и законы подводят под общий знаменатель, передние боковые и даже лобовое стекло тонировать разрешается. По действующим в РФ гостам, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70 процентов. И это, как считают многие эксперты, наиболее оптимальный вариант. Такая пленка не дает эффекта полного затемнения, как та же 50-процентная или еще более плотные градации. То есть водителя за такой тонировкой все равно будет видно. Но! Такая защита будет в значительной степени отсекать ультрафиолет и сделает перемещение в автомобиле в разы комфортнее.

Глухая тонировка действительно в разы ухудшает видимость в зеркалах заднего вида. Поспорить с этим фактом сложно. И еще одно «но!». Утверждение это спорное. Нет статистики, которая бы говорила об опасности пленки. То есть те основания, опираясь на которые в Казахстане когда-то запретили эксплуатацию, основаны лишь на условных предположениях. Аналогичная ситуация не только у нас, но и в других странах мира: мнение о том, что видимость падает, есть, а научных исследований и прямой связи того, как та или иная степень тонирования влияет на аварийность, нет.

Конечно, это не значит, что даже за деньги следует допускать использование сверхплотных пленок для тонировки. Ведь главная задача заключается не в том, чтобы закрыться от окружающего мира, а в том, чтобы создать в автомобиле комфорт.

Помимо этого сегодня есть множество высокотехнологичных решений, которые позволяют затемнять стекла, когда это необходимо, и делать полностью прозрачными, когда условия освещения и видимости становятся значительно хуже. Одно из передовых решений принадлежит США, где еще 10 лет назад разработали технологию SPD (устройство со взвешенными частицами).

Резюмируя, можно расставить ключевые тезисы. Прямая связь с числом и серьезностью ДТП не установлена. Пути решения есть, но их следует проработать. В сухом остатке гораздо большую опасность, причем с уже имеющейся статистикой, составляют хаотично перемещающиеся по дорогам мопедисты, контроль за которыми никак не решатся установить. В свою очередь, водители автомобилей, даже если их машина будет с тонировкой, не позволяют себе проезжать на красный цвет светофора и раскатывать по тротуарам.

Подписаться

Авторы:

Зенит Таджикистан Киргизия Узбекистан Россия США Франция Германия Великобритания Италия Испания Польша Казахстан

  • вчера

    Ждали полвека и дождались!!!

  • вчера

    Теперь с газом: голубое топливо пришло к костромичам

  • 29 июня

    По-домашнему: школа-детсад в деревне Шалаево готовится получить голубое топливо

Что еще почитать

  • Вскрылась причина, почему ВСУ в ходе «наступа» отказываются от западной техники

    10303

    Ольга Божьева

  • Мятеж понизили до «передряги»: анонсирована новая генеральная линия власти

    Фото 16636

    Михаил Ростовский

  • ЦРУ начало вербовать курдов на Украину, но столкнулось с проблемой

    12798

    Дарья Федотова

  • Будут проблемы: что принесет соединение Меркурия и Солнца 1 июля

    15349

    Анастасия Яковлева

  • Политологи обсудили мятеж Пригожина: «сидел в бомбоубежище и сошел с ума»

    Фото 10758

    Марина Озерова

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Туристка рассказала о ситуации и ценах в Крыму

    Фото 29925

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Не годятся для серьёзных отношений: 4 знака, с которыми почти невозможно построить счастье

    23268

    Псков
  • Новшество на дорогах: где в Пскове появятся турбокольца, и для чего они нужны

    Фото 7715

    Псков

    Екатерина Мазепина

  • Плиткой по комфорту: жители Подмосковья в шоке от благоустройства

    6248

    Московская область

    Евгения Вокач

  • Жуткая трагедия: в Приморье в реке Арсеньевка утонули трое детей

    Фото 4312

    Владивосток

    Олеся Иванова

  • Эксперты в Ливадии рассказали о новых границах России после СВО

    Фото 3585

    Крым

    Олеся Гончарова

В регионах:Ещё материалы

Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году

Обновлено:

— Реклама —

Многих казахстанских автолюбителей интересует, каким будет штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году. Особенно этот вопрос привлекает внимание молодёжи. Они чаще всего нарушают этот закон.

Подписывайтесь

Bizmedia.kz — в Телеграм, Инстаграм, Фейсбук, GoogleNews и Твитере.

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Штраф за тонировку в Казахстане в 2023 году

Корреспондент Bizmedia.kz узнал, что штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году обойдётся нарушителям в 15 315 тенге или 5 МРП. Статья регулируется пунктом 5 статьи 590 Административного кодекса РК.

— Реклама —

Официально. Ставки на утильсбор уменьшат в Казахстане

Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году.

А вот на всякий случай вся таблица штрафов за нарушения ПДД в Казахстане в 2022 году.

Вид нарушенияШтрафСтатья КоАП
Общие обязанности
Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления5 МРП (15 315 тнг на 2022 год)ст. 612 ч.1
Управление ТС водителем, не имеющим при себе страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.5 МРП (15 315 тнг на 2022 год)ст. 612 ч. 1
Уклонение от заключения договора обязательного страхования.10 МРП (30 630 тнг на 2022 год)ст. 230 ч. 2
Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта.20 МРП (61 260 тнг на 2022 год)ст. 612 ч.2
Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством.50 МРП (153 150 тнг на 2022 год) или адм. арест на 20 сутокст. 612 ч. 3
Опьянение
1. Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения. 2. Повторно в течение года1. адм. арест на 15 суток и лишение прав на 7 лет2. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 8 летст. 608 ч. 1ст. 608 ч. 3-1
1. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества.2. Повторно в течение года1. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 7 лет2. адм. арест на 25 суток и лишение прав на 9 летст. 608 ч. 3ст. 608 ч. 3-2
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами.адм. арест на 20 сутокст. 608 ч. 6
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.)200 МРП (612 600 тнг на 2022 год)ст. 608 ч. 8
Аварийная ситуация и ДТП
Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения.10 МРП (30 630 тнг на 2022 год)ст. 606 ч. 1
Нарушение водителями ТС установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб.20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) или лишение прав на 6 мес.ст. 610 ч. 1
То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью.40 МРП (122 520 тнг на 2022 год) или лишение прав на 9 месяцевст. 610 ч.2
Те же действия, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортными средствами.60 МРП (183 780 тнг на 2022 год)ст. 610 ч.3
Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.50 МРП (153 150 тнг на 2022 год) или лишение прав на 1 годст. 611 ч.2
Скорость
Превышение скорости на 10-20 км/ч5 МРП (15 315 тнг на 2022 год)ст. 592 ч. 1
Превышение скорости на 20-40 км/ч10 МРП (30 630 тнг на 2022 год)ст. 592 ч. 2
Превышение скорости свыше 40 км/ч20 МРП (61 260 тнг на 2022 год)ст. 592 ч. 3
Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания30 МРП (91 890 тнг на 2022 год)ст. 592 ч. 4
Проезд перекрестков, переходов, переездов
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.10 МРП (30 630 тнг на 2022 год)ст. 599 ч. 1
Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, совершенный в течение года после наложения административного взыскания.15 МРП (45 945 тнг на 2022 год)ст. 599 ч. 2
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении.предупреждение или штраф 3 МРП (9 189 тнг на 2022 год)ст. 594 ч. 1
Не уступил дорогу пешеходу или иному участнику дорожного движения за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении.10 МРП (30 630 тнг на 2022 год)ст. 600 ч. 1
Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.15 МРП (45 945 тнг на 2022 год)ст. 594 ч. 2
Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.7 МРП (21 441 тнг на 2022 год)ст. 598 ч. 1
Пересечение ж/д путей вне железнодорожного переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде.10 МРП (30 630 тнг на 2022 год)ст. 607 ч. 1
Маневрирование
Не подал сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки.5 МРП (15 315 тнг на 2022 год)ст. 595 ч. 1
Движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены.10 МРП (30 630 тнг на 2022 год)ст. 595 ч. 2
Не уступил вне перекрестка дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения.15 МРП (45 945 тнг на 2022 год)ст. 595 ч. 3
Расположение на дороге
Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД.15 МРП (45 945 тнг на 2022 год)ст. 596 ч. 1
Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом.лишение прав на 6 месяцевст. 596 ч. 3
Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу движения, пересечение организованной транспортной или пешеходной колонны либо занятие места в ней.15 МРП (45 945 тнг на 2022 год)ст. 596 ч. 2
Остановка, стоянка
Нарушение правил остановки или стоянки ТС, кроме случаев, за которые установлена ответственность другими статьями Кодекса.5 МРП (15 315 тнг на 2022 год)ст. 597 ч. 1
Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка транспортных средств на клумбах, детской или спортивной площадке.10 МРП (30 630 тнг на 2022 год)ст. 597 ч. 2
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС.10 МРП (30 630 тнг на 2022 год)ст. 597 ч. 3
Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов.10 МРП (30 630 тнг на 2022 год)ст. 597 ч. 4
Уклонение от уплаты за платную парковку.3 МРП (9 189 тнг на 2022 год)ст. 597 ч. 4-1
Невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел
Невыполнение требования сотрудника об остановке транспортного средства.30 МРП (91 890 тнг на 2022 год)ст. 613 ч. 1
Невыполнение требования сотрудника о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения.адм. арест на 15 суток и лишение прав на 8 летст. 613 ч. 4
Правила эксплуатации
Управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр.5 МРП (15 315 тнг на 2022 год)ст. 590 ч. 9
Эксплуатация физическими лицами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы.2 МРП (6 126 тнг на 2022 год) или предупреждениест. 334 ч. 1
Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта государственными регистрационными номерными знаками.5 МРП (15 315 тнг на 2022 год)ст. 590 ч. 1
Управление ТС без государственных регистрационных номерных знаков или после запрещения его эксплуатации, или незарегистрированным в установленном порядке.10 МРП (30 630 тнг на 2022 год)ст. 590 ч. 2
Установка на ТС заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков.15 МРП (45 945 тнг на 2022 год)ст. 590 ч. 3
Управление ТС с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками.20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) или лишение прав на 1 годст. 590 ч. 4

Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году.

Управление ТС, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (тонировка «передних» стекол, незаконная установка багажников на крышу, установка дополнительных навесных элементов, тюнинг подвески, ходовые огни, если они не предусмотрены и пр.).
5 МРП (15 315 тнг на 2022 год)ст. 590 ч. 5
Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства.15 МРП (45 945 тнг на 2022 год)ст. 590 ч. 6
Управление ТС, переоборудованным без соответствующего разрешения.15 МРП (45 945 тнг на 2022 год)ст. 590 ч. 7
Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета и световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям допуска транспортных средств к эксплуатации.15 МРП (45 945 тнг на 2022 год)ст. 603 ч. 1
Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).25 МРП (76 575 тнг на 2022 год)ст. 603 ч. 2
Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб.25 МРП (76 575 тнг на 2022 год)ст. 603 ч. 3
Прочие нарушения
Несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов.5 МРП (15 315 тнг на 2022 год)ст. 593 ч. 1
Несоблюдение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами.5 МРП (15 315 тнг на 2022 год)ст. 593 ч. 2
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги за исключением случаев, предусмотренных другими статьями Кодекса.3 МРП (9 189 тнг на 2022 год)ст. 601 ч. 1
Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами.предупреждение или штраф 3 МРП (9 189 тнг на 2022 год)ст. 602 ч. 1
Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией.5 МРП (15 315 тнг на 2022 год)ст. 591 ч. 1
Нарушения пешеходами и прочими участниками движения
1. Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований, установленных законодательством Республики Казахстан о дорожном движении.2. Повторно в течение года1. 2 МРП (6 126 тнг на 2022 год)2. 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год)ст. 615 ч. 1ст. 615 ч. 3
Те же нарушения, повлекшие причинение вреда здоровью потерпевшего, не имеющее признаков уголовно наказуемого деяния либо причинившее материальный ущерб.10 МРП (30 630 тнг на 2022 год)ст. 615 ч. 2
Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году.

Зачем вообще нужен такой штраф?

Стиль оформления автомобиля является способом самовыражения его владельца. Однако в этом вопросе важно соблюдать нормы безопасности и закона. О том, за какой тюнинг можно получить штраф, читайте в материале Нурфин.

Заводская комплектация машины подразумевает наличие стандартных элементов дизайна и оборудования.

При этом все элементы в конструкции машины проходят соответствующие проверки на безопасность и эффективность.

Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году.

Но часто автолюбители стремятся внести разнообразие во внешний вид или технические характеристики транспортного средства, чтобы подчеркнуть индивидуальность машины.

Однако переоборудование автомобиля может стать основанием для административного штрафа.

Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году. Какой тюнинг запрещён ещё

Основная причина штрафов при тюнинге автомобиля – нарушение технических характеристик транспорта и создание угрозы для других участников дорожного движения.

Например, тонировка – это искусственное затемнение стекла автомобиля. Существуют определенные требования к прозрачности стекол.

При тонировке стекол снижается видимость – а это несет угрозу для остальных участников движения. Поэтому наказание за тонировку регулируется пунктом 5 статьи 590 Административного кодекса РК. А сумма наказания составляет 5 МРП или 15 315 тенге.

Также часто автовладельцы прибегают к техническому переоборудованию машины. Однако при этом обязательно необходимо регистрировать изменения с прохождением технических испытаний. В противном случае переоборудование будет считаться незаконным, и за это грозит наказание

в размере 15 МРП или 45 945 тенге, согласно 7 пункту статьи 590 Административного кодекса.

Например, согласно стандарту о внесении изменений в конструкцию авто, незаконным переоборудованием будет считаться:

Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году.
  • установка багажников на крышу, если такой не предусмотрен заводом-изготовителем для данной модели или марки машин,
  • установка дополнительных навесных элементов – железного крюка для транспортировки прицепа (если не был установлен заводом или не имеется разрешающий сертификат), железной дуги, защищающая переднюю часть авто,
  • тюнинг подвески – изменение уровня подвески или другие изменения ходовой части,
  • ходовые огни – установка ходовых огней также требует регистрации, если они не предусмотрены изготовителем авто или расположены выше уровня фар.

То есть подобные виды переоборудования должны обязательно регистрироваться, чтобы обеспечить безопасность на дороге. Также к нарушению относится громкий выхлоп автомобиля.

Штрафы за прямоточный выхлоп

На данный момент за установку тюнинга с превышением норм громкости и экологии грозит штраф в размере 2 МРП или 6 126 тенге. За повторное нарушение в течение года – 5 МРП или 15 315 тенге.

Однако размеры наказания повысятся в 5 раз с 1 июля 2021 года. Изменение 334 статьи Административного кодекса предусматривает предупреждение или штраф в размере 10 МРП или 30 630 тенге для физических лиц.

А юридические лица, которые также нарушат этот закон, получат предупреждение или наказание в 100 МРП или 306 300 тенге.

Если в течение года после получения наказания ошибки не будут исправлены, то повторный штраф составит уже: физические лица – 20 МРП или 61 260 тенге. юридические лица – 200 МРП или 612 600 тенге.

Почему запретили тонировку?

Еще достаточно давно на весь Казахстан прогремел запрет тонировки: многих это попросту не коснулось, не которые «крутые пацаны» были в ужасе от того, что им запретили тонировать лобовые, а так же передние боковые стекла. Некоторые считают, что отмена тонировки связанна с заботой о безопасности водителей, а другие говорят, что тонировка никак не влияет на безопасность, мнения как всегда расходятся, а это значит нам стоит разобраться.

Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году.

Самый главный вопрос в этой ситуации это: ухудшается ли видимость с тонировкой на столько, чтобы это могло считаться потенциальной опасностью для участников дорожного движения?

При тонировке действительно ухудшается обзор, особенно в ночное время суток, и да, в таком случае тонировка действительно представляет опасность, но разве эта причина могла послужить введением целого законопроекта? Вероятно, что нет, но каковы тогда причины запрета?

Начнем с того, что существует действительно опасный вид тонировки, с которым встречались многие автомобилисты: тонировка фар.

Автомобиль с такими осветительными приборами в темное время суток не только менее заметны на дороге, но еще и сам водитель, управляющий «тонированным» автомобилем практически не видит дороги, что может привести к серьезным последствиям. Но самое удивительно, что такая тонировка в Казахстане не запрещена! Как так получается, ведь такой вид тюнинга гораздо опаснее?

А все дело в том, что запрет тонировки передних стекол сделан для того, что бы правоохранительные органы могли быстрее определить личность водителя. Чистые стекла помогают не только сотрудникам полиции, но еще и дорожным камерам, которые смогут своевременно отреагировать на правонарушения водителя. На самом деле это был очень полезный запрет, ведь он помогает обезопасить процесс дорожного движения, а это действительно важно, ведь каждый должен вернуться домой живым и невредимым. Будьте аккуратнее на дороге и уважайте друг друга!

Читайте также:

Штраф за превышение средней скорости узаконят в Казахстане

Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году. Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году. Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году. Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году. Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году. Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году.

Лента

Загрузить больше

— Реклама —

Международные законы о тонировке стекол для автомобилей, путешествующих по всему миру — Mama Adventure

Тонированные окна в Европе и во всем мире (обновлено в феврале 2016 г.)

Итак, вы узнали, как получить бензин, находясь за границей. Следующим в вашем списке соображений относительно автомобиля является то, как предотвратить попадание света туда, где вы спите. Если вы думаете о более длительной автомобильной экспедиции, вам нужно знать о мировых законах, касающихся тонированных стекол.

Вам, наверное, пришло в голову, что было бы очень хорошо, если бы вы могли спать в переделанном кемпере, чтобы прохожие не смотрели на ваш прекрасный портативный дом, пока вы спите. Другим нравится защита от ультрафиолета, а одиноким женщинам-путешественницам нравится избегать нежелательного внимания мужчин в таких странах, как ОАЭ или Иран.

Однако, в то время как ЕС принял решающий закон по этому вопросу, отдельные государства-члены ЕС все еще принимают свои собственные законы по этому поводу. Одна страна полностью запретила любой оттенок. А еще есть остальной мир; за пределами ЕС, в Марокко, Тунисе, Турции и Украине, например, очень сложно выяснить, каковы законные основания для тонированных стекол.

Еще одна сложность заключается в том, что по большей части эти законы применяются только к гражданам страны, которая приняла закон, поэтому, если вы проезжаете мимо, вы, вероятно (но не обязательно), сможете избежать неприятностей с это в зарегистрированном в Великобритании автомобиле. После того, как вы пробудете в одной и той же стране более 180 дней, вы станете юридическим требованием соблюдать их законы о техническом обслуживании автомобилей и налогах, и помните, что ваш автомобиль все равно должен быть полностью разрешен для использования на дорогах Великобритании, прежде чем вы въедете на этот паром домой, а также.

Вот разбивка законов об оттенках, ранжированных по процентному соотношению оттенков.

100% Черная тонировка всех стекол – нелегально нигде. В Британии это было запрещено для передних боковых окон в 2003 году. Это уменьшает расстояние вашей видимости и, как было показано, увеличивает вероятность несчастного случая (хотя это может быть как-то связано с тем фактом, что торговцы наркотиками и т. д., как правило, имеют тонированные окна) , да и ездят они не совсем аккуратно, так что, возможно, им следует расправляться с наркоторговцами, а не тонировать стекла).

Задние стекла:

100% черная тонировка заднего стекла и задних боковых стекол (после столбика B) разрешена в следующих странах:

Великобритания, Германия (должен иметь номер разрешения на производство хотя бы один раз на каждом окне, и вы должны иметь при себе документ, объясняющий, кто сделал тонировку, и с тем же номером разрешения на нем), Испания (те же документы, что и для Германии), Бельгия (но должен быть сертифицирован Институтом стекла и если ты делаешь тонировку на заднее стекло, у тебя должно быть два боковых зеркала), Франция (при условии, что она не деформирует и не ухудшает видимость и сертифицирована), Чехия (но должна быть сертифицирована), Италия (должна быть сертифицирована), Россия, Испания (но пленка должна быть одобрен для использования в Испании и сертифицирован), Польша (то же, что и для Испании).

По опыту многих путешественников оказалось невозможным получить тонировочную пленку, одобренную для Испании или Польши, потому что на момент написания они фактически не одобрили ни одну из доступных для покупки.

80% тонировка или 20% VLT (пропускание видимого света) на заднем стекле и задних боковых окнах (после стойки B) разрешены в Австрии (и 20% тонировка (80% VLT) на передних окнах),

65% тонировка или 35% VLT разрешены в Австралии (все окна)

60% тонировка или 40% VLT на заднем стекле и задних боковых окнах (после стойки B) разрешены в Дании .

30% тонировка или 70% VLT на заднем стекле и задних боковых окнах (после стойки B) разрешены в Финляндия, Венгрия .

Передние стекла:

Тонировка 25% — 75% VLT — на передних окнах и лобовом стекле разрешена в следующих странах: Великобритания, Дания, Финляндия , Венгрия и Россия.

Тонировка 30% – 70% VLT – на передних окнах и лобовом стекле разрешено в Бельгии, Мальте и Объединенных Арабских Эмиратах.

Без тонировки передних стекол или передних боковых стекол перед средней стойкой: Италия, Франция (разрешена легкая тонировка по бокам, но не спереди) , Испания ,

65% тонировка – 35% VLT является законным в Австралии (все окна).

Полный запрет на тонировку:

0% Тонировка – все окна должны быть на 100% прозрачными – Португалия, Беларусь, Ливия, Кувейт, Боливия, Ирак, Кения, Пакистан . Почти все они являются недавними изменениями в законодательстве и связаны с насилием и сохраняющейся угрозой терроризма. Кроме Португалии. Они просто глупы для такой жаркой страны. Египет и Кипр — если только это не тонированная пленка, а настоящее стекло. На Кипре и в Египте тонированное стекло нормально при любой прозрачности, но тонированная пленка полностью запрещена.

Необычные Исключения:

Греция – они гласят, что все пассажиры и водитель должны быть видны в любое время, поэтому некоторая тонировка, вероятно, допустима, но темные оттенки недопустимы. Я был бы немного обеспокоен тем, чтобы везти тонированный автомобиль в Грецию, потому что они не очень специфичны.

Тунис — говорят, что тонировка разрешена, но не настолько сильно, чтобы снаружи не было видно в машину, но процент не указывают.

Таджикистан – никакой тонировки, если только вы не купите тонировочную «лицензию» на владение тонированными стеклами – около 500 долларов США за автомобиль.

Индия – полный запрет на тонировку пленки, но если она исходит от производителя, то она может быть тонирована на 30% – то есть 70% VLT – передние и задние стекла, и 50% тонировка боковых стекол.

Америка — закон штата против федерального закона в США и аналогичный закон в Канаде, кажется, чрезмерно усложняет требования к тонировке в зависимости от того, в каком штате вы находитесь. Эта полезная статья объясняет все это (внизу): http ://www.ritrama.com/ritrama/userfiles/file/prodotti/Car_Window_Tinting_Laws.pdf

Туркменистан — Тонировка окон полностью незаконна, но Туркменистан заслуживает отдельной записи, потому что следующие вещи также незаконны: 2-дверные автомобили, двигатели более 3 литров, автомобили старше 5 лет, автомобили черного цвета также запрещены, а также любые спортивные автомобили. Источник здесь (примерно на полпути к статье): https://www.quora.com/What-are-some-strange-things-banned-in-countries

Заметное отсутствие информации:

Информации не было, несмотря на многочасовые детальные поиски по следующим странам: Румыния, Марокко, Монголия, Иран, Китай – судя по всему, некоторые оттенки запрещены в Китае, но конкретики нет ( см. единственную ссылку, которую я смог найти)

Танзания – у такси и автобусов не должно быть тонированных стекол, но существует явное отсутствие информации о законности личных транспортных средств.

Есть какая-нибудь внутренняя информация о странах, которые я мог бы добавить в эту статью? Дай мне знать в комментариях!

Ссылки:

Франция: http://www.connexionfrance.com/Tinted-car-windows-ban-Pechenard-90kph-80kph-15171-view-article.html

Боливия: http://www .carthrottle.com/post/the-10-most-awesome-cop-stories-youve-lived-through/

Кения: http://allafrica. com/stories/201405161523.html

ОАЭ: http:// www.thenational.ae/news/uae-news/transport/drivers-face-fines-and-seeing-their-cars-impounded-but-they-still-want-tints

Египет: http://www.med .navy.mil/sites/namru3/Staff/Documents/WELCOME%20ABOARD%20BROCHURE%20Update%20AUG%2012.pdf

Ливия: http://www.tripolipost.com/articledetail.asp?c=1&i=7778

Тунис: http://www.ediplomat.com/np/post_reports/pr_tn.htm

Судан: http: //catholicradionetwork.org/?q=node/7211

Таджикистан: http://www.eurasianet.org/node/63670

Китай: http://www.scmp.com/article/376926/tinted-window -law-not-tough-enough

Индия: http://timesofindia.indiatimes.com/india/From-Friday-any-tinted-film-on-car-windows-will-be-illegal/articleshow/12956949.cms

Пакистан: http://centralasiaonline.com/en_GB/articles/caii/features/pakistan/main/2013/03/28/feature-01

Любые другие упомянутые страны: http://www.ritrama .com/ritrama/userfiles/file/prodotti/Car_Window_Tinting_Laws. pdf

Нравится:

Нравится Загрузка…

Тонированные окна в Калифорнии: легальны ли они?

автор: Кристи Симерал

Размещено:

Обновлено:

САН-ДИЕГО (KSWB) — Тонировка стекол популярна среди многих водителей. Но что законно, а что нет в Калифорнии?

«Цель принятия закона о тонировке стекол в основном состоит в том, чтобы вы не водили машину ночью в солнцезащитных очках, и это то, что вы делаете с 40% вашего зрения», — сержант дорожного патруля Калифорнии. Брайан Пеннингс сказал FOX 5 в среду.

Пеннингс говорит, что тонированные стекла были причиной столкновений из-за того, что водители не могли видеть из своих автомобилей.

Споры вокруг талисмана средней школы Конкорд продолжаются

«Это вопрос безопасности, и законодатели Калифорнии решили сохранить этот закон в наших книгах», — добавил Пеннингс.

Задние стекла

Водители могут тонировать задние стекла, если в их автомобиле есть два боковых зеркала, не включая зеркало заднего вида, сказал Пеннингс.

Передние окна

Когда дело доходит до передних стекол, законы Калифорнии гласят, что водители должны иметь 70-процентную прозрачность, то есть они могут иметь 30-процентную тонировку, сказал Пеннингс.

«Проверка тормозов» у багажника: законно ли это в Калифорнии?

Магазины, занимающиеся тонировкой окон, могут не сообщить своим клиентам, говорит Пеннингс, что оконное стекло уже имеет почти 30%-й оттенок, когда оно поступает с завода. Таким образом, когда добавляются дополнительные 30% оттенка, это создает недопустимую степень светопрозрачности.

Передние ветровые стекла

Водители могут тонировать передние ветровые стекла при определенных обстоятельствах, но Пеннингс говорит, что для этого нужно применить математическую формулу.

«Отодвиньте сиденье водителя до упора назад, отмерьте четыре дюйма от спины и низа, а затем отмерьте 29 дюймов вверх, и оно не сможет пересечь эту горизонтальную плоскость», — говорит Пеннингс. «Практическое правило, которое используют большинство людей, составляет четыре дюйма… Если он находится в пределах четырех дюймов от верхней части лобового стекла, то, как правило, вы должны быть в безопасности».

Возможные исключения

Справка от врача не позволяет водителям постоянно тонировать передние стекла. Однако водители с справкой от врача могут поставить временную шторку, но, по словам Пеннингса, она должна быть легко съемной. Причина в том, что если человек едет в темное время суток и тень больше не требуется, он должен иметь возможность ее снять. Кроме того, если машину ведет кто-то без справки от врача, он должен иметь возможность ее сбить.

Подробнее: Правила дорожного движения.

Пациенты с раком кожи, например, могут наклеить легальную пленку на передние окна для защиты от ультрафиолета, но пленка должна иметь прозрачность 88%. Пленка должна быть установлена ​​сертифицированным дилером, а водители должны иметь при себе сертификат подлинности.

Как насчет водителей в отпуске в Калифорнии? По словам Пеннингса, если транспортное средство юридически зарегистрировано в другом штате, то оно подпадает под правила механики этого штата.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *