✔️ Регулировка клапанов Cкания | Грузовой сервис SCANIA
Наша компания специализируется на диагностике и проведении ремонтных работ в отношении грузовых автомобилей Скания. Шведский автоконцерн выпускает исключительно надежные и производительные транспортные средства, но их эксплуатационные характеристики будут оставаться неизменными лишь при условии своевременного и профессионального обслуживания.
Метки клапанов двигателя
Проверка зазора клапанов
Выставление клапанов
Регулировка клапанов
Особенности регулировки клапанов
Когда регулировка клапанов обретает актуальность? О визите в сервисный центр следует всерьез задуматься тем водителям транспортных средств марки Scania, которые отмечают падение мощности двигателя или появление в нем шумов неизвестного происхождения. Своевременное посещение СТО с целью настройки клапанов позволит избежать более масштабного и дорогостоящего ремонта. Оптимизация функционирования клапанов выступает в качестве необходимого процесса, позволяющим существенно увеличить срок службы автомобильного мотора.
Конструктивные нюансы регулировки
Особенность конструкции грузовика заключается в том, что на каждый цилиндр двигателя в нем приходится два клапана. Первый предназначен для подачи горючей смеси, второй — для эффективного отведения отработанной газообразной смеси. Соответственно, клапана именуют впускными и выпускными. Порядок работы клапанов определяет газораспределительный механизм. Он же приводит клапана в рабочее состояние.
В процессе нагревания двигателя, происходит расширение его отдельных деталей. Следовательно, при нахождении в охлажденном виде, между составляющими компонентами силового агрегата должны сохраняться зазоры строго обозначенной величины.
В случае некорректной установки, происходит ощутимое снижение эффективности работы мотора Скания, а также сокращается рабочий ресурс его составных частей. В случае установки чересчур маленьких зазоров, клапанам свойственно подгорание. Чрезмерно большие зазоры также нежелательны, поскольку не позволяют клапанам полноценно раскрываться и снижают мощность силового агрегата.
В данном случае, появляется характерный звук металлического постукивания.
Когда нужно регулировать клапана?
Следует посещать СТО для регулировки клапанов каждые 30000км пробега, а также при обнаружении дефектов в работе системы. Мастера осуществляют все мероприятия на охлажденном моторе, после предварительной проверки теплового зазора при помощи плоского щупа.
Для регулировки клапанов, регулировочные винты поворачивают на определенный угол. Представители нашей СТО обладают достаточным опытом для быстрой и корректной установки зазоров клапанов без каких-либо негативных последствий для автомобильного двигателя.
Также Вас может заинтересоватьОбслуживание Scania
Диагностика Scania
Ремонт двигателя
Ремонт форсунок
Ремонт насос-форсунок
Ремонт блоков Scania
Ремонт КПП Scania
Регулировка клапанов МАЗ: инструкция | Дилер МАЗ Хабаровск
Герметичность посадки клапанов в двигателях автомобилей МАЗ (а так же Камаз, Урал) обеспечивается тепловыми зазорами в ЯМЗ, призванными компенсировать расширение металла при накале.
Для моторов белорусских авто величина зазора варьируется в интервале по тех документации двигателя от завода.
При увеличенном зазоре ухудшается состояние и эффективность очищения цилиндров механизма автомобиля, повышаются нагрузки и скорость изнашивания деталей системы газораспределения (ГРМ). При недостаточном тепловом зазоре в ЯМЗ не обеспечивается необходимого прилегания впускного клапана к седлу, что негативно сказывается на показателях мощности мотора и показателях экономичности. Кроме того, в этом случае возникают риски нарушения температурного режима и прогорания клапанов впрыска.
Регулировка должна проводиться только на холодную, поэтому после остановки двигателя должно пройти не меньше одного часа. Когда будете регулировать, коромысла клапанов цилиндра требуется прижимать:
- В правом ряду для выпуска в торец оси, для подачи до упорной шайбы.
- Затем в левом ряду, наоборот, до шайбы и торцу оси для выпуска и впускание соответственно.

Пригодится: нюансы поломок и ремонта отопителя МАЗ
Для выполнения регулировки впускных клапанов головки блока цилиндров потребуется следующий набор инструментов:
- Набор накидных ключей
- Отвертка со шлицом «-».
- Щупы различных диаметров (с его помощью проверка каждого клапана. См на каждом соответствующую метку)
Для удобства манипуляций с клапанным механизмом желательно просто, чтобы была канава для проворота коленвала, но это не обязательное условие.
Алгоритм:
- Отключить подачу топлива (топливный насос).
- Снять крышку ГБЦ.
- Проверить болты крепежа оси коромысла
- Далее следует провернуть коленчатый вал (рис.1) (вращать по часовой стрелке) до момента полного закрытия выпускного клапана 1-го цилиндра. Вращение продолжается на 120 градусов (треть оборота), после чего маховик занимает положение, соответствующее такту сжатия цилиндра и закрытому положению обоих клапанов.

- Посредством щупа проверяем диапазон от края клапана до коромысла. И так регулируем все клапана двигателя от первого до последнего.
- При потребности регулировки механизма требуется провести ослабление регулировочного винта (рис.2), подгоняя его под нужную величину. Далее винт фиксируется затяжкой гайки. При выставленных зазорах в ЯМЗ щуп должен входить легко или с напряжением при его толщине (смотрите инструкцию двигателя) соответственно.
- Порядок проведение регулировки для остальных клапанов двигателя осуществляется аналогичным образом с соблюдением описанного выше порядка действий. При этом целесообразно выполнять настройку в порядке цилиндров, см в инструкции по эксплуатации двигателя.
- По завершению запустить силовой аппарат и его прослушивание на предмет отсутствия посторонних звуков и шумов. При выявлении стуков и иных отклонений регулировать до полного устранения недостатков.
- Установить на место крышку ГБЦ, и, если надо — заменить перед этим прокладку, убедиться в отсутствии протечек по всему периметру устройства.

Как уже говорилось выше выполнение действий с клапанами должно производиться при остывшем двигателе, поэтому после его остановки должно пройти не меньше одного часа (желательно больше). Излишне большие просветы ограничивают поступление чистого воздуха и вентилирование цилиндров, выводя не весь объем формируемых отработанных газов. В результате происходит не только снижение мощностных характеристик двигателя грузовика, но и скорость его износа за счет повышенных нагрузок. Заметить проблемы можно и по возникающему стуку клапанов.
Это интересно: причины выхода из строя регулятора давления МАЗ
Если же зазоры в ЯМЗ оказались меньше рекомендованных размеров, начинается процесс дополнительного нагрева с рисками прогорания клапанов. В худшую сторону будут отличаться, мощность и экономичность силового агрегата. Таким образом, только при идеально отрегулированных клапанах, двигатели МАЗ способны обеспечить отдачу заложенных в них паспортных характеристик.
Как отрегулировать клапаны в гараже Джеффа Смита
Вы знаете его, любите его, и теперь вы можете его увидеть. Джефф Смит, давно известный своим техническим письмом (помимо других навыков в редакционном мире), выступает перед камерой со своим новым каналом на YouTube, Jeff Smith’s Garage.
В своих видеороликах, подобно тому, что был опубликован выше, Смит знакомит вас с некоторыми сложными процессами, связанными с работой двигателя, объясняя, что происходит на этом пути, с помощью советов и приемов, которые он усвоил за свою более чем 40-летнюю карьеру. В этом видео он дает нам советы о том, как отрегулировать клапаны, независимо от того, настраиваете ли вы зазор или предварительную нагрузку.
«Если вы поговорите с десятью разными механиками, вы получите десять разных способов приладить свой двигатель», — говорит Смит.
«Дело не в том, что что-то из этого неправильно, просто все они требуют определенных конкретных знаний и справочных материалов прямо перед вами. Если вы были на необитаемом острове и вам нужно было пристегнуть малый блок Шевроле, я могу показать вам технику, простую и легко запоминающуюся».
Прежде чем перейти к легко запоминающейся технике, Смит различает предварительную нагрузку и натяжение, объясняя, что предварительная нагрузка — это то, что существует в установке гидравлического подъемника, где вся сборка вдавливается на определенную глубину в подъемник, а натяжение — это механическое зазор между коромыслом и наконечником клапана, используемым в установке механического подъемника.
Эти четыре маленькие буквы являются ключом к настройке гидрораспределителя на любом двигателе с циклом Отто. Когда выпускной клапан открыт, впускной клапан закрыт. И наоборот, прокручивайте двигатель до тех пор, пока впускной клапан не откроется, а затем не начнет закрываться, а выпускной клапан обязательно будет закрыт в этот момент.
Смит объясняет, что, поскольку вы всегда хотите отрегулировать клапан, который полностью закрыт, когда подъемник находится на базовой окружности распределительного вала, простой способ запомнить, что это «EOIC» или выпуск открыт, впуск закрыт. Этот метод не зависит от каких-либо знаний о порядке запуска конкретного двигателя. Вместо этого полагаясь просто на запоминание того, как работает двигатель с циклом Отто (сосать, хлюпать, хлопать, дуть).
«Когда вы запускаете двигатель в обычном направлении и видите, что выпускной клапан начинает открываться, вы знаете, что впускной клапан закрыт, и вы можете установить сторону впускного клапана», — говорит Смит. «Если вы продолжите вращение, вы увидите перекрытие и откроется впускной клапан. Если вы продолжаете вращать до того места, где впускной клапан начинает закрываться, вы знаете, что выпускной клапан закрыт, и вы можете настроить его. Это действительно настолько просто.»
После объяснения и демонстрации теории Смит продолжает показывать, как правильно регулировать клапаны, независимо от того, используют ли они гидравлические или механические подъемники.
«После того, как вы сделаете первую пару, у вас останется только семь пар», — говорит Смит. «Мне нравится просто идти по порядку по линии банка двигателей. Да, вы прокрутите двигатель еще несколько раз, но вы не пытаетесь гнаться за порядком стрельбы и рискуете заблудиться».
Регулировка клапанов — зазор клапанов
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Настоящие технические советы
Примите своего внутреннего нуба
Регулировать зазоры клапанов очень просто, верно? Они могут быть, если вы будете следовать тому, что Хонда говорит о них. Если есть что-то, что Honda говорит делать, когда дело доходит до регулировки этих клапанов, так это делать это, когда двигатель холодный. Посмотрите любое руководство по обслуживанию Honda, и все они расскажут вам об этом. К сожалению, когда возникает мысль о регулировке клапанов, двигатели часто пылают при полных температурах, что делает попытку отрегулировать эти толкатели, несмотря на жару, слишком заманчивой.
Останавливаться. Имейте немного самоконтроля. Дайте этой головке блока цилиндров остыть, прежде чем что-либо делать; результаты будут лучше для него. Металлические объекты, такие как распределительные валы, коромысла, толкатели и даже головка блока цилиндров, расширяются и сжимаются при изменении температуры. Когда они горячие, они увеличиваются, уменьшая зазоры между деталями. Часто производители распределительных валов и даже руководства по обслуживанию предлагают рекомендуемые зазоры для регулировки клапанов, которые следует использовать в жарких условиях, но это просто неправильный способ сделать это. Типичная головка блока цилиндров Honda достигает температуры выше 200 градусов по Фаренгейту. Кто может сказать, при какой температуре она находится к тому времени, когда вы доберетесь до последнего регулятора? Это неизбежно будет меньше, чем когда вы начали. Помните, что когда верхняя часть и клапанный механизм охлаждаются, зазоры меняются соответственно, немного, но достаточно, чтобы иметь значение.
Сделайте себе одолжение и дайте двигателю немного остыть перед регулировкой этих клапанов. Направьте мощный вентилятор на головку блока цилиндров, пока температура не упадет максимум до 100 градусов по Фаренгейту или не станет теплой на ощупь. Когда головка блока цилиндров остынет, следуйте указаниям максимального зазора, указанным в руководстве по техническому обслуживанию, и установите большее значение. Ошибка на высокой стороне помогает поставить клапаны в середину диапазона, как если бы двигатель был холодным как камень. Нет сервис мануала? Спецификации зазоров клапанов можно найти под капотом на этикетке выбросов. Соскоблил этикетку, получил капот из углеродного волокна? Вы всегда можете приобрести этикетку у местного дилера Honda.
Здесь важно отметить, что если вы пытаетесь решить проблему, связанную с зазором клапана, например, чрезмерный шум клапанов, пропуски зажигания на холостом ходу или небольшие потери мощности, не регулируйте клапаны, пока двигатель полностью не остыл.



